Меню

Вес муравья тга 200

Вес муравья тга 200

Грузовой мотороллер «Муравей», неприхотливый в эксплуатации, обладающий хорошей маневренностью, значительной по сравнению с собственной массой грузоподъемностью, завоевал добрую репутацию многих жителей села, владельцев приусадебных участков, садоводов-любителей, пчеловодов. В почте тульского машиностроительного завода имени В. М. Рябикова, выпускающего мотороллеры, немало писем, в которых кроме отзывов о качестве машин вносятся предложения по усовершенствованию конструкции «Муравья». Значительная часть их содержит просьбу установить на мотороллере второе седло, чтобы вместе с водителем мог разместиться еще и пассажир.

Идя навстречу этим пожеланиям, конструкторы завода разработали грузопассажирскую модификацию двухместного «Муравья» — ТГА—200-01П (на фото). Первая партия этих машин была выпущена к открытию XXVI съезда КПСС и поступила в розничную продажу.

При конструировании двухместного варианта была выбрана наиболее простая компоновка: пассажир располагается за водителем, как на обычном мотороллере. Установка спаренного седла потребовала сократить на 300 мм длину кузова, внести ряд других изменений в конструкцию.

Легкосъемное спаренное седло крепится к раме на петле и фиксируется специальной защелкой на удлинителях рамы. Инструментальный ящик расположен под седлом в отсеке, закрытом с боков удлинителями капота. На раме жестко закреплены подножки для пассажира. Пассажир защищен от дорожной грязи, летящей из-под задних колес, большими резиновыми щитками (см. фото). Кузов мотороллера со временем предполагается дополнить съемным тентом.

Как и раньше, двигатель можно запускать либо династартером, либо приводимым в действие ногой кик-стартером, конструкция рычага которого несколько изменена для большего удобства в эксплуатации. Инерционно-масляный воздушный фильтр двигателя заменен современным — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Эффективность нового фильтра в пять раз выше, чем прежнего.

Названные конструктивные изменения в своей совокупности значительно повысили эксплуатационные возможности мотороллера; кроме того, существенно увеличен ресурс двигателя.

Мы хорошо понимаем, что потребность в такой грузопассажирской машине весьма велика и что ее появление может вызвать у некоторых владельцев одноместных мотороллеров желание самостоятельно переделать их в двухместные. В связи с этим считаем необходимым предупредить: такая «самодеятельность» недопустима. Появлению нового мотороллера предшествовали довольно большие по объему опытно-конструкторские работы; потребовалось улучшить технологию производства отдельных деталей и узлов, заменить ряд материалов более прочными. Только при этих условиях была обеспечена необходимая надежность машины.

В зависимости от комплектации розничная цена модели ТГА—200-01П составляет 901—950 рублей (без тента). Тент предусмотрено продавать отдельно, его цена 85 рублей.

Техническая характеристика мотороллера Муравей ТГА—200-01П

Общие данные: сухая масса — 250 кг; грузоподъемность: с одним водителем — 255 кг, с водителем и пассажиром — 180 кг; скорость — 60 км/ч; расход топлива при полной нагрузке на скорости 25—35 км/ч: с карбюратором К36Г — 6,2 л/100 км, с карбюратором К62Г — 5,9 л/100 км; запас топлива — 12 л. Размеры: длина — 2700 мм; ширина — 1250 мм; высота — 1150 мм (с тентом — 1540 мм); база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет (при полной нагрузке) — 125 мм; размеры платформы — 950X1130 мм-

Двигатель: двухтактный с принудительным воздушным охлаждением от вентилятора; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199 см3; степень сжатия — 7,4—7,8; мощность — 12 л. с. при 5200 об/мин; воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-2.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; пе редняя передача — втулочной безроликовой цепью; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; передача к дифференциалу — роликовой цепью; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода. Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная; подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные с разъемными дисками; размер шин — 100—254; тормоза — барабанные (диаметр — 150 мм) на все колеса с механическим приводом.

Электрооборудование: напряжение — 12 В; -система зажигания — батарейная; аккумуляторы: 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или З-МТР-10 (два в последовательном соединении); реле-регулятор— РР121; катушка зажигания — Б-51; свеча — А13Н; фара — ФГ-50Г.

В. ПУДОВЕЕВ, начальник СКО мотороллеров завода имени Рябикова
Ю. ПОЗДНЯКОВ, начальник КБ СКО
г. Тула

Источник

Мотороллер «Муравей» (ТГА-200) – скромный трудяга

Этот звук ни с чем не спутаешь, так тарахтеть может только мотороллер. ТГА-200 или «Муравей» собственной персоной.

В мотороллере несколько главных особенностей: щиток ноги закрывает от грязи, набегающего ветра, ну и сидишь как на стуле. А самое главное это грузоподъемность. Оцените – при собственной массе 250 кг он способен везти столько же плюс водителя, да и если в паспорте написано грузоподъемность 255 кг, то есть еще запас в сотню килограмм. Максимальная скорость у этого чуда не высокая – 60 км/ч, но самая оптимальная 35 и тогда это чудо тарахтит, но очень степенно едет.

Читайте также:  Как избавиться чтобы ноги не опухали

Мотороллер придумали в Италии. Крестный отец-разработчик Коррадино Д’Асканио, авиационный конструктор, подумал, что было бы неплохо сделать тарахтелку для нужд общества из авиационного пускача. И в 1946 году появился первый мотороллер заводской сборки. Примитивным и надежным транспортным средством заинтересовались и в СССР – так появилась «беременная» Вятка. В 1956 году на Тульском машзаводе начали производить Т-200, а на его базе появился ТГ грузовой. Позже после ряда обновлений появился ТГА-200 с именем «Муравей».

Надо отдать должное – заводчане постоянно усовершенствовали свой мотороллер. В общем как сейчас говорят занимались рестайлингом. Улучшалась конструкция привода, мотора и другое по мелочи, но облик оставался узнаваемым. Габаритные размеры: длина 2680 мм, ширина 1250 мм, высота 1075 мм, база мотороллера 1775 мм, дорожный просвет 115 мм. У нас не грузовик, а фургон, который может быть и изотермическим. Его конструкция не менялась десятилетиями.

В основе конструкции мотороллера лежит рама трубчатая, сварная. Она такая стулообразная и из стула торчит труба, выполняющая роль хребта и держателя платформы. Примитивно, но надежно. На нее все навешивается и впихивается.

Мотор воздушного охлаждения, принудительного – стоит вентилятор игонит воздух через кожух на оребрение. Двухтактный, смесь готовится в пропорции 1:30, число цилиндров – 1, рабочий объем 199 куб. см, мощность 12 л. с. при 5200 об/мин. Главной проблемой тут был династартер – неведомый мутант, который объединял в себе и стартер и генератор, и следить за ним надо было, если что, зарядка пропадала.

Трансмиссия. Тут двухвальная КПП с постоянным зацеплением шестерен, привода задних колес осуществляется цепью. Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор, далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Сцепление многодисковое в масляной ванне. Задняя подвеска «взрослая». Независимая с подпружиненными амортизаторами, пружинами и рычагами вычурной формы – не самая надежная часть мотороллера.

Передняя подвеска, именно, подвеска, а не вилка, хорошо отрабатывает. Тормоза барабанные, убогие. Проходимость феноменальная – два гребущих задних колеса.

Бак на 13 литров болтается сбоку, топливо поступает самотеком. Расход 5-7 л на 100 км. Приборная панель – спидометр и светомузыка из контрольных ламп, где самая главная индикатор нейтралки.

Б/у мотороллеров пока не мало, но их число уменьшается с каждым годом, тысячи «Муравьев» пали в борьбе с рынком. Но те, что еще живы попадают в руки тех, кому они действительно нужны. И поверьте «Муравей» себя обязательно окупит, перевозя грузы малыми партиями, чаще всего мусор на помойку.

Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал .

Источник

Мотороллер Муравей – Крепкий Работяга

Грузовой мотороллер Муравей очень популярен в сельской местности даже спустя десятки лет после прекращения его производства. Живучий и выносливый, он снискал любовь деревенских жителей ещё полвека назад.

Грузовой мотороллер Муравей начал выпускаться в далёком 1959 г., и продержался на конвейере десятки лет, пока не был окончательно снят с производства. Но ниша «рабочей» мототехники даже сейчас остаётся практически вакантной, и даже попытки китайских компаний влезть в неё не приносят особого успеха, так что легендарная модель была, возможно, будет официально возрождена. По крайней мере, слухи об этом ходят по сети ещё с 2017 г. А в 2019 г. публике даже продемонстрировали минигрузовичок, собранный на Тульском заводе и в перспективе призванный заменить знаменитого старичка.

Дизайн

Неказистый внешний вид Муравья объясняется временем его разработки и функциональным назначением. Спецтехника не обязана быть красивой, а в конце 50-х годов XX века само слово «дизайн» в русском языке отсутствовало. Поэтому было бы несправедливо придираться к трёхколёсному трудяге из-за того, как он выглядит – он хорош, несмотря ни на что.

Технические характеристики

Устаревшая конструкция была хороша для своего времени, хотя в наши дни она выглядит эдаким ископаемым даже на фоне бюджетных аналогов из КНР, более современных. Несмотря на это, технические характеристики мотороллера Муравей достаточно хороши для того, чтобы трицикл справлялся с возложенными на него задачами.

Читайте также:  Как помочь избавится ребенку от страха

Двигатель

Силовой агрегат с принудительным воздушным охлаждением выдаёт 11 лошадиных сил, объем – 199 кубов. Этого мало, учитывая вес самого мопеда, так что максимальная скорость без нагрузки не превышает 60 км/ч, а с ней она и того меньше, но с точки зрения безопасности это даже хорошо. К качеству бензина движок совсем не требователен. Топливо подаётся в камеры сгорания самотёком, с помощью простейшего карбюратора – насос в не предусмотрен.

Трансмиссия

В коробке передач насчитывается 4 ступени. Работать трансмиссией придётся активно, и привыкнуть к её особенностям тоже получится не сразу – передачи переключаются грубо и жёстко. При этом КПП отличается феноменальной надёжностью.

Ходовая часть и тормоза

Вся эта конструкция размещена на стальной трубчатой раме, и подрессорена она с помощью сложной подвески. Сзади установлены амортизаторы сродни автомобильным (подвеска независимая, на поперечных рычагах), спереди – длиннорычажная вилка. За торможение отвечают «барабаны» на всех колёсах.

Электроника

На протяжении десятилетий устанавливались 6-вольтовые аккумуляторы, причём сразу два, последовательно соединённых. Владельцы зачастую ставят одну 12-вольтовую батарею – по отзывам, работает такая схема ничуть не хуже. Хотя в руководстве пользователя рекомендуется в случае использования 12-вольтовых аккумуляторов также использовать два сразу, соединённых параллельно. Кстати, некоторые устанавливают обычный автомобильный аккумулятор, причём ставят его прямо в кузов.

Вес и габариты

Вес мотоцикла Муравей достигает 258 кг для модификаций с открытой платформой, и 285 кг для версий с закрытым кузовом а-ля «фургон». Это много, учитывая слабый моторчик, поэтому предельная скорость, которую может развить это чудо техники, и невелика. Но для утилитарных целей её более, чем достаточно. В длину модель достигает 288 см, а колёсная база составляет 184 см.

Управляемость

Маневренность у мотороллера Муравья на удивление хороша, особенно если учесть, что это всё-таки техника для работы, а не для удовольствия. Он способен развернуться практически где угодно, что очень пригождается при маневрировании на дачном участке или при парковке в гараж. Если бы у него была ещё и задняя передача, ему бы вообще цены не было.

Расход топлива

Заявленный расход топлива достигает 4,5 литров на 100 км. Цифра немаленькая, но отчасти она обусловлена архаичным мотором образца середины прошлого века, а отчасти большой массой, которую этому моторчику приходится тащить. С полностью загруженной платформой расход может вырасти ещё больше. Зато заливать можно абсолютно любой бензин! Емкость бака невелика – 10 литров.

Цена мотороллера

Несмотря на то, что в СССР произвели огромное количество экземпляров этого неутомимого труженика, на вторичном рынке он встречается не так часто, как можно было бы ожидать – видимо, никто не спешит расставаться с этим ценным помощником по хозяйству. В среднем продают эти мопеды за 30-35 тысяч рублей, и это вполне справедливая цена для них.

Ремонт и тюнинг

Ремонтировать и обслуживать мотоцикл Муравей несложно, к тому же делать это приходится нечасто – пробеги у этой специфической мототехники небольшие. Но, если вы часто нагружаете его до предела, стоит уделять отдельное внимание элементами подвески, которые в таком случае подвергаются экстремальным нагрузкам.

Ремонт

Отремонтировать поломку любой сложности вы наверняка сможете самостоятельно, если вы хотя бы раз держали в руках отвёртку и гаечный ключ. Тащить своё имущество в сервис смысла нет никакого, если у вас нет лишних денег. А в интернете полным-полно информации обо всех распространённых проблемах и способах их устранения.

Запчасти

Несмотря на то, что трицикл снят с производства уже давно, проблем с запчастями нет. В продаже есть как подержанные оригинальные детали, так и новые неоргинальные, причём и то, и то стоит недорого.

Тюнинг

Косметической доработкой утилитарной техники никто не занимается, так что весь тюнинг почти всегда сводится к мелким улучшениям по технической части, вроде установки более экономичного карбюратора. Но большинство владельцев не озадачивается даже этим, потому что штатные детали и так работают удовлетворительно. Тюнинг на мотороллер муравей обычно ставится только в том случае, когда оригинальный узел вышел из строя, и проще заменить его неоригиналом, чем починить.

Модификации мотороллера

Единственная модификация – ТГ200, он же Т-200. Существовали и другие модели, например, «Турист» и «Тулица», также известная, как Муравей 2, или Муравей 2М 01. Но все они представляли собой обычный двухколёсный транспорт, а не утилитарную мототехнику. Поэтому отношение к герою нашей статьи они имеют самое опосредованное, только в плане совместимости по некоторым запчастям. Несколько особняком стоит версия ТМЗ , оснащённая дизельным мотором вместо бензинового, но оно в наше время встречается исключительно редко. В музеях можно также увидеть вариант с кабиной – такие машинки использовались советской почтовой службой в некоторых регионах.

