- Самосаботаж: как перестать мешать собственному успеху
- Мы мешаем своему успеху, когда боимся сделать шаг вперед
- Это поведение мешать восприятию критики и заставляет отстраняться от других
- Найдите поддержку со стороны и развивайте полезные привычки
- 7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи
- Внутренний саботажник
- Найти и обезвредить: как бороться с саботажем на работе
Самосаботаж: как перестать мешать собственному успеху
Редактор отдела «Истории».
Скоро вы получите большое повышение или уже близки к тому, чтобы заключить договор с крупным клиентом. Но затем вы пропускаете важный дедлайн, допускаете ошибку, которой можно было избежать, или совершаете любое другое действие, сводящее все ваши старания к нулю.
Если вы когда-либо стояли на пороге достижения чего-то крупного, а затем делали что-то, чтобы это испортить, возможно, вы подвержены самосаботажу. Расскажем, как распознать это поведение, и рассмотрим способы его предотвратить.
Самосаботаж — это поведение человека, которое наносит вред ему самому. «К сожалению, это довольно распространено», — утверждает организационный психолог Лаура Галлахер, основатель и CEO консалтинговой компании Gallaher Edge.
Действия, подрывающие результат тяжелой работы, не всегда бывают очевидны. Однако есть несколько способов их распознать и остановить.
Мы мешаем своему успеху, когда боимся сделать шаг вперед
По словам Галлахер, иногда причина такого поведение кроется в самозащите. «В первую очередь, самосаботаж проявляется в решениях, которые человек принимает в попытке защитить себя от внутренних переживаний, — говорит она. — В конечном счете это искажает его восприятие мира и заставляет чувствовать себя менее эффективно».
Джазмен и предприниматель Маркус Джонсон утверждает, что отчасти деструктивное поведения возникает из-за того, что люди не умеют управлять успехом. По его словам, мысль о том, что мы движемся дальше, может изменить наше отношение к самим себе и близким людям.
«Мы пускаемся в борьбу или бегство, чтобы перестать делать то, что ведет к успеху. Дело в том, что мы боимся отдалиться от тех, кто нам дорог», — говорит он.
Организационный психолог Кэти Каселли, основатель и руководитель компании Building Giants, утверждает, что деструктивным действиям также способствует синдром самозванца. Мы боимся, что не способны делать то, что хотим, и опасаемся, что другие посчитают нас недостаточно квалифицированными. «Я общаюсь со множеством людей, которых останавливает страх, — рассказывает она. — Если бы они смогли преодолеть это препятствие, то дальнейшие шаги стали бы намного проще».
Это поведение мешать восприятию критики и заставляет отстраняться от других
Самосаботаж может проявляться в различных формах. «Этот режим самозащиты мешает нам слышать то, что говорят окружающие, и четко воспринимать информацию», — рассказывает Галлахер.
По словам Каселли, человек, подверженный деструктивному поведению, часто вовлекается в негативные взаимодействия в офисе — оскорбляет коллег и сплетничает. Прокрастинация и отстраненность также распространены. «Например, когда человек получает фидбек, которые его задевает, и решает, что не хочет рисковать», — говорит она. Отстранившись, он начинает совершать ошибки чаще, а со стороны может показаться, что он сознательно игнорирует совет. «Ему может быть нелегко восстановиться после фидбека, даже если он был высказан с хорошими намерениями», — говорит Каселли.
Самосаботаж также может сигнализировать о более серьезной проблеме, например о выгорании или депрессии, которые лучше решать со специалистом.
Найдите поддержку со стороны и развивайте полезные привычки
Галлахер советует начать с самоанализа. «Нужно быть честным с самим собой и принять свои недостатки, чтобы суметь предотвратить это поведение», — утверждает она. Негатив по отношению к себе усугубляет синдром самозванца и еще сильнее мешает достигать цели.
Самосаботаж часто встречается в творческих профессиях и в бизнесе. По словам Джонсона, самые успешные люди, которых он знает, заручаются поддержкой со стороны, чтобы избежать деструктивного поведения. Например, наставники или близкие коллеги, которые понимают ситуацию и помогают взглянуть на нее шире. Также он советует развивать полезные привычки, которые помогут двигаться к желаемым целям.
Джонсон отмечает: важно осознать у себя деструктивное поведение, иначе «вы не сможете с этим справиться».
Определив это поведение, исследуйте чувства, стоящие за ним, и причины, по которым они возникают. Только в таком случае вы сможете найти людей, ресурсы и решения, которые освободят вас из этого болезненного цикла.
Каселли разделяет это мнение. Помощь со стороны помогает преодолеть деструктивное поведение быстрее, чем если делать это в одиночку. «Найдите человека, который посмотрит на вашу проблему со стороны и поможет ее решить. Многие пытаются сделать это самостоятельно и застревают в бесконечной борьбе. Сторонняя помощь ускорит этот процесс», — говорит она.
Источник
7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи
Специалисты Дневного Стационара советуют: 7 способов избавления от стресса, которыми пользуются сами психологи.
1. Записывайте , все что приходит Вам в голову.
Чем это полезно? Когда Вы записываете свои мысли, различные ситуации, а возможно даже идеи будущего происходит структуризация мыслей, наведение порядка в голове. Этот творческий процесс очень эффективен, отвлекает Вас от текущих проблем, голова очищается и спадает напряжение. В дальнейшем вы сможете рассмотреть некоторые ситуации под другим углом. Удачи.
2. Приготовьте блюдо и будьте крайне педантичны в выборе ингредиентов, украсьте его и насладитесь им
Известный факт, когда человек нервничает он зачастую склонен «заедать проблемы». Но если это будет здоровая еда или новое блюдо с тщательно подобранными ингредиентами, аккуратно приготовленная и красиво поданная на стол, это может послужить огромным источником позитивных эмоций и познания новых вкусов и оттенков.
3. Релаксация и дыхание
На сегодняшний день очень актуальным и эффективным способом борьбы с различными стрессовыми и тревожными состояниями является методы дыхательной гимнастики и прогрессивной мышечной релаксации, разработанной еще в 1920 году. Принцип прост: после любого сильного напряжения наступает сильное расслабление. Поэтому предлагаем Вам воспользоваться и овладеть простым и очень доступным методом: напрягайте мышцы в течение 10 минут, а затем расслабьте их, стараясь сконцентрироваться на моменте расслабления. Существует множество упражнений (по ссылке Вы можете более подробно их рассмотреть http://k-psy.ru/relax.html). Начните с самого простого и доступного — максимально сильно сожмите руку в кулак, удерживайте напряжение, расслабьте. Или же сильно зажмурьтесь, нахмурьтесь и наморщите нос, затем расслабьтесь и сконцентрируйтесь на чувстве расслабления мышц лица.
4. Реагируйте правильно или не реагируйте вообще
Постарайтесь увидеть позитив в любой стрессовой ситуации, пробуйте изменить свое отношение к ней: «Я не могу изменить ситуацию, но могу изменить свою реакцию на нее». Позитивная реакция на негативное событие помогает не только избежать стресса, но и получить некий опыт, если смотреть на это, как на испытание, и учиться на ошибках.
5. Остановите поток мыслей
Когда вы чувствуете наплыв мыслей, с которым сложно справиться щелкните пальцами и скажите «Стоп! Я подумаю об этом позже!». Можно использовать резинку на запястье или же просто себя ущипнуть. Подобный метод позволяет остановить круговорот мыслей и отложить проблему на потом. Остановив свои мысли, постарайтесь переключить внимание на что-то другое – смените вид деятельности.
6. Побалуйте себя
Советуем каждому находить промежуток время, в течение которого Вы можете делать только то, что захотите. Вы можете рисовать, читать, есть вкусные блюда, говорить по телефону с друзьями и близкими, слушать любимую музыку, смотреть кино и т.д. Это время, когда Вы честно можете отложить все обязанности, негативные мысли, работу и любые текущие дела и доставить себе удовольствие.
7. Мой способ борьбы со стрессом
Позвольте себе испытать как классические методы борьбы со стрессом, так и прислушаться к себе и найти свой личный и эффективный способ снятия неприятного внутреннего напряжение – занятия спортом под приятную музыку, чашка ароматного кофе или чая, беседа с близким человеком или друзьями, горячая ванна или контрастный душ, здоровый сон. Возможно, это продуктивная деятельность будь то уборка, мытье посуды, шитье, вязание, наведение порядка на рабочем месте или фотоальбома, прогулка и др. Главное, чтобы этот способ был действенным и помог Вам переключить внимание с негативной ситуации на позитивный лад.
Даже маленькая позитивная мысль с утра, способна изменить весь день.
Источник
Внутренний саботажник
Бывает у вас такое, что внутри звучит голос:
- “Вот зачем оно тебе надо? Да сиди на попе ровно, все равно ничего не изменится!”
- “ Это так трудно и неприятно, давай лучше бросим эту затею, ну жили ж мы как-то без этого навыка долгие годы и сейчас справимся”.
Знакомьтесь — внутренний саботажник, виновник всех ваших неудач и незавершенных дел.
Именно он частенько отговаривает идти нас на фитнес, правильно питаться, посещать тренинги личностного роста.
Расскажу случай из практики.
Есть у меня подписчица, которая читает меня практически с самого основания блога.
Весной она записалась на личную онлайн-консультацию. За час беседы мы с ней накопали материала минимум на 10 сеансов. Много травм с детства, страх душевной близости, обиды и ложные желания были ее спутниками.
На личную терапию нужно быть готовой, к сожалению, это не SPA:
- приходится вспоминать много неприятных моментов, которые наше сознание уже успешно вытеснило,
- раскапывать под горой интроектов себя настоящую,
- учиться слЫшать свой внутренний голос.
Конечно, Марина (имя вымышленное) не очень обрадовалась такой перспективе и благополучно от меня сбежала.
Официальная версия, которую она озвучила: “Я не могу сейчас позволить себе регулярные сеансы, жаба душит”, а истинное, я думаю, — страх и нежелание возвращаться в те события и смотреть на свою жизнь без розовых очков.
Я, если честно, была уверена, что она вообще пропадет с горизонта, но нет, она читала каждую статью, смотрела все мои видео-уроки и постепенно я увидела изменения.
Она стала оставлять комментарии другого эмоционального окраса и изменила аватарку. О, знали бы вы, как много можно сказать о человеке по его аватарке! Позже она дала мне очень хорошую обратную связь и сказала, что отношения с мужем начали меняться в лучшую сторону.
Источник
Найти и обезвредить: как бороться с саботажем на работе
По мнению соучредителя карьерной коучинговой компании SixFigureStart Конни Танасулис-Серрачио, на работе можно столкнуться с тремя типами коллег: “Первые — отличные люди, и вы можете на них положиться, вторые сами не понимают, что делают, и потому совершают ошибки. Третьи же только и думают, как бы вам навредить”.
Тренер по коммуникациям Дэвид Парнелл и автор лекций о карьере Александр Кьерульф согласны, что саботаж на работе — распространенное явление. Признаки таковы: вы не получаете повышения, хотя это должно было вот-вот произойти, руководство общается с вами холодно без причины, некоторые коллеги внезапно от вас отстраняются, или наоборот, кто-то, раньше равнодушный, теперь проявляет доброту.
Эксперты рассказали Forbes, как поступать, если кажется, что вашей карьере пытаются помешать.
Не нужно во всем видеть плохие намерения
Не стоит ожидать от всех подвоха с самого начала. Если коллега вас игнорирует, возможно, он что-то затеял. А может быть, он просто занят, или день у него не задался.
Все имеют право на презумпцию невиновности. Если мы не будем друг другу доверять, культура бизнеса в целом станет удручающей. Вы начнете считать, что коллега пытается саботировать вашу карьеру, до того, как сами попытаетесь сделать хоть что-то.
Если на работе происходит что-то странное – например, вам обещали повышение, но этого не произошло, или коллеги вдруг стали вести себя иначе, вы начнете думать, что кто-то хочет вам помешать или заполучить вашу должность.
“Саботаж обычно происходит по плану, у саботирующего должен быть расчет, стратегия и продуманная методология, — говорит Парнелл. — Один из самых действенных способов кому-то навредить — сплетня. К сожалению, согласно неписаным правилам рабочего коллектива, тот, о ком злословят, узнает последним. Лучшая защита от этого – внимательно следить, не вы ли являетсь главным объектом сплетен”.
Верьте в коллег
“Поговорите с сослуживцем, которому вы доверяете, — советует Кьерульф. — И, не клевеща на того, кого подозреваете в диверсии, просто спросите его мнения. Может, ваши догадки совершенно необоснованны и вам повезет это услышать из чужих уст.”
Кенни советует записывать все, что происходит, на случай, если дойдет до разговора с начальством или отделом кадров. И не забудьте сохранить письма, имеющие отношение к делу.
Не будьте жертвой
Парнелл считает, что человек, осознавший себя жертвой, должен стать бдительным: так ему удастся сохранить карьеру в безопасности от чужих посягательств. “Один из лучших способов защититься – попытаться расположить к себе других. Чувство вины, сочувствие и симпатия мотивируют, и лучший способ их спровоцировать – подружиться с человеком, который пытается вам помешать, сделать его своим сторонником. На первый взгляд этот метод может казаться сомнительным, но многие сильные державы используют его, чтобы втереться в доверие к врагу и одержать победу.”
Кьерульф предлагает сказать подозреваемому коллеге что-нибудь подобное: “Я заметил, что когда бы я ни писал тебе письма с просьбами о помощи, ты никогда не отвечаешь. А на совещаниях ты всегда критикуешь мои идеи. Мне это не очень приятно, мы же можем об этом поговорить?”
Не мешайте строить карьеру тому, кто мешает вам
Если вы подозреваете кого-то в саботаже, будьте выше этого. “Не будьте человеком, который всем пытается навредить, — советует Кьерульф. — Пусть вашим приоритетом станет помощь коллегам: будьте рядом с ними, давайте советы, подскажите им, как работать лучше и получать при этом удовольствие вне зависимости от того, как они к вам относятся. Если все будут так поступать, мы будем работать в более прибыльных компаниях с жизнерадостной атмосферой в коллективе”.
Идите к руководству или в отдел кадров
Если ничего не помогает, и вы сами не способны решить проблему, обсудите ситуацию с начальством или посоветуйтесь с отделом кадров.
Продумайте пути отступления
Если ситуация становится только хуже, может быть, вам не стоит в этом участвовать. “Умный человек всегда обновляет свое резюме и работает над поиском лучших мест,” – констатирует Танасулис.
Источник