Стартер крот своими руками

Стартер для «Крота»

Семь лет после переделки я не знаю забот с «Кротом». Запуск двигателя обычно производил шнурком через шкив. Два года назад установил стартер от пускового двигателя МТЗ, который «прикуриваю» от автомобильного аккумулятора емкостью 40 а/ч. Привод осуществляется за счет фрикционного соединения шкива с обгонной муфтой стартера.

Как я это сделал? Стандартный двойной шкив снял и на токарном станке срезал наружную половину, а вместо нее выточил шкив 165 мм с ручьем и установил рядом на ту же шпонку. В ручей вкруговую вклеил (клей № 88) клиновой ремень (типа А), который выступает из «берегов» ручья на 3 мм, для фрикционного привода. Тут в обязательном порядке надо произвести точную балансировку шкива, иначе не выдержат подшипники редуктора двигателя.

Затем разобрал стартер, снял бендикс (обгонную муфту) и на ролик аккуратно наклеил (клей «Контакт») полоску кожи толщиной 1,5 мм. Стартер на мотокультиватор установил на специально изготовленную пластину с ушками под ось. К раме она крепится 4 болтами М8. При креплении стартера надо проследить, чтобы шкив и корпус ролика бендикса были в одной плоскости. Установка стартера производится одним движением руки — ось вдвигается в 4 ушка (два на пластине и два на стартере).

Стартер на оси может откидываться на 15-20 мм и прижиматься роликом к шкиву (вращение стартера со стороны бендикса правое, шкива — левое). Стоит лишь прижать стартер бородком к шкиву и включить питание — коленчатый вал двигателя начинает вращаться, и двигатель запускается. Сразу же выключаем питание, отпускаем стартер, выдвигаем ось и снимаем стартер. Очень просто. Установка, запуск двигателя и снятие стартера занимает всего 1-2 мин.

Возможные неисправности «Крота» при его эксплуатации.

1. Если вы хотите облегчить запуск двигателя, надо ослабить приводной ремень, чтобы убрать дополнительное трение шкива коленвала о ремень. Сделайте специальный крючок, закрепите его на правой ручке напротив ролика сцепления. Перед запуском надо зацепить ролик крючком и оттянуть. Запуск облегчится.

2. Для увеличения срока службы цилиндропоршневой группы при профилактике воздухоочистителя смажьте внутреннюю поверхность стакана литолом, а снаружи (на всасывании) закройте стакан сеткой с ячеей 2×3 мм, смазанной любым маслом, закрепив её хомутом. В результате 90% пыли осядет на сетке, а оставшаяся — на стенке стакана. В то же время бумажный фильтр будет чистым. На моем «Кроте» стоят ещё его родные заводские кольца, поршень и фильтр.

3. Привод на цепной редуктор производится клиновым ремнем. Натяжение (выбор слабины) при начале движения осуществляется роликом сцепления. Диаметр его в заводском исполнении мал (35 мм) и поэтому дает обратный прогиб на малом радиусе, что приводит к трещинам на внутренней поверхности ремня. Я изготовил ролик 75 мм — теперь ремень служит дольше, а усилие на рукоятку выжима сцепления стало меньше. Заводской ролик поставил на другую ветвь ремня, чтобы уменьшить её слабину. С такой конструкцией можно применять разные ремни.

4. Для удобства обслуживания карбюратора поднял топливный бачок на кронштейнах на 20 мм, отрегулировав длину тросика газа.

Евгений Владимирович Терюкалов

© 2014. Все права защищены.
Публикация материалов сайта разрешена при условии ссылки на Сельская жизнь

Источник

Стартер крот своими руками

Дачник

Регистрация: 19.9.2008
Сообщений: 336

Последний раз разбирал год назад. Сейчас Салют. Крот стоит. Но как помню ничего сложного. Просто вставлял в зацеп и скручивал до подпружиненного состояния. Верёвку или потом намотать или сразу скрутить, ручку снять. Стянуть резинку и вынять гвоздь. собрать так чтобы верёвку немного ещё затягивало, но не сильно, иначе пружина не даст до конца вытягивать.
ПыСы. У меня верёвка рвалась быстро, менял на мягкий тросик 3 мм по моему. проблем больше не было. Пока у собачек стойки не сломались. Купил новый стартер. Тоже верёвки хватило раз 20-ть дёрнуть. Опять тросик. Единственное надо дёргать ровно, а то корпус прорезает.

Читайте также:  Как избавиться от каменной подагры

Сообщение отредактировал valerich — 24.6.2009, 23:10

Дачник

Регистрация: 23.4.2009
Сообщений: 358

Дача в Подмосковье, Истринский р-н

я не понял как пружину цеплять — и на корпусе есть зацепы (4 пимпочки торчат) и там, где накручивается — тоже (маленький разрез)
Плюс не понятно как небольшую пружинку вставлять (которая крышку «крутит»).
у меня там собачка сломалась (штырек 5мм выскочил) — вроде вставил назад — держится. Лучше навереное сваркой (кемпингом) капнуть?
з.ы.
Не знаю на сколько этого стартера хватило — знаю этому кроту 20 с лишним лет Тесть отдал. Сейчас переживать будет — разломал я его

Дачник

Регистрация: 19.9.2008
Сообщений: 336

На корпусе там нормально только за одну пимпочку цепляется, посмотрите внимательно. На барабан правильно в разрез.. А вот на крышке внизу не помню, а вверху надо просто просунуть через маленькое отверстие сбоку с ямочкой. Крышку при том держать как достанет. и терпение, терпение. штырёк действительно лучше сваркой и шлифануть. Я их и потерял. Пришлось новый стартер брать.

Сообщение отредактировал valerich — 25.6.2009, 9:21

Дачник

Регистрация: 23.9.2004
Сообщений: 1175
Из: не москвич

Дача в Шаховском районе МО

Сообщение отредактировал Селянин — 25.6.2009, 9:35

Источник

Как завести мотокультиватор Крот

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

При обработке земельных участков дачники все чаще используют малогабаритную сельскохозяйственную технику. К ней относятся мотоблоки различных производителей, применение которых позволяет быстро и без лишних усилий обработать почву на огороде. Среди отечественных моделей пользуется спросом мотокультиватор Крот. Он справляется со всеми поставленными перед ним задачами, а цена невысока, и практический каждый дачник может приобрести его. Однако, любой технике свойственно ломаться, и мотокультиватор Крот не исключение. Ниже мы разберем распространенные причины поломки и разберемся, что делать если техника не заводится.

Неисправности и их устранение в мотокультиваторе Крот

Каждая техника, эксплуатируемая для выполнения большого объема работ, со временем выходит из строя. Причин тому может быть много, например:

  1. Рабочий ресурс детали прицел к концу.
  2. Бракованные комплектующие, установленные на технику в процессе сборки.
  3. Неправильная эксплуатация.
  4. Несвоевременное и поверхностное техническое обслуживание.
  5. Чрезмерные нагрузки на мотоблок, в результате которых детали быстрее выходят из строя.
  6. Ошибка в сборке на заводе.

Все эти причины приводят к тому, что техника может:

  1. Клинить.
  2. Отказываться заводиться.
  3. Отсутствие искры во время включения.
  4. Выход из строя редуктора.
  5. Выход из строя ремня мотоблока.

В данном видео рассмотрим как производить ремонт мотокультиватора:

Все эти неисправности делают невозможным дальнейшую эксплуатацию техники, а как исправить, их знает далеко не каждый. Давайте рассмотрим каждую проблемную ситуацию подробнее и определимся с алгоритмом действий, в случае ее возникновения.

Не заводится

В случае, когда мотоблок отказывает заводится, выполните следующие вещи:

  1. Проверьте состояние дренажного отверстия, которое располагается в топливном баке. Если оно засорено, мотор не будет работать.
  2. Осмотрите воздушный фильтр. Если он засорился и вышел из строя, замените его на новый.
  3. Возможна неисправность свечи зажигания, которая не позволяет запустить двигатель. Причин возникновения проблемы много, и мы рассмотрим их отдельно.
  4. Если во время работы на технике из глушителя вырывается пламя – это плохо. Из-за этого может деформироваться шпонка маховика, и вам придется менять ее.
  5. Проверьте состояние уплотнителей цилиндра.
  6. Убедитесь в исправности прокладки между фильтром и карбюратором. В процессе сборки ее могли неправильно установить, или она износилась.
Читайте также:  Как избавиться от озлобленности

Качественный уход за техникой увеличит срок ее службы

  1. Засорение стопорной илы. Такое происходит после зимы, когда мотоблок стоит без дела в гараже. За это время вокруг иглы скапливается различный мусор, который препятствует дальнейшей работе системы.
  2. Убедитесь, что топливо, используемое для запуска мотоблока, соответствует требованиям производителя, и оно качественное. Если это не так, техника будет работать с перебоями, а в дальнейшем и вовсе окажется заводиться.
  3. Магнето, выполняющее роль катушки зажигания на мотоблоке, вышло из строя. В таком случае замените неисправную деталь на новую.

Владельцы мотоблоков, которые не уверены в своих силах, должны обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и выявят все неисправности. Пытаясь сделать это самостоятельно впервые, вы можете лишь усугубить ситуацию.

Обратите внимание! После каждого использования мотоблока, а в первую очередь по завершению всех сезонных работ, не забывайте проводить ТО техники. Это значительно увеличит рабочий ресурс мотоблока и сократит число поломок в дальнейшем.

Нет искры

Отказ работы двигателя может произойти из-за неисправности свечи зажигания. Причины, почему в моторе нет искры:

  1. Нагар, образовавшийся вокруг свечи за время эксплуатации. Устраняют неисправность путем демонтажа свечи и очистки с нее грязи.
  2. Искра есть, но двигатель не заводится. Такое возможно, когда наконечник свечи увлажнен из-за попадания на него топлива или масла. Решением проблемы станет замена наконечника.
  3. Периодически топливо заливает цилиндр двигателя, из-за чего свеча становится влажной, и искра не проходит. В таком случае удалите излишки топлива и просушите свечу, прокачав двигатель мотоблока стартером вручную.
  4. Свеча вышла из строя. Замените испорченную деталь.
  5. Во время демонтажа свечи обратите внимание на уплотнительное кольцо. Оно играет важную роль в системе.

Клинит

Двигатель сельскохозяйственной техники, которая активно эксплуатируется, может клинить и выходить из строя. Причины такого поведения:

  1. В картер поступает мало масла, вследствие чего двигатель отказывается работать.
  2. Шатун вышел из строя и требует замены.
  3. На головке шатуна, в нижней его части образуется задир. Подобная неисправность возникает в случае недостаточного количества смазки при запуске, ошибка при установке детали, поршневой палец посажен слишком тесно.

При первых признаках заклинивания двигателя разберите его и проверьте основные детали и узлы на целостность. Деформированные, поврежденные или вышедшие из строя комплектующие подлежат немедленной замене. Иначе мотор совсем выйдет из строя и не будет подлежать восстановлению.

Ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера мотокультиватора Крот своими руками – задача несложная, и основные причины неполадок заключаются в:

  1. Деформации мест соединений пружин стартера.
  2. Неисправность шнура стартера.
  3. Выход из строя детали устройства.

Для определения характера поломки выполните следующие действия:

  1. Вооружитесь инструкцией от мотоблока и ключом для откручивания гаек, при помощи которых стартер крепится к мотоблоку.
  2. Отсоедините стартер, фиксируя на бумаге или посредством фотографий все этапы, чтобы при установке его на место ничего не перепутать и не пропустить.
  3. Открутите верхнюю шайбу стартера и разберите механизм.
  4. Осмотрите детали на предмет повреждений.
  5. Если дефект обнаружен, замените деталь на новую.

Важно! Чаще всего выходят из строя пружины и шнур.

У пружины на концах есть крючки, которые со временем обламываются. Купите новую пружину или загните свободный конец на поврежденной, после чего он снова готова к использованию. Вышедший из строя шнур заменяется на новый.

Как завести без стартера

В случае, когда сломался стартер, а времени или возможности купить новый нет, запускайте мотоблок следующим образом:

  1. Снимите пусковое устройство.
  2. Возьмите приспособление в виде куска троса или бельевой веревки длиной 1,5-2 метра.
  3. Проденьте шнур в отверстие на элементе мотоблока, к которому крепился стартер.
  4. Обмотайте веревку вокруг, оставив свободным кусок длиной в 45 сантиметров.
  5. На конце веревки для удобства можно прикрепить небольшую ручку, но это опасно и может стать причиной повреждения техники.
  6. Для запуска двигателя сильно дерните за веревку.
  7. Если запуск не удался, повторите все действия заново.
Читайте также:  Набор детский крот 3 предмета

Имейте в виду, что способ опасный, и применяйте его лишь в случае крайней необходимости. Не обматывайте веревку вокруг руки, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств ее не защемило двигателем. Если есть возможность отложить запуск двигателя до покупки нового, исправного стартера – подождите и проведите пуск безопасно, по правилам. В противном случае, вы делает все на свой страх и риск.

Редуктор мотокультиватора Крот: устройство

Редуктор мотокультиватора Крот состоит из следующих элементов:

  1. Вала с шестерней и звездочкой.
  2. 4 подшипников.
  3. Двух частей корпуса.
  4. Роликовой цепи.
  5. 3 сальников.
  6. Вала.
  7. Вала со звездочкой.
  8. Пробки.
  9. Прокладки.
  10. Заглушки.

Редуктор комбинированный, и в нем шестеренная передача предшествует однорядной цепной. Коробка передач шестеренная, сконструированная из двух валов, на которые крепятся шестерни.

Шестерни на ведомом валу закреплены статично и не перемещаются вдоль. Конструкцией устройства предусмотрен вариант переключения передач.

Ремонт редуктора своими руками

Владельцам мотокультиватора Крот, у которого вышел из строя редуктор, есть два варианта действий:

  1. Отнести его специалистам, которые отремонтируют поврежденные детали редуктора быстро и качественно.
  2. Заняться устранением неисправности самостоятельно.

Первый способ приоритетен, так как будет практически 100% гарантия качества и безопасности. Второй способ рискованный, и людям, не уверенным в собственных силах, лучше не браться за него. Процесс устранения неисправностей редуктора выглядит следующим образом:

  1. Убедитесь, что масло в системе находится на должном уровне и не вытекает. Если нет, долейте необходимый объем и устраните утечку.
  2. Проверьте состояние крепежей основных узлов. Если обнаружены разболтавшиеся элементы, подтяните их.
  3. Снимите понижающий редуктор и проверьте состояние его деталей и подшипников.
  4. Снимите сальник и шестерню редуктора.
  5. Прокрутите коленвал и проверьте, как движется сальник. Возможно, он неплотно сидит и из-за этого пропускает масло.

Остальные действия желательно выполнять под присмотром мастера, который досконально разбирается в устройстве механизма и может увидеть иные причины неисправности. В качестве совета, опытные владельцы рекомендуют не переключать передачи на ходу. Делайте это только после полной остановки мотоблока.

Замена ремня

Владельцы, чей мотокультиватор Крот МК 1А рвет ремень, должны проводить замену поврежденного ремня на новый следующим образом:

  1. Снимаем кожух мотоблока.
  2. Снимаем ремень с большого колеса.
  3. Ослабляем болт ускорителя, который мешает снять ремень полностью.
  4. Демонтируем старый ремень.
  5. Новый ремень одевается на малый шкив, после чего закручивается болт ускорителя.
  6. Надеваем ремень на большой шкив сверху конструкции.
  7. Аккуратно прокручивая колесо, полностью надеваем ремень.
  8. Устанавливаем кожух культиватора на место.

Теперь вы знаете, как заменить ремень самостоятельно, и в случае необходимости легко обойдетесь своими силами.

Обратите внимание! Если новый ремень гуляет из стороны в сторону и сильно вибрирует во время работы, придавите вниз пластину ускорителя. Это должно устранить проблему.

Теперь вы знаете основные причины выхода из строя мотоблоков данного производителя, и как завести мотокультиватор Крот в случае необходимости. Такой подход возможен, благодаря простой конструкции агрегата. Однако самостоятельный ремонт подходит не всем, и в случае сомнений или неуверенности не стесняйте обращаться за помощью к специально обученным людям. В большинстве случаев они сделают ремонт качественнее и быстрее. Если вы не доверяете другим и надеетесь только на сои силы, вам потребуется немного внимательности, и все получится. Опытные владельцы советуют фиксировать все действия при разборке агрегата впервые, чтобы при необходимости восстановить всю последовательность действий и не запутаться при сборке.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей