- Как убрать «рыжики» за минуту. Делюсь хитростью
- Хитрый способ удаления ржавчины (рыжиков)
- Как убрать рыжики с кузова надолго самостоятельно?
- Как я бюджетно убираю «рыжики» на кузове своего автомобиля
- Этап 1: Подготовка к покраске
- 1.1 Зачистка ржавчины
- 1.2 Шпатлёвка
- Этап 2: Покраска
- Как устранить «рыжики» надолго. Делюсь хитростью
- Как защититься от ржавчины
- Как устранить рыжики
- Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно
- Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля
- Места, которые чаще всего подвергаются поражению «рыжиками»
- Как избавиться от ржавчины на кузове в домашних условиях
- Механическая зачистка
- Химические реактивы
- Шпатлевка
- Грунтовка
- Покраска
- Профилактика и защита автомобиля от появления «рыжиков» и «жучков»
Как убрать «рыжики» за минуту. Делюсь хитростью
Бесплатным и лёгким способом удаления рыжиков с автомобиля поделюсь в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Постараюсь в сегодняшней статье ответить на такие вопросы как:
- Как удалить ржавчину
- Как избавиться от рыжиков
- Что делать, если автомобиль»цветёт»
А так же на другие вопросы подобного характера. Проблему сквозной ржавчины в данной статье затрагивать не будем, поскольку на данную тему будет отдельная статья.
Со временем практически на всех автомобиля начинает проявляться ржавчина.
Особенно сильно рыжики проявляются у владельцев отечественного автопрома в таких местах как арки автомобиля, нижняя часть двери, краша над лобовым стеклом и т.д. Хотя некоторые особенно «удачные» модели начинают «цвести» в круг.
Конечно же со сквозной ржавчиной, которая чаще всего бывает на порогах и арках, за минуту не справиться, но большую часть «рыжиков» можно удалить меньше чем за минуту и совершенно бесплатно!
Хитрый способ удаления ржавчины (рыжиков)
Чтобы визуально избавиться от ржавчины нам потребуется чистая ветошь (желательно из микрофибры, либо вафельное полотенце) и любая зубная паста (без содержания абразивных частиц).
Наносим небольшое количество зубной пасты на ветошь и растираем ее на месте ржавчины прилагая небольшое усилие.
Меньше чем за минуту ржавчина полностью оттирается и далее возможно два варианта:
- Закрасить место ржавчины. В таком случае ржавчина не будет появляться в данном месте несколько месяцев. Однако рано или поздно она вырвется наружу, поскольку остался очаг коррозии.
- Удалить очаг коррозии, чтобы ржавчина не появилась вновь. Если очаг коррозии глубокий, то нам потребуется зачистить его с помощью наждачной бумаги. Однако в большинстве случаев справится с очагом коррозии можно при помощи преобразователя ржавчины.
К сожалению преобразователи ржавчины бывают разные и справляются со своей задачей далеко не все! Я перепробовал достаточно большое количество и остановился на отечественном производителе — удалитель ржавчины «КППС».
Состав наносится на очаг коррозии на 30 минут, затем смывается чистой водой. Все просто, а главное эффективно.
Чтобы у вас было представление о расходе данного средства, то приведу пример.
Одной банки мне хватило, чтобы обработать вкруг УАЗ буханку (в скором времени выложу статью и видео на своем блоге).
Ниже в видео можете посмотреть весь процесс удаления ржавчины, а так же я показал свой способ «точечной» покраски автомобиля.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Источник
Как убрать рыжики с кузова надолго самостоятельно?
Среди трех владельцев отечественных автомобилей: Коляна, Петровича и Дениса произошел следующий диалог. Колян: Вот мужики, вы знаете, что по статистике у каждого третьего владельца отечественного автомобиля кузов в рыжиках? У меня вот рыжиков нет! Петрович: У меня тоже рыжиков нет!
Стрелки сошлись на Дениса, действительно его ВАЗ-2114 уже давно плотно зарос рыжиками в типичных для этого автомобиля местах: передние стойки у капота, арки и крышка багажника. Периодически он отмывал их чистящим порошком или ортофосфорной кислотой, но это всё до первого дождя.
Дальше он решил их зачистить и подкрасить, инструмента много не нужно, летом в отпуске за 3 часа сделал всю машину. Опять таки оказалось это крайне не на долго. Три месяца и зима вернула всё на свои места. Можно конечно махнуть рукой, но, допустим, владелец понимает, что еще какое-то продолжительное время он будет пользоваться этим автомобилем.
Способ устранить рыжики более качественно есть, конечно он отличается по сложности, чем просто “зашкурить и подкрасить”, но специальных навыков не требуется, нужно только желание.
Что понадобится? Кислотный или эпоксидный грунт , первый будет предпочтительней, так как он будет выступать в роле изолятора для ржавчины, создавая защитный слой на металле. Эпоксидный имеет хорошую адгезию, а также отлично блокирует доступ воде к металлу. Также понадобится краска в цвет , с отечественными авто это не проблема, все доступно по номерам. И грунт, и краска продается в баллончиках, эпоксидный или кислотный грунт стоит не дешево, но лучше переплатить.
Естественно понадобится наждачная бумага разной градации , для снятия ржавчины лучше взять круговую насадку на шуруповерт или дрель, время экономит значительно, стоит около 90 рублей. Также обезжириватель.
Для обработки ржавчины нужно взять ортофосфорную кислоту или “цинкарь”, но лучше всего собрать простую установку из батарейки, паяльной кислоты и провода, который цепляется на плюс АКБ, об этом можно подробнее почитать в нашей статья тут.
Процесс: раздираем ржавчину наждачкой, чем более белым становится металл, тем лучше. Область вокруг рыжика немного “матуем” чтобы лучше лег грунт и краска.
Далее обрабатываем металл цинком или химией. Важно смыть химию, для этого подойдет лимонная кислота. После каждого этапа проходимся обезжиривателем (не растворителем!).
Далее покрываем место грунтом в несколько слоев и для эстетики сверху покрываем краской в цвет кузова и лаком.
Но по факту на этапе с грунтом можно уже остановиться, если эстетика не сильно важна. Такой покраски, при качественном выполнении работ по обработки коррозии может хватить на два года. Метод не подходит для случаев, когда под ржавчиной дырка, тут уже лучше латать, но только не пеной и тряпками, а латками из металла.
Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец, если информация была полезной, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Источник
Как я бюджетно убираю «рыжики» на кузове своего автомобиля
Здравствуйте, дорогие друзья.
Проблема «рыжиков», которые появляются на кузове автомобиля, беспокоит многих водителей. Особенно это касается владельцев бюджетных автомобилей, которые были произведены в начале и середине 2000-х.
Многие не знают, что делать с такой проблемой и, как правило, бездействуют. Однако так делать, если вы хотите сохранить кузов авто в достойном состоянии, точно нельзя.
Можете воспользоваться способом, которым пользуюсь и я, он довольно бюджетный и действенный.
Этап 1: Подготовка к покраске
Условно устранение ржавчины на кузове авто можно разделить на два пункта: подготовка к покраске и сама покраска.
Именно в первом пункте мы будем убирать ржавчину.
1.1 Зачистка ржавчины
Зачищаю ржавчину я обычно наждачной бумагой зернистостью 240. Удалить её нужно по-максимуму, буквально дойти до «живого» металла.
Далее нужно «добить» окислы металла, делаю я это преобразователем ржавчины:
Стоит около 100 рублей за 500 мл, этого с лихвой хватит чтобы убрать огромное количество ржавчины.
Обезжириваем поверхность, наносим средство, ждём сутки.
После смываем остатки средства обезжиривателем. То, что было рыжим, должно стать чёрным или похожим на этот цвет.
1.2 Шпатлёвка
Лично у себя не использовал, но если требуется, то ямки от былых «рыжиков» можно замаскировать шпатлёвкой.
Сначала на металл нужно нанести кислотный грунт, это ещё добавит антикоррозийности нашему способу, далее, после высыхания, перекрыть кислотный грунт обычным, акриловым.
После этого можно класть шпатлёвку, в соответствии с инструкцией, указанной на банке шпатлёвки.
Если ямки большие, то кладите не один большой слой, а в несколько более тонких, так шпатлёвка не потрескается со временем.
После высыхания слой шпатлёвки необходимо подровнять наждачной бумагой, сначала зернистостью 240, а затем 320.
Этап 2: Покраска
На шпатлёвку или на металл необходимо положить акриловый грунт, это обязательный этап, без него краска облезет за считанные месяцы или вовсе недели.
Перед нанесением нужно закрыть те места, на которые краска не должна попасть — сделать это можно малярным скотчем и газетами.
Наносим грунт, в 3 слоя, между нанесением новых слоёв должно пройти время, которое указано на баллончике.
После высыхания наносим полноценную эмаль или только «базу», в зависимости от краски, которая применялась на заводе для покраски вашего авто.
Наносим также в 3 слоя, с выдержкой между слоями (время также указано на баллончике).
Если наносите эмаль, то на этом для вас покраска закончена, ожидайте высыхания.
Если нанесли только «базу», то её необходимо покрыть лаком.
После этого также ожидайте высыхания, убирайте малярный скотч и газеты, оценивайте результат.
Бюджет: баллончики с грунтом, краской и лаком, нужно по одной штуке, если конечно вы не собираетесь перекрашивать весь автомобиль, стоят примерно по 200 рублей за штуку = 600 рублей. Плюс к этому преобразователь ржавчины, около 100 рублей и наждачная бумага c малярным скотчем, также около 100 рублей. По итогу за 800 рублей мы можем убрать большое количество ржавчины с кузова авто, тем самым сделать его внешний вид куда лучше.
Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.
Источник
Как устранить «рыжики» надолго. Делюсь хитростью
Остановить ржавчину в автомобиле можно своими силами. Как это сделать расскажу в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Во многих регионах из-за гололёда уже начали посыпать дороги реагентом, а ведь именно из-за него на автомобиле появляется ржавчина.
Конечно в случае с АВТОВАЗом ржавчина появляется из-за низкого качества покраски/обработке деталей, но агрессивная среда только ускоряет процесс «»цветения».
Как защититься от ржавчины
Защитить автомобиль от ржавчины поможет своевременная грамотная антикоррозийная обработка автомобиля, которую желательно произвести до наступления зимы.
Днище и арки автомобиля тщательно моют, просушивают и наносят антикоррозийное покрытие:
- Резинобитумное — недолговечно, поскольку легко повреждается.
- Бутилкаучуковое — дорогое, но долговечное, поскольку обладает отличной адгезией и не повреждается от вылетевших из под колес камней.
Как устранить рыжики
Просто закрасить «рыжик» недостаточно! Если не устранить очаг коррозии, то она вылезет из под краску достаточно быстро.
Поэтому необходимо произвести ряд операций:
- Зачистить место коррозии (шпателем, наждачной бумагой). Если ржавчины находится под лакокрасочным покрытием, то его необходимо зачистить.
- Обработать раствором перекиси водорода и лимонной кислоты . Данный растров отлично устраняет ржавчину.
- Обработать преобразователем ржавчины. Преобразователь защищает метал от повторного появления ржавчины. На мой взгляд лучшие преобразователи: Felix, Цинкарь, КППС.
И только после этого можно приступить к покраске детали. Данный способ поможет вам надолго забыть о «рыжиках».
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Источник
Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно
Ржавчина и коррозийные проявления рано или поздно могут появиться на кузове любого автомобиля. Причины этого могут быть разные: хранение автомобиля во влажном помещении, мелкие механические повреждения от гравия и камешков, вылетающих из-под колес, различные химические составы, которые используют дорожные службы в холодное время года для обработки дорожного покрытия и другие.
Не важно, откуда появилась ржавчина на кузове, если это произошло, то необходимо срочно принять меры по ее ликвидации. Поврежденное место под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды будет еще больше разрастаться, что может привести к образованию дыр, если вовремя не устранить проблему.
Для удаления ржавых пятен можно прибегнуть к услугам автосервиса или произвести косметический ремонт самостоятельно своими руками. Как это сделать узнаете далее.
Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля
Чтобы понять причины образования коррозии на кузове авто, необходимо разобраться в химических процессах, которые приводят к этому. По сути происхождение любых ржавых пятен на металле — это результат химической реакции окисления железа, из которого сделано большинство корпусов авто.
Окисление железных частей происходит под воздействием соединения кислорода и воды. От их взаимодействия с железом образуется гидротированный оксид железа — ржавчина.
Автомобилисты знают, что корпус авто является минусовым проводником для бортовой электросети. Поэтому окисление и превращения железа в ржавый порошок ускоряется под воздействием электрохимических реакций, дополнительными катализаторами в таких случаях служит высокая влажность и солевые отложения.
Таким образом, основной причиной появления рыжих «жучков» на кузове является электрохимическая реакция окисления, происходящая на железных частях корпуса.
Среди прочих причин образования «рыжиков» стоит обратить внимание на такие:
- Некачественная мойка автомобиля — когда машину моют, то не всегда тщательно вымывается грязь, песок и соль. Все перечисленное скапливается в труднодоступных местах: на днище, под ободками и резиновыми прокладками на элементах машины. Песок и соли имеют высокую гигроскопичность и долго сохраняют влагу, которая является основным источником окисления;
- Плохая просушка автомобиля после мойки или попадания влаги на внутренние части кузова — на автомойке не всегда уделяют должное внимание сушке автомобиля, особенно это касается тех частей, которые находятся под различными резинками или внутренней обшивкой;
- Некачественные резиновые прокладки в местах закрывания дверей и окон, также могут быть одной из причин, вызывающих ржавчину;
- Долгое хранение автомобиля в помещении с высоким уровнем влажности — само по себе длительное воздействие влажной среды на автомобиль может привести к образованию коррозии.
Места, которые чаще всего подвергаются поражению «рыжиками»
Чтобы предотвратить ржавление на кузове автомобиля надо знать самые уязвимые места.
Как правило, чаще всего ржавчиной покрываются:
- крылья;
- капот;
- крышка багажника;
- днище и части подвески;
- поддверные пороги;
- колесные арки;
- сварочные швы;
- труднодоступные полости внутри авто.
Как избавиться от ржавчины на кузове в домашних условиях
Существует несколько способов удаления «рыжиков» и коррозийных проявлений на корпусе автомобиля. Рассмотрим те из них, которые можно сделать самостоятельно.
Рекомендация! Перед тем как начинать очистку одним из предложенных методов рекомендуется посетить автомойку или самостоятельно вымыть машину.
Механическая зачистка
Самый простой и быстрый метод избавления от мелких ржавых пятен в виде «жучков».
Принцип действия: повреждение тщательно зачищается при помощи наждачной бумаги и обрабатывается преобразователем ржавчины.
Необходимые материалы и инструменты:
- Стамеска;
- Наждачная бумага мелкой зернистости;
- Хим. реактив преобразователя.
Поэтапная инструкция по зачистке:
- Сначала с помощью стамески счищаем облупившийся слой краски на месте образования «рыжика».
- Далее очищенный участок обрабатываем наждачной бумагой.
- Наносим ровным слоем смесь-преобразователь.
- Просушиваем обработанный участок в течение пяти минут.
Совет! Если есть возможность подобрать по цвету краску, то можно сразу после зачистки закрасить бывший «рыжик».
- Преимущества метода: быстрота, простота, минимальный набор инструментов, дешево.
- Недостатки: актуально только для небольших повреждений на относительно прямых поверхностях; нет гарантии от возобновления ржавления.
Подробно узнать о том, как избавиться от «рыжиков» и «жучков» методом механической зачистки можно из видео-инструкции ниже.
Химические реактивы
Суть данного метода состоит в том, что ржавые поверхности обрабатываются хим. составами, которые вступают в реакцию с гидротированным оксидом железа и нейтрализуют его.
Для обработки можно на выбор использовать такие средства:
- Нейтрализатор на основе ортофосфорной кислоты;
- Оцинковочная смесь.
Необходимые инструменты и материалы:
- Резиновые перчатки;
- Защитные очки;
- Пассатижи;
- Кусачки;
- Пальчиковые батарейки;
- Пластиковая емкость;
- Наждачная бумага или наждачный круг с шлифовальной машинкой;
- Гайка с болтом;
- Обрезок провода 1,5-2 м;
- Лампочка-индикатор;
- Тряпка из любой ткани.
Важно! Перед началом очистки во избежание химических ожогов при работе с кислотой или другими хим. реактивами необходимо одевать перчатки и очки.
Пошаговый процесс очистки.
- Кусачками снимаем верхнюю часть батарейки и достаем из ее корпуса графитовый стержень.
- Металлические обрезки от емкости батарейки и графитовый стержень измельчаем и бросаем в раствор ортофосфорной кислоты.
- Зачищаем поврежденную поверхность наждачной бумагой или кругом.
- Делаем электросхему: один конец провода кидаем на плюс аккумулятора, второй — с помощью болта и гайки фиксируем на пустом корпусе пальчиковой батарейки, в схему вставляем лампочку-индикатор.
- Обматываем тряпкой в один слой конец провода с батарейкой и смачиваем его в раствор.
- Тонкими слоями наносим оцинковку на площадь ржавления, периодически смачивая тряпку с батарейкой на проводе в хим.реагент. Когда смесь на паяльнике высыхает, лампочка тухнет.
Совет: Очищенный от «рыжиков» участок, по возможности лучше сразу закрасить, чтобы процесс коррозии не возобновился.
При использовании в качестве очистителя концентрированной ортофосфорной кислоты в раствор рекомендуется добавлять специальные ингибиторы для смягчения действия средства и защиты металлических поверхностей от деформации.
- Преимущества способа химической очистки: дешевизна, доступность средств, простота.
- Недостатки: необходимо контролировать по времени процесс хим. реакции и повторно наносить слои раствора до достижения полноценного эффекта; не дает гарантии от возобновления коррозийных процессов.
Видео-инструкция по работе приведена ниже.
После того как участки ржавления очищены от «жучков» и коррозийных проявлений во избежание появления новых очагов необходимо выровнять эти места шпатлевкой, прогрунтовать и закрасить.
Шпатлевка
Для шпатлевания понадобится:
- Обзежириватель (уайт спирит или аналог);
- Шпатель;
- Шпатлевка финишная;
- Затвердитель.
- Зачищенные от рыжих «жучков» участки обрабатываются обезжиривателем и просушиваются.
- Шпатлевка, смешанная с затвердителем, равномерно в несколько слоев наносится с помощью шпателя на поврежденную поверхность.
- Слой шпатлевки растирается таким образом, чтобы выровнять площадь скола с общей поверхностью кузова.
- Оставить на просушку.
Рекомендация: для заделки небольших вмятин или царапин лучше использовать стекловолоконную шпатлевку. Если дыра больше 3 см, то нужно сделать латку из стекловолокнистого материала, а сверху зашпатлевать.
Как правильно зашпатлевать дыры и вмятины смотрите в этом видео.
Грунтовка
После того как поверхность поврежденных участков выровнена и зашпаклевана ее нужно прогрунтовать.
Для этого понадобятся такие инструменты и материалы:
- Смесь для грунтования;
- Растворитель;
- Пульверизатор или кисточка для нанесения грунта.
Грунтование делают так:
- После того как слой шпатлевки высох, его поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реагентом.
- Аккуратно в несколько слоев зашпаклеванные части кузова покрывается грунтовочной смесью.
- Машину оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.
Как это правильно делается смотрите в видео.
Покраска
Инструменты и материалы:
- Пульверизатор или баллончик с краской;
- Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
- Полировочная смесь;
- Сухая мягкая тряпка.
- Грунтовый слой зачищается, чтобы краска на него ложилась ровными слоями.
- Краска смешивается с растворителем и помещается в пульверизатор. Если покраска делается баллончиком, то в растворителе нет необходимости. Перед тем как красить, баллончик взбалтывают.
- Окрашиваемая площадь в несколько слоев покрывается краской и сушится.
- Когда покрашенная поверхность просохнет нужно обработать ее полиролью, чтобы краска блестела. Вместо полироли можно использовать тряпку и воск.
Как красить кузов смотрите ниже.
Профилактика и защита автомобиля от появления «рыжиков» и «жучков»
Чтобы защитить кузов машины от коррозии и появления «рыжих жучков» специалисты рекомендуют применять такие методы:
- электрохимическую защиту (катодная);
- антикоррозийная обработка специальными хим. реагентами.
Как видим, избавиться от поржавевших повреждений кузова и предотвратить дальнейшее распространение ржавчины можно самостоятельно, не прибегая к платным услугам автосервиса.
Источник