- Поколение рассредоточенных дошколят или как не допустить электронной зависимости. статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Поколение рассредоточенных дошколят, или как не допустить электронной зависимости статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поколение рассредоточенных дошколят или как не допустить электронной зависимости.
статья
Проблема развития детей, которые часто пользуются гаджетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokolenie_rassredotochennyh_doshkolyat_ili_kak_ne_dopustit_elektronnoy_zavisimosti.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Поколение рассредоточенных дошколят или как не допустить электронной зависимости.
Ни для кого не новость, что нынешнее поколение дошкольников существенно отличается от тех, что были примерно лет 15 назад.
Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это те вещи, без которых современные дети не обходятся. А что же родители? – скажете вы. А родители сами не прочь скоротать вечерок в компании гаджета. Что же тогда ждать от детей?
Многие дети сейчас, начиная с пеленок, активно осваивают новейшие устройства, с увлечением тыкая в кнопки телефона. А многие родители специально дают детям гаджеты во избежание капризов со стороны ребенка. И получается очень «замечательно»: ребенок сидит, увлеченный виртуальным пространством, родитель занимается своими делами. Со временем компьютер почти полностью замещает ребенку общение с родителями, формируя в ребенке аутичную модель поведения. В итоге, вырастает подросток, у которого неправильно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, потом реальная жизнь.
Производители гаджетов всячески поддерживают интерес подростков, Используя особенности их психологии. Особенно, сейчас , в период самоизоляции, резко возросли скачивания и покупки игр в интернете. Это замкнутый круг, разорвать который могут только сами родители.
Электронная зависимость оказывает влияние на замедление речевого развития детей, снижает потребность в реальном общении. Результаты исследований показывают, что большинство семей, воспитывающих детей с зависимостью от гаджетов, обеспокоены снижением темпов речевого развития.
Электронная зависимость приводит к тому, что ребенок предпочитает не живое общение, а виртуальное. А если эта привычка вошла в его жизнь с раннего возраста, то ребенок чаще всего молчит, снижается его речевая потребность, потребность в живом общении. А это таит в себе много серьезных опасностей.
Первая из них – отставание в развитии речи, те есть, это так называемые логопедические дети , ведь для того, чтобы ребенок заговорил , необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные действия, в его реальные впечатления, в общение со взрослыми.
Речевые звуки, не обращенные к ребенку ЛИЧНО и не предполагающие ответа, не побуждают ребенка к действию, не вызывают никаких эмоций.
А потом уже мы, педагоги, все чаще замечаем у детей неспособность к концентрации на каком либо занятии. У ребенка отсутствует заинтересованность. Происходит «дефицит концентрации».
Таких детей можно распознать сразу. Я уверена, что у каждого педагога на занятии они есть. Эти дети:
— переключаются постоянно на разные «раздражители»,
— не включаются в групповую работу.
Для таких детей гораздо привычнее получать информацию в одиночестве, сидя с планшетом в руках.
Не спорю, существуют компьютерные игры, которые полезны для детей. Это всевозможные «развивашки», «ходилки», словом, все то, что с элементами занятий. Как правило, такая игра состоит из нескольких заданий, каждое из которых по 15 минут. Ведь, для дошкольника безопасное время, проводимое за компьютером, составляет 30 минут в день.
Несомненно, интересны занятия с использованием интерактивных досок и других ИКТ. Но все это в рамках занятия.
Педагоги рекомендуют родителям использовать специальные программы с использованием функции «родительский контроль», где ограничивается время и ребенку предложены ресурсы, которые он может посещать в зависимости от его возраста.
Это эффективно только при том, что сами родители будут проводить меньше времени в интернете, а больше в реальности, общаясь со своими детьми.
Родители! Сохраняйте контакт с детьми, сделайте это приоритетным. Объясняйте, что есть еще реальная интересная жизнь, помимо компьютеров . Разнообразьте день ребенка. Займите его. И помните что полный запрет сразу — не удачное решение. Постоянно замещайте ребенку виртуальное пространство на реальное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В современном обществе компьютер и пространство интернета становятся обыденными, почти бытовыми явлениями. В связи с этим возникает проблема интернет-зависимости у детей, подчас даже самого раннего, д.
Интернет -зависимость у ребёнка в раннем возрасте.
Игровой дидактический материал «Дорожная азбука для дошколят» научит юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях, напомнит сигналы светофора, транс.
Консультация по теме «Электронная зависимость детей и подростков".
laquo;Работа с родителями по профилактике электронной зависимости у детей».
12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики. Это важный день и обязательно нужно донести до ребёнка не просто историю нашей Родины, но и представление о космосе и о структуре мироздания в .
Цифровое общество агрессивно навязывает людям свои стандарты жизни. Количество информации вокруг нас растёт в геометрической прогрессии. Даже взрослым подчас сложно отделить нужное от ненужного, правд.
Источник
Поколение рассредоточенных дошколят, или как не допустить электронной зависимости
статья
В современном обществе компьютер и пространство интернета становятся обыденными, почти бытовыми явлениями. В связи с этим возникает проблема интернет — зависимости у детей, подчас даже самого раннего, дошкольного возраста. Ведь ни для кого не секрет, что современные родители, для того чтобы иметь больше свободного времени, часто используют телевизор или компьютер в качестве средства занятости своего ребенка.
Ещё несколько лет назад эта проблема не была актуальна для России, но сейчас, в связи с быстрыми темпами развития интернета в России, ситуация изменилась: все чаще и чаще специалисты, да и просто родители, отмечают у детей почти болезненную привязанность к нахождению в Сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Поколение рассредоточенных дошколят, или как не допустить электронной зависимости
В современном обществе компьютер и пространство интернета становятся обыденными, почти бытовыми явлениями. В связи с этим возникает проблема интернет — зависимости у детей, подчас даже самого раннего, дошкольного возраста. Ведь ни для кого не секрет, что современные родители, для того чтобы иметь больше свободного времени, часто используют телевизор или компьютер в качестве средства занятости своего ребенка.
Ещё несколько лет назад эта проблема не была актуальна для России, но сейчас, в связи с быстрыми темпами развития интернета в России, ситуация изменилась: все чаще и чаще специалисты, да и просто родители, отмечают у детей почти болезненную привязанность к нахождению в Сети.
Некоторые врачи, особенно в США, даже предлагают считать интернет-зависимость особым заболеванием.
Сеть-это почти неисчерпаемый источник информации, а человек по природе своей любопытен, поэтому правильнее понимать интернет-зависимость как желание постоянно получать новую информацию.
В общем, в этом нет ничего плохого; проблема же заключается в том, что чрезмерное пребывание в сети выключает ребенка из нормальных социальных взаимодействий, вредит социализации, так как процесс общения в интернете носит специфический, по сути, односторонний характер. Дети дошкольного и раннего школьного возраста особенно любопытны, и поиск информации, просмотр мультфильмов и картинок в сети может стать почти навязчивым состоянием.
Собственно, приучают ребенка к этому родители, если с самого начала знакомства с компьютерной средой не устанавливают четкие и всегда соблюдаемые правила: сколько и что можно смотреть и искать в виртуальной реальности. Последние годы актуальна проблема компьютерной зависимости, когда ребенок может часами играть в компьютерные игры, проявлять агрессию, если родители запрещают ему просиживать за компьютером.
« До самоизоляции 37% респондентов отметили, что не вводили ограничения на пользование компьютерной техникой, а еще 25% доверяли детям самим регулировать время, которое они проведут в интернете. Однако 17% давали младшим членам семьи лишь два часа на «зависания» в планшете и смартфоне, еще 15% ограничивали пользование гаджетами тридцатью минутами, а 6% самых строгих выдавали детям электронику лишь на 15 минут в день.
Теперь, сообщило 20% участников опроса, дети тратят на гаджеты вдвое больше времени, чем раньше. 8% считают, что это время выросло втрое, а 16% респондентов признали, что дети проводят в интернете, соцсетях и за компьютерными играми целый день. 56% убеждены, что ничего не изменилось по сравнению с тем, что было прежде. Понятно, что такой ответ может предполагать, что «безлимитный режим» для электроники, приставок и т. п. был в семьях и раньше.
«Самоизоляция не должна стать оправданием того, что ребенок много времени проводит за планшетом и компьютером. Да, мы оказываемся ограничены в возможностях прогулок, подвижных игр, однако спектр игр, интересных для ребенка, широк. Ими вполне можно заниматься в условиях квартиры, дачи и пр. Играйте с детьми, чтобы время, проводимое с гаджетами, не становилось наибольшим в их жизни. Играйте с ними, задавайте сюжеты для новых игр, давайте разные роли и стимулируйте самостоятельную активность ребенка в игре. Помните, взрослый человек ребенку всегда интереснее картинки в мониторе.
В изоляции важно поддерживать социальные контакты ребенка. Это и друзья по образовательным учреждениям, и родственники, и т. д. Общайтесь с ними дистанционно, делайте подарки и поделки, которые можно отправить по «волшебной почте» или положить в коробку, где детское творчество сохранится до реальной встречи.
Когда появится определенность сроков окончания самоизоляции, важно начать готовить к этому ребенка: постепенно уменьшать количество времени, проводимого с гаджетами, а также их значение для сына или дочери, чтобы к возврату в обычную жизнь гаджет не оказался их единственным и главным другом. Пусть вспоминают настоящих друзей, планируют, куда они сходят вместе после снятия ограничений и т. п. В психологии это называется методом постепенной десенсибилизации», — сказала клинический психолог, к.п.н., руководитель супервизорской поддержки специалистов «Горячая линия COVID-19» сервиса DocDoc Ольга Маркина.
Принято считать, что наиболее опасным с точки зрения возникновения зависимости от компьютерных игр является подростковый возраст, однако по данным исследований, уже в дошкольном возрасте может сформироваться симптомокомплекс компьютерной аддикции.
Аддикция — от англ. «аddiktive» – пагубная привычка, пристрастие к чему–либо. Аддиктивное поведение характеризуется стремлением к уходу от реальности, которое достигается с помощью приема веществ, воздействующих на психику (алкоголь, наркотики, никотин, или сосредоточением внимания на определенных предметах и активных видах деятельности (длительное прослушивание ритмичной музыки, переедание или голодание, азартные игры, увлечение компьютером).
К негативным последствиям использования компьютерных игр относится нарушение развития речи, когда объем словарного запаса и связная речь отстают от возрастной нормы. Дети, проводящие за компьютером все свободное время, не могут грамотно писать и связно излагать свои мысли. Психологи причину отставания в развитии речи детей видят в отсутствии практики устного общения и сужении кругозора.
Причины возникновения компьютерной зависимости у ребенка:
1. Отсутствие должного внимания со стороны родителей (многих родителей устраивает, что ребенок сидит за компьютером, не шумит, не балует, не пристает с вопросами).
2. Нестабильные семейные отношения, проблемы общения со сверстниками. Застенчивые дети, не умеющие налаживать контакты с окружающими, чувствуют себя более комфортно в виртуальной реальности, т. к. это помогает им уйти от существующих трудностей.
3. Низкая самооценка ребенка. Когда родители или сверстники недооценивают его, а в компьютерной игре ребенок чувствует себя лучшим, победителем.
4. Отсутствие у ребенка серьезных интересов, увлечений, привязанностей.
Как предотвратить развитие компьютерной зависимости у ребенка? Полностью оградить ребенка от компьютера невозможно и нецелесообразно, но можно свести к минимуму риск возникновения отрицательных влияний.
Негативных последствий можно избежать, если:
-следить за играми, в которые играет ребенок. Психологи рекомендуют при выборе игры учитывать особенности темперамента. Ребенку – меланхолику лучше предложить игры с элементами соревнований, холерику- интеллектуальные, флегматику – спортивные, а для сангвиника полезны игры- конструкторы. Правильно подобранные игры помогут скорректировать недостатки, присущие тому или иному типу темперамента;
— предпочтение следует отдавать играм с исследовательской направленностью, которые формируют у ребенка познавательную активность, являющуюся залогом успешного обучения в школе в дальнейшем;
— уровень сложности игры должен соответствовать возможностям ребенка, поскольку прохождение слишком легкой игры не окажет развивающего эффекта;
— компьютер лучше разместить в общей комнате, это поможет вам следить за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете;
— использовать технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля. «Семейная безопасность» в Windows live – поможет отслеживать контакты и интересы ребенка даже с другого компьютера, а также с помощью фильтра установить запрет к отдельным играм, сайтам, программам и ограничить время пребывания ребенка за компьютером;
— предложить ребенку другие возможности времяпрепровождения: прогулки, походы в кино, посещение секций и кружков и т. п.
Еще одним важным направлением профилактики зависимости от компьютерных игр является демонстрация ребенку, не менее интересных возможностей компьютера. Уже в дошкольном возрасте ребенок может овладеть азами программирования, веб-дизайна, компьютерной графики и анимации, использовать компьютер в познавательных целях, для поиска информации.
Для того чтобы компьютер стал помощником для ребенка, удобным инструментом для работы и творчества, необходимо, чтобы родители вместе с ним осваивали захватывающий компьютерный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Как не допустить развития интернет-зависимости?
В современном обществе компьютер и пространство интернета становятся обыденными, почти бытовыми явлениями. В связи с этим возникает проблема интернет-зависимости у детей, подчас даже самого раннего, д.
Консультация для родителей на тему: « Как не допустить формирования Интернет-зависимости у ребенка на раннем этапе»
Интернет -зависимость у ребёнка в раннем возрасте.
Электронная дидактическая игра «Дорожная азбука для дошколят»
Игровой дидактический материал «Дорожная азбука для дошколят» научит юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях, напомнит сигналы светофора, транс.
Консультация по теме «Электронная зависимость детей и подростков»
Консультация по теме «Электронная зависимость детей и подростков".
«Работа с родителями по профилактике электронной зависимости у детей»
laquo;Работа с родителями по профилактике электронной зависимости у детей».
Поколение рассредоточенных дошколят или как не допустить электронной зависимости.
Проблема развития детей, которые часто пользуются гаджетами.
Критическое мышление — средство от электронной зависимости
Цифровое общество агрессивно навязывает людям свои стандарты жизни. Количество информации вокруг нас растёт в геометрической прогрессии. Даже взрослым подчас сложно отделить нужное от ненужного, правд.
Источник