- Китайское Кунг-Фу – история, стили, философия и медицина
- Что такое Кунг-Фу
- Китайское Кунг-Фу – Философия
- Качества Воина
- Стили Кунг-Фу
- Кунг-Фу стиль Белого Журавля
- Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль
- Кунг-Фу стиль Тигра
- Кунг-Фу стиль Змеи
- Кунг-Фу стиль Собаки
- Кунг-Фу стиль Коготь Орла
- Кунг-Фу стиль Дракона
- Кунг-Фу стиль Богомола – Танланцюань
- История стиля Богомола
- Кунг-Фу секреты китайской медицины
- Шаолиньский отвар
- Северный Шаолинь (боевое искусство) — Northern Shaolin (martial art)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Северные стили
- Характеристики
- История
- Учебная программа Северного Шаолиня Гу Ру Чжана (Ku Yu Cheung)
- Учебная программа Северного Шаолиня Гу Ру Чжана (Ku Yu Cheung)
Китайское Кунг-Фу – история, стили, философия и медицина
Много тайн и загадок во всех боевых искусствах мира. В китайском Кунг-Фу их в сотни раз больше. Это одно из самых древнейших направлений восточных единоборств, которое несомненно родилось на заре цивилизаций…
Что такое Кунг-Фу
Кунг-Фу – это китайское слово, которое используется для обозначения целого семейства военных искусств. Это слово берет начало от оригинального значения «гун-фу» – достижение человеком совершенства в любом деле посредством тяжелой работы и больших усилий , это может быть как каллиграфия, так и кулинария.
В смысле “боевых китайских искусств” термин кунг-фу не использовался до начала 1970-х, пока Запад не узнал о Брюсе Ли — величайшем мастере боевых искусств.
Общедоступное определение кунгфу, как боевое искусство, а ушу только как комплекс акробатических упражнений не совсем точное и объективное. Кунг-фу и ушу в прошлые времена составляли единое целое. Кунг-фу и Ушу считают ветвью Цигун.
Кунг-Фу – это классическое китайское боевое искусство , которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Это техники единоборств, системы диет и правильного питания, различные направления йоги, психотехники и китайская медицина.
Китайское Кунг-Фу – Философия
Десять заповедей Кунг-Фу.
- Не пить вино
- Не есть мясо
- Подавлять половые влечения
- Не отвлекаться на сторонние предметы
- Почитать наставника и старших
- Не допускать в отношениях с ними обмана
- Не хвастаться своими знаниями
- Не демонстрировать, не применять свое искусство (только для самообороны)
- Уклоняться от драки
- Не обучать людей недостойных
На основе 10 заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие «Пять качеств Воина».
Качества Воина
- Нежность — способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
- Прямот а — последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
- Бесстрастность — сохранение душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности в целом.
- Грациозность — способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
- Комбинаторное мышление — способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.
Стили Кунг-Фу
Существует более чем 400 стилей Кунг-Фу с оружием и без оружия . Большинство из них передавались по наследству, а некоторые и сейчас имеют производные от фамилий “изобретателей” названия.
Все стили кунг-фу можно квалифицировать на два направления – южный стиль и северный стиль. Южный стиль – Хоп Гар и Хун Гар, похожи на то, что делает Джеки Чан в своих фильмах. Хун Гар иначе называют «пять животных», потому что движения в Хун Гар похожи на движения тигра, змеи, леопарда, аиста и дракона.
По этому направлению снят самый популярный мультфильм Кунг Фу Панда. Люди, интересующиеся кунг-фу, чаще обращаются к южному стилю, поскольку движения в нем более быстрые и сильные, чем в северном стиле.
Рассмотрим основные стили Кунг-ФУ. Видео Кунг-Фу намного лучше откроет понимание о чем идет речь , чем самое подробное описание. Рекомендуем посмотреть видео выдержки и оставить свой комментарий.
Кунг-Фу стиль Белого Журавля
Около 370 лет назад, женщина, мастер боевых искусств Ти Ниан Фанг , поняла суть движений журавля и применила эти принципы к своему искусству шаолиньского кунг фу, создав новый стиль кунг-фу . Стиль Белого Журавля. Позднее, она со своим мужем переехали в место под названием Юнчунь, где они стали преподавать стиль Белого Журавля.
С тех пор название области Юнчунь стало ассоциироваться в мире китайских боевых искусств со стилем Белого Журавля. Словно вечнозеленое дерево, стиль Белого Журавля пустил корни и процветал в тихом гористом регионе.
Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль
Журавль не обладает большой силой, чтобы полагаться на нее в схватке . Однако, при необходимости, она может защитить себя очень эффективно. Защищая себя, он может полагаться только на три вещи: способность подпрыгивать, рассекающая сила его крыльев и удары клюва.
Прыжки используются, чтобы уклониться от нападения, а так же, что бы приблизится к противнику для собственной атаки.
Когда журавль использует свои крылья для нанесения удара , — он способен генерировать достаточно большое усилие. Ключом к этому виду энергии является скорость. Помните, что хотя вода и является мягкой, но под большим напором — ее можно использовать даже в хирургических операциях.
С корость и точность, с которой журавль наносит удары своим клювом, — является очень эффективным инструментом для поражения жизненно важных областей на теле противника. Этот навык выживания может быть использован и по другому, — например, с помощью клюва журавля ловит рыбу.
Кунг-Фу стиль Тигра
Стиль Тигра – это атакующий стиль. Атака – это узкое понятие инициативы. Так как, воздействовать на противника можно не только ударом, но и блоком, и давлением, и рывком, и подсечкой, и просто сваливанием его с ног и все эти действия можно продолжить и довести до победы.
В стиле Тигра по настоящему понимаешь, значение инициативы. Стиль просто насыщен множеством техник и приёмов одновременных контратак и опережающих атак. Но это всё, конечно, делается не в расчёте на то, что противник не заметит, или не успеет среагировать на твои скоростные действия, а на детальном расчёте и контроле боя.
Боец в этом стиле ни когда не останавливается, постоянно продвигаясь к противнику, иногда совсем чуть-чуть, иногда большим шагом или скоростным прыжком. Постоянное давление на противника и физическое и психологическое. Атаку тигра, его движение вперёд, не должны останавливать даже встречные атаки противника.
Кунг-Фу стиль Змеи
Школа Кунг-Фу Змеи – специфична. Она предполагает множество движений, ударов, уходов, блоков лёжа или стоя на одном колене. Конечно, это не практично на улице. Разве только, если вы мастер этого стиля и вам придётся его применить и оставить соперника поверженным, а зрителей – с открытыми ртами? Стиль змеи подходит не для каждого, поэтому взвесить все “за” и “против” очень важно, прежде чем принять окончательное решение.
Кунг-Фу стиль Собаки
Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим — кулак журавля и т. д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа , а Мяо Цзиньхуа — своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле — неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль.
Кунг-Фу стиль Коготь Орла
Главными чертами стиля являются приспособления орла змеи и дракона (варан, крокодил) которые, слившись воедино в боевой технике, приводят к эффектному и эффективному результату . Атаки похожи на хлесткие движения змеи, стремительные когти орла с мгновенной реакцией захватов с последующим выкручиванием и разрыванием, свойственным рептилиям: варану и аллигатору.
Стиль разделен на несколько направлений. Первое из них — это оздоровительная гимнастика с простыми элементами боевой техники, предполагающей возможность самообороны в экстремальных ситуациях. Второе направление — продвинутая техника, предназначенная для обучения военнослужащих и отрядов специального назначения.
Кунг-Фу стиль Дракона
Дракон – символ силы, мудрости, устойчивости и напора в достижении своей цели. Этот стиль характерен не только своей специфической стойкой, но и техникой ведения боя.
Черный Дракон – суровый страж Абсолюта, покровитель Удачи и Истины, владыка головокружительной силы и безраздельного могущества.
Мягкие круговые и криволинейные движения, стремительное вращение и одновременные удары в разные уровни характеризуют технику этой школы, которая широко используется при подготовке спецслужб и армии в Восточных странах.
Это первая техника, которую обычно преподают новичку, вполне подходящая для самообороны. Стиль Дракона развивает мускулатуру, и основан на подсечках, вкрученных стойках, ударах с разворота, внезапной атаке и силовых захватах. Когда противник отступает – вы продвигаетесь. Когда противник наступает – вы отступаете. Дракон атакует очень прямолинейно, блоки жесткие, он требует четкой координации тела.
Кунг-Фу стиль Богомола – Танланцюань
Это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.
История стиля Богомола
По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664 —
1911), есть запись:
« Основателем данного стиля был Ван Лан, который родился в крестьянской семье и был неграмотным. Он создал технику непрекращающихся ударов, которая оказалась блестящей в своем практическом применении» .
Кунг-Фу секреты китайской медицины
Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо. Перед Вами секреты шаолиньских пилюль возвращающих молодость, силу и здоровье.
- 120 грамм горца многоцветкового (сваренного в вине) и дерезы китайской
- 120 грамм семян повилики китайской,
- 120 грамм плодов блестящей бирючины,
- 60 грамм черных семян кунжута восточного,
- 180 грамм дудника разнообразного,
- 240 грамм корня наперстянки обыкновенной,
- 120 грамм эклипты черной,
- 60 грамм женьшеня,
- 60 грамм пиона бело-цветкового,
- 60 грамм семян целозии серебристой,
- 180 грамм диоскореи японской,
- 60 грамм куркулиги орхидеи видной,
- 60 грамм семян кардамона,
- 60 грамм дендробиума благородного,
- 60 грамм чудесных дожей,
- 30 грамм цедры.
Все перемалывается в порошок , потом берется мед высшего качества и готовятся пилюли величиной с пулю, которые покрываются оболочкой из воска. Каждый раз применять по 1 — 2 пилюли (два раза в день, запивать холодной кипяченой водой). Можно применять в течение многих лет.
Укрепляют печень и почки, восстанавливают естественный цвет волос, улучшают цвет лица, улучшают зрение и слух, укрепляют зубы. При применении нельзя есть свинину, масло и сало, сырое мясо и рыбу, острые блюда.
Шаолиньский отвар
- 30 грамм диоскореи японской,
- 30 грамм суньшаньского женьшеня,
- 120 грамм соевых бобов,
- 30 грамм астрагала Хуан-чи,
- 120 грамм свежего корня наперстянки,
- 10 шт. китайских фиников.
Все за исключением фиников помещают в глиняный горшок и варят в течении 1-2 часов до тех пор, пока не останется одна чашка. Оставшуюся жидкость выпить в два приема, заедая финиками. В месяц применять 10 раз .
Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.
Кунг-фу – это образ жизни, способ мировосприятия, этика и гармония с людьми и природой. Комплексы упражнений Кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы себя и природы, для обретения силы и гармонии.
Источник
Северный Шаолинь (боевое искусство) — Northern Shaolin (martial art)
В самом широком смысле этого слова, Северный Шаолинь ( китайский язык : 北少林 ; пиньинь : Běishàolín ; кантонское Йельского : Bak-Сиу-Ламы ) относится к внешнему (в отличие от внутреннего ) боевых искусств из Северного Китая , ссылаясь на эти стили из Северного монастыря Шаолиня в провинции Хэнань .
В наиболее конкретном виде Северный Шаолинь относится к стилю под названием Северная Шаолиньская школа бокса ( китайский : 北 少林 拳 門 ; кантонский Йель : Бак-сиу-лахм Кюн-мун ), распространенному Гу Юй-чжун (1894–1952; также известный как Ку Ю-чжун или, по-пиньинь, Гу Жучжан).
СОДЕРЖАНИЕ
Северные стили
Северные стили / Běi pài (北 派) характеризуются глубоко вытянутыми позами — такими как стойки лошади, лука, падения и дракона — соединенные быстрыми плавными переходами, способными быстро изменить направление, в котором создается сила.
Группа северных боевых искусств включает в себя множество прославленных стилей, таких как багуачжан , бацзицюань , чакуан , чуоцзяо , орлиный коготь , мизонгьи , северный богомол и тайцзицюань . Чангкуан часто называют представительным северным стилем и образует отдельный раздел в современной учебной программе ушу .
Северные стили явно отличаются от боевых искусств, практикуемых на Юге. В целом, в тренировочных характеристиках северных стилей больше внимания уделяется работе ногами , ударам ногами и акробатике. Влияние северных стилей можно найти в традиционных корейских боевых искусствах и их упоре на удары ногами высокого уровня.
Было высказано предположение, что наличие высоких и летающих ударов, характерных для южных стилей, в окинавских боевых искусствах и, следовательно, в современных некитайских стилях, таких как карате и тхэквондо (и, в более широком смысле, современный кикбоксинг ), связано с влиянием северных стилей. в первой половине 20 века.
Характеристики
Северный шаолиньский стиль кунг-фу — один из самых известных традиционных северных стилей китайских боевых искусств . Северные стили кунг-фу обычно делают упор на техники дальнего действия, быстрые наступления и отступления, широкие стойки, удары ногами и прыжки, вращающиеся круговые блоки, быстрота, ловкость и агрессивные атаки.
Система обучает техникам и оружию с пустой рукой с помощью заранее определенных комбинаций, известных как формы, процедуры или движения наборов. Учащиеся изучают основы, отрабатывая программы, пока их движения не будут выполняться естественным образом на основе инстинкта. Затем отрабатываются подходы из двух или нескольких человек для тренировки ответов и применения техник, полученных из наборов. Практические наборы / процедуры не только практичны в применении, но также изящны и артистичны по своей природе. Плавность движений в сочетании с акробатической техникой — отличительные черты декораций Северного Шаолиня.
Стиль северного шаолиня прославил покойный Гу Ю Чжун. Многие легенды рассказывают о подвигах Гу; по сказкам , связанных его ближайшими учениками, отец Гу был опытный выразителем Тана Туя ( «пружинящая нога») формы . В молодости Гу путешествовал по Северному Китаю, чтобы изучить все северные системы кунг-фу . Он был известен своей техникой Железной Ладони и применением длинного копья . Он организовал все свои занятия в том, что является сегодняшним стилем Северного Шаолиня.
История
Монастырь в провинции Хэнань — это оригинальный монастырь Шаолинь . Монахи начали практиковать боевое оружие примерно во времена династии Тан и прославились тем, что помогали будущему императору Ли Шимину в борьбе с мятежными силами. Монахи были в основном известны своим копьем и штабных техники вплоть до Мин — Цин перехода , когда они начали специализироваться в рукопашном бое. По мере того, как репутация боевых искусств Шаолинь в последующие века росла, его название стало синонимом боевых искусств, независимо от того, ведет ли отдельное искусство свое происхождение от монастыря Шаолинь в провинции Хэнань или нет. В результате прозвище «Шаолинь» было применено к другим буддийским храмам с хорошей репутацией в области боевых искусств. Характеристики боевых искусств, которым преподают в каждом храме, настолько отличались друг от друга, что их отождествляли с местом их происхождения.
Учебная программа Северного Шаолиня Гу Ру Чжана (Ku Yu Cheung)
Стиль Северного Шаолиня (北 少林 обозначает храм Хэнань 河南 崇山 少林寺), связанный с Гу Жучжаном, впервые был преподан мирскому ученику, знаменитому мастеру 18-го века Гань Фэнчи из провинции Цзянсу , шаолиньским монахом по имени Чжао Юань, урожденным Чжу Фу, член королевской семьи Мин, который присоединился к сангхе после того, как Мин был свергнут Цин в 1644 году (Ган также известен как основатель боевого искусства Хуакван花拳, буквально «цветочный кулак», о котором он написал книгу Введение в Huāquán .) Ган, в свою очередь, обучал Ван Бангкая, который обучал Ян Дэгонга, который обучал Ян Сансена, который обучал Ян Цзивэня, который обучал своего племянника Гу Жужана.
- 朝元 和尚 (монах Чжао Юань)
- 甘鳳池 (Ган Фенчи)
- 萬邦 才 (Wàn Bāngcái)
- 嚴 徳 功 (Ян Дэгун)
- 嚴 三省 (Ян Саньсун)
- 嚴 機 (繼) 溫 (Ян Цзивен)
- 顧 汝 章 (Gù Rǔzhāng)
- 馬 劍風 (Ма Цзяньфэн), 嚴尚武 (Ян Шанву), 龍 子 祥 (Лун Цзысян)
Ян Дживен также обучил Гу навыкам Железного тела и Железной ладони . Говорят, что однажды в 1931 году Гу продемонстрировал последнее на лошади.
Среди мастеров боевых искусств, собравшихся в Центральном национальном институте боевых искусств в Нанкине в 1928 году, Гу попал в пятнадцать лучших и был включен — вместе с Фу Чжэнь Сун, Ли Сянь ву, Ван Лай Шэн и Вонг Шао Чоу в «Пять южных тигров». он же «Пять тигров с севера» (五虎 下 江南, Pinyin Wǔhǔ Xià Jiāngnán; буквально «пять тигров, направляющихся к югу от великой реки »), пять мастеров северных китайских боевых искусств, посланных в Гуанчжоу (кантон) для организации еще одного Национального Институт боевых искусств. В Гуанчжоу, название «Шаолинь»南少林寺福建省(см Южный Шаолинь храм в Fukian провинции, будучи к югу от храма из Северной один) был уже связан с Хунг Гар и других стилей, так что стиль Гу пришел быть известен название Северный Шаолинь.
Учебная программа Северного Шаолиня Гу Ру Чжана (Ku Yu Cheung)
Переведенное имя | китайский язык | Мандаринский пиньинь | Кантонский йельский | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Открой дверь | 開門 | Каймен | Хой-мун | Необходимое вступление / базовые навыки. |
Начать путь | 領路 | Lǐnglù | Лин-Лу | Приведите противника к его поражению. |
Сесть на лошадь | 坐 馬 | Zuòm | Джо-ма | Контратаки. |
Пронзить сердце | 穿心 | Chuānxīn | Чюн-сам | Атакует солнечное сплетение. |
Боевые навыки | 武藝 | Wǔyì | Мо-нгай | Боевые приемы. |
Ближний бой | 短打 | Duǎndǎ | Дюн-да | Комбинации близкого контакта. |
Цветение сливы | 梅花 | Мейхуа | Муи-фа | Выход из засады. |
Шаг выкорчевывания | 拔 歩 | Бабу | Бат-бо | Боевые комбинации в открытом космосе. |
Цепочка колец | 連環 | Liánhuán | Линь-ваан | Приковал множественные удары. |
Стандартная форма / метод системы | 式 法 | Shìf | Сик-фаат | Суть стиля. |
Обратите внимание, что некоторые наследники традиции Гу обучают этим процедурам в другом порядке, особенно те, кто находится под знаком 陳國偉.
Это 10 форм, стандартизированных Гу, составляющих ядро системы, иногда известной как Десять классических форм. Они являются стандартными во всех линиях передачи Гу Северного Шаолиньского Кунг-Фу. Однако, как упоминалось выше, их иногда обучают или изучают в разном порядке. Как и во многих других боевых искусствах, от линии к линии передачи, можно обнаружить небольшие различия в способах выражения движений.
Однако студенты, изучающие этот стиль, обычно не только изучают 10 основных форм. Часто существуют дополнительные учения, такие как вводный материал и формы, формы оружия, цигун и т. Д.
Источник