Природные сообщества — Виноградова 2 класс 2 часть
1. Обозначь на рисунке цифрами ярусы леса. Подпиши из названия.
1 ярус — деревья
2 ярус — кустарники
2. Разгадай кроссворд.
1) Плод этого дерева — желудь.
2) Это дерево — символ России.
3) «Новогоднее» дерево.
4) Семена этого дерева — летучки
5) Это дерево отличается от «новогоднего» длинными иголками
3. Вспомни текст из учебника, воспользуйся справочником и допиши предложения.
Дуб живет 800 лет, а береза 100 лет.
Липа живет дольше, а рябина живет столько же, сколько живет береза .
4. Отметь «галочкой» правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.
Для роста растению нужны
Тепло, воздух, свет, вода, почва
5. Подпиши названия деревьев.
Береза, клен, липа, дуб.
6. Прочитай стихотворение. О каких деревьях рассказывает поэт? Какие особенности каждого дерева ему удалось подметить?
Я в названиях деревьев
Вот развесистая ива —
С малахитовым отливом
Клены под бугром.
Просятся в стихи.
Длиннокрылы, как стрекозы,
Дуб стоит , как витязь древний,
Шлемом в небосвод .
Знаю все теперь деревья:
7. Подчеркни только травянистые растения.
Береза, папоротник , вороний глаз , ель, калина, ландыш , фиалка , можжевельник, ромашка .
8. Чем белка отличается от бурундука? Обведи цифру с правильным ответом.
1. Бурундук — зверь, а белка — насекомое.
2. У бурундука на спине есть темные полоски, а у белки их нет.
3. Белка устраивает гнездо на зземле под старым пнем, а бурундук — в дупле.
9. Закончи предложения.
Дятел — птица, а муравей — насекомое .
Пчела — насекомое, а белка — зверь .
Крот — зверь, а сова — птица .
10. Закончи высказывания.
Все звери кормят своих детенышей малоком.
Белка — зверь, значит, она кормит детенышей молоком.
Еж — тоже зверь, значит, он кормит детенышей молоком.
Посмотри внимательно на рисунок 4-5 секунд. Постарайся охватить взглядом весь рисунок. Затем переверни страницу и скажи, сколько синиц прилетело на кормушку. Обрати внимание на то, как часть рисунка осталась незамеченной, чтобы в следующий раз быть внимательнее. Если ты играешь с другом, выигрывает тот, кто называет число, наиболее близкое к числу синиц на рисунке.
Отметь «галочкой» одно утверждение.
Мне нужно тренировать внимание.
11. Отметь «галочкой» правильные высказывания.
Все насекомые — шестиногие.
У паука шесть ног, значит, он насекомое.
12. Представь, что ты находишься в зимнем лесу. Следы каких животных там можно увидеть?
Подготовь рассказ о каком-нибудь животном леса. Нарисуй (подбери) иллюстрации к своему рассказу.
13. Закончи предложения.
Тело птиц покрыто перьями . Такой покров помогает птицам летать .
Многие птицы осенью улетают на юг. Их называют перелетными .
Где чей дом? Нарисуй животное рядом с его жилищем.
14. Напиши, каких перелетных птиц ты знаешь.
Трясогуска, иволка, дрозд, жаворонок, зяблик.
Сочини продолжение истории.
Уж — житель леса. Его можно встретить в пожухлой листве, небольшой канавке, на старом, гнилом пне. Однажды Аленка и Коля собирали грибы. Вот на поваленной сухой березе они увидели семейку опят. Вдруг оттуда вылез уж! Ребята бросились бежать, и все закончилось хорошо.
15. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Опиши какое-нибудь растение. Ответь на вопросы: как оно называется? каков его внешний вид? где оно растет?
Ромашка — вот его название. Это трава. Она растет повсеместно. Это лекарственное растение.
16*. Прочитай стихотворение. Как в вороньем гнезде появился необычный «ребенок»? Нарисуй иллюстрацию.
Птенцы
Уселись на суку,
17*. Постарайся по памяти нарисовать какого-нибудь жука (например, божью коровку). Расскажи, что ты знаешь о нем: каков его внешний вид, где живет, чем питается и т.д.
18. Верно ли переданы сведения о жизни животных в этом стихотворении? Можно ли его назвать шуточным?
Выполни задания и оцени свою работу.
1. Егор сделал такую схему-рисунок.
Как ты думаешь, прав ли он? Есть ли у природы враги и друзья? Или каждое живое существо по-своему необходимо природе?
Ответ: нет, у природы нет врагов и друзей
2. Прочитай стихотворение. Какие леса описывает поэт?
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист,
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу.
3. Сравни дерево, которое выросло на просторе, с теми, которые выросли в чаще. Чем они различаются?
Ответ: на просторе дерево выросло лучше.
4. Прочитай стихотворение. О каком растении идет в нем речь?
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень — от тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим — я и ты?
19. Назови объекты неживой природы, состоящие из воды.
Ответ: пар, лед, снег, град, облако, айсберг
20. Отметь «галочкой» свойства воды.
Принимает форму любого сосуда.
В ней отражаются предметы.
Заря-заряици, красна девица,
По полу гуляла, бусы потеряла.
Месяц увидел, солнце подняло.
Бел, да не сахар, ног нет, да идет,
На всех садится, а тепла боится.
21. Напиши, какие бывают водоемы.
Море, река, пруд, ручей, болото, озеро, океан.
22. Закончи высказывание.
Вода может находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
23. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
Прочитай в учебнике рассказ «Путешествие капельки». Сделай к нему рисунок-схему «Как капелька путешествовала».
Проведи опыты и ответь на вопрос: какие предметы плавают, а какие тонут?
Спичечный коробок в воде не тонет .
Пластмассовый кубик в воде не тонет .
Лист бумаги в воде не тонет .
Гвозди в воде тонут .
Кусок дерева в воде не тонет .
24. Все ли правильно обозначено на рисунке? Исправь ошибки, если они есть.
25. Прочитай потешку «Щука». Объясни, почему щукам не нужна никакая другая «наука». К каким рыбам — растительноядным или хищным — относится щука?
Щука
Хватать, глототь умеют щуки — другой не нужно им науки!
Ответ: Щука — хищная рыба. Она умеет хватать и глотать — и больше ей никак не надо уметь.
1. Сделай два рисунка-схемы. На одном — река вытекает из озера. На другом — река впадает в озеро. Отметь на схемах исток и устье.
2. Сделай подписи к рисункам.
Жители морей и океанов
26. Закончи предложения.
Рыбы-хищницы питаются другими рыбами.
Другие рыбы питаются планктоном и растительностью.
Все земноводные рождаются в воде. Тритон — земноводное, значит, он рожден в воде.
Подготовь рассказ о каком-нибудь обитателе водоема. Подбери к рассказу иллюстрации.
27. Отметь только земноводных.
28*. Составь пищевые цепи.
Колосья злаков, орел, лиса, мышь, волк, еж, рысь, заяц, осина, шишки, белка.
Колосья злаков > мышь > орел
Шишки > белка > волк
29. Верны ли эти высказывания?
Пруд, озеро — просные водоемы. (верно)
Морская вода соленая, поэтому море называют соленым водоемом. (верно)
30. Сделай подписи к рисункам.
Рогоз, жук-плавунец, кувшинка, выдра, уклейка, щука, камыш, утка кряква, карп, пиявка, рак, осока.
31*. Правильно ли составлена пищевая цепь?
Касатка — тюлень — треска — сельдь — личинки крабов — мелкие растения.
Выпиши в правый столбец названия зверей, а в левый — названия насекомых.
Левый столбец: пчела, комар, шмель, оса, муха, бабочка, клоп, стрекоза
Правый столбец: заяц, еж, барсук, белка,бобр, лягушка, жаба, волк, лось, зубр
Выполни задания. Не спеши обращаться за помощью, лучше загляни еще рав в учебник.
1. Закончи предложения.
На Земле много различных водоемов: реки, озера, болота, ручьи, моря, пруды и океаны.
Самый большой водоем на Земле — тихий океан
Ребенок лягушки — лягушенок
2. Отметь правильный ответ.
Бобры — рыбы, потому что живут в воде.
Бобры — звери, потому что рождают живых детенышей и кормят их молоком.
Бобры — земноводные, потому что могут жить как на суше, так и в воде.
Земноводные — животные, которые могут жить только в воде.
Земноводные — животные, которые могут жить только на суше.
Земноводные — животные, которые могут жить и в воде, и на суше.
Кувшинка — растение водоема.
Кувшинка — растение леса.
В лесу под березами были заросли камыша .
4*. Прочитай стихотворение. Благодаря чему зародилась жизнь на Земле?
Вся в черемухе белой, Вода вышла замуж за Небо!
Это было не знаю когда, на Земле никого еще не было.
И у них родились мотыльки, родились голубые стрекозы,
Родились золотые жуки, родились облака и березы,
И ужи, и бобры, и лисицы, и плакучие ивы, и цапли
Родились из таинственной капли.
32. Отметь только насекомых.
Напиши, каких животных ты можешь увидеть на лугу.
33. Закончи высказывания.
У паука восемь ног, значит, паук — это не насекомое.
У таракана шесть ног, значит таракан — это насекомое.
У кузнечика шесть ног, значит кузнечик — это насекомое.
34. Придумая названия к стихотворениям. Впиши пропущенные слова.
Вот ящерица мчится, прохожих не боится.
На хвост лишь наступите — оставит под ногой:
— Пожалуйста возьмите, найду себе другой!
Клевер
Здесь у рощицы березовой клевер весело цветет,
И его «пчелиной кашкой» называет наш народ.
Тысячелистник
Тысяча листиков, столько же цветков,
Тысячелистник называем мы его.
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет — нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
35*. Отметь правильные высказывания.
Тысячелистник — растение ядовитое, его животные не едят.
Тысячелистник — растение полезное, его используют как лекарство для лечения ран.
Сурепка — лекарственная трава. Ее настой дают детям при плохом аппетите.
Сурепка — сорняк, растение бесполезное.
Придумай подобное задание про крапиву.
36. Объедини слова в три группы. Объясни, по какому признаку их можно объединить.
Улей — цветок — пчела
Капуста — гусеница — бабочка
37. Соедини стрелочкой начало и конец высказываний.
Любимая еда бабочек — сок разных цветков.
Рот у бабочки — длинный тонкий хоботок.
Любимая еда кузнечиков — различные травинки.
Понаблюдай за развитием картофеля. Посади клубень картофеля в горшок или в ящик. Запиши дату (число, месяц) появления ростка, листьев. Запиши название месяца, в котором появятся у картофеля цветки, клубни.
Дата появления ростка 10 июня
Дата появления листьев 29 июня
Картофель зацветает в 3 июля
Клубни картофеля появляются 29 августа
1. Положи клубень картофеля в теплое место. Накрой газетой. Запиши дату появления ростка.
2. Посади клубень в землю. Запиши дату появления ростка. Сравни даты.
38. Соедини название растения с рисунком, на котором изображено место его произрастания.
39. Придумай задание о животных, если известны такие условия.
Птицы — 2, звери — 4, насекомые — 6, пауки — 8.
Ответ: Всего было 20 животных. Птиц было в два раза больше, чем зверей, но в два раза меньше, чем насекомых, сколько было животных, если известно, что пауков было шесть?
40. Нарисуй любое растение, из которого получают зерно. Подпиши его части.
41. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
«В корзинке лежали: капуста, тыква, морковь, чеснок, перец и укром. Вдруг тыква сказала: «Я самая главная среди вас, потому что я самая большая «. «А я самый маленький «, — прошептал укроп».
42*. Расположи овощи последовательно: от самого легкого к самому тяжелому (пронумеруй названия).
Напиши, где можно встретить эти растения и этих животных.
Пшеница, василек, овес, подсолнух, мышь — луг .
Кувшинка, рогоз, лягушка, цапля — болото .
Муравей, сосна, лиса, сова, дятел — лес .
Найди в саду или в лесу улитку. Положи на прозрачное стекло или зеркало. Понаблюдай, как она передвигается. Обрати внимание на ее внешний вид. Сравни улитку со слизнем. Чем они похожи? Чем различаются?
Ответ: у слизня, в отличие от улитки, нет раковины, но у обоих склизкие тела, оставляющие слизь
43. Назови растения сада по плодам.
44. Раскрась ветки рябины. Одна из них — летняя, другая — осенняя.
Источник