Дневник разработчиков Мегакорпорации от 25.10.2018
Старожил
Привет всем и добро пожаловать в еще один дневник разработчиков Stellaris. Это самый первый дневник о MegaCorp — масштабном дополнении, выходящем вместе с 2.2 «Le Guin», и тема дневника «Мегакорпорации»: о мегакорпорациях. Как уже было сказано ранее, скриншоты будут содержать заглушки, прототипы интерфейсов и все цифры не окончательны.
Мегакорпорации
Мегакорпорация-это тип империи, которая использует новую «корпоративную» форму правления, добавляемую в дополнение MegaCorp. Это межзвездная империя, структура которой, основана на бизнесе, и ориентирована на торговлю, «высокий» стиль игры и генерацию большого количества энергетических кредитов. В отличие от двух других новых форм правления, добавленных в дополнениях Utopia и Synthetic Dawn, власть корпораций не ограничена этиками, и может поддерживать любую комбинацию обычных этик империи — вы можете играть как в авторитарную спиритуалистическую корпорацию с наемными работниками так и эгалитарный кооператив, который заботится о благосостоянии своих граждан. Однако, независимо от вашей этики, в корпорациях проходят олигархические выборы, новый лидер, избирается каждые 20 лет из предварительно отобранного пула кандидатов.
Корпоративная власть имеет свой особый набор гражданских моделей, ряд преимуществ и недостатков. Мегакорпорации получают более высокий административный предел (насколько большой может быть империя, не страдая от штрафов, таких как увеличение стоимости технологий и традиций), но так же и двойной штраф за превышение этого предела, в отличии от нормальных империй. Это означает, что мегакорпорации плохо подходят для непосредственного управления больших территорий и должны сосредоточиться на меньшем количестве систем и планет лучшего качества. Мегакорпорации также имеют собственные варианты профессий администратора и работника культуры, называемых «исполнитель»(Executive) и «менеджер»(Manager) соответственно, которые одновременно генерируют торговую ценность (trade value) в дополнение к их другим эффектам.
С новым дополнением старая гражданская модель «Корпоративный доминион» исчезнет, но будет доступной для тех, у кого нет этого дополнения.
Филиалы
Чтобы компенсировать свои недостатки, когда дело доходит до прямого управления территориями, мегакорпорации имеют возможность строить филиалы на планетах других империй. Филиал — это отдельный экран в меню управления планетой, который находится в ведении корпорации, где она, сможет строить специальные здания. Филиалы, как правило, могут быть созданы только на планетах обычных империй (не гештальт и не являющихся другой мегакорпорацией), с которыми был подписан коммерческий пакт. Коммерческие пакты — это соглашение о торговле между двумя не-гештальт империями, которое позволяет каждой из них получать доход в зависимости от количества торговой ценности (Trade Value) у партнёра и являются частью бесплатного обновления Le Guin. Однако, если одна мегакорпорация захочет открыть филиал на другой, планете ей придётся заплатить фиксированную сумму энеретических кредитов.
Прибыль, создаваемая филиалами для корпорации, зависит от количества производимых на планете ценностей, поэтому лучшим вариантом для размещения, будут сильно населенные планеты. Кроме того, за каждые 25 единиц населения мегакорпорация может построить от одного корпоративного здания, до четырёх. Корпоративные здания приносят прибыль обеим сторонам: например, корпорация получает какой-нибудь модификатор (к примеру бонус к размеру флотилии) или производство ресурса (к примеру, сплавов), а планета получает какой-либо модификатор (например, услуги) или увеличенное число рабочих мест. Многие корпоративные здания также увеличивают торговую ценность, что выгодно как для владельца планеты, так и для корпорации. Тем не менее, мегакорпорация всегда будет получать больше выгоды, чем владелец планеты. Филиалы незначительно увеличивают размер империи мегакорпорации, и чаще всего их постройка на слабо заселённых мирах будет невыгодной.
В то время как филиалы требуют для своего создания заключенный коммерческий пакт, отмена коммерческого пакта не приводит к автоматическому закрытию филиала — если Мегакорпорация разместится на вашие планете, от нее будет не так просто избавиться! Вместо этого любая империя с «нелецензированными» (без активного коммерческого пакта) филиалами Корпорации получит повод к войне с ней «Экспроприация», который при успешной военной кампании, приводит к закрытию всех филиалов в мирах этой империи, а атакующий получает сумму энергетических кредитов с каждого филиала. Тем не менее, следует быть осторожным, объявляя войну, которую не сможете выиграть – если атакующий проиграет Мегакорпорации, он станет её дочерней компанией (Subsidiary). Мегакорпорации не могут основать филиал на планете империи, с которой находятся в состоянии войны или перемирия.
Дочерние компании
Дочерние компании — это особые субъекты, доступные только Мегакорпорации, и заменяющий для них все остальные обычные виды вассалов (данников, вассалов и протектораты). Дочерние компании имеют некоторую дипломатическую независимость и могут расширяться в новые системы и вести войны между собой, но должны присоединяться к Мегакорпорации в случае её вступления в войну и платить 25% от своего дохода энергокредитов в её пользу. Дочерние компании не могут быть интегрированы (ассимилированы).
Помимо их достаточно прямолинейных «обычных» гражданских моделей, Мегакорпорации также имеют две, изменяющие геймплей: Криминальное наследие (Criminal Heritage) и Всеобщая церковь (Gospel of the Masses).
Преступное наследие
Перступное наследие не имеет ограничений по этикам, но оно не может быть добавлено или удалено после начала игры. Оно превращает мегакорпорацию в преступный синдикат, который не может заключать коммерческие пакты, но не нуждается в разрешении других империй для создания филиалов на их планетах. Доходы от их филиалов зависят от уровня преступности на планете: более высокий уровень преступности обеспечивает больше доходов, также у них есть собственный набор корпоративных зданий, которые повышают уровень преступности на планете в дополнение к другим эффектам. Криминальные корпоративные здания не являются полностью отрицательными для владельца планеты, особенно если этот владелец предпочел сосуществовать с преступными элементами на планете. Кроме того, можно противодействовать преступным синдикатам путем интенсивного использования правоохранительных органов, так как низкий уровень преступности на планете будет как сокращать доходы преступного синдиката, так и может вызвать событие, в котором правоохранительные органы закроют филиал на планете и на время заблокируют его повторное открытие.
Всеобщая церковь
Всеобщая церковь требует спиритуалистической этики и может быть свободно добавлена или удалена после начала игры. Она превращает мегакорпорацию в мегацерковь, которая получает большой импульс для привлечения спиритуалистической этики и повышает экономические выгоды от поселений, придерживающихся спиритуализма и филиалов, в виде улучшения торговли, выплаты десятины и общего культа потребления. Они могут построить особый Храм процветания на планетах с филиалом, повышающий привлекательность спиритуализма, что приводит к появлению большего числа населения, исповедующего эту этику, что в свою очередь приведёт к повышению выгоды как для владельца планеты, так и для корпорации. Конечно, империя может не разрешить открывать филиалы церквей на планете. но у них может и не быть выбора, ведь Всеобщую церковь можно взять одновременно с Преступным наследием.
Вот и все на сегодня! На следующей неделе мы продолжим разговор о MegaCorp, на тему экуменополисов и новых мегаструктур.
Источник
Дневник разработчиков Stellaris #131
Привет всем и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Stellaris. Сегодня у нас будет первый дневник о MegaCorp, крупном дополнении, сопровождающем обновление 2.2 «Ле Гуин», и темой является одноимённое нововведение MegaCorp: Мегакорпорации. Как было сказано ранее, скриншоты будут содержать заглушки, прототипы интерфейса и неокончательные числа.
Мегакорпорации
Мегакорпорации — тип империй, которые используют форму правления «Корпорация», добавленную в MegaCorp. Это межзвёздная империя, выстроенная по аналогии с компанией и сфокусированая на торговле, росте ввысь и производстве энергокредитов в огромных количествах. В отличие от двух других форм правления, добавленных в Utopia и Synthetic Dawn, Корпорация не требует специфических этик, и даже наоборот, может работать с любой комбинацией обычных этик империи: вы можете играть авторитарно-спиритуалистической корпорацией с контрактными рабочими, или эгалитаристическим кооперативом, ищущим процветания для своих граждан. Но, независимо от выбранных этик, Корпорация всегда имеет олигархический формат выборов, при котором новый лидер выбирается каждые 20 лет из предварительно составленного списка кандидатов.
Корпорация имеет свой набор гражданских моделей и свои преимущества и недостатки. Мегакорпорации имеют больший административный предел (определяет, насколько большой ваша империя может стать без получения штрафов, таких как увеличение стоимости технологий и традиций), но получают удвоенные штрафы, по сравнению с обычными империями, за превышение этого предела. Это означает, что мегакорпорации не приспособлены для контроля обширного космического пространства напрямую и должны сфокусироваться на захвате меньшего количества, но лучшего качества систем и планет. Мегакорпорации также имеют свой вариант должностей администратора и работника культуры, названных «Руководитель» и «Менеджер» соответственно, каждая из которых производит торговую ценность помимо прочих эффектов.
Корпоративная форма правления полностью заменяет старую гражданскую модель «Корпоративная власть» для владельцев дополнения MegaCorp, но «Корпоративная власть» всё ещё будет доступна в качестве модели, если MegaCorp у вас нет.
Филиалы
Чтобы компенсировать проблемы, связанные с управлением территориями напрямую, мегакорпорации смогут строить филиалы на планетах других империй. Филиал занимает отдельную часть экрана планеты и подчиняется владеющей им мегакорпорации, которая может строить здесь специальные корпоративные здания. В общем случае филиалы могут быть основаны на планетах обычных (не гештальт и не корпоративных) империй, с которыми мегакорпорация заключила коммерческое соглашение. Коммерческое соглашение подписывается между двумя не гештальт империями и позволяет каждой империи получать доход, пропорционально собираемой торговле другой империи и является частью бесплатного обновления «Ле Гуин». Для мегакорпораций, тем не менее, оно открывает возможность создания филиалов за фиксированную сумму в энергокредитах.
Филиалы производят доход для владеющей ими мегакорпорации, который основывается на торговой ценности планеты, так что лучше всего открывать их на густонаселённых планетах. Помимо этого, за каждые 25 единиц населения на планете мегакорпорация получает возможность возвести корпоративное здание, которых на планете может быть не более четырёх. Корпоративные здания, как правило, взаимовыгодны, предоставляя корпорации модификаторы различного рода (например, лимит флота) или производя ресурс (например, сплавы), а владельцу планеты планеты — некоторый модификатор (например, блага) или увеличение числа должностей. Многие корпоративные здания также увеличивают торговую ценность, что на руку как владельцу планеты, так и мегакорпорации. Тем не менее, мегакорпорация всегда будет в большем плюсе, чем владелец планеты. Филиалы немного увеличивают размер империи для мегакорпорации, и, в общем случае, их не стоит строить в малонаселённых мирах.
Хотя филиалы требуют коммерческого соглашения для открытия, разрыв соглашения не приведёт к автоматическому их закрытию — если мегакорпорация обосновалась на вашей планете, от неё уже не так-то просто отделаться! Вместо этого любая империя, на планете которой есть «не лицензированный» (без активного коммерческого соглашения) филиал получит повод для войны «Конфискация» против владельца филиала, который, при успешном навязывании по итогам войны, позволит закрыть все филиалы на планетах империи, при этом атакующий получит некую сумму энергокредитов за каждый закрытый филиал. Тем не менее, подобную войну следует объявлять осторожно — если мегакорпорация заставит атакующего сдаться, он станет дочерним предприятием мегакорпорации (детали смотрите ниже). Мегакорпорация не может открыть филиал на планете империи, с которой она находится в войне или имеет перемирие.
Дочерние предприятия
Дочерние предприятия являются особым типом субъекта, доступным только мегакорпорациям, и заменяют для них все остальные формы субъектов (вассалов, данников и протектораты). Дочерние предприятия обладают некоторой дипломатической независимостью, могут расширяться в новые системы и воевать между собой, но обязаны поддерживать мегакорпорации в их войнах и выплачивать 25% своего дохода своим корпоративным боссам. Дочерные предприятия не могут быть интегрированы.
В дополнение к своим вполне «обычным» гражданским моделям у мегакорпораций есть две модели, влияющие на стиль игры: «Криминальные традиции» и «Проповедь массам»:
Криминальные традиции
Гражданская модель «Криминальные традиции» не имеет ограничений по этикам, однако, вы не сможете добавить или удалить её после начала игры. Она превращает мегакорпорацию в преступный синдикат, который не может заключать коммерческие соглашения, но при этом ему не нужно разрешение от других империй для открытия филиалов на их планетах. Доход от их филиалов зависит от уровня преступности на планете, и чем он выше, тем больше прибыли приносит филиал. У преступного синдиката имеется уникальный набор корпоративных зданий для строительства в филиале, обычно повышающих уровень преступности на планете в дополнение к своим основным эффектам. Однако, влияние криминальных корпоративных зданий не ограничивается только отрицательными эффектами для владельца планеты, в особенности, если её владелец принял вариант сосуществования с преступными элементами планеты. Но если вы решите бороться с преступными синдикатами, вам понадобится очень много силовиков, ведь низкий уровень преступности на планете снижает прибыль синдиката, и может вызвать событие, в результате которого текущий криминальный филиал будет закрыт и на какое-то время подобные ему не смогут появляться на планете
Проповедь массам
Гражданская модель «Проповедь массам» требует наличия этики «Спиритуализм», и её можно легко добавлять и убирать в процессе игры. Она превращает мегакорпорацию в мегацерковь, получающую колоссальный бонус к привлекательности этики спиритуализма и извлекающую экономическую выгоду из спиритуалистов на своих планетах и чужих планетах с филиалами в виде роста торговли, что отражает выплату церковной десятины, а также тотальный культ потребления и траты денег. Они могут сооружать особое здание, «Храм процветания», на планетах с филиалами, которое повышает привлекательность спиритуализма, приводит к росту числа спиритуалистов на планете и даёт экономическую выгоду как мегацеркви, так и владельцу планеты, хотя империи, не желающие перехода своего населения в спиритуализм, должны хорошенько подумать перед тем, как позволять мегацеркви закрепиться на своих планетах. при условии, что у них есть выбор, ведь «Проповедь массам» можно совместить с «Криминальными традициями».
Вот и всё на сегодня! На следующей неделе мы продолжим рассказывать вам о дополнении MegaCorp и поговорим об экуменополисах и новых мегаструктурах.
Источник