- Трицикл иж планета 5 с редуктором от муравья
- Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»
- Для изготовления вездехода использованы запчасти:
- Характеристики трицикла:
- Посоветуйте угловой редуктор для самодельного трицикла на базе иж планеты
- Авто самоделки
- Самодельный трицикл из мотоцикла
- Трехколесник на базе «Муравья»
Трицикл иж планета 5 с редуктором от муравья
Мотоцикл с грузовым модулем предназначен для перевозки одного пассажира и грузов различного вида, выполнен на базе мотоцикла «ИЖ Юпитер — 5» с двигателем жидкостного охлаждения. Грузовой модуль предстовляет собой двухколесный прицеп, жестко присоединяемый к мотоциклу сзади и образующий с ним трехколесное транспортное средство. Колеса, подвески, тормозные механизмы модуля унифицированы с анологичными узлами мотоцикла.
Модификации
ИЖ 6.92003 имеет удлиненный кузов, за счет чего увеличивается грузоподъемность.
Грузопассажирский мотоцикл «моторикша» предназначеный для перевозки 5 человек.
Отличительные особенности
Система жидкостного охлаждения обеспечивает устойчивую работу двигателя в любом режиме
Раздаточная коробка двухступенчатая с передачей заднего хода и с блокируемым дифферинциалом
Подвеска заднего колеса независимая, длиннорычажная, пружина с гидравлическими амортизаторами с регулированием усилия поджатия пружин обеспечивает комфорт при езде
Подвеска переднего колеса телескопическая пружинная с гидравлическими амортизаторами или амортизаторами с пневморегулированием
Тормоз переднего колеса 2-х кулачковый барабаного типа с механическим приводом или дисковый с гидроприводом гарантирует базопасность движения
Технические характеристики ИЖ 6.920 ГР
Тип двигателя двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий обем, см3 347,6
Максимальная мощность, л.с 24,5
Система охлаждения жидкостная
Сухая масса, кг 360
Грузоподъемность (с водителем и пассажиром), кг 400
Площадь платформы, м2 1,4
Габаритные размеры
длина 2975
ширина 1550
высота 1200
Емкость бензобака, л 18
Источник
Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»
Самодельный мотовездеход трицикл повышенной проходимости, построенный на базе мотороллера «Муравей».
Приветствую! Хочу показать самодельный мотовездеход, сделал себе, как локальный транспорт для поездок на дачу.
Для изготовления вездехода использованы запчасти:
- 1. Рама от мотороллера «Муравей» с доработками;
- 2. Двигатель новый 157QMJ;
- 3. Амортизаторы от мототехники;
- 4. Реверс-редуктор штатный от «Муравья»;
- 5. Электропроводка от макси-скутера;
- 6. Панель приборов электронная: спидометр, тахометр, одометр;
- 7. Цепная передача — цепь и звездочки ИЖ;
- 8. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10.
По сравнению со 150-ти кубовым квадроциклом, этот трицикл, имеет определенные плюсы:
1. Двухместное, а не одноместное сиденье.
2. Существенно выше проходимость.
3. Задняя подвеска рычажная независимая, как у «взрослых» квадриков, а не неразрезная ось;
4. Имеется дифференциал, что обеспечивает разворот почти на месте и великолепную управляемость на твердой дороге даже на высокой скорости, на бездифференциальном «квадрике» маневрировать трудно, а на скорости дешевый квадрик он еще и плохо управляется;
5. Имеется возможность быстро сменить передаточное число трансмиссии для адаптации к условиям эксплуатации, так как ведущая звездочка от ИЖа, а их целый ряд 13, 15, 16, 17, 19, 21 и 22 зубьев.
6. Имеется небольшой кузовок на 2 корзины для грибов.
7. Прочная долговечная советская грузовая рама, а не вечно гнущаяся и трескающаяся китайская;
Характеристики трицикла:
- 1. Двигатель 157QMJ (такой же как у 150 кубового квадрика и макси-скутера) — четырехтактный, 150 см. куб, 10 л.с.
- 2. Трансмиссия — вариатор с автоматическим сцеплением;
- 3. Реверс-редуктор от «Муравья» — переключение рычагом слева от пассажира;
- 4. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10
- 5. Размеры — длина 2400 мм, ширина 1250 мм;
- 6. Масса — около 200 кг;
- 7. Грузоподъемность (водитель, пассажир и груз) — 250 кг;
- 8. Максимальная скорость — в зависимости от установленной звездочки — до 60 км/ч;
- 9. Дорожный просвет под редуктором 280 мм
- 10. Тормоза механические барабанные.
Сделан качественно, с расчетами. Имеется кнопка экстренной остановки двигателя, замок зажигания, звуковой сигнал, вся необходимая светотехника (фара, габариты, стоп-сигналы, поворотники), электростартер, аккумулятор 9 А*ч. Управление очень легкое и доступно даже ребенку. Фактически управляется только ручкой газа. Нет ни сцепления, ни переключения передач. Хороший глушитель.
Прекрасно едет по лесу, как по дорогам, так и между деревьев. Хорошо едет по колее как вдоль, так и поперек. Едет даже по сильной грязи — главное не крутить рулем переднее колесо. Если переднее колесо уперлось в нагребенную перед собой грязь — нужно сдать полметра назад, пересесть на заднюю часть сиденья, включить ход вперед и резко дать газу. Аппарат задирает переднее колесо и спокойно «вылетает» из грязи. Способен переезжать даже противопожарные пропашки в лесу. На заднеприводном квадроцикле такое не пройдет.
Проблем с запчастями не нет никаких, так как я ставил туда только то, что продается в магазинах. Рама от «Муравья» и вовсе вечная.
Автор самоделки: Игорь Игоревич.
Источник
Посоветуйте угловой редуктор для самодельного трицикла на базе иж планеты
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здравствуйте. Товарищ хочет сделать к планете кузовок как у муравья. Скорость небольшая, охлаждение жигулёвской печкой, Жиговский мост на простейшей раме. Но не сообразим вопрос с угловым редуктором. Муравьёвский мост не хочет. Говорит — его даже муравей рвёт, а планета вообще в клочья. Хотелось бы небольшой редуктор, не с фрезы мтзовской. Слишком большой он, что то поменьше. Чтоб на один вал одеть звёздочку, а на второй резинку жиговскую на кардан
Проблема данного аппарата будет отсутствие заднего хода.
Охлаждение жигулевской печкой в смысле вентилятором? Тогда слишком слабый поток воздуха будет от нее. Лучше было бы поискать улитку от «инвалидки»
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
да это не проблема. Сейчас всё перевозится в коляске планетовской. Там тоже нет заднего хода . Человек потихонечку копает картошку под мотоблок. Причём мотоблок слабенький, тележку не тянет. По сути мотокультиватор. Копает в течении 2-3 недель каждый день по нескольку мешков. И отвезти до дома 3 км. Ступичный узел коляски разбился и оторвало по сварке от рамы мотоцикла поперечную тягу — ну та, где правое колено. Тяжеловато мотоциклу картошку возить + мотоблок. А нанимать не получается — дедок сразу всё не выкопает, а постепенно. Да и хочет всё сам
Он кстати полгектара пашет один мотоблоком. Начинает 1 мая, а заканчивает в середине июня. У него картошка разновозрастная. Причём не сильно нагружается. Приедет, пару грядок пройдёт и домой. И убирает так же постепенно без геройства
да это не проблема. Сейчас всё перевозится в коляске планетовской. Там тоже нет заднего хода . Человек потихонечку копает картошку под мотоблок. Причём мотоблок слабенький, тележку не тянет. По сути мотокультиватор. Копает в течении 2-3 недель каждый день по нескольку мешков. И отвезти до дома 3 км. Ступичный узел коляски разбился и оторвало по сварке от рамы мотоцикла поперечную тягу — ну та, где правое колено. Тяжеловато мотоциклу картошку возить + мотоблок. А нанимать не получается — дедок сразу всё не выкопает, а постепенно. Да и хочет всё сам
Ну дед то ваш не молодеет и задний ход для такой техники нужен как не крути. Я 15 лет откатал на муравье и знаю что это такое. Двоюродный брат ставил на муравья мотор от планеты, улитку от инвалидки, потом пробовал ставить цилиндр от пускача и жидкостное охлаждение, но оно не оправдало ожиданий, да и потребовалось больше агрегатов (помпа). А так на нем он ездил с прицепом, общая масса его доходила до тонны. То что я помню он один раз порвал полуось на мосту.
А так под ваши задачи купите ему муравья и будет он счастлив
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
А вообще, если ваш дед водит авто, я бы купил прицеп к нему и большинство проблем отпали сами собой. Впрочем я сам так и сделал, у меня москвич старый остался, я сделал к нему прицеп. А мотороллер продал ещё когда купил трактор, т.к. надобность в нем отпала, да и запчасти на него стоят дороже чем на авто.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Поищите «инвалидку» донора, там все унифицировано с ИЖом. А ежли делать трицикл, то делать из Урала и з.моста Москвич. Там и задняя есть и мост подешевле.
Поищите «инвалидку» донора, там все унифицировано с ИЖом.
А что за инвалидка? они вроде на базе запора все были?
А вообще, если ваш дед водит авто
Да я вот тоже думал про это. Доки не нужны. У него огород при доме небольшой и второй надел за деревней. 3 км. Я один год помогал, вообще ручной тачкой возили пока мотоцикл чинили.
По расходу бензина ока \ муравей \ планета — сильно отличаются? и по запчастям? Я знаю урал с коляской жрёт больше жигуля десятки
По хорошему для таких дел т-25, блин, но они стоят дороже юмз в хорошем состоянии. Владимирцы очень дорогие.
Поищите «инвалидку» донора, там все унифицировано с ИЖом.
А что за инвалидка? они вроде на базе запора все были?
А вообще, если ваш дед водит авто
Да я вот тоже думал про это. Доки не нужны. У него огород при доме небольшой и второй надел за деревней. 3 км. Я один год помогал, вообще ручной тачкой возили пока мотоцикл чинили.
По расходу бензина ока \ муравей \ планета — сильно отличаются? и по запчастям? Я знаю урал с коляской жрёт больше жигуля десятки
По хорошему для таких дел т-25, блин, но они стоят дороже юмз в хорошем состоянии. Владимирцы очень дорогие.
Нет, были инвалидки с моторами от планеты, на них кстати если я правильно знаю задний мост стоит как на мотороллере муравей.
В сторону Урала не стоит смотреть, сейчас качество запчастей на них сильно хромает ибо завод закрыт. Да и по расходу топлива всяко больше 8 литров. На муравье сколько ездил но расход топлива так и не знаю, потому как спидометр на нем не работал, ну думаю литров 5-6 свои он жрёт, тоже самое что и планета или Ока. Ока кстати тоже у меня была, бывало по 10 мешков картошки на ней возил, правда недалеко, у нее задние сиденья хорошо складываются. Был с ней и фаркоп, но прицепы много не таскал, но она с этим вполне справится(как то даже Т-25 на ней таскал). Про Т-25 тоже скажу, был он у меня, для личного пользования он нормальный если не одно но, запчастей на него хрен найдешь, и стоят они в два раза больше чем аналогичные на мтз.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Источник
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Самодельный трицикл из мотоцикла
Трицикл сделанный из мотоцикла ИЖ Планета и мотороллера Муравей.
Умелец Алексей, построил своими руками трицикл, донорами для самоделки послужили: мотоцикл ИЖ и мотороллер Муравей.
Далее Вашему вниманию предоставлены фото работ по сборке трёхколёсника.
У автора был вот такой старенький ИЖ.
Рама мотоцикла была частично переделана, к ней приварена задняя часть рамы грузового мотороллера.
Передняя вилка осталась без изменений, задняя подвеска от грузового Муравья.
Двигатель установлен от ИЖа.
Из профильной и круглой труб сделан багажник.
Покрасили раму, дуги и топливный бак.
Это ещё не окончательный проект, автор планирует доработать свой самодельный трицикл, поставить крылья на задние колёса, установить стоп сигнал и т д.
Источник
Трехколесник на базе «Муравья»
Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.
Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:
1) Китайский двигатель
2) Вариатор под него
3) Рама от мотоцикла муравей
4) редуктор от мотоцикла муравей
5) ступицы от муравья
6) амортизаторы тоже от муравья
7) полуоси от оки
8) ступицы от оки
9) диск от китайского скутера
10) гидравлика от мотоцикла минск
11) тормоза от мотоцикла минск
Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.
Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.
Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.
После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок
Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.
После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.
Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.
Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.
Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.
Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты.
Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с.
Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.
Были соединены валы:
Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:
Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:
После сборки и установки всех деталей автор приступил к испытаниям вездеход. машина легко тащит нагрузку до 300 килограмм по слабым но ровным грунтам. максимальная скорость вездехода получилась около 30 километров в час.
Но возникли некоторые проблемы после замены ремня вариатора: начало вести сцепление, реверс стало возможно включать только при заглушенном двигателе, к тому же возникли проблемы с тормозами. поэтому автор приступил к регулировке холостой работы двигателя, так как прогиб ремня на вариаторе визуально остался таким же.
Так же автор планирует заняться более детальной регулировкой вариатора форвард и установкой задних тормозов на вездеход.
Фотографии готового вездехода:
Источник