- На повестке дня: мотороллер Муравей тюнинг и модернизация
- Характеристики мотоцикла Муравей
- Небольшой итог
- Видео: Возможности «муравья»
- Двигатель
- Тюнинг мотороллера Муравей / Фото
- Характеристики и описание мотороллера «Муравья»
- Как разобрать редуктор
- Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал
- Поэтому рассмотрим бюджетные варианты.
На повестке дня: мотороллер Муравей тюнинг и модернизация
Сейчас мото техника дошла до большого прогресса, и даже небольшое транспортное средство может перевезти большой груз. Одним из таких является мотороллер Муравей, о котором мы сегодня поговорим.
Такие необычные, но крайне полезные мотоциклы появились еще в Советском Союзе, и тогда это не была большая редкость, в отличие от другой техники, Муравей продавали абсолютно всем. Владелец такого мотороллера имел большие возможности для транспортировки грузов довольно больших размеров и веса. Вообще в СССР выпускали несколько видов подобных транспортных средств, но именно Муравей стал самым распространенным и популярным. О нем мы и поговорим.
На то время купить мотоцикл муравей
можно было по низкой цене в 775 рублей. К сожалению, те самые мотоциклы практически не дожили до наших времен, но некоторые все-таки сохранили Муравей и пользуются им. Это только доказывает, что советская техника имела отличное качество. Особенностей у муравья было очень много, и главное достоинство – качественные детали и надежная сборка. Стоит отметить отличную подвеску мотоцикла, ведь она позволяет погрузить в мотоцикл большие грузы. Тюнинг муравья может предполагать установку передних амортизаторов, например со скутера.
Характеристики мотоцикла Муравей
Муравей не только имеет отличную прочность, также у него довольно мощный двигатель. При весе мотороллера в 240 кг за движение отвечает вполне простой, но производительный двигатель на 1 цилиндр и мощностью 11 л.с. За управление отвечает коробка передач на 4 скорости. Кстати, мотоцикл муравей, ремонт
которого более чем простой, как вы поняли доступен любому, благодаря отсутствию пластика и защиты имеет возможность не только простого ремонта, но и быстрого. Но теперь не самые утешительные характеристики – показатели расхода топлива. Данный аппарат имеет расход в немалых 8-9 литров на 100 км. Это обусловлено тем, что мотороллеру нужно тянуть крупные грузы, а это заставляет мотор работать еще больше. Как видно на фото, муравей получил багажное отделение закрытого типа, так что можно перевезти багаж, и не переживать что он выпадет. Для более эффективных перевозок можно проверить свои навыки слесаря, добавив увеличенные боковые борты. Закончим технические характеристики данными максимальной скорости – это максимум 30 км в час.
Но на этом обзор мотороллера не заканчивается, ведь многим интересно, есть ли какая-нибудь замена подобному «чуду» техники. И мы вас обрадуем – да, есть, причем довольно интересные модели. Большинство из них производятся в Китае, и поэтому производитель не только представил множество решений мотороллера, но и разнообразил его новыми деталями и расширенными возможностями. Цена новых мотороллеров начинается от 1 300 долларов, так что купить их может практически каждый. Сам дизайн современного «муравья» существенно улучшился, передняя часть от скутера, а задний багажный отсек стал больше и выше.
Так что сравните старый и современный Муравей и напишите в комментариях свой выбор.
Небольшой итог
Итак, мопед Муравей – это настоящая советская классика. На момент выпуска данное транспортное средство было одним из лучших вариантов в плане цены/качества. И сейчас такой байк демонстрирует неплохие технические параметры. Но, поскольку мотоцикл давно не модернизировался, расход топлива у него очень большой.
Таким образом, содержание такой рабочей лошадки обойдется в большую сумму, так что байк больше подойдет любителям раритетных моделей, нежели для людей, которые ищут транспорт для ежедневной эксплуатации.
Видеообзор мотороллера Муравей:
Видео: Возможности «муравья»
В Советском Союзе самыми известными и признанными стали грузовые мотороллеры Муравей и Вятка. И хоть на карте мира Страны Советов давно уже нет, эти трехколесные «грузовички» до сих пор можно встретить на дорогах в российских деревнях. Более того, в наши дни существуют компании, которые покупают подержанные б/у мотороллеры этих марок и реанимируют их.
Тюнинг мотороллеров Муравей
в этих фирмах, как правило, заключается в установке современных, более надежных и экономичных моторов и в придании «оживленному» транспортному средству товарного вида: отладке механизмов, замене электрики и покраске кузова. Цена такого тюнинга вместе с мотороллером составляет, примерно, $1.650, что, в принципе, приемлемо для многих покупателей, заинтересованных именно в такой технике.
Так грузовой мотороллер Муравей
производства СССР теперь можно купить с новым двигателем, электронным зажиганием CDI, светом и поворотниками по новой схеме. Современный, с принудительным воздушным охлаждением четырехтактный бензиновый двигатель, с рабочим объемом почти 150 кубических сантиметров (149.6 см³) и мощностью более 10 лошадиных сил (10.4 л.с.), заводится ручным или электрическим стартером.
Максимальный крутящий момент 11.2 Н.м достигается при 6000 оборотах в минуту. Диаметр × ход поршня – 57.4 × 57.8 мм, звезда Z=14, выходной вал со щлицами. Расход бензина обновленного грузового Муравья не превышает 3 литров в час. Продажа обновленных версий осуществляется под заказ, который можно сделать в интернет-магазинах специализированных мастерских.
Двигатель
Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.
Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается
Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя
Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно
Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле
Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано
КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен
Двигатель прост как веник
Тюнинг мотороллера Муравей / Фото
В наше время грузовая мототехника встречается на улицах очень редко. Хотя ещё несколько десятилетий назад такие транспортные средства пользовались огромным спросом. Тенденции меняются, причём объяснить всё достаточно просто: во времена СССР купить автомобиль могли только отдельные люди. А вот необходимость в транспортировке различных вещей, да и себя любимого, возникала очень часто. Мотоцикл с коляской был далеко не лучшим выбором в качестве маленького грузовика. Поэтому многие и выбирали мотороллер Муравей. Именно ему мы решили посвятить этот обзор.
Стоил «Муравей» 775 рублей. Его основными преимуществами были: доступность, простота в обслуживании, а также минимальная масса. Примечательно, что аналогичная техника и сегодня активно эксплуатируется в различных странах Азии.
Были у «Муравья» и некоторые недостатки. К примеру, его 2-тактный моторчик объемом всего 0,2 литра, потребляет около 7,5 литров бензина. Правда, в те годы данная цифра никого не пугала, поскольку топливо продавали по совершенно другим ценам, чем сегодня. Если вы хотите купить мотороллер Муравей, чтобы использовать его сейчас, рекомендуем тщательно всё взвесить. Ведь новые экземпляры уже не продаются, а б/у варианты потребляют уже около 9-10 литров из-за изношенности различных деталей двигателя.
Мотороллер Муравей оснащен рычажной передней подвеской, которая служит очень долго. Мотоциклы с телескопическими вилками гораздо менее надежны. Нередко современные мотолюбители заменяют стандартные передние амортизаторы китайскими аналогами от скутеров различных производителей.
Вес мотороллера Муравей составляет 240 кг, а это гораздо меньше, по сравнению с советскими мотоциклами. Столь небольшая масса заметно упрощала процедуру ремонта аппарата. Ведь владелец мог без особых трудностей перевернуть мотороллер на бок и приступить к восстановлению работоспособности его элементов.
Данный советский мотороллер имеет и иные преимущества, связанные с ремонтом. Например, для замены шины или камеры владельцу не нужно было бортировать колесо, ведь обод состоял из двух частей. Поэтому надо было лишь открутить крепежные болты.
Сзади установлена независимая подвеска. Колесо соединено с двигателем через роликовую цепь с использованием редуктора. Редуктор сделали действительно «на совесть». В это же время доступ к нему ничем не ограничен, что снова же обеспечивает возможность выполнения оперативного ремонта.
Мотороллер Муравей мог похвастать сравнительно компактным кузовом, габариты которого составляют 1250х1130 миллиметров. Но для обычной эксплуатации этого хватало. Известно, что можно было приобрести 2-местные модели. Правда, их недостатком было меньшее грузовое отделение. По сути, у всех была возможность выбора оптимальной версии, в зависимости от конкретных потребностей. Грузоподъемность мотороллера составляет в пределах 375 – 410 кг, в зависимости от версии исполнения.
Также производитель предлагал модификацию, которая оснащалась закрытым металлическим кузовом. Это был неплохой вариант для транспортировки различных бытовых предметов. Нередко такие «Муравьи» активно использовали различные предприятия.
Двигатель мотороллера обладает мощностью в 11 «лошадей», его рабочий объем равен 200 куб. см. При этом максимальная скорость этого замечательного средства передвижения достигала 60 км/ч. Объем бензобака составляет 12 литров. Заправлять этого «труженика» нужно смесью бензина и масла в пропорции 1:33.
Сегодня можно встретить различные варианты тюнинга мотороллера «Муравей». Например, можно увеличить высоту его бортов, что обеспечит больше возможностей для транспортировки сухой травы или различных сыпучих материалов.
Из «минусов» мотороллера стоит выделить то, что его нужно постоянно ремонтировать. Это самая распространенная «болезнь» всей продукции советского авто- и мотопрома.
В течение последнего времени на рынке начали появляться аналогичные мотороллеры китайского производства.
В советскую эпоху мотороллер Муравей, детище Тульского машиностроительного завода, был очень популярен у жителей сельской глубинки или пригорода, у дачников.
Его грузоподъемность была значительно лучше, чем у мотоциклов с коляской, цена была доступной по сравнению с авто, а на расход топлива при тогдашнем уровне цен никто особо и не смотрел.
Сегодня Муравей уже не выпускается, поэтому все, что можно купить – это подержанный экземпляр, требующий неустанного внимания.
Не рекомендуется покупать такую технику, если вы не особо разбираетесь в автослесарном мастерстве, и поблизости нет толкового мастера, но если есть желание сделать тюнинг своими руками, то мотороллер муравей то что нужно.
Характеристики и описание мотороллера «Муравья»
По документам Муравей обладает такими параметрами:
- грузоподъемность: 250кг
- размеры грузового отсека: 1250*1130мм
- высота погрузочной платформы: 600мм
- вес: 240кг
- радиус поворота: 3.5м
- максимальная скорость: 60км/ч
- расход топлива: в среднем 6л/100км
- двигатель: одноцилиндровый
- запас топлива: 13л
- КП: четырехступенчатая
- подвески: независимые, гидравлические
Как видно, грузоподъемная часть Муравья сопоставима по размерам с грузоподъемностью ВАЗ-2102 со сложенным задним сидением. При этом Муравей значительно легче. В случае возникновения неисправности, его вес позволят самостоятельно одному человеку перевернуть мотороллер на бок для осуществления осмотра и ремонта.
Также легкой является и замена покрышек. При ослаблении болтов, диски колес расходятся на 2 части, таким образом, нет необходимости в бортировке колеса.
Движение на заднюю независимую подвеску передается посредством роликовой цепи, через редуктор, расположенный в центре заднего моста и легко извлекаемый для ремонта. В целом, все узлы Муравья очень просты в доступе для осуществления обслуживания, осмотра, замены и т.д.
Муравей в отличие от колясочных мотоциклов обладает великолепной маневренностью. Его КП работает как вперед, так и назад, радиус разворота меньший.
Несмотря на то, что, как и вся советская техника, Муравей требует к себе внимания и регулярных ремонтных операций, сегодня он составляет высокую конкуренцию современным китайским мотороллерам.
При цене как минимум в 1.5 тыс. долларов, последние не могут потягаться с Муравьем в вопросах прочности корпуса, надежности вилок и некоторых других узлов.
При эксплуатации по отечественной сельской местности китайский аппарат вряд ли проживет хотя бы сезон. А цена для такого короткого срока совершенно неприемлема. То ли дело Муравей с его неубиваемой передней рычажной подвеской и сварной мощной рамой.
Как разобрать редуктор
Редуктор Муравей разбирается по определенной схеме. Данный процесс необходим, если по какой-то причине редуктор Муравья перестал функционировать. Некоторые поступают неправильно: когда редуктор ломается, его просто выбрасывают. Но ведь при правильном подходе к этому делу устройство можно отремонтировать, после чего мотороллер Муравей будет функционировать так же, как и раньше. Кроме того купить запчасти для мотороллера Муравей сложно, поэтому не стоит зря ими разбрасываться.
- Если редуктор Муравья некоторое время находился в разобранном состоянии, то для начала его было бы неплохо очистить от пыли и грязи.
- Открутить все болты, которые стягивают редуктор. Взять строительный фен. С его помощью со всех сторон прогреть редуктор Муравей, после чего деревянной киянкой постучать по корпусу. Пока он не разойдется на две половинки.
- Теперь можно выяснить, что повлекло за собой поломку. Редуктор мог выйти из строя по двум основным причинам: был сломан подшипник первичного вала или же стерлись зубья шестерен. Обе запчасти придется заменить.
- Шестерни и подшипники нужно снять, чтобы их можно было поменять на новые запчасти.
- Извлечь стопорный щит.
- Снять стопорное кольцо и вынуть полуось из чашки.
- Перед тем, как начать сборку всех деталей обратно, нужно проверить их целостность. Когда редуктор Муравей собран, его можно отправлять в отведенное для него место.
Мотороллер Муравей может стать сегодня полезным видом техники. Если вы имеете собственную ферму или занимаетесь садоводством на даче, ничего лучше такого мотороллера вам не найти.
Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал
Учитывая все преимущества, многие сегодня отдают предпочтение Муравью. В первую очередь владельцев интересует возможность увеличения его грузоподъемных способностей, а также возможность переоснащения кузова в откидной, как у самосвала.
Тут важно не переборщить. Заявленная в паспорте грузоподъемность составляет 250кг. Возят и больше. Но при этом с такой загрузкой скорость ваша не будет превышать 30-35км\ч, иначе рискуете стать «на козла». Снижается и управляемость мотороллером.
Повышать грузоподъемность за счет увеличения бортов можно. Так будет удобнее перевозить большие объемы насыпного материала. Но тут необходимо усилить раму мотороллера. Народные умельцы используют для этого разные варианты, например усиливают маятник рамы блинами (+5-10кг) к весу, подойдет и другой доступный металл.
Сварка будет лучшим вариантом, но известны и случаи, когда дополнительную раму делали из дерева и без сварочного аппарата.
Сам кузов лучше при этом сдвинуть вперед или оставить на месте, но ни в коем случае не сдвигать назад.
Можно найти и купить отдельно закрытую будку для мотороллера Муравей. Это подойдет для тех, кто перевозит деликатные грузы, нуждающиеся в защите. Цена на нее будет составлять около 8тыс.р.
Варианты механизмов для самосвала: тросовая лебедка, гидравлика с автоматом привода, «ручные» варианты с дверными петлями и т.д. Гидравлика потребует еще и установки насоса. Затраты на такое оборудование несколько велики по сравнению с ценой самого муравья.
Поэтому рассмотрим бюджетные варианты.
Кузов крепится к дополнительной раме, а она прикрепляется шарнирами к основной. Для подъема используется ромбический домкрат. Он приводится в движение электроприводом, переделанным, например, из стеклоподъемников какой-нибудь старой «девятки» или т.п. Таким образом, для опрокидывания кузова необходимо будет всего лишь нажать кнопку.
По стоимости такого усовершенствования сориентироваться несколько затруднительно. Все зависит от того, где будут браться запчасти, и возможно, что-либо уже имеется в запасах и может быть переделано и использовано. Новый домкрат будет стоить около 1.5тыс.р.
Также, как и в первом случае, необходимо установить кузов на дополнительную раму. Ее лучше соединять с основной рамой петлями в виде съемных шкворней.
Таким образом, в случае необходимости, кузов может быть полностью снят для перевозки особо длинных объектов (пиломатериал, трубы). Они могут быть прикреплены напрямую к раме.
Возвращаемся к кузову.
Помимо петель будет неплохо установить дополнительно цепочки, предохраняющие, чтоб петли не вырвало. В качестве затворов отлично подойдут дверные ручки от чего-то промышленного, например, от холодильников, или дверные механизмы от девятки, восьмерки.
Также, если вы сделаете съемный кузов, не забудьте прикрепить бак, номера и поворотники теперь к самой раме, а не к кузову. Данная конструкция приведет к тому, что центр тяжести теперь будет вблизи осей петель (примерно 30см от заднего края). Таким образом, кузов легко можно будет опрокинуть вручную.
Приводная часть и движущие элементы
Поскольку сегодня можно купить только подержанный Муравей, многие сталкиваются с необходимостью ремонта двигателя и приводящих узлов. Кто-то желает идти дальше и наращивать способности мотороллера.
Что тут можно сделать? Во-первых, если с двигателем проблемы, можно купить новый. От Муравьев их сейчас продают достаточно. В среднем 5тыс. рублей — цена на нормальный движок.
Продаются также реле – 500р. Династатер обойдется примерно в 3тыс.р., а ротор династатера отдельно – примерно в 2тыс. Редуктор можно купить за 2тыс.р., а цепь за 250р. В дальнейшем запчасти потребуют регулярной чистки, переборки и т.д.
Можно усовершенствовать КП, сделать даже из 4-ступенчатой 5-ступенчатую. Известны случаи, когда вместо родного 1-цилиндрового ставят 2-цилиндровые двигатели на Муравей.
Несмотря на заявленные данные по расходу топлива, сегодня муравьи «едят» не менее 7-8 л., и даже до 10л. на 100км, за счет усиленных двигателей и повышенной нагрузки. При этом разгоняются они несколько более, чем предусмотрено паспортом.
Шины у Муравья небольшие: 10 дюймов. Сегодня можно найти родные в продаже. Цены: от 800 до 1000 р, в зависимости от состояния.
Источник