- Соединили иж с муравьем
- Соединили иж с муравьем
- 139QMB (двигатель скутера): характеристика и устройство
- Двигатель
- САМОДЕЛКИН ДРУГ
- Трансмиссия
- Муравей + lifan 188f
- Муравей + lifan 188f
- Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
- Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
- Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
- Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
- Электрика
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Топливная система
- Техническая характеристика мотороллер ТУЛА Т-200
- Общие данные
- Двигатель
- Система питания
- Трансмисссия
- Зажигание и электрооборудование
- Ходовая часть
- Подвеска
- Сборка
- Муравей + lifan 188f
- Муравей + lifan 188f
- Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
- Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
- Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
Соединили иж с муравьем
Сообщение Семьянин » 01 дек 2008, 05:40
Сообщение Гость » 01 дек 2008, 08:54
Сообщение Саня » 01 дек 2008, 09:25
Сообщение Семьянин » 01 дек 2008, 09:44
Сообщение troffer » 01 дек 2008, 17:15
Сообщение uvat » 01 дек 2008, 18:03
Сообщение lunatik-1 » 01 дек 2008, 18:24
Моё мнение:
если конкретно сравнивать Т200 vs Планета, то по любому показателю ИЖик выигрывает.
Диностартер? Скорее обременение чем достоинство.
Планета на холостых может работать часами, при наличии любого принудительного охлаждения.
А вообще в свете сегодняшнего дня, ну его нах, эти староСССРовские пережитки.
Сообщение uvat » 01 дек 2008, 18:35
lunatik писал(а): Моё мнение:
если конкретно сравнивать Т200 vs Планета, то по любому показателю ИЖик выигрывает.
Диностартер? Скорее обременение чем достоинство.
Планета на холостых может работать часами, при наличии любого принудительного охлаждения.
А вообще в свете сегодняшнего дня, ну его нах, эти староСССРовские пережитки.
Сообщение lunatik-1 » 01 дек 2008, 18:44
Сообщение Семьянин » 01 дек 2008, 18:45
Сообщение troffer » 01 дек 2008, 20:34
Сообщение Семьянин » 02 дек 2008, 04:33
Сообщение Гость » 02 дек 2008, 10:00
Сообщение Саня » 02 дек 2008, 10:05
Сообщение Семьянин » 02 дек 2008, 10:18
Источник
Соединили иж с муравьем
И ещё немного информации:
Цепь ПР15,875-23-1 (103 звена + СПР) Мотоцикл «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета»
Цепь ПР-12,7-18,2 (97 звеньев + СПР) Мопед «Дельта», «Динго» (импортные)
Цепь ПР-12,7-18,2 (111 звеньев + СПР) Мотоцикл «Восход», мотоцикл «Минск»; мотоциклы «Фермер»
Цепь ПР-12,7-18,2 (121 звено + СПР) Мотоцикл «Сова-175»
Цепь ПР-12,7-18,2 (127 звеньев + СПР) Мотороллер «Муравей» , мотоцикл «JAWA», «CZ»
ОДНОРЯДНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ЦЕПИ
ГОСТ 13568-97
№ по ГОСТу
шаг цепи
мм
ПР-12,7-10-1 (Параметры)
12,7
ПР-12,7-9 (Параметры)
12,7
ПР-12,7-18,2-1 (Параметры)
12,7
ПР-12,7-18,2 (Параметры) 12,7
ПР-15,875-23-1 (Параметры)
15,875
ПР-15,875-23 (Параметры)
15,875
ПР-19,05-31,8 (Параметры)
19,05
ПР-25,4-60 (Параметры)
25,4
_________________________________________________________________________________
15,875*12=190,5 мм (что-то до конца не понял,что я получил.по-моему,это длина окружности от середины зубьев..не знаю как выразиться))кому интересно,сделаю картинку.=) ..умножил шаг ИЖевской цепи на количество зубьев моей звёздочки).
теперь делим это число на шаг Минской цепи. 190,5/12,7=15. получилось,что звезда Муравья z12 с ИЖевским шагом соответствует звезде Муравья z15 с Минским шагом.
_________________________________________________________________________________
Родные ведомые звёзды:
длина окружности: C=2ПR=ПD
Минск: z43*12,7=546,1
546,1=3,14D; D=546,1/3,14=173,92 мм
ИЖ: z42*15,875=666,75
666,75=3,14D; D=666,75/3,14=212,34 мм
Разница стандартных ведомых звёзд ИЖа и Минска: 212,34-173,92=38,42 мм.
ИЖевской родной звезде z42 соответствует Минская звезда z52(,5).
(это видно из расчёта: z42*15,875=666,75; 666,75/12,7=52,5.
Источник
139QMB (двигатель скутера): характеристика и устройство
В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.
Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем
Задний борт открывается как на обычном грузовике
В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров
Двигатель
Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.
Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается
Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя
Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно
Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле
Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано
КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен
Двигатель прост как веник
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Как установить новый двигатель лифан на Советский грузовой мотороллер Муравей своими руками вы узнаете из подробного описания, фото и видео замены штатного двигателя Т-200 на ДВС «Lifan» 11 л/с. Грузовой мотороллер «Муравей» -это отличная техника для ведения частного хозяйства, с его помощью можно перевозить грузы общим весом до 250 кг. Произведенные еще в СССР мотороллеры сегодня зачастую находятся в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта, замены узлов и агрегатов, а вот оригинальные запчасти сложно достать. Как вариант замена штатного двигателя «Муравей» на Китайский ДВС Лифан (см фото ниже) Собственно как и поступил Алексей Кочнев автор представленного проекта.
Записано со слов автора.
Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200 который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним было принято решение, о его замене на двигатель Лифан. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 21 о/м что в полтора раза больше чем на родном Т-200
Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.
Материалы
- мотороллер муравей 1981 г выпуска
- двигатель лифан 11 л/с бензиновый
- ремень
- ролик ВАЗ
- вал
- шкив 2 шт
- плита 10 мм
Инструменты
- сварочный аппарат
- УШМ (болгарка)
- набор гаечных ключей
- измерительный и слесарный инструмент
- дрель
Далее вашему вниманию представлен процесс замены штатного двигателя Т-200 грузового мотороллера «Муравей» на Lifan 11 л/с Китайского производства.
Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта.
Первоначально был приобретен двигатель «Lifan» 11 л/с
Установка нового двигателя началась с демонтажа старого ДВС и дальнейшей чисткой, переборкой, это необходимо для того чтобы в последующем установить двигатель муравья в качестве КПП для мотора Лифан.
Соединить ДВС и КПП решил использовать ременную передачу, для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив.
Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на другую сторону и т. д . Крепление КПП выставил посередине несущей трубы рамы выставив их ровно по вертикали и на расстоянии соответствующим креплениям КПП просто их приварив.
Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС
Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной экс (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать)
Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке.
Автор: Алексей Кочнев.
Так же рекомендуем ознакомится с опытом Евгения Синицина Установка двигателя Lifan на грузовой мотороллер муравей.
Конструктивная критика приветствуется, пишите в комментариях свои предложения.
Видео работы мотороллера.
Трансмиссия
Привод задних колес осуществляется цепью
Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса
Рычаг включения реверса находится с правой стороны
Муравей + lifan 188f
Муравей + lifan 188f
Сообщение Vasilev » Ср июл 08, 2015 5:12 pm
Тем временем, взял в ремонт Муравья и установил мотор Lifan 188f (400см3, 13 л.с.) Интересно ли будет создать на форуме, правда не знаю в каком разделе )) ?
Да, может кто знает почему руль болтает на любой скорости? Втулки вроде живые, люфтов нет..
Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
Сообщение vovka » Ср июл 08, 2015 6:11 pm
Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
Сообщение Vasilev » Ср июл 08, 2015 11:57 pm
Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
Сообщение ilya38 » Чт июл 09, 2015 4:47 am
Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
Сообщение Vasilev » Чт июл 09, 2015 11:22 am
Электрика
Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон
На старых моделях реле-регулятор был механического типа
На последних, более совершенный — электронного типа
Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения
Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Моторолер муравей двигатель ИЖ- планета 3. Подробнее
мотороллер муровей с двигателем планета 5. Подробнее
муравей с двигателем планета спорт 28 л с Подробнее
Крепления на муравей для установки двигателя ИЖ Подробнее
ИЖ Муравей часть 3 , установка двигателя и небольшая покатушка на нем . Подробнее
Иж с двигателем от муравья. Подробнее
Обзор на мотороллер Муравей,самосвал с механизмом подъёма. Подробнее
Мото пикап на баже ИЖ П5 и Муравея. Подробнее
Муравей 2м01 с двигателем ИЖ планета 3 Подробнее
Зажигание от бензопилы на тулу Подробнее
Иж планета мотороллер уборка снега , Подробнее
Трицикл из Иж Планета МурИЖ Подробнее
Покатушки на Муравю. с двигателем иж планета 3 Подробнее
Мотороллер Муравей (ТГА-200) с двигателем от инвалидки. Небольшой обзор. Подробнее
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла Иж Подробнее
Обзор на Самодельный минитрактор с Двигателем ИЖ Подробнее
Топливная система
Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра
Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном
На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз
Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры
Продувка цилиндра трехканальная. Трехканальная продувка обеспечивает более лучшее наполнение цилиндра
Головка блока цилиндров имеет вытеснитель. Вытеснитель сам по себе вещь бесполезная, но в совокупности с трехканальной продувкой и лепестковым клапаном он существенно добавляет тяги на низах
Техническая характеристика мотороллер ТУЛА Т-200
Общие данные
Тип – Тяжелый дорожный одиночка; База, мм — 1380; Дорожный просвет, мм — 120; Габаритные размеры, мм: Длина – 1930; Ширина – 515; Высота — 1100; Емкость топливного бака – 12,5 – 13,35 литров; Вес, кг: Сухой – 160; Эксплуатационный – 175; Норма расхода топлива по шоссе, л/100км – 3,5; Запас хода по топливу по шоссе, км – 360; Максимальная скорость, км/час; — 80; Основные емкости, л: Картер коробки передач – 1,0; Гидрогасителя колебаний передней вилки – 0,25; Задней подвески – 0,18;
Двигатель
Тип – Одноцилиндровый двухтактный с возвратной двухканальной продувкой и принудительным воздушным охлаждением; Диаметр цилиндра, мм – 62; Ход поршня, мм – 66; Рабочий объем, см в кубе – 197; Максимальная мощность л. с. – 8; Степень сжатия – 6,6; Количество уплотнительных поршневых колец – 3; Материал: головка цилиндра – алюминиевый сплав; прокладок головки – армированный асбест; поршней – алюминиевый сплав; Диаметр поршневого пальца, мм – 15; Фазы газораспределения: открытие впускного окна – 67,5 градус до в.м.т. закрытие – 67,5 градус после в.м.т. открытие выпускного окна – 66 градусов до н м т. закрытие – 66 градусов после н.м.т. открытие продувочных окон – 54 градусов до н.м.т. закрытие — 54 градусов после н.м.т.
Система питания
Карбюратор – один К-28-Г; Диаметр диффузора, мм – 24; Топливный фильтр – сетчатый в отстойнике.
Трансмисссия
Передняя передача – цепная; втулочная цепь, работающая в масляной ванне, 2,35. Размер цепи, мм – 9,525 на 9,5; Сцепление — многодисковое работающее в масляной ванне; Количество дисков: ведущих – 5; ведомых – 5; Количество пружин – 5; Коробка передач – четырехступенчатая; Управление переключением скоростей – ножное с электроуказателем переключения скоростей; Передаточное число: на первой скорости– 3,0; — второй – 1,643; — третьей – 1,233; — четвертой – 0,90; Общее передаточное отношение: На первой скорости– 15,8; — второй – 8,65; — третьей – 6,5; — четвертой – 4,7
Зажигание и электрооборудование
Тип зажигания – динамо батарейное; Катушка зажигания – Б-51; Прерыватель – смонтирован на статоре генератора; Аккумуляторная батарея – 3-СМТ-11; Генератор – династартер ДС-1; Напряжение, в – 12; Мощность, вт — 90; Запальная свеча – А11У; Реле-регулятор – РР — 45; Сигнал – С-36; Фара – ФГ-50Б; Опережение зажигания – 5,5 градусов плюс – минус один градус до В.М.Т. Регулировка опережения зажигания – Автоматическая, центробежным регулятором; Зазоры, мм: Между контактами прерывателя – 0,4 – 0,6; — электродами свечи – 0,6 – 0,7;
Ходовая часть
Рама – трубчатая сварная; Подвеска переднего колеса и заднего – рычажного типа с пружинами и гидравлическим гасителем колебаний; Тормоза – колодочные; Колеса – дисковые разборные взаимозаменяемые (по дискам); Размер шин, в дюймах – 4,00 – 10; Давление воздуха в шинах ( первое число без пассажира), атм: Переднее колесо – 1атм, 1,5 атм; Заднее колесо – 1,5атм, 2,0 атм.
Вернуться в содержание — ↑
Подвеска
Передняя подвеска рычажного типа. В плане легкости управления, плавности хода ей нет равных
Задняя подвеска так же как и передняя рычажного типа. В отличии от передней — задняя много хуже, примитивна и не выдерживает даже малейшей критики
Сборка
Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.
Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.
Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.
Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.
Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, собираем КПП и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.
Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.
Затягиваем болты и сразу же, чтобы ничего не попало в картер — ставим поршневую. Я ставлю новую поршневую, ГБЦ и корпус лепесткового клапана. Поршневая как и все остальное — ни пойми чьего производства — скорей всего Ростовского, но явно не китайского. Я не хотел связываться с этим контрафактом, но хозяин не захотел ждать пока расточат цилиндр и поставят футорку в ГБЦ и настоял на покупке. Цены на запчасти вы видите — связываться или нет с этим новоделом — решать вам.
Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.
Регулируем и собираем механизм сцепления.
Устанавливаем механизм ручного запуска и закрываем все это дело штатной крышкой.
Муравей + lifan 188f
Муравей + lifan 188f
Сообщение Vasilev » Ср июл 08, 2015 5:12 pm
Тем временем, взял в ремонт Муравья и установил мотор Lifan 188f (400см3, 13 л.с.) Интересно ли будет создать на форуме, правда не знаю в каком разделе )) ?
Да, может кто знает почему руль болтает на любой скорости? Втулки вроде живые, люфтов нет..
Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
Сообщение vovka » Ср июл 08, 2015 6:11 pm
Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
Сообщение Vasilev » Ср июл 08, 2015 11:57 pm
Re: Шкет-2 или bierkisten по-русски
Сообщение ilya38 » Чт июл 09, 2015 4:47 am
Источник