- Составте пищевую цепь, используя следущие живые организмы : тля, скворец, черная смородина, ястреб, паук, божья коровка?
- Положение организма в пищевой цепи это -?
- Установите последовательность организмов в пищевой цепи : 1) паук 2) скворец 3) наездник 4) растение 5) тля?
- Установите последовательность организмов в пищевой цепи?
- Пищевые цепи и пищевые сети?
- Определите правильно составленную пищевую цепь?
- Составьте пищевую цепь : божья коровка, ястреб, сосна, паук — крестовик, тля, кукушка,?
- Пищевая цепь с живыми организмов и должна начинаться с растения?
- Растение — тля — синица — ястреб — укаже какой из организмов в этой пищевой цепи является консументом 1 — го порядка?
- В пищевой цепи «растение — тля — синица — ястреб» консументом 1 порядка является?
- Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов : 1?
- Годовая контрольная работа по биологии 10 класс
Составте пищевую цепь, используя следущие живые организмы : тля, скворец, черная смородина, ястреб, паук, божья коровка?
Биология | 10 — 11 классы
Составте пищевую цепь, используя следущие живые организмы : тля, скворец, черная смородина, ястреб, паук, божья коровка.
Определите в этой пищевой цепи консумента второго порядка.
Эта пищевая цепь выедания или разложения?
Черная смородина — тля — божья коровка — скворец — ястреб
Консумент второго порядка божья коровка.
Положение организма в пищевой цепи это -?
Положение организма в пищевой цепи это -.
Установите последовательность организмов в пищевой цепи : 1) паук 2) скворец 3) наездник 4) растение 5) тля?
Установите последовательность организмов в пищевой цепи : 1) паук 2) скворец 3) наездник 4) растение 5) тля.
Установите последовательность организмов в пищевой цепи?
Установите последовательность организмов в пищевой цепи.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) паук 2) скворец 3) наездник 4) растение 5) тля 6) ястреб.
Пищевые цепи и пищевые сети?
Пищевые цепи и пищевые сети.
Определите правильно составленную пищевую цепь?
Определите правильно составленную пищевую цепь.
1) листья растений —» тля —► божья коровка —► паук —► скворец —►ястреб 2) тля —> ; божья коровка —> ; листья растений —► паук —> ; скворец —►ястреб 3) ястреб —► скворец —► паук —► божья коровка —» тля —> ; листья 1 растений 4) листья растений —► тля —> ; паук —► божья коровка —> ; скворец—»ястреб.
Составьте пищевую цепь : божья коровка, ястреб, сосна, паук — крестовик, тля, кукушка,?
Составьте пищевую цепь : божья коровка, ястреб, сосна, паук — крестовик, тля, кукушка,.
Пищевая цепь с живыми организмов и должна начинаться с растения?
Пищевая цепь с живыми организмов и должна начинаться с растения.
Растение — тля — синица — ястреб — укаже какой из организмов в этой пищевой цепи является консументом 1 — го порядка?
Растение — тля — синица — ястреб — укаже какой из организмов в этой пищевой цепи является консументом 1 — го порядка.
В пищевой цепи «растение — тля — синица — ястреб» консументом 1 порядка является?
В пищевой цепи «растение — тля — синица — ястреб» консументом 1 порядка является.
Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов : 1?
Составьте пищевую цепь из предложенных компонентов : 1.
Божья коровка 2.
Сок розового куста 3.
Насекомоядная птица 4.
На этой странице находится вопрос Составте пищевую цепь, используя следущие живые организмы : тля, скворец, черная смородина, ястреб, паук, божья коровка?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
5б, 6а, 7г, 8в, 12в — всё, что помню.
1. — 3(предохраняет спинной мозг от сотрясений) 2. — в(передачу импульса от чувствительногонейрона к исполнительному).
III группа крови — либо IBIB либо IBi0 Пишем : P : ♀ IBIB x ♂IBIB ( у обоих третья 1 вариант ) G : IB IB F : генотип 4 IBIB фенотип третья группа крови P : ♀IBIB x ♂IBi0 G IB i0 F : gen 2IBIB : 2IBi0 fen третья Но при раскладе ♀IBi0 x ♂IBio получится..
Источник
Годовая контрольная работа по биологии 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Спецификация к итоговой контрольной работе
по биологии 10 класса.
Цель работы: выявить уровень владения знаниями, полученными за текущий учебный год.
Содержание работы определяется на основании требований федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии (базовый уровень) 2004 г.
Контрольная работа в четырех вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе:
— методы биологических исследований;
— уровни организации живой материи;
— происхождение и развитие жизни на земле;
— биосфера, как глобальная экосистема ;
— основы экологии;
— основы эволюционного процесса.
В тестах представлены разнообразные задания по частям:
Часть 1 — содержит 13 заданий базового уровня сложности и 1 задания повышенного уровня с выбором одного верного ответа из четырех (1 задание -1 балл).
Часть 2 — содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание максимум 2 балла).
Часть 3 — содержит 2 задания высокого уровня сложности с развернутым ответом (1 задание максимум 3 балла).
Процентное соотношение задания базового, повышенного и высокого уровня сложности составляют 70%, 20% и 10%.
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Примерное время, отведенное на выполнение отдельных заданий, составляет:
для каждого задания части А – 1-2 минуты
для каждого задания части В – до 5 минут
для каждого задания части С – 10 минут
Элементы содержания.
Методы биологических исследований (1)
Уровни организации живой материи (2)
Происхождение и развитие жизни на земле (3, 5)
Биосфера, как глобальная экосистема (4, 14)
Основы экологии (6, 7, 8, 13, 19)
Основы эволюционного процесса (9, 10, 11, 12, 20)
Задания части 2 в разных вариантах контролируют умение делать учащимися множественного выбора, устанавливать соответствие и последовательность биологических процессов и явлений: характеристик естественной и искусственной экосистем, глобальных экологических проблем, процессов, происходящих на определенном этапе в эволюции Земли, соотнесение примеров и видов экологических факторов, типов приспособлений, последовательностей эволюционных процессов на Земле и уровней организации живого.
Задания части 3 предполагают развернутый ответ на вопросы по темам: биосистема, как объект изучения биологии, основы экологии.
Максимальное количество баллов в работе 26 балла.
«5» 100% — 85% (26 -22 баллов)
«4» 84%- 65% (21 — 17 баллов)
«3» 64% — 42% (16 — 11 баллов)
«2» 41% и менее (10 и менее)
Годовая контрольная работа по биологии. 10 класс. I вариант.
Часть 1. Выберите один ответ из четырех. Одно задание – 1 балл.
1. Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:
1) экспериментальный 2) микроскопия
3) сравнительно-исторический 4) наблюдение и описание
2. Элементарной живой системой можно считать:
1) молекулу ДНК 2) вирус крови
3) инфузорию туфельку 4) муравейник
3. В какую эру появился фотосинтез:
1) мезозойскую 2) палеозойскую
3) протерозойскую 4) архейскаю
4. К какому типу вещества по В. И. Вернадскому относится почва:
1) живому 2) костному
3) биогенному 4) биокосному
5. Какой вклад внесли Ф. Реди и Л.Пастер в изучение происхождения жизни:
1) провели эксперименты, доказывающие невозможность самозарождения жизни из неживого
2) высказали предположения, что жизнь на Земле была занесена из космоса
3) высказали предположение, что живое возникло на Земле из неживой материи
4) провели эксперимент, доказывающий возможность абиогенного синтеза органических соединений из неорганических веществ
6. К экосистемам самого высокого уровня следует отнести :
1) экосистему океана 2) биоценоз елового леса
3) биогеоценоз пустыни 4) биосферу Земли
7. Какая энергия передается на следующий трофический уровень в пищевых цепях:
1) энергия химических связей в органических соединениях
2) энергия, идущая на поддержание процессов жизнедеятельности
3) энергия, расходуемая на дыхание
4) энергия, расходуемая на движение
8. Верны ли следующие суждения об экологических факторах:
А) Квартирантство относится к абиотическим экологическим факторам.
Б) Техногенные загрязнения Мирового океана относится к антропогенным экологическим факторам.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В чем проявляется недостаток морфологического критерия вида:
1) существуют виды двойники
2) разные виды могут иметь схожий ареал обитания
3)разные виды могут быть приспособлены к сходным условиям внешней среды
4) особи некоторых видов могут скрещиваться с особями других видов и давать плодовитое потомство.
10. Элементарной единицей жизни является:
1) особь 2) популяция
11. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции — причины:
1) экологического видообразования 2) географического видообразования
3) биологического регресса 4) биоритмов в природе
12. Приведите пример палеонтологических доказательств эволюции:
1) отпечаток археоптерикса
2) видовое разнообразие организмов
3) приспособленность рыб к жизни на разных глубинах
4) наличие раковин у моллюсков
13. Саморегуляция численности популяций обеспечивается:
1) возникновением изоляции 2) модификационной изменчивостью
3) наследственной изменчивостью 4) действием ограничивающих факторов
14. Границы биосферы определяются:
1) вечной мерзлотой 2) необходимыми для жизни организмов условиями
3) круговоротом веществ в ней 4) пищевыми связями между организмами разных видов
Часть 2. Одно задание – максимум 2 балла.
15. Выберите три верных утверждения из шести. Какие экологические проблемы имеют глобальный характер и несут угрозу существования человечества:
1) строительство водохранилищ
2) снижение биологического разнообразия
3) парниковый эффект
4) загрязнение городской среды
5) разрушение озонового слоя
6) шумовое загрязнение
16. Расположите структуры и процессы в правильной последовательности:
4. Абиогенный синтез органических веществ
17. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида для которого он характерен.
А) личинка живет в воде
Б) тело уплощено
В) по образу жизни – паразит
Г) имеет две присоски
Д) пищеварительная система имеет ротовое отверстие.
Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимум 3 балла.
18. Составьте пищевую цепь, используя следующие живые организмы: тля, скворец, черная смородина, ястреб, паук, божья коровка. Определите в этой цепи консумента второго порядка. Это пищевая цепь выедания или разложения.
19. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. Докажите на примере паразитических ленточных червей, что общая дегенерация является одним из способов достижения биологического прогресса.
Годовая контрольная работа по биологии. 10 класс. II вариант.
Часть 1. Выберите один ответ из четырех. Одно задание – 1 балл.
1. Предметом изучения биологии является:
1) строение и функции организма
2) закономерности развития и функционирования биосистем
3) природные явления
4) строение и функции животных и растений
2. Какой их указанных уровней организации живой природы наименьший:
1) биоценотический 2) клеточный
3) популяционно-видовой 4) организменный
3. Первые живые организмы, появившиеся на Земле, по способу питания и дыхания были:
1) аэробными автотрофами 2) анаэробными автотрофами
3) аэробными гетеротрофами 4) анаэробными гетеротрофами
4. Живое вещество биосферы — это совокупность всех :
1) растений и животных планеты 2) многоклеточных организмов планеты
3) микроорганизмов планеты 4) живых организмов планеты
5. Какой вклад внесли сторонники панспермии в изучение происхождения жизни:
1) провели эксперименты, доказывающие невозможность самозарождения жизни из неживого
2) высказали предположения, что жизнь на Земле была занесена из космоса
3) высказали предположение, что живое возникло на Земле из неживой материи
4) провели эксперимент, доказывающий возможность абиогенного синтеза органических соединений из неорганических веществ
6. В какой экосистеме наиболее интенсивный круговорот веществ:
1) тайга 2) смешанный лес
3) степь 4) пустыня
7. К чему ведет увеличение численности популяции жертв:
1) к увеличению численности конкурентов
2) к уменьшению численности паразитов
3) к увеличению численности хищников
4) к уменьшению численности симбионтов
8. Верны ли следующие суждения о взаимоотношениях организмов?
А) Взаимоотношения вируса гриппа и человека – это пример хищничества.
Б) Соперничество двух мужских особей за самку – это пример конкуренции.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В чем проявляется недостаток географического критерия вида:
1) существуют виды двойники
2) разные виды могут иметь схожий ареал обитания
3) разные виды могут быть приспособлены к сходным условиям внешней среды
4) особи некоторых видов могут скрещиваться с особями других видов и давать плодовитое потомство.
10. Элементарная единица эволюции:
1) особь 2) популяция
11. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с:
1) пространственной изоляцией популяций 2) сезонной изоляцией популяций
3) межвидовой и межродовой гибридизацией 4) генными и геномными мутациями
12. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы:
1) эбриологических 2) палеонтологических
3) сравнительно-анатомических 4) генетических
13. В двух не сообщающихся между собой лесах Подмосковья живут кабаны, лоси, обыкновенные лисицы, зайцы-русаки и волки. Сколько популяций названных животных живёт в двух лесах?
1) 4 2) 5 3) 8 4) 10
14. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает:
1) наличие в ней хищников 2) применение на полях высокой агротехники
3) создание заповедных территорий 4) биологический круговорот веществ
Часть 2. Одно задание – максимум 2 балла.
15. Выберите три верных утверждения из шести. В мезозойской эре возникли:
4) костистые рыбы
16. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с наивысшего:
4) популяционно видовой
17. Установите соответствие между признаком животного и критерием вида, для которого он характерен.
Б) обитание по долинам горных рек
В) зимой впадает в спячу
Г) откладывает яйца
Е) в поисках пищи кочует
Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимум 3 балла.
18. Какая природная экосистема – дубрава или смешанный широколиственный лес – наиболее устойчива и почему? Ответ поясните.
19. Объясните, почему популяция является элементарной единицей эволюции?
Годовая контрольная работа по биологии. 10 класс. III вариант.
Часть 1. Выберите один ответ из четырех. Одно задание – 1 балл.
1. С помощью какого метода исследуют влияние условий выращивания культурных растений на их урожайность:
1) эксперимента 2) меченых атомов
3) гибридологического 4) химического анализа
2. Высшим уровнем организации жизни является:
1) биосферный 2) молекулярный
3) популяционно-видовой 4) организменный
3. Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:
1) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой
2) протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой
3) архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой
4) кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей
4. Свободный кислород в атмосфере Земли появился в результате:
1) дыхания 2) фотосинтеза
3) брожения 4) гниения
5. Какой вклад внесли А. И. Опарин и Дж. Холдейн в изучение происхождения жизни:
1) провели эксперименты, доказывающие невозможность самозарождения жизни из неживого
2) высказали предположения, что жизнь на Земле была занесена из космоса
3) высказали предположение, что живое возникло на Земле из неживой материи
4) провели эксперимент, доказывающий возможность абиогенного синтеза органических соединений из неорганических веществ
6. Сообщество живых организмов, обитающих совместно:
1) биогеоценоз 2) биотоп
3) биоценоз 4) экосистема
7. Какая экосистема является наиболее нестабильной:
1) ковыльная степь 2) еловый лес
3) экваториальный лес 4) место пожарища
8. Верны ли следующие суждения о трофических уровнях:
А) Зеленые растения располагаются на первом трофическом уровне.
Б) Плотоядные животные располагаются на втором трофическом уровне.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В чем проявляется недостаток экологического критерия вида:
1) существуют виды двойники
2) разные виды могут иметь схожий ареал обитания
3) разные виды могут быть приспособлены к сходным условиям внешней среды
4) особи некоторых видов могут скрещиваться с особями других видов и давать плодовитое потомство.
10. Автором современной теории эволюции является:
1) Ч. Дарвин 2) Ж. Б. Ламарк
3) К. Линней 4) К. Ф. Рулье
11. В экологическом видообразовании большую роль играет:
1) проявление модификационной изменчивости отдельного признака
2) многообразие условий обитания в пределах исходного ареала
3) возникновение географических преград между популяциями
4) применение различных методов селекции
12. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят:
1) наличие ископаемых остатков
2) случаи рождения людей с увеличенным числом хвостовых позвонков
3) волосяной покров человеческого зародыша
4) сходство в строении конечностей птиц и млекопитающих
13. Неограниченный рост численности популяции сдерживается:
1) расширением ареала 2) подготовкой особей к зиме
3) действием факторов внешней среды 4) связями между особями разных поколений
14. Биосфера — глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются:
1) классы и отделы растений 2) популяции
3) биогеоценозы 4) классы и типы животных
Часть 2. Одно задание – максимум 2 балла.
15. Выберите три верных ответа из шести. Естественные биогеоценозы характеризуются:
1) Разветвленными цепями питания
2) Простыми пищевыми цепями
3) Отсутствием видового разнообразия
4) Действием естественного отбора
5) Зависимостью от деятельности человека
6) Устойчивым состоянием
16. Установите соответствие между примером адаптации и ее типом:
Б) Видоизменение корней
В) Впадение в спячку
Д) Яркая окраска цветка
Е) Строительство убежищ
17. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции.
Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимум 3 балла.
18. Какие свойства экосистемы изменяются при антропогенном преобразовании природной экосистемы в агроэкосистему?
19. Опишите последовательность процессов при географическом видообразовании.
Годовая контрольная работа по биологии. 10 класс. IV вариант.
Часть 1. Выберите один ответ из четырех. Одно задание – 1 балл.
1. Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, — это:
1) генетика 2) селекция
3) органическая химия 4) молекулярная биология
2. Межвидовые отношения начинают проявляться на уровне:
1) биогеоценотическом 2) популяционном
3) организменном 4) биосферном
3. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в архее:
1) выход растений на сушу 2) появление и расцвет прокариот
3) появление и расцвет эукариот 4) появление многоклеточных животных
4. В ходе круговорота веществ углерод поступает в организм консументов в форме:
1) углекислого газа 2) угарного газа
3) органических веществ 4) карбоната кальция
5. Какой вклад внесли С Миллер в изучение происхождения жизни:
1) провели эксперименты, доказывающие невозможность самозарождения жизни из неживого
2) высказали предположения, что жизнь на Земле была занесена из космоса
3) высказали предположение, что живое возникло на Земле из неживой материи
4) провели эксперимент, доказывающий возможность абиогенного синтеза органических соединений из неорганических веществ
6. Совокупность всех жизненных условий, необходимых для существования того или иного вида:
1) экологическая ниша 2) среда обитания
3) биогеоценоз 4) биоценоз
7. Примером симбиоза, как особой формы биотических отношений, служит:
1) микориза корней деревьев и гифов гриба
2) обитание кожного клеще на шерсти собаки
3) подкладывание кукушкой яиц в гнезда насекомоядных птиц
4) поселение червя паразита в теле хозяина
8. Верны ли следующие суждения о функциональных группах организмов экосистемы?
А) Консументами первого порядка являются растительноядные организмы, например, кузнечики, мыши, гусеницы.
Б) Консументами третьего порядка являются плотоядные, например, волки, орлы, совы.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В чем проявляется недостаток физиологического критерия вида:
1) существуют виды двойники
2) разные виды могут иметь схожий ареал обитания
3)разные виды могут быть приспособлены к сходным условиям внешней среды
4) особи некоторых видов могут скрещиваться с особями других видов и давать плодовитое потомство.
10. Наименьшая репродуктивно изолированная систематическая категория:
1) особь 2) популяция
11. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:
1) в результате распадения исходного ареала 2) внутри старого ареала
3) в результате расширения исходного ареала 4) за счет дрейфа генов
12. Одним из доказательств эволюции организмов может служить:
1) обтекаемость формы тела у водных животных
2) жаберное дыхание ракообразных и рыб
3) сходство в типах питания грибов и животных
4) сходство зародышей хордовых на ранних стадиях развития
13. Увеличению численности популяции жертв способствует:
1) сокращение численности хищников 2) увеличение численности паразитов
3) увеличение численности конкурентов 4) уменьшение численности симбионтов
14. Сфера влияния человека на биосферу называется:
1) атмосферой 2) литосферой
3) ноосферой 4) гидросферой
Часть 2. Одно задание – максимум 2 балла.
15. Выберите три верных ответа из шести. Для естественной экосистемы характерно:
1) Разнообразный видовой состав
2) Несбалансированный круговорот веществ
3) Незамкнутый круговорот
4) Замкнутый круговорот веществ
5) Разветвленные пищевые цепи
6) Среди консументов преобладают хищники
16. Установите соответствие:
Группы экологических факторов
А) Химический состав почвы
Г) Длина светового дня
Д) Извержение вулканов
Е) Пыльца растений
17. Установите последовательность процессов при возникновении жизни на Земле.
1) возникновение ядра клетки
2) образование коацерватов
3) образование наружной мембраны и первичной клетки
4) образование органических соединений
Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопрос. Максимум 3 балла.
18. Какие изменения биотических экологических факторов приведут к снижению численности популяции зайцев? Ответ обоснуйте.
19. Опишите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции начиная с мутационного процесса.
Ключ к контрольной работе 10 класс.
I вар. 18 . 1. Черная смородина – тля – божья коровка – паку – скворец – ястреб. 2. Божия коровка. 3. Цепь выедания.
Указано 3 элемента ответа – 3 балла; 2 – 2 балла; 1 – 1 балл.
19. 1. их численность возрастает, 2. Повышается адаптация к условиям среды.3. Происходит расширение ареала.
Указано 3 элемента ответа – 3 балла; 2 – 2 балла; 1 – 1 балл.
II вар. 18. Наиболее устойчива экосистема смешанного широколиственного леса, так как в ней: 1. Больше разнообразие видов; 2. Больше ярусов; 3. Более длинные и разветвленные цепи питания.
Указано 3 элемента ответа – 3 балла; 2 – 2 балла; 1 – 1 балл.
19. 1. Популяция это группа особей одного вида относительно обособленная от других популяций. 2. Внутри популяции особи свободно скрещиваются и обмениваются генами, в том числе новыми признаками. 3. Из-за обособленностью популяций между собой генофонд разных популяций, а следовательно и признаки, могут со временем стать очень отличимыми и особи перестанут скрещиваться. Произойдет видообразование.
Указано 3 элемента ответа – 3 балла; 2 – 2 балла; 1 – 1 балл.
III вар. 18. 1. Снижение видового разнообразия. 2. Укорачивание пищевых цепей. 3. Снижение устойчивости экосистемы.
Указано 3 элемента ответа – 3 балла; 2 – 2 балла; 1 – 1 балл.
19. 1) пространственная изоляция популяций, 2) появление мутаций в новых условиях жизни, 3) отбор особей с полезными изменениями, 4) распространение признака в популяции, 5) образование нового вида
Указано 5-4 элемента ответа – 3 балла; 3-2 – 2 балла; 1 – 1 балл.
IV вар. 18. 1. Снижение численности популяции растений, которыми питаются зайцы. 2. Рост численности популяции хищников, которые питаются зайцами. 3. Рост численности популяции организмов, вызывающих заболевания зайцев.
Указано 3 элемента ответа – 3 балла; 2 – 2 балла; 1 – 1 балл.
19. 1. появление в популяции разнообразных наследственных изменений, 2. борьба за существование 3. преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями, 4) закрепление приспособленности к среде обитания
5. размножение особей с полезными изменениями
Указано 5-4 элемента ответа – 3 балла; 3-2 – 2 балла; 1 – 1 балл.
Источник