Крыса в коллективе
Почти всегда в коллективе есть Крыса*. Это закон всемирного равновесия. Если Крысы нет, то её либо уже уволили, либо ещё не взяли на работу.
У существования Крысы в коллективе есть важное правило: Крыса должна быть строго одна. Две Крысы рядом не работают, одна другую подсиживает, выживает или делает что-то ещё, но по итогу остаётся кто-то один. Если две Крысы уживаются в одном кабинете, в одной структуре, на одном этаже, то это не Крысы — это Змеи. Коллектив, состоящий из нескольких Змей, — очень прочный, дружный и называется «Террариум единомышленников».
Крысы в коллективе выполняют очень важную функцию: они объединяют тех, кто их ненавидит. Сплочение коллектива происходит достаточно быстро, если есть, против кого дружить. Кому противостоять.
Если Крыса работает на рядовых позициях — то она практически безвредна. Иногда смешна, но нанести серьёзного вреда не может. Ну, там слухи, сплетни, мелкие пакости — не больше.
Если Крыса — начальник, то тут коллектив можно только обнять и заплакать. Что зачастую и происходит. Однако, повторюсь: это несчастный — но очень, очень дружный коллектив.
Как распознать Крысу? Достаточно просто. Чаще всего она очень мила, открыта, в глаза улыбается, смеётся, хвалит и даже нахваливает. Но стоит отвернуться — она уже рассказывает кому-то, какой вы плохой работник, одни косяки, да и как человек — дерьмо. И даже если у вас в спине будет торчать нож, всаженный Крысой по самую рукоятку, а вы обернётесь, она улыбнётся и скажет: «Ой, у вас тут. ножик! Но это не я!»
Однажды после университета я устроилась на новую работу. Коллектив был небольшой, достаточно дружный, творческий. Начальники — мальчики, подчинённые — девочки. Быстро я нашла общий язык со всеми — и с девочками, и с мальчиками. Общались тепло — тут посмеялись, тут сходили на обед вместе, тут потрындели в курилке.
И вот буквально через месяц моей работы одна из девочек — самая весёлая и радушная — позвала меня в курилку. И там, эффектно выпуская дым из красивого рта, она мне сказала: «Короче, Жень, расклад у нас в коллективе такой. Маша живёт с Пашей, Коля с Олей, а вот Серёжа — мой. Имей в виду. Я тебя информирую, чтобы ты не попала в неловкую ситуацию» .
Я была молода, наивна. Я широко распахнула глаза, удивляясь, как могут быть в отношениях люди, которые на работе общались совершенно по-дружески и ровно между собой. Некоторые из них были женаты/замужем вне коллектива. И вот после этой информации я стала видеть взгляды, намёки или полунамёки, которые раньше ни за что бы не распознала. И зачем мне была эта информация. Она очень усложнила мне нахождение среди этих людей. Сейчас я понимаю, что самая неловкая ситуация на той работе была именно тогда, когда, окуриваемая табаком, я узнала всю подноготную коллектива.
И это ещё одно качество Крысы — она думает, что она тут всё про всех знает. И всё понимает! И каждому понемногу может это своё «понимание» вливать в уши, руководствуясь якобы исключительно благими порывами. Если параллельно удаётся рассорить людей или пересечь их интересы — это идеальный расклад для Крысы. Тогда она счастлива.
При всём при этом у Крысы всегда идеальная репутация. Вернее, её образ. Так кажется самому этому человеку. Все уроды, а я вот в белом тут стою — так себя чувствует и несёт через жизнь Крыса. Мне всегда было интересно, они на самом деле так думают или всё про себя прекрасно понимают?
Минутка гендерной нетолерантности: Крысы — это чаще всего женщины. Я не знаю, с чем это связано. Мужчины Крысы тоже встречаются, но они настолько топорны и неискусны в плетении своих интриг, что бегут с корабля ещё до того, как их погонят.
В коллективе, в котором я сейчас работаю, нет Крысы. Удивительно, но это так. То ли уже была, то ли ещё будет:) Это очень комфортно, но непонятно, в чём подвох:))
Источник
Крысы. Матросская смекалка
Это не моя история, но моего друга, аж с детсадовских времен, который оттрубил срочную на Тихоокеанском флоте, да не на какой-нибудь калоше, а на флагмане «Адмирал Синявин», вблизи начальства, так, что даже однажды живого Брежнева видел!
А флот наш тогда был хоть и могуч, но неоднороден. Были свеженькие, муха на палубе не сидела, ракетоносцы, а были такие дедушки русского флота, которые еще при царе горохе по морям ходили.
Внешне посудины эти были вида самого грозного, с орудиями главного калибра, куда запросто матрос мог живьем влезть и так на дембельский альбом, по пояс наружу высунувшись, сфоткаться . Но коли присмотреться то были они латаны-перелатаны
И кроме всего прочего, кишели они крысами.
Крысы — это тема для флота особая. Крысы корабельные одновременно с мореплаванием появились. Они еще с древними греками в Карфаген плавали и с Христофором Колумбом Америку открывали. А у Магеллана, по случаю голода, шли по дукату за тушку. Нет кораблей без матросов, и без крыс тоже. И потому легенд про них моряками сочинено – масса. Самая расхожая — про то, как крысы с обреченного корабля первыми бегут, порой когда он еще в порту у стенки стоит. Мол, чуют. Говорят, с Титаника по швартовым канатам их десятки бежали! Туда – миллионеры, обратно крысы!
Но это, так сказать, сказки-легенды.
Быль — она скучнее будет.
В жизни крысы сильно морякам жизнь портят — жрут что ни попадя – от продуктовых запасов до электрокабелей высокого напряжения включительно. Рассказывают , что при Генералиссимусе они как-то сожрали особосекретный пакет, облепленный сургучными печатями, отчего отцы командиры сменили свои мостики на тачки, а кителя на телогрейки и пошли валить лес в Игарке.
Такие это вреднючие создания. И избавиться от них нет никакой возможности! Потому как корабль — это такая махина с такими никогда и никем не посещаемыми закутками и укромными уголками , с тысячами метров трубопроводов и полостей что выловить там крысу нет никакой возможности!
Ладно у подводников, там можно задраиться, притопить у стенки ракетоносец и, напялив химзащиту и противогазы, распылить по отсекам какое-нибудь боевое ОВ – ну там хлор или зарин. И подождать пока все крысы подохнут, потому что бежать им с субмарины некуда!
С надводными судами дело обстоит хуже.
Так вот мой рассказ по корабль, который еще при Николае-кровавом со стапелей сошел, японцам в качестве трофея достался, и нам по контрибуции обратно отошел.
Корабль был большой и железный. И крысы там, конечно, были. И были какие-то особенные, наглые, с японским прищуром, не иначе потомки микадо. И достали они всех так, что дальше некуда – то мешок перловки попортят, то кабель связи перегрызут, то китель капитана испоганят, то на физиономию проверяющего ночью спрыгнут.
Ну как с ними бороться?!
Конечно, их травили.
И кошек на борт притаскивали. Но те кошки, оказались бесполезны по причине подверженности морской болезни и нежелания ползать по холодному железу. Пардон, блевали кошки на бортовой качке и орали хуже чем в марте, просясь на берег.
В общем создалась безвыходная ситуация.
А посредством чего в советской армии решались таковые неразрешимые задачи? Верно – посредством личного состава. Потому что то, с чем не способен справиться никто, с тем запросто может совладать личный состав – если всем скопом. И если, конечно, его хорошо простимулировать. А что есть лучший стимул для солдата – опять верно – ранний дембель или отпуск на родину. Отчего по дембельскому аккорду дембеля за неделю такое творят, что иному СМУ не под силу!
К примеру, призывает командир части дембелей и спрашивает – кто хочет пораньше домой свалить?
Ну тогда постройте мне вон там зданьице в два этажа с крыльцом и беседочку рядышком со скамеечками и урной для окурков. В общем, все в точности как в сказке про Ивана дурака – а сооруди мне добрый молодец к утру хрустальный дворец, а не то голова с плеч.
Ну, у Ивана-дурака, ладно, конек-горбунек волшебный имелся. А у дембелей за душой ни хрена подобного. Кроме желания побыстрей домой свалить.
— Лады,- говорят дембеля – сделаем, как два пальца.
Хотя вообразить невозможно, чтобы за неделю целый дом построить!
— А стройматериалы дашь?
— А вот хрен вам на каждое отдельно взятое рыло, чтобы слюней до земли не распускали. Со стройматериалами я и сам построю,- ответствует командир,- Ухари нашлись!
— Ладно,- говорят дембеля.,- А как насчет техники?
— А вот тот же предмет, тем же макаром, но с изнанки, да по самые гланды — а не технику вам. Техника мне самому нужна.
— Тогда может людьми подсобишь?
— А моей жены вам не нужно? А то я дам! И еще тещу подгоню и сам в подсобники на разгрузку встану. Может, хотите?
Но как же можно построить за неделю дом без материалов , техники и людей?
— А это меня ни разу не …, пардон — волнует,- говорит командир,- Техники и них у долбодонов нет. А вы выродите и скажите что нашли! Дембеля вы или хвост собачачий! Прошлый призыв мне за пять дней казарму сладил, любо-дорого, а вы сопли по воротникам мажете.
Впрочем, я никого не неволю — дело это дело сугубо добровольное,- сладко говорит командир,- Можете отказаться. Но тогда вы у меня, проститутки мужского рода, месяц на карачках, как новобранцы над унитазами простоите и на дембель 31-го после вечерней поверки пойдете, в старом, второго года носки, х.б.. Ясно?
— Ну тогда время пошло. Отсюда и до дембеля.
И что вы думаете – через неделю домик стоит свежекрашенный, и крыльцо при нем, и беседка со скамеечками, и плевательница – любо-дорого посмотреть.
А то, что где-то стройматериалы пропали, и кран с экскаватором на неделю угнали, чтобы покататься, а после бросили, и что молодые неделю на ходу засыпали и пепельница хромированная из гарнизонного дома офицеров пропала — это никого ни разу! Или как говориться в армии – кого е… пардон, может обеспокоить, случившееся не с ним несчастье?
Вот какие чудеса может творить наш, на всю голову, доблестный личный состав!
Отсюда и кидают его в прорыв – хоть урожай спасать, хоть радиацию в Чернобыле лопатами грести, хоть крыс изводить.
— Значит так,- говорит командир той самой посудины – прабабушки всего русского флота,- Не можем по другому — будем как всегда! Будем бороться с трудностями вверенным нам личным составом! Доведите до сведения матросов, что тот, кто мне больше крыс сдаст, тот у меня в отпуск к девкам поедет! Слово офицера!
И что тут началось.
То, что должно было.
В первый же день притащили сто крыс. Причем крыс находили, отчего-то, только матросы третьего года службы, а новобранцы ну хоть бы одну. Ну, видно, у старослужащих глаз был зорче.
Притащит матросик крысу, сунет боцману под нос.
— Фамилия?- спрашивает боцман.
И ту фамилию в особый гроссбух заносит и ставит против цифру один. То есть, значит плюс одна крыса. Ставит и кидает крысу за борт.
Во второй день крыс было сто пятьдесят. И пришлось за ними туда лазить, где, отродясь, никого не заносило. И чего там только, заодно не отыскали. В том числе заначку в виде царских бумажных рублей и самурайский меч-кладенец.
— Ладно,- сказал командир,- Начало положено.
В последующие дни крысиный поток не ослабевал. И уж куда только эти бедные создания не забивались, их все-равно находили, загоняли, отлавливали и тащили боцману
— Фамилия?- спрашивал боцман и ставил в гроссбух очередную цифирку и бросал за борт очередную крысу.
Через неделю, вопреки ожиданиям, число сдаваемых крыс лишь увеличилось. И прибывало бы и дальше, кабы корабль не вышел в море. А то, наверное, во всем Приморском крае все крысы и мыши перевелись бы напрочь, по причине того, что матросы наладили товарно- меновую торговлю с береговыми пацанами, давая за дохлую крысу флотские значки и знаки различия.
По выходу в море крыс сдавать стали меньше.
Но потом, вдруг, опять больше.
— Фамилия?- интересовался боцман,- Петров? Ага…,- и ставил цифирку. И майнал крысу за борт.
А через полчаса тот являлся вновь с новой крысой.
— Петров? Ну-ну…,- радовался боцман.
Цифирка и бросок крысы в открытое море.
Полчаса и — новая крыса.
— Петров?! Хм… Ты где их, мамкина радость, берешь?
— Так ловим, та-ащ боцман.
— Ага… Лады… — цифирка и бросок крысиной тушки за борт. Как говорится — на корм рыбам.
Падает крыса в воду, прибивается к борту и тащится вдоль него, стукаясь о железо, к корме. Но рыбкам не достается! Ни-ни!
Потому что на корме со здоровенными самодельными сачками толпятся морячки. А кое-кто, чтоб наверняка, за кормой на веревках висит, дабы быть ближе к добыче
— Вижу. Вот она, по правому борту идет,- кричит сигнальщик,- Сейчас выскочит!
И разом, десяток сачков, черпают море.
И счастливчик волочит крысу вверх.
— Молодец!- хвалит удачливого ловца старослужащий,- Давай ее сюда.
Крысу вынимают из сачка и тащат… Да нет, не боцману, а тащат в сушилку, где укладывают под калорифер и сушат и расчесывают гребенками и вообще наводят полный марафет, что в твоем салоне красоты. Ну, или крысоты…
И вот крыса-утопленница совсем как новенькая – сухая, гладкая с блестящей шкуркой.
И вот теперь уже тащат ее боцману.
— Фамилия. Маму твою… Опять Петров! Ты их что рожаешь?
— Никак нет – ловлю. Согласно приказанию командира.
Цифирка и бросок крысы за борт.
Уже в шестой или седьмой раз!
— Вижу! По левому борту! Сейчас выскочит!
Сачки в море, черпают воду — вот она крыска! А скорость корабля, между прочим, узлов пятнадцать и волна набегает так, что древки сачков в дугу заворачивает, а тех что на канатах висят из стороны в сторону мотает аки флюгера.
Тащи ее, родимую, в сушилку, в восьмой, между прочим, уже раз!
Посушили, причесали и к боцману.
— Петров. … Бабушку твою…
И так бы это и продолжалось, и тот пяток несчастных крыс оборачивали до бесконечности, кабы не случай.
А случай был таков.
Шел по морю адмиральский катер, по какой-то своей адмиральской надобности. И пребывал на нем, собственной персоной, адмирал. И еще проверяющий из Москвы из самого ЦК. И обозревали они вдвоем в двадцатикратные бинокли море и вверенный им флот. И вот чего-то они такое увидали, что аж вперед подались.
— Это чего это такое?- удивился проверяющий, тыкая пальцем в боевую единицу,- Чего это они там делают? На ходу. А?
И верно, видно в бинокль, как на корме идущего полным ходом корабля, какие-то мамины создания на веревках висят и чего там длинными швабрами делают.
— Удивительно… А, Евгений Мартынович?
А адмирал бинокль в глаза наполовину втолкнул и аж посерел весь, наблюдая гирлянду болтающихся на веревках над водой матросиков.
Ах вы, выкидыши мамины. Ах вы, чудаки на известную букву алфавита.
Но не растерялся адмирал и что ответить нашелся быстро.
— А это Семен Владимирович учения такие. Максимально
приближенные к боевым. К примеру, если во время войны торпеда в корму ударит, то надобно пробоину по-быстрому закрыть. Вот мы и отрабатываем.
— Но это же, наверное , рискованно?- подивился мужеству матросов проверяющий.
— Так ведь служба такая, не щадя живота своего,- ответил адмирал,- Иначе никак невозможно. Личный состав должен быть готов на случай происков мирового империализма. Обстановка сами знаете какая.
— А… ну да,- согласился проверяющий,- Но вы уж отметьте личный состав.
— А вот это обязательно,- пообещал адмирал,- Всенепременно. Отметим. По всем статьям. И так отметим. И эдак. Всех И каждого. И командира особо…
— Будьте спокойны. Не забуду.
И как только укачавшийся проверяющий спустился вниз, вызвал всех, попавшихся под горячую руку, офицеров.
— Это же какая же собака женского рода, надумала корабль на ходу красить! Якорь ему в клюз вместе с цепью!
Это же ни в какую армию и в нее.
И пальцем тычет.
Офицеры молчат и головы в грудную клетку втягивают. В точности как черепахи.
— Вы что — дети подземелий, белены тут все обкушались?
А ну, дай мне сюда на связь того долбодона.
И красный как рак после купания в кипящей воде адмирал, пять минут высказывал свою точку зрения относительно того, что он увидел.
— Что это у тебя там за цирк на корме, недоразумение ты ходячее? Что это у тебя там за акробаты, мать их! Ты за каким корабль на ходу малюешь. Репин блин… Ты за каким. И куда… И туда… И сюда… Маму твою. И тетю…
Да я тебя… Тебе… В… На… И снова в….
И присутствующие офицеры разом согласно головами кивали на каждое «в» и «на».
— Чего молчишь? Папин огрызок? Чего язык куда не положено засунул.
А как тут сказать, когда слова не вставить?
— Никак нет! Никаких окрасочных работ не производится!- заикаясь отвечает командир.
— Да. А на корме у тебя что болтается. Погон штопаный?
И точно, болтаются. И уже невооруженным глазом видно матросов с сачками.
Ботаники-натуралисты разрази их гром!
Потом были разборки.
В положении — на карачках, но по стойке смирно!
Адмирал, как обещал, ничего никому не забыл. Влепил командиру строгача и очередное звание и заодно ордер на квартиру засунул туда, куда грозился… в общем под сукно. Но не за акробатов, за совсем что-то другое. Потому что за акробатов вынес благодарность, как за образцово проведенное учение, приближенное к боевым. Как обещал проверяющему из ЦК. И отослал копию приказа в Москву.
И говорят, даже, тот проверяющий доложил об этом случае на Политбюро, в качестве вдохновляющего примера доблестной, на благо отечества, службы, воспитанного партией и комсомолом, личного состава.
А боцман, с тех пор, стал обрезать крысам хвосты.
Принесут ему крысу, он возьмет ее и хвост ножницами – чик! Да не просто, а как-нибудь так наискосок, фигурно, чтобы, значит, ему ту крысу во второй раз не притащили. Отрежет и крысу за борт бросит. А хвост с другого борта.
А сам в гроссбух фамилию пишет и цифирь против нее ставит.
Потому что с крысами все-равно надо бороться. Пока они весь флот со всеми его потрохами не сожрали…
Вот так закончилась эта история.
А может не закончилась. Потому что в кубриках, коллективный матросский ум напряженно размышлял, как бы так сделать, чтобы хвост можно было обратно к крысе прилаживать, да так, чтобы он как новый был.
А придумали или нет – я не знаю, по причине того что мой дружок, что на флагмане «Адмирал Синявин» службу нес и эту историю мне рассказал – дембельнулся.
Но я так думаю – что придумали. Непременно. Потому что за отпуск или дембель боец такое удумать может, чего даже ста академикам в голову за сто лет не придет!
Потому как стимул.
@moderator, я, как настоящий автор (А. А. Ильин) прошу удалить данную запись в связи с нарушением авторских прав.
Ответ на пост «О прозвищах в армии»
А меня на корабле называли «копчёный», в ЩРС отключал пушку тепловую. Отсоединённый кабель упал между шин ввода, КЗ, дуга.
Руки и лицо как шашлык зажаренный.
Хорошо ожоги были только второй степени, зажило. Не видно, если не вглядываться и не пить коньяк))
Вооружённые силы мира: Антигуа и Барбуда
Сложный регион попался — Антигуа и Барбуда — третья страна с конца по многочисленности войск. Королевские Вооружённые силы Антигуа и Барбуды — это государственная военная организация Антигуа и Барбуды, в задачи которой входят «защита территориальной целостности и суверенитета Антигуа и Барбуды, включая помощь гражданской власти, защита рыболовства, пресечение оборота наркотиков, операции по оказанию гуманитарной помощи и содействие региональному миру»/
Антигуа и Барбуда имеют, как я сказал выше, одну из самых малочисленных армий в мире — в них входит, по разным данным, от 180 до 245 человек. По бюджету особо нет свежих данных — по информации аж по 2011 году, военные расходы составляли 3.3% от ВВП, что, кстати довольно много. Армия, что очевидно, гораздо лучше приспособлена для выполнения своей гражданской роли, чем для сдерживания потенциальных агрессоров или для защиты нации во время войны.
Однако, они состоят из нескольких подразделений:
— 1-й полк Антигуа и Барбуды (пехотный батальон из трёх рот, две из которых номинальные, резервные)
— Национальный кадетский корпус
Рассмотрим их поподробнее.
1-й полк Антигуа и Барбуды является пехотным подразделением и основным боевым подразделением Сил обороны Антигуа и Барбуды. Ранее известный как Стрелковая рота, полк был сформирован в 1995 году и состоит из одного легкого пехотного батальона под командованием подполковника и состоит из четырех рот:Штаб полка
Рота А: Регулярная пехота.
Рота B: Волонтеры
Рота C: Боевая поддержка
Основное вооружение полка — винтовки М-16 и пулеметы М60.
Вооружённые силы Антигуа и Барбуда на совместных с США учениях в 1987 году, вооружённые винтовками М16
Более современный снимок с учений, у товарища на первом плане, вроде бы, М60 (не дока в оружии, могу путать).
Полк выполняет ряд функций — в первую очередь он отвечает за поддержание внутренней безопасности Антигуа и Барбуды, что связано с оказанием помощи полиции в поддержании правопорядка. Однако, он также отвечает за предоставление антигуанского контингента для миротворческих миссий за рубежом, часто совместно с другими странами в восточной части Карибского бассейна. В своем предыдущем воплощении как Стрелковая рота, полк участвовал во вторжении в Гренаду вместе с Барбадосским полком и Ямайским полком в 1983 году.
В декабре 2004 года Болдуин Спенсер, премьер-министр Антигуа и Барбуды, объявил, что в рамках реформы ABDF 1-й батальон Полка Антигуа и Барбуды перейдет из своей нынешней роли легкой пехоты в роль морской пехоты, что позволит ему для лучшей поддержки и обслуживания береговой охраны ABDF в ее миссиях по борьбе с наркотиками и морской безопасности.
Полк базируется в тренировочной зоне Крэббса — база расположена в северо-восточной части Пархемтауна на так называемом полуострове Крэббс. База расположена примерно на 45 акрах земли.
На объекте расположены две казармы для младших чинов, офицерское помещение, помещение ГНКО, лекционный зал, совмещенный с кухней и столовой, а также административный комплекс.
Объект также оборудован как пистолетным, так и винтовочным тиром.
Обслуживающий батальон — обеспечивает административную, логистическую и инженерную поддержку остальным силам обороны.
Лого обслуживающего батальона. Больше про них информацию, к сожалению, не нашёл.
Береговая охрана — тут уже поинтереснее. На ней мы остановимся поподробнее.
Лого береговой охраны.
Собственно, подразделения береговой охраны:
Фактически, 6 подразделений.
Оперативное подразделение — собственно, там сидит вся флотилия и экипажи — о ней дальше.
Административное подразделение — осуществляет управление реестром, магазинами и общественным питанием Береговой охраны. Они также отвечают за управление исходящей и входящей корреспонденцией, которая влечет за собой регистрацию, распространение и регистрацию сообщений в соответствии со стандартами вооружённых сил страны.
Техническое подразделение — по сути, технические специалисты, осуществляющие техобслуживание флота.
Обучающее подразделение — отвечает за обеспечение того, чтобы персонал береговой охраны был надлежащим образом обучен и подготовлен к обязанностям, которые они должны выполнять.
Регулирующее подразделение — центр береговой охраны, которое поддерживает дисциплину и её профессионализм на самом высоком уровне. Местные политруки, судя по всему.
Резерв — тут всё понятно.
Переходим к оперативному подразделению.
Туда входит целая флотилия.
19,81-метровый патрульный катер класса Commercial Cruiser (P-01 Liberta), находится на вооружении с 1984 года. На вооружении пулемёт 12.7 мм (тут и далее — М2) и 2 пулемёта 7.62 мм (тут и далее — М240). Экипаж 9 человек. Также катер имеет радар модели Raytheon 1210. Максимальная скорость — 22 узла.
11.1-метровый патрульный катер класса Dauntless (P-02 Palmetto), на вооружении с 1995 года. Вооружён 2 пулемётами 12,7 мм и 2 пулемётами 7.62 мм. Экипаж 6 человек. Имеет радар модели Raytheon R40X. Максимальная скорость — 28 узлов.
25,25-метровый патрульный катер класса Point (P-03 Hermitage), на вооружении с 1998 года. Катер с историей — его спустили на воду в 1967 году, и приняли на вооружение в США в 1968 году (тогда он назывался Point Steele). После ввода в эксплуатацию Пойнт Стил базировался в Рокавей, штат Нью-Йорк, где использовался для выполнения функций правоохранительных органов и поисково-спасательных работ. После 1969 года катер перевели в Освего, штат Нью-Йорк, где поручили сопровождать корабли коммунистического блока по морскому пути Святого Лаврентия от Массены, штат Нью-Йорк, до канала Велланд. Первоочередной задачей оставались поисково-спасательные работы.
В 1981 году Пойнт Стил ненадолго проработала в Ки-Уэст, Флорида, а в 1982 году переехала в порт приписки в Форт-Майерс-Бич, Флорида. 1984 оказался напряженным годом для Пойнт Стил: 5 января Пойнт Стил буксировал FV Skyware, который загорелся и находился в 30 милях (48 км) от мыса Романо, штат Флорида. 19 марта того же года катер захватил FV El Principe del Golfo с грузом в 20 000 фунтов (9 100 кг) марихуаны на борту. Ещё один захват произошел 10 ноября, когда Пойнт Стил перехватил FV Adriana Belle и обнаружил на борту 10 000 фунтов (4500 кг) марихуаны. А 3 декабря того же года катер захватил и потопил лодку «Новый Иерусалим» в 8 милях (13 км) к юго-востоку от Майами, штат Флорида, после того, как обнаружил на судне опасные для здоровья условия в дополнение к 49 нелегальным мигрантам и 200 фунтам (91 кг) марихуаны.
Далее катер продолжал захватывать суда наркоторговцев, до 31 марта 1987 года — тогда он попал в шторм и получил повреждение корпуса, потребовав буксировки на расстояние 80 миль (130 км) до Санкт-Петербурга, Флорида. Его починили и он продолжал исполнять служебные обязанности до 9 июля 1998 года, когда его вывели из эксплуатации и передали Антигуа и Барбуда для использования Королевскими силами обороны с 17 июля 1998 года.
Катер вооружён 2 пулемётами 12,7 мм, экипаж — 8 человек. Имеет радар модели SPS-64(v)1. Максимальная скорость — 23 узла.
Нашёл его фото только 1967 года, свежих интернет не показывает.
8,9-метровая лодка быстрого реагирования класса Defender (D-8) — тут неизвестных гораздо больше. Во-первых, непонятно, один он, или их два (нашёл фотографии с бортовыми номерами D-7 и D-8. Во-вторых, непонятно, что у них на вооружении, т.к. непонятно, какие у них подклассы — там либо 1-2 пулемёта 7.62, либо ещё плюсуется один 12.7. Скорость у них космическая — порядка 46 узлов.
Тот самый неопознанный D-7
D-8, который много где попадается.
В дополнение к вышеупомянутым кораблям, у них ещё 2 8.23-метровые открытые моторные лодки Boston Whaler (бортовые номера 071 и 072) с 1988 года, и одна 8,23-метровая НАДУВНАЯ лодка класса Hurricane с 1998 года. Картинок моторных лодок не нашёл, а вот надувную нашёл.
Теперь про точки базирования:
Это штаб-квартира, в гавани Deepwater. Собственно, тут обитают экипажи флота. И ещё есть — «Английский» причал (там часть кораблей пришвартована) и док, для ремонта и обслуживания.
У нас остаётся только кадетский корпус. Тут всё просто — кадеты проходят обучение и попадают в одно из основных подразделений.
Теперь — боевое применение. Понятное дело, они точечно участвовали в мировых войнах, но я расскажу про несколько более свежих их вовлечений в конфликты.
В 1983 году четырнадцать человек из Сил обороны Антигуа и Барбуды были отправлены на Гренаду во время операции «Срочная ярость». В 1990 году двенадцать солдат были отправлены в Тринидад и Тобаго после неудавшейся попытки переворота радикальных черных мусульман против конституционно избранного правительства во главе с премьер-министром А.Н.Р. Робинсон. В 1995 году военнослужащие Сил обороны Антигуа и Барбуды были развернуты на Гаити в рамках операции «Поддержи демократию».
Что же касается реального боевого применения — то тут два момента. Во-первых, они проходят регулярные учения совместно с армией США, поэтому есть предположение, что они хорошо знают, как браться за автомат, и в какую сторону стрелять. С другой стороны, их многочисленный для такой маленькой страны флот может успешно исполнять задачи по патрулированию окрестностей, помощи страждущим и перехвату всяких контрабандистов — т.к. даже один пулемёт 12.7 в такой ситуации — это серьёзный аргумент. Но, естественно, в реальном конфликте всё грустно 🙂
Grumman E-2C Hawkeye, взлёт с авианосца
Высокомерие и беспечность — история корвета «Ханит»
Автор: Артём Наливайко.
«Нет прямых доказательств того, что Хизбалла располагает современными противокорабельными ракетами» — посчитали в израильском флоте перед началом войны. Вскоре такое доказательство на скорости порядка 0,8 Маха прилетело прямо в израильский корабль.
14 июля 2006 года. Вторая Ливанская война. Израильские корвет «Ханит» и ракетный катер «Ромах» находятся на патрулировании на удалении в 16 километров от побережья Ливана. «Ханит» принадлежит к классу «Саар-5» и является одним из самых современных на тот момент корветов в мире. Он несёт 64 ракеты ПВО «Барак-1», «Гарпуны», оснащён современными РЛС, БИУС и средствами РЭБ. На тот момент это самый тяжеловооруженный корабль в своём классе — по вооружению он соответствует как минимум современному фрегату и на голову превосходит даже эсминцы многих стран.
В 8 часов 30 минут утра по местному времени по израильским кораблям были выпущены две противокорабельные ракеты — предположительно C-802 китайско-иранского производства. Через минуту одна из них попала в «Ханит», а вторая перенацелилась и поразила сухогруз из Бангладеша. Благодаря невероятной удаче «Ханит» получил минимальные повреждения. Но самым большим шоком стало другое — свои многочисленные средства самообороны новейший израильский корабль просто … не задействовал!
Но как это случилось? Как же так вышло, что огромная цепь недомолвок, попыток скрыть информацию и откровенного раздолбайства чудом не привела ко второй в истории Израиля «ракетной» потере боевого корабля?
Об этом мы сегодня и поговорим.
Китайские ракеты и израильские новости
Уже в течение дня 14 июля в израильской прессе появляются первые сообщения о том, что Хизбалла атаковала израильский корабль, находившийся в территориальных водах Ливана. Пока неизвестен даже тип этого корабля и тем более его название. Первые сообщения ливанцев воспринимаются с откровенным сарказмом — «Ого, Хизбалла запустила ПТУР на 16 километров? Серьёзно?» Наличие в Ливане управляемого вооружения более дальнобойного, чем противотанковые комплексы, казалось чем-то фантастическим и малореальным. Да и разведка наверняка должна была давно узнать о них практически всё, а ВВС — уничтожить в самом начале войны, как большинство дальнобойных ливанских ракет «земля-земля». Появлялись многочисленные версии — например, что атака была произведена с плавсредства или даже при помощи БПЛА. Те же источники сообщали о 4 пропавших без вести моряках, но их судьбу также не комментировали.
Корвет «Ханит», тип «Саар-5»
Некоторые комментаторы грустно шутили, что если корабль, который удалось поразить ливанцам, носит название «Эйлат», то это как-то совсем грустно (в 1966 году египтяне при помощи советских ПКР П-15 «Термит» утопили израильский эсминец «Эйлат», что дало толчок к развитию систем РЭБ на флоте). Но нет — как выяснилось, под раздачу попал другой «Саар», «Ханит» («Копьё» на иврите).
Прошло меньше дня и стало очевидно, что ливанцы использовали не БПЛА, не ПТУР и не что-то подобное. Для военного сообщества эта новость прозвучала как гром среди ясного неба — против израильского флота применили иранские дозвуковые ПКР совместного с Китаем производства. Фактически, «Хизбалла» получила вполне современное средство борьбы с израильскими кораблями, блокирующими побережье Ливана. И немедленно возникло три очень больших и очень неприятных вопроса.
Первый — очевидный. Куда смотрела разведка и о чем думали на флоте? Каждый сантиметр ливанского побережья был многократно отснят — из космоса, с самолётов, с БПЛА. В ливанской армии работает мощнейшая израильская агентура. Израиль (в теории) имеет информацию о любой поставке оружия Хизбалле. Как так вышло, что иранцам удалось протащить в Ливан противокорабельную ракету (!), и не одну (!!) так, что это не привлекло внимание израильских разведок?
Второй вопрос — простой и понятный. В теории, БЧ китайской ПКР С-802 хватит для того, чтобы уничтожить корабль подобного класса или нанести ему тяжелейшие повреждения, но в реальности домой «Ханит» добрался своим ходом. Поначалу это вызвало множество вопросов — водоизмещение корвета около тысячи тонн — в теории, одного попадания вполне достаточно для того, чтобы отправить его на дно. Как он уцелел?
Третий вопрос был самым неприятным. «Ханит» — современный боевой корабль, оснащённый самыми передовыми средствами борьбы с низколетящими ПКР. Современная БИУС, 64 ракеты ЗРК «Барак», скорострельные «Фаланксы» и пассивные средства РЭБ. В теории, для поражения такого корабля может потребоваться залп из пары дюжин китайских ПКР — но как так получилось, что хватило всего одной?
Ответ на третий вопрос был получен почти сразу и он шокировал — средства самообороны израильского корабля оказались просто… выключены. Точнее, переведены в «ручной» режим работы, при этом дежурная смена по стечению обстоятельств была проинформирована о пусках, но не смогла на них отреагировать. Фактически, корабль был беззащитен. Но как так вышло? Вернёмся немного назад.
Иголка в стоге сена
Первые ПКР в Иране появились ещё при шахе. По иронии судьбы, именно в Израиле Мохаммед Реза Пехлеви заказал разработку самых современных противокорабельных ракет. Разумеется, после исламской революции сотрудничество было свёрнуто, но израильские «Габриэли» были созданы в том числе на деньги иранцев. Долгое время средства поражения надводных целей не были для иранцев в приоритете — сказывалась война с Ираком. В начале 00-х годов Иран сумел купить в Китае относительно современные дозвуковые ПКР — С-802 и С-801. Вскоре сделку свернули под нажимом США, но часть ракет в Иран всё же попала, в том числе они засветились на учениях, прошедших осенью 2000 года в Ормузском проливе. Тогда же вместе с китайцами персам удалось модернизировать полученные ракеты.
21 апреля 2003 года разведка израильского флота получила информацию о том, что в распоряжении иранской армии имеются ракеты С-802 класса «земля-море», которые закуплены в Китае. В Иране конструкцию ракеты доработали и поставили на вооружение. По оценкам израильской разведки этот тип вооружений мог быть передан «Хизбалле», при этом совершенно точных свидетельств этому не было. В конце 2003 года израильская разведка снова получила информацию о том, что современные ПКР могут оказаться в распоряжении «Хизбаллы». В течение следующих лет аналогичные сообщения поступали и насчёт других образцов вооружения, например ПЗРК «Игла». К слову, ВВС восприняли это предупреждение серьёзно и при планировании ударов по Ливану исходило из того, что они там есть. Кстати, ни одного пуска зафиксировано не было. Что касается флота… уже потом разведслужбам удалось доказать, что , они доносили до флотского командования информацию о том, что у «Хизбаллы» могут быть «тяжелые» иранские ПКР. Вот только операционная культура ВВС и Флота несколько отличались, и там, где ВВС проявили себя первоклассными параноиками и допускали, что ПЗРК есть чуть ли не в каждой деревне, флотские просто забили на проблему.
«Нет никаких прямых доказательств того, что Хизбалла располагает противокорабельными ракетами», подумали там. 14 июля 2006 года такое доказательство на скорости порядка 0,8 Маха прилетело в «Ханит».
Пусковая установка ПКР Noor (иранская версия С-802)
В Ливанской войне 2006 года израильский флот был на второстепенных ролях. Его главной задачей была блокада побережья Ливана и предотвращение попыток «Хизбаллы» атаковать израильские морские объекты. В отличие от ВВС, работавших на износ, для флота множества задач не было. А главное, израильский флот не ожидал серьёзных угроз для себя. По утверждениям командования, худшее, с чем они могли столкнуться — это ливанские «пулемётные катера» и нагруженные взрывчаткой БПЛА, которые вряд ли могли представлять угрозу для современного военного корабля. Израильтяне просто не придали достаточного внимания сообщениям о том, что иранские ПКР уже оказались в Ливане.
Окей, но что же произошло на самом деле?
Изначально предполагалось, что наведение ракет могло быть осуществлено при помощи «кустарно» смонтированной на грузовик РЛС, впрочем, практически сразу стало понятно, что ко всему произошедшему приложила руку ливанская армия — иранские ракеты наводили специалисты из КСИР при помощи их береговых РЛС. Расплата наступила сразу, и практически все радары в Ливане были уничтожены израильскими ВВС и флотом. Погибли 13 ливанцев, из которых 8 были военнослужащими ВМФ Ливана.
К концу следующего дня израильская армия выпустила несколько брифингов, с примерно следующим содержанием:
— корабль был поражен ПКР С-802 китайского производства
— погибло четверо членов экипажа, причем ни один из них не был моряком (двое из разведки и двое из ВВС)
— автоматическое принятие решений системой ПВО и БИУС корабля было отключено для того, чтобы не мешать работе ВВС Израиля и ввиду большого количества самолётов в небе
— израильская разведка не предполагала наличие такого рода вооружения у противника
— иранские военные участвовали в запуске ракеты
Окей, с израильским кораблём всё понятно, можете сказать вы. Но ведь в начале этой статьи говорилось, что «Хизбалла» выпустила две ракеты по двум израильским кораблям. Так какова же судьба второй?
Согласно опубликованной израильскими и американскими СМИ информации, вторая ракета была нацелена на другой израильский корабль (предположительно ракетный катер «Ромах»), который сумел вовремя задействовать средства постановки пассивных помех. В итоге ракета была уведена в сторону, и перенацелилась на кампучийское (ранние сообщения говорили о египетской принадлежности) торговое судно и благополучно его уничтожила. По другой версии, ГСН ракеты изначально захватила более крупную цель и средства противодействия на «Ромахе» применить не успели.
По иронии судьба, эта история очень похожа на случай с британским эсминцем «Шеффилд», который был атакован и потоплен аргентинской авиацией во время сеанса спутниковой связи с Лондоном, когда британцы были вынуждены отключить РЛС и средства самообороны. Вот только израильтянам, в сравнении с британцами, повезло просто невероятно.
В теории, БЧ ПКР типа С-802 «Noor» может хватить для того, чтобы утопить корабль водоизмещением 1200 тонн. И тут надо сказать, что несмотря на то, что израильский капитан был сказочным раздолбаем, удача у него была просто на 10 из 10. Ракета попала даже не в корпус корабля, она попала в кран (!) на вертолётной палубе, после чего взорвалась над ней снаружи корпуса, причинив некоторые повреждения и став причиной гибели 4 человек, в том числе бортмеханика палубного вертолёта. Если бы ПКР взорвалась внутри корпуса, повреждения могли быть куда как более серьёзными. Британский «Шеффилд» (4 тысячи тонн) в результате аналогичного попадания затонул, американский «Старк» (4200 тонн) после попаданий двух «экзосетов» был выведен из строя, на нём погибло 37 моряков. При этом надо понимать, что и британский, и американский корабли существенно крупнее израильского, и что «Ханиту» откровенно повезло.
Но самый неприятный вопрос пока оставался без ответа: почему РЛС самого современного израильского корабля не работали? И даже если пуск ПКР производился в режиме радиомолчания, то минимум за 5 секунд до попадания в цель она должна была активировать собственную ГСН. Для пуска ЗРК «Барак-1» этого времени могло бы и не хватить, но ведь и «Фаланга» не стреляла, и попадание ракеты стало для израильских моряков полнейшей неожиданностью! В общем, вопросов было сильно больше, чем ответов на них. Вскоре выяснилось, что РЛС работала в нештатном режиме, а БИУС была практически полностью отключена для того, чтобы корабль не представлял угрозу самолётам собственных ВВС. Выяснилось, что в предшествующие периоды самолёты несколько раз распознавались как угрозы, и часть систем корабля была отключена во избежание «дружеского огня», в то время как сам корабль считался находящимся в «безопасной» зоне в 16 километрах от берега.
Повреждения корвета после попадания ракеты
Так в чем на самом деле причина произошедшего? Может дело в том, что работа флотских РЛС создала существенные проблемы авиации? Или дело в капитане? В конце концов, служившие с ним описывают его как исключительного раздолбая и пофигиста. Нет, всё куда сложнее — проблема была в самой оперативной культуре флота и культуре принятия решений в нём. Стало понятно, что израильский флот буквально сверху донизу был пропитан духом «как бы чего не вышло». Офицеры были лишены инициативы, а сам процесс принятия решений на флоте был крайне, крайне консервативным. «Сказали, что у ливанцев нет ракет, значит их нет. Чего вы ещё хотите?!»
Справедливости ради, армейская комиссия пришла к выводу: в гибели четырех израильских моряков виновны капитан судна и руководство ВМС. По заключению комиссии, в момент обстрела ни одно из средств самообороны корабля не работало, так как не было включено (точнее, не работало в автоматическом режиме). Главной причиной этого стал тот факт, что по сообщениям разведки флота на вооружении «Хизбаллы» не было ракеты такого класса.
Комиссия также обнаружила, что большинство моряков находились в момент обстрела в столовой, где проходил субботний обед. Тяжесть последствий обстрела усугублялась также тем, что судно по приказу высшего командования курсировало в непосредственной близости от ливанского побережья.
Но само по себе это только полбеды — выяснилось, что помимо прочего на корабле произошла серия отказов, приведшая к частичной утрате функциональности СОЦ (системы обеспечения целостности комплексов корабля), что вместе с временным отключением режима автоматического поражения целей (из-за боязни поразить собственные самолёты) и привело к катастрофическим последствиям. Причем офицер, ответственный за электронику корабля, не сообщил капитану о том, что на его корабле фактически вышла из строя обзорная РЛС (. ). В другой ситуации «Ханит» был бы немедленно выведен из района боевых действий, но ввиду отсутствия угроз было решено этого не делать.
Кстати, о боязни поразить собственные самолёты. Помеховая обстановка была для израильтян идеальной — средств радиоэлектронного противодействия у «Хизбаллы» не было. При этом израильские РЭС (флотские и ВВС) вроде как начали глушить друг друга, что говорит нам об электромагнитной несовместимости этих комплексов. И это вторая большая системная проблема. Ну, это сейчас война идёт с террористами — а что, если вместо них будет полноценное государство, армия которого достаточно технически оснащена?
Со своей стороны, военная разведка обвинила руководство ВМС в игнорировании предоставленных ею данных. Представители разведки утверждают, что передали информацию о возможном наличии у «Хизбаллы» ракет класса «земля-море» китайского производства, полученных от иранских спонсоров, при этом флотское командование рассматривало применение таких ракет как «нечто фантастическое». Здесь правда ситуация немного сложнее — сообщения разведки звучали как констатация «гипотетической возможности», но не утверждали, что поставки уже были произведены.
Наличие системных проблем в операционной культуре и техническом оснащении израильского флота привели к тому, что вполне современный корабль был поражен достаточно старой ПКР иранского производства (С-802 «Нур» или С-701 «Ковсар»). Ещё раз: это дозвуковая ПКР, не «Яхонт» или что-то подобное. При этом израильтянам сказочно повезло, и ракета нанесла весьма ограниченные повреждения, в первую очередь — из-за характера подрыва БЧ ракеты, которая детонировала, поразив стрелу крана вертолётного ангара. Случись взрыв внутри корабля — скорее всего, через пару лет его бы уже показывали на «Дискавери» в передаче про обитателей морского дна, а число жертв было бы гораздо большим.
Дальнейшее расследование привело к нескольким отставкам в израильском флоте. Как это принято, главком ВМФ по окончанию расследования ушел в отставку (за полгода до конца срока пребывания на своей должности), а на его место был назначен «китаец» Эли Мааром, бывший военный атташе в Сингапуре. Возможно, на его назначение повлиял тот факт, что во время службы он никак не был связан с произошедшим с «Ханитом».
Ещё одним неприятным следствием всей этой истории стал едва не случившийся срыв контракта с Индией на поставку флотских ЗРК «Барак-8». Индусы начали задавать множество неприятных вопросов, в результате чего израильтянам пришлось долго убеждать их в том, что произошедшее с «Ханитом» — следствие бардака и безалаберности, а не качества израильских ракет.
Также флот ждали реформы в области боевой подготовки экипажей, но это уже совсем другая история.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
При переводе делайте пометку «С Пикабу от . «, чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо!
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Источник