Васильев кротов бугай история философии 2005

История философии, Васильев В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В., 2005

История философии, Васильев В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В., 2005.

Фундаментальный учебник по всеобщей истории философии написан известными специалистами на основе последних достижений мировой историко-философской науки. Книга создана сотрудниками кафедры истории зарубежной философии при участии двух преподавателей других кафедр философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. В ней представлена вся история восточной, западноевропейской и российской философии — от ее истоков до наших дней. Профессионализм авторов сочетается с доступностью изложения. Содержание учебника в полной мере соответствует реальным учебным программам философского факультета МГУ и других университетов России. Подача и рубрикация материала осуществлена с учетом богатого педагогического опыта авторов учебника.

Философия — один из самых удивительных феноменов человеческой культуры. Она вырастает на социальной почве и выражает дух эпохи, но неподвластна общественной конъюнктуре. Она поднимает абстрактнейшие вопросы о первоначалах бытия и познания и в то же время помогает ориентироваться в предельно конкретных экзистенциальных ситуациях. Она может быть образцом строгости мысли и вместе с тем иллюстрирует свободу человеческого разума, его независимость от внешних авторитетов.

История философии являет собой галерею интеллектуальных подвигов и провокаций, гениальных прозрений и грандиозных ошибок. Здесь можно встретить буквально все, от всеохватных реконструкций мирового процесса, до анализа нюансов обыденной речи. Авторы этого учебника пытались раскрыть перед читателем все богатство философии, от ее истоков до наших дней. Сегодня в мире настоящий расцвет философии. Он неизбежен и в России. Люди все больше понимают, что именно философия помогает находить свое место в жизни, преодолевать культурную и национальную ограниченность и смягчать разного рода конфликты. И хотя она не в силах устранить все проблемы, она может показывать пути их решения.

Мы надеемся, что эта книга не только станет хорошим пособием для студентов в их предэкзаменационные периоды, но и поможет им полюбить философию и пробудить дух критической рефлексии, свойственный мыслителям прошлого и настоящего. Мы благодарны философскому факультету МГУ им. М. В. Ломоносова за создание благоприятных условий для научной и преподавательской деятельности, одним из результатов которой стал данный учебник. Мы посвящаем его 250-летию нашего университета.

Содержание
Предисловие
Раздел I. Философия Древнего Востока
Глава 1. Индийская философия (Н. А. Железнова)
Глава 2 Китайская философия (Н. А. Жезезнова)
Раздел II. Философия Античности
Глава 1. Становление философии в Древней Греции (С. А. Мельников)
Глава 2. «Досократики» (С. А. Мельников)
Античная философская классика
Глава 3. Софисты и Сократ (С. А. Мельников)
Глава 4. Платон (Д. В. Бугай)
Глава 5. Аристотель (Д. В. Бугай)
Философия эпохи эллинизма
Глава 6. Эпикур (Д. В. Бугай)
Глава 7. Философия Стои (Д. В. Бугай)
Глава 8. Скептицизм (Д. В. Бугай)
Глава 9. Философия эпохи Империи (Д. В. Бугай)
Раздел III. Философия в Средние века
Глава 1. Патристика (С. А. Мельников)
Глава 2. Схоластика (С. А. Мельников)
Раздел IV. Философия эпохи Возрождения (Е. В. Фалев)
Раздел V. Философия Нового времени

Глава 1. Бэкон (Ю. Р. Селиванов)
Глава 2. Декарт (А. А. Кротов)
Глава 3. Гоббс (Ю. Р. Селиванов)
Глава 4. Паскаль (Г. Я. Стрельцова)
Глава 5. Спиноза (А. А. Кротов)
Глава 6. Мальбранш (А. А. Кротов)
Глава 7. Локк (Ю. Р. Селиванов)
Глава 8. Лейбниц (В. В. Васильев)
Глава 9. Беркли (В. В. Васильев)
Глава 10. Юм (В. В. Васильев)
Глава 11. Французское Просвещение (А. А. Кротов)
Глава 12. Кант (В. В. Васильев)
Глава 13. Фихте (В. В. Васильев)
Глава 14. Шеллинг (В. В. Васильев)
Глава 15. Гегель (Ю. Р. Селиванов)
Раздел VI. Современная философия
Глава 1. Шопенгауэр (В. В. Васильев)
Глава 2. Фейербах (A.A. Костикова)
Глава 3. Кьеркегор (Е. А. Войниканис)
Глава 4. Гегельянство (Ю. Р. Селиванов)
Глава 5. Марксизм (Ю. Р. Селиванов)
Глава 6. Первый позитивизм (А. А. Кротов)
Глава 7. Второй позитивизм (В. В. Васильев)
Глава 8. Неокантианство (Е. В. Фалев)
Глава 9. Ницше (А. А. Костикова)
Глава 10. Бергсон (А. А. Костикова)
Глава 11. Прагматизм (Е. А. Войниканис)
Глава 12. Психоанализ (А. А. Костикова)
Глава 13. Гуссерль (Е. В. Фалев)
Глава 14. Ясперс (Е. В. Фалев)
Глава 15. Хайдеггер (Е. В. Фалев)
Глава 16. Сартр (Г. Я. Стрельцова)
Глава 17. Рассел (А. А. Костикова)
Глава 18. Витгенштейн (Е. А. Войниканис)
Глава 19. Венский кружок (А. А. Костикова)
Глава 20. Постпозитивизм (Е В. Косилова)
Глава 21. Структурализм (А. А. Костикова)
Глава 22. Постмодернизм (А. А. Костикова)
Глава 23. Рорти (Ю. Р. Селиванов)
Глава 24. Деннет (В. В. Васильев)
Глава 25. Серл (В. В. Васильев)
Глава 26. Пинкер (В. В. Васильев)
Раздел VII. Русская философия (А. П. Козырев)

Читайте также:  Как избавиться от герпесной ангины у детей

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История философии, Васильев В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В., 2005 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

История философии, Васильев В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В., 2005

История философии, Васильев В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В., 2005.

Фундаментальный учебник по всеобщей истории философии написан известными специалистами на основе последних достижений мировой историко-философской науки. Книга создана сотрудниками кафедры истории зарубежной философии при участии двух преподавателей других кафедр философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. В ней представлена вся история восточной, западноевропейской и российской философии — от ее истоков до наших дней. Профессионализм авторов сочетается с доступностью изложения. Содержание учебника в полной мере соответствует реальным учебным программам философского факультета МГУ и других университетов России. Подача и рубрикация материала осуществлена с учетом богатого педагогического опыта авторов учебника.

Философия — один из самых удивительных феноменов человеческой культуры. Она вырастает на социальной почве и выражает дух эпохи, но неподвластна общественной конъюнктуре. Она поднимает абстрактнейшие вопросы о первоначалах бытия и познания и в то же время помогает ориентироваться в предельно конкретных экзистенциальных ситуациях. Она может быть образцом строгости мысли и вместе с тем иллюстрирует свободу человеческого разума, его независимость от внешних авторитетов.

История философии являет собой галерею интеллектуальных подвигов и провокаций, гениальных прозрений и грандиозных ошибок. Здесь можно встретить буквально все, от всеохватных реконструкций мирового процесса, до анализа нюансов обыденной речи. Авторы этого учебника пытались раскрыть перед читателем все богатство философии, от ее истоков до наших дней. Сегодня в мире настоящий расцвет философии. Он неизбежен и в России. Люди все больше понимают, что именно философия помогает находить свое место в жизни, преодолевать культурную и национальную ограниченность и смягчать разного рода конфликты. И хотя она не в силах устранить все проблемы, она может показывать пути их решения.

Мы надеемся, что эта книга не только станет хорошим пособием для студентов в их предэкзаменационные периоды, но и поможет им полюбить философию и пробудить дух критической рефлексии, свойственный мыслителям прошлого и настоящего. Мы благодарны философскому факультету МГУ им. М. В. Ломоносова за создание благоприятных условий для научной и преподавательской деятельности, одним из результатов которой стал данный учебник. Мы посвящаем его 250-летию нашего университета.

