Смерть крыс плоский мир

Смерть крыс плоский мир

Смерть Крыс

Часть Смерти, которой было даровано самостоятельное существование в результате временного отстранения Смерти от его служебных обязанностей. Выглядит как крошечный скелет крысы — примерно 6 дюймов — с хрупкими серыми усиками, одетый в черную мантию с капюшоном, из которого высовывается костлявый острый носик, и с крошечной косой в лапках. Обычно передвигается на задних лапках, но если необходима скорость может нестись на всех четырех, зажав косу в зубах. Говорит только по-грызуньи, обычно это выглядит как «ПИСК». Большую часть времени проводит под амбарами и в прочих местах, куда люди обычно ставят тарелки с отрубями и хорошей порцией стрихнина. Так же как и сам Смерть, Смерть Крыс очень добросовестный работник. При этом занимается не только крысами и мышами, но и хомяками, ласками, полевками и прочими мелкими тварями.

В последнее время у него появился помошник — говорящий ворон Quoth, принадлежащий одному волшебнику. Этот ворон происходит из небольшого семейства воронов, живущих на Башне Исскуств (НУ), чей природный ум был усилен магическими излучениями, идущими из зданий Незримого Университета. Ворон служит Смерти Крыс транспортным средством, советчиком в разнообразных житейских ситуациях и переводчиком. Несмотря на свой высокий интеллект, Quoth никак не может понять, почему люди так умиляются, глядя на голубей, мирно клюющих крошки под окном, но вид ворона, не менее мирно клюющего внутренности, вызывает у них отвращение. И ему надо все время объяснять, что эти круглые, блестящие штучки — вовсе не глаза.

Смерть Крыс можно встретить в следующих книгах:

Цитатник

«Для человека, верящего в Великого Бога Ома, жизнь могла быть очень простой. И нередко — весьма короткой.»

Источник

9 второстепенных героев из Плоского мира, от которых мы без ума

Главные герои романов Терри Пратчетта могут быть привлекательными или чертовски привлекательными, будь то Смерть, неудачник Ринсвинд, мрачный Сэмюэль Ваймс или сварливая матушка Ветровоск. Но в плотно населенном Плоском мире есть и другие обаятельные персонажи. Мы выбрали девять второстепенных героев из книг Пратчетта, в которых невозможно не влюбиться.

Смерть Крыс

Самая мимимишная Смерть, какую себе можно представить. Маленькая, с усиками и хвостом, в миниатюрном плаще и с такой же миниатюрной косой. Она появилась на свет в романе «Мрачный Жнец», когда Смерть временно покинул свой пост, но в отличие от других смертей не исчезла после его возвращения. Приходит за душами умерших крыс, а в свободное от работы время любит подразнить кошек. В романах Пратчетта фигурирует еще и Смерть Блох, но она не такая милая и совсем уж маленькая.

Пес Гаспод

Маленькая блохастая дворняга, которая выделяется на фоне остальных многочисленных собак Анк-Морпорка человеческим разумом, способностью говорить и безграничным цинизмом. Лохматый песик, страдающий от кучи болячек, вызывает жалость у случайных прохожих — ведь будучи существом разумным, он ловко манипулирует чувствами людей. Гаспод грязно шутит, дает емкие и предельно точные характеристики окружающим, страдает от одиночества. А когда обретает идеальный дом и хозяев, сбегает оттуда при первой же возможности, потому что он такой один. В характере Гаспода, который в целом трусоват, находится место подвигу, поскольку при всей своей грубости и отталкивающей внешности он хороший друг.

Джиамо Казанунда

Первое появление: «Мрачный Жнец»

Казанова, которого заслужил Плоский мир. Неимоверный лжец, также объявляющий себя вторым в мире величайшим любовником и великолепным фехтовальщиком. Вообще гномы Плоского мира напрочь лишены представлений о куртуазности. Настолько, что отличить гнома-мужчину от гнома-женщины способны только представители этого вида. И то далеко не всегда. На их фоне Казанунда со своими париками, шелком и кружевом выглядит по меньшей мере странно. И все же при маленьком росте и непривлекательной внешности он пользуется популярностью у женщин (и даже у аристократических особ). Как и всякий гном Плоского мира, он очень обстоятелен и скрупулезен, что помогает ему в любовных делах.

Библиотекарь Незримого Университета

Внешность обманчива. За рыжей шерстью и мордой орангутанга прячется начитанный и мудрый человек. Библиотекарь — единственный, кто прекрасно ориентируется в многотомном книгохранилище Незримого Университета и знает, как справиться с магическими фолиантами, хранящимися в нем. Он отважен и силен и не раз выручал Ночную стражу, куда пошел добровольцем. Свой нынешний облик орангутанга Библиотекарь получил в результате действия сильного заклинания, но не пожелал превращаться обратно в человека. Действительно, когда вокруг тебя так много книг, остальное не имеет значения. Но не вздумайте назвать его обезьяной, потому что за последствия он не отвечает.

Читайте также:  Avgust средство от садовых муравьев муравьед кэ 50 мл

Редж Башмак

Первое появление: «Мрачный Жнец»

Зомби с активной жизненной позицией. При первом знакомстве с Реджем хочется спрятаться от него подальше, потому что он очень качественно выедает мозг. В переносном смысле, конечно. Он расскажет вам о шатких правах нежити Плоского мира, предложит подписать парочку петиций и по возможности затащит на собрание. Но вы ошибетесь, если решите, что с помощью Реджа Пратчетт решил просто поиронизировать над разного рода гражданскими активистами.

Башмак отпугивает только при первом своем появлении. При более близком знакомстве понимаешь, что в этом зомби жизни гораздо больше, чем во многих живых людях. Он самоотверженно служит своему делу, помогает друзьям и, если придется, готов неоднократно погибнуть за свои убеждения. И да, если в знакомстве с «Плоским миром» вы доберетесь до романа «Ночная стража», вас ждет серьезное откровение, связанное с этим героем.

Себя-Режу-Без-Ножа Достабль

Первое появление: «Мрачный Жнец»

Торговец 90-го уровня, самый знаменитый лоточник Анк-Морпорка и настоящий авантюрист, внешне похожий на мелкого грызуна. В обычное время продает несъедобные сосиски, которые у него все равно покупают, но периодически переключается на другие товары. Он молниеносно улавливает актуальные тренды и, едва услышав о появлении драконов, расширяет ассортимент защитными приспособлениями от них. Достабль одинаково успешно торгует как вещами, так и идеями. Так, в разное время он выпускал книгу о Тропе Скорпиона, «сулящей космическую гармонию, внутреннюю цельность и возможность так пнуть противника, что у того почки из ушей повыскакивают», снимал кино и продюссировал музыкальную группу.

Лорд Витинари

Многолетнего авторитарного правителя Анк-Морпорка Хэвлока Витинари народ проклинает, как и любую другую власть. Но при этом признает, что на фоне кровожадных, жестоких, а порой и вовсе безумных предшественников он не самый плохой вариант. Сам лорд Витинари — идеальный государь, каким его описывал Никколо Макиавелли. Он прагматичный, циничный, хладнокровный человек, единственной страстью которого является даже не власть сама по себе, а политическая игра. Оказавшись в романе «Стража! Стража!» в заточении, патриций умудрился путем интриг натравить друг на друга змей, крыс и скорпионов, которые по идее должны были сожрать его.

Он не из тех, кто способен на благородные поступки, а слову «справедливость» предпочитает «стабильность». Но, как в случае с булгаковским Воландом, Витинари оказывается той злой силой, которой читатель волей-неволей начинает симпатизировать. Чтобы до конца представить мрачную харизму патриция, отметим, что в экранизациях Пратчетта его роль играли Джереми Айронс и Чарльз Дэнс.

Сундук

Первое появление: «Цвет волшебства»

Идеальный багаж, который повсюду следует за своим хозяином (для этого у него есть множество маленьких ножек), сохраняет белье чистым и свежим и при необходимости может дать отпор недоброжелателям. В этом смысле он больше похож на питомца-компаньона, чем на аксессуар путешественника. Секрет Сундука в том, что он сделан из древесины Груши Разумной, наделенной магическими свойствами. Сундук очень предан своему хозяину, отправится за ним и в огонь, и в воду, что не мешает ему периодически дуться на владельца и замыкаться в себе: пытаться открыть в такие моменты его крышку совершенно бесполезно.

Леди Сибилла Овнец

Наследница одного из древнейших родов Анк-Морпорка и огромного состояния все свободное время посвящает чахлым и болезным болотным дракончикам. Чтобы понять степень самоотверженности и доброты этой женщины, скажем, что эти драконы страшненькие, вонючие и склонные к самовозгоранию. Госпожа Овнец проста, прямолинейна и преисполнена достоинства. Она терпеть не может светскую фальшь и именно поэтому становится подругой, а впоследствии женой капитана городской стражи Сэмюэля Ваймса.

Источник

Терри Пратчетт «Смерть»

Смерть

Язык написания: английский

  • Жанры/поджанры: Фэнтези( Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
  • Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Ироническое | Философское | Пародийное
  • Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
  • Время действия: Неопределенное время действия
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
  • Возраст читателя: Любой
Читайте также:  Варикоз после родов как избавиться

Смерть в Плоском Мире — это не только неизбежное явление, но и двухметровый скелет с косой. Он носит чёрный балахон, измеряет время нашей жизни по песочным часам, и РАЗГОВАРИВАЕТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. А раз у Смерти есть личность, значит, не исключено и любопытство, и чувство юмора. Чёрного юмора, конечно. А раз так, Смерть не откажет себе в удовольствии время от времени пошалить и поотлынивать от работы. Чтобы почувствовать себя смертным человеком (Мрачный Жнец), или раздать детям подарки на Страшдество (Санта-Хрякус). А обязанность махать косой можно свалить на внучку или на ученика (Мор, ученик Смерти). Несправедливо? Справедливости нет, есть только Он!

Но каждая отлучка Смерти приводит к неразберихе в его владениях. Аудиторы реальности не дремлют: малейшая ошибка — и они сотрут этот мир, существующий в долг. Реальность так хрупка, а вмешательства людей в нормальный ход вещей, пусть и с лучшими намерениями, запутывают всё так, что Смерть ногу сломит. Отлупить бы эту мелюзгу косой, чтобы не лезли не в свое дело! Но он не станет. У старика доброе костяное сердце.

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

В планах издательств:

Издания на иностранных языках:

Тимолеонт, 1 августа 2015 г.

Цикл Пратчетта об антропоморфическом воплощении Смерти и его внучке получился самым необычным, странным и философским во всей библиографии автора.

И этот же цикл самый связный и последовательный — имеется даже общий для всех книг сюжет! Циклы о Ведьмах, Ринсвинде и Страже — практически чистый «процедуал», где каждая книга самодостаточна и не требует знакомства с предыдущей. В цикле о Смерти же, слишком сильна связь персонажей и происходящих событий. Здесь знакомство с предыдущими частями не просто желательно, но и обязательно.

Не прочитав «Мора, ученика Смерти», не поймёшь отношения Смерти к внучке, без «Мрачного жреца» в тумане будут начало и причины очеловечивания Билла Двера и «ориджин» Смерти Крыс, а так же зарождающееся противостояние с Аудиторами. Не прочитав «Роковую музыку», не поймёшь, в полной мере, характер и причины суровой логичности Сьюзен, а так же легче становится запутаться в тайм-парадоксах и играх со временем, к которым Пратчетт, на некотором этапе творчества, вообще питал нездоровую любовь. («Последний континент», «Роковая музыка», «Санта-Хрякус», «Вор времени», «Джонни и бомба», «Ночная стража»). «Санта-Хрякус» — начало финального противостояния Смерти и Аудиторов, без которого «Вор времени» рискует показаться невнятной бредятиной. Поэтому желательно читать все книги цикла последовательно, одна за другой.

Ещё для кого-то может быть минусом то, что это самый медитативный, философский и склонный к отвлечённым размышлениям цикл из всех авторских.

Мне же понравилось безумно забавное взаимодействие Билла Двера с человеческим миром, а так же восхитительная Сьюзан во всей её педагогической деятельности.

Любовь к этим двум персонажам заставляет верить и надеяться, что Пратчетт ещё дополнит цикл о Смерти парой новых книг. «Нет справедливости, есть только я». «Кошки. Кошки — это хорошо».

P.S. Отзыв писался в блокноте за несколько месяцев до смерти Пратчетта.

Yazewa, 15 мая 2013 г.

Отличный цикл. Совершенно уникальный, с учетом того, КТО его ГГ и какие чувства у читателя он вызывает. Цикл очень сильный, каждый входящий в него роман написан достойнейшим образом. Сочетание юмора и философской глубины, — редчайшее сочетание.

armitura, 7 ноября 2008 г.

Удивительное дело, но СМЕРТЬ показался мне самым человечным из всех пратчеттовских героев.

Великолепный цикл, хотя и несколько однообразный. В каждом романе в силу тех или иных причин СМЕРТЬ (ничего, что капслоком? мне кажется, это концептуально :smile:) на какое-то время перестает выполянть свою основную работу, в одних случаях сваливая ее на других («Мор, ученик смерти» и «Роковая музыка»), в других — оставляя вещи на самотек («Мрачный жнец» и «Санта-Хрякус»). Но даже несмотря на эту повторяемую коллизию, романы получились очень разными. Мне больше всего понравился «Мрачный жнец», хотя увидеть зарождение рок-н-ролла в Плоском мире («Роковая музыка») тоже было довольно любопытно.

И не обошлось, как всегда у Пратчетта, без колоритнейшего сквозного героя второго плана. В Ринсвинде это был Сундук, в Ведьмах — кот Грибо, в Смерти, конечно, Смерть Крыс.

Что ж, Подцикл о Смерти не обманул моих ожиданий — изрядная доля черного юмора, ряд интересных метафизических размышлений и вопросов.

Читайте также:  Ели от них избавиться

А закончить, я считаю, следует вот этим гениальным утверждением, с которым, я думаю, нельзя не согласиться: ПИСК.

nibbles, 1 сентября 2009 г.

Мой любимейший сериал у Пратчетта! Стофунтовый британский юмор, оригинальные и парадоксальные идеи.

А ведь все начиналось так безобидно. Сначала на глаза попался фильм — «Санта — Хрякус: Страшдественская сказка» с харизматичной и классически-британской Мишель Доккери в роли Сьюзан Сто Гелитская. После этого я запоем прочел всю серию «Смерть» Пратчетта (естественно, зацепив и прочие книги из серии «Плоский мир»), включая фан-перевод «Thief of Time» («Монахи времени»). А также посмотрел многосерийный английский мультфильм «Роковая музыка» и второй фильм «Цвет волшебства».

Так что можете сами оценить СИЛУ произведений Пратчетта вообще и мощь идеи цикла «Смерть» в частности.

Liara, 30 июня 2009 г.

:appl:Ни у одного атора еще не было подобного персонажа.Очень оригинально и интиресно даже не смотря на одинаковые сюжетные ходы.Замечательный цикл(впрочем у Пратчетта все книги маленькие шедевры:biggrin:)

Kroshka_Po, 8 июля 2007 г.

Цикл изумительно остроумных историй, блестящим фасадом которых Пратчетт декорирует глубокие философские вопросы, например: «Что такое быть человеком?»

Огромная удача, яркое проявление таланта автора — абсурдный и логичный одновременно выбор Смерти в качестве главного героя, постигающего эту проблему на собственной шк.. хм, скелете 😉

Ну, а в итоге, все решает любовь, ведь «НА ЧТО ОСТАЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ УРОЖАЮ, КАК НЕ НА ЛЮБОВЬ ЖНЕЦА?»

WiNchiK, 26 августа 2007 г.

Второй после «Стражи» любимый цикл у Пратчетта.

Смерть и «ЕГО невероятные приключения»-это здорово! :haha:

квинлин, 27 декабря 2007 г.

Один из лучших подциклов одного из лучших циклов в мировой фантастике.

Довольно большое количество намёков на реальный мир делает чтение ещё более захватывающим. Пародии, шутки. Однако за ними очень часто стоят весьма серьёзные вопросы. И Терри пытается дать на них ответы — или, что намного лучше — возможность ответить самим читателям на них.

Браво, сэр Пратчетт, браво.

ВаХхОббИт, 11 декабря 2007 г.

№2 Боялся, что Смерть станет полноценным ГГ и при раскрытии потеряет свой шарм, был не прав :pray. Смерть Крыс, э-э. Хм. Сам Смерть, сюжеты. «роковая Музыка», точно, Волшебники. БИБЛИОТЕКАРЬ.

Din Tomas, 3 сентября 2006 г.

Очень интересный цикл, с нетерпением жду выхода на русском «Вора времени». Вообще образ Смерти — одна из главных находок Пратчетта. Я, в общем-то, впервые захотел почитать Пратчетта, увидев знаменитую иллюстрацию — Смерть гладит котенка. Припоминаю диалог Смерти с одним из новых мертвецов, не помню из какой книги: «Ради чего же стоит жить на этом свете?». Подумав, Смерть ответил: «КОШКИ. КОШКИ — ЭТО ХОРОШО».

Ну и ещё один забавный диалог.

— НЕТ, НА КОТЕ ТЕБЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ. СМЕРТЬ КРЫС ВЕРХОМ НА КОТЕ — ТЫ САМ ПОДУМАЙ, ГЛУПОСТЬ КАКАЯ. СМЕРТЬ КРЫС ДОЛЖЕН ЕЗДИТЬ НА КАКОЙ-НИБУДЬ ТАМ СОБАКЕ.

-ПРАВИЛЬНО. И СМЕРТЬ БЛОХ ТОЖЕ МОЖЕТ НА НЕМ ЕЗДИТЬ. ОДНИМ УДАРОМ УБЬЕТЕ ДВУХ ЗАЙЦЕВ.

-ОБРАЗНО ВЫРАЖАЯСЬ, КОНЕЧНО.

ICat, 8 ноября 2007 г.

Меланхоличная Смерть, которая хочет жить. Моя первая прочитанная серия у Прачета. «Санта-Хрякус» — просто потрясающая книга, которая затягивает в мир Прачетта

necrotigr, 1 августа 2007 г.

Пратчетт — живой классик, ну а Смерть — живее всех живых!:gigi: Поразительный цикл, сочетающий в себе жесткую сатиру и добрый юмор

Всех впечатлений не передать, это надо читать!

VictoRR, 17 мая 2006 г.

Персонажа, подобного Смерти, нет ни у Пратчетта, ни вообще в прочитанной мной мировой фантастике. Вокруг чего, собственно, и строится весь цикл, и особенно «Роковая Музыка» — вокруг отчаянных попыток Смерти _понять_ людей.

«Ибо на что еще остается надеяться урожаю, кроме как на любовь жнеца?»

andreal, 14 апреля 2006 г.

Как старому дэзеру мне просто захотелось ради шутки прочитать «Мор, ученик смерти». А потом пошло и поехало. В метро это читать просто невозможно — периодически приходится сдерживать смех и при этом получается ещё более смешно.

tevas, 11 февраля 2006 г.

Да смерть крыс, это точно гениально! Что мне нравится в героях книг пратчетта, это то что они все живые. Хотя в данном случае мёртвые. парадокс какой-то:insane:

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей