У крыс гены обуславливающие нормальное развитие сенсорной системы

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3543.

1) Схема решения

2) Генотипы и фенотипы возможного потомства:
Положительный резус, наличие потовых желез: RRX A X A , RRX A X a , RrX A X A , RrX A X a , RRX A Y, RrX A Y
Положительный резус, отсутствие потовых желез: RRX a X a , RrX a Y
Отрицательный резус, наличие потовых желез: rrX A X A , rrX A X a , rrX A Y
Отрицательный резус, отсутствие потовых желез: rrX a Y

3) Вероятность рождения в этом браке детей с отсутствием потовых желез составляет 4 из 16 (25%)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3571.

1) Первое скрещивание

2) Генотипы и фенотипы родившихся птенцов:
самцы хохлатые коричневые — AAX b X b , AaX b X b
самцы без хохолка коричневые — aaX b X b
самки хохлатые зеленые — AAX B Y, AaX B Y

3) Второе скрещивание (предполагаем генотип хохлатой самки AAX B Y)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3599.

3627. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном — мыши погибают на эмбриональной стадии развития.

В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании гомозиготной самки мыши с черной окраской тела, укороченным хвостом и гомозиготного самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: одна часть особей с черной окраской тела, длинным хвостом и две части особей с черной окраской тела, укороченным хвостом. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

2) Генотипы и фенотипы потомства:
1 AABB, 2AaBB- черное тело, длинный хвост
1 aaBB — коричневое тело, длинный хвост

3) Второе скрещивание

4) Генотипы и фенотипы потомства
1 AABB — черное тело, длинный хвост
2 AABb — черное тело, укороченный хвост

3) Во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей составит 1 : 2, так как особи с генотипом AAbb погибают на эмбриональной стадии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3627.

1) Первое скрещивание

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3655.

1) Первое скрещивание

3) Генотип и фенотипы F2:
AaX B X b , AaX B Y — нормальные крылья, нормальные глаза
aaX b X b , aaX b Y — редуцированные крылья, маленькие глаза
AaX b X b , AaX b Y — нормальные крылья, маленькие глаза
aaX B X b , aaX B Y — редуцированные крылья, нормальные глаза

4) 1/8 часть потомства во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью — это самки с нормальными крыльями, нормальными глазами (AaX B X b )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3683.

3711. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном — мыши погибают на эмбриональной стадии развития.

В первом скрещивании самки мыши с черной окраской тела, длинным хвостом и самца с черной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: особи с черной окраской тела, длинным хвостом и особи с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании дигетерозиготной самки мыши и гомозиготного самца с черной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

1) Первое скрещивание

3) Генотипы и фенотипы F2:
1 AABB — черное тело, длинный хвост
2 AABb — черное тело, укороченный хвост
1 AaBB — черное тело, длинный хвост
2 AaBb — черное тело, укороченный хвост

4) Во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей составит 1:2:1:2, так как особи с генотипом AAbb и Aabb погибают на эмбриональной стадии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3711.

1) Первое скрещивание

2) Фенотипы и генотипы потомства:
Зеленые с плотным колосом — AaBb, AABb
Зеленые с рыхлым колосом — Aabb, AAbb

3) Второе скрещивание

4) Генотипы и фенотипы потомства:
зеленые с плотным колосом — 1 AABb, 2 AaBb
Расщепление по генотипу во втором скрещивании 1:2

5) В первом случае расщепление по фенотипу: 3 части растений зеленых с плотным колосом и 3 — зеленых с рыхлым колосом или 1:1, так как растения с генотипами aaBb, aabb погибают на стадии всходов. Во втором случае все потомство получится зеленое с плотным колосом, так как растения с генотипом aaBb погибают на стадии всходов

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3739.

1) Первое скрещивание

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3767.

1) Первое скрещивание

2) Генотипы и фенотипы потомков F2:
Aabb — прямая длинная шерсть (98)
aaBb — извитая шерсть нормальной длины (100)
AaBb — прямая шерсть нормальной длины (26)
aabb — извитая длинная шерсть (22)

3) Присутствие в потомстве двух фенотипических классов (100 и 98) объясняется сцепленным наследованием аллелей a и B, A и b. Два других фенотипических класса (26 и 22) образуются в результате кроссинговера.

Источник

У крыс гены, обуславливающие нормальное развитие сен­сорной системы и нормальное функционирование активности голов­ного мозга, доминируют по отношению к генам, обуславливающим дефект сенсорной системы и низкую функциональную активность головного мозга. Известно, что гомозиготные по обоим рецессивным генам крысы не способны обучаться в лабиринте, а гомозиготные рецессивы по какой-либо одной паре генов и имеющие хотя бы одну доминантную аллель по другой паре генов, оказались слабообучаемыми животными. В лаборатории скрещивали между собой гетеро­зиготных по обеим парам генов крыс. Какова вероятность получения слабообучаемого потомства?​

Чашечка пятилистная, зелёная, после цветения неопадающая; листочки у неё удлинённо-ланцетовидные, заострённые, нежно-волосистые, по краям короткореснитчатые, при основании с тупым коротким пластинчатым отростком; два нижних чашелистика несколько больше остальных.

Венчик 18 (20) — 27 (30) мм, плоский из пяти свободных лепестков, в его окраске преобладает синий цвет. Верхние лепестки размером несколько больше средних, тёмно-сине-фиолетовой или светло-фиолетовой окраски, отогнуты кверху, обратнояйцевидной формы; каждый из них снабжён при основании маленьким ноготком, без волосков при основании.

Средние два лепестка такой же формы и окраски, как и верхние, либо более светлые или жёлтые, расходящиеся косо в стороны и отогнуты кверху, несколько прикрывая собою верхнюю пару лепестков. В месте перехода ноготка в отгиб расположены короткие волоски.

Нижний лепесток при основании беловатый или желтоватый с тупым синеватым шпорцем, который в два раза длиннее отростков чашечки; в месте отхождения шпорца имеются короткие волоски.

Тычинок пять, прижатых к пестику и соприкасающихся своими пыльниками, с короткими, едва заметными тычинковыми нитями; пыльники двугнёздные, сердцевидные, с боков реснитчатые, светло-жёлтые, обращённые внутрь цветка и продолженные на верхушке в плёнчатые, оранжево-жёлтые отростки; две нижние тычинки имеют по одному слегка изогнутому, зеленоватому шпорцу, вложенному в шпорец нижнего лепестка. Гинецей — ценокарпный из трёх плодолистиков.

Пестик один, с одногнёздной, яйцевидной верхней завязью и коленчато-изогнутым при основании булавовидно-расширенным кверху желтоватым столбиком; в булавовидной головке столбика находится на стороне, обращённой к нижнему лепестку, усаженное с боков волосками рыльце, представляющее кувшинчатой формы углубление и снабжённое внизу поперечным, плёнчатым придатком, имеющим вид крышечки. Плацентация — сутуральная постенная (париетальная).

Источник

Задания №2 и №22 ЕГЭ

Задания части 1

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил зерновки пшеницы в сушильный шкаф. Как изменились:
А) концентрация солей,
Б) количество воды в клетках семян?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) температура семян,
Г) количество воды в клетках семян.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил бактерии, которые долго выращивались на среде с тяжелым изотопом азота, в среду с легким изотопом азота, и дал бактериям поделиться один раз. Как изменились:
А) молекулярная масса ДНК в бактериях,
Б) количество фракций ДНК при ультрацентрифугировании?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Читайте также:  Синяки под глазами от алкоголя как избавиться

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) молекулярная масса ДНК в бактериях,
Г) атомная масса азота в питательной среде.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

ФОТОСИНТЕЗ
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор поместил в воду с освещенным аквариумным растением элодея 1 г гидрокарбоната натрия (пищевой соды). Как изменились
А) кислотность раствора
Б) количество выделяемого элодеей кислорода?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация углекислого газа в воде
Г) количество выделяемого элодеей кислорода.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор освещал закрытый прозрачный сосуд с растениями элодеи настольной лампой в течение 30 минут, проводя замеры с помощью газоанализаторов на содержание кислорода и углекислого газа. Как в этом закрытом прозрачном сосуде изменятся концентрации:
А) кислорода,
Б) углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) яркость лампы,
Г) объем сосуда.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

РАСТЕНИЕ В ТЕМНОТЕ
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор поместил растение, росшее в освещенном аквариуме, в темноту. Как за сутки изменится:
А) масса растения,
Б) количество выделяемого им углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) освещенность элодеи,
Г) длительность периода без освещения.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор исследовал жизнедеятельность комнатного растения бегонии в разных условиях. Как изменятся:
А) интенсивность дыхания и
Б) интенсивность фотосинтеза комнатного растения, помещенного в тёмную комнату?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) длительность нахождения растения в тёмной комнате,
Г) интенсивность осуществления процесса фотосинтеза.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

ДРОЖЖИ
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор поместил дрожжи, росшие на питательной среде в анаэробных условиях, в аэробные условия. Как изменились:
А) количество углекислого газа, выделяемого дрожжами и
Б) количество спирта, выделяемого дрожжами?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода в среде,
Г) содержание спирта в среде.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил дрожжи в ёмкость с подслащённой водой и поставил ёмкость в тепло на три часа. Как изменились:
А) количество углеводов, растворенных в воде,
Б) количество белков, растворенных в воде?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество углеводов, растворенных в воде,
Г) количество клеток дрожжей.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

3. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор исследовал некоторые характеристики среды во время приготовления кефира в лабораторных условиях при температуре 14°С. Как в напитке изменятся:
А) насыщение спиртом,
Б) количество дрожжей?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание жиров молока в среде,
Г) содержание дрожжевых клеток в среде.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор ввел путем инъекции в кровь лабораторных крыс инсулин. Как изменятся у животных:
А) концентрация глюкозы в крови,
Б) содержание гликогена в мышцах?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация глюкозы в крови,
Г) концентрация гликогена в мышцах.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

АДРЕНАЛИН
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор ввел путем инъекции в кровь человека адреналин. Как через три минуты изменятся у человека:
А) концентрация глюкозы в крови,
Б) размер зрачка?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация адреналина в крови человека,
Г) концентрация глюкозы в крови человека.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
В эксперименте исследователь измерял уровень адреналина в крови и фиксировал ширину зрачка испытуемых в момент объявления результатов соревнования и спустя несколько часов после. Как при этом изменятся показатели:
А) содержания адреналина в крови,
Б) ширины зрачков?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) время, прошедшее после объявления результатов,
Г) яркость освещения во время измерения диаметра зрачка.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

ОСМОС
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор поместил кусочек кожицы лука в раствор с высокой концентрацией хлорида калия. Как изменится
А) объем содержимого клеток (протопласта),
Б) концентрация белков в клетках?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация белков в клетках,
Г) концентрация хлорида калия в растворе.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил кусочек печени кролика в дистиллированную воду. Как изменится:
А) объем клеток печени,
Б) объем дистиллированной воды через минуту после начала эксперимента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) объем клеток печени,
Г) объем дистиллированной воды через минуту после начала эксперимента.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

3. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил клетки кожицы лука в гипертонический раствор. Как изменится:
А) концентрация солей в клетках кожицы лука,
Б) количество воды в клетках кожицы лука?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация солей в клетках кожицы лука,
Г) количество воды в клетках кожицы лука.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

4. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор взял два одинаковых кусочка сырого картофеля. Один кусочек он положил в дистиллированную воду, а другой в концентрированный раствор поваренной соли. Как изменится
А) концентрация соли в первом кусочке картофеля,
Б) концентрация соли во втором кусочке картофеля?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация соли в первом кусочке картофеля,
Г) концентрация соли в растворе вокруг первого кусочка картофеля.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Читайте также:  Как правильно заводить муравей

КОСТИ
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор прокалил плечевую кость кролика при высокой температуре в течение 3 часов. Как изменится:
А) содержание органических веществ,
Б) концентрация минеральных солей в кости по истечении указанного времени?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) длительность прокаливания кости,
Г) температура пламени.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор выдержал бедренную кость курицы в растворе соляной кислоты в течение часа. Как изменится:
А) концентрация органических веществ,
Б) концентрация минеральных солей в кости по истечении указанного времени?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация раствора соляной кислоты,
Г) концентрация минеральных веществ в кости.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

3. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор взял две бедренные кости одной курицы и одну из них прокалил на огне, а вторую выдержал в растворе соляной кислоты. Как изменится упругость (эластичность) бедренных костей:
А) после прокаливания,
Б) после вымачивания в соляной кислоте?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) длительность прокаливания
Г) концентрация соляной кислоты.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.

Экспериментатор добавил воду в замкнутый сосуд с сухими семенами гороха. Как изменилась:
А) температура семян,
Б) содержание кислорода в сосуде?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) температура семян до добавления воды,
Г) температура семян после добавления воды.
Для каждого эксперимента параметра выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил чашку Петри с прорастающими семенами под герметичный стеклянный колпак и оставил там на один световой день. Что произойдёт:
А) с содержанием кислорода,
Б) с содержанием углекислого газа под колпаком?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода
Г) содержание углекислого газа.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Ученый-генетик внес в среду, на которой инкубировались лейкоциты человека, колхицин (вещество, разрушающее микротрубочки веретена деления). Как изменится:
А) частота геномных,
Б) генных мутаций в инкубируемых клетках?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество колхицина,
Г) количество генных мутаций.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Селекционер получил семена от гетерозисного сорта пшеницы путем ее самоопыления. Как изменится:
А) урожайность,
Б) степень гетерозиготности растений, выращенных из полученных семян, по сравнению с исходным сортом?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) урожайность растений, выращенных из полученных семян,
Г) урожайность исходных растений.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор кормил лабораторных крыс кормом с добавлением соевого белка. Затем он разделил животных на две равные по численности группы: контрольную, оставшуюся на прежней диете, и опытную, для которой соевый белок был заменен на аналогичный, но выделенный из генномодифицированной сои. Как изменится:
А) масса тела,
Б) смертность потомства у животных из опытной группы по сравнению с контрольной?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) смертность потомства,
Г) количество соевого белка.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор повысил концентрацию угарного газа в атмосфере для группы мышей. Как изменится:
А) концентрация оксигемоглобина,
Б) количество эритроцитов в организме мышей через час после начала эксперимента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация оксигемоглобина,
Г) концентрация карбоксигемоглобина в крови мышей.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор от одного растения клубники взял несколько усов и посадил их в более плодородную почву. Как изменится:
А) урожайность,
Б) ширина нормы реакции у новых растений клубники?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество усов,
Г) плодородность почвы, в которую они были высажены.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор выделил стволовые клетки на стадии пресинтетического периода (G1), стимулировал их деление, а затем остановил эксперимент на стадии анафазы митоза. Как изменится:
А) количество хромосом,
Б) количество молекул ДНК после остановки эксперимента относительно его начала?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) продолжительность эксперимента
Г) количество молекул ДНК.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор на предметном стекле разместил каплю воды с инфузориями и амебами, а затем на край этой капли положил кристаллик соли. Как изменится движение
А) инфузорий,
Б) амёб?
Для каждой группы простейших определите направление их движения: (1) к кристаллику соли, (2) от кристаллика соли, (3) хаотичное движение.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) направление движения амеб
Г) размер капли.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор добавил немного соды к раствору пепсина, который находился в оптимальной среде для протекания реакции гидролиза белка. Как изменится:
А) кислотность раствора,
Б) активность фермента?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) кислотность раствора
Г) активность фермента.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор ввёл кролику лечебную сыворотку. Как изменится в плазме крови кролика концентрация
А) свободных антигенов,
Б) свободных антител?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) концентрация антигенов в плазме до введения сыворотки,
Г) концентрация антител в плазме после введения сыворотки.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Как изменится содержание кислорода в мышечной ткани двух пациентов с первой группой крови после того, как весёлый экспериментатор введёт:
А) первому пациенту – эритроцитарную массу IV группы,
Б) второму пациенту – плазму крови IV группы.
Для каждой пациента определите соответствующий характер изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода в мышечной ткани первого пациента,
Г) содержание кислорода в мышечной ткани второго пациента.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Читайте также:  Что делать если после удаления клеща осталась головка

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор пожевал кусочек черного хлеба в течение трех минут. Как изменятся в ротовой полости экспериментатора:
А) содержание клетчатки,
Б) содержание крахмала.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) длительность пережевывания,
Г) масса кусочка хлеба после пережевывания.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил в два стакана с водным раствором пепсина куриный белок. Затем в первый стакан он добавил слабый раствор соляной кислоты с температурой 35°С, а во второй стакан – слабый раствор соляной кислоты с температурой 65°С. Как через десять минут изменится содержание белка
А) в первом стакане,
Б) во втором стакане?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество куриного белка,
Г) концентрация соляной кислоты.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор срезал два растения фасоли и поместил их в стаканы с водой. На поверхность воды в первом стакане экспериментатор налил тонкий слой масла. Как изменится уровень воды через 10 часов:
А) в первом стакане,
Б) во втором стакане?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество воды в первом стакане,
Г) количество воды во втором стакане.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор разместил в своей спальне 120 комнатных растений. Как изменится в течении ночи содержание в воздухе спальни:
А) кислорода,
Б) углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество растений,
Г) количество кислорода, производимого растениями.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
В Подмосковье провели опыт. На клеверном поле установили несколько каркасов, обтянутых светопроницаемой тканью, но не допускающих насекомых к цветкам. Через несколько дней цветение клевера на открытых пространствах завершилось, а клевер под каркасом продолжал цвести. Методом смывания сравнили массу нектара в цветках клевера. Как изменилась концентрация нектара:
А) в опылённых цветках,
Б) неопылённых цветках?
Для каждой группы цветков определите соответствующий характер изменения концентрации нектара. 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество растений под каркасами,
Г) количество нектара в цветах клевера, расположенных за пределами каркасов.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор взял две накрахмаленных марли, на одной нарисовал круг раствором слюны, на второй — раствором желудочного сока. Через 10 минут он обработал обе марли раствором йода. Что произойдёт
А) с марлей, на которой рисовали слюной,
Б) с марлей, на которой рисовали желудочным соком?
Для каждой марли определите соответствующий характер её изменения: 1) возникнет синий рисунок на белом фоне 2) возникнет белый рисунок на синем фоне 3) марля станет равномерно синей.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) внешний вид куска марли,
Г) размер куска марли.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор нанес по всей длине корня проросшего семени фасоли метки черной тушью и поместил это семя во влажную камеру. Через два дня экспериментатор достал семя из влажной камеры и измерил расстояние между метками. Как изменится это расстояние
А) на участке корня, близком к семени,
Б) на участке корня, близком к кончику?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличилась, (2) уменьшилась, (3) не изменилась.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) расстояние между метками,
Г) количество меток.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА
1. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.

В эксперименте испытуемый сделал 20 быстрых приседаний после продолжительного отдыха. Как при этом изменится
А) объём крови в организме,
Б) функционирование сальных желез?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) объём крови в организме испытуемого,
Г) скорость, с которой испытуемый приседал.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

2. Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор исследовал состав выдыхаемого воздуха у человека, выполнявшего физическую нагрузку, на содержание кислорода и углекислого газа с помощью герметичного мешка. Как изменятся концентрации:
А) кислорода,
Б) углекислого газа?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода в герметичном мешке,
Г) содержание углекислого газа в герметичном мешке.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор поместил микропрепарат поперечного среза ветки липы на предметный столик светового микроскопа, предварительно заменив окуляр с увеличения, равного х10, на увеличение, равное х15, а объектив с х20 на равное х40. Как при этом изменятся:
А) количество клеток древесины и
Б) количество клеток луба в поле зрения экспериментатора?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) толщина ветки липы,
Г) количество клеток луба в ветке липы.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
В эксперименте группу здоровых испытуемых на месяц переместили из равнинной территории в горную. Как при этом изменится количество:
А) эритроцитов,
Б) лейкоцитов в крови этих людей?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) содержание кислорода в воздухе, которым дышат испытуемые,
Г) количество красных кровяных клеток в крови испытуемых.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Исследователь изучал физиологические изменения в организме лошади при переходе её с шага на рысь. Как при этом изменятся:
А) потребление кислорода её клетками,
Б) скорость нервного импульса в нейронах мозга?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: (1) увеличится, (2) уменьшится, (3) не изменится.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) скорость нервного импульса в нейронах мозга лошади,
Г) скорость перемещения лошади рысью.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Запишите четыре цифры в порядке, соответствующем буквам А-Г. Цифры в ответе могут повторяться.
Экспериментатор изучал реакцию белой планарии на различные раздражители. В одну шашку с планариями он поместил кусок тела дождевого червя, другую чашку начал освещать с одного бока. Как изменится поведение планарий в чашках:
А) с дождевым червем,
Б) с освещением?
Для каждой чашки определите соответствующее поведение планарий: (1) планарии будут двигаться в сторону раздражителя, (2) планарии будут двигаться в сторону от раздражителя, (3) планарии не будут реагировать на раздражитель.

Охарактеризуйте параметры эксперимента:
В) количество планарий в чашке,
Г) интенсивность раздражителя.
Для каждого параметра эксперимента выберите его характеристику: (4) задаётся экспериментатором (независимая переменная), (5) меняется в зависимости от параметров, заданных экспериментатором (зависимая переменная).

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей