Страус эму серая крыса домовая мышь синезеленые водоросли

Страус эму серая крыса домовая мышь синезеленые водоросли

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) амурский тигр

В) домовый воробей

Д) журавль стерх

Е) большая панда

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИМЕР НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
А Б В Г Д Е

1) биологический прогресс: А) серая крыса; В) домовый воробей; Г) серый волк

2) биологический регресс: Б) амурский тигр; Д) журавль стерх; Е) большая панда

Биологический прогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление эволюции, характеризующееся повышением приспособленности организмов определенной систематической группы к окружающей среде. Появление новых приспособлений обеспечивает организмам успех в борьбе за существование, сохранение и размножение в результате естественного отбора. Это приводит к вспышке численности и, как следствие, к освоению новых мест обитания и формированию многочисленных популяций.

Биологический прогресс может достигаться тремя основными путями — посредством ароморфоз (арогенеза), аллогенеза (в том числе идиоадаптация) и общая дегенерация (катагенеза). Каждый из путей характеризуется возникновением у организмов определенных приспособлений (адаптаций).

Упрощение организации у паразитических форм (дегенерация) сопровождается совершенствованием репродуктивной системы. Это приводит к их процветанию, т. е. к биологическому прогрессу.

Биологический регресс (от лат. regressus — возвращение, движение назад) — направление эволюции, характеризующееся снижением приспособленности организмов определенной систематической группы к условиям обитания. Если у организмов темпы эволюции (формирование приспособлений) отстают от изменений внешней среды и родственных форм, то они не могут конкурировать с другими группами организмов. Это значит, что они будут удаляться естественным отбором. Произойдет снижение численности особей. В результате уменьшится площадь заселенной ими территории и, как следствие, сократится число таксонов. В результате может произойти вымирание данной группы.

Таким образом, биологический регресс — постепенное вымирание систематической группы (вида, рода, семейства и др.) вследствие снижения приспособленности ее особей. Деятельность человека также может приводить к биологическому регрессу некоторых видов. Причиной может быть прямое истребление (зубр, соболь, стеллерова корова и др.). Но это может произойти и в результате сокращения ареалов при освоении новых территорий (дрофа, журавль белый, жаба камышовая и др.). Виды, находящиеся в состоянии биологического регресса, заносятся в Красную книгу и подлежат охране.

Источник

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса Вариант 1

Фамилия, Имя, класс_____________________________________________________

1. Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции.

А. приспособленность организма к окружающей среде

Б. геологическое преобразование Земли

В. возникновение новых штаммов вирусов

Г. вымирание неприспособленных к условиям среды видов

Д. возникновение этносов

Е. возникновение письменности

2. Выберите три признака, которые характеризуют мутации:

А) Имеют приспособительный характер

Б) Передаются по наследству

В) Носят случайный характер

Г) Не передаются по наследству

Д) Не затрагивают генотип

Е) Изменяется генотип

3. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические

а. Химический состав воды

б. Разнообразие планктона

в. Наличие в воздухе бактерий

г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

д. Засоленность почвы

е. Скорость течения воды

1. Абиотические факторы

2. Биотические факторы

4. Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции

Г. Синезеленые (цианобактерии)

Е. Уссурийский тигр

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

5. Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют.

а. тело покрыто мантией

б. раковина имеет две створки

в.обитает в пресных водоёмах

г.кровеносная система незамкнутая

д. питается водными микроорганизмами

е. личинка развивается в воде

6. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

7. Установите хронологическую последовательность антропогенеза

8. Вставь­те в текст «Ла­мар­кизм» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Ла­мар­кизм — эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция, ос­но­вы­ва­ю­ща­я­ся на тео­рии, вы­дви­ну­той в на­ча­ле XIX века _________(А) в трак­та­те «Фи­ло­со­фия зоо­ло­гии». В ши­ро­ком смыс­ле к ла­мар­кист­ским от­но­сят раз­лич­ные эво­лю­ци­он­ные тео­рии, воз­ник­шие в XIX — пер­вой трети XX веков, в ко­то­рых в ка­че­стве ос­нов­ной____________(Б) силы эво­лю­ции рас­смат­ри­ва­ет­ся внут­рен­нее стрем­ле­ние к__________(В). Как пра­ви­ло, боль­шое зна­че­ние в таких тео­ри­ях придаётся и вли­я­нию__________(Г) ор­га­нов на эво­лю­ци­он­ные судь­бы ор­га­низ­мов, по­сколь­ку пред­по­ла­га­ет­ся, что по­след­ствия упраж­не­ния и не­упраж­не­ния могут пе­ре­да­вать­ся по_________________(Д).

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Источник

Тест по биологии 11 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая проверочная работа 11 класс

В части А к каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный

А 1.Среди перечисленных примеров ароморфозом является

Плоская форма тела у ската

Покровительственная окраска у кузнечика

Четырехкамерное сердце у птиц

Редукция пищеварительной системы у паразитических червей

А 2. Биологическая эволюция – это процесс

Индивидуального развития организма

Исторического развития органического мира

Эмбрионального развития организма

Улучшения и создания новых сортов растений и пород животных

А 3.В ответ на увеличение численности популяции жертв в популяции хищников происходит

Увеличение числа новорожденных особей

Уменьшение числа половозрелых особей

Увеличение числа женских особей

Уменьшение числа мужских особей

А 4.К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится

Строительство плотин на реках

Сельскохозяйственная деятельность человека

Промышленная деятельность человека

А 5.Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

А 6. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

А 7. Основу естественного отбора составляет

А 8. На каком этапе эволюции человека ведущую роль играли социальные факторы

А 9. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется

Ярусным расположением животных

Числом экологических ниш

Распределением организмов в горизонтах леса

Многообразием обитающих в нем организмов

А10. Биогеоценоз считают открытой системой, так как в нем постоянно происходит

Борьба за существование.

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа

В 1. К факторам эволюции относят

В 2. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что

Численность деревьев сокращается в результате лесного пожара

Волки ограничивают рост численности кабанов

Массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев

Численность белок зависит от урожая семян ели

Популяция кабанов поностью уничтожается волками

Совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

В заданиях В3 и В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В 3. установите соответствие между организмами и направлениями эволюции

Организмы Направления эволюции

Страус эму А) биологический прогресс

Серая крыса Б) биологический регресс

В 4. Установите сответствие между признаками отбора и его видами

Признаки отбора Вид отбора

Сохраняет особей с полезными в данных условиях признаками А) естественный

Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений Б) искусственный

Способствует созданию организмов с нужными человеку

Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида

Действует в природе миллионы лет

Приводит к образованию новых видов

В 5. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

В 6. – Установите хронологическую последовательность антропогенеза

C 1 Численность популяций окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб, уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне?

С 2. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

А1-3; А2-2; А3-1; А4-1; А5 -3; А6 -1; А7 -1; А8-2; А9-4; А10-1.

В 1. – 2,4,6; В 2. – 2,4,6; В 3. – БАААББ; В 4. – АББАААБ; В 5. – 51324; В 6. – 31245;

С 1. Абиотические, биотические , антропогенные.

С 2. 1) Большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания

2) Сбалансированным круговоротом веществ

3) Участием солнечной энергии в круговороте веществ и продолжительными сроками существования

Итоговая проверочная работа 11 класс

В части А к каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный

А 1. Какой ароморфоз способствовал выходу позвоночных животных на сушу

Появление легочного дыхания

А 2. Общую территорию, которую занимает вид, называют

А 3. Биомасса растений в океане уменьшается на глубине вследствии

Понижения температуры воды

Уменьшения числа животных

Уменьшения питательных веществ в воде

А 4. Парниковый эффект на Земле явдяется следствием повышения в атмосфере концентрации

А 5. Уровень организации любой лягушки остромордой

А 6. Концентрационная функция живого вещества биосферы заключается

В аккумуляции солнечной энергии в процессе фотосинтеза

Избирательном накоплении химических элементов организмами

Круговороте химических элементов, входящих в состав организмов

Переносе органических веществ и энергии по цепям питания

А 7. Согласно взглядам Ч. Дарвина результатом естественного отбора является

Выживание наиболее приспособленных особей

Гибель наименее приспособленных особей

Появление приспособленности у организмов

Появление изменчивости признаков у организмов

А 8. Элементарным материалом для эволюции служат

Фенотипы группы особей популяции

Генотипы отдельных особей популяции

Мутации генов у особей популяции

Модификации генотипов у особей популяции

А 9. Увеличение числа видов в экосистеме, образование разветвленных цепей питания, ярусность – это признак

Устойчивого развития экосистемы

Перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

Смены одной экосистемы другой

А10. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

Культурные растения вытесняются сорняками

Он не может существовать без удобрений и ухода

Он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

Усиливается конкуренция между культурными растениями.

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа

В 1. Устойчивые биогеоценозы характеризуются

Сложными пищевыми цепями

Простыми пищевыми цепями

Отсутствием видового разнообразия

Наличием естественного отбора

Зависимостью от деятельности человека

В 2. Почему популяцию считают единицей эволюции

В ней происходит свободное скрещивание

Многие виды состоят из ряда популяций

Особи популяции подвергаются мутациям

Особи популяции имеют различные приспособления к среде обитания

Происходит саморегуляция численности популяций

Под воздействикм естественного отбора в популяции сохраняются особи с полезными мутациями

В заданиях В3 и В 4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В 3. Установите соответствие между видами изменчивости и их характеристикой

Характеристика изменчивости Виды изменчивости

Изменение признака исчезает после прекращения А) модификации

действия вызвавшего его фактора Б) мутации

изменение возникает внезапно

изменение имеет ненаправленный характер

возникающее изменение, как правило, соответствует

проявляеся у всех особей вида

проявляется у отдельных особей вида

В 4. Установите соответствие между направлениями эволюции и их характеристиками

Характеристики Направления эволюции

Расширение ареала А) Биологический прогресс

Снижение приспособленности Б) Биологический регресс

В 5. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи

В 6. Установите в какой хронологической последовательности появилист основные группы растений на Земле

С 1. Какое значение для эволюции имеет изоляция популяций?

С 2, Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

А1-4; А2-3; А3-2; А4-2; А5 -3; А6 -1; А7 -1; А8-3; А9-1; А10-3.

В 1.- 1,4,6; В 2, — 1,5,6; В 3, -АБАБАБ; В 4. – АБАББА В 5. – 23154; В 6. – 54312;

С 1. Способствует накоплению мутаций в популяции.

С 2. 1) Создают органические вещества из неорганиченских

2) Аккумулируют солнечную энергию

3) Обеспечиваюторганическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Вашему вниманию представляю итоговый тест в 11 классе по биологии для базового уровня.

Итоговый тест 11 класс

В части А к каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный

А 1.Среди перечисленных примеров ароморфозом является

1. Плоская форма тела у ската

2. Покровительственная окраска у кузнечика

3. Четырехкамерное сердце у птиц

4. Редукция пищеварительной системы у паразитических червей

А 2. Биологическая эволюция – это процесс

1. Индивидуального развития организма

2. Исторического развития органического мира

3. Эмбрионального развития организма

4. Улучшения и создания новых сортов растений и пород животных

А 3.В ответ на увеличение численности популяции жертв в популяции хищников происходит

1. Увеличение числа новорожденных особей

2. Уменьшение числа половозрелых особей

3. Увеличение числа женских особей

4. Уменьшение числа мужских особей

А 4.К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится

1. Рациональное природопользование

2. Строительство плотин на реках

3. Сельскохозяйственная деятельность человека

4. Промышленная деятельность человека

А 5.Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

А 6. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

А 7. Основу естественного отбора составляет

1. Мутационный процесс

3. Биологический прогресс

4. Относительная приспособленность

Номер материала: 418723

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как определить ядовитого клеща от не ядовитого
Оцените статью
Избавляемся от вредителей