Читайте также:  Как избавиться от боли спаек

Плюсы и минусы

Немногочисленные слабые стороны с лихвой перекрываются многочисленными достоинствами. Простой и в чём-то даже примитивный, этот трёхколёсный трудяга способен с минимальными затратами делать огромную работу. И уже только за это ему можно простить его несовершенство.

Преимущества

  • Невероятная выносливость. У многих владельцев при должном внимании и обслуживании он работает десятилетиями без каких-либо серьёзных поломок.
  • Высокая грузоподъёмность. За один раз можно легко увезти треть тонны.
  • Неплохая проходимость. Пересечённая местность ему вполне по зубам, даже с грузом.
  • Экономичность. При регулярной эксплуатации это важно.

Недостатки

  • Преклонный возраст всех сохранившихся экземпляров, что неизбежно приводит к разным поломкам время от времени.
  • Громкость выхлопа и двигателя. Попросту говоря, он очень сильно шумит, и при длительных поездках это очень раздражает.
  • Периодически возникающие проблемы с тормозной системой задних колёс.

Отзывы владельцев

Стоит такой в гараже, когда выпущен – неизвестно, документы утеряны лет сто назад. Дед на нём ездил, папа тоже, теперь вот я езжу летом, когда тёща на огородах ковыряется, и ей то навоза привезти надо, то сена, то еще чего. Этому исчадию советской промышленности уже лет 30-40, судя по всему, а оно катается до сих пор, и на моей памяти не ремонтировалось по-серьезному вообще ни разу! Пробеги, конечно, смешные, дай бог 1000 км за сезон, но порожняком езжу редко, в основном барахло таскаю, и наверняка с перевесом, т.к. никогда реально не замерял, естественно. Эта штука, мне кажется, переживет даже третью мировую. Иван, Борисоглебск.

Реально незаменимый помощник по хозяйству, жалко, новых таких уже не делают. По факту грузить можно сколько хочешь, столько, чтобы что-то сломать, в кузов просто не поместится, хотя габаритные размеры платформы позволяют погрузить дофига и больше. По фото и так видно, хотя в целом габариты небольшие, в советский гараж сбоку от машины спокойно влезает. Василий, Киров.

Абсолютно неубиваемый пепелац, заводится даже зимой, радиус разворота на удивление скромный. Из минусов — иногда сложно пробраться по грунтовкам, так как переднее колесо идёт не по колеям, а между ними. Вообще к мелочам придираться можно много, но для того времени, когда он выпускался, недостатков у него, я считаю, нет. Алексей, Бологое.

Похожие модели

  • LIFAN LF200ZH-3. Недорогой работяга родом из КНР, с 200-кубовым двигателем, достаточно тяговитым, чтобы тащить солидный вес.
  • ABM Helper 250. Ешё один выходец из КНР, достаточно живучий, надёжный и неприхотливый.
  • Triton 200. Не слишком распространённая в России модель от компании ZIP Motors, во многом схожая с двумя вышеупомянутыми конкурентами.

Часто задаваемые вопросы

  • Какова его максимальная грузоподъемность?На платформу можно класть 340-375 кг в зависимости от года выпуска (есть мелкие различия), но делать это стоит осторожно, чтобы где-нибудь в повороте не опрокинуться на бок.
  • А максимальная скорость с грузом и без?Без него – 60 км/ч, согласно заявлению производителя. С нагрузкой лучше ехать медленно и осторожно, так как гружёный трицикл управляется весьма нетривиально, и не отличается устойчивостью.
  • Их уже сто лет как не выпускают, боюсь, запчастей не найду. Китайские аналоги есть?Нет, прямых аналогов нет, но подобрать что-нибудь подходящее, и потом доработать деталь напильником, можно в большинстве случаев. Да и неоригинальных запчастей российского производства в целом хватает.

Видео тест драйв мотороллера

Вывод

Во времена СССР Тульский завод успел выпустить много сотен тысяч экземпляров этой невероятно популярной техники. Благодаря удачной компоновке они пользовались небывалой популярностью, так как они были, по сути, единственным доступным по цене грузовым транспортом. Поэтому даже сейчас в сёлах и деревнях на просторах нашей необъятной страны мопед Муравей остаётся востребованным. Чинится он на коленке, хранится в сарае, и при этом исправно возит солидные грузы, обходясь в содержании в очень скромную сумму. И даже постепенное проникновение грузовых трайков из Китая на российский рынок не сумело поколебать его популярности.

Источник