Содержание
Предисловие
Раздел I. Философия Древнего Востока
Глава 1. Индийская философия (Н. А. Железнова)
Глава 2 Китайская философия (Н. А. Жезезнова)
Раздел II. Философия Античности
Глава 1. Становление философии в Древней Греции (С. А. Мельников)
Глава 2. «Досократики» (С. А. Мельников)
Античная философская классика
Глава 3. Софисты и Сократ (С. А. Мельников)
Глава 4. Платон (Д. В. Бугай)
Глава 5. Аристотель (Д. В. Бугай)
Философия эпохи эллинизма
Глава 6. Эпикур (Д. В. Бугай)
Глава 7. Философия Стои (Д. В. Бугай)
Глава 8. Скептицизм (Д. В. Бугай)
Глава 9. Философия эпохи Империи (Д. В. Бугай)
Раздел III. Философия в Средние века
Глава 1. Патристика (С. А. Мельников)
Глава 2. Схоластика (С. А. Мельников)
Раздел IV. Философия эпохи Возрождения (Е. В. Фалев)
Раздел V. Философия Нового времени

Глава 1. Бэкон (Ю. Р. Селиванов)
Глава 2. Декарт (А. А. Кротов)
Глава 3. Гоббс (Ю. Р. Селиванов)
Глава 4. Паскаль (Г. Я. Стрельцова)
Глава 5. Спиноза (А. А. Кротов)
Глава 6. Мальбранш (А. А. Кротов)
Глава 7. Локк (Ю. Р. Селиванов)
Глава 8. Лейбниц (В. В. Васильев)
Глава 9. Беркли (В. В. Васильев)
Глава 10. Юм (В. В. Васильев)
Глава 11. Французское Просвещение (А. А. Кротов)
Глава 12. Кант (В. В. Васильев)
Глава 13. Фихте (В. В. Васильев)
Глава 14. Шеллинг (В. В. Васильев)
Глава 15. Гегель (Ю. Р. Селиванов)
Раздел VI. Современная философия
Глава 1. Шопенгауэр (В. В. Васильев)
Глава 2. Фейербах (A.A. Костикова)
Глава 3. Кьеркегор (Е. А. Войниканис)
Глава 4. Гегельянство (Ю. Р. Селиванов)
Глава 5. Марксизм (Ю. Р. Селиванов)
Глава 6. Первый позитивизм (А. А. Кротов)
Глава 7. Второй позитивизм (В. В. Васильев)
Глава 8. Неокантианство (Е. В. Фалев)
Глава 9. Ницше (А. А. Костикова)
Глава 10. Бергсон (А. А. Костикова)
Глава 11. Прагматизм (Е. А. Войниканис)
Глава 12. Психоанализ (А. А. Костикова)
Глава 13. Гуссерль (Е. В. Фалев)
Глава 14. Ясперс (Е. В. Фалев)
Глава 15. Хайдеггер (Е. В. Фалев)
Глава 16. Сартр (Г. Я. Стрельцова)
Глава 17. Рассел (А. А. Костикова)
Глава 18. Витгенштейн (Е. А. Войниканис)
Глава 19. Венский кружок (А. А. Костикова)
Глава 20. Постпозитивизм (Е В. Косилова)
Глава 21. Структурализм (А. А. Костикова)
Глава 22. Постмодернизм (А. А. Костикова)
Глава 23. Рорти (Ю. Р. Селиванов)
Глава 24. Деннет (В. В. Васильев)
Глава 25. Серл (В. В. Васильев)
Глава 26. Пинкер (В. В. Васильев)
Раздел VII. Русская философия (А. П. Козырев)

Читайте также:  Фипронил действующее вещество от клещей препараты

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История философии, Васильев В.В., Кротова А.А., Бугая Д.В., 2005 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

В. Васильев: История философии: Учебник для вузов

Здесь есть возможность читать онлайн «В. Васильев: История философии: Учебник для вузов» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2005, ISBN: 5-8291-0531-4, издательство: Академический Проект, категория: История / Философия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

История философии: Учебник для вузов: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «История философии: Учебник для вузов»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

В. Васильев: другие книги автора

Кто написал История философии: Учебник для вузов? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

История философии: Учебник для вузов — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «История философии: Учебник для вузов», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Читайте также:  Как устроен мир муравьев

Меняется и статус философии: постмодернистская «парадигма» философии парадоксально оказывается началом разрушения парадигмального способа мышления. Центральной проблемой становится проблема осмысления текста. Постмодернизм исследует текст, как это уже принято в философии ХХ в., но не в том альтернативном аспекте противопоставления объективного — субъективному, замысла созидающего текст — позиции воспринимающего, а с точки зрения естественного единства того и другого.

