- Конспект урока по развитию устной речи «Насекомые-муравьи» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Странные муравьи» план-конспект занятия по окружающему миру по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи «Насекомые-муравьи»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспек урока для 3 класса коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 220.46 КБ |
Презентация к уроку | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые — муравьи». РУР. 26.02.
Цель : познакомить учащихся с насекомым — муравьём.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с жизнью муравьёв; познакомить со строением тела и жилищем муравья; закреплять навыки в составлении рассказа по смысловому описанию; расширять знания об окружающем мире.
2. Коррекция и развитие речи, слухового восприятия на основе упражнений в узнавании, зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
3. Воспитывать любовь к природе, умение наблюдать за ее изменениями, умение охранять природу.
Тип: изучение нового.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, наглядно-образный.
Оборудование : картинки с изображением животных; карточки со словами, пазлы с изображением муравья; изображение муравья, название частей тела муравья, муравейник в разрезе, опорные схемы, пословицы.
1. Организационный момент.
а) Доклад дежурного — 1мин
б) Упражнение на развитие внимания: «Кто быстрее ответит: сколько раз в квадрате встретится буква «М»?» — 1 мин
2. Актуализация знаний.
в) Упражнение для развития зрительной памяти:
— запомни последовательность картинок (6-7) с изображением животных.
Что изменилось? Какая картинка лишняя? Почему? — 2мин
3. Сообщение темы урока. — 1 мин
— Сегодня на уроке мы познакомимся с очень удивительным животным, узнаете, если отгадаете загадку :
И под тяжёлой ношей
Спешит на помощь друг —
Тут народ хороший:
В беде не бросят вдруг.
Без работы — хоть убей! —
Жить не может . (муравей). (СЛАЙД)
4. Изучение нового.
а) объяснительная беседа.
— Мы знаем, что животные бывают :домашние, дикие, насекомые, птицы.
Животные
— Как вы думаете, к какой группе животных относится муравей? — 1 мин.
— Правильно — это насекомое, на этом уроке познакомимся с муравьём и
будем работать по плану:
- Кто это?
- Какого цвета.
- Внешнее строение.
- Как передвигается.
- Чем питается.
- Где живет.
- Пользу или вред приносит
- Бережное отношение.
1. Как можно спросить об этом насекомом? — Кто это? (Муравей.) — на доску вывешивается слово на карточке — муравей;
— Произносим это слово хором, выделяя ударение голосом.
а) запиши в тетради число, классная работа, тема.
— Запишите слово муравей в тетрадь.
— Составьте предложение со словом муравей.
(Муравей — это насекомое.)
— Запиши его в тетрадь.
— Рассказ учителя о муравьях.
Я хочу рассказать вам немного о муравьях. Вы узнаете очень много интересного о жизни этих проворных и неутомимых насекомых.
— Начнем с того, какого он цвета? (черные, коричневые)
— Верно, но есть еще и красные, и желтые, и даже полосатые муравьи? ( СЛАЙД 1)
3. Анализ строения муравья на основе рассмотрения картинки и внесение названий частей в схему. (5 мин.)
— Ребята кто из вас видел живого муравья? Давайте вспомним, как он выглядит. Напишем его портрет.
а) строение тела.
— Из каких отделов состоит его тело? (На доске схема муравья)
— Работа в тетрадях:
— наклейте схему муравья в тетрадь.
— Как и все насекомые, они имеют 3 отдела: голову, грудь, брюшко — и 3 пары лапок, т.е. 6 ног.
— Подпишите части тела муравья в тетради.
— Давайте опишем его голову.
Голова подвижная, с сильно развитыми грызущими челюстями. На голове — глаза и усики.
— К первой части (груди) прикреплены ноги, а второй является брюшко, на конце которого находится жало, которое выбрызгивает яд.
— А как вы думаете, опасен ли этот яд для человека? (Нет, он смертелен только для насекомых.)
— Вот мы написали портрет муравья.
4. Как передвигается муравей.
— У муравья три пары ног, с их помощью он ползает. Но у матки -муравья есть крылья, поэтому она может не только ползать, но и летать. (Слайд 2)
5. Чем питается? (1мин)
— Муравьи питаются насекомыми. (Слайд 3)
— Муравей маленький, но очень сильный, может поднять груз в 50 раз больше своего веса.
Муравьи среднего по размеру муравейника
за один день уничтожают несколько десятков тысяч вредных насекомых.
За один час муравьи уничтожают более 100 тысяч тлей и 2тысячи гусениц.
За один день одна муравьиная семья уничтожает 1кг гусениц.
За один месяц — 1млн. гусениц.
6. Где живут муравьи? (10мин)
— Ребята, а где живут муравьи? (В муравейнике ) (Слайд 4)
На доске и у каждого ученика схема муравейника.
— На какой вопрос отвечает слово муравейник.
— Как связаны между собой слова муравей и муравейник?
(Это слова родственники).
— На доску вывешивается слово написанное на карточке — муравейник .
— Запишите слово в тетрадь.
— Родственная часть слова — мурав. Подчеркните её.
— Составьте предложение по схеме со словами: муравей и муравейник.
муравейнике муравьи.
— Запишите его в тетрадь.
(В муравейнике живут муравьи.)
— Кто видел муравейники? Как он выглядит? (Это большая, куполообразная куча из хвои, веточек, черенков листьев, с множеством ходов и выходов). (Слайд 4.)
— Муравейник состоит из наземной части и подземной. наземная, то. что видим над землёй, а подземная находится под землёй.
— А вы знаете, как построен муравейник внутри?
Давайте рассмотрим его строение. ( Учитель показывает на доске, ученики ищут на карточка, которые у них на столах)
1. Покрыт муравейник иголочками и веточками. Они Защищают жилище от непогоды , ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.
2. «Солярий» — камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться.
3. Один из входов. Охраняется солдатами. Служит вентиляционным каналом.
4. «Кладбище». Сюда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
5. Зимовальная камера. Насекомые собираются здесь, чтобы пережить холода в состоянии полуспячки.
6. «Хлебный амбар». Здесь муравьи хранят зерна.
7. Царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи.
8. Камеры с яйцами, личинками и куколками.
9. «Коровник», где муравьи содержат тлей , тля выделяет сладкую жидкость и муравьи её едят.
10. «Мясная кладовка», куда они приносят гусениц и другую добычу.
-В муравейнике муравьи исполняют разные обязанности.
— В верхней части муравейника живут и несут свою службу муравьи-солдаты. Муравьи-солдаты охраняют все входы и выходы в муравейнике. Не пускают чужих муравьёв.
В самом центре муравейника живет муравьиная царица. Она откладывает яйца. А вокруг нее живут муравьи-няньки.
Муравьи-няньки ухаживают за “царицей”. Они следят за ее чистотой, а так же берегут яйца и личинки.
— Чтобы узнать какая обязанность у муравья рабочего, вы должны востановить предложение.
— В предложении рассыпались слова, востановите предложение, расставив слова в нужной форме.
постройкой, муравейника, и ремонтом, Муравьи-рабочие, занимаются.
— Запиши предложение: Муравьи — рабочие занимаются постройкой и ремонтом муравейника.
— Домик муравья похож на лабиринт.
— Игра лабиринт: «Помоги муравью выбраться из домика» . (1 мин)
7. Пользу или вред приносит.
— Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят муравьи?
— Муравьи — представители полезных насекомых.
-Люди давно уже поняли пользу муравьёв и начали их разводить на новых местах, заставляя «работать» там, где много гусениц и других вредителей.
8. Бережное отношение.
— Вот видите, какой многоэтажный дом-крепость выстраивают себе муравьи. Так его долго и трудно строить и так легко некоторым людям сломать его. Подошел кто-нибудь, просто так пнул ногой муравейник или расковырял его палкой, что бы посмотреть, как начнет бегать и сердится муравьиный народ. А представьте себе, какое горе для муравьиного народа, ведь гибнет вся муравьиная семья. В одном муравейнике живет несколько миллионов муравьев-санитаров леса. Без муравьёв лесу плохо. Меньше будет муравьёв в лесу, больше разведется вредных жуков, гусениц, тли, которые поедают лесные насаждения.
И даже муравьи-солдаты стойкие защитники муравейника не помогут здесь. Ведь бессильны они против злого человека. Не очень уж страшны человеку их муравьиные челюсти и не действует на человека, муравьиный яд.
Муравьи — наши друзья. Муравейники надо беречь!
9. Закрепление знаний.
— Ребята, вы сегодня узнали очень много о муравьях.
— Я хочу проверить ваши знания.
— Расскажи по плану о муравье. Составь рассказ- описание.
— Сначала учитель читает вопросы, а ученики отвечают.
— Затем ученик читает вопрос, а другой ученик отвечает.
— Один ученик выходит и рассказывает по опорной схеме рассказ-описание о муравье.
3. Внешнее строение.
4. Как передвигается.
7. Пользу или вред приносит (5мин)
8. Бережное отношение.
— Один ученик выходит к доске и составляет рассказ-описание про муравья.
— С каким животным познакомились?
— Что было особенно интересно?
— Что было трудно?
— У вас на столе цветные круги.
— Поставьте сами себе оценку, которую вы заслужили.
Красный — пять, жёлтый — четыре, зелёный — три.
— Работа по таблице. (У каждого ученика на столе таблица.)
Источник
«Странные муравьи»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром(по УМК «Предшкола нового поколения»)«Странные муравьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (по УМК «Предшкола нового поколения») | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
(по УМК «Предшкола нового поколения»)
1. Познакомить детей с приборами, помогающими человеку лучше видеть, слышать, определять тепло и холод.
2. Продолжать учить детей работать с лупой при выполнении заданий.
3. Развивать у детей мыслительную деятельность формируя умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (как, зачем, почему) .
Закреплять умение ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.
учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, разноцветные фишки, лупа, карточки с изображением муравьев, плакат «По извилистой дорожке».
1 часть — игровая
2 часть — учебная
3 часть — игровая
малоподвижная игра «Кто позвал? «
У. Ребята, а как вы узнавали в игре, кто вас позвал, ведь у вас были закрыты глаза? (нам помогал орган слуха — уши)
У. А вот Маше и Мише сегодня помогал орган зрения. Что является органом зрения?
Рано утром Маша вышла в сад и увидела странную картину. Что значит странную? Миша с дедушкой рассматривали в лупу дорожку. Что такое лупа? Для чего она нужна?
-Ой! — воскликнула Маша. -Что вы делаете?
А вот кого рассматривали Миша с дедушкой на дорожке вы узнаете, отгадав загадку: он работник настоящий,
очень, очень работящий.
под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (муравей)
— Ты не поверишь! — закричал Миша-Посмотри! Между муравейником и сосной настоящее муравьиное шоссе с двумя полосами движения.
У. Что такое шоссе?
-К осине бегут обыкновенные муравьи, а навстречу им муравьи с большим круглым брюшком.
— Муравьи с большим брюшком, — пояснил дедушка, — это сытые муравьи. Они позавтракали сладким древесным соком и возвращаются домой в муравейник.
У. Найдите в группе карточку с изображением обыкновенного муравья, а теперь найдите муравья с большим брюшком.
У. А сейчас давайте пройдем за столы. Сядьте прямо, плечи расправьте. Откройте учебники. Мы будем работать с левой стр. Рассмотрите иллюстрацию в нижней части стр.
— Маша посмотрела на снующих муравьев. Но ни муравьиного шоссе, ни муравьев с большими брюшками не увидела.
— А ты возьми лупу, — посоветовал дедушка — тогда все разглядишь.
У. Давайте посмотрим на плакат и проследим глазами, как бежит муравей к дереву и обратно.
У. А теперь тоже возьмите лупы. Рассмотрите с ее помощью муравьиное шоссе.
— Какие муравьи бегут к дереву?
— Какие бегут к муравейнику?
— Почему у них большие брюшки?
— А что вам помогло разглядеть брюшко у муравьев? Почему?
— Около каких деревьев стоит дедушка?
— Около каких деревьев стоит Миша?
У. А сейчас мы на минутку станем муравьями.
У. Сядьте ровно, спину выпрямили.
А теперь мы будем работать с правой стр.
Работа в учебнике.
У. Мальчики, проверьте, как выполнили задание девочки. Девочки, проверьте, мальчиков.
Молодцы! Вы справились с заданием. Закройте учебник. Откройте тетрадь по закладке.
Работа в тетрадях.
У. А сейчас выйдите ко мне. В разных местах группы размещены картинки с изображением насекомых. Вы должны подойти к ним в соответствии с текстом и выполнить танцевальное движение.
1. В гости к муравьям вы скорей спешите.
Вместе с муравьями весело спляшите.
2. В гости к стрекозе вы скорей спешите.
3. В гости к бабочке вы скорей спешите.
У. Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муравьи как домашние питомцы. Исследовательская работа ученика 5 класса Ананьева Георгия
Мы привыкли видеть домашними питомцами кошек, собак, хомяков и попугаев. А муравьев, маленьких суетливых трудяг в лесу или «отвратительных рыжиков» в квартире, мы не замечаем.Но для меня мур.
Презентация исследования «В мире насекомых. Муравьи»
Исследование ученицы 4 класса по теме «Мир шестиногих существ. Муравьи», изучение стадий размножения муравьёв.
Урок с использованием ИТ по басне Крылова «Стрекоза и Муравей»
Анализ басни «Стрекоза и Муравей» основывается на одноименном мультфильме, что позволяет сделать скучную работу интересной и актуальной для детей.
Экологическая операция «Муравей»
Экологическая операция «Муравей»Форма проведения:«экологическая разведка»Получив письмо от муравья-статистика, юные натуралисты выполняют задания. В ходе экологической разведки ребята расши.
Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века» . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе.
презентация к уроку Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе.
Стрекоза и Муравей на новогоднем утреннике (по басне И. Крылова « Стрекоза и Муравей
Данная методическая разработка будет полезна учителей начальных классов. Игровая программа ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для участия в нов.
Источник