Составьте цепь питания смородина черная дрозд клоп ястреб клещ

Контрольная работа № 1 «Введение. Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники» для 7 класса

Контрольная работа № 1 «Введение. Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники» составлена с учётом изменения учебной программы в 7 класс в 2017 году. Включает 2 варианта с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 «Введение. Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники» для 7 класса»

Контрольную работу составил учитель биологии ГУО «Средняя школа № 21 г. Бобруйска»

Шикуть Екатерина Александровна

Контрольная работа № 1

«Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники»

1. Найдите среди изображённых на рисунке грибов мукор.

2. Какая структура эвглены зелёной обозначена под цифрой 3?

А) хромотофор

В) сократительная вакуоль

3. Закончите предложение:

а) бактерии палочковидной формы называются……

б) симбиоз мицелия гриба с корнями деревьев называется….

в) составной частью лишайника, которая не может существовать вне его, является….

г) бесполое размножение у дрожжей чаще всего осуществляется за счёт…

4. Отметьте знаком «+» верные утверждения, «-» — неверные:

а) при помощи спор происходит расселение и размножение бактерий.

б) по способу гетеротрофного питания эвглену зелёную можно назвать сапротрофом.

в) конъюгация – половое размножение у инфузорий.

г) плодовые тела образуют только шляпочные грибы.

д) несъедобные шляпочные грибы необходимо уничтожать.

е) наиболее распространёнными в природе лишайниками являются накипные.

5. Установите соответствие:

1. гриб А) пеницилл I) автотрофы

2. бактерия Б) хлорелла II) гетеротрофы

3. протист В) ксантория

4. лишайник Г) стафилококк

6. Составьте цепь питания: смородина чёрная, дрозд, клоп, ястреб, клещ

7. Что произойдёт, если из биоценоза убрать разрушителей?

Контрольная работа № 1

«Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники»

1. Найдите среди изображённых на рисунке грибов дрожжи.

2. Какая структура инфузории туфельки обозначена под цифрой 5?

В) сократительная вакуоль

3. Закончите предложение:

а) бактерии округлой формы называются……

б) бактерии, портящие продукты питания, по способу гетеротрофного питания являются…

Читайте также:  Укусил клещ поднимается температура что делать

в) при половом размножении хламидомонады при слиянии двух гамет образуется…

г) болезни, вызываемые грибами у животных и людей называются….

4. Отметьте знаком «+» верные утверждения, «-» — неверные:

а) бактериальная спора по размеру меньше клетки.

б) споры и цисты у протистов выполняют одинаковые функции.

в) деление – половое размножение у амёбы обыкновенной.

г) отсутствие сократительной вакуоли у хлореллы связано с наличием клеточной стенки.

д) головнёвые грибы образуют органы спороношения в виде чёрных рожков.

е) наиболее распространёнными в природе лишайниками являются кустистые.

5. Установите соответствие:

1. гриб А) мукор I) автотрофы

2. бактерия Б) хламидомонада II) гетеротрофы

3. протист В) пармелия

4. лишайник Г) анабена

6. Составьте цепь питания: муха, паук, укроп, синица, гнилостная бактерия.

7. Какие условия необходимы для существования любой экосистемы?

ОТЕТЫ на контрольную работу №1

3. а) бациллы б) микориза в) гриб г) почкование

4. а) — б) — в) + г) – д) – е)+.

5. I) 3б, 4в II) 1а, 2г

6. смородина чёрная, клоп, дрозд, ястреб, клещ.

7. 1. Изменение численности видов организмов, проживающих в биоценозе

2. возрастёт количество потребителей

3. не возобновлялись бы минеральные вещества

4. не происходило бы разложение мертвых остатков и экскрементов.

5. разрушение биоценоза.

3. а) кокки б) сапротрофный в) зигота г) микозы

4. а) + б) — в) — г) + д) – е) -.

5. I) 2г, 3б, 4в II) 1а

6. укроп, муха, паук. синица, гнилостная бактерия.

7. Для существования любой экосистемы требуется приток энергии. В природных экосистемах солнечная энергия улавливается производителями, создающими органические вещества из неорганических. Ими питаются потребители. Разрушители перерабатывают орг.вещ-ва отмерших производителей и потребителей в неорганические, которые потом вновь будут использоваться производителями, .т.о. круговорот веществ обеспечивает длительное существование любой экосистемы.

Источник

Контрольная работа № 1 в 7 классе «Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольную работу разработал учитель биологии

ГУО «Средняя школа № 21 г. Бобруйска» Шикуть Екатерина Александровна

Контрольная работа № 1

«Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники»

1. Найдите среди изображённых на рисунке грибов мукор.

2. Какая структура эвглены зелёной обозначена под цифрой 3?

А) хромотофор

В) сократительная вакуоль

3. Закончите предложение:

а) бактерии палочковидной формы называются……

б) симбиоз мицелия гриба с корнями деревьев называется….

Читайте также:  Гамаки для крыс материал

в) составной частью лишайника, которая не может существовать вне его, является….

г) бесполое размножение у дрожжей чаще всего осуществляется за счёт…

4. Отметьте знаком «+» верные утверждения, «-» — неверные:

а) при помощи спор происходит расселение и размножение бактерий.

б) по способу гетеротрофного питания эвглену зелёную можно назвать сапротрофом.

в) конъюгация – половое размножение у инфузорий.

г) плодовые тела образуют только шляпочные грибы.

д) несъедобные шляпочные грибы необходимо уничтожать.

е) наиболее распространёнными в природе лишайниками являются накипные.

5. Установите соответствие:

1. гриб А) пеницилл I ) автотрофы

2. бактерия Б) хлорелла II ) гетеротрофы

3. протист В) ксантория

4. лишайник Г) стафилококк

6. Составьте цепь питания: смородина чёрная, дрозд, клоп, ястреб, клещ

7. Что произойдёт, если из биоценоза убрать разрушителей?

ОТЕТЫ на контрольную работу №1

3. а) бациллы б) микориза в) гриб г) почкование

4. а) — б) — в) + г) – д) – е)+.

5. I ) 3б, 4в II ) 1а, 2г

6. смородина чёрная, клоп, дрозд, ястреб, клещ.

7. 1. Изменение численности видов организмов, проживающих в биоценозе

2. возрастёт количество потребителей

3. не возобновлялись бы минеральные вещества

4. не происходило бы разложение мертвых остатков и экскрементов.

5. разрушение биоценоза.

3. а) кокки б) сапротрофный в) зигота г) микозы

4. а) + б) — в) — г) + д) – е) -.

5. I ) 2г, 3б, 4в II ) 1а

6. укроп, муха, паук. синица, гнилостная бактерия.

7. Для существования любой экосистемы требуется приток энергии. В природных экосистемах солнечная энергия улавливается производителями, создающими органические вещества из неорганических. Ими питаются потребители. Разрушители перерабатывают орг.вещ-ва отмерших производителей и потребителей в неорганические, которые потом вновь будут использоваться производителями, .т.о. круговорот веществ обеспечивает длительное существование любой экосистемы.

Контрольная работа № 1

«Жизнь на Земле. Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники»

1. Найдите среди изображённых на рисунке грибов дрожжи.

2. Какая структура инфузории туфельки обозначена под цифрой 5?

В) сократительная вакуоль

3. Закончите предложение:

а) бактерии округлой формы называются……

б) бактерии, портящие продукты питания, по способу гетеротрофного питания являются…

в) при половом размножении хламидомонады при слиянии двух гамет образуется…

г) болезни, вызываемые грибами у животных и людей называются….

4. Отметьте знаком «+» верные утверждения, «-» — неверные:

а) бактериальная спора по размеру меньше клетки.

Читайте также:  Как избавиться от опухших половых губ

б) споры и цисты у протистов выполняют одинаковые функции.

в) деление – половое размножение у амёбы обыкновенной.

г) отсутствие сократительной вакуоли у хлореллы связано с наличием клеточной стенки.

д) головнёвые грибы образуют органы спороношения в виде чёрных рожков.

е) наиболее распространёнными в природе лишайниками являются кустистые.

5. Установите соответствие:

1. гриб А) мукор I ) автотрофы

2. бактерия Б) хламидомонада II ) гетеротрофы

3. протист В) пармелия

4. лишайник Г) анабена

6. Составьте цепь питания: муха, паук, укроп, синица, гнилостная бактерия.

7. Какие условия необходимы для существования любой экосистемы?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 304 человека из 63 регионов

Номер материала: ДБ-910802

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей