Стартер для «Крота»
Семь лет после переделки я не знаю забот с «Кротом». Запуск двигателя обычно производил шнурком через шкив. Два года назад установил стартер от пускового двигателя МТЗ, который «прикуриваю» от автомобильного аккумулятора емкостью 40 а/ч. Привод осуществляется за счет фрикционного соединения шкива с обгонной муфтой стартера.
Как я это сделал? Стандартный двойной шкив снял и на токарном станке срезал наружную половину, а вместо нее выточил шкив 165 мм с ручьем и установил рядом на ту же шпонку. В ручей вкруговую вклеил (клей № 88) клиновой ремень (типа А), который выступает из «берегов» ручья на 3 мм, для фрикционного привода. Тут в обязательном порядке надо произвести точную балансировку шкива, иначе не выдержат подшипники редуктора двигателя.
Затем разобрал стартер, снял бендикс (обгонную муфту) и на ролик аккуратно наклеил (клей «Контакт») полоску кожи толщиной 1,5 мм. Стартер на мотокультиватор установил на специально изготовленную пластину с ушками под ось. К раме она крепится 4 болтами М8. При креплении стартера надо проследить, чтобы шкив и корпус ролика бендикса были в одной плоскости. Установка стартера производится одним движением руки — ось вдвигается в 4 ушка (два на пластине и два на стартере).
Стартер на оси может откидываться на 15-20 мм и прижиматься роликом к шкиву (вращение стартера со стороны бендикса правое, шкива — левое). Стоит лишь прижать стартер бородком к шкиву и включить питание — коленчатый вал двигателя начинает вращаться, и двигатель запускается. Сразу же выключаем питание, отпускаем стартер, выдвигаем ось и снимаем стартер. Очень просто. Установка, запуск двигателя и снятие стартера занимает всего 1-2 мин.
Возможные неисправности «Крота» при его эксплуатации.
1. Если вы хотите облегчить запуск двигателя, надо ослабить приводной ремень, чтобы убрать дополнительное трение шкива коленвала о ремень. Сделайте специальный крючок, закрепите его на правой ручке напротив ролика сцепления. Перед запуском надо зацепить ролик крючком и оттянуть. Запуск облегчится.
2. Для увеличения срока службы цилиндропоршневой группы при профилактике воздухоочистителя смажьте внутреннюю поверхность стакана литолом, а снаружи (на всасывании) закройте стакан сеткой с ячеей 2×3 мм, смазанной любым маслом, закрепив её хомутом. В результате 90% пыли осядет на сетке, а оставшаяся — на стенке стакана. В то же время бумажный фильтр будет чистым. На моем «Кроте» стоят ещё его родные заводские кольца, поршень и фильтр.
3. Привод на цепной редуктор производится клиновым ремнем. Натяжение (выбор слабины) при начале движения осуществляется роликом сцепления. Диаметр его в заводском исполнении мал (35 мм) и поэтому дает обратный прогиб на малом радиусе, что приводит к трещинам на внутренней поверхности ремня. Я изготовил ролик 75 мм — теперь ремень служит дольше, а усилие на рукоятку выжима сцепления стало меньше. Заводской ролик поставил на другую ветвь ремня, чтобы уменьшить её слабину. С такой конструкцией можно применять разные ремни.
4. Для удобства обслуживания карбюратора поднял топливный бачок на кронштейнах на 20 мм, отрегулировав длину тросика газа.
Евгений Владимирович Терюкалов
© 2014. Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на Сельская жизнь
Источник
Стартер для крота чем можно заменить
Дачник
Регистрация: 19.9.2008
Сообщений: 336
Последний раз разбирал год назад. Сейчас Салют. Крот стоит. Но как помню ничего сложного. Просто вставлял в зацеп и скручивал до подпружиненного состояния. Верёвку или потом намотать или сразу скрутить, ручку снять. Стянуть резинку и вынять гвоздь. собрать так чтобы верёвку немного ещё затягивало, но не сильно, иначе пружина не даст до конца вытягивать.
ПыСы. У меня верёвка рвалась быстро, менял на мягкий тросик 3 мм по моему. проблем больше не было. Пока у собачек стойки не сломались. Купил новый стартер. Тоже верёвки хватило раз 20-ть дёрнуть. Опять тросик. Единственное надо дёргать ровно, а то корпус прорезает.
Сообщение отредактировал valerich — 24.6.2009, 23:10
Дачник
Регистрация: 23.4.2009
Сообщений: 358
Дача в Подмосковье, Истринский р-н
я не понял как пружину цеплять — и на корпусе есть зацепы (4 пимпочки торчат) и там, где накручивается — тоже (маленький разрез)
Плюс не понятно как небольшую пружинку вставлять (которая крышку «крутит»).
у меня там собачка сломалась (штырек 5мм выскочил) — вроде вставил назад — держится. Лучше навереное сваркой (кемпингом) капнуть?
з.ы.
Не знаю на сколько этого стартера хватило — знаю этому кроту 20 с лишним лет Тесть отдал. Сейчас переживать будет — разломал я его
Дачник
Регистрация: 19.9.2008
Сообщений: 336
На корпусе там нормально только за одну пимпочку цепляется, посмотрите внимательно. На барабан правильно в разрез.. А вот на крышке внизу не помню, а вверху надо просто просунуть через маленькое отверстие сбоку с ямочкой. Крышку при том держать как достанет. и терпение, терпение. штырёк действительно лучше сваркой и шлифануть. Я их и потерял. Пришлось новый стартер брать.
Сообщение отредактировал valerich — 25.6.2009, 9:21
Дачник
Регистрация: 23.9.2004
Сообщений: 1175
Из: не москвич
Дача в Шаховском районе МО
Сообщение отредактировал Селянин — 25.6.2009, 9:35
Источник
Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.
id6758519 написал:
какой стартер ручной купить на кротовский мотор,
. токо кротовский ИМХО.
По меньшей мере, знаю 4адреса, где их продают, как сами стартеры, так и ремнаборы:
Омск, Владимир и 2 в Москве. Причем в Мск. мона отдельно детальки.
Сергей ЕКБ написал:
Добрый день, подскажите кому то удалось победить сопливость 4 тактного двигателя а точнее бензобака, а то чуть пошевелишь его и сопли побежали бензиновые )))Уш думаю прифегачить от 2 тактника бак что ли
Сергей ЕКБ , Купить пробку от Хонды. Конструктив вроде один, но не течет зараза. Удалось себе незаметно подменить на работе, там помпа с хондовским мотором.
Сергей ЕКБ написал:
Добрый день, подскажите кому то удалось победить сопливость 4 тактного двигателя а точнее бензобака, а то чуть пошевелишь его и сопли побежали бензиновые )))Уш думаю прифегачить от 2 тактника бак что ли
Сергей ЕКБ ,
На новых лифанах стали делать класную крышку , на резьбе с трещёткой , и с цепочкой.
id6758519 написал:
какой стартер ручной купить на кротовский мотор,
. токо кротовский ИМХО.
По меньшей мере, знаю 4адреса, где их продают, как сами стартеры, так и ремнаборы:
Омск, Владимир и 2 в Москве. Причем в Мск. мона отдельно детальки.
Старый Механик , так понятно что только кротовский, есть кимотовский какой то, на сколько лучше или хуже родного.
id6758519 , про кимото не скажу, а от ISEKI должен встать как родной. Кротовский стартер в магазине 2 т.р., это как два б/у движка с рук. Поэтому свой ремонтировал. Обломился конец пружины, место нового загиба отпустил, погрев горелкой, и легко загнул по форме обломка. Маленькая возвратная пружина тоже сломалась, восстановить и сделать новую не удалось. Поэтому подбором шайб разной толщины поверх крышки добился легкого поджима собачек этой крышкой. Потянул шнур — собачки показались, отпустил — крышка. отставая во вращении, прячет собачек. Проверено, надежно. Если утеряна пружинная шайба, которая ставится в проточку, можно заменить витком подходящей пружины. Также про ремонт стартера Крота хорошо гуглится.
Источник