- Спам не пройдёт! Как легко избавиться от звонков из банков и телефонной рекламы
- Хитрости, которые помогут быстро отшить рекламные звонки
- Просьба внести в список «больше не звонить»
- Религиозные соображения
- Нарушение закона
- Несовершеннолетие/недееспособность
- Представиться сотрудником банка
- Стать «проблемой» для рекламщика
- Отказываться несколько раз подряд
- 5 приложений, которые защитят от мошенников и спама
- Как работают приложения
- 1. Who Calls
- 2. Truecaller
- 3. Не звони мне
- 4. Call Blocker
- 5. Яндекс — с Алисой
- Безопасны ли блокираторы звонков
Спам не пройдёт! Как легко избавиться от звонков из банков и телефонной рекламы
Последнее время слишком много рекламных звонков? Вы не одни. Аналитики выяснили, что в этом году их число выросло на 18% по сравнению с предыдущим годом. Лайф разобрался, можно ли избавиться от них насовсем, свести их число к минимуму и уберечь деньги. Вот самые эффективные методы.
Разработчики определителя номера для смартфонов Truecaller исследовали развитие телефонного спама в 2019 году и сделали неутешительные выводы.
За этот год аналитики фирмы зафиксировали 26 миллиардов спамерских звонков, это на 18% больше по сравнению с 2018-м. Особенно их число выросло в России — в этом году страна поднялась на девятое место в рейтинге лидеров по числу рекламных звонков, тогда как в 2018 году она была на 17-м месте.
Чаще всего россиянам предлагают финансовые услуги (42%), в том числе напрямую от банков, звонят мошенники (38%) и мобильные операторы с предложениями новых тарифов (20%).
Рассказываем, как свести к минимуму число рекламных звонков и не оказаться жертвой мошенников.
Не принимайте предложения
Это касается и мошенников, и представителей компаний. Оба типа спамеров хотят снять с вас как можно больше денег. Как банки и операторы навязывают свои услуги, мы уже говорили.
По какому бы вопросу вам ни звонили менеджеры (от рекламы потребительских кредитов и новых услуг оператора до срочного уведомления о блокировке карты), нужно сбросить звонок и позвонить самому или выполнить операцию на сайте компании.
Ни в коем случае нельзя доверять собеседнику, если тот требует назвать номер карты, трёхзначный код на обратной стороне или код из СМС. Их запрещено сообщать кому бы то ни было, в том числе сотрудникам банка. Об этом также сообщается в СМС с кодом.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», компания не имеет права присылать спам человеку без его согласия, иначе её ждет крупный штраф.
Попросите менеджера больше не звонить вам с рекламными предложениями. Скорее всего, компания не захочет рисковать и уберёт ваш телефон из базы.
Порядок подачи жалобы похож на тот, что есть на сайте ФАС за рассылку СМС и электронных писем. Только в случае со звонками жаловаться надо в Роскомнадзор. Заполните форму, в ответ вам придёт письмо с просьбой прикрепить номер своего телефона и копию паспорта, а также указать номера, с которых осуществляются спам-звонки, и частоту входящих вызовов с них. В Сети имеются истории, как люди наказывали спамеров.
Есть случаи, когда даже наказывали за спам, на который клиент соглашался. В 2016 году ФАС оштрафовала компанию Travelata за рекламные письма. Один из клиентов пять раз пользовался услугами и пять раз не убирал галочку под соглашением на получение рассылки по почте. Он и пожаловался, и это не помешало ему выиграть дело.
УФАС по Удмуртской Республике сообщило онлайн-магазину туров о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-AP «О рекламе». Несмотря на скриншоты со стоящей галочкой в пункте, где пользователь одобряет получение рекламных писем, компания не доказала свою невиновность.
В этой истории хватает непонятных моментов. К примеру, клиент, подавший в суд, по словам компании, также присылал скриншоты без галочки. История учит тому, что компаниям можно уверенно угрожать судом и жалобой в ФАС. Они вряд ли будут рисковать и уберут вас из базы.
Нахамите банкам и сотовым операторам
Банки звонят вам подготовленными. Они знают, чего хотят клиенты, лучше них самих. Все данные о полученных услугах показывают системы CRM. На их основе составляется детальный портрет пользователя с его предпочтениями, перед оператором появляется перечень услуг, которые он обязан вам предложить, иначе будет оштрафован.
Источник
Хитрости, которые помогут быстро отшить рекламные звонки
Нежелательные звонки не прекратятся, если просто не брать трубку или сразу сбрасывать звонок. В таких случаях абонент все еще остается потенциальным клиентом (только недоступным в данный момент), а значит рекламщики не оставят попыток навязать свой товар или услугу. Черный список, к сожалению, также не поможет — благодаря технологии подмены звонков компании могут использовать десятки разных номеров для обзвона граждан.
Единственный способ «отшить» рекламщиков — показать им, что звонить бесполезно. Конечно, у каждой компании свои базы номеров, поэтому схему придется повторять для каждой из них отдельно. Но постепенно таким образом можно избавиться от большинства навязчивых звонков.
Просьба внести в список «больше не звонить»
Самый простой, но не всегда работающий способ заключается в том, что абонент должен попросить внести его в список «больше не звонить». Этот список есть у каждой организации, которая занимается холодными звонками. Именно туда попадают все абоненты, с которыми рекламщики не хотят или не могут иметь дело.
Недостаток у этого способа один — нет гарантий, что рекламщик выполнит просьбу и исключит номер из списка потенциальных клиентов.
Религиозные соображения
Религиозные нормы в нашей стране имеют большой вес, поэтому в некоторых случаях достаточно ответить тем, что приобрести товар или оформить услугу не позволяет религия. Конечно, со всеми звонками выполнить такое не получится, например, если речь идет об опросах или предложениях медицинских компаний. Но, например, если надоедают с предложением оформить кредит или посетить салон красоты, этот метод может оказаться рабочим.
Нарушение закона
В некоторых случаях, чтобы отвадить рекламщиков, достаточно пригрозить им административной ответственностью по статье №18 ФЗ «О рекламе» и статьей № 15 ФЗ «О персональных данных».
Это самый правильный с точки зрения закона способ, однако он может не возыметь никакого эффекта. Абоненты редко доводят дело до суда или обращаются в Роскомнадзор, поэтому и компании нечасто воспринимают их слова всерьез.
Несовершеннолетие/недееспособность
Рекламщики быстро отстанут, если узнают, что абонент физически не в состоянии совершить сделку. Для этого достаточно упомянуть о своем несовершеннолетии или недееспособности. Компания потеряет сам смысл навязывать свои услуги, а значит абонента быстро занесут в список «больше не звонить».
Еще можно сказать, что вы сейчас находитесь в заключении или проходите лечение в психиатрической клинике. Любой вариант, в котором абонент не сможет стать клиентом компании, сработает. Всё зависит только от фантазии пользователя.
Представиться сотрудником банка
Если надоедают именно звонки из банков с предложением кредитов или ипотек, достаточно представиться сотрудником любого банка. Звонящий не сможет проверить эту информацию, но сразу поймет, что абонент в услугах не нуждается, и заговорить его якобы выгодными условиями не получится — он и сам в них хорошо разбирается. Разговор с таким пользователем станет невыгодным, а значит собеседник быстро завершит звонок и вряд ли позвонит снова.
Стать «проблемой» для рекламщика
Хороший способ прекратить рекламные звонки — стать проблемным абонентом. Сотрудник колл-центра не может самостоятельно завершить звонок, так как для него это может быть чревато штрафными санкциями. Поэтому, если абонент заставит его первым прекратить разговор, появится огромная вероятность, что рекламщик занесет его в список «больше не звонить» и спасет себя от проблем в будущем.
Конкретный способ зависит от фантазии пользователя: можно молчать в трубку или наоборот, болтать обо всем не по теме, постоянно переспрашивать, ссылаться на плохую связь или просто ответить на звонок и оставить телефон на столе. Необходимо сделать все, чтобы звонящий сам повесил трубку и счел абонента проблемным или не склонным к сотрудничеству.
Отказываться несколько раз подряд
Во многих компаниях действует правильно — если абонент отказался 3-5 раз подряд, то звонок прекращается. Упорно повторяя свой отказ или фразу «мне неинтересно», можно добиться того, что рекламщики прекратят попытки и также внесут номер в список с пометкой «больше не звонить». Конечно, совсем беспринципных компаний этот способ не остановит, но, если нет времени или настроения придумывать что-то еще, можно попробовать. Это самый быстрый и практически ничего не требующий метод, который работает во многих случаях.
Некоторые компании организуют свои колл-центры таким образом, что их сотрудники попросту не имеют право вносить номера в список «больше не звонить». Однако настолько надоедливые организации встречаются крайне редко, поэтому и описанные способы ответа на звонок в большинстве случаев смогут спасти от рекламных звонков на долгое время.
А как Вы боретесь со спам-звонками? Делитель опытом в комментариях и ставьте лайки!
Источник
5 приложений, которые защитят от мошенников и спама
Мошенники, которые звонят и притворяются сотрудниками банка, воруют у доверчивых клиентов в среднем по 10 – 15 тысяч ₽, следует из статистики ЦБ. Мы подобрали 5 приложений, которые помогут избежать общения со злоумышленниками. Рассказываем, как они работают и сколько стоит их использование.
Как работают приложения
Приложения работают по одному принципу. Они содержат базу номеров телефонов, с которых звонят спамеры и мошенники. Она постоянно пополняется. При звонке с нежелательного номера всплывает информация о том, что это «Спам», «Мошенники», «Робот» и т. д. В случае звонка с номера «нормальной» организации будет написано её название или деятельность, например «Доставка». Приложениям требуется доступ к вашим контактам и интернету.
1. Who Calls
Оценка на Google Play — 4,8
Оценка на AppStore — 4,6
определяет входящий номер;
предупреждает о спаме и мошенничестве;
позволяет добавлять номера телефонов в нежелательные и блокировать входящие с них;
может работать без интернета и в роуминге.
Сколько стоит: бесплатно. Но за отключение рекламы в приложении, получение информации о номерах без интернета, блокировку отдельных категорий спама и защиту исходящих звонков (предупреждает, если вы перезваниваете мошенникам) нужно заплатить 129 ₽ в месяц или 999 ₽ в год.
2. Truecaller
Оценка на Google Play — 4,5
Оценка на AppStore — 4,5
блокирует спамовые звонки и СМС-сообщения;
определяет неизвестные номера;
позволяет записывать звонки;
есть обмен сообщениями с друзьями и родственниками.
Сколько стоит: бесплатно только определение номеров и блокирование спама. Остальные опции за 59 – 6490 ₽ в зависимости от срока подключения .
Найти вклад и не переживать, что деньги украдут
3. Не звони мне
Оценка на Google Play — 4,5
блокирует номера, находящиеся в общей базе, и скрытые номера;
может добавлять номера в «чёрный» список;
позволяет блокировать все входящие, кроме своих контактов.
Сколько стоит: основные функции бесплатно, некоторые — 99 – 499 ₽ в зависимости от срока подключения.
4. Call Blocker
Оценка на Google Play — 4,3
Оценка на AppStore — 4,5
определяет неизвестные номера телефонов;
автоматически блокирует автоматизированные звонки, рекламу и спам-сообщения;
позволяет создавать персональный «чёрный лист» номеров;
может установить расписание, когда ваш телефон не будет принимать вызовы.
Сколько стоит: основные функции бесплатно, премиальные ( отсутствие рекламы, информация о просматривающих профиль, 30 запросов контактных данных в месяц) — 108 – 1392 ₽ в зависимости от срока подключения .
5. Яндекс — с Алисой
Оценка на Google Play — 4,2
Оценка на AppStore — 4,7
определяет неизвестные номера телефонов;
может добавлять номера в «чёрный» список.
Это универсальное приложение, где определитель номера — только одна из многочисленных опций. В базе поиска более пяти миллионов телефонных номеров. Также в приложение встроен мессенджер для общения, сервис по доставке еды, Яндекс.Эфир, новости, Алиса, погода, биржевые курсы, Дзен и сервис для поиска скидок в магазинах Едадил.
Сколько стоит: бесплатно.
Безопасны ли блокираторы звонков
Опрошенные Сравни.ру эксперты по информационной безопасности предупреждают, что не все приложения для блокировки звонков безопасны. Так, консультант Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Александр Гон говорит, что такие приложения могут собирать личные данные пользователя: историю звонков, список контактов, адреса электронной почты и другие. Состав информации зависит от доступа, который владелец устройства предоставляет приложению. Потом эти данные могут передаваться третьим лицам, например, они могут попасть в базы данных других приложений или их могут продать недобросовестным рекламодателям или мошенникам.
По его мнению, риски, связанные с предоставлением сомнительному приложению доступа к личным данным, выше, чем риск быть обманутым мошенником. «Люди могут самостоятельно противодействовать звонкам мошенников и не поддаваться их манипуляциям, а исследовать функции мобильного приложения и отслеживать каждое его обновление является нетривиальной задачей для обычных пользователей», — считает он. Тем, кто всё же решится установить приложение, нужно проверить его через специальный сканер ImmuniWeb Mobile App Security Test, обязательно изучить пользовательское соглашение и не предоставлять ему доступ к личным данным.
Как объясняет начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд, приложения работают по принципу «проверить входящий номер в базе». База составляется самими пользователями, и туда могут попадать безобидные номера, если на них, например, пожалуются конкуренты. Также приложение может подключаться к базе крупного оператора связи или банка. Но это платная услуга, поэтому разработчики таких сервисов могут зарабатывать с помощью рекламы или на продаже данных пользователей. При этом даже самые хорошие приложения не способны определить подмену номера — когда звонок осуществляется с одного номера телефона, а при входящем вызове пользователь видит другой, скажем, телефон своего банка.
Алексей Дрозд советует использовать сервисы определения номера 2ГИС или Яндекса , поскольку те имеют огромные собственные базы телефонных номеров. Но и они не спасут от подмены номера телефона, предупреждает эксперт.
Источник