Согласные звуки твердые крот

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КРОТ»

В слове крот:
1. 1 слог (крот);
2. ударение падает на 1-й слог: крот

1) Транскрипция слова «крот»: [крот].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
к [к] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед сонорными глухие не озвончаются (см. Мусатов В.Н., стр. 73). Парный по твёрдости/мягкости звук перед твердым всегда твёрдый.
р [р] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [о] гласн., ударный ; ниже см. § 20.
т [т] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. На конце слова все согласные, кроме непарных мягких ( [ч❜], [щ❜], [й❜]), произносятся твёрдо.

4 буквы, 4 звука

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 20. Буква о обозначает ударяемый гласный [о] в следующих положениях: а) в начале слова: он, ось, о́ стрый, о́ хать; б) после гласных: за о́ хать, за о́ чник, по о́ даль, про о́ браз; в) после твердых согласных (кроме шипящих; о положении после шипящих см. § 22): дом, сом, пол, бок, вот, гром, лом, ток, ком, гость, ход, ц о́ кать.

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Конспект занятия «Звуки [К] — [К’]. Буква К. Твердые и мягкие согласные»

Людмила Кострикина
Конспект занятия «Звуки [К] — [К’]. Буква К. Твердые и мягкие согласные»

1. Четкое произнесение, различение звуков.

2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые.

3. Воспроизведение слуховых рядов.

4. Составление предложения по сюжетной картинке с помощью вопросов.

5. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных.

6. Знакомство с буквой К, печатание упражнения с разрезной азбукой.

Оборудование: предметные картинки (конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк, мак, маяк, венок, кухня, кепка, охотник, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, лифт, гамак, нога, хобот, панама, сюжетная картинка «Котята», тетрадь, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятий:

Логопед. Ребята, давайте вспомним ранее изученные нами гласные и согласные буквы.

Дети выполняют задание.

Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой К, звуками К и КЬ.

Артикуляция звука «К»:

Кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

Звук «К»твердый, глухой, обозначается синим цветом, «КЬ» -мягкий, обозначается зеленым цветом.

1. Выделение на звук из слов: кролик, палка, башмак – К

Кит, кефир, пакет – КЬ

2. Произнесение попеременно К – КЬ логопедом, детьми (хором, индивидуально)

3. На столе у каждого из вас лежит по одному синему и зелёному флажку. Если вы услышите звук К – вы поднимите синий флажок, а если услышите звук КЬ – зеленый:

А)в слогах: ка, кя, ко, ке, ку, кы, ак…;

Б)в словах: кот, кит, корка, кошка, киска, кило, кубик, кирпич, корабль…

Дети выполняют задание.

Логопед. На столе лежат картинки. Вы должны отобрать только на КЬ, затем на К.

Дети выполняют задание.

Логопед. Звуковойанализ и синтез обратных слогов: ак, ок, ук, ик;

Читайте также:  Абсолют дуст от муравьев 25гр

Преобразование слогов: ак-ка, ок-ко, ук-ку, ик-ки – игра «Живые звуки».

Воспроизведение звуковых рядов:

Дети выполняют задание.

Логопед. Игра «Угадай слово». Я буду называть звуки по порядку, а вы произносить целое слово,а затем выбирать магниты нужного цвета и приклеивать их на доску: м, к, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о; к, и, т.

Дети выполняют задание.

Логопед. Напечатайте букву К в рабочей тетради.

Дети выполняют задание.

Логопед.Следующие упражнения с разрезной азбукой: составление по следам обратных слогов, чтение, преобразование в прямые, анализ,чтение:

Печатание 6 слогов.

Логопед. Отгадайте загадки, называя первый звук в отгадках, придумайте предложение с этим словом.

Посреди двора стоит копна –

Спереди вилы, сзади метла (Корова)

А в лапках – царапки. (Кошка)

Все без застежек. (Капуста)

Не огонь, а жжет. (Крапива)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Сядет – молчит. (Комар)

А он не знает. (Крот).

Логопед. Сейчас я буду давать вам задания, а вы их выполните только тогда, когда они будут сказаны тихим голосом.

Логопед произносит одно и тоже задание то громка, то тихо.

— Повернись ко мне спиной.

— Присядь три раза.

— Поставь руку перед грудью.

— Хлопни в ладоши 4 раза.

— Топни правой ногой 2 раза.

— Подпрыгни 3 раза.

— Поставь руку на поясь и наклонись вперед 5 раз.

— Поставь руки за голову.

— Сделай наклоны вправо и влево

— Попрыгай на одной ноге.

— Левую руку к плечу, а правую в сторону и пр. (Т. А. Ткаченко. Коррекция фонематических нарушений у детей. Пособие для логопеда, стр. 10, упр. 7)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачков, начиная с большого, на обеих руках сразу) (В. Волина)

Логопед.Найдите лишнее слово в ряду:

— определив место звука «К»в словах:

Корова, клубника, крыса, мак;

Рак, мак, каша, лук;

Капуста, комар, рубашка, карусель;

Определив количество звуков «К»в словах:

Кружок, клубок, каток, молоток, рубашка, колосок, кошка, крыса.

Дети выполняют задание.

Логопед. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Что увидел кот», а вы, прослушав текст ответите на мои вопросы.

У Кати был кот Пушок. Катя ушла в садик, а кот остался дома один. Он прыгнул на и стал смотреть в окно. За окном шел дождь. Ветер срывал желтые, красные листочки с деревьев. На земле лежал золотой ковер из листьев. Прохожие шли под зонтиками. Мальчик бежал по мокрой дорожке и упал в лужу. Грустно стало коту. Он свернулся клубком и уснул.

Ответьте на вопросы:

У кого был кот Пушок?

Куда прыгнул Кот?

Что увидел кот за окном?

Что произошло с мальчиком?

Какое настроение стало у кота?

Вспомните и назовите слова с твердым и мягким звуком «К» в рассказе.

Определите место звукаК в словах и соедините линией слово с нужной схемой:

Катя, Пушок, ковер, мальчик, окно.

Дети выполняют задание

Логопед. Назовите звуки по порядку в словах: кот, муха. Сколько звуков в каждом слове. Подбери нужную схему.

Итог. Игра «Закончи слово»: ма., мая., вени., вено., тан., индю., гамаво., пау., охотни., куби., ботино

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область «Коммуникация».Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Читайте также:  Как избавиться от мозолей гвоздиков

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Источник

Консультация для родителей «Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К»

Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К

1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.

2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ори-ентацией в пространстве.

3. Научить четко произносить звуки [К], [К’], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов.

5. Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого, преобразовывать слова.

6. Познакомить ребенка с предлогами к, от.

7. Научить ребенка писать простые зрительные диктанты.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие по сло-говой структуре слова (вначале — по два, затем — по три,в следующем по-рядке:

мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам — дым — дом, ком — дом — гном.

Задание 2. Знакомство с предлогами к, от.

Взрослый предлагает ребенку выполнить инструкции,связанные с ори-ентацией в помещении: «Подойди к окну. Отойди от окна. Встань к шкафу. Отойди от шкафа» (практическое усвоение предлогов к, от).Взрослый спрашивает: «Что ты сделал?»Ребенок отвечает: «Я подошел к окну. Я ото-шел от окна». Взрослый показывает ребенку графическое обозначение пред-логов к и от и объясняет их значение.

Задание 3. Знакомство со звуком [К].

Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинако-вый звук в конце всех образованных слов?

рот — ротик, нос —. , лоб —. , стол —. , пес —.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [К]:

— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

Символ звука:идет сильный дождик: КККК. (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой.Обозначение: синий кружок.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]»:

к, м, п, в, к. ; ка, ма, па, ва; ак, ам. ; корова, мак, резина, рука…

Задание 6. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово):

м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.

Задание 7.Работа с картинками: выбрать из ряда нарисованные пред-меты, в названии которых есть звук [К], определить место звука [К] в этих словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок).

Задание 8.Найди лишнее слово в ряду:

— определив место звука [К] в словах:

корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар, рубашка, карусель;

— определив количество звуков [К] в словах:

кружок, клубок, каток, молоток; рубашка, колосок, кошка, крышка.

Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, приду-мать предложения с этими словами.

Посреди двора стоит копна —

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

А в лапках — царапки. (Кошка)

Все — без застежек. (Капуста)

Не огонь, а жжется. (Крапива)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Читайте также:  Помогает ли шприц от тараканов

Сядет — молчит. (Комар)

А он не знает. (Крот)

Задание 10. Подобрать слова, в которых звук [К] стоит в начале сло-ва, в середине, в конце.

Задание 11. Добавить к целому слову последний звук [К]. Какое сло-во получилось?

Вол. (к, пол., пар., сто., рыба., лото., моря., завтра.

Задание 12. Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько звуков [К] в каждом слове, назвать место звуков [К] в них:

Кабачок, кубик, кусок, комок, каблук, конек, казак, клубок, ко-сяк, кошка, крошка.

Задание 13.Выучить чистоговорки и скороговорку:

Ка-ка-ка — бежит река.

Ко-ко-ко — вижу далеко.

Ку-ку-ку — кукушка на суку.

Ак-ак-ак — у реки рыбак.

Около кола бьют в колокола.

Задание 14. Составить предложения из слов. Назвать предлоги в предложениях.

Катя, идти, дом, к; Коля, идти, дом, от.

Задание 15.Взрослый просит ребенка договорить предложения:

Я иду к. Я иду от.

Задание 16. Знакомство со звуком [К’].

Символ звука:идет мелкий дождик: кькькь. (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой.Обозначение: зеленый кружок.

Задание 17. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К’]»:

кь, мь, ть, кь. ; ки, ми, ви. ; акь, амь, окь. ; кит, мыло, кирпич, кино, стул.

Задание 18. Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых встречается звук [К’], определить место звука в этих словах (при за-труднении использовать карточку и зеленый кружок).

Задание 19. Дифференциация звуков [К] — [К’].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К’]»:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ка-кя, ко. ; кю-ку, ки.

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.

Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К’]):

капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.

Подобрать слово по первому слогу:

ка. (-ша, ко. (-сы, ку. (-ры, ки. (-но, ке. (-ды).

Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и [К’] (Катя, Ки-рилл, «подарить им подарки».

Задание 20. Взрослый предлагает ребенку выучить стихотворение, подумать, какие звуки в нем часто слышатся, а затем декламировать стихо-творение, хлопая в ладоши на каждый слог.

Задание 21. Знакомство с буквой К.

Клюв раскрыла буква К —

Хочет скушать паука.

На что еще похожа буква К?

Игры с буквой.

Задание 22. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. Выклады-вание схем слов из кружков; выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами:

мак, кот, ток, маки, кино.

После зрительного предъявления запись по памяти коротких слов (кот, маки.).

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

мак — маки, кот — кит, кот — ток, кот — кто, кот — коты, ток — тук.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков «Г», «Гь». Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: — закреплять навык чтения слов; — закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей