Внизу как муравьи сновали люди синтаксический разбор

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» — ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель урока: проверить знания учеников, закрепить навыки синтаксического разбора.

Методические приемы: диктовка с последующей самопроверкой; грамматическме задания.

I. Диктовка предложений

Одно предложение следует отделять от другого одной строчкой, чтобы позднее, при выполнении грамматического задания, вписать необходимые ответы;

В скобках указаны грамматические основы и даны значения обстоятельств. Эти значения ученики должны будут написать самостоятельно при выполнении грамматического задания.

1. Через минуту попадья вышла ко мне в сени. (Основа — попадья вышла. Обстоятельства времени и места.)

2. Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой. (Основа — Я заплакал и произнес. Обстоятельства образа действия.)

3. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. (Основа — Ты едешь. Обстоятельства места и цели.)

4. От усталости он еле держался на ногах. (Основа — Он держался на ногах. Обстоятельства причины и степени.)

5. При сильном ветре выходить в море опасно. (Основа — Выходить опасно. Обстоятельства условия и места.)

6. Маша была необыкновенно хороша в этот миг. (Основа — Маша была хороша. Обстоятельства степени и времени.)

7. В нашу гавань заходили корабли. (Основа — Заходили корабли. Обстоятельство места.)

8. На закате солнце кажется огромным красным шаром. (Основа — Солнце кажется шаром. Обстоятельство времени.)

9. Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. (Основа — Я уснул. Обстоятельства причины и времени.)

10. Несмотря на оттепель, многие еще одеты по-зимнему. (Основа — Многие одеты. Обстоятельства уступки и образа действия.)

11. Енот-полоскун — цирковой артист от природы. (Основа — Енот-полоскун — артист. Обстоятельство причины.)

12. Ласковое слово что солнышко в ненастье. (Основа — Слово что солнышко. Обстоятельство времени.)

13. Внизу, как муравьи, сновали люди. (Основа — Сновали люди. Обстоятельства места и образа действия.)

14. Мы ученики восьмого класса. (Основа — Мы ученики.)

II. Грамматические задания

1. Выделить грамматические основы предложений.

2. Определить (подчеркнуть) второстепенные члены, надписать, какими частями речи и в каких формах они выражены. Указать значение обстоятельств.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Помогите пожалйста
Грамматические задания
1. Выделить грамматические основы предложений.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложений; указать, чем они выражены, их вид или значение.

1) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
2) Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой.
3) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
4) От усталости он еле держался на ногах.
5) При сильном ветре выходить в море опасно.
6) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7) В нашу гавань заходили корабли.
1) На закате солнце кажется огромным красным шаром.
2) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
3) Несмотря на оттепель, многие еще одеты по-зимнему.
4) Енот-полоскун – цирковой артист от природы.
5) Ласковое слово что солнышко в ненастье.
6) Внизу, как муравьи, сновали люди.
и вид обстоятельства пожалуйста

пожалуйста очень надо

1. Попадья вышла — основа. Через минуту — обстоятельство времени(точка-тире), ко мне — дополнение (пунктир), в сени — обстоят. места
2. Я заплакал и произнес (подлеж. и два сказуемых-основа), Горько, громко — обстоят. образа действия, имя. любимой — допол., моей -определен.
3. Ты едешь служить (основа), в Оренбург — обстоятместа, под начальством (дополн.), его — определ. при ветре-обстоят.времени, сильном-опред.,
4. Он держался (основа), от усталости (обстоят.причины), еле — обстоят.образа действия, на ногах (допол)
5. Выходить-сказуемое, при ветре-обст.времени, сильном-определ, в море-обстоят.места, опасно-обстоят.образа действия
6. Маша-подлеж. была хороша-сказ., необыкновенно-обстоят., в тот момент -обстоят.времени
7.заходили корабли, в гавань-обст.места, нашу-определ.
1. Солнце кажется-основа, на закате — обст.времени, шаром-допол.,огромным, красным-опред.
2. я уснул-основа, утомившись-дееприч., от дороги-допол., долгой-опред.,тотчас-обстоят.времени
3.Многие одеты-основа, по-зимнему-обстоят.образа дейст., несмотя на оттепель-обстоят.причины

Читайте также:  Что делают клещи котам

Источник

ПЛиз прошу помогите пожалуйста выполнить контрольную по русскому

« Второстепенные члены предложения»

Грамматические задания
1. Выделить грамматические основы предложений.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложений; указать, чем они выражены, их вид или значение.

1) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
2) Я горько заплакал и громко произнес имя моей любимой.
3) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
4) От усталости он еле держался на ногах.
5) При сильном ветре выходить в море опасно.
6) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
7) В нашу гавань заходили корабли.
1) На закате солнце кажется огромным красным шаром.
2) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
3) Несмотря на оттепель, многие еще одеты по-зимнему.
4) Енот-полоскун – цирковой артист от природы.
5) Ласковое слово что солнышко в ненастье.
6) Внизу, как муравьи, сновали люди.

Если я правильно поняла, то в первой части надо выделить грамматические основы (на всякий случай подчеркнула и второстепенные члены) , а во второй – второстепенные члены (подчеркнула и грамматические основы) . Если что-то будет неясно, пишите, адрес знаете.
I


Обращаю Ваше внимание на 3-е предложение: сказуемое в нём простое глагольное – едешь, инфинитив служить к сказуемому не относится. Это обстоятельство цели: едешь с какой целью? – служить.
А в 5-м предложении инфинитив является подлежащим (инфинитив в предложениях может быть всеми членами) .


И здесь в 4-м предложении подлежащим является только слово енот. Енот какой? полоскун. Это особый вид определения – приложение (определение, выраженное согласованным с определяемым словом именем существительным).

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс
    рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, рассчитанной на 3 часа в неделю, в год 102 ч, Примерной программы по русскому языку Министерства образования, которая соответствует новым стандартам 2004 года, а также Методических рекомендаций Департамента Образования 2007г.

    Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 ч. в год), что соответствует федеральному базисному плану 2004 года.

    Скачать:

    Вложение Размер
    rab_progr_8_klass.rar 527.19 КБ

    Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

    Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

    Бесплатно, онлайн, 40 минут

    Предварительный просмотр:

    1. Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

    Цель: определить уровень овладения орфографическими знаниями по темам, изученным в 5 – 7 классах.

    До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно – лиловая туча, взявшаяся ниоткуда, без малейшего ветра, быстро подвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, идущие от нее до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся. Лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Но вот передовые облака начинают уже закрывать солнце. Вот оно выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид.

    (По Л.Толстому) 128 слов

    1. Обозначить графически изученные орфограммы.
    2. Подчеркнуть грамматические основы в одном простом и одном сложном предложениях.
    3. Обозначить графически причастный, деепричастный оборот и предложение с однородными членами.

    2. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сказуемое»

    Цель: определить уровень овладения изученным материалом о словосочетании и сказуемом.

    Я не пошел тропой через скучный зеленый лес, а сделал крюк версты в две, чтобы полюбоваться березовой рощей и еловым корабельным бором – былинщиком.

    Осторожно продвигаясь по заброшенной дороге, иду, внимательно рассматривая рощу.

    Грустит кукушка. Ее печальный голос далеко – далеко разносится по светлой роще и глохнет в корабельном бору.

    Дорога ныряет под своды дивного бора. Застыли в безветрии вековые ели. Издали наплывает торжественная и строгая, будто музыка старого органа, песня мрачного, вечно сумеречного елового бора.

    Всюду начали цвести ландыши. Между двух ярко – зеленых листков красуются на кисти изящные снежинки – бокальчики с шестью зубчиками. От них по всему бору плывет нежный аромат, который не спутаешь ни с каким запахом.

    У самой дороги вделана в землю скамья, крашенная в белый цвет. Сажусь немного подумать и послушать голос елового бора.

    Но вот замирает тревожная лесная музыка, и снова устанавливается тишина.

    1.Выпишите по три словосочетания с различными типами связи. Способ связи обозначьте.

    2. Сделайте синтаксический разбор предложения:

    1 вариант: От них по всему бору…

    2 вариант Но вот замирает тревожная лесная…

    3.Найдите предложение с составным именным сказуемым, обоснуйте наличие или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

    3 Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

    Цель: проверить знания, закрепить навыки синтаксического разбора.

    Примечания: одно предложение следует отделять от другого одной строчкой, чтобы позднее, при выполнении грамматического задания, вписать необходимые ответы.

    1. Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
    2. Я горько плакал и громко произнес имя моей любимой.
    3. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.
    4. От усталости он еле держался на ногах.
    5. При сильном ветре выходить в море опасно.
    6. Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
    7. В нашу гавань заходили корабли.
    8. На закате солнце кажется огромным красным шаром.
    9. Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
    10. Несмотря на оттепель, многие еще одеты по – зимнему.
    11. Енот – полоскун – цирковой артист от природы.
    12. Ласковое слово что солнышко в ненастье.
    13. Внизу, как муравьи, сновали люди.
    14. Мы ученики восьмого класса.
    1. Выделить грамматические основы предложений.
    2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, надписать, какими частями речи и в каких формах они выражены. Указать значение обстоятельств.

    4. Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

    Цель: определить уровень овладения изученным материалом о словосочетании и предложении.

    Лес поздней осенью.

    И как этот же самый лес хорош поздней осенью! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое – где на липах висят последние золотые листья. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки с собакой, и любимые образы, любимые лица приходят на память. Давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются. Всё очень ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то забьётся и страстно бросится вперёд, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами. Всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает. Нет ни ветра, ни шуму ни солнца… (132 слов) ( По И.Тургеневу)

    1. Сделаете синтаксический разбор предложений:

    «Сквозь обнажённые ручья…»(1 вар.),

    «Сырая земля..(2 вар.)

    1. Подчеркните в тексте односоставные предложения, охарактеризуйте их письменно.
    2. Выпишите два составных именных сказуемых, укажите, чем выражены их составные части.
    3. Разберите по составу слова:

    длинные, задрожит, разлит (1 вар,);

    обнажённые, опушка, страстно (2 вар.)

    5. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

    Цель: определить уровень овладения изученным материалом об однородных членах предложения и знаках препинания при них.

    1. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях и объясните их графически, начертив схемы однородных членов:
    1. Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.
    2. И туман и непогоду осень поздняя несет.
    3. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.
    4. Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.
    5. На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались нити осенней паутины.
    6. Сумерки шепот деревьев шорохи все это настраивало на таинственный лад.
    7. Ничто в мире ни деревья ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком.
    1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте в тексте знаки препинания. Объясните графически их постановку.

    Из множества звуков земли пения птиц треска кузнечиков журчания лесного ручья самый веселый и радос…ный звук пение п…левых жаворонков. Ра…ей весной когда на полях еще лежит сер…ватый рыхлый снег пр…летают и нач…нают петь наши весе…и ера…ие гости – жаворонки. Высоко подн…маясь в небо тр…пеща крылышками выше и выше взлетает в небо жаворонок и…чезает в сияющей голуб…зне.

    С теплой землей связана жизнь жаворонков. На обработа…ых человеком полях среди зеленеющих хлебных всходов делабют они свои скрытые гнезда выводят и выкармл…вают птинц…в.

    Над широкой степью над полями и лугами слышны их звонкие радос…ые песни.

    6. Контрольная работа по теме «Обращение. Вводные слова и вводные предложения»

    Цель: проверить знания об обращениях, вводных словах, вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения.

    Примечание: каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.

    1. Куду ты, светлый ручеёк, стремишься?
    2. Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью.
    3. С одной стороны, это был человек очень добрый, с дугой- вспыльчивый и резкий.
    4. Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и , конечно, по звёздам.
    5. Ночью, однако, не кому не спалось.
    6. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
    7. Да, были люди в наше время…
    8. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.
    9. Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил.
    10. Монгольские лошади невысокие, однако выносливы.
    11. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.
    12. Вам, я полагаю, следует быть повежливее.
    13. Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты. И дворцы!
    14. До свидания, дорогие! Вам не пуха не пира! Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!
    1. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений:

    2 вариант- № 12,13

    1. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях:

    1 вариант- № 2,10; 2 вариант- №5,8

    7. Контрольная работа по теме «Обособление определений и приложений».

    Цель: определить уровень овладения изученным материалом обособление определений и приложений и знаках препинания при них, навыки грамматического разбора.

    Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушенный бурьяном и кустарником.

    Я прошёлся по террасе, еще крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки : по дорожкам росли молодые клёны и вязы. Сад казался непроходимым, но это только вблизи дома. Где стояли тополя, сосны и старые липы- сверстницы, уцелевшие от прежних аллей. А дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони, обезображенные подпорками, и груши. Такие высокие, что даже не верилось, что это груши

    Сад спускался к реке, проросшей зелёным камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.

    (По А,П.Чехову) 140 слов

    1. Подчеркнуть обособленные и необособленные определения и приложения.
    2. Найти в тексте и сделать морфологический разбор:

    1 вариант – действительного причастия:

    2 вариант – страдательного причастия.

    8. Контрольный диктант по теме « Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата»

    Источник

  • Оцените статью
    Избавляемся от вредителей