- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Упражнение 16, с. 19
- Прочитайте заголовок и текст. Изобретательный муравей Тащил муравей щепочку. Вдруг начался
- Тащил муравей щепочку, Вдруг начался дождь?
- Определить сколько предложений в тексте подчеркнуть мягкие и твердые согласные Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьй зерно домой?
- Чем интересны слово муравьи и муравейник?
- СПИШИ?
- Бывают насекомые полезные и вредные ?
- Где правильно найдены главные члены предложения?
- Муравьи — удивительные существа?
- Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащит муравьи зерно домой разделите текст на предложения запишите их подберите название к тексту?
- Муравей, муравьишек, муравьям, муравейник — какие звуки чуредуются в корне?
- Чем интересны слова муравей и муравейник?
- Разбейте текст на предложения пожалуйста?
- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Главный Попко
- Прочитайте заголовок и текст. Находчивый муравей Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл. Прочитайте заголовок и текст. Находчивый муравей Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл. Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды. Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл. (В. Степанов) • Определите тему и главную мысль текста. • Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста. • Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя.
- Лучший ответ:
- Васян Коваль
- Умники и умницы
- Умные дети — счастливые родители
- ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 12, с. 15 — 17
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Упражнение 16, с. 19
16. Прочитайте заголовок и текст.
Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.
Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл.
- Определите тему и главную мысль текста.
Тема о спасении муравья в ненастную погоду. Главная мысль текста в том, что при сообразительности можно найти выход из самой затруднительной ситуации.
- Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
В этом тексте находчивость муравья трижды спасает его из затруднительных ситуаций: смекалка подсказывает, что надо спрятаться в старом пне от дождя, затем закрыться щепкой и, наконец, переплыть ручей на щепке.
- Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя.
Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Источник
Прочитайте заголовок и текст.
Изобретательный муравей
Тащил муравей щепочку. Вдруг начался
Прочитайте заголовок и текст.
Находчивый муравей
Волочил муравей щепочку. Вдруг начался дождик. Залез муравей в ветхий пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Дождик кончился. Собрался муравей далее идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.
Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до собственного муравейника и доплыл.
(В. Степанов)
nbsp; nbsp; Обусловьте тему и основную мысль текста.
nbsp; nbsp; Обоснуйте, что заголовок отражает основную идея текста.
nbsp; nbsp; Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождика.
Определите тему и главную идея текста.
Тема о спасенииnbsp;муравья в непогожую погоду. Главная идея текста в том, что при догадливости можно найти выход из самой затруднительной ситуации.
Докажите, что заголовок отражает основную идея текста.
В этом тексте находчивость муравья трижды выручает его из затруднительных ситуаций:nbsp;находчивость дает подсказку, что надо спрятатьсяnbsp;в ветхом пне от дождика, потом закрытьсяnbsp;щепкой и, в конце концов, переплыть ручей на щепке.
Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя.
Залез муравей в ветхий пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Источник
Тащил муравей щепочку, Вдруг начался дождь?
Русский язык | 10 — 11 классы
Тащил муравей щепочку, Вдруг начался дождь.
Залез муравей в старый пень, а щелку щепкой прикрыл.
Собрался муравей дальше идти, а дороги нет : прямо перед ним ручей разлился.
Целая река воды.
Столкнул тогда муровей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке.
Так до своего муравейника и доплыл.
ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ И ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА.
ДОКАЖИТЕ ЧТО ЗАГОЛОВОК ОТРОЖАЕТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА.
СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В КОТОРОМ ГОВОРИТСЯ О ТОМ КАК МУРАВЕЙ УКРЫЛСЯ ОТ ДОЖДЯ.
Тема текста : рассказ оприключениях муравья в дождливую погоду
Идея ( главная мысль ) : умное поведение муравья в минуту опасности.
Заголовка не вижу .
Возможно , он такой ХИТРОУМНЫЙ МУРАВЕЙ .
( Если название такое , то , действительно , муравей трижды продемонстрировал свою в способность использовать инстинкт самосохранения :
Спрятался в дупло
Поплыл на этой же щепочке.
Как муравей укрылся от дождя : .
Залез муравей в старый пень, а щелку щепкой прикрыл.
Определить сколько предложений в тексте подчеркнуть мягкие и твердые согласные Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьй зерно домой?
Определить сколько предложений в тексте подчеркнуть мягкие и твердые согласные Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьй зерно домой.
Чем интересны слово муравьи и муравейник?
Чем интересны слово муравьи и муравейник.
СПИШИ?
НАЙДИ И ПОДЧЕРКНИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ВЫПИШИ ИЗ ТЕКСТА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ РАЗБУДИЛО МУРАВЬЁВ.
ВЫБРАЛИСЬ МУРАВЬИ ИЗ ЗИМНИХ КВАРТИР.
ОНИ СТАЛИ НОСИТЬ ВЕТОЧКИ СУХУЮ ХВОЮ.
РЫЖИЕ МУРАВЬИ ПРИНОСЯТ ЛЕСУ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ .
ОНИ УНИЧТОЖАЮТ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ .
МУРАВЬИ ПОМОГАЮТ СОХРАНЯТЬ ЛЕС.
Бывают насекомые полезные и вредные ?
Бывают насекомые полезные и вредные .
Лесные муравьи очень полезные.
Они разрыхляют почву, уничтожают вредителей леса .
Определи тему и выбери предложение, которое выражает основную мысль текста .
1. Мы мало знаем о муравьях.
2. Лесные муравьи полезны .
3 . Нет таких людей , которые бы не видели муравьёв.
Спиши текст , дополнив его своими предложениями на эту тему .
Подчеркни ключевые слова текста.
Где правильно найдены главные члены предложения?
Где правильно найдены главные члены предложения?
Осенью муравьи затыкают отверстия в своём доме и застывают внутри.
1) муравьи затыкают.
2) отверстия затыкают.
3) муравьи застывают.
4) муравьи затыкают и застывают.
Муравьи — удивительные существа?
Муравьи — удивительные существа!
Люди про них уважительно говорят : «Мал муравей телом, да велик делом».
Каким же делом он велик?
Муравьи разносят семена лесных растений, перемешивают, рыхлят и удобряют почву.
В медицине активно используется муравьиный яд.
Муравьи освобождают лес от гусениц, поедающие листья деревьев.
За день обитатели муравейника уничтожают до двадцати тысяч гусениц.
Но муравей очень силен.
Он может таскать тяжести, которые превышают его собственный вес в пятьдесят раз.
Представьте, что вы подняли во дворе легковую машину — как бы все ахнули!
Муравьи все делают дружно и организованно.
Каждый муравей знает свои обязательности.
1. Выпиши предложение, в котором выражена основательная мысль текста.
2. Сколько смысловых частей в тексте?
Выпиши из низ главную часть.
3. Ответь своими словами письменно на вопрос, почему люди считают муравья сильным.
4. Выпиши номера предложений, в которых дана не информация о муравьях, а отношение автора.
5. Выпиши из текста : а)однокоренные слова с корнем мурав — , б)формы слова муравей.
6. Найди в тексте предложения с однородными членами, выпиши их.
Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащит муравьи зерно домой разделите текст на предложения запишите их подберите название к тексту?
Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащит муравьи зерно домой разделите текст на предложения запишите их подберите название к тексту.
Муравей, муравьишек, муравьям, муравейник — какие звуки чуредуются в корне?
Муравей, муравьишек, муравьям, муравейник — какие звуки чуредуются в корне.
Чем интересны слова муравей и муравейник?
Чем интересны слова муравей и муравейник.
Разбейте текст на предложения пожалуйста?
Разбейте текст на предложения пожалуйста.
Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Тащил муравей щепочку, Вдруг начался дождь?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Главные члены предложений — это подлежащее (которое отвечает на вопросы кто ? Что ? И сказуемое (которое отвечает на вопросы что делает ? Что сделает ? И т. д. ) В первом предложение. Кто ? Ручей — существительное , оно подлежащее . Ручей что..
Риторический вопрос — это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а для того, чтобы привлечь внимание к тому или иному явлению : Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! (..
Тусклым сияньем облитое море, ( всепредложение сложное, заканчивается первая часть) как хорошо ты в безлюдье ночном Зыбь ты великая, (перечисление) Зыбь ты морская волны несутся, (начало деепричастного оборота) гремя и сверкая, (конец деепричастного ..
1. Обращение 2. Обращение 3. Одиночные деепричастия.
1. Определите основную мысль текста : Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому. 2. Какой факт, по мнению автора текста свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом : встречает хозяев («Только увидит нас утром — ср..
Заносы — занос корень, ы окончание ; садик — сад корень, ик суффикс, нулевое окончание.
Вдруг — обстоятельство, огромные — определение, колёса — подлежащее, дрогнулись — сказуемое, заворочались — сказуемое.
Ответ : небо и солнце.
Можешь что то убрать если не нравится. Чудесная, красочная пора – осень в моем городе горделиво носит свой золотистый наряд, радуя глаз и даря мягкие, полные неги теплые деньки, которые вскоре сменятся прохладными ливнями, ветрами и суровой пасмурно..
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Главный Попко
Прочитайте заголовок и текст. Находчивый муравей Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл. Прочитайте заголовок и текст.
Находчивый муравей
Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды.
Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как по лодочке. Так до своего муравейника и доплыл.
(В. Степанов)
• Определите тему и главную мысль текста.
• Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
• Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя.
Лучший ответ:
Васян Коваль
Определите тему и главную мысль текста.
Тема о спасении муравья в ненастную погоду. Главная мысль текста в том, что при сообразительности можно найти выход из самой затруднительной ситуации.
Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста.
В этом тексте находчивость муравья трижды спасает его из затруднительных ситуаций: смекалка подсказывает, что надо спрятаться в старом пне от дождя, затем закрыться щепкой и, наконец, переплыть ручей на щепке.
Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя.
Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл.
Источник
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 12, с. 15 — 17
12. Устно объясни написание слов. Сколько разных видов орфограмм тебе встретилось? Присвой им порядковые номера. Например, словам с безударным гласным в корне пусть соответствует №1. Выпиши слова с орфограммами под разными цифрами. Там, где возможно, пиши проверки.
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник — дом.
Миролюбивые жильцы
Без_дела не_сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Орфограмма №1. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением: в лесу – лес; сидят – сидя; бегут – бег; спешит – спéшка; тропинкой – трóпка; в траве – травы; под листвой – лист; пó лесу – лес;
Орфограмма №2. Парный по звонкости/глухости согласный на конце слова и перед другими согласными: мурашки – мураши; пост – поста; детский – дети; сад – сады; труд – труда;
Орфограмма №4. Разделительный Ь: муравьи; муравьиный; семьи; муравьи;
Орфограмма №8. Буквы И, А, У после шипящих (сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ): живут; жильцы; спешит; шуршит;
Орфограмма №11. Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок: без_дела – без всякого дела;
Орфограмма №11. Раздельное написание НЕ с глаголами: не_сидят;
Орфограмма №13. Написание букы И/Ы после Ц: жильцы; бойцы;
Орфограмма №14. Непроверяемый безударный гласный в корне слова (словарные слова): рабочий (работа – словарное слово).
Выпиши выделенное слово. Найди в тексте слова, которые являются проверочными для этого слова. Запиши их рядом.
труд — трудом, трудовой.
Выпиши сложное слово. Подчеркни букву соединительного гласного. Составь, используя вторую часть этого слова, ещё несколько сложных слов. В качестве первой части пусть выступят основы слов: труд , человек , свобод а , жизнь , солнц е . В каких словах ты использовал букву Е в качестве соединительной гласной?
Мир о любивые. Трудолюбивый, человеколюбивый, свободолюбивый, жизнелюбивый, солнцелюбивый.
Букву Е в качестве соединительной гласной я использовал в словах: жизнелюбивый, солнцелюбивый.
Проверь себя: открой словарь на букву -Й. Найди слова на -ВЫЙ, а среди них — сложные слова. Проверь их написание. Запиши словосочетания с тремя из этих слов.
Жизнелюбивый человек; солнцелюбивый цветок; правдолюбивый мальчик; свободолюбивый народ; трудолюбивая девочка; теплолюбивое растение; миролюбивые жители.
Источник