Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот»
Елена Карягина
Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот»
Программное содержание:
Создать радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации. Развивать память через прослушивание и заучивание песни.
Интеграция образовательных областей
1. Развивать эмоциональную выразительность речи посредствам песни.
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
2. Прививать любовь к музыке.
3. Формировать умение выполнять принятую роль из песни, доброжелательность, готовность оказать помощь через инсценировку.
1. Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.
Словарная работа: оркестр, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты: трещетка и т. д.
Предшествующая работа: прослушивание музыкальных сопровождений исполнение детских оркестров; прослушивание народных песен; чтение произведений К. И Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседы о насекомых, заучивание отрывков.
Материал: выставка книг К. И. Чуковского, портрет писателя, маски насекомых для инсценировки, музыкальные инструменты.
Инсценировка русской народной песни
«Как у наших у ворот»
Музыкальное сопровождение-оркестр детских музыкальных инструментов.
Роли: Муха, Комар, Стрекоза и Муравей, часть детей — хор, часть — оркестр
Оркестр исполняет под музыку – импровизацию на детских инструментах.
Как у наших у ворот
Муха песенки поет. (Поют дети)
Ай, люли, вот поет. 2 раза (Поет Муха.)
Комар музыку ведет,
Стрекоза плясать идет.
Ай, люли, вот идет.
Комар имитирует игру на скрипке, Стрекоза выходит из ворот плясовым шагом (переменным или пружинящим). Из ворот выходит и останавливает Муравей.
Стрекоза плясать идет,
Муравья с собой зовет (Стрекоза машет рукой Муравью.)
Ай, люли, вот зовет. 2 раза
Муравейка, милый мой, (Стрекоза поет одна.)
Попляши-ка ты со мной
Ай, люли, ты со мной. (Поют все дети, а Муравей отказывается, покачивая головой.)
Ай, люли, ты со мной.
Уж я рад бы поплясать, (Поет Муравей в медленном темпе, присаживаясь на корточки.)
Да устал я – мне не встать,
Ай, люли, мне не встать 2 раза
Повторяется мелодия без слов. Все дети хлопают в ладоши, а Муха, Комар, Стрекоза и Муравей весело пляшут, кто как хочет и умеет.
Фотоотчет праздника во 2-й младшей группе «Как у наших, у ворот» Представляю Вашему вниманию фотоотчет с народного праздника»Как у наших, у ворот». Праздник посвящен весне,яркому солнцу,народным играм.
Инсценировка песни «Дылда» Видео Сложной и важной задачей для деятельности музыкального руководителя в детском саду является работа с родителями. Задача музыкального руководителя.
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка» для показа детям других групп Воспитатель: Барскова Надежда Николаевна Цель: приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Задачи: способствовать.
Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке «Лиса и заяц» и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.
Инсценировка русской народной сказки «Репка» старшими дошкольниками Играет русская народная музыка. Выходит сказочница. Посидите тихо детки Да послушайте про репку Сказка может и мала Да про добрые дела Сказка.
Инсценировка военно-патриотической песни «Нам дороги эти позабыть нельзя» В честь месячника посвященного 23 февраля, а так же дню освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков, в нашем садике.
НОД «Приобщение к истокам русской народной культуры. Знакомство с русской печью, с бытом» (вторая младшая группа) НОД «Приобщение к истокам русской народной культуры. Знакомство с русской печью, с бытом. » для детей второй младшей группы. Цели: — воспитывать.
Посиделки «Как у наших у ворот собирается народ» Посиделки. Хозяйка: просим в избу к красному гостью, красное место. Милости просим. а хлеб соль по-старинному. За хлебом и солью всякая.
Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа) А вот и печь, во всей красе. Стол с домашней утварью. Дети в избу пришли, а Хозяюшка их встречает, в гости приглашает. Заходите, гости.
Развлечение «Как у наших у ворот…» «Как у наших у ворот»Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;.
Источник
Стрекоза плясать пошла муравья с собой взяла
Как у наших у ворот -песня
Как у наших у ворот,
Муха песенки поёт,
Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет,.
Комар музыку ведёт,
Стрекоза плясать пошла,
Ай, люли, вот ведёт,
Ай, люли, вот ведёт.
Стрекоза плясать пошла
Муравья с собой взяла.
Ай, люли, вот взяла,
Ай, люли, вот взяла.
Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.
Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, вот устал,
Ай, люли, вот устал.
Как у наших у ворот,
Муха песенки поёт,
Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет.
Частушки «А мы муху хоронили»
А мы муху хоронили
всю посуду перебили
припев:
Барыня ты моя,
Сударыня ты моя
А мы муху закопали
Громко плакали, рыдали
припев:
Барыня ты моя,
Сударыня ты моя
А мы муху отпевали,
Дудки, гусли поломали
припев:
Барыня ты моя,
Сударыня ты моя
Хорошо, что околела,
всему миру надоела
припев:
Барыня ты моя,
Сударыня ты моя
«ПОДЪЕЗЖАЛИ МЫ ПОД СЕЛО»
Подьезжали мы под село
Заиграй, дудочка весело!
Заиграй, дудочка весело,
Что б наше село весело было!
Чтоб наше село весело было,
Чтоб наш каравай красен был!
Чтоб наш каравай красен был,
Чтобы наш народ светел был! Эха!
Заиграй, гармонь, в бубен вдарь!
Выходи во двор млад и стар!
Выйди, разыграй хоровод,
Праздник к нам идет — пой народ!
Подьезжали мы под село
Заиграй, дудочка весело!
Заиграй, дудочка весело,
Что б наше село весело было!
Чтоб наше село весело было,
Чтоб наш каравай красен был!
Чтоб наш каравай красен был,
Чтобы наш народ светел был! Эха!
Подъезжали мы под село
Заиграй, дудочка весело!
Заиграй, дудочка весело,
Что б наше село весело было!
Чтоб наше село весело было,
Чтоб наш каравай красен был!
Чтоб наш каравай красен был,
Чтобы наш народ светел был! Эха!
Источник
Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)
Мария Шварц
Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)
Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)
Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)
Цепь: вызвать у детей желание слушать стихотворение.
Программные задачи: формировать у детей желание слушать стихотворение в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Закреплять в речи детей существительные, обозначающие название животных, и глаголы, обозначающие их действия. Формировать у детей представление о хороших поступках, чувствовать интонацию ласки и заботы. Развивать интерес к русским народным произведениям.
Активизация словаря: «Как у наших у ворот», «Ай люли», муха, комар, стрекоза, муравей.
Формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам существительных: «Муха песенки поет», «Стрекоза плясать пошла», «Муравья с собой звала».
Оборудование: Музыкальное оформление (звуки природы, голоса птиц, Хороводная»Веснянка»
фланелеграф, изображения сказочных героев (муха, комар, стрекоза, муравей, кукла «Веснянка»
Организационный момент: Веснянка продолжает радовать всех своим солнечным настроением. Вот и к нам заглянула! Хочет поделиться с ребятами стихотворением! Узнаем, как наши гости радуются солнечной, весенней погоде!
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В группе слышатся звуки природы, пение птиц в лесу. (По нарастающей)
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кто это поет?
Дети: Это птички в лесу.
Воспитатель: Да, ребята! Мы слышим весенний перезвон. Почему же они поют?
Дети: радуются весне, хорошей погоде.
Воспитатель: Верно, ребята! Птицы вернулись из теплых стран и резвятся на весеннем солнышке. Весной вся природа просыпается, оживает. Все вокруг радуются теплу, солнышку и веселятся!
Воспитатель: Чтение стихотворения
Пришла Весна с подарками:
С лучами солнца яркими
С зеленными листочками
И дивными денечками!
Воспитатель: Ребята, а какая она- Весна! Давайте посмотрим на нашу красавицу Веснянку и придумаем красивые слова о ней, соберем их в шкатулку.
Дети: ответы детей (Добрая, зеленая, красивая, теплая, радостная и тд)
Воспитатель: А сейчас, Веснянка благодарит детей за внимание. В ответ хочет поделиться стихотворением. Внимательно послушайте!
Чтение стихотворения «Как у наших у ворот»
текст «Как у наших у ворот» (русская народная песня)
Как у наших у ворот
Как у наших у ворот
Ай люли у ворот,
Ай люли у ворот!
Муха песенки поет.
Ай, люли, вот поет,
Ай, люли, вот поет.
Комар музыку ведет,
Комар музыку ведет.
Ай люли, вот ведет
Ай люли, вот ведет!
Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, вот звала,
Ай, люли, вот звала.
«Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной!»
Ай, люли, ты со мной,
Ай, люли, ты со мной.
«Уж я рад бы поплясать,
Да уж очень я устал!»
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.
Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай люли у ворот,
Ай люли у ворот!
Воспитатель: Вот такую замечательную историю мы сегодня услышали.
А сейчас, Веснянка предлагает немного поиграть. Ребятишки превращаются в птичек- 1,2,3- быстро в птичек превратись!
Физкультминутка «Весна»— имитация движений в соответствие с текстом
Два скворца летели,
На березку сели,
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
Воспитатель: Замечательно повеселились! А где же наши волшебные ворота? (воспитатель снимает с фланелеграфа платок, дети видят героев и волшебные ворота)
Предлагается совместно с воспитателем, обыграть действия героев с детьми на фланелеграфе. Дети воспроизводят, подговаривают стихотворение
Воспитатель: Ребятишки, какое у вас настроение?
Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим нашу гостью-Веснянку, за замечательно проведенное время, за стихотворение, с которым она нас познакомила. Пожелаем друг другу хорошего настроения и улыбок!
Мы приглашаем нашу гостью к нам в круг.
Воспитатель с детьми образует круг-хоровод
Хороводная игра»Веснянка» (под музыкальное оформление)
«Белый снег». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (первая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие – «Белый снег». (для I младшей.
«Как у наших у ворот» Как у наших у ворот (В углу зала стоит теремок, перед ним скамейка, берёзка, пенёк. В стороне от домика ворота расписные. Из ворот выходит.
Как мы поздравляли пап и дедушек с 23 февраля! Первая младшая группа 1–5 «Ладушки» Я знаю, что папа мой тоже когда –то Был очень хорошим и смелым солдатом Я папу люблю, и его непременно Поздравить хочу в этот праздник.
«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.
ООД. Речевое развитие с элементами экспериментирования с использованием ЭОР (вторая младшая группа) ООД (Речевое развитие с элементами экспериментирования) Во второй младшей группе, с использованием ЭОР. Выполнила: Гизатуллина Лейсан. Тема:.
Проект «Как живет ёжик» (первая младшая группа) Тема проекта: «Как живет ёжик?» Проект: краткосрочный, групповой, познавательный, творческий. Сроки реализации: 17-24 октября 2016г. Актуальность.
Развитие речи (первая младшая возрастная группа) Звукоподражание. Сказка «Маленькая машинка» Жила — была на свете маленькая машинка (показать при помощи пальцев маленькое расстояние) Рано утром она просыпалась и делала зарядку (руки.
Развитие речи. Первая младшая группа. «Настя не боится мороза» Развитие речи. Первая младшая группа. «Настя не боится мороза» Программное содержание: Формировать умение у детей рассматривать картину,.
Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник наших мам» (первая младшая группа) Солнце льет свой свет прекрасный Птицам песни петь не лень, Тает снег и небо ясно Вот и праздник,мамин день! Так чего ж мы ждем. Мы веселой.
Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Жираф» (первая младшая группа) Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать.
Источник