Трилогию крысы что за крысами

Ранний Мураками: Почему следует прочесть «Трилогию Крысы»?

Культовый писатель, литературный континент, глобальное явление. Это лишь немногие эпитеты, которых удостаивается Харуки Мураками. Его произведения переведены на 50 языков и очаровали читателей по всей планете.

После озарения на бейсбольном поле Мураками приступил к работе, которую позже определил как «писательство за кухонным столом». «Слушай песню ветра» и «Пинбол-1973» написаны глубокой ночью за кухонным столом после окончания работы в джаз-баре.

Сейчас писатель оглядывается на эти пробы пера с некоторым смущением, но называет их важнейшей частью творческого пути. Благодаря им он нащупал «творческий ритм, который был исключительно моим собственным». Так родился писатель Харуки Мураками. Затем последовала «Охота на овец», которую сам автор называет «настоящим началом моей писательской карьеры».

Оба персонажа пребывают в поисках смысла жизни. Скучающие и разочарованные, они убивают время в родном городе Кобе в «Джейз баре», за стойкой которого находится бармен китаец по имени Джей.

Первая встреча героев – меткая иллюстрация их взаимоотношений. Не в силах припомнить обстоятельства знакомства накануне вечером, они, пьяные в дым, мчатся на Фиате Крысы в 4 часа утра и врезаются в столб, оставшись невредимыми. Чуть позже Крыса обращается к рассказчику:

– Слушай, – сказал он, – может, нам с тобой в команду объединиться? Мы, за что ни возьмемся, все так славно получается!

– А с чего начнем?

– Давай пиво пить.

Первые два романа трилогии не те, с которых стоит начинать знакомство с творчеством Мураками, но они дают возможность уловить темпоритм и увидеть истоки главных тем в произведениях писателя: одинокие молодые люди, ищущие свое место в мире; личная травма; утрата; исчезающие женщины; скука; мистика; внезапное принятие решений; противостояние с обществом; колодцы; зловещие встречи; квесты.

Вот и наш рассказчик, и Крыса страдают от разочарования и экзистенциальной тоски все лето 1970-го, напиваясь в баре и сидя на берегу океана, пока рассказчик не покидает родной Кобе и не отправляется в Токио.

Жизни этих двоих разошлись на два параллельных сюжета. Рассказчик охвачен ностальгией и, в отчаянной попытке сбежать от обыденности, ищет точную копию игрального автомата Пинбол, в который они резались с Крысой в «Джейз баре».

Рассказчиками Мураками часто бывают наемные работники, бросившие вызов существованию. Впервые такой герой появляется в романе «Пинбол-1973», когда задается вопросом о собственной личности и смысле жизни, когда ловит свое отражение в пригородном поезде Токио.

Поиски приводят героя к уединенной хижине Крысы на острове Хоккайдо, где разворачивается душераздирающая кульминация романа и трилогии в целом.

Чтение цикла позволяет проследить как Харуки Мураками овладевает ремеслом, нащупывая темы, которые станут узнаваемыми во всем мире. Несмотря на незрелость, первые романы Мураками были замечены и читателями и критиками и получили ряд престижных премий.

«Трилогия о Крысе» — произведение увлекательное, эмоционально сложное и насыщенное. Оно не оставит вас равнодушным, если подойти к нему с правильным настроем, учитывая что каждый из романов – определенный творческий этап на творческом пути любимого миллионами писателя.

Источник

Харуки Мураками «Трилогия Крысы»

Трилогия Крысы

Trilogy of the Rat

Язык написания: японский

  • Жанры/поджанры: Магический реализм( Современный )
  • Общие характеристики: Психологическое | Философское
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Азия( Восточная Азия ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Издания на иностранных языках:

Rgen2m, 16 февраля 2013 г.

Наконец я дочитал последний роман цикла «Дэнс-дэнс-дэнс». Он оказался книгой, которую читаешь не взахлеб и разом, забывая про сон, дела и реальность в целом, а спокойным романом, который просто хочется дочитать. Именно это слово характеризует весь цикл — спокойно. Все события, описанные Мураками, похожи на тихую речку, иногда начинающую бурлить на порогах.

«Пинбол» и «Слушай песню ветра» выделяются из всей Трилогии Крысы, они представляют собой абсолютную реальность, где нет ни намека на что-либо необычное. Я бы с удовольствием остановился на прочтении только этих двух романов, как и поступил несколько лет назад. Но желание дочитать до логического завершения взяло надо мной верх, и я решил по-быстрому расправиться с этим циклом. По-быстрому не получилось. Добравшись до Дэнса, я понял, что для меня настала стадия «слишком много Мураками», и замедлился в его прочтении. Читал книгу исключительно в транспорте, по чуть-чуть разгребая литературные сугробы и планомерно приближаясь к тому, что сам автор назвал финалом. Финал оказался таким же, как все книги — спокойным. Только побурлило что-то незадолго до эпилога, да и утихомирилось. Все мистические события, описанные в книгах, в моём разуме прочно ассоциировались с его же книгой «Страна чудес без тормозов и Конец света»: те же психоделичные описания, с одной стороны (как и всё психоделичное) необычные, а с другой — из-под пера Мураками абсолютно серые и навязчивые. Но история, которую мне поведали эти книги, остается хорошей. И спокойной. Именно благодаря этой истории я добавлю 2 балла всему циклу.

white noise, 15 сентября 2011 г.

Трудно писать отзывы на такие книги. Но попытаюсь. Не для тех, кто прочитал и забыл, может быть — для тех, кто будет читать. А в первую очередь — для себя. Что есть эта трилогия? Сосуд в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? Можем ли мы понять это вообще без должного знания японской культуры, не родившись японцем? Не впитав японский стиль мышления с молоком матери?

Читайте также:  Как избавиться от пассивно агрессивного поведения

Лично мне эта трилогия видится не просто пустышкой. Не берусь утверждать, что нашел скрытый смысл там, где его в помине нет (а может, и не может быть по определению), однако,выскажу свое скромное мнение. Почему мы воспринимаем Мураками именно так? Потому, что мы воспитаны на европейских идеалах и традициях: вечная погоня за целью, ее достижение, цель, ЦЕЛЬ ЦЕЛЬЦЕЛЬЦЕЛЬ! У восточных же наших. хм, соседей, — все несколько иначе. Цель важна, но самая главная цель — здесь и сейчас. В том, что ты делаешь. Что ешь. Что слушаешь. Полное погружение в дело, которым ты сейчас занят — неважно, будь то секс, написание диссертации или ковыряние в носу. Истинный смысл постигается лишь через действие здесь и сейчас. Поэтому нам, детям другого менталитета описания жизненного уклада ГГ просто скучны. И малопонятны. И понятны никогда не станут. Мы — другие. Увы, чтобы понять Мураками, нужно родиться японцем. Хотя и этого тоже может быть недостаточно Вот такой вот парадокс. Однако же нет: читаем. И понимаем. каждый — как может. А может, и понимать -то не надо? Может, стоит просто прочесть?

TUBYB, 19 февраля 2013 г.

Источник

Джеймс Герберт «Крысы»

Крысы

Другие названия: Deadly Eyes

Роман, 1974 год; цикл «Крысы»

Язык написания: английский

Перевод на русский: — С. Мануков (Крысы) ; 1994 г. — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
  • Общие характеристики: Приключенческое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Европа( Западная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Только для взрослых

Крысы, ранее незаметно жившие в норах, стали все смелее и смелее, однажды попробовав человеческого мяса, они поняли, что люди — довольно слабая дичь. Причем в поведении крыс наступили перемены — более крупные черные особи казалось руководят своими меньшими собратьями. После нескольких случаев нападения крыс на людей с летальным исходом в Лондоне объявлено чрезвычайное положение.

Обычному школьному учителю Харрису предстоит выяснить причины в изменении поведения крыс и добраться до истоков всей этой истории.

— «Крысы» / «Deadly Eyes» 1982, Канада, реж: Роберт Клауз

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

dao8571428, 7 июня 2021 г.

Затрудняюсь написать отзыв об этом романе так, чтобы не обидеть тех, кому он понравился. А написать отзыв хочется: чтобы предостеречь тех, кто еще не читал. Скажу так: это литература низкого качества. Сюжет прост до невозможности: Лондон охватывает нашествие 2-футовых черных крыс, которые нападают на людей и животных, рвут их в клочья и иногда страшно смотрят жертвам в глаза. Про людей, сцены нападения на которых и составляют сюжет «произведения», автор довольно неплохо рассказывает в течение 1-1,5 страниц. Обычно, это некоторые хараткерообразующие детали из прошлого и внутренний мир человека перед тем, как на него напали и сожрали крысы. Обычно, в этих зарисовках говорится о том, как персонаж занимался сексом и/или планирует им заняться. При этом «пейзажный фон» повествования почти никак не очерчен, никакого духа времени и/или места читатель не чувствует и близко. В конце концов для такого сорта книжонок главное, чтобы наличествовало «их всех счас сожрут!». Я не читал, например, Донцову, но почти уверен, что лучше бы прочитал худшую из ее книг, чем вот эту.

роман довольно сносно начитан в формате аудиокниги (непонятно только — зачем. ). Начиная с середины я слушал на скорости 1,75 т.к. начал подозревать, что никакого поворота к лучшему не предвидится. Так и оказалось. Худшее из того, что читал уже не вспомню за сколько лет.

korsrok, 21 октября 2016 г.

«А крысы все пребывали. Среди них появились такие, что заметно отличались от обычных крыс. Они были крупнее, двигались осторожно и не обращали никакого внимания на собаку. Принюхиваясь они двинулись к миске с собачьей едой, что стояла рядом с детской кроваткой. В две минуты опустошив миску, они повернулись к ребенку» — Джеймс Херберт — Крысы — 1974.

Слишком много времени прошло с момента публикации романа и он утратил свое очарование. Херберт поделил произведение на 17 глав и в каждой убивает только что представленного персонажа, буквально создает их только для того, чтоб убить. Традиция Джорджа Мартина)

Херберт рассказывает что-то драматичное о каждой жертве, но это не вызывает жалости. И крысы, за какие грехи они посланы уничтожать жителей славного города?

Конечно, крысы поедающие собак и крысы, которые набрасываются на поезд это круто и вызывает эмоции, но не делает книгу великой, текст хорошим, а сюжет привлекательным. Потому что кроме крыс, по большому счету, в книге больше ничего нет.

Суть «Крыс» в треше ради треша. А мораль. Я вынес такую: если крысы вдруг начнут мутировать и станут огромными — их надо убить всех до единой, чтобы они не возвращались затем снова и снова)

P/S. Даже эти гиганты поедающие собак и чуть не остановившее поезд не сравнятся с крысами Стивена Кинга, который, кстати, дебютировал в 1974 году в роли романиста. Но еще раньше опубликовал полдюжины рассказов о крысах)

«Когда-нибудь придет 2030 год и вся Небраска к западу от Омахи превратится в одну большую ферму. Несчастные люди, которым придется жить на той земле, будут носить противогазы, чтобы не задохнутся от вони мертвых свиней. А реки станут красными от крови из скотобоен. Наступит 2030 год и только крысы будут счастливы» — 1922 — 2010.

Sciolist, 13 марта 2016 г.

Ожидал лучшего — перехвалили мне эту книгу. Да и крыс я люблю — как ручных, так и в качестве монстров. Разве можно было такое не прочитать? Но разочаровался.

Читайте также:  Крыс издает булькающие звуки

А оказалось — киносценарий какой-то. Шёл человек, шёл — и вдруг прыг! Кусь! Хряп! И вот он уже лежит в луже крови, и бросает свой последний взгляд на небеса. Вот только не видит их, потому что глаза уже выели. Однако в киносценариях никогда не расписывается до деталей биография героев, обреченных на съедение. Если бы Херберт написал «Мастера и Маргариту», наверное, это выглядело бы так:

«3 мая 1878 года в городе Москве на улице Запупышкина родился Миша Берлиоз. Его родителями были профессор истории Александр Мефодиевич Берлиоз, и Елена Марковна, в девичестве Шуман, дочка зажиточного купца. (дальше целых двадцать страниц описываются детские и подростковые радости и горести Миши Берлиоза, его успехи в гимназии и в карьере, его жизнь после революции и тернистый путь в председатели МАССОЛИТа, его взаимоотношения с женой, особенности их интимной жизни, ее измена и их разлука)

В тот роковой день Михаил Александрович прогуливался на Патриарших прудах, беседуя с поэтом Бездомным, а потом к беседе подключился таинственный незнакомец. Беседа перешла в спор на религиозную тему, затем незнакомец (непонятно, к чему) поведал длинную историю о Христе и Пилате, и Берлиоз даже забыл о том, что должен пойти на заседание МАССОЛИТа. Когда же он вспомнил об этом, и поспешил прочь, он поскользнулся на масле, пролитом кем-то около трамвайных рельс и упал прямо под проезжающий трамвай.

Сперва колесо придавило штанину брюк Берлиоза, обездвиживая его. Впрочем, несчастный и не думал освободиться — лишь лежал, повернув голову, и в оцепенении смотрел на свою надвигающуюся смерть, круглую, из тяжелой черной стали. Мгновения показались ему вечностью, и он успел ощутить и то, как колесо накатывается на его шею, затягивая под себя складку кожи и тут же раздавливая ее в кровавую жижу, и как второе колесо с хрустом сокрушает его левую голень. Берлиоз не успел даже закричать — колесо наехало на его шею, с чавканьем раздавив гортань. Еще полсекунды — и хлынула кровь из сонных артерий и яремных вен, светло-красное смешалось с темно-вишневым, и хрустнули шейные позвонки, а спустя еще миг голова Берлиоза покатилась по мостовой. Тело агонизировало под трамваем, потеряв и вторую ногу. Последним, что успел увидеть Берлиоз, были чьи-то белые женские туфли.

. Маша, работавшая секретарем в тресте «Солдатское мыло» (около двух страниц занимает описание ее работы и ее отношений с начальником, в т.ч. интимных), шла в новых белых туфлях по тротуару. Туфли немного жали — но это была сущая мелочь, ведь туфли ей подарил начальник, заодно сделав ей предложение! Маша мечтательно смотрела в небо, как внезапно краем глаза увидела некий предмет, катящийся ей прямо под ноги! Не сразу девушка поняла, что это только что отрезанная человеческая голова, еще шевелящая глазами и губами! Осознание пронзило ее, как ледяной клинок! И Маша закричала! Она кричала! Кричала! Кричала. »

Нет, не скажу, тем не менее, что книга — дрянь. Средненькая. Детальные описания героев и их судеб, вероятно, написаны для того, чтобы подчеркнуть трагизм их смерти, что это были обычные люди со своими радостями и горестями, которые не знали, что этот день в их жизни — последний (и кажется, я почти привёл цитату), и что смерть всегда приходит внезапно и неумолимо. В общем-то, неплохой приём — но автор сильно перестарался с ним. На фоне этих разномастных судеб смерти персонажей выглядят однообразно и штампованно. А еще половая тема, похоже, очень сильно беспокоит автора.

Ролик, 15 ноября 2013 г.

Стивен Кинг в своей «Пляске смерти» похвалил Джеймса Херберта, автора известной трилогии про крыс-убийц. Заинтересовавшись, купил эту трилогию в букинистическом ларьке (сейчас она уже не издаётся), ознакомился) Нет, не соглашусь я с Кингом..

«Крысы», первый роман дилогии — самый натуральный хоррор-трэш, злой, омерзительный, кровавый, неполиткорректный, переполненный порнухой и расчленёнкой. При этом Херберт даже не выстроил какой-либо идеи (в отличие скажем, от Клайва Баркера). Красивого языка в книге не наблюдается. Читать не очень интересно (возможно, это вина перевода, но всё же. )

Текст строится по типу «герой шёл по дороге. На него напала стая крыс. Отбиваясь, он упал на четвереньки. Крысы выгрызли ему глаза, откусили язык, с чавканьем сожрали пальцы».. и далее по списку. Очень позабавила манера автора расписывать на несколько страниц биографии каких-то незначительных персонажей. Как-то — целых 8(!) страниц Херберт расписывал, как одной женщине в юности понравился секс, она давала каждому встречному. А потом — бамс! — в конце главы женщину схрямали крысы, и никакой роли в сюжете она так и не сыграла. Ну и на черта сдалась нам тогда её биография?

ужик, 30 июня 2015 г.

У меня осталось двоякое впечатление от романа.

С одной сороны — «фу, крысы!». Или еще так: «фу, крысы, жрущие маленького трогательного щеночка!».

С другой же — как-будто посмотрела ужастик снятый в 70-80-х гг. Атмосферно так, реально страшно в некоторых моментах, без особого психологизма ( я имею в виду не достовреность сюжета, а подростковые травмы ГГ или там его проблемы самоопределения, о которых так модно писать/снимать сейчас), с решительным, немногословным героем и угрозой со стороны обычных вроде бы крыс — только побольше и пострашнее.

Автору удались эпизодические персонажи — он описал их кратко, но емко. За несколько сраниц текста успеваешь вникнуть в их судьбу и в чем-то даже пожалеть, посочувствовать. Ситуации, описанные в книге, только чуть более гипертрофированы. Все остальное -нападение крысы на собаку, человека — если и не соответствуцет действительности, то легко находит отклик в наших страхах. Да и место действитя — без краткого экскурса в историю перед моими глазами появился послевоеннный Лондон в не самой приглядной его части — трущобы, разрушенные бомбежкой здания, бедные припортовые кварталы. Все очень реально и достоверно.

Читайте также:  Как избавиться от гугл форм

Роман написан как-то кинематографично: глава начинается с рассказа о каком-то персонаже, потом на сцену выходят крысы и. Чаще всего, крысы в выигрыше. Напоминает некоторые операторские приемы из фильмов среднего уровня, вроде, стоит второстепенному герою рассказать о своей семье и мамочке, как в следующем эпизоде его замочат. 🙂

В общем, книга на любителя. Кому-то милее сердцу «Техасская резня бензопилой», а кому-то старый добрый «Дом -2» (House II: The Second Story) или там серия фильмов «Зловещие мартвецы».

Да и будем честными, я в Годзиллу верю меньше, чем в маленьких ( или не очень), противных, мохнатых и жутко заразных крыс. Чума. Целый букет болезней. Мусорники. Антисанитария. Уже одно это добавляет правдоподобия истории.

Читать дальше я не собираюсь — не мое. Но моя оценка — за качество текста и атмосферу романа в целом. 8 баллов!

Илориан, 6 апреля 2014 г.

Ещё одна книга на тему: «Герой пришёл, читатель увидел, героя съели». И, притом, съели в этой же главе. Ну а самое душещипательное, что перед этим вам расскажут трогательную историю о его гомосексуальной любви или о том, как будущий крысиный ужин благочестиво молится Богу, выпрашивая себе оргазм. Но больше вы с этим героем не встретитесь: почти все персонажи живут не дольше одной главы. ГГ постоянно думает о сексе со своей подружкой из-за чего скромный учитель рисования выглядит, как сексуальный бог.

В начале нам рассказывают о существовании какого-то второго вида крыс-мутантов: коричневых крыс. Читатель ожидает оригинального поворота событий, что-то на подобии войны между крысиными кланами, обретения крысами каких-то сверхспособностей, но, увы, ничего интересного не происходит. Так зачем, же было вообще упоминать о коричнивых?

Думаю вместе с героями на корм крысам следует отправить и эту книгу.

HASH74, 2 сентября 2010 г.

Приобретение этой книги в 1994 году было настоящей удачей. Не было в то время ни ФантЛаба, ни армии друзей-советчиков по литературе, куплена книга была совершенно случайно. Прочитал очень быстро, так как читается легко, интересно, сюжет не провисает. Спасибо автору за подробные описания крыс-мутантов, от них реально пробегали мурашки по коже. Очень жаль, что произведение у нас не переиздавалось.

MakAn04, 10 мая 2011 г.

Книгу в своей библиотеке не оставил, потому что ни себе ни детям своим оставлять её смысла не вижу и только поэтому не восьмёрка. Честная семёрка. Признаюсь дважды перечитывал — один раз тогда. и когда принял решение от неё избавится. Сюжет запомнился на все эти лет 15-20 и это показатель, в том числе влияющий на оценку — не многие произведения в моей библиотеке могут этим похвастать.

маРуся, 31 августа 2010 г.

Читала именно в 94-м, уже многое подзабылось к сожалению. Сейчас с удовольствием бы перечитала для освежения воспоминаний. Произвела сильнейшее впечатление, которое только усилилось тем, что в те же времена публиковалось много заметок на тему «Крысы-мутанты в московском метро» ну и тому подобные статьи более-менее правдоподобно написанные в зависимости от таланта автора.

nikalexey, 2 мая 2009 г.

Довольно реалистичный роман, написанный так, что веришь написанному, будто происходит все рядом с тобой, а не в вымышленном мире. Стиль автора немного напоминает Кинга одним моментом — и в Крысах и в большинстве романов Кинга события происходят не где-то далеко, в абсолютно неизвестном мире, а здесь, рядом. на соседней улице. Писатель умело вплетает мелкие подробности, характеры героев. которые появляются всего на несколько страницах, что становится ясно, это не манекены, не декорации, а настоящие люди. Со своими страхами, желаниями, страстями, а значит все, что с ними происходит — это по настоящему, а не выдумка. И от этого становится не страшно, а просто жутко. К тому же враги человека в романе — крысы, пусть и не совсем обычные, пусть и немного мутировавшиеся, но все же крысы. Извечные враги человека, наводящие всегда какой-то неведомый страх, навевающие воспоминания о чуме и вымерших городах. Здесь же крысы сами решились нанести удар, причем страшный удар. И это не локальная стычка, это борьба за существование, борьба на тотальное уничтожение одного из соперников.

alex_kr, 4 мая 2009 г.

Странное чувство посетило меня по прочтении романа «Крысы» Джеймса Герберта, то самое чувство, которое словами можно выразить только по французски — deja vu.

Дело в том, что первый прочитанный мной роман у Герберта был «Туман». Сразу же после «Тумана» мною был прочитан роман «Крысы». И было такое ощущение, будто я два раза прочитал одно и то же произведение. с той только разницей, что во втором случае туман поменяли на армию крыс. Если не считать этого небольшого изменеия, все остальное в обоих романах практически идентично — сюжет и сюжетные ходы, построение романа, прописывание персонажей, развёрстка событий, кровавые сцены и сцены насилия, описанные довольно поверхностно.

Затрюдняюсь, если честно, оценивать этот роман. Единственная значительное отличие «Крыс» от «Тумана» состоит в том, что «Крысы» — это начало трилогии, поэтому встреча с этими «милыми пушистыми» тварями нам еще предстоит. А «Туман» разрушили раз и навсегда.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей