- Олимпиада по математике школьный этап 2021 ВОШ задания и ответы для 4-11 класса
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Конспект урока математики по теме «Движение по координатному лучу» 4 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Олимпиада по математике школьный этап 2021 ВОШ задания и ответы для 4-11 класса
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по математике для 4-11 класса всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Омске: 06.10.2021 (6 октября 2021 года)
Задания и ответы для 4 класса: скачать
Задания и ответы для 5 класса: скачать
Задания и ответы для 6 класса: скачать
Задания и ответы для 7 класса: скачать
Задания и ответы для 8 класса: скачать
Задания и ответы для 9 класса: скачать
Задания и ответы для 10 класса: скачать
Задания и ответы для 11 класса: скачать
Интересные задания и ответы олимпиады:
1)Ваня представил число 100 в виде суммы 14 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр: 100=20+20+20+20+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 (сумма цифр числа 20 равна 2+0=2). Вася смог представить число 100 в виде суммы 11 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр. Как он это сделал? Достаточно привести один пример такого представления.
Ответ: 100=50+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5.
2)Вера, накопив 200 рублей, хотела купить пенал, но этих денег ей не хватило. Через несколько дней пенал уценили, и он стал стоить в два раза меньше. Теперь Вера смогла его купить и даже получила сдачу 15 рублей. Сколько стоил пенал первоначально? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.
Ответ: 370 р.
3)Фермер огородил снаружи участок земли и разделил его на квадратики со стороной 3 м. В пяти квадратиках он разместил гусятники (обозначены «Г»), а в других пяти – будки со сторожевыми собаками (обозначены «С»). Но гуси нападают на собак, а собаки могут загрызть гусей. Помогите фермеру построить по линиям сетки дополнительные заборы общей длины 30 м, чтобы защитить собак от гусей и гусей от собак.
Ответ: например, так, как на рисунке справа.
4)По кругу стоят 10 сорочат. Мама–сорока кормит их кашей: первому – 1 ложку, второму – 2 ложки, следующему – 1, потом – 2 и так далее. Всего она раздала 55 ложек каши, и на этом каша закончилась. Сколько сорочат получили ровно 4 ложки каши? Ответ нужно обосновать.
Ответ: 4 птенца
5)Никита записал два нечётных числа, а потом заменил в них разные цифры разными буквами, а одинаковые – одинаковыми. У Никиты получились два слова: УЧИТЕЛЯ и МЕЧТАТЕЛИ. Известно, что произведение цифр числа УЧИТЕЛЯ не равно нулю, а произведение цифр числа МЕЧТАТЕЛИ равно нулю. Чётной или нечётной будет сумма Я+И+МЕЧТА? Ответ нужно обосновать.
Ответ: чётная
6)В семье Веснушкиных три человека, и у каждого на лице в два раза больше веснушек, чем ему лет. Васе сейчас 11 лет. Васина мама младше Васиного папы на 3 года, и у неё на лице 66 веснушек. Сколько веснушек на лице у всех троих вместе? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.
Ответ: 160 веснушек.
7)Найдите какое-нибудь решение неравенства М Ответ: например, М=1, А=3, Т=2, Е=4, И=5, К=9, т.е. 1
8)Маша попросила встать 30 одноклассников по кругу и стала раздавать им шоколадные конфеты. Первому дала 1 конфету, второму – 2 конфеты, следующему – снова 1 конфету, потом – 2 конфеты и так далее. Всего она раздала 55 конфет, и на этом конфеты закончилась. Сколько Машиных одноклассников получили ровно 2 конфеты? Ответ нужно обосновать
Ответ: 16 человек
9)На рисунке слева изображена фигура на клетчатой бумаге. Сторона каждой клетки равна 1 см. Разрежьте данную фигуру по линиям сетки на фигурки, удовлетворяющие всем четырём условиям: 1) площадь каждой равна 5 см2 ; 2) периметр каждой равен 12 см; 3) все фигурки должны быть различными, т.е. не совпадать при наложении; 4) в каждой должен быть ровно один серый квадратик. Достаточно привести один вариант разрезания.
Ответ: например, как на рисунке ниже.
10)Винни-Пух, Пончик и Карлсон приняли участие в турнире обжор. По результатам трёх туров судья заполнил таблицу, где указал, сколько пирогов в каждом туре съел каждый участник. Оказалось, что все числа в таблице различны. Ночью каждый из участников увеличил только один из своих результатов в таблице на 1. Утром все увидели следующую таблицу.
Ответ: см. файл выше
11)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.
Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.
12)Мальвина написала на доске выражение М+А = Т+Е = М+А+Т = И+К+А и попросила Буратино заменить все буквы цифрами так, чтобы равенства оказались верными. Причем разные буквы нужно заменять разными цифрами, а одинаковые буквы ‒ одинаковыми цифрами. Помогите Буратино справиться с задачей. Достаточно привести хотя бы один пример.
Ответ: пусть М=5, А=2, Т=0, Е=7, И=1, К=4. Тогда получим верные равенства: 5+2=0+7=5+2+0=1+4+2.
13)Семи детям раздали 55 конфет. После этого первыйсказал, что по крайней мере 1 конфета у него имеется. «А у меня ровно на две больше!» — сказал второй. «А у меня ровно на две больше, чем у тебя!» — сказал третийвторому, затем такую же фразу произнес четвертый— третьему, пятый – четвертому, шестой— пятому. А седьмой заявил: «А у меня конфет больше всех!». Сколько конфет получил седьмой ребенок? Найдите все варианты и докажите, что других нет.
Ответ: 13 или 19
14)У Алисы есть три деревянных кубика. Длина ребра меньшего кубика равна 1 дм, среднего — 2 дм, большего — 3 дм. На покраску меньшего кубика ей потребовалось на 120 г краски меньше, чем на покраску среднего кубика. Сколько граммов краски ей потребуется на покраску большего кубика?
Ответ: 360 г.
15)Чтобы насытиться, голодному кролику нужно съесть ровно три каких-нибудь различных овоща. Какое наибольшее количество голодных кроликов можно накормить досыта, если в запасах имеется 5 кукуруз, 8 огурцов, 11 морковок и 17 перцев? Ответ нужно обосновать.
Ответ: 12
16)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.
Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.
17)Замените буквы A, B, C, D, E, F, G, K цифрами от 1 до 8 без повторений так, чтобы числа 6, 11, 16, 21 в серых треугольниках являлись суммами цифр, стоящих в трёх белых треугольниках, соседствующих по сторонам с серым.
Ответ: подходящие значения букв: А=2, В=3, С=5, D=1, Е=8, F=4, G=6, К=7. Легко проверить, что условие задачи выполняется.
18)Рыбак поймал 6 кг рыбы. Часть приготовил себе, остальное отдал трём котам. Каждый кот съедает в 2 раза больше рыбы, чем рыбак за одно и то же время. Сколько килограммов рыбы было отдано котам, если есть все начали одновременно, а коты съели свою часть в 2 раза быстрее, чем рыбак?
Ответ: 4,5 кг.
19)Три одинаковых кубика приставлены друг к другу гранями с одинаковым числом очков. Найдите сумму чисел на трёх нижних гранях кубиков данной конструкции, на верхних гранях которых числа 3, 5 и 6.
Ответ: 7
20)Лиса Алиса, Буратино и Пьеро нашли 110 золотых монет. Алиса предложила разложить их на три кучки и сказала: «Пусть жребий определит, кому какая достанется!» Чтобы мальчики не расстраивались, они договорились уравнять свои кучки по меньшей, а лишнее отдать Алисе. (Например, если Буратино достанется 10 монет, Пьеро – 15, а Алисе – 85 монет, то Пьеро отдаст Алисе 5 монет, чтобы у него с Буратино стало поровну). Алисе необходимо разложить все монеты на три кучки так, чтобы в результате ей наверняка досталось не меньше 100 золотых монет. Сколько у нее есть вариантов?
Ответ: 15
21)Сколько раз в последовательности из 12 чисел: 2, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _,1 (на первом месте стоит 2, на последнем месте 1) встретится цифра 2, если известно, что сумма любых трех чисел, идущих подряд, равна 5?
Ответ: 8 раз
22)На турнир «рыцарей и лжецов» математического кружка ребята мастерили из квадратного листа картона размером 150см×150см стену рыцарского замка. По краям и в середине было вырезано три одинаковых квадрата. Петя заметил, что при этом периметр первоначального листа увеличился на 8%. Найдите площадь получившейся «стены».
Ответ: 20772 см2
23)Петя и Вася живут в одном доме и выходят в школу одновременно. Петя сначала считает ворон и идет со скоростью 4 км/ч, но ровно на середине пути на парковке пересаживается на велосипед и едет со скоростью 12 км/ч. Вася идет в школу с постоянной скоростью и приходит в школу одновременно с Петей. Учитель Степан Иванович на середине пути обгоняет Петю на мопеде, так как его скорость в 5 раз больше скорости Васи, он приезжает в щколу на 3 минуты раньше мальчиков. Найдите расстояние от дома мальчиков до школы.
Ответ: 2км
24)По данным, изображенным на рисунке справа, найти длину катета BC прямоугольного треугольника АВС.
Ответ: 12
25)Какое наибольшее число «тетраминошек» (как на рисунке) можно разместить внутри квадрата 6×6 без наложений? Фигурки можно как угодно поворачивать и переворачивать.
Ответ: 8
26)Назовем прямоугольник «симпатичным», если его длинная сторона меньше удвоенной короткой. (В частности, квадрат является симпатичным прямоугольником). Разрежьте квадрат площади 100 на четыре симпатичных прямоугольника с площадями 10, 20, 30 и 40.
27)В системе координат изобразили графики функций y x a , y ax b и y bx . Причем ось Оу, идущую, как обычно, «снизу вверх» перпендикулярно оси Ох, стерли. Восстановите ось Оу.
28)Винни-Пух заготовил мёд на зиму в нескольких полных горшочках по 5 литров каждый. Если бы он свои запасы мёда разлил в 4-литровые горшочки, то их потребовалось бы на четыре больше, правда, один горшочек оказался бы неполным. А если разлить весь мёд в горшочки по 7 литров, то их потребовалось бы на четыре меньше первоначального количества. Но один горшочек снова оказался бы неполным. Сколько горшочков мёда заготовил Винни-Пух?
29)Из вершин А, В и С треугольника АВС провели соответственно медиану АМ, биссектрису ВK и высоту СH. Оказалось, что середина отрезка ВK совпадает с серединой отрезка MH. Найдите углы треугольника АВС.
30)На каникулах для всех желающих провели турнир по шашкам. Каждый сыграл с каждым ровно одну партию. За победу в партии участник турнира получал 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков. Известно, что среди участников мальчиков было в десять раз больше, чем девочек, и они вместе набрали в 4,5 раза больше очков, чем девочки. Сколько очков набрала самая успешная девочка?
31)Девятиклассник Дима выписывает ряд последовательных трёхзначных чисел так, чтобы каждое число делилось нацело на свою последнюю цифру. Какое наибольшее количество чисел могло быть в этом ряду?
32)Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 55% и 12%. Сколько нужно взять металла каждого из сортов, чтобы получить 2021 т стали с содержанием 32% никеля?
33)Вася выписывает последовательность из 2021 натуральных чисел, начиная с некоторого числа, так, чтобы сумма любых трех подряд идущих чисел была равна 5. Какое наибольшее количество двоек у него может получиться?
34)На стороне ВС треугольника АВС выбрана точка F. Оказалось, что отрезок AF пересекает медиану BD в точке Е так, что АЕ = ВС. Докажите, что BF = FE.
35)Имеются две бочки с водой бесконечной вместимости и два ковшика объемами 2 и 2 2 литров. Можно ли, пользуясь этими ковшиками, перелить из одной бочки в другую ровно 1 литр?
36)От 2 кусков сплавов с разным содержанием свинца массой 6 кг и 12 кг отрезали по куску равной массы. Каждый из отрезанных кусков сплавили с остатком другого сплава, после чего процентное содержание свинца в обоих сплавах стало одинаковым. Каковы массы отрезанных кусков?
37)Художник Петров красит плоскость в два цвета произвольным образом, а геометр Васильев утверждает, что сможет построить треугольник с вершинами одного цвета, величины углов которого относятся как 4:2:1. Прав ли он?
Источник
Конспект урока математики по теме «Движение по координатному лучу» 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок математики 4 класс, программа «Школа 2000»
Тема: Движение по координатному лучу.
Учитель: Колесниченко Елена Васильевна
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: формировать умение двигаться по числовому лучу.
Образовательная: продолжить работу с координатным лучом; учить двигаться по координатному лучу, ознакомить учащихся с формулой движения по координатному лучу. Формировать умения решать задачи на движение по координатному лучу. Развивающая : развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжать развивать вариативность мышления.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение между сверстниками при выполнении совместной работы.
познавательные УУД : создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданной формуле.
регулятивные УУД : контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.
Предметные: Уметь двигаться по координатному лучу, пользуясь формулой.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).
Способствовать развитию у учащихся навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).
— плакаты с двумя шагами учебной деятельности;
— эталоны «Правила работы в группе», «Нахождение расстояния между точками на координатном луче».
-карточки с заданиями для работы в группах;
— листы с координатными лучами;
Технические средства обучения:
I .Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности .
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
Прочитайте четверостишие и подумайте: согласны ли вы с его содержанием?
Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни?
Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор.
Мы сегодня на уроке будем приобретать новые знания.
Какие шаги учебной деятельности нам надо будет преодолеть?
Это слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем, и сами открываем новое знание.
Сам найду ответ.
Планируемый результат: учащиеся настроены добывать новые знания.
актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала,
зафиксировать цель и тему урока;
Для этого предлагаю поработать в группах. Вспомните правила работы в группе (эталон правил работы в группе) (Слайд №2)
Откройте учебник, найдите на странице 71 №5.
Каждая группа будет выполнять задание под своей буквой.
1 группа – под буквой а
2 группа – под буквой б
3 группа – под буквой в
4 группа – под буквой г
Ознакомьтесь с заданием и подумайте, какую цель мы поставим перед собой перед выполнением данного задания.
Как найти расстояние между точками на координатном луче?
(эталон на доске)
Какую цель перед собой ставили? Достигли ли мы цели?
Найдите лишнее слово.
Метр, километр, расстояние. сантиметр
Сумма, произведение, время, частное
Стоимость, скорость, цена, количество.
Шар, куб, координатный луч, пирамида. (слайд № 3)
С каким понятием связаны скорость, время, расстояние?
Назовите тему урока.
Составим план урока. Ваши предложения.
Дети называют правила работы в группе.
В данном задании ученикам предложено определить цену деления шкалы числового луча и найти координаты точек, в которых находятся герои сказок, определить расстояние между ними.
Цель: вспомнить, как найти расстояние между двумя точками.
После выполнения задания по 1 человеку от группы дают свои ответы по предложенному им плану. (см. приложение №1 )
Чтобы найти расстояние между двумя точками координатного луча, можно из большей координаты вычесть меньшую.
Движение по координатному лучу.
1.Узнать, какие данные нужны, чтобы двигаться по координатному лучу.
2. Вывести формулы.
3.Научиться решать задачи.
Планируемый результат: учащиеся вспоминают алгоритм нахождения расстояния между точками, определяют тему и план урока.
III .Выявление места и причины затруднения.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется место и причина затруднения.
Работа по группам.
1.Отметьте на числовом луче в какой точке окажется Винни-Пух через 3 часа, если он возвращается домой от Совы?
2.Отметьте на числовом луче в какой точке окажется Винни-Пух, если он пошел в гости к Сове и за один час он проходит 2 ед./ час.
3.Отметьте на числовом луче точку, в которой окажется Винни-Пух через 3 часа, если он двигается со скоростью 2 ед./час.
4.К кому в гости попадет Кролик через 4 часа пути?
Дети выполняют данное задание, но выполнить не могут.
Отвечая у доски, ученики делают вывод: чтобы решить задачи, надо знать некоторые данные.
1 группа – нет скорости,
2 группа – неизвестно время,
3 группа – неизвестно, направление движения
4 группа – неизвестна скорость.
Планируемый результат: сформулирована проблема урока.
IV .Реализация построенного проекта
Цель: определить средства достижения поставленной цели.
Добавьте в свою задачу необходимые данные и решите её.
Какие данные необходимо знать, чтобы можно было двигаться по координатному лучу?
Ученики дополняют свою задачу и решают её.
Полученные результаты представляют всему классу, оговаривая какое данное вставили в свою задачу.
4.координату, с которой начинаем движение.
Планируемый результат: учащиеся определили необходимые данные для формулы движения по координатному лучу и составили эту формулу.
Мы двигались по числовому лучу, а сейчас давайте подвигаемся сами.
Ученики делают зарядку.
VI .Первичное закрепление во внешней речи
Цель: зафиксировать новое учебное содержание при движении по координатному лучу.
Возвращаемся к составленному плану.
Работаем дальше. Вместе с ребятами своей группы выполните задание, предложенное на с. 70 учебника в № 2. А 4 группе задание дано на листе. (См. приложение № 3 )
Представьте результаты своей работы.
Почему формулы получились разные?
Что обозначает каждое число и буква в записи формулы?
Переходим к третьему пункту нашего плана – решению задач. Совместно выполняют № 4 (а) с.71
На первый пункт плана мы ответили.
Ученики работают в группах.
Они определяют по рисунку, откуда вышли движущиеся точки и с какой скоростью они идут. Изображают движение на числовом луче и составляют формулу движения данной точки.
Каждая группа представляет свои формулы. (Слайд № 5)
Точки двигались с разной скоростью, начинали двигаться из разных точек и двигались в разные стороны.
Первое число обозначает координату точки, из которой начинается движение. Второе число обозначает скорость, с которой двигалась точка. Буква t обозначает время, которое точка находилась в пути. Знак + обозначает движение вправо, знак – обозначает движение влево.
Дети совместно выполняют задание, 1 ученик выполняет его у доски.
Планируемый результат: учащиеся применяют полученную формулу при выполнении заданий
VII .Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
1) тренировать способности к самоконтролю и к самооценке;
2) проверить сформированность представления о движении по координатному лучу .
А сейчас проверим, чему вы научились. Выполните самостоятельно задание №4 (б) на с. 71 (Движение точки С по числовому лучу описывается формулой
х = 21 – 7 х t Опреледи положение точки С в начальный момент, скорость и направление её движения. Где она оказалась через 1 мин. После выхода, через 2 мин., через 3 мин.?)
Проверяю и оцениваю выполнение задания у нескольких учеников.
Что нужно знать, чтобы двигаться по координатному лучу?
Ученики выполняют задание на местах.
Ученики проверяют выполнение задания по образцу на экране (если выполнено верно, ставят себе «+», если допущена ошибка «?». Находят место ошибки и выполняют задание верно.
4.координату, с которой начинаем движение.
Планируемый результат: учащиеся самостоятельно применяют полученные знания.
VIII .Рефлексия учебной деятельности на уроке
1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2.оценить свою работу на уроке.
Какую цель вы ставили перед собой?
Достигли вы цели?
Какое открытие вы сделали на уроке?
Какой группе удалось сделать открытие самой?
В чем возникли трудности?
Остались ли они на конец урока?
Оцените свою деятельность на уроке.
В каждой группе есть лесенка успеха, каждый ученик оценивает свою работу на уроке по тем критериям, которые лежат перед вами, и наклеивает фигурку человечка на выбранную лесенку.
Если вы легко справились с заданиями, не встретили затруднений и смогли сделать два шага учебной деятельности, то поместите фигурку человечка на верхнюю ступеньку.
Если вы смогли сделать два шага в учебной деятельности, встретили 1-2 затруднения и смогли их преодолеть, то – на вторую ступеньку.
Если вам было трудно, вы встретили затруднения, но смогли справиться с ними с помощью одноклассников или учителя, то — на нижнюю ступеньку.
Сделайте вывод по итогам самооценки о деятельности всего класса.
Спасибо за сотрудничество!
Вывести формулы для движения по координатному лучу и научиться решать задачи
Узнали, чтобы решить задачи надо…
Ученики оценивают свою деятельность на уроке.
По ступенькам успеха всех групп делается вывод о деятельности всего класса.
Планируемый результат: ученики оценивают собственную деятельность на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 769 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 305 человек из 73 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 612 человек из 77 регионов
Номер материала: ДБ-1158571
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник