- Кто нибудь пашет на «Кроте»
- Как установить плуг на мотокультиватор крот
- Мотокультиватор Крот: обзор навесного оборудования
- Описание
- Порядок подключения дополнительного навесного оборудования
- Сцепное устройство
- Прицеп
- Насосная установка
- Фрезы
- Окучник
- Роторная косилка
- Видео обзор работы
- Отзывы владельцев
- Мотокультиватор Крот. Обзор навесного оборудования
- Использование мотокультиватора Крот
- Навесное оборудование
- Фреза
- Перед началом вспашки, необходимо немного перестроить мотокультиватор:
- Разновидности фрез
- Сцепное оборудование
- Схемы сцепок культиватора “Крот” для тележки
- Косилка
- Видео обзоры
- Отзывы владельцев
- Подбор и установка плуга на культиватор
- Культиватор как тяговый агрегат для плуга
- Что надо учесть?
- Движитель
- Трансмиссия культиватора
- Элементы навески
- Плуг для культиватора своими руками
- Как сделать плуг?
- Как установить плуг?
- Возможности мотоблока «КРОТ»
- ОПИСАНИЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРА
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСТРОЙСТВО
- ОБЗОР МОТОКУЛЬТИВАТОРА «КРОТ»
- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МОДЕЛИ МОТОБЛОКА «МК-2»
- РОД РАБОТЫ ДЛЯ КУЛЬТИВАТОРА, ДОПОБОРУДОВАНИЕ
- ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Кто нибудь пашет на «Кроте»
Владельцы мото-культиватора «Крот » можно ли переоборудовать «крота «для пахоты?
Пробовал в восемьдесят каком то году один раз пахать Кротом плугом, который с ним же и покупал. Уж очень слабенький Крот. Больше не хочу. Плуг брату отдал — у него Нева. Где то у него валяется. Сейчас только фрезой работаю.
Пробовал в восемьдесят каком то году один раз пахать Кротом плугом, который с ним же и покупал. Уж очень слабенький Крот. Больше не хочу. Плуг брату отдал — у него Нева. Где то у него валяется. Сейчас только фрезой работаю.
Слабенький это как ? Мотор дохнет ? И еще ,там же нет скоростей и он наверное очень быстро бежит?
Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ
[quote=фантом
Слабенький это как ? Мотор дохнет ? И еще ,там же нет скоростей и он наверное очень быстро бежит?[/quote]
—-
На колеса вместе с плугом продавались металлические грунтозацепы, но самих колес с кротом не было. Приспособил с сеялки пропашной, по моему СПЧ. Там протектор гладкий ещё. Диаметр этих колес 30 см. Скорость нормальная вроде была, царапать землю мелко — какой смысл пахоты? А глубже пытался загнать плуг — двигателю тяжело, дохнет. Цепь в редукторе тогда порвалась, пришлось разбирать, соединять. В общем не буду я больше насиловать его так. Ага, вспомнил, колеса с пропашного культиватора КРН.
Владельцы мото-культиватора «Крот » можно ли переоборудовать «крота «для пахоты?Леша да ты ещё и пашешь на КРОТЕ Ну советы конечно проще давать
Источник
Как установить плуг на мотокультиватор крот
Мотокультиватор Крот: обзор навесного оборудования
Описание
Мотокультиваторы Крот являются многофункциональной техникой, с подключенными дополнительными орудиями способны эффективно выполнять агротехнические работы на даче или приусадебном участке. Кроме того, культиваторам под силу некоторые хозяйственные и транспортировочные работы.
В агрегации с навесным оборудованием мотокультиватор Крот способен выполнить:
- культивацию и вспашку грунта
- прополку междурядий от сорной травы
- подготовку грядок и борозд под посадку рассады и посев различных сельхозкультур
- окучивание растений
- накачивание воды и полив посадок
- скашивание дикорастущих и культурных трав
- перевозку собранного урожая, других грузов
- расчистку территории от снега.
С целью расширения возможностей культиватора, в зависимости от вида навесного оборудования, в конструкции культиватора предусмотрены различные варианты крепления насадок. Дополнительные орудия в комплектацию мотокультиватора Крот не входят, приобретаются отдельно в зависимости от потребностей владельца.
Порядок подключения дополнительного навесного оборудования
Для рациональной установки навесного оборудования используются специальные принадлежности: подвески, колеса, кронштейны. Прежде, чем устанавливать дополнительные насадки, предварительно следует снять двигатель с культиватора. Для этого снимают кожух, отворачивают гайки и болты креплений, снимают клиновой ремень. Далее снимают рычаг дроссельной заслонки, затем снимают мотор и устанавливают кронштейн и подвеску.
Сцепное устройство
Для подключения различных дополнительных навесных насадок в культиваторе применяется два вида сцепных механизмов: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые сцепки фиксируют навеску без возможности корректировки угла движения, дешевле по стоимости. Регулируемые устройства обеспечивают необходимый угол атаки.
Прицеп
Тележку присоединяют к подвеске посредством шкворня, а вместо роторов устанавливают ведущие колеса, предварительно сняв или приподняв транспортировочные колеса. Сошник в этом случае снимают.
Насосная установка
Подключение насоса производят на кронштейн, в этом случае приводом является ремень. Как и при подключении прицепа, необходимо установить колеса вместо фрез, а транспортировочные колеса снять или зафиксировать в крайнем верхнем положении.
Фрезы
Почвенные фрезы выполняют вспашку почвы без оборота пласта земли. Стандартный диаметр — 33 см., устанавливаются они на вал культиватора.
Для обработки легких и средних грунтов применяют одну или две пары фрез, для обработки целины может устанавливаться по 3 насадки с каждой стороны.
Некоторые владельцы создают собственные фрезы для увеличения глубины обработки почвы. Встречаются уникальные самоделки с диаметром почти в 0,5 м. Однако, как показывает опыт, такие усовершенствования не целесообразны как с точки зрения технических возможностей мотокультиватора Крот, так и исходя из особенностей агротехники возделывания почвы.
Перед вспашкой приподнимают транспортные колеса, а сошник устанавливают на прицепную скобу. Таким образом, насадки будут обеспечивать продвижение вперед с одновременной обработкой почвы, а сошник будет регулировать уровень погружения в почву.
В зависимости от качества грунта используют разные типы фрез. Для тяжелого плотного грунта наилучшим вариантом является модель «гусиные лапки», для менее твердых почв подойдут обычные саблевидные фрезы. Они могут изготавливаться различными по форме – трехлепестковые и четырехлепестковые.
Вспашку огорода можно выполнить также и плугом, для его установки проводят следующие манипуляции: снимают фрезы и на их место устанавливают металлические грунтозацепы, убирают сошник. В задней части подключают оборотный плуг посредством специального сцепного устройства.
Окучник
Аналогично для выполнения окучивания сельхозкультур устанавливают металлические грунтозацепы, а в задней части мотокультиватора Крот — окучник.
Роторная косилка
Для скашивания травы на газонах или для заготовки сена транспортные колеса переустанавливают на вал редуктора, а ременной передачей соединяют шкивы косилки и культиватора.
Все навесное оборудование снабжено паспортами с технической документацией, поэтому для владельцев не составит труда внимательно ознакомиться с особенностями подключения различных видов дополнительных насадок.
Видео обзор работы
Посадка картофеля с использованием навесного оборудования и культиватора Крот
Мотокультиватор Крот, обзор собственных доработок
Мотокультиватор Крот с шестью насадками фрезами
Отзывы владельцев
Денис:
«Культиватор Крот достался по наследству так сказать. Сам работал на нем чуть не с детских лет. Сейчас у меня в хозяйстве есть и минитрактор, но Крот есть Крот. На ферме работаю трактором, а на усадьбе возле дома сподручнее культиватором. В саду, на грядках, в теплице – все с навесным оборудованием разным делаю. За годы эксплуатации поменял двигатель, купил новый Садко. Сошник пришлось тоже заменить, треснул. Кое-какие усовершенствования сделал для кронштейна. В общем, помощник надежный».
Мотокультиватор Крот. Обзор навесного оборудования
Использование мотокультиватора Крот
Владельцы огородов, небольших ферм, дачных участков, собирающиеся приобрести отечественный моторизированный культиватор “Крот” (проверенный не только временем) часто интересуются, какое навесное оборудование для данного мотокультиватора продается на отечественном рынке.
Их интерес понятен и имеет место, ведь именно благодаря всевозможным прицепным и навесным насадкам этот агрегат становится незаменимым, можно сказать — универсальным помощником на участке.
С помощью навесного оборудования на мотокультиватор “Крот” можно выполнять следующие агротехнические работы:
- Вспашка почвы.
- Нарезка почвы под посадку растений.
- Прополка растений от сорняков.
- Окучивание.
- Посадка и уборка картофеля.
- Использование насоса для полива огорода.
- Покос травы.
- Транспортировка собранного урожая и других грузов (сыпучих, штучных и т. д.) не превышающих вес в 200 кг.
- Уборка снега в зимний период.
Навесное оборудование
Давайте разберемся какие насадки для культиватора “Крот” для этих целей используются. Вспахивание огорода может проходить двумя способами:
- с помощь одного-два (в редких случаях три) комплекта фрез;
- навесным оборотным плугом.
Фреза
В этом случае на вал редуктора надеваются фрезы, диаметр которых достигает 33 см. При этом диаметр вала фрезы мотокультиватора “Крот” составляет 25 см. Для легких земель достаточно закрепить один-два комплекта фрез, для целинных грунтов — даже три (с каждой стороны культиватора по три штуки, всего шесть).
Перед началом вспашки, необходимо немного перестроить мотокультиватор:
- Пневматические опорные колеса необходимо приподнять. Движение культиватора будет осуществляться за счет вращающихся на валу фрез. При этом будет выполняться двойное действие: движение вперед и вспашка почвы.
- Сошник прицепляют к прицепной скобе, размещенной в задней части мотокультиватора, который будет выполнять роль тормоза. По сути, сошник для культиватора “Крот” предназначен для ограничения глубины погружения фрез в почву.
- Выполнив все эти действия, можно смело приступать к работе.
Разновидности фрез
От качества этого прицепного оборудования зависит и качество вспашки, поэтому к выбору фрезы нужно подходить очень ответственно.
Для данного мотокультиватора существует несколько типов фрез:
- “Гусиные лапки”.
- Саблевидные ножи (их еще называют активными).
Вас, наверное, интересует, когда лучше надеть “гусиные лапки” к мотокультиватору “Крот”, а когда саблевидные ножи? Идеальным решением для почв повышенной твердости станут именно “гусиные лапки”.
Треугольные резаки легко прорезают почву, причем никаких налипаний грунта и растений не происходит. Культиватор “Крот” уверенно движется вперед не пробуксовывая на самых сложных участках. Для более легких почв применяются активные фрезы.
Насадки на вал культиватора могут быть:трехлепестковыми и четырехлепестковыми. И те и другие эффективны в работе агрегата.
Производитель изготовляет фрезы только диаметром в 33 см.
Некоторые умельцы часто совершенствуют фрезы, доведя диаметр до 50 см. По словам экспертов производить оборудование больших размеров нецелесообразно.
Для вспашки навесным оборудованием, как оборотный плуг, необходимо снова перестроить культиватор:
- Снять фрезы с вала редуктора;
- Снять сошник в задней части культиватора;
- Надеть на вал редуктора металлические колеса с грунтозацепами;
- Закрепить в задней части агрегата при помощи специальной сцепки оборотный плуг.
Когда металлические колеса с грунтозацепами вращаются, они вспушивают землю, плуг прорезает ее на глубину 15, 25 или 30 см (в зависимости от модели “Крот”).
Сцепное оборудование
Сцепка — один из важнейших узлов агрегата, ведь благодаря ей к этому агрегату можно присоединить любое навесное оборудование, будь то плуг, тележка, картофелекопалка и т. д.
Разделяют два типа сцепок:
Регулируемые модели позволяют выставлять угол атаки и горизонталь. Нерегулируемые приспособления более доступны по цене, но менее востребованы.
Схемы сцепок культиватора “Крот” для тележки
Косилка
Перечисляя все существующие насадки для мотокультиватора “Крот” мы просто не можем не упомянуть косилку. С помощью этого устройства, мотокультиватор превращается в полноценную газонокосилку, которой можно заготовить сено для рогатого скота, поддерживать красоту газонов во дворе, подстригать траву в саду и многое другое. Высота среза, произведенного такой косилкой будет иметь размер всего 4 см.
Косилки продаются отдельно от культиватора.
Многие владельцы агрегата интересуются, как сделать косилку на культиватор “Крот” самостоятельно. В Интернете множество интересных обзоров, повествующих о таких модернизациях.
Видео обзоры
Обзор работы мотокультиватора Крот
Отзывы владельцев
Дмитрий, 46 лет
“Крот” — мой кормилец, так как на протяжении уже шести лет я зарабатываю деньги выполняя различные агротехнические работы этим культиватором. Да, работа в основном сезонная, но я умудряюсь заработать и зимой, прочищая снежные завалы снегоуборщиком собственного изготовления. Мои соседи и знакомые не дают мне отдыха, я постоянно в работе: тому — вспахай, другому — покоси, родственники требуют механизированной посадки и выкопки картофеля — прогресс, что возьмешь?! На своем участке все работы произвожу культиватором — забыл про боли в спине, высвободилось время для подработок, да и порядок полный теперь, что немаловажно. Оборудование приобретал постепенно, по мере возрастающих возможностей, некоторое (фрезы, снегоуборщик, косилка) делал сам из подручных материалов.»
Олег, 63 года
«С мотокультиватором работаю не первый год. За 16 лет всяко было — небольшие поломки, проблемы с фрезами, карбюратором. Но в целом могу сказать — агрегат надежный и функциональный. Практически все работы в своем дворе и огороде выполняю с его помощью. Нужно вспахать — пашу, косить — кошу, никаких теперь проблем с посадкой и сбором урожая картофеля давно не имею. Прикупил полный арсенал оборудования — все эти окучники, копалки и сажалки… Для поливки растений прикупил насос, речка рядом, чего не воспользоваться. А вот снегоуборщик еще не осилил, изучаю чертежи, подбираю материалы, так что скоро обзаведусь и им.»
Подбор и установка плуга на культиватор
Мотокультиватор принадлежит к категории садовых машин, механизирующих труд по обработке почвы. Основной исполнительный оран изделия – набор вращающихся фрез, рыхлящих почвенный слой и перемещающий культиватор по участку.
Культиватор как тяговый агрегат для плуга
Основное условие подобного сочетания механизмов – создание достаточного тягового усилия для работы лемеха плуга.
- Лёгкие садовые культиваторы с мощностью двигателя до 3 л. с. и весом 15-40 кг легко справятся с рыхлением огорода площадью до 60 соток, но не обеспечат эффективную работу прицепных орудий.
- Средние и тяжёлые культиваторы с весовыми параметрами от 40 кг и силовой установкой от 4,5 л. с. мощности успешно обработает до 2 га плотной почвы земельного участка.
На подобных машинах целесообразно устанавливать дополнительное прицепное оборудование для расширения их функциональных возможностей.
Что надо учесть?
Для правильного подбора материалов, изготовления самого плуга, элементов его навески на культиватор необходимо понимать принципы работы устройств, знать их основные параметры.
При подаче на земельный массив переворачивает верхний пласт грунта. Вспахивание удаляет из почвы сорные растения, повреждает их корневую систему. Почва разрыхляется, делая посев культурных растений эффективным и увеличивая всхожесть.
Движитель
Мотокультиватор перемещается по участку за счёт вращения круговых фрез. Подобный способ непригоден для буксировки плуга. Фрезы меняются на металлические колеса с грунтозацепами. Для увеличения сцепления колёс с грунтом внутри колёс могут быть размещены дополнительные грузы.
Трансмиссия культиватора
Особых переделок не требует, но узел изначально предназначен для работы с фрезой. Скорость подачи может быть чрезмерной для плуга, возможно проворачивание (буксование) колёс. Полезна в этом случае установка ходоуменьшителя – шкива большего диаметра на коленчатом валу двигателя.
Элементы навески
Сцепка используется для соединения платформы культиватора с плугом, окучником, картофелекопателем. Изделия унифицированы под разные модели одного производителя.
Для повышения устойчивости машины, учёта особенностей земельного участка иногда требуется увеличение колеи грунтозацепов, что решается путём установки удлинителей оси.
Плуг для культиватора своими руками
Домашний мастер, обладая навыками работы с металлорежущим и сварочным оборудованием, может самостоятельно изготовить плуг и детали его подвески, используя бывшие в употреблении металлические изделия.
Как сделать плуг?
Параметры изготавливаемого агрегата:
- прицепного типа;
- глубина вспашки – 0,25 м;
- ширина полосы 0,25 м;
- скорость перемещения – до 4 км/час;
- производительность – до 0,06 га в час.
Общая схема устройства
Лемех выполняется съёмным из стали 9ХС толщиной 3 мм. Крепёжные болты устанавливаются в «потай». Заготовка отвала вырезается из стали 3 толщиной 3 мм. Деталь подаётся на валки листогибочного станка под углом 20°.
Эскизы лемеха и отвала
Стойка, каблук, другие элементы изготавливаются из стальной полосы и углового профиля. Размеры уточняются по мере пробной сборки, углы состыковки элементов приведены на эскизе:
После полной подгонки составных частей изделия швы окончательно соединяются электросваркой, зачищаются и шлифуются «болгаркой».
На рисунке 3 показан вариант установки на стойку второго плуга, что позволяет исключить холостые перегоны агрегата в начало полосы при вспашке параллельными рядами.
Как установить плуг?
Порядок установки плуга на культиватор следующий:
- Демонтируются фрезы на валу исполнительного органа.
- Устанавливаются колёсные грунтозацепы, при необходимости на вал монтируются удлинители.
- Сборка плуга:
- совместить отверстие в сцепке со средним отверстием в стойке плуга и соединить болтом;
- установить на стойку и сцепку узел регулировочного устройства;
- соединить штырями сцепку и платформу культиватора.
- Регулировка плуга:
- установить культиватор и плуг на подставки;
- вращением регулировочного винта установить угол наклона от каблука к носку лемеха. Поднимая каблук вверх — увеличиваем глубину вспашки, опуская — уменьшаем;
- расстояние от каблука до грунта регулируется перестановкой болта крепления сцепки к стойке плуга — оно не должно быть более 3–5 см, иначе плуг будет «зарываться»;
- окончательно фиксируем крепёжные соединения.
Мотокультиватор и самодельный плуг готовы к работе.
Рынок садовых механизмов предлагает не только плуги для мотокультиваторов заводского изготовления, но и комплекты прицепного оборудования. В составе подобного набора:
- грунтозацепы, с подбором по диаметру и ширине;
- удлинители осей;
- окучники, картофелекопалки;
- плуги с различными: высотой стойки, глубиной и шириной вспашки;
- сцепные устройства.
Стоимость плуга в системе интернет-торговли начинается от 600 рублей, комплекта от 4 тыс. рублей (февраль 2016 года).
Возможности мотоблока «КРОТ»
Люди, у которых есть дачные участки средних и больших размеров, а также люди, чей огород требует много усилий для обработки, часто страдают от нехватки сил. Ведь каждый человек сложен по-разному, и не каждый способен перекопать в одиночку площадь своего участка. По этой причине еще в далёком 1983 году советские инженеры сконструировали первую модель мотокультиватора «Крот».
С тех пор прошло больше двух десятилетий, но постоянно совершенствующиеся модели мотоблока «Крот» по-прежнему востребованы на рынке.
ОПИСАНИЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРА
Как и в любом другом мотоблоке, «сердцем» всей конструкции выступает двигатель внутреннего сгорания (ДВГ). В мотокультиваторах (МК) «Крот» он двухтактный, карбюраторный и, учитывая особенности крепления к раме, он оснащен воздушным принудительным охлаждением.
С ДВГ посредством клиноременной трансмиссии связан выходной вал редуктора. На эти вал надевается одна из частей: фрезы или колёса (подробнее в пункте «Альтернативные модели»). Сам редуктор также прикреплен к раме, которую, к слову, составляют две полурамы.
От того же редуктора идут две рукоятки, служащие для управления МК — они трубчатого типа. На данных рукоятках размещены так называемые органы управления. С их помощью владелец мотокультиватора может управлять оборотами, сцеплением или, если его модификация обладает такой функцией, — задним ходом. Крайней частью мотоблока является кронштейн, используемый для установки на него дополнительных аксессуаров.
Перенос устройства из одного места на другой в выключенном положении выполняется при помощи подъемных колёс. Во включенном состоянии, когда «железный конь» выполняет работу, колёса должны быть подняты.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСТРОЙСТВО
Самой слабой частью первых версий МК являлся двигатель, а владельцы этих моделей жаловались на нехватку в производительности. Сейчас эта проблема в силу развития и удешевления производства решена, и МК обладает однотактным мотором с рабочим объемом в 60 кубических сантиметров и мощностью в 2,6 лошадиные силы. Максимальное количество оборотов достигается на значении 5000—6000 в минуту.
Запуск движка производится вручную (с помощью верёвки), при этом стартер несъемный. Карбюратор, установленный в МК-2, имеет маркировку К-60В, воздухоочиститель исполнен в сухом варианте, он также имеет сменный фильтрующий элемент, что также упрощает использование инструмента. В качестве топлива для ДВГ используется бензин категории А-76, смесь бензина осуществляется с маслом М-8В1 (иначе автол) в примерном соотношении 20:1. Объем бака не блещет размерами — всего лишь 1.8 литра, однако, этого хватает, поскольку двигатель не самый требовательный.
Двигатель мотоблока «Крот»
Одноступенчатый редуктор (не основной) шестереночного типа использует то же масло (М-8В1) в качестве смазки. Мотоблок «Крот 2» в пассивном положении использует сцепление в выключенном состоянии. Для его включения используется рукоятка, характерным движением, как на мотоцикле. При включении сцепления происходит натяжение клинового ремня, чтобы он не проскальзывал, после чего передается крутящий момент.
Основной редуктор имеет двухступенчатое строение (из шестерен и цепи), а в качестве смазки использует масло с маркировкой ТАД-17, оно трансмиссионное.
Итого, характеристики МК состоят в следующем:
- двигатель (60 к.с. , 2,6 л.с. , 5000—6000 об./мин.);
- карбюратор (К-60В);
- топливо (бензин);
- масло М-8В1 (для одноступенчатого редуктора);
- масло ТАД-17 SAE85W90 (для основного редуктора);
- объем бака (1.8 л);
- стартер несъемный (ручной);
- основной редукт. (двухступенчатый);
- редукт. в блоке с мотором (одноступенчатый).
ОБЗОР МОТОКУЛЬТИВАТОРА «КРОТ»
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МОДЕЛИ МОТОБЛОКА «МК-2»
Первая версия МК-1 (мотоблок «Крот») была создана для узкой специфики применения. Она представляла из себя культиватор фрезерного типа. Однако скорое развитие МК привело к появлению альтернативных моделей, имеющих в наличии дополнительное оборудование. В частности, аппарат обладал ножом для прополки, плугом и косилкой с режущим элементом.
Последующие модификации, в виду большой популярности культиватора, оснащались либо редуктором с дополнительной передачей заднего хода, либо производилась замена двигателя на импортный. Так появился альтернативный двигатель на мотоблок «Крот». Разнообразие моделей обогащается наличием версий с другим устройством карбюратора, бензобака и т. д.
Но и на этом обилие «скрещенных» вариантов мотокультиваторов не заканчивается, и читая отзывы, можно узнать, что существуют МК, сконструированные энтузиастами-владельцами, где устанавливают даже электрические двигатели, а штатный замененный ДВГ используют для других «изобретений».
РОД РАБОТЫ ДЛЯ КУЛЬТИВАТОРА, ДОПОБОРУДОВАНИЕ
Узкая направленность в использовании первых версий мотокультиватора не является одной из его отличительных особенностей, так как, используя Мотоблок «Крот», можно выполнять огромное количество разного рода работы. Например:
- вспашка почвы;
- сенокос;
- работа с тележкой;
- перекачивание воды;
- выкапывание овощей.
Модернизация мотокультиватора «Крот»
и многое другое. Так, например, во время вспашки плугом на аппарат надеваются металлические колеса, имеющие грунтозацепы (плуг приобретается отдельно). При помощи этих же колёс и окучивателя можно (как ни странно) окучивать картофель. Кроме всего перечисленного, при помощи сошника есть возможность использовать машину для прополки сорняков.
Можно сделать вывод, что МК-2 максимально неприхотлив к разной работе. Об этом свидетельствует большое количество дополнительного оборудования, которое продается для мотоблока.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Рассуждая о недостатках данного устройства, первое, о чем хочется сказать, это маломощный двигатель, объем которого всё-таки мог быть чуть больше. Также «открытая» система конструкции устроена таким образом, что МК часто и обильно загрязняется во время работы, особенно в тех местах, куда пыль и грязь попадать не должны. И последнее, о чем можно высказаться в негативном ключе — это цена. С учётом нестабильности валюты подобное устройство обойдется покупателю более, чем в 22000 рублей, что, конечно, очень дорого.
Всё то, что можно говорить об этом мотоблоке далее, несет исключительно положительный характер и относится, несомненно, к достоинствам устройства.
Первое, это достойные, в общем, характеристики для подобного инструмента. Приятной новостью становится фактически полное отсутствие пластика в конструкции аппарата — он выполнен из прочного металла. В то же время он прост в использовании, и у него есть сила для выполнения самых разных работ. «Крот» прост в починке и реорганизации. Заменить двигатель, редуктор или добавить в машину что-то своё не составит никакого труда.
Мотоблок «Крот» с косилкой
В то же время, штатной конструкции всегда достаточно для повседневного использования, что означает — мотокультиватор «Крот» работает по принципу «достал, включил и пользуйся». Хочется обратить внимание на тот факт, что это машина, разработанная в России, а значит, найти двигатели для мотоблока «Крот» и все детали для них очень просто и, главное, недорого.
Несомненно, преимуществ у мотокультиваторов «Крот» больше, чем недостатков, что позволяет судить о них, как о хороших устройствах.
Источник