- Практ. 2
- —>101 балл —>
- С нами ты учишься лучше
- Практическая 2: Решение задач на составление и анализ цепей питания
- Практическая работа «Составление и анализ пищевых цепей».
- Лабораторная работа по биологии 9 класс на тему: Пищевые цепи»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация к уроку биологии «Память. Сон и бодрствование» в 8 классе.
- План-конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Отделы Плауновидные, Хвощевидные: особенности организации, жизненного цикла».
- «Природное сообщество — биогеоценоз»
- Презентация по биологии 5 класс «Строение клетки»
- 6 класс. Проверочная работа по теме «Ткани растений».
- Презентация на тему «Здоровый сон»
- Обнаружение органических веществ в растениях
- Проверочная работа «Нервная система. Спинной и головной мозг»(8 класс)
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Практ. 2
Последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника (предыдущего звена) к потребителю (последующему звену), называется трофической цепью. Совокупность организмов, которые в зависимости от способа их питания и вида корма составляют определенное звено пищевой цепи, называется трофическим уровнем.
б) трава → кузнечик → лягушка → уж;
Дубы → гусеницы → синицы → коршуны.
а) аскарида; б) волк; в) гнилостная бактерия; г) дятел; д) жук-навозник; е) жук-олень; ж) ель; з) клещ; и) подосиновик; к) сосна; л) сосновая пяденица; м) хлорелла; н) ястреб.
Составьте цепь питания из пяти трофических уровней, выбрав необходимые организмы из приведенного выше перечня.
Сосна → сосновая пяденица → дятел → ястреб → клещ.
- Чертополох → стрекоза → лягушка → уж → змееяд
- Ель → белка → куница
- а) тимофеевка луговая → бабочка → лягушка → змея;
- б) опавшая листва → червь → грибы → бактерии.
К какому типу относится каждая из цепей питания?
- а) пастбищная цепь питания
- б) детритная цепь питания
Если исключить моллюсков из цепочки, начнут вымирать рыбы, а дафнии неограниченно размножаться. Если исключить инфузории, начнут вымирать дафнии, рыбы и моллюски, а бактерии будут размножаться без сдерживающих факторов.
Источник
—>101 балл —>
С нами ты учишься лучше
Практическая 2: Решение задач на составление и анализ цепей питания
1. Закончите предложения.
Последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника (предыдущего звена) к потребителю (последующему звену), называется трофической цепью.
Совокупность организмов, которые в зависимости от способа их питания и вида корма составляют определенное звено пищевой цепи, называется трофическим уровнем.
2. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
б) трава —» кузнечик —» лягушка —» уж;
3. Составьте пищевую цепь из следующих обитателей лесного сообщества: гусеницы, синицы, дубы, коршуны.
Дубы —» гусеницы —» синицы —» коршуны.
4. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов: а) аскарида; б) волк; в) гнилостная бактерия; г) дятел; д) жук-навозник; е) жук-олень; ж) ель; з) клещ; и) подосиновик; к) сосна; л) сосновая пяденица; м) хлорелла; н) ястреб.
Продуценты: ж, к, м;
Консументы: б, г, з, е, л, и, а;
Редуценты: в, д, з;
Составьте цепь питания из пяти трофических уровней, выбрав необходимые организмы из приведенного выше перечням.
Сосна —» сосновая пяденица —» дятел —» ястреб —» клещ.
5. Составьте две цепи питания из предложенного перечня организмов: белка, лягушка, ель, бабочка, куница, змееяд, стрекоза, чертополох, уж.
- Чертополох —» стрекоза —» лягушка —» уж —» змееяд
- Ель —» белка —» кукушка
6. Дополните схемы следующих цепей питания:
а) тимофеевка луговая —» бабочка —» лягушка —» змея;
б) опавшая листва —» червь —» грибы —» бактерии.
К какому типу относятся эти цепи питания?
а) пастбищная цепь питания
б) детритная цепь питания
7. Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме. Объясните, почему исключение из этой системы моллюсков и инфузорий приведет к резкому нарушению ее равновесия.
Если исключить моллюсков из цепочки, начнут вымирать рыбы, а дафнии неограниченно размножаться. Если исключить инфузории, начнут вымирать дафнии, рыбы и моллюски, а бактерии будут размножаться без сдерживающих факторов.
Источник
Практическая работа «Составление и анализ пищевых цепей».
Практическая работа №2
«Составление и анализ пищевых цепей».
Цель: продолжить формирование знаний о цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды, научиться составлять трофические цепи питания.
1. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов:
а) аскарида; б) волк; в) гнилостная бактерия; г) дятел; д) жук-навозник; е) жук-олень; ж) ель; з) клещ; и) подосиновик; к) сосна; л) сосновая пяденица; м) хлорелла; н) ястреб.
Составьте цепь питания из пяти трофических уровней, выбрав необходимые организмы из приведенного выше перечням.
2. Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите ( подчеркните ) консумент второго порядка:
— гусеница, синица, дуб, коршун
— медведка, опавшая листва, филин, дождевой червь, еж
— еж, лиса, лягушка, злаковые, змея, кузнечик
— нутрия, бактерии, рыбы, опавшая листва, камышовый кот, простейшие
— ракообразные, водоросли, человек, птица, рыба
— хищная рыба, зоопланктон, фитопланктон, рыба, дельфин
3. Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов : ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.
4. Исправьте ошибки в пастбищных цепях питания:
а) трава – леопард — газель
б) трава – лягушка — кузнечик — уж
в) дождевой червь – горностай — землеройка — перегной
г) клевер — орел — заяц — уж
5. Исправьте ошибки в детритных цепях питания:
а) листовая подстилка — ястреб-перепелятник – лягушка — кузнечик
б) ястреб-перепелятник — листовая подстилка — дрозд — дождевой червь
в) кузнечик — листовая подстилка — лягушка — дрозд
г) лягушка — дождевой червь — ястреб-перепелятник — кузнечик
6. Составьте самостоятельно 10 цепей питания
7. Сделайте вывод к работе
Готовая практическая работа №2
«Составление и анализ пищевых цепей».
Цель: продолжить формирование знаний о цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды, научиться составлять трофические цепи питания.
1. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов:
ж) ель
к) сосна
м) хлорелла это уникальная одноклеточная зеленая водоросль. Хлорелла считается одним из самых полезных продуктов, известных человеку. Хлорелла обитает в пресноводных водоемах, находясь в которых она интенсивно вырабатывает кислород благодаря огромным запасам хлорофилла
б) волк
г) дятел
е) жук-олень
л) сосновая пяденица
н) ястреб.
а) аскарида раздельнополые черви. Самка человеческой аскариды за сутки производит на свет более 200 тысяч яиц. Аскариды могут вызывать повреждение стенки тонкого кишечника, непроходимость кишечника, перфоративный перитонит, бронхит, очаговые пневмонии, кровохарканье, заболевания печени и поджелудочной железы в) гнилостная бактерия
д) жук-навозник
з) клещ
и) подосиновик
Составьте цепь питания из пяти трофических уровней, выбрав необходимые организмы из приведенного выше перечням.
сосна- сосновая пяденица- дятел- ястреб -клещ
2. Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите ( подчеркните ) консумент 2 порядка:
— дуб-гусеница- синица — коршун
— опавшая листва – дождевой червь – медведка – еж — филин
— злаковые – кузнечик – лягушка – змея – еж – лиса
— опавшая листва – бактерии – простейшие – рыбы – нутрии – камышовый кот
— водоросли – ракообразные – рыба – птица – человек
— фитопланктон – зоопланктон – рыба – хищная рыба – дельфин
3. Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов : ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.
растение — стрекоза – бабочка – лягушка — уж – ястреб — муха.
4. Исправьте ошибки в пастбищных цепях питания:
а) трава- леопард -газель;
б) трава- кузнечик –лягушка- уж;
в) перегной -дождевой червь -землеройка -горностай;
г) клевер -заяц- уж -орел;
5. Исправьте ошибки в детритных цепях питания:
а) листовая подстилка- кузнечик- лягушка -ястреб-перепелятник;
б) листовая подстилка- дождевой червь -дрозд -ястреб-перепелятник;
в) листовая подстилка- кузнечик -лягушка -дрозд;
г) дождевой червь -кузнечик -лягушка -ястреб-перепелятник;
Источник
Лабораторная работа по биологии 9 класс на тему: Пищевые цепи»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа №2
«Составление и анализ пищевых цепей».
Цель: продолжить формирование знаний о цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды, научиться составлять трофические цепи питания.
1. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов:
а) аскарида; б) волк; в) гнилостная бактерия; г) дятел; д) жук-навозник; е) жук-олень; ж) ель; з) клещ; и) подосиновик; к) сосна; л) сосновая пяденица; м) хлорелла; н) ястреб.
Составьте цепь питания из пяти трофических уровней, выбрав необходимые организмы из приведенного выше перечням.
2. Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите (подчеркните) консумент второго порядка:
— гусеница, синица, дуб, коршун
— медведка, опавшая листва, филин, дождевой червь, еж
— еж, лиса, лягушка, злаковые, змея, кузнечик
— нутрия, бактерии, рыбы, опавшая листва, камышовый кот, простейшие
— ракообразные, водоросли, человек, птица, рыба
— хищная рыба, зоопланктон, фитопланктон, рыба, дельфин
3. Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.
4. Исправьте ошибки в пастбищных цепях питания:
а) трава – леопард — газель
б) трава – лягушка — кузнечик — уж
в) дождевой червь – горностай — землеройка — перегной
г) клевер — орел — заяц — уж
5. Исправьте ошибки в детритных цепях питания:
а) листовая подстилка — ястреб-перепелятник – лягушка — кузнечик
б) ястреб-перепелятник — листовая подстилка — дрозд — дождевой червь
в) кузнечик — листовая подстилка — лягушка — дрозд
г) лягушка — дождевой червь — ястреб-перепелятник — кузнечик
6. Составьте самостоятельно 10 цепей питания
7. Сделайте вывод к работе
Готовая практическая работа №2
«Составление и анализ пищевых цепей».
Цель: продолжить формирование знаний о цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды, научиться составлять трофические цепи питания.
1. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов:
м) хлорелла это уникальная одноклеточная зеленая водоросль. Хлорелла считается одним из самых полезных продуктов, известных человеку. Хлорелла обитает в пресноводных водоемах, находясь в которых она интенсивно вырабатывает кислород благодаря огромным запасам хлорофилла
л) сосновая пяденица
а) аскарида раздельнополые черви. Самка человеческой аскариды за сутки производит на свет более 200 тысяч яиц. Аскариды могут вызывать повреждение стенки тонкого кишечника, непроходимость кишечника, перфоративный перитонит, бронхит, очаговые пневмонии, кровохарканье, заболевания печени и поджелудочной железы в) гнилостная бактерия
Составьте цепь питания из пяти трофических уровней, выбрав необходимые организмы из приведенного выше перечням.
сосна- сосновая пяденица- дятел- ястреб -клещ
2. Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите (подчеркните) консумент 2 порядка:
3. Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.
растение — стрекоза – бабочка – лягушка — уж – ястреб — муха.
4. Исправьте ошибки в пастбищных цепях питания:
а) трава- леопард -газель;
б) трава- кузнечик –лягушка- уж;
в) перегной -дождевой червь -землеройка -горностай;
г) клевер -заяц- уж -орел;
5. Исправьте ошибки в детритных цепях питания:
а) листовая подстилка- кузнечик- лягушка -ястреб-перепелятник;
б) листовая подстилка- дождевой червь -дрозд -ястреб-перепелятник;
в) листовая подстилка- кузнечик -лягушка -дрозд;
г) дождевой червь -кузнечик -лягушка -ястреб-перепелятник;
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 304 человека из 63 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация к уроку биологии «Память. Сон и бодрствование» в 8 классе.
План-конспект урока по биологии для 7 класса. Тема: «Отделы Плауновидные, Хвощевидные: особенности организации, жизненного цикла».
«Природное сообщество — биогеоценоз»
Презентация по биологии 5 класс «Строение клетки»
6 класс. Проверочная работа по теме «Ткани растений».
Презентация на тему «Здоровый сон»
Обнаружение органических веществ в растениях
Проверочная работа «Нервная система. Спинной и головной мозг»(8 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5270765 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник