Виктор муравьев резьба по дереву

Содержание
  1. Виктор Муравьев
  2. Записи Виктора Поиск Виктор Муравьев запись закреплена Виктор Муравьев запись закреплена Виктор Муравьев обновил фотографию на странице: Виктор Муравьев запись закреплена Виктор Муравьев запись закреплена Люди часто не поддают информацию критическому анализу и кушают то им нравится, либо то что лежит ближе или о чем больше говорят. Современные СМИ часто манипулируют и искажают информацию (так сохраняется контроль, порядок и стабильность, так о нас заботится государство, оберегает от нашей же с вами глупости, они думают «так лучше»).Я_считаю_иначе: вместо запретов и ограничений людей нужно взывать к сознательности. Показать полностью. Она не может сущестовать в атмосфере искаженной реальности, поэтому нам всем нужно быть ближе к истине. Вот немного моей правды: 0. Вас проверяли на вирус? Меня — нет. Статистика заболевших, о которой мы знаем в цифрах из различных источников, не может быть точной. Тем не менее, важно знать, что опасность есть и она может существовать где угодно, даже если вашего региона пока нет в списке. 1. Учитывая примерные темпы развития, можно предположить, что пандемия закончится не скоро. Я люблю делать прогнозы, а вы любите конкретные цифры, поэтому скажу, что остался примерно год. Изолируйтесь с пользой: купите себе музыкальный инструмент, научитесь рисовать, вышивать, программировать. У каждого из нас есть занятия, которые нам по душе, а теперь появилось и время! Предположение о том, что все только начинается — не слишком оптимистично и может служить поводом для паники (я не хочу вас напугать), просто я так вижу и чувствую, а во-вторых не вижу смысла молчать о том, где могу быть полезным. Если заметите, что все затягивается, просто примите эту реальность и следуйте здравому смыслу. Вы не можете изменить ситуацию в мире, но вы можете позаботиться о своем здоровье, оказать помощь нуждающимся (если сами здоровы), а оставшее время потратить на саморазвитие. Ножом можно порезаться, а можно им порезать салат. Но мы ведь не станем запрещать нож или говорить о том, что ножей не существует? Разумный подход состоит в том, чтобы научить людей существовать в реальности не используя при этом манипуляции. 2. Если у вас слабое здоровье или плохое самочувствие — сидите дома и гаситесь капитально! Если здоровье имеется, для вас главное не хапнуть лишнего. Не тусуйтесь в местах скопления людей, там вы ничего не можете контролировать. Если наступит момент когда другим потребуется помощь, не стесняйтесь себя проявлять и не давайте волю страху. ВАЖНО учитывать, что вирус проявляется постепенно: если вы сегодня ходили на улицу и контактировали с людьми, то посидите несколько дней дома, понаблюдайте за своим состоянием. Будьте осторожны, не выходите на улицу (не контактируйте с людьми), если вы не уверены, что чувствуете себя хорошо на протяжении нескольких последних дней! Еще раз.. признаком того, что вы здоровы служит хорошее самочувствие на протяжение длительного времени, а не ваше состояние на текущий момент. 3. Маска не дает 100% защиты. Википедия: «медицинская маска не предназначена для защиты носителя от вдыхания бактериальных и вирусных частиц». Роспотребнадзор: «Те маски, которые сейчас многие носят на улице — медицинские (хирургические) маски — они выполняют только барьерную функцию. Они защищают от капелек слюны при чихании, разговоре. Их нужно менять каждый час». Не советую их покупать, лучше поищите инстуркцию, как сделать маску самому. Я слышал сейчас маски по 100 рублей продают, а через месяц. Не поддерживайте спекулянтов. 4. Если вас угнетает сложившаяся обстановка — ограничте потребление информации о вирусе (вас ведь не только он интересует, вспомните о любимых делах, отвлекитесь). Пандемия неизбежно закончится (обещаю) и что более важно, по ее окончании, весь мир начнет двигаться в направлении к лучшему будущему, нас ждет новый рассвет человечества (два раза обещаю). Причина тому не смена правящей партии или изменение кого-то в чем-то где-то там. Привлекательность этого подхода в том, что вам самому не нужно ничего делать, якобы достаточно указать другому на его ошибку. Это не так работает. Причина лучшего будущего — это изменение нас с вами, изменение отношения к происходящему, к людям. Мировые бедствия объединяют людей, когда плохо нам, плохо им (американцам, эстонцам, другим людям, которых мы не знаем, но уже почему-то не любим), когда плохо нам вместе, тогда мы чувствуем себя едиными и сплоченными, тогда искуственно созданные и живущие в нас стереотипы отходят на второй план. Мы изрядно запутались, но такая трагедия вернет нас в чувство. Если хотите преуспеть в новом мире, начните интерсоваться медитацией. Это не мистическое или религиозное явление, это не отшельничество, медитация — это упражнение на концентрацию внимания. Оно влечет за собой ряд качественных улучшений. Помните фразу Фримена «держите мозг в чистоте»? Среди очевидных и знакомых каждому ситуаций — это неконтролируемый поток мыслей и инертное воспроизведение накопленных переживаний в нашем сознании/уме (с терминами тут все витиевато, так что воспринимайте абстрактно и не предирайтесь). Например, когда мы ложимся спать после насыщенного дня и начинаем думать обо всем что случилось или возможно случиться, в этот момент наши эмоциональные переживания владеют нашим вниманием и мешают нам уснуть. Большую часть дня мы пребываем в эмоциях, принимаем решения на уровне эмоций, а иногда целыми периодами живем в них, не возвышаясь над происходящим (не видим со стороны, не планируем свою реальность, не слушаем свое нутро). Как следствие, если научиться контролировать внимание, мы станем ближе к реальности, в нас будет больше понимания и принятия, станем ближе к друг другу. А еще психологи обанкротятся. 🙂 И возможно тогда у государства отпадет нужна нас так жестко регулировать, все запрещать и ограничивать.. Согласитесь, они бы не стали заботиться о нас таким не лучшим образом, если бы мы были другими. Изменимся мы — изменится все вокруг! Это единственный путь к переменам, а начало пути для каждого из нас лежит через познание себя, через медитацию. Это мое мнение, следовать этому пути или нет — решать вам. Я потратил на это последние 11 лет, чтобы понять. И спасибо всем людям и ситуациям, которые случались на моем пути. Благодаря этому опыту я теперь точно знаю на что потрачу ближайшие несколько лет. Если вы дочитали до конца и согласны что в медитации есть новый свет (возможно вы это чувствуете интуитивно) — поставьте лайк! За лайки пока не сажают. С репостами осторожно, за них может придти ответственность. Лично я уже собрал вещи. Зовут Олег (не Виктор), ближайшие 3 дня сможете найти меня в Нюнемяках, по адресу прописки. И одевайте маски, я сижу дома последние дни и хорошо себя чувствую. Источник Династия резчиков с говорящей фамилией Есть на земле такие удивительные люди, которые простыми инструментами из обычного дерева умеют создавать и воздух, и землю, и воду, и зверя, и птицу, и каменную брусчатку, и снежные сугробы, и дождевые облака. В городе Брянске, окрестности которого издавна славятся дремучими лесами, живет семья с говорящей фамилией Дубовик. И все члены ее, как на подбор, — замечательные резчики по дереву. Глава семейства Виктор Петрович Дубовик — резчик со стажем более 20 лет. Природа одарила его не только талантом, но и большой щедростью, он, в отличие от многих других мастеров, не делает из своего мастерства тайны и не хранит секретов, а великодушно делится ими, консультирует новичков и даже ведет интернет-школу резьбы. Большинство из его работ — классические панно с красивым чистым резом, с деликатной, монохромной, сложной, но некричащей тонировкой. В них хорошо видна продуманная композиция, глубокая перспектива и тонко проработанные мельчайшие детали. Резные картины старшего Дубовика по-хорошему консервативны и строги. Сын Евгений — не только достойный продолжатель стиля, созданного старшим Дубовиком, но и уже вполне самостоятельный художник с собственным, узнаваемым почерком. Его работы легко узнать по более острым, современным линиям, более авангардной композиции и небанальному взгляду на изображаемый предмет. А еще Евгений смело работает с цветом, хотя сказать, что ему изменяет врожденное семейное чувство такта в колористических решениях, значит, погрешить против истины. Женская половина в семействе Дубовиков (жена Татьяна и дочь Ольга) тоже профессионально занимаются резьбой по дереву. Источник С помощью горельефной резьбы Виктор Дубовик создает восхитительные картины из дерева Виктор Дубовик из Брянска – резчик с большим стажем. Он занимается резьбой по дереву более 20 лет. Для него это не просто ремесло, а дело всей жизни, состояние его души. Свое тонкое видение красоты Виктор доносит до зрителя при помощи рубанков и стамесок. Его работы – это классические панно с чистым и красивым резом, с монохромной, сложной, но очень деликатной и не кричащей тонировкой. В них тонко проработаны мельчайшие детали, хорошо продуманы композиция и глубокая перспектива. Картины Виктора Дубовика являются по-хорошему консервативными и строгими. Среди них есть работы, выполненные по мотивам акварелей Колбасова – известного питерского художника. Он любезно разрешил Виктору интерпретировать в резьбу свои акварели, изображающие тихие улочки с двориками. Дубовик неоднократно создавал резные картины для московской администрации. В 2006 году он был отмечен благодарственной грамотой от администрации президента России за серию работ «Виды старой Москвы». Мастер очень тщательно подбирает дерево для своих произведений. Сушит его на протяжении трех лет, чтобы картина впоследствии не растрескалась. А еще он разработал свой уникальный воск, которым покрывает готовые произведения. Он является отличной основой под тонировку, хорошо защищает картину от влаги. Природа одарила Виктора Дубовика не только талантом, но и огромной щедростью. Он не делает тайны из своего мастерства. Своими секретами Виктор великодушно делится с другими резчиками, консультирует новичков и даже преподает в интернет-школе резьбы. Кроме того, резьбой по дереву занимаются все члены его семьи. Сын Евгений является вполне достойным продолжателем стиля, созданного отцом. Он уже вполне самостоятельный художник, отличающийся собственным, узнаваемым почерком. Источник Династия резчиков с говорящей фамилией Есть на земле такие удивительные люди, которые простыми инструментами из обычного дерева умеют создавать и воздух, и землю, и воду, и зверя, и птицу, и каменную брусчатку, и снежные сугробы, и дождевые облака. В городе Брянске, окрестности которого издавна славятся дремучими лесами, живет семья с говорящей фамилией Дубовик. И все члены ее, как на подбор, — замечательные резчики по дереву. Глава семейства Виктор Петрович Дубовик — резчик со стажем более 20 лет. Природа одарила его не только талантом, но и большой щедростью, он, в отличие от многих других мастеров, не делает из своего мастерства тайны и не хранит секретов, а великодушно делится ими, консультирует новичков и даже ведет интернет-школу резьбы. Большинство из его работ — классические панно с красивым чистым резом, с деликатной, монохромной, сложной, но некричащей тонировкой. В них хорошо видна продуманная композиция, глубокая перспектива и тонко проработанные мельчайшие детали. Резные картины старшего Дубовика по-хорошему консервативны и строги. Сын Евгений — не только достойный продолжатель стиля, созданного старшим Дубовиком, но и уже вполне самостоятельный художник с собственным, узнаваемым почерком. Его работы легко узнать по более острым, современным линиям, более авангардной композиции и небанальному взгляду на изображаемый предмет. А еще Евгений смело работает с цветом, хотя сказать, что ему изменяет врожденное семейное чувство такта в колористических решениях, значит, погрешить против истины. Женская половина в семействе Дубовиков (жена Татьяна и дочь Ольга) тоже профессионально занимаются резьбой по дереву. Источник Сергей лагутов — резчик от бога Сейчас у нас в гостях Сергей Лагутов — превосходный мастер, резчик по дереву от Бога. Не буду писать много звучных и больших слов в адресок Сергея, хотя непременно, он их заслуживает. За мастера сначала молвят его работы, довольно только озвучить маленькую их часть и вы поймете, что остальные слова на их фоне будут очевидно не к месту. Из обширно узнаваемых работ Сергея Лагутова: патриарший трон для Храма Христа Спасателя герб Рф для Госдумы (в нескольких различных экземплярах) гербы городов: Екатеринбурга, Ногинска, Покрова распятие «Голгофа»для п. Ямбург, п. Вольгинский ковчеги для св.мощей Марфо-Мариинской обители, храмов г. Ялты, г. Куровское элементы иконостасов храмов г. Орехово-Зуево, Киржач, Покров, Павловской слободы, Буньково. Из Ваших ранних интервью знаю, что началось Ваше увлечение резьбой в школьные годы в кружке «Умелые руки», затем Вы успешно закончили Богородское художественное профессионально-техническое училище. Но почему тайския резьба по дереву именно резьба? Расскажите о том как все началось. Заслуженные комменты придают силы мастерам для новых шедевров.М: Благодарю Вас за интервью, Сергей. От администрации проекта, мастеров-участников и посетителей сайта хочу пожелать Вам увеличить долю творческих работ в своем портфолио и побольше творить! Особенных способностей, таких как художественная школа либо дом творчества у нас в поселке в Пензенской области не было, но мне подфартило с учителем труда в школе. Алексей Наумович его звали, фамилию, к огорчению, я запамятовал. Вот его уроки из всех предметов для меня всегда были радостью. На уроках и упражнениях в кружке он прививал нам 1-ые способности по работе с деревом, металлом, знакомил с клеевыми составами и лакокрасочными покрытиями, учил затачивать инструмент. М: О работах поговорим чуть позже, но раз уж начали с начала – помните ли Вы свою первую работу? С.Л.: Вот тогда, при помощи учителя, я наточил собственный перочинный ножик и дома вырезал из осины свою первую «творческую» работу – шахматную фигуру жеребца. Еще пробовал этим же ножиком, да еще из красноватого дерева, вырезать ложку, но ничего, естественно, не вышло. А в Богородское я поступил, можно сказать, по счастливой случайности. В школе я обучался хорошо и уже собирался после 8-го класса продолжать обучаться, как на каникулах мне в руки попала газета «Комсомольская правда» с объявлением о наборе в Богородскую профтехшколу художественной резьбы по дереву (так тогда именовалось училище). А ранее я лицезрел репортаж о Богородской фабрике по телеку, потому знал, чем там занимаются. Решил испытать поступить. Поехал один за 1000 км в Московскую область, сдал экзамен и начал обучаться этому прекрасному, интереснейшему и нескончаемо различному ремеслу. Тут мне снова подфартило: я попал в группу к сильному потомственному мастеру Балаеву Ивану Федоровичу, на данный момент уже, к огорчению, скончавшегося, растратившего свое сердечко на таких, как я тогда, мальчиков и девчонок. Не все гладко шло у меня с обучением, но, благодаря моему терпению, трудолюбию и веры в меня моего Учителя, к окончанию учебы я стал одним из наилучших его учеников. С.Л.: Так же мне сначала очень нравилось искусство мастеров художественного стекла, но теплота дерева как-то поближе по нраву. М: Вы владеете многими техниками резьбы и работали в разных направлениях от привычной для Вас Богородской игрушки и скульптуры, до сложных «барокко» и «славянской вязи». Как Вы осваивали новые направления? Приходилось постигать во время работы над заказами или не давало покоя собственное желание расширять свои возможности? С.Л.: Работать в новых техниках мне всегда любопытно. Это позволяет «не застаиваться», а расширять и улучшать свои возможности и, как следует, наращивать способности получения новых заказов. Это фортуна, если попадается состоявшийся и не очень привередливый. Но бывает это не так нередко, как хотелось таганрог резьба по дереву бы. Работая рядом с «абрамцевскими» резчиками, я перенял у их технику плоскорельефной «кудринки» и «геометрички». Взявшись за садово-парковую статую, пришлось постигать ее особенности. «Барокко», «ампир», «вязь» изучал по старенькым образчикам, работая с антикварной мебелью либо церковными интерьерами. «Корнепластикой», «токаркой», «старением дерева» пришлось заниматься, оформляя интерьеры кафе, ресторанов и баз отдыха. Работа «в новейшей плоскости» принуждает узнавать что-то новое, присваивает свежайшие силы, а, если совладал, возникает и самоуважение. М: Когда Вы решаете что изделие готово? У многих часто возникают сомнения – а все ли уже сделано? А можно ли сделать лучше? Может добавить еще вот тут пару элементов? Мучаетесь подобными вопросами? С.Л.: Да, естественно, всегда охото сделать, как можно, лучше. Но можно и попортить изделие, «перегрузив» его. Это решается на стадии проекта, наброска. А далее все находится в зависимости от чувства меры, понятий о красе и эстетичности самого мастера. М: У Вас есть богатый опыт работы с твердыми породами древесины: дуб, ясень, бук, каштан, яблоня, груша. Какие рекомендации можете дать начинающим резчикам? Когда следует пробовать работать с твердыми породами и с чего именно начинать? Возможно, есть некая градация древесины по сложности? Хотелось бы услышать Ваши рекомендации. С.Л.: Начинать с жестких пород, я бы не рекомендовал. Можно навечно «отбить руки». В особенности, если еще очень порезаться тупым, неискусно заточенным инвентарем. 1-ое дело в работе с хоть каким деревом, это верная и кропотливая заточка стамесок, ножей, топоров и т.д. Для твердого дерева фаска инструмента делается малость короче, чем для мягенького. Начинать учебу в резьбе идеальнее всего с таких пород как липа, ольха, осина, тополь, ветла. В старенькые времена в Богородском резали из осины. Только, очень высушенную, ее за ранее пропаривали. На данный момент там режут, в главном, из липы. Она лучше всех из мягеньких пород. На жестких породах очень устают руки, в особенности если изделие большое. Потому работу с ними необходимо очень механизировать – цепные и циркульные пилы, фрезы, сверлильные и токарные станки, все это упрощает процесс. Далее – придание формы при помощи стамесок под киянку и уже после – финальная отделка, используя силу рук. Не считая жестких пород, свои трудности картинки для шкатулки резьба по дереву есть и в обработке свилеватой (капы, сувели) и смолистой древесной породы. От этих свойств зависит категория трудности, а, как следует, и стоимость изделия. М: В Вашем багаже есть опыт работы с экзотическими породами: пальмой, венге, махагони, гевеей, кипарисом. Готовитесь к работе с таким материалом как-то особо или нет большой разницы, с чем работать – хоть с традиционными породами, хоть с экзотами? С.Л.: Пальму лучше стараться обрабатывать шлифованием – инструмент жаль. Кипарис режется нормально, но очень хрупкий в маленькой резьбе. Зато, какой запах! Отличие, как я уже гласил, в заточке инструмента. С.Л.: Потому что у меня работы бывают различные – от 1-го сантиметра до 2 метров и больше, то и инструмент есть для их различный: от стамесок, изготовленных из швейных игл, до кованых «лопат», шириной 15 см. То, что могу, я изготавливаю сам из полотен, именуемых, по-моему, «рапид». Из «фирменных» у меня только пара старенькых германских стамесок и одна шведская. Нередко кованый инструмент, изготовленный кузнецами вручную, ни в чем же не уступает « фирме». М: Согласен. Профессионалы чаще любят изготовленный специально для них. Есть ли у Вас любимый инструмент, которым любите работать больше всего таблички резьба по дереву? С.Л.: Ах так раз, самодельные полуплоские легкие стамески я предпочитаю больше других, работая по мягенькой древесной породе. Но в процессе резьбы требуются всякие. М: Да, разнообразие никогда не мешает. А есть ли в Вашем арсенале какой-то необычный или нетрадиционный инструмент, диковыгнутая обратная клюкарза, например. ) С.Л.: Да, есть и пара оборотных клюкарз, и угловая клюкарза, и обыденные, и подборники всякие, и ложкорезы. Для свободы действий в резьбе необходимы всякие. С.Л.: На данный момент уже редко, в главном – расходные материалы для электроинструмента либо то, что выходит из строя. М: Ну ясно, многолетний опыт работы, вполне логично что много разного инструмента скопилось. А где чаще всего приходится покупать инструмент? С.Л.: Почаще в местных магазинах. Я люблю рассматривать в их инструмент. Время от времени попадаются нужные вещи, о которых и не знал. М: Заказывали ли когда-нибудь инструмент кузнецам или частникам? По Вашим эскизам и размерам или просто обрисовывали в общих словах, что именно должно получиться на выходе? С.Л.: Естественно, заказывал по своим чертежам в различных ракурсах. Кузнец может не так осознать, если просто словестно описать. М: Теперь интимный вопрос если позволите… О ценах. Формирование цены в резьбе весьма условно, нет четких критериев, хотя многие пытаются усреднить, привести к общему знаменателю, например. Допустим, квадратный дециметр глухой рельефной резьбы стоит столько-то, а геометрии – столько-то. Как Вы подходите к данному вопросу? С.Л.: Да, обусловиться с ценой не очень просто… Нередко приходят заказы, на которые вообщем никогда не было расценок, а мне нужно делать в первый раз. К примеру: пряничные формы, либо модели для отливки мыла, свеч, либо доски для набойки тканей (и такое приходилось делать для владимирского музея). Здесь стараешься обусловиться по времени после того, как отчасти уже попробовал сделать. Решив, сколько стоит мой рабочий час (по-честному, без перекуров, потому что я не курю), засекаешь, сколько времени ушло на одну работу либо на часть работы, если большая. А, если заказчик настаивает на подготовительном объявлении цены, здесь приходится прикидывать «на глаз», снова же по издержке на это, на теоретическом уровне, времени.С.Л.: Проекту Reznoe.ru желаю только благоденствия, успешного развития и новых интересных конкурсов.Мастерам: не жалейте выставлять фото своих работ. Не так и страшно, если кто-то сможет повторить вашу вещь, а сами добивайтесь такого качества, чтобы повторить ее было не так просто. М: Как обычно складываются отношения с заказчиками? Есть ли трудности, сложности? С.Л.: Естественно, трудности бывают. Время от времени и переделывать приходится. Претензии не по качеству резьбы, а, к примеру, несоответствие стиля предшествующей чужой резьбе. В особенности, если приходится делать по фотографиям. М: Как считаете, на сегодняшний день готовы ли заказчики достойно оплачивать труд профессионального резчика? С.Л.: Заказчик – заказчику – рознь. Во время моей учебы в Богородском, направление картинки и шаблоны для резьбы по дереву было одно: большая декоративная статуя и игрушка. М: Да, пожалуй так вообще в любой отрасли. Откуда чаще всего поступают к Вам заказы? Сарафанное радио работает или есть другие источники? Из интернета, например, приходят клиенты? С.Л.: И так, и так, по-разному. По «сарафанному радио» меня почаще находят. Но, время от времени и веб. Вот и благодаря веб-сайту «Резное.ру » уже было несколько заказов. Спасибо огромное админам за это. Веб-сайт очень нужный и в плане общения мастеров, обмена полезными мыслями. Не непременно копировать. Состоявшемуся специалисту как-то даже постыдно это делать, но подметить то, что вышло успешно, здорово и кое-где по-своему применить, это увеличивает общий уровень мастерства, а, если глобально, то и культурный уровень народа. М: Спасибо на добром слове. Стараемся популяризировать искусство резьбы, доносить до широкой общественности эту удивительную способность талантливых мастеов — воплощать в куске дерева или кости любой смелый замысел. Замечаете ли Вы какие-то тенденции среди желаний заказчиков? Допустим, лет 5 назад все увлекались садовой скульптурой, а потом — бац и всем вдруг стала интересна славянская вязь, или, к примеру, все поголовно повернулись в сторону геометрической резьбы. Наблюдалось ли нечто подобное в Вашей практике? С.Л.: По фронтам тайландская резьба из дерева стилей резьбы я таких тенденций особо не отметил бы. По моим ощущениям — понижается общий эстетический уровень заказов. Декоративную статую, тарелки либо панно для декорации интерьера на данный момент практически не заказывают. Последняя серия заказов на статую была больше 10 годов назад от германцев – управления нашей шоколадной фабрики «Schtolwerk », пока она не стала американской «Kraft » и немцы не уехали. На данный момент заказывают резьбу более практического предназначения: угловые полки под иконы, несущие столбы и элементы для лестниц, формы для производства пряников, мыла, свеч, резьбу для церкви. Когда-то издавна, еще, когда я обучался, была мода на различные маски. Был таковой «кич». Отлично, что он прошел. Плохо то, что на данный момент урбанизированные настроения стиля «hi-tech» все более и поболее наступают на теплый комфорт резного дерева, вытесняя и сам этот красивый материал из мира вокруг нас человека. Таково мое мировоззрение. Ну в каждом стиле есть нечто манящее, тот же хай-тек интересен по своему. Но Вы правы, теплоту и уют дерева ему не заменить. Расскажите, пожалуйста, о Вашей самой выгодной или о самой необычной сделке. С.Л.: Насчет выгодности, мне кажется, работая только своими руками, делая нелегкую, и в физическом и в художественном плане, работу, особо огромных средств заработать тяжело. Пожалуй, о более приметной, «нестандартной» работе можно поведать. Работая в местной художественной мастерской «Злата», мне посчастливилось потрудиться над Патриаршим троном для «горнего места» нижней церкви Храма Христа Спасателя в Москве. Разработка эскизов и выполнение основной резной части трона выпало на мою долю. Но, потому что нас очень ограничили по срокам, пришлось привлечь к работе еще несколько знакомых резчиков. Было еще два столяра, «левкасчики», позолотчики. Работа шла, не считаясь с течением времени. Ночевали и поправлялись там же, в мастерской. Но к дате успели. Приближался некий церковный праздничек. И изделие вышло – на славу! Праздничное, величавое, зияющее! Работа заслужила похвалы и одобрение высших чинов Столичной Патриархии. Имен мастеров, правда, никто не знает, но это уже – мелочи. М: Да, обидно что мастеров-то никто и не знает. Это одна из основных задач нашего сайта — показат ьвсему миру тех скромных талантливых творцов, способных творить великие шедевры! М: С оформлением интерьеров, баров и ресторанов все ясно – обращаются хозяева заведений, обсуждается проект и все в таком духе. Мебель, лестницы, панно, садовая скульптура – туда же. Типичный, можно сказать, заказ. Но вот церковная резьба… Как Вы пришли к ней? Какой был первый заказ от представителей церкви? С.Л.: Самые 1-ые суровые церковные заказы мне пришлось делать, работая картинки на доске для резьбе по дереву в кооперативе г. Хотьково, для церкви под Дмитровом. Сделали два огромных стенных киота. Более плотно поработал с церковной резьбой в Покровской мастерской «Злата». На данный момент этой мастерской уже нет, но заказы от церкви временами ко мне приходят. М: Давайте чуток вернемся к разговору о заказчиках. Как складываются отношения с представителями церкви, когда они выступают в качестве заказчиков? Все ли проходит гладко? Приоткройте завесу тайны такого общения… Очень интересно. С.Л.: Священники – такие же люди как все и в качестве заказчиков они такие же различные. Только, наверняка, специфичность их службы на их сказывается. Они привыкают к пожертвованиям и я, как православный христианин, время от времени тоже жертвую какие-то свои работы, либо делаю за символическую плату, но мастеровые люди — не олигархи, семьи ведь нужно подкармливать, «святым духом» питаться они еще не научились… Сейчас, например, «зависли» четыре золоченые накладки на иконостас. К качеству претензий нет, просто не приглянулась стоимость. До того воспринимал понемногу, а здесь, видно, отыскал кого-либо подешевле. А накладки изготовлены в размер, пристроить их еще куда-то не просто. И не все церкви могут «потянуть на золото». Вот такие бывают случаи с церковными заказами. В большинстве случаев «с церковью» я работаю через кого-нибудь, « тяжеловатый» люд для меня – священнослужители. М: Помимо резьбы заметил среди Ваших работ витражи. И опять традиционный вопрос: откуда это пошло? Как началось? С.Л.: Это тоже «не от неплохой жизни». В 2010 году что-то небогато было с заказами. Вот и решил, по совету знакомого, испытать очередное направление творчества. Исследовал технологию, закупил материалы, сделал эталоны, поездил, порекламировал. И, хоть это не истинные, а затратные пленочные витражи, которые еще дешевле картинки орнаменты для резьбы по дереву реальных, а смотрятся так же, и на их мало нашлось желающих. Только два заказа сделал. Видно, не приучен наш люд к витражам. А по-моему, очень прекрасно можно сделать. Ну, пока, буду собственный дом декорировать… М: Среди Ваших работ заметил очень необычные, а именно формы для пряников. Расскажите поподробнее с чего это пошло? Была серия заказов или это единичные работы? С.Л.: А это как раз, мой теперешний основной заработок. Началось это около 15 годов назад с того, что один местный бизнесмен (сейчас он уже в Москве живет) по примеру тульского печатного и позабытых различных других пряничных производств, но по своим рецептам, решил в Покрове открыть фирму по изготовлению этого прекрасного и необычного сладости. И, хоть тесто у покровского пряника держит набросок не так отлично, как у тульского (у них оно плотней), по вкусу наши, по мнению многих, вкусней получаются. А, глядя на успех «Покровского», открылись «Богородский» (Ногинск) и «Дом пряника» (Москва). Потому что их основатели – бывшие работники «Покровского», то за формами они опять же обращаются ко мне. Были так же заказы из Пермского края и Липецкой области. У некоторых других фирм дело не пошло – они обанкротились. Не так это просто, как кажется на первый взгляд. М: Приступая к работе над первой такой формой долго готовились? Наверно очень трудно было представить себе полное зеркальное отображение? Расскажите, пожалуйста, о трудностях, с которыми Вы столкнулись при изготовлении первой (а может и какой-то другой) пряничной доски. С.Л.: Впервой пряничную форму я увидел в музее в Загорске (теперь Сергиев Посад) Не думал тогда, что буду их делать. Поначалу пришлось экспериментировать с размерами, глубиной и рельефом форм. Зеркальное отображение не так и трудно вырезать для мастера, имеющего объемное мышление. Труднее подогнать форму так, чтобы был заданный вес пряника. Ведь для каждого вида делается одна, от силы две-три формы. А все они разные. И вес пряников разный. От 100 гр. до 5 кг. Сложности бывают, когда фирмы заказывают пряник на 200 гр. со своим логотипом, который и в килограммовый трудно вписать. И, пусть изготовление форм не такое уж высокое искусство, все таки приходится их придумывать, рисовать, ну и вырезать их не всякий сможет. Заработать на свой «хлеб насущный», во всяком случае, помогают. М: Флэшка из пальмы с деталями часового механизма. Любопытная работа. Я видел много интересных решений и украшательств этого обыденного девайса современной жизни, но такое встречаю впервые! Откуда идея? Столкнулись ли с какими-то сложностями или прошло все быстро, легко и гладко? С.Л.: Идею, честно скажу, подсмотрел в инете, но сделал по-своему. Кропотливая, ювелирная работа. Как у часовщика… Устают глаза, подгоняя каждое колесико на свое место, и быстро такое никак не выходит. М: Каков Ваш распорядок дня? Работаете «от и до», по плану или по настроению? С.Л.: Работаю каждый день допоздна без выходных. Отвлекаться на домашние дела иногда приходится: ухаживаю за садом, строю что-нибудь. Хоть рисунки и чертежи для резьбы по дереву и устаю, бывает, но, если любимая работа по нраву, она не в тягость. М: Не в тягость, но без дисциплины в таком деле тоже никуда. Вы предпочитаете работать по четкому строгому плану или любите «творить» в процессе? Как Вам кажется, какой процент чисто творческих работ? Подошли к куску дерева и начали, не зная что будет на выходе. Бывает такое? Или всегда есть в голове образ? Или может всегда четкий эскиз или чертеж перед глазами? С.Л.: На «чисто творческое» времени не остается. Бывает, заказчик дает тему, например: ежика сделать, или символ города Покрова, а что ты придумаешь, как воплотишь это в дереве, зависит только от твоих талантов и мастерства. Работа над скульптурой обычно начинается с эскиза в разных ракурсах. Потом желательно это вылепить в пластилине или глине, чтобы проработать объем всей формы. И только потом дело доходит до дерева. С.Л.: Очень хорошо вдохновляет посещение музеев, выставок (иногда выбираемся с семьей), просмотр работ других мастеров по интернету. М: Наверняка у Вас как у любого нормального человека бывают дни, когда все валится из рук, накатывает усталость или апатия. Как боретесь с таким состоянием и боретесь ли вообще? Работаете ли в такие моменты или предпочитаете отдохнуть и дождаться эмоциональной волны, эдакого куража, во время которого можно забыть все дела, про еду и про сон, и творить, творить, творить… С.Л.: Наверное, я все-таки не такой уж страстный художник… Как-то оно у меня все поспокойней проходит. Во время апатии иду в сад, просто разглядываю свои деревья. Особенно хорошо они смотрятся цветущими, или когда плоды, достигнув своей величины, начинают набирать окраску. Можно так же в такое «смурное» время прогуляться до озера, походить по лесу, благо это все недалеко от моего дома. М: На нашем форуме поднималась тема работы под музыку. Как Вы к этому относитесь? В какой обстановке предпочитаете работать? С.Л.: Раньше я работал только под музыку. Сейчас предпочитаю, чтобы к тому же информация какая-то была. Не так давно «открыл» себе интересное радио «Звезда ». «Маяк » сейчас тоже стал намного лучше, чем пару лет рисунки животных для резьбы по дереву назад. Недавно я даже выиграл и съездил на творческий вечер Андрея Макаревича. Рубрика «Классики на «Маяке». Было здорово! Жаль только-только не удалось поговорить с Андреем – он спешил на следующий концерт. Кроме Макаревича и его групп, мне нравятся песни Трофима, Елены Ваенги и инструментальная классическая музыка в современной обработке. С.Л.: Когда некоторые работы мы делали вместе с сестрой Татьяной (она тоже Богородское закончила), я советовался с ней, хоть она и на 11 лет младше. Сейчас она оставила резьбу, как многие мои коллеги. Справляюсь с «ситуациями» один, а мнения о работах получаю по интернету при общении с друзьями и коллегами. М: Начинающие резчики – это люди, как правило, с горящими глазами и диким желанием научиться. У них возникает куча вопросов, и любое слово опытного мастера они впитывают как губки. Что бы Вы посоветовали новичкам с высоты своего богатого многолетнего опыта и профессионального мастерства? С.Л.: Начинающим посоветую обучаться, сначала, у высококлассных мастеров – профессионалов. «Любитель» технике резьбы научить навряд ли сможет. Обучиться по литературе тоже не реально. Надо видеть: как мастер держит инструмент, как затачивает его, чем затачивает, подмечать приемы декоративной отделки и т. д. Конечно, не всегда легко найти такого рисунки для фигурной резьбы по дереву учителя, но, если повезло, не нужно упускать ни одной полезной минуты. Настоящих Мастеров становится меньше, а, при нашей государственной «поддержке и заботе» о народном искусстве, о профессиональном художественном обучении, скоро совсем не будет. Я сам 5 лет обучал детей в Доме творчества на «благотворительной основе», но, после проблем с «мотором» и операции, больше не могу. Некоторые ученики, уже взрослые, приходят ко мне в мастерскую, но жизнь меньше оставляет им времени на занятие резьбой. И еще начинающим: делайте каждую вещь хорошо, плохо – само получится. Бывало у коллег (уже бывших): чего стараться, все равно заказчик не разбирается в резьбе… А нет, рука-то помнит, что ты раз «схалтурил», два, три, а потом сделать нормально уже не сможешь. Ну и для души твоей пользы не будет от «холодной» работы. И вот еще: не спешите «возноситься» от похвалы родственников и друзей. Дождитесь оценки профессионала высокого класса. Как Вы узнали о нашем конкурсе Подарок 2012. Как решились на участие, почему выбрали именно эти работы? Какие ощущения были, пока проходил сам конкурс? Какие ощущения были от новости, что Ваши работы попали в число призеров? С.Л.: О конкурсе узнал из новостей форума резное.ру. после того, как зарегистрировался на нем. Именно эти работы послал так как они были либо сделаны для подарка от меня, либо заказаны для подарка. Ну, и так как они из более-менее удачных моих работ. Не каждая вещь удается, хоть и «выкладываешься» почти в каждой. Были ощущения, что работы «провалятся», когда некоторые друзья жаловались, что не смогли проголосовать ( примечание администрации — голосовать на форуме могли только зарегистрированные мастера ). Но потом успокоился, решив – будь, что будет. А от победы, конечно, порадовался. Всегда особенно приятно, когда твои работы признаются не только лишь широкой общественностью, да и коллегами высокого уровня. И, кстати, большое спасибо спонсору конкурса — интернет-магазину «Рубанков.ру »! Приз, что я выбрал – японскую ножовку и шведское стусло, я сегодня уже получил. Безусловно, они хорошо помогут мне в дальнейшей работе. Обычно, ошибаюсь не в свою пользу.М: Да, истинные мастера очень часто именно в эту сторону и ошибаются — в ущерб себе. Цену за работу обычно назначаете Вы или заказчик? Находите время помочь новичкам, если попросят совета рисунки для сквозной резьбы по дереву. Пусть будет больше красоты на свете! Посетителям сайта пожелаю не скупиться на комментарии работам мастеров. Но только объективно, если вещь нравится. Как Вы попали в кружок? Как заинтересовались?С.Л.: С юношества я обожал отрисовывать, лепить и вообщем что-то «творить» своими руками. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов Источник
  3. Династия резчиков с говорящей фамилией
  4. С помощью горельефной резьбы Виктор Дубовик создает восхитительные картины из дерева
  5. Династия резчиков с говорящей фамилией
  6. Сергей лагутов — резчик от бога
Читайте также:  Как избавиться от морковного червя

Виктор Муравьев

«Films Collection» — страница посвященная коллекциям фильмов со всего мира. Мы регулярно размещаем трейлеры ожидаемых кино-новинок и делаем подборки интересных фильмов.

Чтобы получить доступ к новинкам — нажмите «Добавить в друзья» на странице.

  • Записи Виктора
  • Поиск

Виктор Муравьев запись закреплена

Виктор Муравьев запись закреплена

Виктор Муравьев обновил фотографию на странице:

Виктор Муравьев запись закреплена

Виктор Муравьев запись закреплена

Люди часто не поддают информацию критическому анализу и кушают то им нравится, либо то что лежит ближе или о чем больше говорят. Современные СМИ часто манипулируют и искажают информацию (так сохраняется контроль, порядок и стабильность, так о нас заботится государство, оберегает от нашей же с вами глупости, они думают «так лучше»).Я_считаю_иначе: вместо запретов и ограничений людей нужно взывать к сознательности.
Показать полностью. Она не может сущестовать в атмосфере искаженной реальности, поэтому нам всем нужно быть ближе к истине. Вот немного моей правды:

0. Вас проверяли на вирус? Меня — нет. Статистика заболевших, о которой мы знаем в цифрах из различных источников, не может быть точной. Тем не менее, важно знать, что опасность есть и она может существовать где угодно, даже если вашего региона пока нет в списке.

1. Учитывая примерные темпы развития, можно предположить, что пандемия закончится не скоро. Я люблю делать прогнозы, а вы любите конкретные цифры, поэтому скажу, что остался примерно год. Изолируйтесь с пользой: купите себе музыкальный инструмент, научитесь рисовать, вышивать, программировать. У каждого из нас есть занятия, которые нам по душе, а теперь появилось и время!

Предположение о том, что все только начинается — не слишком оптимистично и может служить поводом для паники (я не хочу вас напугать), просто я так вижу и чувствую, а во-вторых не вижу смысла молчать о том, где могу быть полезным. Если заметите, что все затягивается, просто примите эту реальность и следуйте здравому смыслу. Вы не можете изменить ситуацию в мире, но вы можете позаботиться о своем здоровье, оказать помощь нуждающимся (если сами здоровы), а оставшее время потратить на саморазвитие.

Ножом можно порезаться, а можно им порезать салат. Но мы ведь не станем запрещать нож или говорить о том, что ножей не существует? Разумный подход состоит в том, чтобы научить людей существовать в реальности не используя при этом манипуляции.

2. Если у вас слабое здоровье или плохое самочувствие — сидите дома и гаситесь капитально! Если здоровье имеется, для вас главное не хапнуть лишнего. Не тусуйтесь в местах скопления людей, там вы ничего не можете контролировать. Если наступит момент когда другим потребуется помощь, не стесняйтесь себя проявлять и не давайте волю страху.

ВАЖНО учитывать, что вирус проявляется постепенно: если вы сегодня ходили на улицу и контактировали с людьми, то посидите несколько дней дома, понаблюдайте за своим состоянием. Будьте осторожны, не выходите на улицу (не контактируйте с людьми), если вы не уверены, что чувствуете себя хорошо на протяжении нескольких последних дней! Еще раз.. признаком того, что вы здоровы служит хорошее самочувствие на протяжение длительного времени, а не ваше состояние на текущий момент.

3. Маска не дает 100% защиты. Википедия: «медицинская маска не предназначена для защиты носителя от вдыхания бактериальных и вирусных частиц». Роспотребнадзор: «Те маски, которые сейчас многие носят на улице — медицинские (хирургические) маски — они выполняют только барьерную функцию. Они защищают от капелек слюны при чихании, разговоре. Их нужно менять каждый час». Не советую их покупать, лучше поищите инстуркцию, как сделать маску самому. Я слышал сейчас маски по 100 рублей продают, а через месяц. Не поддерживайте спекулянтов.

4. Если вас угнетает сложившаяся обстановка — ограничте потребление информации о вирусе (вас ведь не только он интересует, вспомните о любимых делах, отвлекитесь). Пандемия неизбежно закончится (обещаю) и что более важно, по ее окончании, весь мир начнет двигаться в направлении к лучшему будущему, нас ждет новый рассвет человечества (два раза обещаю).

Причина тому не смена правящей партии или изменение кого-то в чем-то где-то там. Привлекательность этого подхода в том, что вам самому не нужно ничего делать, якобы достаточно указать другому на его ошибку. Это не так работает. Причина лучшего будущего — это изменение нас с вами, изменение отношения к происходящему, к людям. Мировые бедствия объединяют людей, когда плохо нам, плохо им (американцам, эстонцам, другим людям, которых мы не знаем, но уже почему-то не любим), когда плохо нам вместе, тогда мы чувствуем себя едиными и сплоченными, тогда искуственно созданные и живущие в нас стереотипы отходят на второй план. Мы изрядно запутались, но такая трагедия вернет нас в чувство.

Если хотите преуспеть в новом мире, начните интерсоваться медитацией. Это не мистическое или религиозное явление, это не отшельничество, медитация — это упражнение на концентрацию внимания. Оно влечет за собой ряд качественных улучшений. Помните фразу Фримена «держите мозг в чистоте»? Среди очевидных и знакомых каждому ситуаций — это неконтролируемый поток мыслей и инертное воспроизведение накопленных переживаний в нашем сознании/уме (с терминами тут все витиевато, так что воспринимайте абстрактно и не предирайтесь). Например, когда мы ложимся спать после насыщенного дня и начинаем думать обо всем что случилось или возможно случиться, в этот момент наши эмоциональные переживания владеют нашим вниманием и мешают нам уснуть. Большую часть дня мы пребываем в эмоциях, принимаем решения на уровне эмоций, а иногда целыми периодами живем в них, не возвышаясь над происходящим (не видим со стороны, не планируем свою реальность, не слушаем свое нутро). Как следствие, если научиться контролировать внимание, мы станем ближе к реальности, в нас будет больше понимания и принятия, станем ближе к друг другу. А еще психологи обанкротятся. 🙂 И возможно тогда у государства отпадет нужна нас так жестко регулировать, все запрещать и ограничивать.. Согласитесь, они бы не стали заботиться о нас таким не лучшим образом, если бы мы были другими.

Изменимся мы — изменится все вокруг! Это единственный путь к переменам, а начало пути для каждого из нас лежит через познание себя, через медитацию. Это мое мнение, следовать этому пути или нет — решать вам. Я потратил на это последние 11 лет, чтобы понять. И спасибо всем людям и ситуациям, которые случались на моем пути. Благодаря этому опыту я теперь точно знаю на что потрачу ближайшие несколько лет.

Если вы дочитали до конца и согласны что в медитации есть новый свет (возможно вы это чувствуете интуитивно) — поставьте лайк! За лайки пока не сажают. С репостами осторожно, за них может придти ответственность.

Лично я уже собрал вещи. Зовут Олег (не Виктор), ближайшие 3 дня сможете найти меня в Нюнемяках, по адресу прописки. И одевайте маски, я сижу дома последние дни и хорошо себя чувствую.

Источник

Династия резчиков с говорящей фамилией

Есть на земле такие удивительные люди, которые простыми инструментами из обычного дерева умеют создавать и воздух, и землю, и воду, и зверя, и птицу, и каменную брусчатку, и снежные сугробы, и дождевые облака. В городе Брянске, окрестности которого издавна славятся дремучими лесами, живет семья с говорящей фамилией Дубовик. И все члены ее, как на подбор, — замечательные резчики по дереву.

Глава семейства Виктор Петрович Дубовик — резчик со стажем более 20 лет. Природа одарила его не только талантом, но и большой щедростью, он, в отличие от многих других мастеров, не делает из своего мастерства тайны и не хранит секретов, а великодушно делится ими, консультирует новичков и даже ведет интернет-школу резьбы. Большинство из его работ — классические панно с красивым чистым резом, с деликатной, монохромной, сложной, но некричащей тонировкой. В них хорошо видна продуманная композиция, глубокая перспектива и тонко проработанные мельчайшие детали. Резные картины старшего Дубовика по-хорошему консервативны и строги.

Сын Евгений — не только достойный продолжатель стиля, созданного старшим Дубовиком, но и уже вполне самостоятельный художник с собственным, узнаваемым почерком. Его работы легко узнать по более острым, современным линиям, более авангардной композиции и небанальному взгляду на изображаемый предмет. А еще Евгений смело работает с цветом, хотя сказать, что ему изменяет врожденное семейное чувство такта в колористических решениях, значит, погрешить против истины.

Женская половина в семействе Дубовиков (жена Татьяна и дочь Ольга) тоже профессионально занимаются резьбой по дереву.

Источник

С помощью горельефной резьбы Виктор Дубовик создает восхитительные картины из дерева

Виктор Дубовик из Брянска – резчик с большим стажем. Он занимается резьбой по дереву более 20 лет. Для него это не просто ремесло, а дело всей жизни, состояние его души. Свое тонкое видение красоты Виктор доносит до зрителя при помощи рубанков и стамесок. Его работы – это классические панно с чистым и красивым резом, с монохромной, сложной, но очень деликатной и не кричащей тонировкой. В них тонко проработаны мельчайшие детали, хорошо продуманы композиция и глубокая перспектива.

Картины Виктора Дубовика являются по-хорошему консервативными и строгими. Среди них есть работы, выполненные по мотивам акварелей Колбасова – известного питерского художника. Он любезно разрешил Виктору интерпретировать в резьбу свои акварели, изображающие тихие улочки с двориками. Дубовик неоднократно создавал резные картины для московской администрации. В 2006 году он был отмечен благодарственной грамотой от администрации президента России за серию работ «Виды старой Москвы».

Мастер очень тщательно подбирает дерево для своих произведений. Сушит его на протяжении трех лет, чтобы картина впоследствии не растрескалась. А еще он разработал свой уникальный воск, которым покрывает готовые произведения. Он является отличной основой под тонировку, хорошо защищает картину от влаги.

Природа одарила Виктора Дубовика не только талантом, но и огромной щедростью. Он не делает тайны из своего мастерства. Своими секретами Виктор великодушно делится с другими резчиками, консультирует новичков и даже преподает в интернет-школе резьбы. Кроме того, резьбой по дереву занимаются все члены его семьи. Сын Евгений является вполне достойным продолжателем стиля, созданного отцом. Он уже вполне самостоятельный художник, отличающийся собственным, узнаваемым почерком.

Источник

Династия резчиков с говорящей фамилией

Есть на земле такие удивительные люди, которые простыми инструментами из обычного дерева умеют создавать и воздух, и землю, и воду, и зверя, и птицу, и каменную брусчатку, и снежные сугробы, и дождевые облака. В городе Брянске, окрестности которого издавна славятся дремучими лесами, живет семья с говорящей фамилией Дубовик. И все члены ее, как на подбор, — замечательные резчики по дереву.

Глава семейства Виктор Петрович Дубовик — резчик со стажем более 20 лет. Природа одарила его не только талантом, но и большой щедростью, он, в отличие от многих других мастеров, не делает из своего мастерства тайны и не хранит секретов, а великодушно делится ими, консультирует новичков и даже ведет интернет-школу резьбы. Большинство из его работ — классические панно с красивым чистым резом, с деликатной, монохромной, сложной, но некричащей тонировкой. В них хорошо видна продуманная композиция, глубокая перспектива и тонко проработанные мельчайшие детали. Резные картины старшего Дубовика по-хорошему консервативны и строги.

Сын Евгений — не только достойный продолжатель стиля, созданного старшим Дубовиком, но и уже вполне самостоятельный художник с собственным, узнаваемым почерком. Его работы легко узнать по более острым, современным линиям, более авангардной композиции и небанальному взгляду на изображаемый предмет. А еще Евгений смело работает с цветом, хотя сказать, что ему изменяет врожденное семейное чувство такта в колористических решениях, значит, погрешить против истины.

Женская половина в семействе Дубовиков (жена Татьяна и дочь Ольга) тоже профессионально занимаются резьбой по дереву.

Источник

Сергей лагутов — резчик от бога

Сейчас у нас в гостях Сергей Лагутов — превосходный мастер, резчик по дереву от Бога. Не буду писать много звучных и больших слов в адресок Сергея, хотя непременно, он их заслуживает. За мастера сначала молвят его работы, довольно только озвучить маленькую их часть и вы поймете, что остальные слова на их фоне будут очевидно не к месту. Из обширно узнаваемых работ Сергея Лагутова:

  • патриарший трон для Храма Христа Спасателя
  • герб Рф для Госдумы (в нескольких различных экземплярах)
  • гербы городов: Екатеринбурга, Ногинска, Покрова
  • распятие «Голгофа»для п. Ямбург, п. Вольгинский
  • ковчеги для св.мощей Марфо-Мариинской обители, храмов г. Ялты, г. Куровское
  • элементы иконостасов храмов г. Орехово-Зуево, Киржач, Покров, Павловской слободы, Буньково.

Из Ваших ранних интервью знаю, что началось Ваше увлечение резьбой в школьные годы в кружке «Умелые руки», затем Вы успешно закончили Богородское художественное профессионально-техническое училище. Но почему тайския резьба по дереву именно резьба? Расскажите о том как все началось. Заслуженные комменты придают силы мастерам для новых шедевров.М: Благодарю Вас за интервью, Сергей. От администрации проекта, мастеров-участников и посетителей сайта хочу пожелать Вам увеличить долю творческих работ в своем портфолио и побольше творить!

Особенных способностей, таких как художественная школа либо дом творчества у нас в поселке в Пензенской области не было, но мне подфартило с учителем труда в школе. Алексей Наумович его звали, фамилию, к огорчению, я запамятовал. Вот его уроки из всех предметов для меня всегда были радостью. На уроках и упражнениях в кружке он прививал нам 1-ые способности по работе с деревом, металлом, знакомил с клеевыми составами и лакокрасочными покрытиями, учил затачивать инструмент.

М: О работах поговорим чуть позже, но раз уж начали с начала – помните ли Вы свою первую работу?

С.Л.: Вот тогда, при помощи учителя, я наточил собственный перочинный ножик и дома вырезал из осины свою первую «творческую» работу – шахматную фигуру жеребца. Еще пробовал этим же ножиком, да еще из красноватого дерева, вырезать ложку, но ничего, естественно, не вышло.

А в Богородское я поступил, можно сказать, по счастливой случайности. В школе я обучался хорошо и уже собирался после 8-го класса продолжать обучаться, как на каникулах мне в руки попала газета «Комсомольская правда» с объявлением о наборе в Богородскую профтехшколу художественной резьбы по дереву (так тогда именовалось училище). А ранее я лицезрел репортаж о Богородской фабрике по телеку, потому знал, чем там занимаются. Решил испытать поступить.

Поехал один за 1000 км в Московскую область, сдал экзамен и начал обучаться этому прекрасному, интереснейшему и нескончаемо различному ремеслу. Тут мне снова подфартило: я попал в группу к сильному потомственному мастеру Балаеву Ивану Федоровичу, на данный момент уже, к огорчению, скончавшегося, растратившего свое сердечко на таких, как я тогда, мальчиков и девчонок. Не все гладко шло у меня с обучением, но, благодаря моему терпению, трудолюбию и веры в меня моего Учителя, к окончанию учебы я стал одним из наилучших его учеников.

С.Л.: Так же мне сначала очень нравилось искусство мастеров художественного стекла, но теплота дерева как-то поближе по нраву.

М: Вы владеете многими техниками резьбы и работали в разных направлениях от привычной для Вас Богородской игрушки и скульптуры, до сложных «барокко» и «славянской вязи». Как Вы осваивали новые направления? Приходилось постигать во время работы над заказами или не давало покоя собственное желание расширять свои возможности?

С.Л.: Работать в новых техниках мне всегда любопытно. Это позволяет «не застаиваться», а расширять и улучшать свои возможности и, как следует, наращивать способности получения новых заказов. Это фортуна, если попадается состоявшийся и не очень привередливый. Но бывает это не так нередко, как хотелось таганрог резьба по дереву бы. Работая рядом с «абрамцевскими» резчиками, я перенял у их технику плоскорельефной «кудринки» и «геометрички». Взявшись за садово-парковую статую, пришлось постигать ее особенности. «Барокко», «ампир», «вязь» изучал по старенькым образчикам, работая с антикварной мебелью либо церковными интерьерами. «Корнепластикой», «токаркой», «старением дерева» пришлось заниматься, оформляя интерьеры кафе, ресторанов и баз отдыха. Работа «в новейшей плоскости» принуждает узнавать что-то новое, присваивает свежайшие силы, а, если совладал, возникает и самоуважение.

М: Когда Вы решаете что изделие готово? У многих часто возникают сомнения – а все ли уже сделано? А можно ли сделать лучше? Может добавить еще вот тут пару элементов? Мучаетесь подобными вопросами?

С.Л.: Да, естественно, всегда охото сделать, как можно, лучше. Но можно и попортить изделие, «перегрузив» его. Это решается на стадии проекта, наброска. А далее все находится в зависимости от чувства меры, понятий о красе и эстетичности самого мастера.

М: У Вас есть богатый опыт работы с твердыми породами древесины: дуб, ясень, бук, каштан, яблоня, груша. Какие рекомендации можете дать начинающим резчикам? Когда следует пробовать работать с твердыми породами и с чего именно начинать? Возможно, есть некая градация древесины по сложности? Хотелось бы услышать Ваши рекомендации.

С.Л.: Начинать с жестких пород, я бы не рекомендовал. Можно навечно «отбить руки». В особенности, если еще очень порезаться тупым, неискусно заточенным инвентарем. 1-ое дело в работе с хоть каким деревом, это верная и кропотливая заточка стамесок, ножей, топоров и т.д. Для твердого дерева фаска инструмента делается малость короче, чем для мягенького.

Начинать учебу в резьбе идеальнее всего с таких пород как липа, ольха, осина, тополь, ветла. В старенькые времена в Богородском резали из осины. Только, очень высушенную, ее за ранее пропаривали. На данный момент там режут, в главном, из липы. Она лучше всех из мягеньких пород.

На жестких породах очень устают руки, в особенности если изделие большое. Потому работу с ними необходимо очень механизировать – цепные и циркульные пилы, фрезы, сверлильные и токарные станки, все это упрощает процесс.

Далее – придание формы при помощи стамесок под киянку и уже после – финальная отделка, используя силу рук. Не считая жестких пород, свои трудности картинки для шкатулки резьба по дереву есть и в обработке свилеватой (капы, сувели) и смолистой древесной породы. От этих свойств зависит категория трудности, а, как следует, и стоимость изделия.

М: В Вашем багаже есть опыт работы с экзотическими породами: пальмой, венге, махагони, гевеей, кипарисом. Готовитесь к работе с таким материалом как-то особо или нет большой разницы, с чем работать – хоть с традиционными породами, хоть с экзотами?

С.Л.: Пальму лучше стараться обрабатывать шлифованием – инструмент жаль. Кипарис режется нормально, но очень хрупкий в маленькой резьбе. Зато, какой запах! Отличие, как я уже гласил, в заточке инструмента.

С.Л.: Потому что у меня работы бывают различные – от 1-го сантиметра до 2 метров и больше, то и инструмент есть для их различный: от стамесок, изготовленных из швейных игл, до кованых «лопат», шириной 15 см. То, что могу, я изготавливаю сам из полотен, именуемых, по-моему, «рапид». Из «фирменных» у меня только пара старенькых германских стамесок и одна шведская. Нередко кованый инструмент, изготовленный кузнецами вручную, ни в чем же не уступает « фирме».

М: Согласен. Профессионалы чаще любят изготовленный специально для них. Есть ли у Вас любимый инструмент, которым любите работать больше всего таблички резьба по дереву?

С.Л.: Ах так раз, самодельные полуплоские легкие стамески я предпочитаю больше других, работая по мягенькой древесной породе. Но в процессе резьбы требуются всякие.

М: Да, разнообразие никогда не мешает. А есть ли в Вашем арсенале какой-то необычный или нетрадиционный инструмент, диковыгнутая обратная клюкарза, например. )

С.Л.: Да, есть и пара оборотных клюкарз, и угловая клюкарза, и обыденные, и подборники всякие, и ложкорезы. Для свободы действий в резьбе необходимы всякие.

С.Л.: На данный момент уже редко, в главном – расходные материалы для электроинструмента либо то, что выходит из строя.

М: Ну ясно, многолетний опыт работы, вполне логично что много разного инструмента скопилось. А где чаще всего приходится покупать инструмент?

С.Л.: Почаще в местных магазинах. Я люблю рассматривать в их инструмент. Время от времени попадаются нужные вещи, о которых и не знал.

М: Заказывали ли когда-нибудь инструмент кузнецам или частникам? По Вашим эскизам и размерам или просто обрисовывали в общих словах, что именно должно получиться на выходе?

С.Л.: Естественно, заказывал по своим чертежам в различных ракурсах. Кузнец может не так осознать, если просто словестно описать.

М: Теперь интимный вопрос если позволите… О ценах. Формирование цены в резьбе весьма условно, нет четких критериев, хотя многие пытаются усреднить, привести к общему знаменателю, например. Допустим, квадратный дециметр глухой рельефной резьбы стоит столько-то, а геометрии – столько-то. Как Вы подходите к данному вопросу?

С.Л.: Да, обусловиться с ценой не очень просто… Нередко приходят заказы, на которые вообщем никогда не было расценок, а мне нужно делать в первый раз. К примеру: пряничные формы, либо модели для отливки мыла, свеч, либо доски для набойки тканей (и такое приходилось делать для владимирского музея). Здесь стараешься обусловиться по времени после того, как отчасти уже попробовал сделать. Решив, сколько стоит мой рабочий час (по-честному, без перекуров, потому что я не курю), засекаешь, сколько времени ушло на одну работу либо на часть работы, если большая. А, если заказчик настаивает на подготовительном объявлении цены, здесь приходится прикидывать «на глаз», снова же по издержке на это, на теоретическом уровне, времени.С.Л.: Проекту Reznoe.ru желаю только благоденствия, успешного развития и новых интересных конкурсов.Мастерам: не жалейте выставлять фото своих работ. Не так и страшно, если кто-то сможет повторить вашу вещь, а сами добивайтесь такого качества, чтобы повторить ее было не так просто.

М: Как обычно складываются отношения с заказчиками? Есть ли трудности, сложности?

С.Л.: Естественно, трудности бывают. Время от времени и переделывать приходится. Претензии не по качеству резьбы, а, к примеру, несоответствие стиля предшествующей чужой резьбе. В особенности, если приходится делать по фотографиям.

М: Как считаете, на сегодняшний день готовы ли заказчики достойно оплачивать труд профессионального резчика?

С.Л.: Заказчик – заказчику – рознь. Во время моей учебы в Богородском, направление картинки и шаблоны для резьбы по дереву было одно: большая декоративная статуя и игрушка.

М: Да, пожалуй так вообще в любой отрасли. Откуда чаще всего поступают к Вам заказы? Сарафанное радио работает или есть другие источники? Из интернета, например, приходят клиенты?

С.Л.: И так, и так, по-разному. По «сарафанному радио» меня почаще находят. Но, время от времени и веб. Вот и благодаря веб-сайту «Резное.ру » уже было несколько заказов. Спасибо огромное админам за это. Веб-сайт очень нужный и в плане общения мастеров, обмена полезными мыслями. Не непременно копировать. Состоявшемуся специалисту как-то даже постыдно это делать, но подметить то, что вышло успешно, здорово и кое-где по-своему применить, это увеличивает общий уровень мастерства, а, если глобально, то и культурный уровень народа.

М: Спасибо на добром слове. Стараемся популяризировать искусство резьбы, доносить до широкой общественности эту удивительную способность талантливых мастеов — воплощать в куске дерева или кости любой смелый замысел.

Замечаете ли Вы какие-то тенденции среди желаний заказчиков? Допустим, лет 5 назад все увлекались садовой скульптурой, а потом — бац и всем вдруг стала интересна славянская вязь, или, к примеру, все поголовно повернулись в сторону геометрической резьбы. Наблюдалось ли нечто подобное в Вашей практике?

С.Л.: По фронтам тайландская резьба из дерева стилей резьбы я таких тенденций особо не отметил бы. По моим ощущениям — понижается общий эстетический уровень заказов. Декоративную статую, тарелки либо панно для декорации интерьера на данный момент практически не заказывают. Последняя серия заказов на статую была больше 10 годов назад от германцев – управления нашей шоколадной фабрики «Schtolwerk », пока она не стала американской «Kraft » и немцы не уехали.

На данный момент заказывают резьбу более практического предназначения: угловые полки под иконы, несущие столбы и элементы для лестниц, формы для производства пряников, мыла, свеч, резьбу для церкви. Когда-то издавна, еще, когда я обучался, была мода на различные маски. Был таковой «кич». Отлично, что он прошел. Плохо то, что на данный момент урбанизированные настроения стиля «hi-tech» все более и поболее наступают на теплый комфорт резного дерева, вытесняя и сам этот красивый материал из мира вокруг нас человека. Таково мое мировоззрение.

Ну в каждом стиле есть нечто манящее, тот же хай-тек интересен по своему. Но Вы правы, теплоту и уют дерева ему не заменить. Расскажите, пожалуйста, о Вашей самой выгодной или о самой необычной сделке.

С.Л.: Насчет выгодности, мне кажется, работая только своими руками, делая нелегкую, и в физическом и в художественном плане, работу, особо огромных средств заработать тяжело.

Пожалуй, о более приметной, «нестандартной» работе можно поведать. Работая в местной художественной мастерской «Злата», мне посчастливилось потрудиться над Патриаршим троном для «горнего места» нижней церкви Храма Христа Спасателя в Москве. Разработка эскизов и выполнение основной резной части трона выпало на мою долю. Но, потому что нас очень ограничили по срокам, пришлось привлечь к работе еще несколько знакомых резчиков. Было еще два столяра, «левкасчики», позолотчики. Работа шла, не считаясь с течением времени. Ночевали и поправлялись там же, в мастерской. Но к дате успели. Приближался некий церковный праздничек. И изделие вышло – на славу! Праздничное, величавое, зияющее! Работа заслужила похвалы и одобрение высших чинов Столичной Патриархии. Имен мастеров, правда, никто не знает, но это уже – мелочи.

М: Да, обидно что мастеров-то никто и не знает. Это одна из основных задач нашего сайта — показат ьвсему миру тех скромных талантливых творцов, способных творить великие шедевры!

М: С оформлением интерьеров, баров и ресторанов все ясно – обращаются хозяева заведений, обсуждается проект и все в таком духе. Мебель, лестницы, панно, садовая скульптура – туда же. Типичный, можно сказать, заказ. Но вот церковная резьба… Как Вы пришли к ней? Какой был первый заказ от представителей церкви?

С.Л.: Самые 1-ые суровые церковные заказы мне пришлось делать, работая картинки на доске для резьбе по дереву в кооперативе г. Хотьково, для церкви под Дмитровом. Сделали два огромных стенных киота. Более плотно поработал с церковной резьбой в Покровской мастерской «Злата». На данный момент этой мастерской уже нет, но заказы от церкви временами ко мне приходят.

М: Давайте чуток вернемся к разговору о заказчиках. Как складываются отношения с представителями церкви, когда они выступают в качестве заказчиков? Все ли проходит гладко? Приоткройте завесу тайны такого общения… Очень интересно.

С.Л.: Священники – такие же люди как все и в качестве заказчиков они такие же различные. Только, наверняка, специфичность их службы на их сказывается. Они привыкают к пожертвованиям и я, как православный христианин, время от времени тоже жертвую какие-то свои работы, либо делаю за символическую плату, но мастеровые люди — не олигархи, семьи ведь нужно подкармливать, «святым духом» питаться они еще не научились… Сейчас, например, «зависли» четыре золоченые накладки на иконостас. К качеству претензий нет, просто не приглянулась стоимость. До того воспринимал понемногу, а здесь, видно, отыскал кого-либо подешевле. А накладки изготовлены в размер, пристроить их еще куда-то не просто. И не все церкви могут «потянуть на золото». Вот такие бывают случаи с церковными заказами. В большинстве случаев «с церковью» я работаю через кого-нибудь, « тяжеловатый» люд для меня – священнослужители.

М: Помимо резьбы заметил среди Ваших работ витражи. И опять традиционный вопрос: откуда это пошло? Как началось?

С.Л.: Это тоже «не от неплохой жизни». В 2010 году что-то небогато было с заказами. Вот и решил, по совету знакомого, испытать очередное направление творчества. Исследовал технологию, закупил материалы, сделал эталоны, поездил, порекламировал. И, хоть это не истинные, а затратные пленочные витражи, которые еще дешевле картинки орнаменты для резьбы по дереву реальных, а смотрятся так же, и на их мало нашлось желающих. Только два заказа сделал. Видно, не приучен наш люд к витражам. А по-моему, очень прекрасно можно сделать. Ну, пока, буду собственный дом декорировать…

М: Среди Ваших работ заметил очень необычные, а именно формы для пряников. Расскажите поподробнее с чего это пошло? Была серия заказов или это единичные работы?

С.Л.: А это как раз, мой теперешний основной заработок. Началось это около 15 годов назад с того, что один местный бизнесмен (сейчас он уже в Москве живет) по примеру тульского печатного и позабытых различных других пряничных производств, но по своим рецептам, решил в Покрове открыть фирму по изготовлению этого прекрасного и необычного сладости. И, хоть тесто у покровского пряника держит набросок не так отлично, как у тульского (у них оно плотней), по вкусу наши, по мнению многих, вкусней получаются. А, глядя на успех «Покровского», открылись «Богородский» (Ногинск) и «Дом пряника» (Москва). Потому что их основатели – бывшие работники «Покровского», то за формами они опять же обращаются ко мне. Были так же заказы из Пермского края и Липецкой области. У некоторых других фирм дело не пошло – они обанкротились. Не так это просто, как кажется на первый взгляд.

М: Приступая к работе над первой такой формой долго готовились? Наверно очень трудно было представить себе полное зеркальное отображение? Расскажите, пожалуйста, о трудностях, с которыми Вы столкнулись при изготовлении первой (а может и какой-то другой) пряничной доски.

С.Л.: Впервой пряничную форму я увидел в музее в Загорске (теперь Сергиев Посад) Не думал тогда, что буду их делать. Поначалу пришлось экспериментировать с размерами, глубиной и рельефом форм. Зеркальное отображение не так и трудно вырезать для мастера, имеющего объемное мышление. Труднее подогнать форму так, чтобы был заданный вес пряника. Ведь для каждого вида делается одна, от силы две-три формы. А все они разные. И вес пряников разный. От 100 гр. до 5 кг. Сложности бывают, когда фирмы заказывают пряник на 200 гр. со своим логотипом, который и в килограммовый трудно вписать.

И, пусть изготовление форм не такое уж высокое искусство, все таки приходится их придумывать, рисовать, ну и вырезать их не всякий сможет. Заработать на свой «хлеб насущный», во всяком случае, помогают.

М: Флэшка из пальмы с деталями часового механизма. Любопытная работа. Я видел много интересных решений и украшательств этого обыденного девайса современной жизни, но такое встречаю впервые! Откуда идея? Столкнулись ли с какими-то сложностями или прошло все быстро, легко и гладко?

С.Л.: Идею, честно скажу, подсмотрел в инете, но сделал по-своему. Кропотливая, ювелирная работа. Как у часовщика… Устают глаза, подгоняя каждое колесико на свое место, и быстро такое никак не выходит.

М: Каков Ваш распорядок дня? Работаете «от и до», по плану или по настроению?

С.Л.: Работаю каждый день допоздна без выходных. Отвлекаться на домашние дела иногда приходится: ухаживаю за садом, строю что-нибудь. Хоть рисунки и чертежи для резьбы по дереву и устаю, бывает, но, если любимая работа по нраву, она не в тягость.

М: Не в тягость, но без дисциплины в таком деле тоже никуда. Вы предпочитаете работать по четкому строгому плану или любите «творить» в процессе?

Как Вам кажется, какой процент чисто творческих работ? Подошли к куску дерева и начали, не зная что будет на выходе. Бывает такое? Или всегда есть в голове образ? Или может всегда четкий эскиз или чертеж перед глазами?

С.Л.: На «чисто творческое» времени не остается. Бывает, заказчик дает тему, например: ежика сделать, или символ города Покрова, а что ты придумаешь, как воплотишь это в дереве, зависит только от твоих талантов и мастерства. Работа над скульптурой обычно начинается с эскиза в разных ракурсах. Потом желательно это вылепить в пластилине или глине, чтобы проработать объем всей формы. И только потом дело доходит до дерева.

С.Л.: Очень хорошо вдохновляет посещение музеев, выставок (иногда выбираемся с семьей), просмотр работ других мастеров по интернету.

М: Наверняка у Вас как у любого нормального человека бывают дни, когда все валится из рук, накатывает усталость или апатия. Как боретесь с таким состоянием и боретесь ли вообще? Работаете ли в такие моменты или предпочитаете отдохнуть и дождаться эмоциональной волны, эдакого куража, во время которого можно забыть все дела, про еду и про сон, и творить, творить, творить…

С.Л.: Наверное, я все-таки не такой уж страстный художник… Как-то оно у меня все поспокойней проходит. Во время апатии иду в сад, просто разглядываю свои деревья. Особенно хорошо они смотрятся цветущими, или когда плоды, достигнув своей величины, начинают набирать окраску. Можно так же в такое «смурное» время прогуляться до озера, походить по лесу, благо это все недалеко от моего дома.

М: На нашем форуме поднималась тема работы под музыку. Как Вы к этому относитесь? В какой обстановке предпочитаете работать?

С.Л.: Раньше я работал только под музыку. Сейчас предпочитаю, чтобы к тому же информация какая-то была. Не так давно «открыл» себе интересное радио «Звезда ». «Маяк » сейчас тоже стал намного лучше, чем пару лет рисунки животных для резьбы по дереву назад. Недавно я даже выиграл и съездил на творческий вечер Андрея Макаревича. Рубрика «Классики на «Маяке». Было здорово! Жаль только-только не удалось поговорить с Андреем – он спешил на следующий концерт. Кроме Макаревича и его групп, мне нравятся песни Трофима, Елены Ваенги и инструментальная классическая музыка в современной обработке.

С.Л.: Когда некоторые работы мы делали вместе с сестрой Татьяной (она тоже Богородское закончила), я советовался с ней, хоть она и на 11 лет младше. Сейчас она оставила резьбу, как многие мои коллеги. Справляюсь с «ситуациями» один, а мнения о работах получаю по интернету при общении с друзьями и коллегами.

М: Начинающие резчики – это люди, как правило, с горящими глазами и диким желанием научиться. У них возникает куча вопросов, и любое слово опытного мастера они впитывают как губки. Что бы Вы посоветовали новичкам с высоты своего богатого многолетнего опыта и профессионального мастерства?

С.Л.: Начинающим посоветую обучаться, сначала, у высококлассных мастеров – профессионалов. «Любитель» технике резьбы научить навряд ли сможет. Обучиться по литературе тоже не реально. Надо видеть: как мастер держит инструмент, как затачивает его, чем затачивает, подмечать приемы декоративной отделки и т. д. Конечно, не всегда легко найти такого рисунки для фигурной резьбы по дереву учителя, но, если повезло, не нужно упускать ни одной полезной минуты. Настоящих Мастеров становится меньше, а, при нашей государственной «поддержке и заботе» о народном искусстве, о профессиональном художественном обучении, скоро совсем не будет. Я сам 5 лет обучал детей в Доме творчества на «благотворительной основе», но, после проблем с «мотором» и операции, больше не могу. Некоторые ученики, уже взрослые, приходят ко мне в мастерскую, но жизнь меньше оставляет им времени на занятие резьбой.

И еще начинающим: делайте каждую вещь хорошо, плохо – само получится. Бывало у коллег (уже бывших): чего стараться, все равно заказчик не разбирается в резьбе… А нет, рука-то помнит, что ты раз «схалтурил», два, три, а потом сделать нормально уже не сможешь. Ну и для души твоей пользы не будет от «холодной» работы.

И вот еще: не спешите «возноситься» от похвалы родственников и друзей. Дождитесь оценки профессионала высокого класса.

Как Вы узнали о нашем конкурсе Подарок 2012. Как решились на участие, почему выбрали именно эти работы? Какие ощущения были, пока проходил сам конкурс? Какие ощущения были от новости, что Ваши работы попали в число призеров?

С.Л.: О конкурсе узнал из новостей форума резное.ру. после того, как зарегистрировался на нем. Именно эти работы послал так как они были либо сделаны для подарка от меня, либо заказаны для подарка. Ну, и так как они из более-менее удачных моих работ. Не каждая вещь удается, хоть и «выкладываешься» почти в каждой.

Были ощущения, что работы «провалятся», когда некоторые друзья жаловались, что не смогли проголосовать ( примечание администрации — голосовать на форуме могли только зарегистрированные мастера ). Но потом успокоился, решив – будь, что будет. А от победы, конечно, порадовался. Всегда особенно приятно, когда твои работы признаются не только лишь широкой общественностью, да и коллегами высокого уровня.

И, кстати, большое спасибо спонсору конкурса — интернет-магазину «Рубанков.ру »! Приз, что я выбрал – японскую ножовку и шведское стусло, я сегодня уже получил. Безусловно, они хорошо помогут мне в дальнейшей работе.

Обычно, ошибаюсь не в свою пользу.М: Да, истинные мастера очень часто именно в эту сторону и ошибаются — в ущерб себе. Цену за работу обычно назначаете Вы или заказчик?

Находите время помочь новичкам, если попросят совета рисунки для сквозной резьбы по дереву. Пусть будет больше красоты на свете!

Посетителям сайта пожелаю не скупиться на комментарии работам мастеров. Но только объективно, если вещь нравится. Как Вы попали в кружок? Как заинтересовались?С.Л.: С юношества я обожал отрисовывать, лепить и вообщем что-то «творить» своими руками.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей