Игра в стихах — найди ошибку. Упражнения для тренировки звукового восприятия
Для тренировки звукового восприятия у детей, предлагаю вам поиграть с ребятами в веселые стихи. Вам нужно читать стихотворные строчки, а детки будут поправлять вас. эти упражнения очень нравятся как малышам, так и ученикам начальной школы.
Найди ошибку в стихах
У вратаря большой улов — влетели в сетку пять ВОЛОВ (голов).
Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).
Пугал крестьян окрестных сёл паривший в воздухе ОСЕЛ (орёл).
Над тихим озером росла пышноголовая МЕТЛА (ветла).
Ехал дядя без ЖИЛЕТА (билет), заплатил он штраф за это.
Волкам и беркутам на страх, КАБАН (чабан) пасет овец в горах.
Поэт закончил строчку, в конце поставив БОЧКУ (точку).
Мама с БОЧКАМИ (дочками) пошла по дороге вдоль села.
На поляне весной вырос ЗУБ (дуб) молодой.
Сели в ЛОЖКУ (лодку) и — айда! По реке туда-сюда.
На виду у детворы КРЫСУ (крышу) красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (маки) выросли на грядке.
Мы собирали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ (венки).
Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (коне) скакал верхом.
Мишка дров не напилил, печку КЕПКАМИ (щепками) топил.
Закричал охотник: — Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!
Синеет море перед нами, летают МАЙКИ (чайки) над волнами.
Жучка БУДКУ (булку) не доела: неохота, надоело.
Улетела на три метра шляпа дядина из ВЕТРА (фетра).
На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (лес) свою листву.
Забодал меня КОТЁЛ (козел) на него я очень зол!
Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно ВРАЧЕЙ (грачей).
На болоте нет дорог, я по КОШКАМ (кочкам) скок да скок.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался ДОМ (сом).
Муравей нашел травинку и взвалил ее на СВИНКУ (спинку).
Белка с ветки в свой домишко перетаскивала МИШКУ (шишку).
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Источник
Виду у детворы крысу красят маляры
Детский развивающий клуб ВУНДЕРКИНД в Самаре запись закреплена
ИГРЫ СО СЛОВАМИ И ЗВУКАМИ В СЛОВАХ
А. Шибаев. Буква заблудилась. Шутка.
Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.
Когда малыш начнет читать, то он будет с радостью находить и исправлять «ошибки» — небылицы в тексте. Дети просто обожают такие юмористические задания и всегда с удовольствием их выполняют!
Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т.д. Дальше не подсказываю 🙂
Не все дети даже в 5-6 лет сразу догадываются, как заменить звук в неправильном слове строки. Если у ребенка будут затруднения, то подскажите: «Разве двери могут гнаться? Какое есть похожее слово? Кто живет в лесу? Значит, не двери, а…?»
Стихи к игре со словами:
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться…
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей.
На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.
Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
Под березами, где тень,
Притаился старый день.
На поляне весной
Вырос зуб молодой.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.
Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько…»
Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.
Есть еще замечательные стихотворения для ИГРЫ СО ЗВУКАМИ другого автора – это стихи — путаницы Якова Козловского.
Буква Ф ушибла ногу.
Буква «Ф» ушибла ногу,
«П» явилось на подмогу,
Говорит ей:
— Удружу,
За тебя я послужу.
Свистнул чижик: —
Фью, фью, фью!
Я с утра росинки
Пью!
Занялись игрою
В фанты
Три оленя,
Вскинув панты.
Заболел бухгалтер
Флюсом,
Стал он минус путать
С плюсом.
В ванну я залез,
И кафель
Весь покрылся
Градом капель.
Создавать я начал Флот,
Превратилась губка
В плот.
Лил светильник,
Словно фара,
Сверху свет
Сквозь клубы пара.
Взял на скрипке брат мой
«Фа» —
Кот пустился делать
Па.
Чашки хрюкают как чушки.
На букву «А» напал недуг,
И встало «У» взамен подружки.
Прошу я лак —
Дают мне лук,
И чашки
Хрюкают, как
Чушки.
Там, где стоял
С водою бак,
Внезапно вырос
Бук.
Подумал дятел:
«Так-так-так»,
Но вышло:
«Тук-тук-тук»
Пишу в тетрадке:
«Десять стран»,
Читаю:
«Десять струн».
Себя ругаю:
«Вот баран!»
Выходит:
«Вот бурун!»
Игра в рифмы. Я. Козловский.
Буква «Л», придя на сквер,
Повстречала букву «Р»,
Говорит: — Давай сыграем,
Ну, хоть в рифмы, например…
«Л» сказало:— Жёлтый лис…—
«Р» сказало: — Варит рис.—
«Л» сказало:— Лису уголь…—
«Р» сказало: — Возит угорь.
«Л» сказало:—Просят ламу…—
«Р» сказало: —Вставить раму.—
«Л» сказало: —Я из ложи… —
«Р» сказало: —Корчу рожи.
«Л» сказало: — Через лог
На коне скачу буланом… —
«Р» сказало: —Дую в рог
И не гнусь перед бураном.
«Л» сказало: — Очень жалко,
Что исчез наш колобок.—
«Р» сказало: —Очень жарко —
Он забрался в коробок.
«Л» сказало: —Сбиться с лада…—
«Р» сказало:—Ты не рада! —
«Л» сказало:—Дай иглу! —
«Р» в ответ: — Кончай игру!
Грамматические игры со словами и игры со словами для РАЗВИТИЯ СЛОВОТВОРЧЕСТВА
В. Лунин. Утреннее настроение. Сочиняем новые слова.
Цель игры: развитие словотворчества и языкового чутья, умения экспериментировать со словами, по-разному комбинировать языковые единицы, части слов.
У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное.
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня –
Покомнатампрыгучее (В. Лунин).
Как играть: придумать вместе с ребенком названия разных настроений: настульяхсидячее, капризноплакучее, смехопрыгательное, подаркодарительное, улыбкохохотучее и т.д. Если ребенку трудно, то можете подсказать варианты: «Как можно назвать настроение, если ты/мы с тобой…?»
Придумываем новые слова.
Игра для развития СЛОВОТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ детей.
П. Синявский. Грибная электричка.
Цель игры: развитие словотворчества, умения экспериментировать со словами, комбинировать части слов, придумывать новые слова на основе известных.
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.
Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.
Как играть: Это замечательное стихотворение, в которое с восторгом играют как малыши, так и «солидные дети» 6-8 лет. Предложите детям путешествие на поезде. Нарисуйте план пути поезда на альбомном листе. И обозначьте на нем разные станции. Придумайте их смешные названия.
Как можно назвать станцию, на которой все люди смеются? (Смешинкино, Весельчаково, Улыбкино и так далее – подберите как можно больше разных вариантов, обыграйте самые разные слова).
Как можно назвать станцию, на которой живет много зайцев? (Зайчиково, Зайчаткино, Зайкин Лес и другие варианты)
Как можно назвать станцию, на которой стоит много скамеек?
Придумайте как можно больше разных станций и вместе с малышом включитесь в словотворчество. Гарантировано и удовольствие, и отдых, и улыбки, и смех от души и отличное настроение! Играйте с нами!
Источник
Виду у детворы крысу красят маляры
ЧТЕНИЕ ОТ А ДО Я. запись закреплена
КНИГИ ДЕТЯМ.
«Буква заблудилась».
================================================================
Автор: А. Шибаев
Развитие ребенка от рождения до школы
БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ: развиваем слуховое внимание, мышление, речь.
А. Шибаев «Буква заблудилась». Ребенку нужно исправить ошибку (крысу — крышу, цапель — капель, кепка — репка, дом — сом, врачей — грачей и т.д.)
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери)
Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.(грачей)
На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (с дочками)
А дальше отгадайте сами:
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей.
На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.
Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
Под березами, где тень,
Притаился старый день.
На поляне весной
Вырос зуб молодой.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.
Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько. »
Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.
Источник
Виду у детворы крысу красят маляры
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена
ИГРЫ СО СЛОВАМИ И ЗВУКАМИ В СЛОВАХ
А. Шибаев. Буква заблудилась. Шутка.
Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.
Когда малыш начнет читать, то он будет с радостью находить и исправлять «ошибки» — небылицы в тексте. Дети просто обожают такие юмористические задания и всегда с удовольствием их выполняют!
Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т.д. Дальше не подсказываю 🙂
Не все дети даже в 5-6 лет сразу догадываются, как заменить звук в неправильном слове строки. Если у ребенка будут затруднения, то подскажите: «Разве двери могут гнаться? Какое есть похожее слово? Кто живет в лесу? Значит, не двери, а…?»
Стихи к игре со словами:
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться…
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей.
На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.
Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
Под березами, где тень,
Притаился старый день.
На поляне весной
Вырос зуб молодой.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.
Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько…»
Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.
Есть еще замечательные стихотворения для ИГРЫ СО ЗВУКАМИ другого автора – это стихи — путаницы Якова Козловского.
Буква Ф ушибла ногу.
Буква «Ф» ушибла ногу,
«П» явилось на подмогу,
Говорит ей:
— Удружу,
За тебя я послужу.
Свистнул чижик: —
Фью, фью, фью!
Я с утра росинки
Пью!
Занялись игрою
В фанты
Три оленя,
Вскинув панты.
Заболел бухгалтер
Флюсом,
Стал он минус путать
С плюсом.
В ванну я залез,
И кафель
Весь покрылся
Градом капель.
Создавать я начал Флот,
Превратилась губка
В плот.
Лил светильник,
Словно фара,
Сверху свет
Сквозь клубы пара.
Взял на скрипке брат мой
«Фа» —
Кот пустился делать
Па.
Чашки хрюкают как чушки.
На букву «А» напал недуг,
И встало «У» взамен подружки.
Прошу я лак —
Дают мне лук,
И чашки
Хрюкают, как
Чушки.
Там, где стоял
С водою бак,
Внезапно вырос
Бук.
Подумал дятел:
«Так-так-так»,
Но вышло:
«Тук-тук-тук»
Пишу в тетрадке:
«Десять стран»,
Читаю:
«Десять струн».
Себя ругаю:
«Вот баран!»
Выходит:
«Вот бурун!»
Игра в рифмы. Я. Козловский.
Буква «Л», придя на сквер,
Повстречала букву «Р»,
Говорит: — Давай сыграем,
Ну, хоть в рифмы, например…
«Л» сказало:— Жёлтый лис…—
«Р» сказало: — Варит рис.—
«Л» сказало:— Лису уголь…—
«Р» сказало: — Возит угорь.
«Л» сказало:—Просят ламу…—
«Р» сказало: —Вставить раму.—
«Л» сказало: —Я из ложи… —
«Р» сказало: —Корчу рожи.
«Л» сказало: — Через лог
На коне скачу буланом… —
«Р» сказало: —Дую в рог
И не гнусь перед бураном.
«Л» сказало: — Очень жалко,
Что исчез наш колобок.—
«Р» сказало: —Очень жарко —
Он забрался в коробок.
«Л» сказало: —Сбиться с лада…—
«Р» сказало:—Ты не рада! —
«Л» сказало:—Дай иглу! —
«Р» в ответ: — Кончай игру!
Грамматические игры со словами и игры со словами для РАЗВИТИЯ СЛОВОТВОРЧЕСТВА
В. Лунин. Утреннее настроение. Сочиняем новые слова.
Цель игры: развитие словотворчества и языкового чутья, умения экспериментировать со словами, по-разному комбинировать языковые единицы, части слов.
У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное.
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня –
Покомнатампрыгучее (В. Лунин).
Как играть: придумать вместе с ребенком названия разных настроений: настульяхсидячее, капризноплакучее, смехопрыгательное, подаркодарительное, улыбкохохотучее и т.д. Если ребенку трудно, то можете подсказать варианты: «Как можно назвать настроение, если ты/мы с тобой…?»
Придумываем новые слова.
Игра для развития СЛОВОТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ детей.
П. Синявский. Грибная электричка.
Цель игры: развитие словотворчества, умения экспериментировать со словами, комбинировать части слов, придумывать новые слова на основе известных.
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.
Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.
Четырнадцать квитанций
С названиями станций:
Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.
Как играть: Это замечательное стихотворение, в которое с восторгом играют как малыши, так и «солидные дети» 6-8 лет. Предложите детям путешествие на поезде. Нарисуйте план пути поезда на альбомном листе. И обозначьте на нем разные станции. Придумайте их смешные названия.
Как можно назвать станцию, на которой все люди смеются? (Смешинкино, Весельчаково, Улыбкино и так далее – подберите как можно больше разных вариантов, обыграйте самые разные слова).
Как можно назвать станцию, на которой живет много зайцев? (Зайчиково, Зайчаткино, Зайкин Лес и другие варианты)
Как можно назвать станцию, на которой стоит много скамеек?
Придумайте как можно больше разных станций и вместе с малышом включитесь в словотворчество. Гарантировано и удовольствие, и отдых, и улыбки, и смех от души и отличное настроение! Играйте с нами!
Источник