Меню

Весной при благоприятных условиях самка тли может воспроизвести до 60 особей только женского пола

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Половое и бесполое размножение»

1. Почему для сохранения ценных гетерозиготных особей используют вегетативное размножение?

Потому что при вегетативном размножении не происходит перекомбинация признаков. При половом размножении гетерозигот происходит перекомбинация и ценные признаки теряются.

2. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трех доказательств.

1) В вегетативном размножении участвует один организм.
2) Все дети получаются одинаковые.
3) Не участвуют половые клетки.

3. Почему большинство организмов в ходе эволюции перешли к половому размножению?

Потому что при половом размножении происходит перекомбинация генов (комбинативная изменчивость) и создается материал для естественного отбора.

4. В чем заключаются преимущества и недостатки бесполого и полового размножений?

1) Преимущество полового размножения: получаются разные дети, это материал для естественного отбора (возникает возможность приспосабливаться к условиям среды). Недостатки: большие затраты энергии на поиск полового партнера.
2) Преимущества бесполого размножения: за короткое время при относительно небольших затратах энергии и без полового партнера можно сделать много детей. Недостаток: все дети одинаковые, отсутствует материал для естественного отбора.

5. Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чем его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?

Партеногенез относят к половому размножению. При партеногенезе новые организмы развиваются из неоплодотворенной яйцеклетки. Из неоплодотворенной яйцеклетки у тлей может получиться только женская особь.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Партеногенез». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Одной из форм бесполого размножения является партеногенез. (2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из соматической клетки. (3) Партеногенез наблюдается у беспозвоночных и изредка у позвоночных животных. (4) Партеногенез достаточно хорошо изучен у пресноводных рачков-дафний и некоторых насекомых: тлей и пчел. (5) В пчелиной семье путем партеногенеза получаются многочисленные рабочие пчелы. (6) Рабочие пчелы не способны размножаться. (7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения животных при редких контактах разнополых особей и в быстром увеличении численности особей.

1 – партеногенез – форма полового размножения;
2 – развитие нового организма происходит из неоплодотворённой яйцеклетки;
5 – в пчелиной семье путем партеногенеза появляются самцы-трутни (рабочие пчелы развиваются из оплодотворенных яиц)

7. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) В природе существует две формы воспроизведения организмов – половое и бесполое. (2) У мхов, папоротников и других растений образуются споры. (3) Размножение спорами – это один из способов полового размножения. (4) Споры – это специализированные клетки, которые часто имеют защитные оболочки, предохраняющие от неблагоприятных воздействий среды. (5) Также споры часто служат для расселения растения. (6) Споры у растений образуются в результате митоза. (7) При благоприятных условиях спора многократно делится путем мейоза, и таким образом формируется новый организм.

3 – размножение спорами относится к бесполому размножению;
6 – споры у растений образуются в результате мейоза;
7 – спора многократно делится путем митоза

8. Почему плодовые растения (яблони, груши, персики) при размножении с помощью семян теряют полезные для человека признаки?

1) Большинство сортов плодовых растений имеет гибридную природу. За счет комбинативной изменчивости полезная комбинация генов разрушается, полезные признаки пропадают.
2) При опылении на пестики попадает пыльца других сортов и признаки сорта не сохраняются.
3(доп.) Большинство плодовых деревьев выращивается с помощью прививки. Растение сочетает в себе признаки привоя и подвоя, но при половом размножении признаки подвоя не передаются.

Читайте также:  Избавиться прыщей за час домашних условиях

9. Для инфузорий-туфелек характерен процесс конъюгации. Почему его относят к половому процессу, но не считают половым размножением? Какое значение имеет конъюгация для адаптации одноклеточных организмов? Ответ поясните.

1) при конъюгации происходит обмен ядрами между двумя особями с последующим их слиянием, что является половым процессом;
2) конъюгация не увеличивает численности особей, поэтому это не размножение;
3) конъюгация усиливает комбинативную изменчивость;
4) комбинативная изменчивость усиливает эффективность естественного отбора

10. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Жизнь на планете Земля не прекращается благодаря универсальному свойству живого – самовоспроизведению. (2) Передачу наследственных признаков из поколения в поколение при половом размножении осуществляют гаметы. (3) Гаметы содержат родительские гены. (4) Совокупность всех генов организма формирует его генофонд. (5) Проявление части генов у потомков происходит в ходе их индивидуального развития – филогенеза. (6) Результатом проявления действия генов у потомства служит их генотип. (7) Помимо полового размножения, для некоторых организмов характерно бесполое размножение.

1) 4 — Совокупность всех генов организма формирует его генотип.
5 — Индивидуальное развитие организмов — онтогенез, филогенез — эволюционное развитие.
6 — Результатом проявления генов является фенотип.

Источник

Весной при благоприятных условиях самка тли может воспроизвести до 60 особей только женского пола

Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чём его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?

1) Способ – партеногенез — относят к половому размножению.

2) Особенность – развитие из неоплодотворенной яйцеклетки. Из неоплодотворенной яйцеклетки у тлей может получиться только женская особь.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов.

Ответ включает 2 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный
Максимальный балл 2

Из неоплодотворённой яйцеклетки развиваются партеногенетические самки которые, затем также рождают партеногенетических самок и так до тех пор , пока не наступят неблагоприятные условия , обычно это похолодание ближе к осени, рождаются(также партеногенетически) настоящие самки и самцы (самки с крыльями), обычно перед этим рожаются полоноски(крылатые партеногенетические самки способные родить настоящих самок и самцов) партеногенетические самки не имеют крыльев, они спариваются и откладывают зимующие яйца, из которых весной выходят партеногенетические самки.

Источник

Весной при благоприятных условиях самка тли может воспроизвести до 60 особей только женского пола

Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

При половом размножении животных

1) участвуют, как правило, две особи

2) половые клетки образуются путем митоза

3) гаметы имеют гаплоидный набор хромосом

4) генотип потомков является копией генотипа одного из родителей

5) генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей

При половом размножении животных: 1) в результате мейоза образуются гаплоидные гаметы; 2) участвуют, как правило, две особи (есть исключения, например, партеногенез); 3) происходит, как правило, слияние половых клеток (оплодотворение) двух родительских особей; 4) в результате оплодотворения образуется одноклеточных зародыш зигота; 5) генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей.

(2) — «выпадает», так как у животных половые клетки образуются мейозом, а не митозом; (4) — «выпадает», так как генотип потомков не является копией генотипа одного из родителей, при половом размножении происходит перекомбинация генов и потомки отличаются от родительских особей генотипом.

Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) спорообразование папоротника

Б) образование гамет хламидомонады

В) образование спор у сфагнума

Г) почкование дрожжей

Д) нерест рыб

2) половое

ПРИМЕР СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Бесполое размножение — размножение, осуществляющееся без участия специализированных половых клеток (гамет) и характеризующееся отсутствием полового процесса. Формы бесполого размножения: деление надвое, почкование, споруляция (размножение спорами), вегетативное размножение, фрагментация, клонирование.

Половое размножение — размножение, в котором, как правило, участвуют две особи, а новый организм образуется из зиготы в результате слияния специализированных половых клеток (гамет). Формы половому размножению: размножение с оплодотворением (в том числе семенное размножение у растений) и размножение без оплодотворения — развитие новой особи из неоплодотворенной яйцеклетки (партеногенез, гиногенез) или только за счет генетического материала сперматозоида (андрогенез), а также конъюгацию — половой процесс инфузории-туфельки.

ПРИМЕЧАНИЕ: В школьном курсе и ЕГЭ все формы размножения делят на два типа: бесполое размножение (к которому относят не только размножение спорами, а и все виды неполового размножения) и половое размножение.

(А) спорообразование папоротника — бесполое размножение;

(Б) образование гамет хламидомонады — половое размножение;

(В) образование спор у сфагнума — бесполое размножение;

(Г) почкование дрожжей — бесполое размножение;

(Д) нерест рыб — половое размножение.

Источник

Срочно! Биология

При гаплоидном (генеративном) партеногенезе новый организм развивается из гаплоидной яйцеклетки. Получаемые при этом особи могут быть только мужскими, только женскими или теми и другими. Это зависит от хромосомного определения пола. Например, у пчел, паразитических ос, муравьев в результате партеногенеза из неоплодотворенных яиц появляются самцы, в то время как из оплодотворенных —диплоидные самки, что приводит к возникновению различных каст организмов. Такой механизм размножения у общественных насекомых позволяет регулировать численность потомков каждого типа.

У тлей, дафний, коловраток, некоторых ящериц наблюдается диплоидный (соматический) партеногенез, при котором ооци-ты самки формируют диплоидные яйцеклетки. Например, у дафний самки диплоидны, а самцы гаплоидны.

У многих видов партеногенез носит циклический характер. У тлей, дафний, коловраток в летнее время существуют лишь самки, развивающиеся партеногенетически, а осенью партеногенез сменяется размножением с оплодотворением. Это позволяет поддерживать численность особей в условиях, когда затруднена встреча особей разного пола

В течение целого лета и целого ряда поколений самки тли рождают партеногенетически только самок, а потом почему-то только самцов, оплодотворяющих специально для них рожденных самок . Из оплодотворенного яйца выходит снова самка — всегда самка, как у дафнии и коловраток. Эта самка тлей часто вовсе не похожа на родителей, а иной раз не похожа и на бабушку.

Партеногенетические потомки этой новой тли могут снова оказаться непохожими ни на одно из указанных поколений и, кроме того, вместо скучного сидения на родительском дереве расправляют крылья (которых не было у матери) и улетают на растение другого вида (иной раз остаются на его корнях под землею) . Потомки путешественницы опять на нее не похожи. У них снова рождаются крылатые путешественницы, но непохожие на прежних. Их влечет забытая родина предков. Путешественницы летят обратно и там производят на свет два сорта яиц: большие и мелкие, из которых выходят уже самцы и самки, замыкая цикл. Таким образом, жизненная история тли включает пять (а то и больше) сменяющих друг друга поколений, несколько непохожих один на другой типов, половое размножение, партеногенез, смена растений, миграция, производство то исключительно самок, то и самок и самцов, различие между самцами и самками (половой деморфизм).

Источник

Размножение организмов

1. Бесполое раз­мно­же­ние характеризуется тем, что

1) потомство имеет гены толь­ко материнского организма

2) потомство ге­не­ти­че­ски отличается от ро­ди­тель­ско­го организма

3) в об­ра­зо­ва­нии потомства участ­ву­ет одна особь

4) в потом­стве происходит рас­щеп­ле­ние признаков

5) потомство раз­ви­ва­ет­ся из неоплодотворённой яйцеклетки

6) новая особь раз­ви­ва­ет­ся из со­ма­ти­че­ских клеток

2. Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) семенное размножение

5) вегетативное размножение

3. Установите соответствие между двумя основными формами размножения и их признаками.

А) происходит без образования гамет

Б) участвует лишь один организм

В) происходит слияние гаплоидных ядер

Г) образуется потомство идентичное исходной особи

Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е) происходит с образованием гамет

4. Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) спорообразование папоротника

Б) образование гамет хламидомонады

В) образование спор у сфагнума

Г) почкование дрожжей

5. Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) почкование гидры

Б) деление клетки бактерии надвое

В) образование спор у грибов

Г) партеногенез пчёл

Д) образование усов земляники

6. Установите соответствие между способом размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) спорообразование у сфагнума

Б) семенное размножение у ели

В) партеногенез у пчёл

Г) размножение луковицами у тюльпанов

Д) откладывание яиц птицами

Е) вымётывание икры у рыб

7. Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) размножение фиалки листьями

Б) живорождение у акулы

В) деление надвое инфузории-туфельки

Г) почкование гидры

Д) вымётывание рыбами икры

Е) партеногенез пчёл

8. Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чём его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Партеногенез». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Одной из форм бесполого размножения является партеногенез. (2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из соматической клетки. (3) Паретногенез наблюдается у беспозвоночных животных. (4) Партеногенез достаточно хорошо изучен у пресноводных рачков — дафний и некоторых насекомых: тлей и пчел. (5) В пчелиной семье путем партеногенеза появляются многочисленные рабочие пчелы. (6) Рабочие пчелы не способны размножаться. (7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения животных при редких контактах разнополых особей и в быстром увеличении численности особей.

1 — партеногенез — форма полового размножения;

2 — развитие нового организма происходит из неоплодотворенной яйцеклетки;

5 — в пчелиной семье путем партеногенеза появляются самцы-трутни (рабочие пчелы развиваются из оплодотворенных яиц)

Источник