Тест по теме Зоология
1) К общественным насекомым относят: термитов, пчел, муравьев
2) Общественные насекомые живут семьями, в которых есть полиэтизм: фиксированные различия в выполнении разными особями определённого круга функций
3) За счет совместной деятельности особей они защищаются от врагов, строят жилье, запасают корм, увеличивают численность особей
4) Разделение обязанностей способствует лучшему выживанию общественных насекомых в сравнении с одиночными
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4576.
1) Трутни принимают участие в размножении: оплодотворяют самок
2) Матка — плодовитая самка, обеспечивающая воспроизведение семьи
3) Рабочие пчёлы — бесплодные самки, которые осуществляют кормление матки и личинок, ухаживание, чистку, сбор пищи и охрану жилища
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4800.
1) Это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон (благодаря радиальной (лучевой) симметрии)
2) Стрекательные клетки парализуют добычу, обездвиживают ее, выполняя, таким образом, функции защиты и нападения
3) Коралловые полипы имеют кишечную полость, где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4828.
1) Зуб состоит из коронки, шейки и корня
2) Зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки и коренные зубы (малые коренные и большие коренные)
3) Резцы необходимы для откусывания кусков от пищи, клыки — для раздирания, а коренные — для пережевывания и перетирания пищи
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4884.
1) Из секрета паутинных желез, паутины, пауки строят ловчую сеть, которые используют для захвата добычи
2) За счет длинных паутинных нитей, которые строят молодые пауки в пространстве, пауки перемещаются и расселяются — занимают новые территории
3) Самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, таким образом защищая их от неблагоприятных факторов внешней среды
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4968.
1) Развитие крыльев способствует быстрому расселению насекомых, их широкому распространению
2) Разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи
3) Высокая плодовитость и развитие с неполным и полным (с метаморфозом) превращениями способствовало расселению насекомых, их обитанию в различных экологических нишах
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 4996.
1) Перьевой покров обеспечивает обтекаемую форму тела, которая уменьшает сопротивление воздуха при полете
2) Обеспечивает теплоизоляцию тела (и гидроизоляцию у водоплавающих)
3) Образует несущие плоскости, необходимые для полета
4) Служит самцам для привлечения самок при половом размножении (само собой, при наличии полового диморфизма 🙂
5) При насиживании кладки пуховые перья обеспечивают теплоизоляцию (способствуют сохранению тепла)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5052.
1) Наличие покровов, защищающих червя от воздействия агрессивной внутренней среды организма-хозяина, например от пищеварительных соков (тело плоских червей покрыто тегументом)
2) У плоских червей имеются органы прикрепления (крючки, зацепки, присоски), благодаря которым они длительно находятся в органах хозяина
3) Высокая плодовитость, которая связана со сменой хозяев и сред обитания
4) Редукция (исчезновение) систем органов, которые не повышают приспособленность к данной среде обитания (у ленточных червей отсутствует пищеварительная система — а зачем, если все вокруг переварено? 🙂
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5136.
1) Млекопитающие рождают живых детенышей (живорождение), а большинство пресмыкающихся (рептилий) откладывают яйца
2) Эмбриональный этап зародыша млекопитающего проходит в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающихся — в яйце
3) В отличие от рептилий, млекопитающие выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5220.
1) Наличие волосяного покрова
2) Гомойотермность — высокая и постоянная температура тела
3) Четырехкамерное сердце, полное разделение большого и малого кругов кровообращения
4) Живорождение, выкармливание потомства молоком
5) Высокий уровень организации нервной системы, сложные формы поведения
Источник
Муравьи. Что мы знаем о представителях иной цивилизации, живущих по соседству?
У муравьев есть бары и алкогольные напитки, серьезно? Именно так. Муравьи повсюду: в лесах, на наших огородах и даже в наших домах. Мы привыкли к ним настолько, что часто не замечаем их присутствие, между тем, это единственные представители животного мира, способные создавать собственные федерации. Проверим, насколько хорошо мы знаем муравьев?
Какой процент от общей биомассы животных приходится на долю муравьев?
Комментарии (0)
Войти через социальные сети:
Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!
Подпишитесь на уведомления о новых тестах
Вам будет интересно пройти эти тесты:
Удивительный мир птиц… Среди них встречаются как совсем крохотные виды, так и достаточно большие, самого разного окраса: от неприметного серого оперения до роскошных павлиньих расцветок. Попробуйте с помощью несложного теста определить названия этих трогательных существ.
О медведях мы узнаем с пеленок, они герои любимых сказок и рассказов. Все ли вы знаете об этих сильных, выносливых и умных хищниках? Например, белые медведи являются самым молодым видом, его возраст всего 200 000 лет. При этом белый умка (это одно из официальных названий вида) является вторым по величине сухопутным хищником после гребнистого крокодила. А вот самым маленьким мишкой считается малайский медведь, его рост около 50−70 см против 150 см роста белого медведя. Пройдите тест, проверьте свои знания о медведях и полюбуйтесь красивыми фотографиями.
Курица – удивительная птица. Это и героиня сказок, и трудолюбивый поставщик яиц в наше меню. А какое множество существует куриных пород: леггорн, фавероль, московская… В нашем тесте представлены вопросы простые и сложные, но так или иначе связанные с курочкой. Попробуйте ответить на них правильно.
Древние славяне верили, что если упомянуть в разговорной речи что-то страшное, то оно непременно появится. Ваша задача – догадаться, каково настоящее имя медведя.
© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»
Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434
ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440
Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна
О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.
Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)
Источник
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
Планируемый результат: использовать простейшие приемы анализа текста
Умения: осознанно пользоваться поисковым чтением с целью нахождения конкретной информации, заданной в явном и неявном виде; отвечать на вопросы по содержанию текста, подтверждая ответ примерами из текста.
Описание материала: Данная проверочная работа предназначена для обучающихся 3 класса (по любому УМК) как на уроке литературного чтения, так и окружающего мира. В скобках приведены правильные ответы.
Текст «Муравьи»
Самые заметные в лесу «дома» строят рыжие муравьи. Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами». Там муравьи хранят свои запасы. Маленькие охотники уходят от муравейника на 250-300 метров, забираются на деревья и тащат в дом все, что попадается вкусного. Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки. Вот от скольких вредителей освободили лес за один день неутомимые труженики. Всего за лето обитатели только одного муравейника уничтожат до пяти миллионов вредных насекомых. Именно вредных, потому что полезных они – такие умницы! – не трогают.
А еще есть у муравьев «дойные коровы». Это крошечные тли, сидящие на молодых листиках и сосущие лиственный сок. Муравьи щекочут усиками спинку или брюшко тли, и она выделяет сладкую капельку, которую муравьи забирают с свой зобик и несут в муравейник. Часть этого «стада» тлей живет прямо в муравейнике под охраной хозяев. Это живой запас сладкого «молочка».
В лесу встречаются не только рыжие муравьи, но и черные садовые. Хоть они и «садовые», но живут всюду. Особенно много их гнезд в полусгнившей древесине. А вот желтые садовые, бурые и краснощекие муравьи живут в земле. В березовых и дубовых лесах живет муравей-древоточец. Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев.
(Журнал Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г).
1. Как называется «дом» муравья? (Муравейник)
2. Выпишите из текста предложение, в котором дается описание муравейника (Муравейники у них высокие, настоящие города с «улицами», «переулочками», «залами»).
3. Определи части речи всех слов в данном предложении.
4. С кем сравнивает муравьев автор? (автор сравнивает муравьев с маленькими охотниками)
5. Что считают муравьи вкусным? (Личинки и куколки насекомых)
6. Найди в словаре, что обозначает слово натуралисты. (Натуралисты – это люди, которые занимаются изучением природы)
7. Почему автор называет муравьев умницами? (Автор называет муравьев умницами, потому что они уничтожают только вредных насекомых, а полезных не трогают).
8. Почему тлей называют «дойными коровами»?
Во-первых, …. (муравьи пасут стада тлей, как пастухи пасут коров)
Во-вторых,…. (тля выделяет сладкую капельку – молочко)
9. Как ты думаешь, тля – это полезное насекомое или вредное? Подтверди свой ответ словами из текста. (Тли – вредные насекомые, так как они сидят на молодых листиках и сосут лиственный сок).
10. Найдите в тексте такое слово, которое указывает на размер этого насекомого (крошечные)
11. Выпиши, какие виды муравьев, встречаются в тексте:_____________
(рыжие, желтые садовые, бурые, краснощекие, муравей-древоточец).
12. Почему муравья назвали древоточцем? Выпиши предложение из текста. (Свои гнезда он устраивает в дуплах деревьев)
13. Как ты думаешь, на каком дереве обитают куколки листовертки? (на дубе)
14. Прочитай слова, характеризующие людей:
Добрый, трудолюбивый, внимательный отзывчивый, ленивый, грубый, хозяйственный.
Подчеркни слова, которые точно характеризуют муравьев. (трудолюбивый, хозяйственный).
15. Найди в тексте и выпиши предложение, в котором описана добыча муравьев за один день. (Однажды натуралисты подсчитали: за один день рыжие муравьи притащили в муравейник 4500 гусениц соснового пильщика, 3500 гусениц сосновой совки, 7200 гусениц и 500 куколок дубовой листовертки).
16. Посчитай, сколько всего гусениц притащили муравьи за этот день. (4500 + 3500 + 7200 = 15200 гусениц)
17. На сколько больше гусениц, чем куколок притащили муравьи за день? (15200 – 500 = 14700)
18. Какая единица измерения встретилась в тексте? (Метр)
19. Выберите из текста материал для словарного диктанта. Напишите слова в начальной форме. (Муравей, корова, сосна, береза, улица..)
20. Выпишите все группы однокоренных слов. Выделите корень.
Муравьи, муравейники
Улицами, переулочками
Листовертки, листиках, лиственный.
Древесине, древоточец, деревьях.
21. Найди в тексте сложные по составу слова (листовертки, краснощекие, древоточец). Имя прилагательное разберите по составу.
22. Выпишите по одному словосочетанию из текста:
прилагательное +имя существительное;
глагол + имя существительное;
имя существительное + имя существительное;
23. Что нового ты узнал о муравьях из данного текста? Напиши
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения литературного чтения, русского языка и математики.
Список литературы:
1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий (часть 3), под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Москва. Просвещение, 2012г.;
2. Детская энциклопедия «Кто живет в лесу» №9, 2012г.
Источник