Тля моль пчела гусеница

Логопедическое домашнее задание на неделю. Тема «Насекомые».
картотека по логопедии (старшая группа)

(Задание для взрослых: подберите звуки в интернете, издающие насекомыми и прослушайте их с ребенком. Дети отгадывают, что на праздник прилетели шмели, прискакали кузнечики и т.д.)

— Как мы сможем назвать всех гостей феи одним словом? (насекомые) Давайте с ними познакомимся поближе (рассмотреть картинки):

стрекоза, кузнечик, бабочка, муха, гусеница, комар, пчела, оса, шмель, жук, муравей, богомол, паук, таракан, улитка, клоп, саранча, клещ, червяк.

— У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел — по четыре крыла, у мух и комаров- по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк, гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук. Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду; шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно, делая всего лишь пять- девять взмахов.

— Стрекозы, бабочки, пчелы питаются нектаром, который они вытягивают хоботком из цветов. Дикие пчелы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мед.

— Комары — кровососущие насекомые, летают в основном с наступлением темноты. Мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, чтобы они садились на продукты питания.

— Есть и не летающие насекомые: кузнечики прыгают в травке; муравьи образуют муравейники.

— Гусеницы- вредители леса, живут на деревьях.

— Насекомые приносят большую пользу: от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств; от пчел- мед, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети.

— Летающие насекомые, перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений.

— И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причем каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек.

Источник

Тля моль пчела гусеница

Домашнее задание по лексической теме: «Насекомые» (для подготовительной группы)

Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок, «насечки» на брюшке. ); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Словарь ребенка должен включать слова: названия
насекомых: пчела, комар, таракан, муха, сверчок, бабочка, шмель, оса, кузнечик, божья коровка, стрекоза. ; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало, личинки, куколка, гусеница; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.
Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

2. «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

3. «Насекомые — великаны» (образование
существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а . паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

4. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк — комариный
У пчелы мед — .
У муравья лапка — .
У шмеля жужжание — .
У таракана усы — .
У паука паутина — .

1. Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

2. Составление рассказа — описания о насекомом (использовать план):

КТО ЭТО?
ЦВЕТ
ЧАСТИ ТЕЛА
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
ГДЕ ЖИВЕТ?
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

Нарисуй в тетради любое насекомое

Тема: Морские, речные, аквариумные обитатели ** (пд.гр.)
Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: рыба;
улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы.
морские животные; корм, пища; плавники, хвост,
голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;
хищники.

Грамматический строй
1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.
2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась — карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь — пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова — . акулья.
У щуки плавники — . У лягушки лапки — .
У рыбы глаза — . У черепахи панцирь — .
У кита хвост -. У дельфина глаза — .
6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)
7. Составить рассказ по плану:
КТО ЭТО?
КАКОГО ЦВЕТА?
ЧАСТИ ТЕЛА?
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
ГДЕ ЖИВЁТ?
ПОЛЬЗА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА?

ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ» старшая гр.
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.
• Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)
• Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?
• Сосчитай количество слогов в этих словах.
• Выучи названия этих рыбок.

2. «Один — много». Четко проговаривать окончания слов!
• Сомик – сомики – много сомиков.
• Меченосец — ……… — ……………. ( меченосцы – много меченосцев)
• Скалярия — …………. — ………….. (скалярии – много скалярий)
• Улитка — ……… — …….. (улитки – много улиток)

3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
1 плавник – 2 ……. – 3………… — 4……… — 5…………
4. Выучи стихотворение:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая,
Рыбка это золотая.
5. Подобрать 3 слова – определения: (Взрослым записать слова)
Рыбка (какая?) : (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.)
1
2
3
«РЕЧНЫЕ И ОЗЕРНЫЕ РЫБЫ»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ
• Назови, кто это (Это рыбы)
• Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы)
• Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась)
• Расскажи, что есть у всех рыб.

2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
• У животных шерсть, а у рыб — …….. (чешуя)
• У животных лапы, а у рыб — ……… (плавники)
• У животных легкие, а у рыб — ……. (жабры)
3. «Большой — маленький»
Щука – щучка, Сом — …….. (сомик), Рыба — ……, .Икра –……. Окунь — ……., Карась — ……. Плавник — ……, Хвост — ……, Чешуя — ……..
4. Скажи по образцу:
• 1 щука – 2 ….. (щуки) – 5 -………. (щук)
• 1 рыба – 2 ………. – 5……………
• 1 плавник – 2……….. – 5………….
• 1 сом – 2……… — 5………..
• 1 чешуйка – 2………… — 5 …………..
5. Придумай 3 слова – определения:
РОДИТЕЛЯМ ЗАПИСАТЬ СЛОВА…
• Щука (какая?) –……………. (хищная, большая, зубастая)
• Карась (какой?) – ……… (маленький, проворный, быстрый).

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, ландыш, бутон, лепесток, стебель, листья, природа.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий.
ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились (появятся первыми).
2. Объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».
3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.
5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 . 3 . .
Один ландыш, 2 . 3 . .
Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .
7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) .
Мать-и-мачеха (какая?) .
Ландыш (какой?) .
8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Один ландыш — много .
Один одуванчик — много .
Одна мать-и-мачеха — много .
9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши первые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.
Мать-и-мачеха.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках —
Круглые комочки.
(Н. Нищева)

ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ЦВЕТЫ ПО ПЛАНУ:

Название.
Строение.
Где растет.
Способы ухода.
Для чего нужны цветы.

Источник

Домашнее задание дефектолога по теме :»Насекомые»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лексическая тема : «Насекомые»

1. Рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.

2. Вспомнить какие звуки издают насекомые (жужжат, пищат, стрекочут).

— рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

— рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

3. «Четвертый лишний»
объясни свой выбор, используя слова «потому что» )
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

4. «Насекомые — великаны» (образование
существительных с увеличительными оттенками)
Не паук , а . паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк — комариный
У пчелы мед — .
У муравья лапка — .
У шмеля жужжание — .
У таракана усы — .
У паука паутина — .

Читайте также:  Подкожный клещ лице признаки

6. Отгадай загадки , о ком они.

В лесу у пня – суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит.

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Сел на белый одуванчик.

Я на ветке сижу,

Букву «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

На большой цветной ковёр

То раскроет, то закроет

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может.

Целый день летает,

7. Прочитайте вместе с ребёнком сказку В.Бианки « как муравьишка домой спешил» . С помощью интернета посмотрите на картинки всех насекомых, которые встречаются в сказке. Обязательно проговорите их название, познакомьтесь с их описанием.

8. Попросите ребёнка через пару часов назвать насекомых, которые помогали муравьишке, вместе с ним нарисуйте любой момент из сказки.

Источник

Блог учителя-логопеда Полянской Светланы Васильевны

Материалы по лексическим темам

понедельник, 3 июня 2013 г.

Лексическая тема: Насекомые

Существительные: Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.
Прилагательные: Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный. Глаголы: Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.
Наречия: Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно.
Предлоги: Над, под, перед, около, за.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

Паучок бежал по ветке («бежим» пальцами правой руки по предплечью левой)
А за ним бежали детки (наоборот)
Дождик с неба вдруг полил (машем ладонями вниз)
Паучков на землю смыл (хлопок в ладоши)
Солнце стало пригревать (руки поднимаем вверх и раскрываем ладони)
Паучок бежит опять (снова «бежим» то правой, то левой рукой по предплечьям)
А за ним бегут все детки,
Чтобы погулять по ветке («бежим» по голове).

«Кто это?»

— Рассматривание насекомых, их частей тела.
— Отгадывание загадок про насекомых.
— Обобщающее понятие «Насекомые»
— Вред и польза насекомых.

Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –

«Подбери словечко»

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –

Муравей – муравьишка
Стрекоза —
Жук –
Усы —
Муха –
Крылья —
Комар –
Глаза –

Жук – жуки
Бабочка –
Муха —
Божья коровка –
Муравей —
Комар –
Кузнечик —
Стрекоза –
Насекомое —
Ус –
Крыло —
Улей –

Скажи со словом «много»:

Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, …

«Что делает? – Что делают?»

Жук летает – жуки летают
ползает – ползают
пищит — пищат
опыляет – опыляют
жалит — жалят
ест – едят
жужжит — жужжат
вылезает – вылезают
улетает — улетают
кусает – кусают
работает — работают

— НА цветке,
НАД цветком,
ПЕРЕД цветком,
ОКОЛО цветка,
ЗА цветком.

Комар – пищит
Муха – жужжит
Кузнечик – стрекочет

Составить описательный рассказ о насекомом (с помощью наводящих вопросов взрослого).

1. Кто это?
2. Части тела
3. Цвет
4. Где живёт?
5. Пользу или вред приносит?

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)

Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

«Насекомые — великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а . паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк — комариный
У пчелы мед — .
У муравья лапка — .
У шмеля жужжание — .
У таракана усы — .
У паука паутина — .

Составь предложение из слов :

Цветок, села, на , бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

1. Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руке,
Пусть сидит в кармашке.
Лапок шесть, а глаза два,
Крапинка на спинке.
Вот хорошая трава.
На, поешь травинки.
Ой, упал, упал из рук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.

2.- Где была ты?
— Тут и там.
— Где летала?
— По цветам.
— Что домой ты принесла?
— Мёд, — ответила пчела





Источники: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-nasekomyie-starshaya-gruppa/.html, http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-nasekomyye.php

Лексическая тема: Рыбы

Лексическая тема: Перелетные птицы

Существительные: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.

Глаголы: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.

Прилагательные: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий,водоплавающие, проворный, голосистый.

Определять лишнее и объяснять: почему?

Сорока, ворона, синица, ласточка
(ласточка – перелётная птица, остальные зимующие).

Жук, бабочка, птенец, комар
(птенец – птица, остальные насекомые).

Правильно называть детёнышей.

Журавли – журавлята.
Грачи – грачата.
Гуси – гусята.
Скворцы – скворчата, утки-, кукушки-, стрижи-…

Один – много (множественное число):

лебедь – лебеди
птица — …
грач — …
скворечник — …
журавль — …
соловей — …
перо – …
аист — …
клюв — …

Есть – нет (родительный падеж):
лебедь – нет лебедя
птица — …
грач — …
скворечник — …
журавль — …
соловей — …
перо – …
аист — …
клюв — …

Отвечать на вопросы: чей? чья? чьи?

Чей клюв?
У журавля – журавлиный;
У гуся – гусиный;
У утки-. ;
у кукушки-. ;
у грача-.

Описывать и сравнивать птиц по плану.

Зимующая или перелётная птица?
Почему их так называют?
Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка…)
Чем питается?
Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Отгадай загадки.

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(Гнездо.)

Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Птенец.)

На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его…
(Скворец.)

Белоклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный сторож, друг полей.
Первый вестник тёплых дней.
(Грач.)

«Как улетают птицы?»

возьми много пуговиц и разложи их так, как улетают :
гуси, утки, лебеди — вереницей;
журавли — клином;
ласточки, грачи, скворцы — вереницей;
кукушки — поодиночке.

«Чем питаются птицы?» (полный ответ!)
Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

Почитайте стихи о птицах, выучите одно из них.

Скворцы.
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад:
Ну когда же, ну когда же
Наши гости прилетят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели,
Прилетели, наконец!

Посмотрите вместе презентацию о птицах:

Послушайте голоса диких птиц:


Материал взят: http://www.logoped.ru/skotes11.htm , http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-pereletnyie-ptitsyi/.html, http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-pereletnyye-ptitsy.php,

Лексическая тема: Космос

1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.jpg»/> 1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image006.jpg»/>

Лексическая тема: Животные жарких стран

Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.

Существительные: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, жирафенок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, носорожек, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, африка, индия, австралия, леопард, леопардик, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.
Прилагательные:
ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.
Глаголы: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке..

1.Пальчиковая игра «Рыбки» (По методике пальчиковые игры Е. Железновой)

Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке, Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко! » Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко. » Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) .
А третья сказала: «Мне хочется спать! » Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит) .
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь) .
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот) . Плывите отсюда, чтоб не проглотил! » Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают) .

2. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз

3. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)

Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

4. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)

Слон — слоник
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

5. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)

В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)

Читайте также:  Перметрин от клещей для кошек

6. Составь предложение из слов :
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

7. Составление рассказа — описания о диких животных жарких стран

Загадайте загадку, опираясь на этот план, а потом пусть ребенок загадает Вам свою загадку:

Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?

8. Игра «Подскажи словечко»

Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный. (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная. (черепаха).

Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон).

На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила.
А. Костаков

За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Л. Улъяницкая

10. Игра «Будь внимательным»
Родитель читает детям стихотворение и просит решить задачу.

СЕМЕЙКА
Шли слоны своей тропою,
Шли сквозь джунгли к водопою:
Папа-слон, слониха-мама,
Дед, слонище преупрямый,
Бабка, слонка-пятитонка,
И внучата, два слонёнка:
Слоник, маленький сынишка,
И его сестра, Слонишка.
Сколько шло к воде слонов?
У тебя ответ готов?
Т. Крюкова

11. Игра «Рассыпанные слоги»
Дети читают стихи и составляют слова из разрозненных слогов.

Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе все кружились.
Так кружились и вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять!
Помоги гостей собрать:
АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-
КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-
МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-
ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!
Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской

Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.
Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.
Посетить с ребенком зоопарк.
Почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки.
Прочитайте ребенку стихотворение и задайте вопросы.
Про каких животных говорится в стихотворении?
Где они живут?

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (С.Маршак)

И петь — не поет,
И летать — не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)

Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебра)

Зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит.
(крокодил).

Некрасивый он, пожалуй.
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
(Слон)
В. Жуковский

На носу он носит рог
И зовётся.
(носорог).
Н. Нищева

Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти — просто страсть.
Н. Нищева

Материал взят: http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-zhivotnyye-zharkikh-stran.php, http://www.logoped.ru/skotes08.htm, http://logoped.kalinka5.edusite.ru/p61aa1.html

Весна: признаки и приметы весенней природы

Дети должны усвоить названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно -следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появи¬лись насекомые, почему прилетают птицы); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.

Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…
Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит… Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…

1. «Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственньгх связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?

2. Слоговая структура слова
«Прохлопай» стишок:

В гости к нам весна пришла,
Деток радует она.
Солнце светит, солнце греет,
Всюду травка зеленеет.

3. Подбери признак:

дождь (какой?) – …
сосулька (какая?) — …

4. Подбери действия:

дождь (что делает?) –…
солнце (что делает?) — …

5. Один – много (множественное число):

проталина – проталины сосулька — …
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …

6. Есть – нет (родительный падеж):

подснежник – нет подснежника
сосулька — …
луч — …
почка — …
проталина — …
ручей — …

7. Посчитай:

одна сосулька, две …, три …, четыре …, пять …
один подснежник, два …, три…, четыре…, пять…

8. Скажи наоборот:

тепло – холодно
светло — …
сыро – …
грязно — …
день — …
утро — …

9. Выучи стихотворение:

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (С. Маршак)

Объяснить значение слова валежник. Знать автора стихотворения.

ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился. (Подснежник)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (Мимоза)

Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс)

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут… (Тюльпаны)

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит — стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот — …(Март)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл… (Апрель)

В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе… (Апрель)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех… (Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает… (Май)

В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся — всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
«Ландыш мой, благоухай!»
Повелел весёлый… (Май)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… (Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (Гнездо)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц . (март).

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель —
В гости к нам пришёл . (апрель).

Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает . (май).

Новоселье у скворца —
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы . (скворечник).

Взято: http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-vesna-priznaki-vesnyi/.html,
http://www.liveinternet.ru/users/4653273/post262441915/

Быть здоровыми хотим!

Побеседуйте с ребенком о том, как можно сохранить и преумножить свое здоровье.
— как важно кушать полезную пищу (какую?)
— заниматься спортом
— соблюдать режим дня (вовремя кушать, отдыхать, гулять)
— как важно одеваться в соответствии с погодой
— к кому нужно обратиться, если заболел.

Физкультминутки

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом,
Мы топаем ногами: топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Мы руки разведём и побежим кругом.

С добрым утром, глазки,
Вы проснулись? Поглаживаем веки.
С добрым утром, ушки,
Вы проснулись? Поглаживаем уши.
С добрым утром, ручки,
Вы проснулись? Поглаживаем руки.
С добрым утром, ножки,
Вы проснулись? Поглаживаем ноги.
С добрым утром, солнце,
Мы проснулись! Руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться.

Пальчиковая гимнастика

Ну-ка, братцы,
За работу!
Покажи свою охоту!
Тебе, большой, дрова рубить.
Тебе, указательный, печку топить.
Среднему — воду носить.
Безымянному — кашу варить
Ты, мизинчик-малышок,
Вымой глиняный горшок.

Артикуляционная гимнастика

Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
Толстячки — худышки. Попеременно надувать и втягивать щеки.
Малыш сосет соску. Показать, как вы сосали сосочку, когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.
Чистим зубы. Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.

Читайте также:  Травяные настои от тли

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

1. УШИ.
У человека есть … Некоторые умеют шевелить …
У рыбы нет … Я грею свои …
На морозе холодно … Девочки носят сережки в …

2. РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …

3. НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….

«Какое слово не подходит? Что лишнее?»

Рука, рученька, ручной, срочно, однорукий.
Палец, палка, пальчик, пальцевой.
Голова, головушка, голый, головастик.
Кость, окостенеть, кисточка, костлявый.
Шея, ошейник, шить, шейка.
Нога, ножка, ножик, ноженька.

Игра «Отгадай, что это»— подбор предметов к действиям.

дышит, нюхает —
дышит, ест, говорит —
работают, шьют, пишут, рисуют —
ходят, стоят, бегают, прыгают —
слушают, слышат —
жуют, кусают, говорят —
думает, кивает, вертится, поворачивается —

«Найди ошибку»

Ноздри нужны глазам.
Ресницы нужны ушам.
Подбородок нужен кулаку.
Локти нужны ногам.
Колени нужны шее.
Ногти нужны голове.
Затылок нужен пяткам.
Зубы нужны спине.

«Подбери слова»

(Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие)Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.)
Какие у тебя нос, рот, уши?
« Для чего?» (Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.) нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, колени )

«Доскажи словечко»

«Олины помощники».

Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле . (зубки).

Оля смотрит на кота На картинке — сказки, А для этого нужны Нашей Оле . (глазки).

Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле . (ножки).

Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле . (ручки).

ЗАГАДКИ

На земле он всех умней, Потому и всех сильней (Человек)

Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

Цепь и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.(Сердце)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.(Язык)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. .(Глаза)

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (Волосы)

Между двух светил
Посредине один. (Нос)

Белые силачи рубят калачи.
А красный говорун подкладывает.(Зубы и язык)

У двух матерей
По пяти сыновей,
Одно имя всем.( Пальцы)

Нас они бегом несут
Подскажи, как их зовут? .( Ноги)

Цветы

Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые цветы называются первоцветами;
вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе);
обратить внимание на цвет и запах цветов.
приклеить или нарисовать следующие цветы: подснежник, мать-и-мачеха, медуница, незабудка, фиалка, ромашка, одуванчик, ландыш, василёк, колокольчик, вьюнок, зверобой, крапива, лопух, подорожник, клевер, кувшинка, лилия, роза, тюльпан, гвоздика, гладиолус, мак, астра и т.д.
научить ребёнка называть цветы и отвечать на вопрос:

— Как всё это назовём, одним словом? — Цветы.

Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Считай!
Один цветок, два цветка,…, пять цветков…
Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…

Подбери признаки:
Подснежник – первый, белый, нежный…
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…
Листья — …
Мимоза — …

Игра «Не ошибись».
Про какой цветок скажем «одна»? — Одна ромашка (роза, гвоздика. ).
Про какой цветок скажем «один»? — Один подснежник (одуванчик, ландыш)

Игра «Скажи — какой?»
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) — цветок садовый
в поле — полевой
на лугу — луговой
в лесу — лесной
растёт весной — весенний
растёт в комнате — комнатный
растёт летом — летний
лечит болезни — лечебный
растёт много лет — многолетний
одно лето — однолетний
растёт для декора — декоративный
приносит пользу – полезный

Образование причастия от глаголов.
Цветок растёт, он (какой?) — растущий
цветёт — цветущий
вянет — вянущий
пахнет — пахнущий
радует — радующий

Составление описательного рассказа о любом цветке по плану:
Что это?

Какой стебель?
Какие листья’?
Какого цвета лепестки?
Где растёт?

Описывать и сравнивать цветы по плану.
Название.
Строение.
Где растет.
Способы ухода.
Для чего нужны цветы.

Почитайте стихи и загадки, выучите полюбившиеся.
Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой.
(Одуванчик.)

У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)

Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)

Незабудки
Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.

Прочтите детям. Выучите стихотворение по выбору.

Ландыш.
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;
Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

Ромашки.
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Незабудки.
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал – весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Колокольчик.
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой
Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

Одуванчик
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
(Е. Серова)

Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся,
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся.
И будут — одуванчики!
И. Токмакова

Вот ромашка, василёк.
Как красив из них венок!
Погулять ты выйдешь в поле
— Много их растёт на воле.
Ты сорвать их не спеши
— Полюбуйся от души!

Отгадай загадку.
Нарядные сестрёнки
весь день гостей встречают,
мёдом угощают.

Профессии мам

1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек).
Кем может работать мама (женские профессии)?
Расширяем словарный запас: подарок, сюрприз, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан, родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т.д., заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т.д.; профессии.

2. Дыхательная гимнастика.
— Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза.
Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?
(Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).
-Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза».) Повторить 3-5 раз.

3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.
Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.
Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют
Кулачок о кулачок попеременно.
Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу, потом протягивают вперёд.

4. Зрительная гимнастика «Мимоза».
Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.На зелёных ветках расцвели. Водят глазами вверх-вниз.Эти первые весенние цветочки Обвести глазками вокруг
Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.5. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» — «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Комарик».

— А теперь повторяйте за мной:
За-за-за – зайка.
За-за-за – замок.
За-за-за – ваза.
За-за-за – коза.


6. Подбор прилагательных:
Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.
Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.
Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д.

7. Подбор слов – действий:
Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.
Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.

8. Согласование существительных с числительными:
Одна мама, две мамы, пять мам.
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.
Одна сестра, две сестры, пять сестер.
Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.
Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д.

9. Словообразование (приставочные глаголы):
Мама что делает? – гладит.
Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.
Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает.
Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.
Лечит- полечит, залечит, вылечит.
Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.

10. Закончи предложение (склонение существительного):
У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…

11. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:
Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?

12. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:
Как зовут (ИО)?
Кто старше, кто младше?
Кто ты маме, а кто бабушке?
Внешность, профессия.
Кто что делает по дому?
Как ты помогаешь?

13. Прочитайте и разберите стихотворение: «Кто кому кто?»
— Бабушка, бабушка, я чья дочка?
— Ты Федина дочь, моего сыночка.
— Мой папа большой, а совсем не сыночек.
— Сыночек. Брат моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
— Да разве у дочки мы были? У тети!
— Тетю твою я в люльке качала…
— Бабушка, стой, объясни-ка сначала,
Кто мне Наташа и два ее братца?
— Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!
А ты доводишься…Хитрое дело…
-Бабушка, что-то у нас пригорело!
— Тьфу ты, пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало.
Я. Аким

14. Выучите стихотворение:
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть, конфет?»
— Нет! Аленький цветочек-огонек!

Использован материал с: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-prazdnik-mam-zhenskie-professii/.html

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей