Виноград тля скворец ястреб
Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
Определите правильно составленную пищевую цепь
В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты
Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки — > ? — > уж — > коршун
Определите правильно составленную пищевую цепь
Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
Определите верно составленную пищевую цепь
Пищевые связи в экосистеме называются
Организмы продуценты, консументы, редуценты — ос новные структурные компоненты
Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в
Организмы, разлагающие органические вещества до ми неральных, заканчивающие потребление солнечной энергии в био геоценозе, —
Определите правильно составленную пищевую цепь.
Наземные цепи питания начинаются с растений, кото рые
В экосистеме хвойного леса к консументам второго по рядка относят
Укажите пример организма — производителя органических веществ в экосистеме водоема
Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется
Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой
Примером конкуренции организмов могут служить отношения
Кто является консументом 3 порядка в следующей цепи питания: хламидомонада → головастик → окунь → человек?
Наиболее острая конкуренция в экосистеме леса существует между
Консументом в своей экосистеме служит
Продуцентом в своей экосистеме служит
Сколько процентов энергии переходит на следующий пищевой уровень?
Примером пастбищной цепи питания является
Какая из пищевых цепей аквариума построена правильно?
Органические вещества в экосистеме озера создаются
Найдите ошибку в изображении потока вещества и энергии в цепи питания и укажите соответствующую ей букву.
Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям?
В пищевых цепях биоценозов к редуцентам относят
Уменьшение массы органического вещества в экосистеме при переходе с одного пищевого уровня на другой называют
Какие организмы в цепях питания водоёма относят к потребителям?
Группу организмов, которые в биогеоценозе начинают преобразование солнечной энергии, называют
Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они
Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?
Почему насекомых в экосистеме луга относят к организмам-потребителям?
Какой организм является недостающим звеном в данной пищевой цепи: водоросли — . .. — окунь — цапля?
Роль животных в биогеоценозе заключается в
В детритных цепях питания происходит
Первое звено в цепях выедания наземных сообществ представлено
Какая из пищевых цепей аквариума построена правильно?
Рассмотрите схему цепи питания.
Автотроф | Гетеротроф | Консумент 1-го порядка | Консумент 2-го порядка | |
1 | Нет | Да | Да | Нет |
2 | Да | Нет | Нет | Да |
3 | Нет | Да | Нет | Да |
4 | Да | Нет | Да | Нет |
Какие определения подходят зайцу? Выберите верный номер строки.
Рассмотрите схему цепи питания.
Автотроф | Гетеротроф | Консумент 1-го порядка | Консумент 2-го порядка | |
1 | Да | Нет | Да | Нет |
2 | Нет | Да | Нет | Да |
3 | Нет | Да | Да | Нет |
4 | Да | Нет | Нет | Да |
Какие определения подходят волку? Выберите верный номер строки.
Продолжите цепь питания: пшеница→ мышь→ … .
Какая пищевая цепь составлена правильно?
1) скворец →опавшая листва→дождевой червь→пустельга
2) опавшая листва→дождевой червь→скворец →пустельга
3) дождевой червь→опавшая листва→скворец →пустельга
4) пустельга→скворец →канюк обыкновенный →дождевой червь
Изменение биомассы каждого следующего трофического уровня соответствует
1) правилу необратимости эволюции
2) правилу экологической пирамиды
3) положению учения о биосфере
4) закону гомологических рядов наследственной изменчивости
Какая из указанных пищевых цепей относится к детритной?
Какое животное нужно поставить на место вопросительного знака в указанной пищевой цепи?
виноград→тля →? →скворец →ястреб
Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах вероятнее всего приведёт к
1) появлению новых видов растений
2) увеличению видового разнообразия растений
3) распространению заболеваний среди травоядных животных
4) расширению кормовой базы насекомоядных птиц
Какую роль в круговороте веществ биосферы играют плесневые грибы?
1) синтезируют белки из неорганических веществ
2) разлагают органические вещества до неорганических
3) улавливают молекулярный азот
4) выделяют молекулярный кислород
Чья суммарная биомасса больше в экосистеме луга?
1) мелких млекопитающих
Кто из перечисленных животных может быть помещён на рисунок вместо знака вопроса?
2) дождевой червь
Роль животных в биогеоценозе заключается в
1) минерализации органических веществ
2) синтезе органических веществ из неорганических
3) участии в передаче органических веществ по цепям питания
4) обогащении атмосферы кислородом
Кто (что) относится к продуцентам в экосистеме пшеничного поля?
2) кольчатые черви
Продолжите цепь питания пруда: ряска → … → окунь → человек
Роль консументов в экосистеме леса играют
3) почвенные грибы
В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?
1) консументы → продуценты → редуценты
2) редуценты → продуценты → консументы
3) редуценты → консументы → продуценты
4) продуценты → консументы → редуценты
Бактерии-сапротрофы в экосистеме озера
1) окисляют минеральные вещества
2) создают органические вещества в процессе фотосинтеза
3) аккумулируют солнечную энергию
4) разлагают органические вещества до минеральных
Источник
Тест по теме Экосистема и ее факторы
1) нектар
2) ястреб
3) лягушка
4) уж
5) бабочка
6) стрекоза
Верный ответ: 156342
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5214.
5219. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1)Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью разложения, или детритной. (2)Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью выедания (пастбищной). (3)В районах открытого океана цепи начинаются с фитопланктона. (4)На больших глубинах большая часть биомассы оседает на дно, где, разложившись, используется как детрит. (5)Все типы пищевых цепей всегда существуют в сообществе таким образом, что член одной цепи является также членом другой цепи. (6)Соединение цепей образует экологическую пирамиду биогеоценоза. (7)Термин биогеоценоз ввёл в науку русский учёный В.Н. Сукачёв.
Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 6:
1) Пищевую цепь, начинающуюся с растений, называют цепью выедания, или пастбищной
2) Другой тип пищевых цепей начинается от растительных и животных остатков, экскрементов животных, поэтому её называют цепью разложения (детритной)
6) Соединение цепей образует пищевую сеть (чем более разветвлены пищевые сети, тем более устойчивой является экосистема)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5219.
Верный ответ: 235
Цепи выедания (пастбищные) начинаются с продуцентов (2, 3, 5). Цепи разложения (детритные) начинаются с остатков растений и животных (1, 4, 6).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5240.
5247. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идёт исходя из хозяйственной ценности. (2) Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах, является естественный отбор. (3) Значительная часть питательных веществ в агроценозах выносится с урожаем, поэтому круговорот веществ в них не замкнутый. (4) В агроценозах образуются многочисленные разветвлённые сети питания. (5) Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время — сотни и тысячи лет. (6) В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. (7) Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.
Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:
2) Ведущим фактором в искусственных экосистемах является искусственный отбор
4) В агроценозах не образуются многочисленные разветвлённые сети питания (они простые, неразветвленные), цепи питания короткие (видовой состав агроценоза скудный)
5) Агроценозы не могут существовать на одной территории длительное время без постоянной поддержки человека — это неустойчивые сообщества
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5247.
1) Лишайники — комплексные симбиотические организмы, состоящие из гриба и одноклеточных зеленых водорослей или цианобактерий
2) Для роста лишайникам не требуется почва: они могут расти на голых камнях
3) Из-за этого лишайники первыми поселяются на безжизненных территориях, где раньше ничего не было, и первыми создают плодородный слой почвы, поэтому их называют «пионерными организмами»
Источник
Биология. 11 класс
Свойства экосистем
Выберите один вариант ответа.
Верны ли следующие суждения о свойствах экосистемы?
А. Экосистема характеризуется числом организмов на каждом трофическом уровне.
Б. Чем больше видов, тем сложнее сети питания.
оба суждения верны
оба суждения неверны
Пищевые цепи
Выберите один вариант ответа.
В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?
Консументы → продуценты → редуценты
Редуценты → продуценты → консументы
Редуценты → консументы → продуценты
Продуценты → консументы → редуценты
Пищевые цепи
Выделите цветом правильно составленную пищевую цепь.
Скворец → опавшая листва → дождевой червь → пустельга
Опавшая листва → дождевой червь → скворец → пустельга
Дождевой червь → опавшая листва → скворец → пустельга
Пустельга → скворец → канюк обыкновенный → дождевой червь
Развитие экосистем
Выберите несколько вариантов ответа.