Идеи философии постмодерна появляются на основе ауторефлексии структурализма и феноменологии: центральным становится вопрос о многозначности тех определений, которые появляются в конституированном со-знании. Одним из тех, кто наиболее точно в этом смысле подвел итог философских поисков первой половины ХХ в. был французский феноменолог-экзистенциалист

Морис Мерло-Понти (1908—1961). В своих основных работах — «Структура поведения»(1942), «Феноменология восприятия» (1945), «Смысл и Бессмыслица» (1948), «Приключения диалектики» (1955), «Знаки» (1960), «Видимое и Невидимое»(1961) и др., основываясь на феноменологической методологии, подвергая при этом критике определение чистого сознания, симпатизируя марксистскому анализу исторической реальности, не принимая при этом экономического объяснения истории, М. Мерло-Понти создал свою версию «философии экзистенции», в 50-е гг. противопоставив ее экзистенциализму, сохранявшему, по мнению Мерло-Понти, метафизический, т. е. антитетический способ постановки философских вопросов: либо в «идеалистической» традиции, рассматривающей любой объект как объект сознания; либо в «реалистической», понимающей сознание как продукт реальности. Мерло-Понти пытается преодолеть противопоставление свободы и необходимости, объективного и субъективного. Не случайно Мерло-Понти апеллирует к работам М. Мосса и других этнографов, обнаруживших относительность тех понятий и ценностей культуры, которые мы традиционно считаем универсальными и абсолютными. Центральной проблемой становится восприятие и описание пережитого опыта: философия Мерло-Понти эволюционирует от анализа восприятия к анализу видения и идее «плоти», снимающей противоречие между субъектом и объектом, и восстанавливающей, по мысли Мерло-Понти, онтологический статус воспринимаемого мира. Интенциональный мир представляется как уже дорефлексивно наличествующий, а не конституирующийся в процессе рефлексии. Субъект, определяемый как «трансценденция к миру», вписан в конкретный исторический, культурный, наконец, биологический контекст, смысл которого он может осознать даже для самого себя только через столкновение своего опыта с опытом других. Мир понимается как «символ» взаимопроникновения, «междумир», связывающий Я и других людей, человеческое сознание и природу. Социальная философия Мерло-Понти оказывается прежде всего философией интерсубъективного опыта человека.

Особое значение придается «живому языку, существующему в языковом сообществе». Подобно телу, он соединяет в себе объективное и субъективное, будучи не только закрепленной системой форм выражения, но и «актом означения», который Мерло-Понти связывает с живым творческим речевым актом — «плавающее означающее», обнаруженное в первобытных культурах М. Моссом. Исследование лингвистических связей между людьми должно прояснить, по мысли Мерло-Понти, общий закон символических отношений в рамках единой истории. Мерло-Понти предлагает новое настроение: «понимания без принятия, свободы совести без шельмования» в политике и «множественности перспектив» в философии, — получившее у исследователей определение «философии двусмысленности», или «философии обращаемости понятий». Своеобразной яркой реализацией этого завета стала творческая деятельность Жоржа Батая (1897 — 1962), который в своих художественных произведениях (под псевдонимами выходит целый ряд работ достаточно смелого содержания, например «Синь небес», «История глаза» и др.), в литературной критике (знаменитая «Литература и Зло» выходит в 1957 г.), в социально-политических исследованиях (например «Психологическая структура фашизма», 1933), в выступлениях о современном сюрреалистическом искусстве (Батай —один из авторов «Второго манифеста сюрреализма») и философских работах (прежде всего «Внутренний опыт», 1940) обратился к проблеме границ допустимого и перехода, выхода за эти границы. Вокруг произведений Батая каждый раз разворачивалась острая дискуссия, где М. Бланшо, М. Лейрис, а однажды и М. Хайдеггер были на его стороне, а Ж.-П. Сартр — на противной. Вызов, порыв — в противовес регулярности и определенности, — это традиционно рассматривалось как зло, однако, с точки зрения Ж. Батая, именно пределы и оказываются не определены жестко ни человеческой культурой, ни человеческой психологией. Отталкиваясь от идей Бергсона, Ж. Батай сформулировал вывод о том, что проблема трансгрессии (термин заимствован у Гегеля — Батай был одним из слушателей интерпретации «Феноменологии духа» А. Кожевом) связана с внутренней неопределенностью, двусмысленностью и противоречивостью границ. Культура определяет границы, включая в это определение саму возможность нарушения этих границ.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей