Топтыжка умка ищет друга путешествие муравья

«Умка ищет друга» — текст

Полный текст мультфильма «Умка ищет друга»

― Вы не встречали моего товарища? Который ходит на двух ногах и может снять с себя шкуру?

― У него на щеках не растет шерсть. И нос не черный, а розовый.

― Я ищу его, ищу, а мне попадаются одни тюлени. И ни одного мальчика.

Про мульт. (Пойду поищу в другом доме. )

В двух словах

Умка продолжает искать своего друга. В этот раз он забрался в поселок, посмотрел на елку и подъел весь торт. А потом полетел в город на большом красном вертолете. Он очень, очень настойчивый.

Зачем стоит перечитать текст мультфильма «‘Умка ищет друга’ — полный текст»

— чтобы узнать, на что похожа Елка для маленького белого медвежонка.

А теперь — текст

Вертолет «В город, на Елку»

/* Ж-ж-ж. Жужжит вертолет */

― Стойте! Подождите, подождите!

/* Мальчик улетел. И не обещал вернуться. Но Умка пока не знает */

― Вы не встречали моего товарища? Который ходит на двух ногах и может снять с себя шкуру? У него на щеках не растет шерсть. И нос не черный, а розовый. Он мальчик.Я ищу его, ищу, а мне попадаются одни тюлени. И ни одного мальчика.

― Умка, не отставай!

Очень, очень голодный медвежонок

/* А с чем его едят? Бедненький. */

― А что там за красный, синий и зеленый мох?
― Это не мох. Это северное сияние.
― А с чем его едят?
― Его не едят. Им любуются.
― Не хочу любоваться! Хочу есть! Поймай мне рыбу!

― Где же я тебе поймаю, если кругом льды? Подожди, вот дойдем до края ледяного поля.
― Пойдем, пойдем, пойдем!
― Умка, подожди! Умка, не спеши.

/* Елку тоже не едят? */

― Мама! Горит что-то!
― Где горит?
― Вон там.
― Ёлка.
― А с чем ее едят?
― Ее не едят. Им любуются.
― О.
― Елка — это такая большая зеленая сосулька, которую люди украшают игрушками, блестящими шариками, разноцветными огоньками.

― Хочу зеленую сосульку!
― Стой! Там же люди!
― Там люди? Значит, там мой товарищ! Ура!

Песня Умки

/* Хорошая. Но с колыбельной Умки ничто не сравнится */

Снег скрипит под жесткими ступнями
И хватает вьюга за бочок,
Елочка сигналит мне огнями,
Новогодний маячок.

Что за чудо-чудо?
Елка-маячок.

Кто зажег мне елочку такую?
Не иначе, как хороший друг.
Не боюсь я стужу ледяную,
Огоньки горят вокруг.

Что за чудо-чудо?
Огоньки вокруг.

С Новым годом!

/* Бум-бум-бум! Часы бьют. С Новым Годом нас! */

― Столько народу. а моего товарища нет. Пойду поищу в другом доме.

/* Светло-печальная музыка. Лыжи у стенки стоят. Умка пробежал, и они упали */

Радиорубка

Что за безобразие? Пойдите поспите! Объявляем выговор, объявляем выговор.

А мама ищет Умку по всем льдам

― Умка, где ты? Умка!

/* Снова лыжи у стенки стоят. Снова упали */

Комната повара. Тортик. Вкусный.

/* Ой! Торта больше нет. Зато есть большой половник
/* Умка убегает и в порыве страсти запрыгивает в вертолет */

― Где же Умка? Куда делся этот несносный ребенок?

― Умка! Куда же ты летишь?
― Я вернусь, мама. Найду товарища — и вернусь.

Все. Улетел Умка.

Хеппи-Энда не будет. Он не вернется.
Не дошли руки до третьего мульта.

И ведь что интересно.

Прожорливый какой медвежонок!

Северное сияние готов подъесть.

В честь кого назвали Умку?

По-чукотски умкы — «самец белого медведя».

То-есть Умка — в переводе бело-медвежастый мальчик.

Чему как бы учит нас текст мультфильма ‘Умка ищет друга’

Из первого мультфильма мы помним, что белые медведи зимой залегают в берлогу.

А из второго становится ясно, что:

— белые медведи совершают сезонные кочевки следом за полярными льдами.
— и очень, очень шустро бегают.

Смотрите хорошие мультфильмы — и будет вам счастье.
И помните: когда вашего товарища нет — можно поискать в другом доме.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

А еще можно подписаться на выпуски нашей рассылки. И получить подарок — книгу «365 цитат о любви». Самые трогательные, неожиданные и смешные.

Про мульт. (Пойду поищу в другом доме. )

Ссылки по теме

Умка ищет друга на Википедии. Не то чтобы много. Но как-то. с душой.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

— DVD: Умка ищет друга. Сборник. (+ в сборке: Умка ищет друга, Жил-был пес, Терем-Теремок)

— Умка: книжка-игрушка. Говорящая книга! Сама себя прочитает, задаст вопросы, и даже песню споет.

— Игрушка-ночник Мишка-светик. Ночник — мигает огоньками. Поет четыре колыбельные. И еще туда можно начитать свою любимую сказку. В первый же вечер ваш ребенок будет спать с ним в обнимку. И конечно, он поет Ложкой снег мешая, Ночь идет большая.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Ишь ты, масленица! (Кто это – Масленица? И когда придет?)

Читайте также:  Привязанность как от нее избавится

Винни-Пух и все-все-все (- Ты никуда не торопишься? — Нет. До пятницы я совершенно свободен.)

Волшебное кольцо (Это Ульянка — хуже керосину. )

Дед Мороз и Серый Волк (Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!)

Кот, который гулял сам по себе (Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?)

Пиф-Паф, Ой-ой-ой! (Вы съесть изволили мою Морковь. )

М.Успенский — Там, где нас нет (Ты смотри — сироту всякий норовит обидеть!)

А на посошок.

— Список, товарищ Сухов. Гюльчатай.

— Удача» — это ярлык, который посредственность наклеивает на достижения гениев.

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Умка ищет друзей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лавриненко Ирина Александровна

ГБОУ Школа № 1494 г. Москва

Конспект НОД по рисованию «Друзья для Умки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Друзья для Умки»

Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

расширять представления детей о животных севера, о белом медведе,

Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование манкой

Учить рисовать белого медведя манкой.

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать умение работать в парах

Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.

Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость

Оборудование и материалы : Образец готового рисунка медведя, контур медведя на цветном картоне, манка на одноразовых тарелках для каждого ребенка, кисти, клей ПВА, клей карандаш, запись «Колыбельная медведицы», игрушка белый медведь или изображение белого медведя, дидактическая игра «Собери картинку» (животные Севера)

Оборудование для экспериментальной деятельности : емкости с молоком для каждого ребенка, густо разведенная гуашь желтого, зеленого, красного и синего цвета и пипетки, картинки с северным сиянием, моющее средство.

У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

(показ движений по тексту)

Постановка задачи перед детьми.

Самостоятельная — практическая работа детей.

Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

«Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу»

Правильно это белый медведь. Нам пришло письмо от медвежонка Умки. (показ изображения) Предлагаю прочитать письмо.

«Уважаемые ребята у меня на Северном полюсе очень красиво, но совсем нет друзей. Мне очень грустно. Помогите мне найти друзей»

— Ребята, поможем Умке найти друзей?

А где живут белые медведи? (На Крайнем Севере, на северном полюсе) С помощью чего мы можем узнать где находится Северный полюс?

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдами полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Климат там суровый, по полгода не бывает солнца – длится полярная ночь. Целые сутки темным-темно и очень холодно, а следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабы, что не греют – это время называют полярным днем.

Предлагаю вам сейчас отправиться туда, в царство холода, снега и льда! На чем мы можем туда отправится? (варианты детей) Что передвигается быстрее? (самолет)

Руки в стороны – в полет

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,

Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,

Мы летели низко.

Мы летели далеко,

Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана. Какая погода на Северном полюсе?(ответы детей)

В Арктике долгая и холодная зима, а лето короткое и тоже холодное. Здесь очень скудная растительность – низкорослые кустарники карликовой березы, да полярной ивы. Летом здесь не растет трава, а лишь мхи и лишайники. Как вы думаете, почему здесь так мало растений?

На северном полюсе, ночью мы с вами можем увидеть Северное сияние. Это когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим иллюстрации, с изображением северного сияния. Каких цветов бывает северное сияние? (оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов).

Предлагаю вам сейчас присесть за столы и попробовать повторить северное сияние. Капните в свою тарелку с молоком капли тех цветов, какие вам больше нравятся. (воспитатель капает в тарелку каждого ребенка каплю моющего средства)

Ребята, что мы получили? Как мы получили северное сияние?

Зачем мы с вами отправились на Северный полюс? (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети в парах собирают разрезные картинки белого медведя)

Кто у нас получился?

А что вы знаете о белом медведе? Чем он питается? Как добывает себе пищу? Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он — самый крупный хищник нашей планеты. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему? (шуба его белая и снег белый) Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды.

Какие животные еще живут на Севере?

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

(песец). Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит — зубом щелк:

Белый — бедный, сытый?

(полярный волк) У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. Как называют детеныша полярного волка? (волчонок).

Ребёнок загадывает загадку:

Растянулся среди льдин

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Читайте также:  Маски для лица что бы избавиться от прыщей

(Морж) Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

— Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. У меня нет друзей и мне не с кем играть. Поиграйте со мной.

Проводится музыкальная игра Железновы «Медвежата»

Умка, чтобы тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да).

Предлагаю вам присесть за столы и приготовить свои пальчики

Сидели два медведя,

На тоненьком суку

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз ку ку, два ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Сегодня я вам предлагаю нарисовать друга для Умки — белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.

У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы. Сначала наносим слой клея на контур белого медведя. Затем засыпаем манкой. Лишнее стряхиваем на тарелки.

(фоном включается «Колыбельная медведицы)

Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята. Тебе понравилось? А вам ребята?

Спасибо вам, ребята, что вы помогли найти мне друзей. За это я дарю вам мыльные пузыри, чтобы вы всегда помнили обо мне, о Северном полюсе и северном сиянии.

Нам с ребятами пора садиться в самолет и возвращаться в детский сад. До свидания.

Руки в стороны — в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам более понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие. (перечисляются достоинства на занятии каждого ребенка)

Источник

Фанфик по фэндому Умка

Как тематический конкурс «Игры разума» от https://vk.com/letodobra сподвиг меня на написание продолжения самого любимого мультфильма «Умка» . Вы наверняка все помните милейшую дилогию «Умка» и «Умка ищет друга» , надеюсь вам понравиться моё продолжение .

Как Умка нашел друга.

Вертолет уже прилично набрал высоту , и был еле виден , в ночном небе. Медведица смотрела на исчезающий в ночи вертолёт. Она прошептала « Умка, куда же ты. Летишь?» и услышала в ответ «Я вернусь , мама, найду товарища и вернусь.»
Мальчик сидел у костра и смотрел на звёздное небо , разглядывая созвездия , в надежде увидеть своего маленького друга Умку . И вот под куполом тёмно – синего неба он увидел большую медведицу и медвежонка. Мальчик стал приветливо махать рукой. Было странное двойственное чувство, была радость в этом небе и звёздах , и звёздных мишках , но присутствовала и грусть и печаль , мальчику очень не хватало его Умки, с которым они успели подружиться .
Но так уж устроена жизнь за полярным кругом , люди вынуждены уходить и возвращаться и снова уходить. Так и ходил мальчик , каждый вечер с наступлением темноты смотреть на звёздное небо .

Вертолёт приземлился на одной из научных полярных станций . Умка вылез из вертолёта, точнее выкатился кубарем . Он зажмурил глаза и вдруг почувствовал , что упёрся носом , во что — то мягкое и непонятное . От страха он боялся открыть глаза. А теперь ещё он слышал как громко смеются , он понял, это были люди.
— Ого! Да это же настоящий белый медведь , маленький совсем ! – сказал кто — то, и продолжил :
-Как же он в вертолёте то оказался ?
-Эй ты контрабандист, признавайся, как медведь у тебя в вертолёте оказался? – обратился к пилоту добрый весёлый голос .
— Ну а мне откуда знать ! От мамки сбежал наверное, дети , они такие .- отозвался пилот .
Умка решился , и открыл глаза , он увидел, во что упирался его мокрый нос, это были меховые сапоги . Этих полярников мишка не знал, а вдруг это не полярники, а браконьеры , и они снимут с меня шкуру, как говорила мама . Лучше бы меня акула съела, подумал Умка , хотя она не ест белых медведей , а ест только печальную рыбу – солнце . И вдруг услышал, как к нему обращается человек .
-Ну привет малыш ! Путешествуешь значит? Один , без мамы? Путешествия и приключения – это хорошо. А вот, что совсем один – это очень плохо. Но ты не печалься , мы обязательно , что- ни будь придумаем . Ты наверное очень голоден?
Умка закивал головой .
Медвежонка запустили в дом и накормили рыбой. Умке очень хотелось спать после долгого перелёта и он уснул. А когда он проснулся , увидел маленького человека , очень похожего на его товарища. Мальчик смотрел на него с интересом, он никогда так близко не видел белых медведей . Умка засопел , и стал нюхать ладони мальчика , да так рассмешил его . Но вдруг он вспомнил, что он улетел от мамы , и обещал ей вернутся, как только найдёт своего друга.
Умка робко спросил у мальчика : « А у тебя есть вторая голова? »
-Нет – с удивлением ответил мальчик .
— А у моего лучшего друга была — ответил медвежонок ,печально вздохнул и добавил : « шапка называется. »
-Аааа , вон оно что ! – рассмеялся мальчик – есть конечно , хочешь я тебе её подарю ?
— Правда подаришь ? – растерялся Умка !
-Конечно подарю, мне для друга совсем ни чего не жалко .
-Как , как ты меня назвал ? – переспросил мишка – Друг? Я твой друг? Мы друзья?
-Конечно друзья ! Ты подожди, я сейчас вернусь .
Мальчик ушел и через минуту вернулся уже с шапкой , он протянул её Умке и сказал : «Бери, не бойся, мне ещё купят»!
— Спасибо друг , меня мама Умкой зовёт , и ты меня можешь так звать . – ответил Умка .
— Хорошо , буду звать тебя Умкой .
Целый день мальчик и медвежонок провели вместе , но к вечеру Умка затосковал по своему старому другу .
-Умка, не расстраивайся, ты обязательно найдёшь своего друга . Я слышал от взрослых , что через 3 дня люди возвращаются обратно и они останутся там на долго . Вертолёт полетит туда на следующей неделе и ты сможешь вернуться обратно .
— Оооо , это очень хорошая новость , я уже скорее хочу обратно.
Мальчику очень хотелось развеселить Умку , но он не знал как . Он решил , что письмо другу его порадует . Каждый вторник , работала полярная почта , и почтовый вертолёт доставлял , с одной полярной станции на другую важные документы . Но ведь письмо для друга – это и есть самый , при самый важный документ, и его обязательно доставят вместе с другими документами.
— Послушай , что б ты не грустил , мы можем написать письмо на ту полярную станцию , и его обязательно передадут твоему другу .
-Вот здорово ! Только я не умею писать . – ответил Умка.
— Я напишу, всё, что скажешь, то и напишу !
-Хорошо. – обрадовался Умка.
Мальчик с Умкой написали письмо другу, осталось только дождаться вертолёт , и отправить письмо.

Читайте также:  Тараканы насекомые ротовой аппарат

Люди возвращались обратно . Мальчик так радовался этому событию , он надеялся, что скоро они встретятся с маленьким мишкой , и больше ему не придётся искать его на звёздном тёмном небе. И как прежде вместе будут играть и смеяться, и мама снова будет журить Умку ,за то, что он весь пропах дымом .
Когда люди вернулись, здесь всё ещё пахло мандаринами и ёлкой . Полярники рассказывали о том, как их напугал белый медведь, как он раскидал их лыжи у дома, как напугал повара, а потом убежал , только пятки сверкали, это было в самый Новый год . С тех пор этого медведя здесь никто не видел, только одна огромная медведица каждый день приходит на полярную станцию и смотрит вверх на небо.
Мальчик услышав эту историю очень расстроился и целый день проплакал. Он думал, как же так могло произойти, я улетел в город на ёлку , а Умка искал меня, искал и сам пропал . Он решил искать его , там, где они играли, но там не было ни Умки , ни его мамы, ни других белых медведей.
Утром один из полярников искал мальчика по имени Друг . Долго не мог найти , и вот вдалеке у упряжки с оленями увидел мальчика , который в спешке куда – то собирался .
— Привет мой юный друг. Куда ты так торопишься? — спросил полярник с интересом .
-Собираюсь искать своего друга — печально ответил мальчик.
— Интересно, а я вот тоже Друга ищу .
-А что , ваш друг тоже пропал?
-Да вот не знаю, пришло письмо с соседней полярной станции, на конверте написано : « Мальчику по имени Друг , от Умки . »
— Это, что, шутка такая ? – спросил мальчик, с какой то надеждой в голосе.
— Какие уж тут шутки ! Я пол дня этого Друга ищу , ты не видел ?
— Видел ! – обрадовался мальчик . – Это я Друг .Он взял письмо и побежал вприпрыжку домой .
Бородатый полярник смотрел вслед счастливому мальчишке .
-Ну вот, кажется мальчик нашел своего друга . – улыбнулся полярник .

Вертолёт приземлился рано – рано утром , Умка уже знал, что этот вертолёт прилетел за ним , и совсем скоро он будет дома , встретиться со своей мамочкой и лучшим другом .
— Ну вот, пришла пора прощаться , сказал мальчик медвежонку , стоя у вертолёта. Я буду по тебя очень скучать Умка.
-Я тоже по тебе буду очень скучать, мой друг , я так рад, что у меня теперь два друга . Как это здорово, когда есть друзья. Только очень грустно, от того, что приходится расставаться . Я всегда буду тебя помнить.
— Я тоже тебя никогда не забуду Умка. Я буду писать тебе письма, а твой друг будет их тебе читать .
Вертолёт поднялся в небо , немного покружил над станцией и медленно – медленно стал удаляться , всё выше и выше и скоро совсем исчез из виду .

Люди толпились у прилетевшего вертолёта , полярники говорили, что на этом вертолёте прилетел медведь, который пропал в Новогоднюю ночь . И только мальчик знал, что это прилетел не просто медвежонок , а настоящий друг . Издалека , за всем происходящим , наблюдала большая медведица . Она была готова рвануться со всех лап к вертолёту , но её сдерживала мысль, что ещё чуть -чуть нужно подождать и Умка будет рядом.
Медвежонок в шапке забавно выполз из вертолёта и искал среди толпы своего Друга .
— Умка! – закричал мальчик . – Умка, я здесь !
И Умка рванулся на встречу Другу , от счастья сбил его с ног , а мальчик смеялся и говорил : «Умочка , я так рад , что ты нашелся !»
Бородатый полярник строго сказал : «Ну всё. Мы здесь лишние ! Расходимся народ!» И люди потихоньку стали расходиться . Как только все разошлись , Умка увидел свою маму , и они побежали навстречу друг другу .
— Мамочка , как же я скучал по тебе ! Мама , я нашел своего друга!
— Вижу сыночек , вижу , я так рада, что ты у меня такой храбрый , один отправился на поиски друга и всё же его нашел !
— Мама , я встретил ещё одного друга . И у меня теперь два хороших друга . Это такое счастье, когда у тебя есть друзья ! А ещё я очень – очень соскучился по твоей колыбельной , помнишь, ты пела мне : « Ложкой снег мешая …»
— Помню Умка, помню , а как же . Дорогой мой, иди попрощайся с другом до завтра .
Теперь Умка и мальчик могли видеться каждый день , и каждую неделю они отправляли письмо на соседнюю полярную станцию .

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей