Кино. Тоннельные крысы
Жанр: темное царство
Режиссер: Уве Болл
Сценарий: Уве Болл, Дэн Кларк
В ролях: Майкл Парэ, Уилсон Бэтел, Джейн Ле, Брэндон Фоббс, Роки Маркетт, Скотт Купер
Пару лет назад Уве Болл взялся снимать фильм по мотивам войны во Вьетнаме — 1968 Tunnel Rats («Тоннельные крысы»). И ничто не предвещало беды — в этот раз Уве даже работал по оригинальному сценарию, а не коверкал сюжет игры. Но в прошлом сентябре он осчастливил всех заявлением, что гамбургская Replay Studios (та самая, которая сделала блеклый стелс-экшен Velvet Assassin) разрабатывает игру — 1968 Tunnel Rats.
«Точь-в-точь по моему фильму — я дал им сценарий, отправил множество атмосферных фотографий, а музыку для игры и фильма пишет один и тот же композитор. Я счастлив!» — Уве Болл не переставая показывал большой палец и расплывался в блаженной улыбке, хотя игровой трейлер навевал самые худшие воспоминания о 3D-акселераторах конца 90-х. Планировалось, что игра и фильм выйдут одновременно, но в результате игру то ли деликатно прикрыли, то ли выпустили мизерным тиражом в родной Германии и решили больше не позориться. Как бы то ни было, фильм уже в продаже, и получился он не только лучше самой игры, но и лучше многих других творений Уве (что, впрочем, немудрено).
Итак, Вьетнам, 1968 год. На передовую привозят партию свежего пушечного мяса из США. Духи жалуются, что дома кормили вкусно, а с фронтовой каши тошнит, мнут пайковые папиросы и расспрашивают ветеранов о бесконечных тоннелях, прорытых вьетконговцами для скрытой переброски отрядов. «Там хуже, чем в аду», — резюмирует стрелок с пустым взглядом: он дважды бывал под землей. После драматических сцен (повешение вьетнамского снайпера, проповедь в столовой, сеанс групповой тоски по родине) начнется экскурсия в ад. В тоннелях темно и тесно, перемещаться по ним можно по одному и только ползком. Через метр — ловушки. Из стен вываливаются скелеты в черной хэбэшной форме — так местные партизаны хоронят павших товарищей.
Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. Снят примерно в пяти декорациях, главным образом в глиняной трубе. Насилия много, почти как в шоу «Звездные бои насмерть», и оно весьма жуткое: одного американского вояку прямо в норе насаживают на бамбуковый кол, другому прокалывают шею — опять же бамбуком, третьего топят, четвертый сноровисто, за минуту, расчленяет труп, чтобы протиснуться вперед по тоннелю. Иногда глаз задерживается на удачных деталях вроде факелов из гильз. В целом — тягомотина, но точно не самое плохое кино старины Уве. Пересмотрите пяток новых российских премьер — многим нашим студиям до уровня Boll AG еще расти и расти.
«Худшим режиссером планеты» Болла может называть только тот, кто не понимает функций режиссера. Вообще-то он администратор, управленец, чья работа — следить за суетой на площадке. Первые полвека кинематографа продюсеры меняли постановщиков так же часто, как девушки меняют трусы-недельку, по несколько человек за проект, и не всегда вспоминали о них в титрах. И правильно делали. С тех пор как режиссера начали ставить во главу угла, не так уж много управленцев создало бессмертные картины. Режиссер не творит, а управляет, и в этом смысле Болл довольно подкованный специалист. Несмотря на плохую репутацию, он организует съемки двух-трех картин в год, его фильмы выходят четко по плану, а компания неизменно оказывается в плюсе. Хотя, конечно, если вспомнить, как на аналогичном спелеологическом материале — «норы и их недружелюбные обитатели» — британец Нил Маршалл снял великий фильм ужасов «Спуск», то приходится признать, что Болл не гений. Но вы сами как — школу с золотой медалью окончили? То-то и оно.
По-настоящему Болл неприятен вот чем: у дядьки нет принципов. Как робот Бендер сгибал под прямым углом все подряд, так и Болл без малейшего смущения берется снимать фильм по мотивам чего бы то ни было, будь то видеоигры («Один в темноте», «Дом мертвых»), терроризм («Постал») или чужая война. В «Тоннельных крысах» есть и вертолет, эффектно пролетающий над пальмами, и черные мешки для демобилизовавшихся, и рыдающие морпехи, и вьетнамская девчушка с «калашниковым» (взята прямиком из «Цельнометаллической оболочки»), и даже напалм и дружба народов, которая, впрочем, продолжается недолго — пока горит свеча. Все это Болл где-то подсмотрел и старательно воспроизвел в «Крысах», просто чтобы было похоже на нормальный фильм о Вьетнаме.
Боллу не важно, о чем снимать, главное — организовать эти съемки; любую тему он раскручивает бесстрастно и вежливо, с резиновой улыбкой водителя, протягивающего права сотруднику ДПС. Болл слишком профессиональный режиссер, и у нас есть плохие новости: в следующий раз эту его улыбку мы увидим летом в экранизации Far Cry.
Источник
Туннели смерти (Канада, Германия, 2008)
«Туннели смерти 1968» (англ. 1968 Tunnel Rats; сначала назывался просто «Тоннельные крысы») — военный фильм Уве Болла. В отличие от его предыдущих работ, этот фильм основан на истории деятельности «тоннельных крыс», участвовавших в войне во Вьетнаме.
Группа американских солдат прибывает в базовый лагерь в джунглях во Вьетнаме. Солдаты проводят первый день и ночь, знакомясь друг с другом. На следующее утро они начинают исследовать подземную сеть тоннелей Вьетконга. В тоннелях солдаты обнаруживают мины-ловушки и вьетнамских партизан. Тем временем на поверхности Вьетконг атакует базу американцев.
Фильм «Туннели смерти» (2008) смотреть онлайн бесплатно:
Альтернативный источник фильма «Туннели смерти» (2008):
- Перевод оригинального названия фильма — «1968. Туннельные крысы».
Туннели смерти
Лет пять назад Уве Болл взялся снимать фильм по мотивам войны во Вьетнаме — 1968 Tunnel Rats («Туннели смерти»). И ничто не предвещало беды — в этот раз Уве даже работал по оригинальному сценарию, а не коверкал сюжет игры. Но в сентябре 2008 года он осчастливил всех заявлением, что гамбургская Replay Studios (та самая, которая сделала блеклый стелс-экшен Velvet Assassin) разрабатывает игру — 1968 Tunnel Rats.
«Точь-в-точь по моему фильму — я дал им сценарий, отправил множество атмосферных фотографий, а музыку для игры и фильма пишет один и тот же композитор. Я счастлив!» — Уве Болл не переставая показывал большой палец и расплывался в блаженной улыбке, хотя игровой трейлер навевал самые худшие воспоминания о 3D-акселераторах конца 90-х. Планировалось, что игра и фильм выйдут одновременно, но в результате игру то ли деликатно прикрыли, то ли выпустили мизерным тиражом в родной Германии и решили больше не позориться. Как бы то ни было, фильм уже в продаже, и получился он не только лучше самой игры, но и лучше многих других творений Уве (что, впрочем, немудрено).
Итак, Вьетнам, 1968 год. На передовую привозят партию свежего пушечного мяса из США. Духи жалуются, что дома кормили вкусно, а с фронтовой каши тошнит, мнут пайковые папиросы и расспрашивают ветеранов о бесконечных тоннелях, прорытых вьетконговцами для скрытой переброски отрядов. «Там хуже, чем в аду», — резюмирует стрелок с пустым взглядом: он дважды бывал под землей. После драматических сцен (повешение вьетнамского снайпера, проповедь в столовой, сеанс групповой тоски по родине) начнется экскурсия в ад. В тоннелях темно и тесно, перемещаться по ним можно по одному и только ползком. Через метр — ловушки. Из стен вываливаются скелеты в черной хэбэшной форме — так местные партизаны хоронят павших товарищей.
Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Туннели смерти» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. Снят примерно в пяти декорациях, главным образом в глиняной трубе. Насилия много, почти как в шоу «Звездные бои насмерть», и оно весьма жуткое: одного американского вояку прямо в норе насаживают на бамбуковый кол, другому прокалывают шею — опять же бамбуком, третьего топят, четвертый сноровисто, за минуту, расчленяет труп, чтобы протиснуться вперед по тоннелю. Иногда глаз задерживается на удачных деталях вроде факелов из гильз. В целом — тягомотина, но точно не самое плохое кино старины Уве. Пересмотрите пяток новых российских премьер — многим нашим студиям до уровня Boll AG еще расти и расти.
«Худшим режиссером планеты» Болла может называть только тот, кто не понимает функций режиссера. Вообще-то он администратор, управленец, чья работа — следить за суетой на площадке. Первые полвека кинематографа продюсеры меняли постановщиков так же часто, как девушки меняют трусы-недельку, по несколько человек за проект, и не всегда вспоминали о них в титрах. И правильно делали. С тех пор как режиссера начали ставить во главу угла, не так уж много управленцев создало бессмертные картины. Режиссер не творит, а управляет, и в этом смысле Болл довольно подкованный специалист. Несмотря на плохую репутацию, он организует съемки двух-трех картин в год, его фильмы выходят четко по плану, а компания неизменно оказывается в плюсе. Хотя, конечно, если вспомнить, как на аналогичном спелеологическом материале — «норы и их недружелюбные обитатели» — британец Нил Маршалл снял великий фильм ужасов «Спуск», то приходится признать, что Болл не гений. Но вы сами как — школу с золотой медалью окончили? То-то и оно.
По-настоящему Болл неприятен вот чем: у дядьки нет принципов. Как робот Бендер сгибал под прямым углом все подряд, так и Болл без малейшего смущения берется снимать фильм по мотивам чего бы то ни было, будь то видеоигры («Один в темноте», «Дом мертвых»), терроризм («Постал») или чужая война. В «Туннелях смерти» есть и вертолет, эффектно пролетающий над пальмами, и черные мешки для демобилизовавшихся, и рыдающие морпехи, и вьетнамская девчушка с «калашниковым» (взята прямиком из «Цельнометаллической оболочки»), и даже напалм и дружба народов, которая, впрочем, продолжается недолго — пока горит свеча. Все это Болл где-то подсмотрел и старательно воспроизвел в «Туннелях», просто чтобы было похоже на нормальный фильм о Вьетнаме.
Боллу не важно, о чем снимать, главное — организовать эти съемки; любую тему он раскручивает бесстрастно и вежливо, с резиновой улыбкой водителя, протягивающего права сотруднику ДПС.
Военная операция во Вьетнаме затягивается и требует всё больших ресурсов. Под командование подполковника-десантника Гарольда Мура поступает батальон аэромобильной дивизии. Но в первом же крупном сражении 395 американцев оказываются в окружении, причём враг значительно превосходит их по численности.
Чтобы подготовить новобранцев к войне во Вьетнаме, в США построен самый совершенный тренировочный центр. Это место, существующее по своим, особым законам, пользуется дурной славой. Большинство попавших туда, жалеют о том, что они вообще родились.
Это адская фабрика, где молодых ребят превращают в боевые машины, хладнокровных убийц, способных не задумываясь выполнить любой приказ. У этой системы свои, жесткие методы воздействия.
И после такой тренировки, война во Вьетнаме будет доставлять удовольствие. Однако среди массы новобранцев находится тот,
Фильм «Я солдат» (2010) — это бескомпромиссный рассказ об ужасах войны во Вьетнаме, которая стала одним из самых кровавых конфликтов второй половины XX века. Фильм открывает перед нами весь ужас войны в джунглях, где солдаты, оказавшись один на один с безжалостным врагом, вынуждены забыть обо всех принципах цивилизованных людей. Борясь за свою жизнь, они руководствуются только первобытными инстинктами, постепенно теряя человеческий облик. Готовые на все, лишь бы выбраться из проклятого места живыми…
Фильм «Спасительный рассвет» (2006) поставлен по реальным событиям и рассказывает о жизни немца Дитера Денглера, который мечтал стать летчиком. Он уехал в США, где стал летчиком ВМФ во время войны во Вьетнаме. Его самолет сбили над Лаосом и его взяли в плен. Вместе с группой пленных Дитер организовал побег.
Источник
Тоннельные крысы (2007)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Фильм о забытой войне во Вьетнаме, но и сегодня звучит злободневно. Идея фильма проста: война — это ад, ужас и смерть. Режиссёр не задаётся вопросом: зачем американские головорезы полезли за тридевять земель, что хотели найти в каком-то Вьетнаме и за что палили там напалмом всё живое и мёртвое.
В фильме нет главных героев. У вьеткоговцев нет даже имён, но и у доблестных вояк нет своего Рембо.
«Изюминка» вьетнамской войны — бесчисленные подземные ходы как главная военная хитрость и система обороны вьетнамцев. Вооружённые до зубов вояки, экипированные и специально обученные для войны в подземельях «крысы» были разгромлены ополченцами, у которых и оружие-то не у всех было. Паника, страх и ужас смерти амерских «крыс» показан со всем голливудским размахом. И как разительно отличие маленьких, худющих вьетнамцев, которых по фильму практически не было видно и слышно — и когда они выныривали из засады невидимками и даже когда погибали в жестокой рукопашной с громилами-профи.
И ещё один момент запечатлился, в концовке фильма: вызванная на подмогу авиация разбомбила и спалила подчистую, без разбору, весь «квадрат», включая и остатки своих же вояк. Ну чем не сегодняшняя «борьба» НАТОвцев с ИГИЛ на Ближнем Востоке — школы, больницы, свадьбы. Опыт, однако!
Источник