- Восход с кузовом от муравья
- «Восход-3М» трицикл «Кроха»
- Восход 3м с двигателем от Муравья . Часть 1
- УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НА «ТУЛУ»
- Свет от магнето – реально! Часть 3
- gessor
- Фотоотчёт: Переделка мотороллера «Муравей» на магнето
- Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
- Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
- Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
- Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
- Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
- Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
- Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
- Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
- Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
- Целесообразность установки магнето
- МОЙ МОТОЦИКЛ
- Установка
Восход с кузовом от муравья
Движок от мотороллера на Восход?
Serega: Интересует сей факт. Просто знакомый хочет собрать себе мотоцикл на базе «Восхода»,нет только двигателя,но зато есть почти целый мотороллер «Муравей»,смотрели с ним,вроде должен в раму влезть,даже крепления похожи. Плюсы тоже будут- например принудительное воздушное охлаждение,очень здорово для поездок по бездорожью.
Drivemoto: На «Муравье», если не ошибаюсь, электростартёр есть. Комбинированный с генератором. Движок вроде должен встать.
Serega: У него уже нет династартера(сгорел на работе),вместо него стоит тракторное магнето. Планируем его в дальнейшем убрать и попробовать поставить генератор от «Восхода-3М». Статья была об этом в журнале «Мото»
Drivemoto: Serega , отпишись потом — как чё получилось у твоего знакомого.
fomich: видел на оборот,почти-На Туле(типа вездеход) стоял восходовский движок, ищё на мотоиже фотку видел- что-то похожее на кросс с движком от муравья и рамой ни то от восхода, ни то от минска, но силь порззанной.
Serega: fomich пишет: видел на оборот,почти-На Туле(типа вездеход) стоял восходовский движок, ищё на мотоиже фотку видел- что-то похожее на кросс с движком от муравья и рамой ни то от восхода, ни то от минска, но силь порззанной. Да,»Тула» действительно «ТИПА вездеход». Это такой вездеход,который любой дорожный «Восход» уделает по бездорожью как щенка.
Drivemoto: Это точно АЦЦКАЯ ТЕХНИКА!
На Юпитере4: зато по дороге на скорости более 100 км,даже на 105 110 тулу носить начинает ,стремно!
SERG-reg63: Может чуток не в тему пишу, но всё таки скажу: читал я журнал, только не помню какой, там рассматривалась модификация мотоцикла «Восход», то ли «Фермер», ну не знаю, факт в том, что это было полноприводное!двухколесное! чудо, как раз с широкими колесами, как на фотоDrivemoto . Испытания приходили кажись на Кавказе, ест-но в горах! Автор там так хорошо отзывался о это чуде, но в пути у них какая-то муфта поломалась, и остался только задний привод. жаль. Пусть и разработка сыровата, но для большинства людей была бы полезна на бездорожье.
Drivemoto: Раз уж зашла такая тема — Из дешника делают полноприводный мопед. Говорят супер-штука получается.
На Юпитере4: Дешник мопедный слабая штука,самый лучший мопедный мотор это v 501 m у него продувочные каналы больше чем у простого в 50,и переключение ножное,хотя мы с другом на его в 50 делали ножное.
Est: У нас препод по физ-ре,бывший,расказывал что ставил,говорит нормально,главное стартер!
[Mike_Shinoda]: со стартером то ваще прикольно.сидиш так ключик повернул дрыньк и опехал
Mixodooff: вот агрегат с двигом от муравья[img][/img]
Drivemoto: Хочу на таком по Невскому проспекту проехацца. Ментам так и скажу — какие дароги — такая и техника!
SERG-reg63: Очень хороший получился моцик! я — в шоке!!Drivemoto , Челябинские мужики наверно сотворили??
fomich: этоа фотка с мотоиж
Виниамин ВодкиН: Да надобы попробывать поставить, а то валяется рама от восхода и мотор от муравья.Хоть чтото быдет.
tirexi: Техника- улет.Только,жалко некуда ноги ставить.Я б на ней пошуровал по нашим лесам
вован: у нас хлопцы поставили двиг от муравья на планету и оч живенько на нем гасают прет отлично у муравья оч хорошая коробка передаточные отношения близкие,мотор хоророшо крутится ,сам подумываю о такой переделке
антоха: Serega Можно. Много раз так делали. И на Восход ставили, и на Чезет, и на Яву.
Источник
«Восход-3М» трицикл «Кроха»
Если приделать к дорожному, довольно таки скоростному мотоциклу грузовую платформу, то получится отличный конкурент мотороллеру «Муравей». Видимо так рассудили конструкторы Ковровского завода и в конце «восьмидесятых» выпустили небольшую партию грузовых трициклов на базе «Восхода-3М».
К мотоциклу приделали редуктор от грузового мотороллера и кузов. Получился небольшой грузовичок, который мог перевезти до 200 кг груза со скоростью до 80 км/ч. Он предназначался жителям сельской местности. Но своей целевой аудитории он не понравился, дороги на селе не располагали к движению на высокой скорости, а на первой и второй передачах двигатель мотогрузовичка быстро перегревался и выходил из строя. Вот если бы принудительное охлаждение поставили и передаточные числа трансмиссии изменили, тогда бы дело пошло!
Но оно не пошло и производство «Крохи» быстренько прекратили. Данных о том, сколько их было выпущено, найти не удалось. Некоторые из них «живы» до сих пор, встречаются объявления о продаже и видео с ним попадается, значит не менее десятка тысяч их выпустили.
В жизни, если на нем ехать с минимальной нагрузкой, то он вполне комфортный и резвый аппарат, а вот если загрузить по максимуму, то только на первой и едет, тяжеловато мотору. Спицевые задние колеса могли не выдержать и спицы лопались- нам же только дай, мы и полтонны загрузим!
Вывод такой: опять недоработали, надо было над ним еще поколдовать и вышло бы конкурентоспособное транспортное средство. «Урал» же выпускает подобные мотоциклы до сих пор, оснастив их впрысковым мотором.
Посмотреть как он едет можно здесь
Источник
Восход 3м с двигателем от Муравья . Часть 1
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НА «ТУЛУ»
Как установить электронное зажигание на Тулу. Недавно сбылась моя Мечта — приобрел мотоцикл-вездеход «Тула» — как раз то, что мне было нужно. О его достоинствах можно писать долго, к тому же это неоднократно делали и до меня. Поэтому сразу перейду к недостаткам — к наличию на мотоцикле и отсутствию в продаже аккумуляторов. Не знаю, в чем была причина, но на моей «Туле» они хронически недозаряжались.
Понятно, ни о каком запуске двигателя электростартером и речи быть не могло. И вообще, мне кажется, что для сельского мотоцикла электрозапуск — излишняя роскошь. Кроме того, вскоре одна батарея лопнула и «уделала» электролитом полмотоцикла. Новой, понятное дело, найти не удалось. Товарищи посоветовали установить магнето, но его я тоже не достал. Выход все же был найден: я оборудовал «Тулу» генератором 43.3701 от «Восхода-ЗМ» в паре с блоком коммутатор-стабилизатор БКС 261.3734. Все электрооборудование собрал по схеме «Восхода».
Для установки генератора переменного тока потребовалось изготовить две детали: переходник и шайбу. Их можно выточить из любых подходящих дюралевых заготовок. Я использовал отслужившие свое поршни от трактора К-700 (для переходнике) и грузовика ГАЗ-52 (для шайбы). Еще пришлось доработать ротор генератора и корпус сальника. С задней (обращенной к картеру) стороны ротора металл снимается до магнитов, с передней — на 2 мм.
Конусную часть ротора необходимо расточить под углом 7,2°. Толщина выступа корпуса сальника уменьшается до 4 мм. Корпус сальника вместе с переходником крепится к картеру винтами М6, которые на 5 мм длиннее штатных. Затем монтируются ротор и статор. После этого, установив поршень на расстоянии 2,8— 3,2 мм до ВМТ, поверните статор так, чтобы прорезь ротора и сердечник датчика на статоре заняли положение, как показано на рисунке.
Фиксация статора осуществляется тремя винтами М6. Выставляя опережение зажигания, следует учесть, что на «Туле» коленвал вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны генератора). По этой же причине надо поменять местами выводы «Д» и «Д1» датчика. Крыльчатка вентилятора крепится к шайбе винтами М6 и прижимается гайкой M12 крепления ротора. Если лопасти крыльчатки будут задевать за крышку вентилятора,— обрежьте их на 1—2 мм.
Что дала такая переделка? Масса мотоцикла снизилась почти на 30 кг, нет необходимости постоянно контролировать состояние генератора и аккумулятора. К тому же, что немаловажно, мотоцикл стал экономичнее: раньше полного бака хватало на 200—220 км, теперь — на 290—300. После переделки я проехал на мотоцикле свыше 5000 километров, и он меня ни разу не подвел. Да и расходы на переоборудование можно компенсировать, продав ставшие уже ненужными дина-стартер, реле-регулятор, аккумулятор и катушку зажигания.
(Автор: Е . ЗАВАДСКИХ г. Саетлоград. источник журнал Мото)
Доработка ротора генератора 43.3701.
Доработка корпуса сальника.
Детали для установки генератора 43.3701 на мотоцикл «Тупа»: 1 — переходник; 2 — шайба крепления вентилятора на валу ротора генератора.
Положение ротора и статора при разметке отверстий крепления.
Свет от магнето – реально! Часть 3
За травмы, несчастные случаи при повторении, за «косяки» и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи — автор ответственности не несет. |
Для получения тока от магнето требуется дополнительная обмотка. Но многократно проведенные мною тесты не принесли победоносного результата. Над этим я еще серьезно поработаю. Для тех, кто мучительно долго наряду со мной искал трансформаторный провод, советую найденный не выкидывать. Он нам еще пригодится для получения высококачественного тока, используемого на мотоциклах (14V/65W).
Представленная мною ниже статья как раз подойдет для большинства пользователей мототехники ввиду простоты в организации, монтажа и эксплуатации данной конструкции.
Итак, рассмотрим схему, представленную в Части 2 данной статьи.
Для усовершенствования магнето и защиты высоковольтной (ВВ) обмотки от преждевременного выхода из строя мы сняли ВВ обмотку с катушки и использовали
вместо нее автомобильную бобину.
Данная конструкция позволит не только долго и качественно вырабатываться искре в отличие от родной ВВ обмотки, но и станет неотъемлемой частью механизма, который еще разрабатывается и тестится.
Предлагаемая мною ниже схема намного проще. Она не потребует глобального вмешательства в данный конструктив. Но если все же переделать под бобину, результат только улучшится. Не поленитесь, пройдите эту процедуру, описанную в Части 2.
Для обеспечения света от магнето вам понадобятся:
- Дроссель от лампы дневного света 40W (СССР)
- Диод не менее 0,5А
- Конденсатор не менее 1000мкФ
- Фонарь (или несколько) в совокупности не превышающем 28 светодиодов
- Магнето (можно без усовершенствования под бобину)
- Выключатель
- Паяльник, провода
От кулачка в магнето (на той клемме еще вывод от конденсатора) ведем провод к выключателю. А уже от выключателя к кожуху фары. Внутри кожуха монтируем дроссель, диод и конденсатор. Конденсатор нужен для того, чтобы на малых оборотах двигателя свет на прожекторе не мерцал. От положительного вывода конденсатора ведем провод на фонарь.
Параллельно этому фонарю (если он на 7 светодиодов) можно запитать Стоп-Сигналы, переоборудовав их тоже под светодиодные прожекторы.
Дроссель полярности не имеет. Отрицательный вывод конденсатора на массу мотоцикла и отрицательный вывод фонаря тоже на вывод.
От купленного вами фонаря нам потребуется только прожектор со светодиодами, который при желании можно вмонтировать в родную фару и направить световой пучок в нужное русло.
Данный узел позволяет получить качественный свет, но лишенный возможности переключения с ближнего на дальний. Хотя, если параллельно данному фонарю сделать еще линейку… Рассуждайте уже сами. Главное – свет добыт.
Желающим получить высококачественный переменный ток (14V/65W) просьба подождать, материал готовится.
Автор: Алексей Перевалов
Группа ВКонтакте: https://vk.com/tmz_engine
gessor
Одна из наиболее важный подборок для владельцев тульской техники. На этот раз все статьи про ремонт, настройку и доводку. Одних только электросхем пять штук, а так же советы по сборке двигателя и кпп, ремонту редуктора, статья как сделать вторую нейтраль и стоит ли это делать, про регулировку карбюраторов, сцепления, несколько статей по доводке двигателя, доработке реле, парочка вариантов установки магнето и генераторов с ковровских мотоциклов, огромное количество статей про АКБ, и просто причины различных неисправностей.
Для начала хочу сообщить, что в предыдущей подборке облажался и 2 картинки относящиеся к теме «отдельных узлов» не были там размещены, в том числе и в pdf файле. Чуть позже, я перемещу их в ту тему на законное место, но в pdf файле они уже вряд ли появятся, если только в предпоследней подборке, для порядка так сказать.
Фотоотчёт: Переделка мотороллера «Муравей» на магнето
Только что закончил капиталить двигатель «Муравья» и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным — эту гадость торгаши везут именно из Ростова.
Двигатель, которому я посвятил последние два дня уже был переделан на магнето. Плюс ко всему у меня во дворе стоял еще один «Муравей», тоже кем-то переделанный под магнето, но магазинную проставку к которой крепится магнето с него в свое время кто-то «накернил»… Пришлось покупать новую проставку и хозяин заодно прикупил муфту. Не знаю зачем он ее купил — я его об этом не просил. Старая была в хорошем состоянии. Ну раз купил — поставим.
Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
Модератор: User buggy
Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
Сообщение Алексий » Пн авг 22, 2011 3:22 pm
Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
Сообщение Алексий » Пн авг 22, 2011 4:07 pm
Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
Сообщение МЕХАНИК 33 » Пн авг 22, 2011 4:53 pm
Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
Сообщение МЕХАНИК 33 » Пн авг 22, 2011 4:54 pm
Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
Сообщение Алексий » Вт авг 23, 2011 5:32 am
Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
Сообщение МЕХАНИК 33 » Вт авг 23, 2011 9:16 am
Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
Сообщение Алексий » Вт авг 23, 2011 2:35 pm
Re: Двигатель «Восход»и «Муравей » т200
Сообщение bersan » Вт авг 23, 2011 4:34 pm
Редактировалось: Женич (30 Сен 2009), всего редактировалось 1 раз
Не слушай ! а то тебе сейчас тут расскажут . что можно а что нельзя ))) Тут полно умников очень далёких от техники ! за то поумничать хлебом некорми .
А теперь по теме: Я сделал свой первый парамотор из муравья, это мини вариант . безредукторный с винтом 84 см, конечно тяги очень мало 37-38 кг , но с моим весом 80 кг я на нем летал . скороподьёмность конечно маленькая 0.5 метра но было и на 430 метров на нём закарапкивался )) Я думаю что с редуктором и винтом 1.2 метра тяги килограм 50 можно было бы получить . но руки так и не дошли, сделал себе второй мотор на базе Чезета 250 кросового , а этот так в гараже и пылится . Соло в безредукторном варианте кстати тоже давал примерно такую-же тягу . и не более! Найду или сделаю фото и выложу.
Целесообразность установки магнето
Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…
Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!
- Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
- Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно… Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
- В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
- В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
- В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Кто нибудь видел такой аппарат? Я точно не видел. Фоточка из журнала вот потому и нечеткая. Так что это за чудо мототехники?
В конце 1992 года коллектив расширил гамму своей мотопродукции новинкой: 3-колесным мотоциклом TM3-5.97I. Какие жизненные требования легли в основу конструкции нового для России транспортного средства и на какую категорию покупателей они ориентировали эту новая модель? Развитие фермерских хозяйств, дачного и индивидуального строительства, да и просто условия жизни в сельской местности породили целую армию соотечественников, которых весенне-осенняя распутица отрезает от цивилизации и затрудняет любой вид деятельности. Это и стало основными причинами, побудившими завод создать транспортное средство, способное доставить пассажира и мелкие партии грузов в труднодоступные для обычного транспорта места. Всем был хорош «Муравей» — только проходимость не очень. А «Тула», обладая завидной «вездеходностью», не могла перевозить большие грузы. Поэтому разработка конструкции трицикла ТМЗ-5.971 основывалась на использовании хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации узлов обеих моделей. То есть они соединили два в одном — неплохое решение, на мой взгляд. Двигатель с принудительным охлаждением и лепестковым клапаном на впуске остался без изменений, то есть он полностью взаимозаменяем. Рама мотоцикла после всесторонних серьезных испытаний была усилена, ведь нагрузки на нее значительно увеличились. Но при этом она тоже полностью унифицирована по присоединительным размерам с мотоциклетной. Не изменились также передняя вилка и рулевое управление. Вообще, можно говорить о том, что в качестве передней части трицикла использована аналогичная часть ТМЗ-5.952, к которой в точках крепления маятника и амортизаторов присоединяется грузовой модуль ТМЗ-9.906 (см. фото).
Рама модуля представляет собой пространственную конструкцию из труб и стальных штампованных деталей, на которую крепятся узлы грузового мотороллера — дифференциал и балансиры, спрятанные под облицовку из пластика АБС. Из-за разницы в конструкциях мотоцикла и мотороллера получилось, что колея задних колес несимметрична относительно продольной оси трицикла. Визуально это заметно по различной ширине багажных площадок справа и слева. Испытания показали, что в эксплуатации это никак не заметно.
Грузоподъемность багажника до 120 кг (без пассажира) и 90 кг с пассажиром.
На дифференциальной коробке заднего моста укреплено сцепное устройство для буксировки прицепа. За счет прицепа масса полезного груза, который может перевозить мотопоезд, увеличивается на 100 кг. Завод уже выпустил прицеп
ТМЗ-9.601, предназначенный для эксплуатации не только с трициклом, но и с другими мотоциклами с объемом двигателя 200 см/куб и более. Кстати, владельцы мотоциклов «Тула — 952» и «951-х» имели возможность переоборудовать их в трицикл. но для этого им нужно было, во-первых, купить грузовой модуль ТМЗ-9.906, и во-вторых, безо всяких переделок, в соответствии с инструкцией присоединить его к мотоциклу. Это занимало не более двух часов.
Дальнейшей истории этого транспорта я, если честно незнаю и не нашел, так что на этой ноте пока закончу……
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРИЦИКЛА TM3- 5.97I.( скобки — с прицепом TM3-9.606) Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный с газораспределением поршнем и клапаном не впуске; рабочий объем цилиндра, см/куб — 199, диаметр X «од поршня, мм —62X66, степень сжатия (геометрическая) — 9,5, максимальная мощность, кВт (л. с.)/об/мин — 10,00 <13,6)/5000, максимальный крутящий момент, м. н. (кГс- м)/об/мин — 16,5 (t,66)/4900; смазка двигателя — совместно с топливом, содержание масла, % — 3; системе охлаждения двигателя: принудительная, воздушная, вентилятором; мощность, потребляемая вентилятором, кВт (я. с.) — 0,736 (1).
Силовая передача: сцепление — демпферное, многодисковое в масляной ванне; коробка передач: двухходовая, шестеренчатая, 4-ступенчатая; передача от коленвала на сцепление — цепная, цепь —ПВ-9.525-1300 ТУ-3-6-79; передача от коробки передач на главную передачу — цепная, цепь — ПР-12,7-1820-2 ГОСТ 13568-75; дифференциал с коническими шестернями и двумя сателлитами; передача от редуктора к задним колесам — полуосями с резимометаллическими шарнирами.
Ходовая часть: рама—штампованная сварная; передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами, ход переднего колеса по оси, мм — 155; подвеска задних колес — независимая, пружинная с гидравлическими амортизаторами; тормоза: колодочного типа с ручным приводом на переднее и ножным на задние колеса; колеса дисковые разборные; размер шин, мм (дюйм) — 170—254 (6,70—10).
Общие данные: радиус поворота, м, не более — 3; количество перевозимых людей — 2; грузоподъемность с учетом массы водителя, кг — 230 (330); максимальная скорость, км/ч — 70 (40); время разгона на участке 400 м, с — 36 (42); выбег с установившейся скорости 50 км/ч, м — 200; контрольный расюд топлива, л/100 км, не более — 5,5 (6,1); минимальный расход топлива, л/)00 км — 5,2 (5,5); расход топлива в городском цикле, п/100 нм — 6,0 (6,5); тормозной путь, м, не более: со скорости 40 км/ч —
— 11 (15), со скорости 60 км/ч — 21; установленный ресурс до капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в инструкции, км, не менее — 16 000 (13 500); установленная безотказная наработка, км, не менее— 1000 (850),
Установка
Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.
Чем вариант с обычными болтами.
Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.
Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.
Источник