Бактерии и грибы составляют в экосистеме группу редуцентов, так как они:
используются животными как пища
превращают органические вещества организмов в минеральные
образуют доступные растениям неорганические вещества, выделяя их в почву
многоклеточные эукариотические организмы
имеют микроскопические размеры, не образуют тканей
обеспечивают замкнутость круговорота веществ и энергии
Источник
Практическая работа по теме «Цепи питания.Составление пищевых цепей»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»
Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
Сообщество организмов разных видов тесно взаимосвязанных между собой называют …………. .
В его состав входят: растения, животные, …………. , …………. .
Совокупность живых организмов и компонентов неживой природы, объединенных обменом веществ и энергии на однородном участке земной поверхности называют …………….. или …………… .
Фитоценозом определяется ………… структура.
Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……
Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………
Средообразующие виды называются ………..
Задание 2. Выберите четыре компонента экосистемы: бактерии, животные, консументы, грибы, абиотический компонент, климат, редуценты, растения, продуценты, вода.
Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.
… Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицей – гроза невинных стад;
Орел, стремясь из-под небес стрелою
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца должна,
Кормясь губить ростки и семена.
Охотнице сове средь ночи темной
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживленный,
Вползая вверх, цветок съедает сонный…
Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.
Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.
Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.
Корневые выделения зеленых растений – бактерии – мелкие животные — крот
Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»
Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.
Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:
А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица
Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед
В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.
Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.
Задание 3 . Укажите, какие из перечисленных организмов относятся к продуцентам, редуцентам, консументам: норка, пшеница, гнилостные бактерии, кокосовая пальма, антилопа, черепаха, белый медведь, божья коровка, карликовая березка, василек синий.
Задание 4. Вставьте пропущенные слова.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..
Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……
Виды, играющие ведущую роль в организации структуры и функционирования экосистемы, называются .
Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…
Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……
Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……
Основная роль редуцентов в экосистемах это ….
Установите правильную последовательность пищевой цепи:
А. Мышь, еж, семена ели, лисица
Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд
В. Карась, водоросль, чайка окунь
Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»
Задание 1. Разрешите проблему, которую сформулировал еще Ч.Дарвин: «Существует ли какая-либо связь между количеством «старых дев» и величиной удоя у коров в данной местности?». Шуточное стихотворение, показывающее взаимосвязь.
Заметили в тумане –
Известно, что у англичан
На островах всегда туман, —
Но, несмотря на это,
Заметили, что летом
Растет пшеница гуще там,
Где проживает больше дам,
Почтенных старых леди,
Что больше всех на свете
Заботятся о кошках…
И вот загадка решена.
Ответ – у ловкого кота:
Мышей переловил давно,
А мыши, что едят? – Зерно.
Цепочку разглядишь не сразу.
На то наука есть и разум.
Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?
Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:
А. Перегной – дождевой червь – землеройка — горностай
Б. Сосна – жук–лубоед – дятел — сокол
В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж
Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.
1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:
а) консументами I порядка б) консументами II порядка в) редуцентами г) продуцентами
2. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?
а) заяц-беляк б) полевая мышь, в) ястреб г) мох
3. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в
а) тундре б) широколиственном лесу в) степи г) тропическом лесу
4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:
а) паук б) яблоня в) тля г) синица д) ястреб
5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?
а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов
6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?
а) тигр б) олень в) лиса г) пантера
7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:
а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.
8. Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?
а) дна водоема; б) поверхностного слоя воды; в) заливного луга; г) лиственного лиса
9. На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?
А) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го плорядка; г) консументы 2-го порядка
10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:
А) несъедобностью большинства продуцентов;
б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;
в) питанием травоядных только одним видом растений;
г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.
Практическая работа «Составление пищевых цепей».
Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней
1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны
2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?
Задание 2. Выполните тестовое задание:
1. Паразиты относятся к ….
А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам
Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп
2. На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы?
А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем
3. Определите правильно составленную пищевую цепь.
А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб
Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб
В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений
Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб
4. Гниющий пень можно назвать ..
А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой
5. Плотоядные животные являются …..
А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами
6. Какая система имеет наибольшую продуктивность?
А) степь Б) хвойный лес В) саванна Г) тропический дождевой лес
7. Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?
А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида видов Г) пирамида биомасс
8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?
А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети
9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания:
А) голый слизень Б) еж В) степной орел Г) капуста Д) обыкновенная лисица
10. Экосистемой не является:
А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера
Источник