Велосипед с редуктором от муравья

Трехколесник на базе «Муравья»

Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.

Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:
1) Китайский двигатель
2) Вариатор под него
3) Рама от мотоцикла муравей
4) редуктор от мотоцикла муравей
5) ступицы от муравья
6) амортизаторы тоже от муравья
7) полуоси от оки
8) ступицы от оки
9) диск от китайского скутера
10) гидравлика от мотоцикла минск
11) тормоза от мотоцикла минск

Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.

Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.

Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.

После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок

Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.

После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.

Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.

Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.

Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.

Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты.
Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с.
Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.

Читайте также:  Люди которые избавились от эпилепсии

Были соединены валы:

Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:

Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:

После сборки и установки всех деталей автор приступил к испытаниям вездеход. машина легко тащит нагрузку до 300 килограмм по слабым но ровным грунтам. максимальная скорость вездехода получилась около 30 километров в час.

Но возникли некоторые проблемы после замены ремня вариатора: начало вести сцепление, реверс стало возможно включать только при заглушенном двигателе, к тому же возникли проблемы с тормозами. поэтому автор приступил к регулировке холостой работы двигателя, так как прогиб ремня на вариаторе визуально остался таким же.

Так же автор планирует заняться более детальной регулировкой вариатора форвард и установкой задних тормозов на вездеход.
Фотографии готового вездехода:

Источник

зачем сложно, если можно просто

#1051 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    Внутри и снаружи

    #1052 dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 260 сообщений
    • Из: Волжский

    #1053 dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 260 сообщений
    • Из: Волжский

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 03 сентября 2009 — 11:03

    #1054 mek

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
    • Из: добрянка
    • Судно: катамаран

    Сегодня видел в продаже редуктор муравья — готовый реверс редуктор? Диф заблокировать, это просто, передаточное 2,16, задний-передний простым рычажком, цена 5000р. Догадываюсь, что хочется сказать про нагрузочную способность этого агрегатика, сам так думал, пока ему внутрь не заглянул. Шестерни однако прямозубые м-да, но и цена, однако! Поэтому прикладываю картинки и прошу высказываться.

    #1055 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    Сегодня видел в продаже редуктор муравья — готовый реверс редуктор? Диф заблокировать, это просто, передаточное 2,16, задний-передний простым рычажком, цена 5000р. Догадываюсь, что хочется сказать про нагрузочную способность этого агрегатика, сам так думал, пока ему внутрь не заглянул. Шестерни однако прямозубые м-да, но и цена, однако! Поэтому прикладываю картинки и прошу высказываться.

    #1056 mek

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
    • Из: добрянка
    • Судно: катамаран

    У него холостого хода нет или это мне кажется? Если есть — то для моторчиков сил до 12 самое то. А если нет — придется еще и сцепление колхозить.

    #1057 Danev

  • Администратор
  • 16 275 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #1058 Носорог

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: Дубна
    • Судно: Мотоневодник

    #1059 катерщик

  • Мастер
  • 20 617 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #1060 dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 260 сообщений
    • Из: Волжский
    Читайте также:  Помогает ли табачная пыль от муравьев

    Есть или нет холостой ход, завтра разберусь, отпишу.

    Так как планирую прицепить его к движку от авто — сцепление можно будет использовать его родное, проше и надежнее всего.

    Конечно, упор не на него, а на отдельный упорный подшипник.

    То, что это написано в «15 проектах» незнал, нет у меня 2, 3, 4 и 5 глав, хотя остальные есть, некоторые даже в двух редакциях, никто, кстати, не поделиться? Или киньте ссылку, можно в личку, пожалуйста!

    А что значит «свернет ему голову»?

    Меня пока смущает, куда ему охлаждение воткнуть, там особо не разбежишся, а так, вот еще «15 проектов» прочитаю, как 4 главу найду, да поеду и возьму, наверное.

    Сообщение отредактировал dmitrij-chayka: 03 сентября 2009 — 19:00

    #1061 катерщик

  • Мастер
  • 20 617 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Есть или нет холостой ход, завтра разберусь, отпишу.

    Так как планирую прицепить его к движку от авто — сцепление можно будет использовать его родное, проше и надежнее всего.

    Конечно, упор не на него, а на отдельный упорный подшипник.

    То, что это написано в «15 проектах» незнал, нет у меня 2, 3, 4 и 5 глав, хотя остальные есть, некоторые даже в двух редакциях, никто, кстати, не поделиться? Или киньте ссылку, можно в личку, пожалуйста!

    А что значит «свернет ему голову»?

    Меня пока смущает, куда ему охлаждение воткнуть, там особо не разбежишся, а так, вот еще «15 проектов» прочитаю, как 4 главу найду, да поеду и возьму, наверное.

    #1062 катерщик

  • Мастер
  • 20 617 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #1063 dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 260 сообщений
    • Из: Волжский

    Даже если нет холостого хода, он легко делается, путём фиксации рычага управления полумуфтой в центральном положении.
    Я даже на тульских моторах, на секторе фиксации передач, нарезал половинные углубления между основными передачами.
    Что позволяло (при нужде) включать нейтраль между любыми передачами.

    Это если хватит зазоров между шестернями.

    По поводу момента — конечно, момент у муравья раза в три меньше, но, судя по ширине шестерен на фото, делались они из сображений устойчивости деформаций в осевом направлении, т.е, если они не из ст.3, то, похоже, выдерживают значительно больше, чем выдает муравей. Кстати, на сайте самодельщиков багги, где я и нашел эти фотки, его и лепят к жигулевскому движку — легко! Жалоб нет. Теперь попробуем поразмышлять — у того янмара, что на Александре III, макс. крутящий момент — 70н/м. Как я понял, двигателя с таким моментом и мне будет вполне достаточно. Объем у него 1.1 литра, и незря, знают они, что делают, поэтому я и отказался от поисков мерсовского движка, объемом 2л и других с большим объемом, подискиваю что-то меньшее, экономичность ставиться на первое место, катер, не позволяющий долго и далеко ходить мне не интересен, мне интересен процесс передвижения по воде, а не перемещения до точки с выходом на берег, на берег я и машиной доберусь.

    Читайте также:  Средство от тараканов тотал как

    #1064 катерщик

  • Мастер
  • 20 617 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Это если хватит зазоров между шестернями.

    По поводу момента — конечно, момент у муравья раза в три меньше, но, судя по ширине шестерен на фото, делались они из сображений устойчивости деформаций в осевом направлении, т.е, если они не из ст.3, то, похоже, выдерживают значительно больше, чем выдает муравей. Кстати, на сайте самодельщиков багги, где я и нашел эти фотки, его и лепят к жигулевскому движку — легко! Жалоб нет. Теперь попробуем поразмышлять — у того янмара, что на Александре III, макс. крутящий момент — 70н/м. Как я понял, двигателя с таким моментом и мне будет вполне достаточно. Объем у него 1.1 литра, и незря, знают они, что делают, поэтому я и отказался от поисков мерсовского движка, объемом 2л и других с большим объемом, подискиваю что-то меньшее, экономичность ставиться на первое место, катер, не позволяющий долго и далеко ходить мне не интересен, мне интересен процесс передвижения по воде, а не перемещения до точки с выходом на берег, на берег я и машиной доберусь.

    Если его там нет, то и переключение не возможно.

    Значит нужно просто найти место, где можно наколоть на твёрдость шестерни и валы.

    #1065 dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 260 сообщений
    • Из: Волжский

    Если его там нет, то и переключение не возможно.

    Значит нужно просто найти место, где можно наколоть на твёрдость шестерни и валы.

    #1066 катерщик

  • Мастер
  • 20 617 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Идея, есть у меня такое место. Твердость сразу подскажеш, или в Анурьева лесть? У них шестерни запасные есть, возьму и проверю, сегодня не успею, работы много, а в понедельник сделаю.

    #1067 dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 260 сообщений
    • Из: Волжский

    Третий день болею, т.ч. в голове только гул.
    Разве что в «обустраивалке» полаяться могу.

    #1068 катерщик

  • Мастер
  • 20 617 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Отдыхать Саша нужно, по себе знаю, не отдохнеш вместо работы — убитое время, только пытался, а сделал мало, получается и не нароботал, и не отдохнул, продолжаеш дальше — теряеш здоровье.

    #1069 dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 260 сообщений
    • Из: Волжский

    Меня дома заели и ты туда же.

    Я и «дома» есть таки немного все таки разница! Мое понятие отдохнуть может, скажем так, немного не совпадать с понятием отдохнуть твоих домашних.

    #1070 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #1071 Носорог

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: Дубна
    • Судно: Мотоневодник

    Прикрепленные изображения

    #1072 qwerty771

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
    • Из: г. Иркутск
    • Судно: Лодка
    • Название: в поиске

    Сообщение отредактировал qwerty771: 11 сентября 2009 — 14:42

    #1073 Носорог

  • Основной экипаж
  • 68 сообщений
    • Из: Дубна
    • Судно: Мотоневодник

    Источник

    Оцените статью
    Избавляемся от вредителей