Тест по биологии «Паукообразные»
Лёгкие, или легочные мешки, располагаются снизу, в передней части брюшка. Эти лёгкие развились из жабр далёких предков пауков, обитавших в воде.
У всех паукообразных четыре пары ходильных ног. В основном к этому классу относятся наземные виды.
Пищеварение осуществляется вне организма. Поймав добычу с помощью паутины, он убивает её ядом и впускает в её тело пищеварительные соки. Под их влиянием содержимое разжижается, и паук высасывает его. Такой способ пищеварения называется внекишечным.
Ловчую сеть не плетет паук сенокосец.
Таежный клещ является переносчиком возбудителя энцефалита. Это тяжёлое заболевание нервной системы.
Таежные клещи являются кровососущими паразитами.
Пауки относятся к отдельному классу Паукообразные, а дафнии — это Ракообразные.
В отличие от других паукообразных у клещей тело не разделено на головогрудь и брюшко. Отделы тела сросшиеся.
Первая пара конечностей паукообразных — хелицеры. Это короткие и сильные членистые придатки с когтевидным концевым члеником, на конце которого открывается протока ядовитой железы. Такие «челюсти», неспособные жевать, предназначены для убийства с помощью ядовитого укола.
Дыхание пауков обеспечивают легочные мешки и трахеи.
Кровеносная система у пауков незамкнутая. Кровь поступает в сердце через отверствия с клапанами. Сердце имеет вид длинной трубочки, расположенной на спинной стороне брюшка. От сердца отходят кровеносные сосуды.
В средней кишке длинные слепые выросты увеличивают её объём и поверхность всасывания.
На нижнем конце брюшка имеются три пары паутинных бородавок, вырабатывающих паутину, — это видоизменённые брюшные ножки.
Наземные членистоногие защищены от потери воды (иссушением) дополнительным слоем на поверхности кутикулы. Это водонепроницаемая плёнка из жироподобных веществ.
Тарантул — самый крупный из пауков нашей страны (самки до 35 мм). Он живёт в степной зоне. Днём сидит в норе, а на поверхность выходит ночью и ловит пробегающих мимо насекомых. Укусы его болезненны, но не смертельны.
Источник
Контрольная работа по биологии за 1 полугодие.(7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса
Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.
1.Амеба обыкновенная передвигается с помощью:
А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок
2. Какое животное имеет двухстороннюю симметрию тела:
А) лягушка озерная Б) красный коралл В) медуза крестовичок Г) медуза корнерот
3. Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:
А) печеночный сосальщик Б) белая планария В) бычий цепень Г) пиявка медицинская
4. К брюхоногим моллюскам относят:
А) виноградную улитку Б) беззубку В) устрицу Г) осьминога
5. Больше всего ног у:А) кузнечика Б) капустной белянки В) паука-серебрянки Г) муравья
6. Таежный клещ является переносчиком: А) чесотки Б) тифа В) энцефалита Г) чумы
7. Членистоногих на Земле насчитывается:
А) 5 млн видов Б) 1-1,5 млн видов В) более 3 млн видов Г) 100тыс видов
8.Сократительные вакуоли в клетках простейших обеспечивают:
А)удаление из клетки продуктов метаболизма; Б)размножение; В)переваривание пищи;
9.Процесс почкования у гидры – это:
А)форма полового размножения Б)форма бесполого размножения В)регенерация
10.Кровеносная система впервые появилась:
А)у кольчатых червей Б)у кишечнополостных В)у всех «червей» Г)только у плоских и круглых
А)только в море Б)только в пресных водоемах В)в море, пресных водоемах и на суше
Г)только на суше
А)наземные животные Б)преимущественно водные животные В)животные, способные к полету Г)животные, обитающие только в пресных водоемах
13.Таежные клещи по характеру питания являются:
А)хищниками Б)паразитами В)растительноядными Г) сапрофитами
14.Мальпигиевы сосуды насекомых – это:
А)вид кровеносных сосудов Б) органы пищеварительной системы В) сердце в виде трубочки
15.Кому нужны щетинки для передвижения?
А) насекомым Б)паукообразным В) моллюскам Г) червям
16. У кого из животных есть мелкие хитиновые чешуйки?
А) у ракообразных Б) у паукообразных В) у насекомых Г)у червей
17. Для кого характерно и бесполое, и половое размножение?
А)для пескожила Б) для речного рака В) для гидры Г) для тарантула
В1.Выберите признаки, характерные для типа Членистоногие:
А) Самый многочисленный тип животных
Б) В основном ведут паразитический образ жизни
В) Органы чувств развиты плохо
Г) У некоторых конечности превратились в крылья
Д) Органами дыхания служат кожные покровы
Е) Органами зрения служат простые и сложные глаза
1. Назовите систему органов моллюска, изображенную на рисунке (А) под № 5. А. Кровеносная. Б.Нервная В.дыхательная Г. Размножения
2. Укажите номер, под которым изображена мантия на рисунке (А).
3. К какому классу относится изображенный на рисунке (Б) моллюск? А. Брюхоногие. Б. Головоногие. В. Двустворчатые.
С. Дать развернутый ответ:
Дождевые черви живут в норах, которые они роют во влажной почве; в сухой же почве они сплетаются в клубок. Какое значение имеет в жизни дождевых червей это явление?
Контрольная работа по биологии за 1 полугодие для 7 класса
Часть А. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.
1.Эвглена зеленая передвигается с помощью:
А) ложноножек Б) жгутиков В) ресничек Г) щетинок 2. Какие животные имеют лучевую симметрию тела:
А) дождевой червь Б) актиния В) майский жук Г) бабочка Махаон
3. Какое животное относится к типу Кольчатых червей: А) аскарида человеческая Б) планария белая В) печеночный сосальщик Г) пиявка медицинская
4. Реактивный способ передвижения из моллюсков используют: А) мидии, жемчужницы Б) беззубки, перловицы В) кальмары, осьминоги Г) устрицы, рапаны
5. К какому классу относят скорпион?
А) Паукообразные; Б) Ракообразные; В) Насекомые; Г) Головоногие.
6.Инфузория-туфелька передвигается с помощью:
А)ресничек Б)жгутика В)ложноножек Г)сократительной вакуоли
7.Стрекательные клетки характерны:
А)для всех кишечнополостных Б)только для актиний В)только для гидры Г)для некоторых, особо опасных для человека, медуз
8.Рефлекс – ответная реакция на раздражение, осуществляемая:
А)мускулатурой Б)пищеварительной системой В)нервной системой Г)всеми системами органов
9.Мантия представляет собой:
А)кожную складку, расположенную под раковиной Б)орган передвижения В)защитную раковину Г)отдел тела моллюска
10.Органами выделения рака являются:
А)почки Б)анальное отверстие В)зеленые железы Г)кишечник
11.Представитель паукообразных таежный клещ является:
А)переносчиком возбудителя энцефалита Б)возбудителем энцефалита В)вредителем культурных растений Г)возбудителем малярии
12.Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:
А) печеночный сосальщик Б) белая планария В) бычий цепень Г) пиявка медицинская
13.Таежные клещи по характеру питания являются:
А)хищниками Б)паразитами В)растительноядными Г) сапрофитами
14.Мальпигиевы сосуды насекомых – это:
А)вид кровеносных сосудов Б) органы пищеварительной системы В) сердце в виде трубочки
15. У кого из животных есть мантия?
А) у ракообразных Б) у моллюсков В)у паукообразных Г)у червей
16.У каких животных личинка проходит стадию куколки?
А)у ракообразных Б)у паукообразных В) у жуков Г) у червей
17.Для кого характерно и бесполое, и половое размножение?
А) для инфузории-туфельки Б)для планарии В)для речного рака Г) для черного таракана
В1. Продолжить предложение:
3. Эвгленой называют «переходной формой», потому что она……………………………
1.Назовите систему органов моллюска, изображенную на рисунке (А) под № 2.
А. Нервная Б. Кровеносная В. Размножения. Г. Дыхания.
2. Укажите номер, под которым изображены жабры моллюска на рисунке (А).
А Б
3.К какому классу относится изображенный на рисунке (Б) моллюск? А. Брюхоногие. Б. Головоногие. В. Двустворчатые.
С. Дать развернутый ответ:
На основании, каких признаков кольчатые черви относятся к более сложным
организмам животных, чем других.
Ответы к контрольной работе. 7 класс
Часть С. Вариант 1. Почему необходимо бороться с комнатными мухами?
1) Комнатная муха – переносчик возбудителей брюшного тифа, дизентерии и др. инфекционных заболеваний.
2) Муха посещает нечистоты и переносит яйца аскарид на продукты питания человека
Часть С. Вариант 2. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?
1) Человек получает от пчел мед, воск, пчелиный яд и другие продукты жизнедеятельности, используемые в медицине. 2) Пчелы являются активными опылителями цветковых растений.
3) При отсутствии пчел не будет урожая у насекомоопыляемых культурных растений.
Максимальное количество баллов – 19 баллов.
17-19 балла – «отлично»
13-16 балл – «хорошо»
8-12 баллов – «удовлетворительно»
Меньше 8 баллов – «неудовлетворительно»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 304 человека из 63 регионов
Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы. Меня заинтересовала тема изменения и возможность введения новых форм контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения, а также вопросы: какими критериями руководствуются учителя, планируя контрольные этапы? На какие знания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся?
Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний.
Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровнего обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
Источник
помогите решить тест по зоологии
Задание включает 35 вопросов, к каждому из них предложено три варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.
А1. Сократительная вакуоль у простейших: а) способствует передвижению; б) удаляет только воду; в) удаляет воду и продукты обмена.
А2. Первичная полость тела впервые появилась у: а) круглых червей; б) кольчатых червей; в) кишечнополостных.
АЗ. В организме кого происходит половой процесс размножения малярийного плазмодия? а) человека; б) комара; в) малого прудовика.
А4. У каких простейших может быть автотрофное питание? а) эвглена; б) инфузория;
в) амеба.
А5. Какие органы движения характерны для саркодовых? а) жгутики; б) ложноножки; в)
реснички.
А6. На какой стадии развития гидра зимует? а) планула, б) взрослая особь; в) зигота.
А7. Какие кишечнополостные образуют колонии? а) медузы; б) гидры;
в) коралловые полипы.
А8. Через что осуществляется дыхание у кишечнополостных? а) легочные мешки; б) жабры; в) вся поверхность тела.
А9. Какой зародышевый листок выстилает пищеварительную полость гидры?
а) мезодерма; б) эктодерма; в) энтодерма.
А10. Что такое регенерация? а) слияние; б) почкование; в) восстановление утраченных
участков.
А11. Как происходит заражение человека бычьим цепнем? а) при питье; б) при употреблении плохо проваренного мяса; в) с грязными руками.
А12. Чем начинается выделительная система плоских червей? а) воронкой; б) почкой; в) «пламенистой» (звездчатой) клеткой.
А13. Дополнительный хозяин кошачьего сосальщика: а) муравей; б) рыба;
в) водяной моллюск.
А14. Что развивается из яйца свиного цепня? а) финна; б) взрослый червь; в) церкарии.
А15. Какая полость тела у круглых червей? а) целом; б) протоцель; в) миксоцель.
А16. Как называются болезни вызываемые паразитическими червями? а) гельминтозы;
б) протозойные; в) инфекционные.
А17. К какому классу относится дождевой червь? а) пиявки; б) малощетинковые;
в) многощетинковые.
А18. Сколько пар глаз у паука? а) 1; б) 2; в) 4.
А19. Видоизменением каких органов являются крылья насекомых? а) складки хитинового
покрова; б) конечностей; в) мышц.
А20. У каких моллюсков имеется голова с глазами? а) беззубка; б) малый прудовик; в)
жемчужница.
А21. Личинки каких моллюсков паразитируют на рыбах? а) двустворчатых; б) брюхоногих; в) головоногих.
А22. Какой тип нервной системы у моллюсков? а) диффузный; б) узловатый; в) диффузно-
узловатый.
А23. Назовите орган дыхания у насекомых: а) легочный мешок; б) поверхность тела и
конечности; в) трахеи.
А24. Назовите орган выделения у паука-крестовика: а) почки; б) мальпигиевы (коксальные)
сосуды; в) протонефридии.
А25. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне: а) груди и брюшка; б) груди;
в) головогруди.
А26. Сердце насекомых: а) в виде трубки; б) в виде звезды; в) однокамерное.
А27. У насекомых с неполным превращением в развитии отсутствует стадия: а) личинки;
б) куколки; в) имаго.
А28. Человек заражается чесоткой: а) при укусе клеща; б) через одежду и при рукопожатии; в) при чихании другого человека.
А29. Какое животное может размножаться партеногенезом? а) гидра; б) дождевой червь;
в) пчела.
А30. У кого грызущий тип ротового аппарата? а) у комара; б) пчелы; в) майского жука.
А31. Таежные клещи по характеру питания являются: а) паразитами; б) хищниками;
в) сапрофитами.
А32. Реактивный способ передвижения характерен для: а) перловицы и беззубки; б)
осьминогов и кальмаров; в) большого прудовика и катушки.
АЗЗ. Наиболее вероятными предками членистоногих являются: а) кольчатые черви; б)
моллюски; в) круглые черви.
А34. Тело таракана: а) не разделено на отделы; б) состоит из сросшихся головы и груди; в)
состоит из головы груди и брюшка.
АЗЗ. Где начинается переваривание пищи у пауков? а) в желудке; б) вне тела; в) в кишке.
все уже не помню
А1. Сократительная вакуоль у простейших:
в) удаляет воду и продукты обмена.
А4. У каких простейших может быть автотрофное питание? а) эвглена;
А5. Какие органы движения характерны для саркодовых? б) ложноножки;
А6. На какой стадии развития гидра зимует? в) зигота.
А7. Какие кишечнополостные образуют колонии? в) коралловые полипы.
А8. Через что осуществляется дыхание у кишечнополостных? в) вся поверхность тела.
А9. Какой зародышевый листок выстилает пищеварительную полость гидры?
в) энтодерма.
А10. Что такое регенерация? в) восстановление утраченных участков.
А11. Как происходит заражение человека бычьим цепнем? б) при употреблении плохо проваренного мяса;
А14. Что развивается из яйца свиного цепня? а) финна;
А16. Как называются болезни вызываемые паразитическими червями? а) гельминтозы;
А17. К какому классу относится дождевой червь? б) малощетинковые;
А18. Сколько пар глаз у паука? в) 4.
А20. У каких моллюсков имеется голова с глазами? б) малый прудовик;
А21. Личинки каких моллюсков паразитируют на рыбах? а) двустворчатых;
А22. Какой тип нервной системы у моллюсков? б) узловатый;
А23. Назовите орган дыхания у насекомых: в) трахеи.
А25. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне: б) груди;
А26. Сердце насекомых: а) в виде трубки;
А27. У насекомых с неполным превращением в развитии отсутствует стадия:
б) куколки;
А28. Человек заражается чесоткой: б) через одежду и при рукопожатии;
А29. Какое животное может размножаться партеногенезом? в) пчела.
А30. У кого грызущий тип ротового аппарата? в) майского жука.
А31. Таежные клещи по характеру питания являются: а) паразитами;
А32. Реактивный способ передвижения характерен для: б)
осьминогов и кальмаров;
АЗЗ. Наиболее вероятными предками членистоногих являются: а) кольчатые черви;
А34. Тело таракана: в) состоит из головы груди и брюшка.
АЗЗ. Где начинается переваривание пищи у пауков? б) вне тела;
Источник