Воздушный фильтр для крота своими руками

Воздушный фильтр для культиватора.

Всем привет. Являюсь владельцем культиватора Texas. В прошлом году встал вопрос замены воздушного фильтра, оригинальный фильтр, в силу особенностей конструкции (металлическая сетка вокруг фильтрующей бумаги), чистке не подлежит.

Выглядит он вот так.

Поискав фильтр в магазинах приуныл от цен.

Попытавшись поколхозить с туалетной бумагой (выдрав плоскогубцами фильтрующую бумагу и намотав многослойную туалетную поверх металлической банки), понял, что при длительном использовании запорю движок. В качестве экстренной меры способ нормальный, но не более.

Решив, что не может не быть аналогов, подходящих по размерам, в мире автофильтров я занялся поисками и вуаля.

Идеально подходит по посадочному диаметру и высоте. Доколхозить надо только прижимающую шайбу, я использовал 2мм монолитный поликарбонат, круг вырезал ножницами по металлу, дырку в центре — остроконечным ножом (сверла при себе не оказалось))).

Фотка фильтра и коробки от него с маркировкой.

Стоимость около 300 рублей, испытан, работает отлично.

Источник

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Giler написал :
У меня такие, наверно, глупые вопросы:

Две горловины, я думаю, для зеркального расположения движка. Масло любой марки соответствуещей вязкости.
В воздушном фильтре есть ванночка для масла. Залейте маслом ванночку, а в губку оно и так попадёт.

Giler написал :
не совсем понятно: вот в таком положении заслонка и топливный кран в закрытом положении?

См на бирку — заслонка влево закрыто, кран направо -открыт

Giler написал :
Я так понял, что на 160 lifane нет редуктора или вторая горловина и есть для редуктора масла.

Нет у вашего редуктора ,а две заливные -двигатель универсальный , чтобы можно поставить шкивом к себе и наоборот .

Giler написал :
) И в тех. обслуживание воздушного фильтра в мануале сказано, что полусухой тип нужно промыть и погружать в чистое машинное масло,это для чего?

Мануал для всех типов фильтров . Если у вас полусухой , то должна быть ванночка для масла в фильтре ,если ее нет ничего погружать в масло не надо. Погружать бумажный фильтрующий элемент в масло нельзя

Giler написал :
И может быть есть у кого фак по установке данного движка на старую раму от крота,

Спасибо Вам огромное, но у меня в воздушном фильтре только поролон и железная рамка снизу ,она прижимает поролон снизу.Может это в нее надо наливать масло? И сновья тоже надо лить масло?
Да и еще может кто даст ссылку на щиток который защищает от пыли дрыгатель.Как из чего, и размеры его изготовить, у меня б\у кротик, щитка не было изначально.Спасибо!

Господа, никакого бумажного фильтра погружать в масло не нужно! И ванночки там скорее всего никакой нет. У фильтра с масляной ванночкой совсем иная конструкция. Самая распространенная машинка, у которой стоит бумажный фильтр, сверху на который надет поролон. Вот этот поролон необходимо слегка смочить машинным маслом и хорошо отжать, а потом надеть сверху на бумажный фильтр. Закончится сезон — снимете, прополощете этот поролончик в бензинчике, просушите, снова смочите слегка маслицем, отожмете и снова наденете на фильтр. Сколько раз можно повторять сию процедуру до замены самого фильтрующего элемента, честно говоря, не знаю. Третий сезон Крота с новым движком юзаю, пока вроде ничего страшного не произошло. Знакомые таким же макаром юзают мотоблоки МТЗ, это вам не культиватор, которым только культивировать по весне, да картошку выкопать по осени. Там и пыльные дороги, и сенокос не менее пыльный. Поролончик промасленный зарастает сверху грязью, а сам фильтр чистым остается. Только насколько я знаю, активные пользователи мотоблоков сей поролончик раза три в сезон споласкивают.

Giler написал :
Спасибо Вам огромное, но у меня в воздушном фильтре только поролон и железная рамка снизу ,она прижимает поролон снизу.Может это в нее надо наливать масло? И сновья тоже надо лить масло?
Да и еще может кто даст ссылку на щиток который защищает от пыли дрыгатель.Как из чего, и размеры его изготовить, у меня б\у кротик, щитка не было изначально.Спасибо!

Может, сфотографируете? Че-то я не совсем понял. Зачем прижимать поролон снизу.

Giler написал :
у меня в воздушном фильтре только поролон и железная рамка снизу ,

Если только пролон ,то

Всем здравствуйте.
Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог, но есть небольшая проблема.
Перебрал двигатель крота, провёл пробный пуск без фильтра и бензобака-налил топливо шприцем в 40 см. шланг.
Порадовался ровной работе двигателя.
Сегодня собрал агрегат: установил бензобак и т.д..
Пускаю, полторы секунды работает и глохнет, я в тоске.
Что может быть? Недостаток топлива?

newzubok написал :
Господа, никакого бумажного фильтра погружать в масло не нужно! И ванночки там скорее всего никакой нет. У фильтра с масляной ванночкой совсем иная конструкция. Самая распространенная машинка, у которой стоит бумажный фильтр, сверху на который надет поролон. Вот этот поролон необходимо слегка смочить машинным маслом и хорошо отжать, а потом надеть сверху на бумажный фильтр. Закончится сезон — снимете, прополощете этот поролончик в бензинчике, просушите, снова смочите слегка маслицем, отожмете и снова наденете на фильтр. Сколько раз можно повторять сию процедуру до замены самого фильтрующего элемента, честно говоря, не знаю. Третий сезон Крота с новым движком юзаю, пока вроде ничего страшного не произошло. Знакомые таким же макаром юзают мотоблоки МТЗ, это вам не культиватор, которым только культивировать по весне, да картошку выкопать по осени. Там и пыльные дороги, и сенокос не менее пыльный. Поролончик промасленный зарастает сверху грязью, а сам фильтр чистым остается. Только насколько я знаю, активные пользователи мотоблоков сей поролончик раза три в сезон споласкивают.

Может, сфотографируете? Че-то я не совсем понял. Зачем прижимать поролон снизу.

Бензином поролон промывать нельзя! По поводу железочки — если фильтр сделан полностью из поролона , тогда это нормальное состояние конструкции. По поводу масла, лью » лукойловскую полусинтетику» в двигатель и им смазываю фильтр.

boroda bel написал :
Бензином поролон промывать нельзя!

добрый день форумчане ! вот и закончился пахотный сезон кротик — другого имени у его теперь нет отработал на ять переделаные ручки свободный сошник и измененый наклон редуктора -копировал с пуберта смещеный вперед двигатель сделали свое черное дело прошлый год после вспашки участка разогнутся смог на третий день после двух уколов в этом году ходил прямой как штык проглотил что участок вспахал я даже не понял -хоть к соседу заезжай — пахота в радость китаеза тоже радует бенза жрет мало заводится на удивление слегка тяну стартер на себя и он уже работает короче одни положительные эмоции

Читайте также:  Пористая кожа лица как избавится

ytn54 это все хорошо, но если бы Вы есчо и фотки скинули этой переделаной чудо-крото-техники, тогда и другие тоже получили б положительные эмоции и от всей души радовались вместе с Вами!

Поролон от бензина теряет свою эластичность (грубеет и начинает крошиться в порах) соответсвенно фильтрация воздуха хуже и микрочастицы поролона идут в карбюратор, а это неесть хорошо.

я 1 раз на скутере промыл бензином и выбросил.он растянулся и не влез обратно.

Rus_lan_75 написал :
Что может быть? Недостаток топлива?

Rus_lan_75 написал :
Пускаю, полторы секунды работает и глохнет, я в тоске.
Что может быть? Недостаток топлива?

Свечи сухие, мокрые?

Провел первые работы , после ремонта карбюратора.

Двигатель работает ровно, под нагрузкой урчит без треска, хорошо тянет. Выхлоп не раскаленный, горячий. Отклик на регулировку винтом качества незначительный, но…. после работы, цвет электрода свечи стал светло-коричневого цвета, чего ни разу не было за пятилетнюю работу с момента покупки. До ремонта карбюратора, цвет был черным, значит, смесеобразование пришло в норму.

вовикус написал :
я 1 раз на скутере промыл бензином и выбросил.он растянулся и не влез обратно.

Вот и я о том. Структура у поролона бывает разная. Если есть желание поэкспериментировать, то лучше взять кусок поролона и попробывать на нём.

ФЕРИ — решит вашу проблему.

Всем здравствуйте. Приобрёл культиватор крот мк-700 и возникли некоторые вопросы. При нажатии на сцепление проскальзывает ремень, пробовал регулировать тросом не помогает. Может можно как то натянуть сам ремень? Пробовал на грунте закапывается, покачаю его из стороны в сторону выскакивает и погнал, если не успел поймать приходиться подтаскивать назад. Если это из за сошника может есть у кого фото с примерной глубиной, а то я его и так и сяк ставил мне кажется бесполезно. И ещё земля после сильных дождей может из за этого. До этого ни когда не пользовался такой техникой. Колёса не могу зашплинтовать в режиме пахоты отверстия не совпадают. Может их вообще снимать? Заранее благодарен за ответ. Скоро в бой.

И ещё можно нормальное фото фрез. А то инструкция вообще ни о чём, я похоже не правильно собрал фрезы. Двигатель у меня как на фото выше. Тоже две горловины, открыл обе, в одну заливал а в другую наблюдал))). На воздухофильтре есть метка уровня масла, налил такого же масла как и в двигатель и губку пропитал. Хотя в инструкции об этом ни слова. Если сошник установить посредине сколько должна быть глубина рыхлой земли?

boroda bel написал :
Вот и я о том. Структура у поролона бывает разная. Если есть желание поэкспериментировать, то лучше взять кусок поролона и попробывать на нём.

Абажжите-абажжите. Я не ради спора, но хотелось бы выяснить. Структура у резины тоже бывает разная. Есть просто резина, а есть бензо-маслостойкая резина. Если поролон рекомендуют пропитывать маслом, какого рожна он должен сдохнуть от бензина. Это ж не поролон из диванной подушки! Лично я свой полоскал в бензине, потом стирал в теплой воде с мылом. Ничего ему не сделалось. Или я в чем-то неправ? Или поролон могут разный сунуть в фильтр.

Так нет у меня проблемы.

ALEXEI74RU написал :
Всем здравствуйте. Приобрёл культиватор крот мк-700 и возникли некоторые вопросы. При нажатии на сцепление проскальзывает ремень, пробовал регулировать тросом не помогает. Может можно как то натянуть сам ремень? Пробовал на грунте закапывается, покачаю его из стороны в сторону выскакивает и погнал, если не успел поймать приходиться подтаскивать назад. Если это из за сошника может есть у кого фото с примерной глубиной, а то я его и так и сяк ставил мне кажется бесполезно. И ещё земля после сильных дождей может из за этого. До этого ни когда не пользовался такой техникой. Колёса не могу зашплинтовать в режиме пахоты отверстия не совпадают. Может их вообще снимать? Заранее благодарен за ответ. Скоро в бой.

Тренировка! И здоровая спина! Это то, что решит Ваши проблемы с «зарылся-выскочил-убежал». Если хотите сделать самоходный механизм, который будет почти сам пахать, читайте внимательно форум, перелопатьте последних страниц 20, там будут ссылки на сообщения Тугера с рекомендациями по переделке Крота. Я лично пока не сподобился попробовать, но здесь уже не один человек отписался о такой переделке и практически все оставляют восторженные отзывы о Кроте с новой компоновкой. Думаю, дыма без огня не бывает. Все ж найду время и сам переделаю! Стройка, туды ее в качель.

ALEXEI74RU написал :
Если сошник установить посредине сколько должна быть глубина рыхлой земли?

Ну. Вы ж можете и нажать на ручки так, что Крот будет лопатить на месте. Эти дырки в сошнике при старой компоновке Крота в принципе ничего не решают. Основополагающей, имхо, является все же сноровка, т.е. «нажал-приподнял», особенно, если грунт тяжелый, или целина.

Источник

Ремонт редуктора мотоблока крот своими руками

Возможные неисправности, ремонт

При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.

Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.

Двигатель

Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.

Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.

Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.

Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.

Если мотор не запускается:

  • пустой топливный бак либо горючее плохого качества;
  • сложности с зажиганием;
  • последствия декомпрессии в виде деформации выпускного клапана, поломка элементов поршневой группы – необходимо разобрать двигатель и произвести замену пришедших в негодность деталей.

Крот не заводится!

Завелся:

Зажигание

Полностью отсутствовать или не срабатывать зажигание может в следующих случаях:

  • Если вышло из строя магнето, его меняют, поскольку ремонту устройство не подлежит.
  • В случае отсутствия искры – возможно, элементарно сгорела свеча, следует поменять на новую.
  • Закоптившуюся свечу необходимо тщательно вычистить и промыть бензином.
  • Если искра есть, а техника не заводится, обратите внимание на состояние свечи – если она влажная или мокрая, значит, нарушилась изоляция. Для устранения дефекта достаточно поменять наконечник. В свою очередь, подмокание свечи чаще всего бывает вызвано некачественным топливом.
  • Из-за чрезмерного намокания свечи и протекания топлива искра также будет отсутствовать, следует прокачать двигатель с помощью ручного стартера, осушив тем самым цилиндр.
  • Увеличенный зазор между электродами – необходимо выставить оптимальную величину зазора.
  • Загрязненный воздушный фильтр – наиболее частая причина отсутствия искры, поэтому необходимо систематически проверять его состояние, своевременно менять.
  • Нарушение целостности топливопровода – следует поменять шланги.
  • Нарушение изоляции электрической системы.
  • Проверьте положение пластин маховика – возможно, они подклинивают магнитопроводы.
Читайте также:  Тараканы кормовые какие бывают

Замена магнето в культиваторе Крот:

Карбюратор

От правильной регулировки карбюратора зависит согласованность процессов при запуске двигателя и дальнейшей его работе. Основная функция карбюратора заключается в создании бензовоздушной смеси, которая после воспламенения приводит в действие сердце культиватора – мотор. Поэтому крайне важно выполнять его регулировку в соответствии с рекомендациями заводской инструкции. Регулировка требуется карбюратору уже по завершении первого сезона работы.

Регулировка заключается в установке согласованной подачи топлива и необходимого числа оборотов. Винтами количества оборотов и качества топлива производят необходимую регулировку карбюратора в режиме холостого хода. Кроме этого, важно постоянно поддерживать карбюратор в чистоте.

Еще одной причиной того, что мотокультиватор Крот не заводится, особенно после долгих простоев, может быть появление в карбюраторе конденсата из-за перепадов температур. В этом случае придется полностью разбирать карбюратор и чистить. Из-за некачественного топлива карбюратор также может работать не эффективно.

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту мотокультиватора Крот, надо знать, подлежит ли он гарантийному обслуживанию. Если срок гарантии еще не истек, обратитесь в соответствующую мастерскую. Там технику отремонтируют и продлят гарантию еще на определенное время.

Надо знать, что после первого включения мотоблока, на двигатель не дается полная нагрузка. В инструкции указывается срок обкатки, так как все детали должны пройти притирку, иначе двигатель и редуктор в ближайшее время придется чинить.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Частые неисправности

Когда мы говорим о ремонте мотоблока Крот, то стоит перечислить следующие поломки и способы их устранить:

  • Неисправное зажигание – часто встречающая поломка мотоблока Крот. Вначале проверьте свечу — ее выкручивают и осматривают. Сухая свеча говорит о том, что в цилиндр не попадает топливная смесь. Если свеча очень «мокрая», «прокачайте» ручным стартером двигатель — так можно просушить цилиндр. Если на свече много нагара, очистите её мелкой шкуркой и бензином.
  • Зазор между электродами обычно бывает 0,8 мм, если необходимо, отрегулируйте его.

Неисправное зажигание — частая причина ремонта мотокультиватора «Крот»

  • Нет искры. Значит, неисправна свеча, просто поставьте новую (ССЫЛКА на свечи с Алиэкспресс). Также возможно, в электрической цепи отсутствует контакт или нарушен зазор между магнитопроводом и катушкой зажигания.

Зажигание мотоблока Крот зависит от состояния бензиновых шлангов, изоляции высоковольтных проводов и их соединения. Проверьте все тщательно, пластины маховика НЕ ДОЛЖНЫ касаться магнитопроводов магнето. Убедитесь, что следы касания отсутствуют.

  • Нужно проверить воздушный фильтр. Если он загрязнен, в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха. Даже грязный глушитель влияет на мощность двигателя.

Вам не удалось найти поломку зажигания? Обратитесь к специалисту, с серьезной проблемой вам самостоятельно не справиться.

Даем небольшую рекомендацию по подбору специалиста для ремонта «Крота» — сайт Профи.ру. Выберите свой город и подыщите мастера, вероятность найти хорошего специалиста очень велика.

Что делать, если проблема в двигателе?

Чаще всего хозяева машин этой марки сталкиваются с неполадками двигателя, например, он не запускается или его работа неудовлетворительная. Среди признаком поломки: самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои.

Вот небольшая инструкция, как определить поломку:

  1. Проверьте зажигание;
  2. Убедитесь в наличии в бензобаке топлива;
  3. Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр;
  4. При необходимости прочистите его;
  5. Запустите холодный двигатель;
  6. Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.

Если не удается найти причину неисправности мотокультатора Крот и починить ее своими руками, обратитесь к специалисту

Профилактика и правила эксплуатации

Чтобы предупредить неисправности мотокультиватора Крот, необходимо знать элементарные правила его хранения и эксплуатации. Они зависят от того, какой срок техника будет бездействовать. Если вы не будете пользоваться им длительное время, то вот несколько правил:

  1. Надо запустить двигатель столько раз, чтобы карбюратор остался пустым.
  2. Детали машины, которые перемещаются и вращаются должны быть аккуратно смазаны качественным маслом.
  3. Ежедневное обслуживание обязательно.
  4. Поверхности мотоблока ежедневно протираются ветошью, пропитанной топливной смесью.
  5. При выходе из строя каких-либо деталей устанавливайте новые запчасти.

Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок «Крот» длительное время, без ремонта, обязательно пройдите техническое обслуживание. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запасные детали обеспечат качественную работу вашей техники после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание — гарантия длительного срока службы.

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Описание

Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.

Читайте также:  Дельцид от тараканов поможет

Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:

  • вспашка почвы;
  • нарезка грядок;
  • посадка картофеля;
  • окучка растений;
  • прополка растений от сорняков;
  • механизированная уборка картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировка сыпучих и штучных грузов;
  • уборка снега.

Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто — если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”

  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей