Тип биотических отношений ондатра водяная крыса

Содержание
  1. Самостоятельная работа по биологии 11 класс: Типы взаимоотношений организмов. методическая разработка по биологии (11 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Определите типы биотических отношений : 1?
  5. Выбери правильный пример квартиранства :1) акула и рыба прилипала ; 2)волк и заяц ;3)свиная аскарида и свинья ; 4) крот и дождевой червь?
  6. Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях :симбиотических -конкурентных -хищнических -комменсалитических -Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, ?
  7. Составить возможные цепи питания : Ромашка, еж, уж, мышь, лисица, малина, насекомое, медведь, осина, лось, трава, заяц, синица, гусеница насекомого, ласка, крот, дождевой червь, почвенные бактерии, гр?
  8. Объясните, какие биотические связи характерны для следущих пар организмов : Береза — гриб — трутовик Береза — подберёзовик Лиса — заяц Волк — Лиса Паук — Муха Муха — Цветок медоноса Собака — Блоха?
  9. Хотя бы пару пунктов : ) 1?
  10. Помогите расставить все отношения : 1)шмель — жук — навозник, 2)ленточный червь — волк?
  11. Распределить по группам?
  12. Разделить насекомых по типу ротовых аппаратов и по типу конечностей : Стрекоза — дедка , поденка, комар — пискун, водомерка прудовая, гладыш обыкновенный, божья коровка, аполлон , богомол, жук — олень?
  13. Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы : волк, лисица, сова — неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семе?
  14. Заполните таблицу?

Самостоятельная работа по биологии 11 класс: Типы взаимоотношений организмов.
методическая разработка по биологии (11 класс)

Данная работа проводится для учеников 9-10-11 классов после изучения темы: типы взаимоотношений организмов.

Проводится в течении 20 минут, позволяет быстро оценить весь класс.

Составлена в двух вариантах.

Скачать:

Вложение Размер
samos_rab_tipy_vzaimod.docx 21.21 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1 « Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме». Вариант -1

Задание №1. Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов: а) корова – человек; б) большой пестрый дятел – ель; в) кишечная палочка – человек; г) рыба прилипала – акула; д) тля – рыжий муравей; е) наездник-трихограмма – яйца капустной белянки; ж) муха ктырь – комнатная муха; з) человек – кровососущий комар; и) грызун песчанка – саксаульная сойка; к) лось – белка; л) ель – гусеница сибирского шелкопряда; м) волк – ворон. ( Особенностью этого задания является неоднозначность большинства ответов к предлагаемым заданиям).

  1. Хищничество
  2. Мутуализм
  3. Комменсализм
  4. Паразитизм
  5. Нейтрализм

Задание №2. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз) : пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.

Задание №3. Соотнесите предлагаемые понятия и определения:

1) мутуализм (симбиоз); 2) нейтрализм; 3) конкуренция; 4) аменсализм; 5) комменсализм (квартирантство); 6) комменсализм (нахлебничество); 7) паразитизм; 8) хищничество.

А. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.

Б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.

В. Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.

Г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни предоставляют убежища другим, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.

Д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.

Е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребности в одних и тех же ограниченных ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.

Ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями или клетками других и получают от них место постоянного или временного обитания.

З. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.

Самостоятельная работа №1 « Выявление типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме . Вариант-2

Задание №1. Какой тип взаимоотношений характерен для организмов, указанных в правой колонке таблицы, подберите соответствующие пары (самостоятельно):

Источник

Определите типы биотических отношений : 1?

Биология | 10 — 11 классы

Определите типы биотических отношений : 1.

Корова — жук — навозник 3.

Лесная мышь – желудь дуба, 4.

Дятел – личинка короеда, 5.

Рыжая лесная полевка –лесная мышь, 7.

Рыжий муравей – гусеница пяденицы, 8.

Ондатра(водяная крыса) –полевка, 9.

Взрослая ель – проросток березы.

10. Белый гриб – ель, 11.

Гриб — трутовик — береза 12.

Гриб пеницилл – бактерии, 14.

Кукуруза –бодяк полевой, 15.

Человек – аскарида, 16.

Карась – карп 17.

Волк –дождевой червь, 18.

Стрекоза – муравей, 19.

Стрекоза – муха, 20.

Корова – человек 22.

Божья коровка – тля, 24.

Человек – кишечная палочка, 25.

Волк – — ворон, 26.

Человек – кровососущий комар, 27.

Рыба — прилипала – акула, 28.

Заранее большое спасибо!

1. Волк — заяц – хищничество

Корова — жук — навозник – комменсализм

Лесная мышь – желудь дуба – хищничество (растительноядность)

Дятел – личинка короеда – хищничество

Шакал — лев –комменсализм ( нахлебничество

Рыжая лесная полевка –лесная мышь –конкуренция

Рыжий муравей – гусеница пяденицы –мутуализм

Ондатра(водяная крыса) –полевка – нейтрализм

Взрослая ель – проросток березы – аменсализм

Белый гриб – ель –мутуализм

Гриб — трутовик – береза –паразитизм

Заяц и крот – нейтрализм

Гриб пеницилл – бактерии – аменсализм

Кукуруза –бодяк полевой – конкуренция

Человек – аскарида – паразитизм

Карась – карп– конкуренция

Волк –дождевой червь – нейтрализм

Стрекоза – муравей, нейтрализм

Стрекоза – муха, хищничество

Пчела – липа, мутуализм

Корова – человек, комменсализм (нахлебничество

), или хищничество (если корову съели)

Лось – белка, нейтрализм

Божья коровка – тля, хищничество

Человек – кишечная палочка, паразитизм

Волк – — ворон, нейтрализм

Человек – кровососущий комар, паразитизм

Рыба — прилипала – акула, комменсализм (эпиойкия)

Пшеница – хомяк, хищничество (растительноядность).

Выбери правильный пример квартиранства :1) акула и рыба прилипала ; 2)волк и заяц ;3)свиная аскарида и свинья ; 4) крот и дождевой червь?

Выбери правильный пример квартиранства :

1) акула и рыба прилипала ; 2)волк и заяц ;

3)свиная аскарида и свинья ; 4) крот и дождевой червь.

Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях :симбиотических -конкурентных -хищнических -комменсалитических -Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, ?

Прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях :

Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, комар, лягушка, еж, сосна обыкновенная, гадюка обыкновенная, личинка майского жука, аскарида, жук — короед, человек, белка, ворона, дятел.

Составить возможные цепи питания : Ромашка, еж, уж, мышь, лисица, малина, насекомое, медведь, осина, лось, трава, заяц, синица, гусеница насекомого, ласка, крот, дождевой червь, почвенные бактерии, гр?

Составить возможные цепи питания : Ромашка, еж, уж, мышь, лисица, малина, насекомое, медведь, осина, лось, трава, заяц, синица, гусеница насекомого, ласка, крот, дождевой червь, почвенные бактерии, гриб трутовик, подосиновки.

Объясните, какие биотические связи характерны для следущих пар организмов : Береза — гриб — трутовик Береза — подберёзовик Лиса — заяц Волк — Лиса Паук — Муха Муха — Цветок медоноса Собака — Блоха?

Объясните, какие биотические связи характерны для следущих пар организмов : Береза — гриб — трутовик Береза — подберёзовик Лиса — заяц Волк — Лиса Паук — Муха Муха — Цветок медоноса Собака — Блоха.

Хотя бы пару пунктов : ) 1?

Хотя бы пару пунктов : ) 1.

Охарактеризуйте биологические связи на примерах жизнедеятельности различных организмов — грибов, бактерий и т.

Д 2. Что такое пищевые связи?

Каково значение трофических связей в природе?

Какио способы добычи пищи животными и растениями вам известны?

3. Объясните, какие биотические связи характерны для следующих пар организмов : береза — гриб — трутовик береза — подберезовик лиса — заяц волк — лиса паук — муха муха — цветок медоноса собака — — блоха 4.

Внимаельно прочитайте список живых организмов и запишите пары, находящиеся в связях : симбиотических — конкурентных — хищнических — комменсалитических — Липа, дуб, клевер, стрекоза, пчела, белый гриб, божья коровка, комар, лягушка, еж, сосна обыкновенная, гадюка обыкновенная, личинка майского жука, аскарида, жук — короед, человек, белка, ворона, дятел.

Помогите расставить все отношения : 1)шмель — жук — навозник, 2)ленточный червь — волк?

Помогите расставить все отношения : 1)шмель — жук — навозник, 2)ленточный червь — волк.

3)Заяц — полевка 4)комар — заяц 5)комар — подберезовик 6)заяц — клевер.

Распределить по группам?

Распределить по группам.

(продуценты, консументы 1 — го порядка, консументы 2 — го порядка, консументы 3 — го порядка, редуценты).

Олень, хлорелла, тля, гнилостные бактерии, пеницилл, белка, лещина, куница, белый медведь, волк, дятел, ель, блоха, клещ, ястреб, серая крыса, божья коровка, стрекоза, плесневые грибы, кот, паук — крестовик, зеленый кузнечик, кролик, злаки, лягушка, клещ, колорадский жук, пиявки, водоросли, бактерии.

Разделить насекомых по типу ротовых аппаратов и по типу конечностей : Стрекоза — дедка , поденка, комар — пискун, водомерка прудовая, гладыш обыкновенный, божья коровка, аполлон , богомол, жук — олень?

Разделить насекомых по типу ротовых аппаратов и по типу конечностей : Стрекоза — дедка , поденка, комар — пискун, водомерка прудовая, гладыш обыкновенный, божья коровка, аполлон , богомол, жук — олень, оса — блестянка , шмель, кузнечик певчий , скакун лесной , медведка , жигалка осенняя , оса средняя, плавунец окаймленный, стрекоза плоская, взлетающая божья коровка, жук — мертвоед , жужелица, стрекоза , бабочка, ногохвостка сминтур, рыжий лесной муравей , касты термитов , колорадский жук, кровососущий комар.

Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы : волк, лисица, сова — неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семе?

Постройте схему пищевой сети, включив в нее перечисленные ниже организмы : волк, лисица, сова — неясыть, уж обыкновенный, ястреб, травяная лягушка, заяц, полевка, тля, паук, божья коровка, дуб (с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, муха — журчалка.

Заполните таблицу?

Волк – заяц Клещ – собака Мухоловки – синицы Кенгуру – кролики Белки – лоси Жуки плавунцы — мальки рыб Клопы — водомерки – двустворчатые моллюски беззубки Пустынные черепахи – пустынные славки Рыба прилипала – акула Блоха – кошка Азотофиксирующие растения – бобовые растения Муравьи — семена растений Корова – бактерии Муравьи – грибы Лишайник гриб — водоросли Орхидея – дерево Растение непентес – личинка комаров Ящерицы – грызуны Клещ – стрекоза Морские черви – двустворчатые моллюски Носороги – водяные черепахи Птица волоклюй – буйвол Слепыши – жаворонки Плесневые грибы – бактерии Северные олени – белые куропатки Горностаи – хорьки Кукушка – мелкие птицы Гельминты – заяц Совы – мыши ХИЩНИЧЕСТВО ПАРАЗИТИЗМ КОНКУРЕНЦИЯ НЕЙТРАЛИЗМ КОММЕНСАЛИЗМ (НАХЛЕБНИЧЕСТВО, КВАРТИРАНТСТВО) ПРОТОКООПЕРАЦИЯ (ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ МУТУАЛИЗМ) МУТУАЛИЗМ АМЕНСАЛИЗМ.

Вы находитесь на странице вопроса Определите типы биотических отношений : 1? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Членистоногие : рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие. Паукообразные — рот имеет ядовитый зуб, у насекомых разые ротовые аппараты Рыбы : ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ пути (рот глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие), пищевар..

На свёртывание крови влияет множество условий. Например, катионы ускоряют процесс, а анионы — замедляют. Кроме того, существуют вещества как полностью блокирующие свёртывание крови (гепарин, гирудин и т. Д. ) , так и активирующие его (яд гюрзы, фе..

Лобная, теменная, две височные и затылочная доли. Функции височных долей разнообразны. В основном это обработка слуховой и вестибулярной (положение тела в пространстве) информации. Но в височных долях так же есть центры, связанные с обработкой зри..

Вроде так, что непонятно, напиши.

«Приход весны» Шаги весны можно узнать по аромату свежести, который сопровождает их. Так и говорят : «В воздухе пахнет весной». Запахи весны бывают разные. Сначала, когда тает снег, весна пахнет мягкой сыростью. По дорогам бегут ручейки, с крыш п..

Прийшла весна красу принесла і все почало розквітати .

Мыть — и — мачеха — это цветок. Пчёлы собирают с него нектар, а потом делают из него мёд.

Мать и мачеха — цветок пчёлы опыляют цветы. Вуаля.

1) Линней 2) Сотворение мира Богом 3) Уоллеса 4) Географическим 5) Самцы и самки одного вида различаются внешне 6) Обострение взаимоотношений между особями 7) Являются скрытым резервом наследственной изменчивости 2. 1) 1) А, Г, Д, Е 2) Б, В 2. 2) а..

А(а3, а5, а8) B( B1, B2, В3, В4, В5. В9 с(с 4, с9, с3) d(d10, d14, d 3) е — е4 е5 е6 е7 к — к6 к7 к9 pp — pp8 PP10 pp54 p — p5 p6 p7 p8 p9 p10 так как — то.

Источник

Читайте также:  Телец крыса телец кот
Оцените статью
Избавляемся от вредителей