- Окружающий мир 1 класс 1 часть. Кто такие звери стр. 38 – 39
- 1) Вспомните, каких зверей вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных зверь?
- 2) Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите указанные части у других зверей, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех зверей? Объясните, что изображено на фотографии.
- 3) Практическая работа. Рассмотрите шерсть животных. Изучите её строение.
- 4) Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 91
- 5) Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано.
- Домашнее задание
- 1. Кто такие звери?
- 2. Назовите основные признаки зверей.
- 3. Почему второе название зверей — млекопитающие?
- 4. Приведите примеры зверей.
- Урок по теме «Кто такие звери?» 1-й класс
Окружающий мир 1 класс 1 часть. Кто такие звери стр. 38 – 39
Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, кто такие звери, и чем они отличаются от прочих живых существ.
1) Вспомните, каких зверей вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных зверь?
Я знаю: кошку, собаку, мышь, зайца, медведя, слона, жирафа, носорога, льва, тигра и многих других.
Тело зверей покрыто шерстью, а своих детёнышей они выкармливают молоком.
На рисунке мы видим жука, который является насекомым. Видим орла, который оказывается птицей. Видим щуку, которая является рыбой.
А зверь здесь один — это крыса.
2) Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите указанные части у других зверей, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех зверей? Объясните, что изображено на фотографии.
Рассмотрим строение тела жирафа. На рисунке мы видим, что тело жирафа состоит из головы, шеи, туловища, хвоста и ног. Таково же строение тела всех остальных зверей.
Тело всех млекопитающих покрыто шерстью.
На картинке мы видим, как собака выкармливает молоком своих щенят. Все звери кормят молоком детёнышей и потому их также называют млекопитающими.
3) Практическая работа. Рассмотрите шерсть животных. Изучите её строение.
Шерсть животных служит для защиты кожи от перепадов температуры. Она состоит из волосков разной длины и густоты.
Самым густым и коротким является мягкий подшёрсток. Над ним растут более длинные, редкие и жёсткие волосы — это остевой волос.
4) Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 91
Определим, какие животные показаны на этом рисунке:
Слева вверху изображена Летучая мышь. Под ним сидит полосатый Бурундук. Ещё ниже мы видим Кабана. Правее стоит огромные лесной великан — Лось. Справа вверху Крот выбирается из своей подземной норы, рядом с ним Бобр с хвостом-лопатой, а внизу Выдра, на потопленном бревне.
5) Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано.
Необычное в строении Летучей мыши: огромные кожистые крылья. С их помощью летучая мышь может летать.
Необычное в строении Бобра: лопатообразный хвост. Бобр хорошо плавает, живёт в хатке, вход в которую расположен под водой. И такая форма хвоста помогает ему плавать.
Необычное в строении Выдры: у выдры очень длинное вытянутое тело и хвост. Выдра хороший пловец и такое строение помогает ей быстро плавать и ловить рыбу и бобров.
Необычное в строении Крота: крот почти слеп, ведь он живёт под землёй. Поэтому у крота очень сильные загребущие лапы, которыми он проделывает свои подземные проходы.
Домашнее задание
1. Кто такие звери?
Это животные, которые покрыты шерстью и выкармливают детёнышей молоком.
2. Назовите основные признаки зверей.
Их тело покрыто густой шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.
3. Почему второе название зверей — млекопитающие?
Потому что они кормят молоком своих детёнышей.
4. Приведите примеры зверей.
Слон, жираф, лев, кролик, кошка, собака, медведь, рысь, хомячок, корова, лошадь.
Источник
Урок по теме «Кто такие звери?» 1-й класс
Класс: 1
1 класс (V вид коррекции), программа «Школа России»
Цели: учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни; развивать внимание, память, мелкую моторику.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Презентация «Кто такие звери?» (Презентация взята с сайта viki.rdf.ru автор Котова Ирина, kotrish@yandex.ru)
- Скажите, кто из этих животных не зверь? (мышь, жук, орел, крокодил).
- Орел – это не зверь, это птица, потому что его тело покрыто перьями. Жук – это не зверь, это насекомое, потому что у него три пары ног.
- Кто из этих животных зверь? (мышь, крокодил).
- Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Значит, крокодил – это не зверь, а мышь – это зверь.
- Практическая работа: потрогайте шерсть. Какая она на ощупь? (мягкая, жесткая, пушистая). Рассмотрите шерсть. Какого она цвета? (шерсть может быть разных цветов). Из чего состоит шерсть? (из волосков).
- Количество шерсти у разных животных может быть различным. Это зависит от того, какой образ жизни ведет зверь (например: слон и медведь).
- Строение тела зверей на примере жирафа.
- Работа с интерактивной доской Panaboard: распределить с помощью стилуса животных на три группы – рыбы, птицы, звери.
- Презентация (продолжение): часть зверей обитает на земле, часть – на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился добывать пищу и строить дома.
- Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года (пример: заяц, белка).
- Летучая мышь, крот, кит – это тоже звери. Что необычного в их строении?
- У крота лапы, как лопаты. Почему?
- У летучей мыши – крылья. Может она птица?
- Звери кормят своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.
- Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде (дельфины, киты). У них есть плавники.
- Такие же плавники есть у тюленей, морских львов, моржей.
- Вывод: так кто же такие звери?
- Работа с учебником: закрыть фишками названное животное.
- Игра «Пантомима»: объяснить друг другу с помощью жестов животное, изображенное на карточке и найти свою пару – рыбы, птицы или звери. Объяснить, чем твое животное отличается от других.
- Раскрашивание раскрасок с животными.
4. Рефлексия: смайлики.
- Поднимите «смайлик», соответствующий вашему настроению. Понравился ли вам урок?
Источник