Сценарий музыкальной сказки для детей с ЗПР «Под грибом»
Елизавета Морозова
Сценарий музыкальной сказки для детей с ЗПР «Под грибом»
«ПОД ГРИБОМ» (музыкальная сказка)
Ведущ: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Вот так чудо, чудеса
Пожелтели все леса
Снова осень настает
Часто дождик слезы льет
На полянке, у берез
Маленький грибочек рос (выход гриба)
Гриб: дождик землю поливает и расти мне помогает
Вед: Время медленно идет, дождик не кончается
Наша сказка про грибок только начинается…
Кто то в поле там бежит
Весь замерз, промок, дрожит…
То, бедняжка муравей спрятаться спешит скорей.
муравей: Помоги ты мне грибок…я до ниточки промок
гриб: Заходи …. я тебя буду прятать от дождя
Вед: От дождя спасет грибок, чтоб никто здесь не промок.
Кто то в поле там бежит
Весь замерз, промок, дрожит…
Бабочка совсем без сил….крылья дождик намочил…
Бабочка: Ты пусти, грибок, меня под дождем промокла я.
гриб: Заходи …. я тебя буду прятать от дождя
Вед: Время медленно идет, дождик не кончается
А у нас, друзья мои, сказка продолжается
Кто то в поле там бежит
Весь замерз, промок, дрожит…
Это мышка бежит…хвостик от дождя дрожит.
мышка: Ты пусти, грибок, меня под дождем промокла я.
гриб: Заходи …. я тебя буду прятать от дождя
Вед: От дождя спасет грибок, чтоб никто здесь не промок.
Кто то в поле там бежит
Весь замерз, промок, дрожит…
Это воробей промок, улететь домой не смог…
воробей: Помоги ты мне грибок…я до ниточки промок
гриб: Заходи …. я тебя буду прятать от дождя…
ведущий: Время медленно идет, дождик не кончается
А у нас, друзья мои, сказка завершается….
Ой…. Заяц в поле вдруг бежит
и от страха весь дрожит
от лисы он убегает…спрятаться куда не знает…
Плутовка обещала здесь…его поймать и сразу съесть.
Заяц: Спрячь меня грибочек мой, лиса гонится за мной
Все: заходи к нам скорей…вместе будет веселей…
Вед: вот и рыжая лисица, что за нашим зайцем мчится.
Лиса: чую…заяц где то здесь…как хочу его я съесть
Вед: все тут дружно закричали… на защиту зайца встали…
Все: мы зайчонка защитим…и тебе не отдадим…
Вед: и лиса тут задрожала и от страха убежала
(музыка)
Дождик кончился и вот…солнышко сверкает
Радостный лесной народ на полянку выбегает…
(Выбегают все дети)
Сказка ложь…да в ней намек….добрым молодцам урок
Нужно крепко дружить…дружбой надо дорожить
Она нам помогает… от любой беды спасает…
ГРИБ: И теперь все понял я…. Все мы верные друзья….
(дружба это не работа) — танец
Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.
Сценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна Музыкальная сказка с элементами экономического воспитания «Колосок.
Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.
Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» для театрального кружка ДОУ *** Рассказчик:В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка», да на новый лад.
Источник
Выход муравья для детей
Инсценировка сказки Сутеева « Под грибком».
Оформление зала: лес, посередине стоит гриб, на сцене, под музыкальное сопровождение, появляется Солнышко..
Солнышко: Теплые лучи бросаю,
Землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты,
ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру:
Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо,
станет сразу всем светло.
Эй вы, тучи озорницы,
ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь,
поскорее появитесь…
(На сцене появляются Тучки).
1 Тучка:
Землю каплями покроем,
лес зеленый мы умоем.
2 Тучка:
Ой, Смотрите, здесь
Грибок, вовсе ростом не высок.
(Выходит муравей)
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу).
Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
(Летит бабочка мимо гриба.)
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Ой, взлететь я не смогу,
я погибну, пропаду!
Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
(заходит под грибок)
Бабочка: Ах, какая непогода!
Нет нигде совсем прохода.
Здесь кругом такие лужи!
Ножки посушить мне нужно.
(Пробегает мимо грибка мышка).
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Дождик все идет, идет,
С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).
Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Дождик залил мою норку,
Негде спрятаться мышонку.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
(Пролетает воробей, садится на веточку).
Воробей: Не могу совсем лететь,
Как бы мне не заболеть. (достает шарфик)
Ух, дождище поливает,
даже перья промокают, (грозит кулаком)
не взлететь, не поиграть.
Где бы дождик переждать?
Потеснитесь хоть чуть-чуть,
Я тоже под грибок хочу.
Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.)
Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,
Лиса гонится за мной.
Негде бедному зайчишке
От лисицы злой укрыться.
Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).
Можно мне к вам под грибок?
Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Бедный, бедный серый зайка,
Поскорей к нам залезай-ка.
Мы зайчишку защитим
И в обиду не дадим.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
(Подходит лисица).
Лиса: (Ласково)
Где ты, серенький мой зайка?
Ну, не прячься, вылезай-ка.
(Ворчливо)
Где ты, вкусный мой обед?
Был же здесь! И следа нет…
(Подходит к грибу, замечает всех животных и
приветливо говорит:)
Ах, как славно вы сидите,
Во все стороны глядите.
Кто зайчишку здесь видал?
Где-то здесь он пробегал.
Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса: Ну, смотрите! Если врете, то костей не соберете!
(обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Что ж, и правда, зайца нет.
Пойду искать другой обед.
Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.(Уходит лиса).
Заяц: Ух, ушла и слава богу! Пусть идет своей дорогой!
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Источник
Конспект беседы «Муравьи»
Бегалиева Энже
Конспект беседы «Муравьи»
1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
2. Развивать мышление. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым.
Ход беседы:
Лесовичок: Здравствуйте, мои юные друзья. Ребята, вы меня узнали?
Дети: Да, лесовичок – хозяин леса.
Лесовичок: Молодцы! Вот мы с вами снова встретились, только на этот раз не вы пришли ко мне в гости, а я. Ребята, вы любите ходить в лес.
Дети: Да там весело и красиво.
Лесовичок: Давайте с вами вспомним, как надо вести себя в лесу.
Дети: Нельзя ломать ветки; оставлять после себя мусор;
разжигать костры; разорять гнезда и муравейники.
Лесовичок: Ой, какие вы молодцы! Я пришёл к вам не просто так, я хочу рассказать вам о моих друзьях, помощниках и санитарах леса. А чтобы вам было легче догадаться о ком пойдет речь,я загадаю вам загадки:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
(Муравей)
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
(Муравья)
Лесовичок: Молодцы загадки отгадали и конечно догадались о ком пойдет речь.
Лесовичок: Ой-ой, что такое (из под рубашки вылезает муравей). Ребята, это мой друг Кузя, он часто приходит ко мне в гости и мы вместе пьем чай. Итак я продолжаю свой рассказ.
Лесовичок: Муравьевможно встретить повсюду: в лесах, на дорогах, в парках, во дворе своего дома. И вы увидев муравьев, всегда интересуются ими.
Лесовичок: Давайте, я расскажу вам немного о жизни муравьев. Муравьи живут в муравейнике одной большой семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
Лесовичок: Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи появившиеся на свет, не растут. Какими родились такими пригодились
Лесовичок: Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенки, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
Лесовичок: Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая позволяет муравьям не падать.
Лесовичок: Муравьи любят лакомиться веществом, которое выделяется тлями, а еще очень любят кузнечиков, едят грибы, сок и семена растений.
Лесовичок: Муравей считается самым сильным, ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.
Лесовичок: Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многих паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Лесовичок: Есть у муравьев и враги, ими питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также лисы, медведи, барсуки и другие звери.
Лесовичок: А еще муравьи великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравейник-это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовыми, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями – солдатами.
Лесовичок: Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веток. Оно защищает от непогоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть комната – кладбище, куда относят мусор и умерших собратьев. Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму, закрывают все ходы-выходы. В хлебном складе хранят зерна. В мясной кладовой–гусеницы и другая добыча. Есть специальный коровник, в котором живут не коровы, а тли. Тля-насекомое, которое выделяет сладкое вещество.
Лесовичок: Вот наверное и все, что я хотел вам рассказать. Вам понравилось?
Лесовичок: Ребята, расскажите, что вам понравилось.
Дети: Делятся своими впечатлениями, рассказывают стихи про муравьев.
Лесовичок: Очень хорошо, мне понравилось. Прежде чем мы с вами расстанемся мне хочется вручить вам небольшие подарки. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой в лес. До свидания!
Конспект занятия «Насекомые. Муравьи и муравейник» Цель: — продолжать закреплять знания о лесе, как сообществе растений и животных; — развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать.
Конспект проведения подвижной игры «Стрекоза и муравьи» (средняя группа) «Стрекоза и муравьи» По считалке выбирают стрекозу. Все остальные играющие муравьи. Муравьи трудятся и напевают: Мы мурашки удалые Трудимся.
Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали.
Конспект беседы о Дне космонавтики Конспект беседы На тему «о Дне космонавтики» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка» Цель: введение детей в тематический день посредством.
Конспект беседы об А. С. Пушкине Задачи: — формировать интерес к художественной литературе; — познакомить с классической литературой известных русских поэтов; — дать представление.
Конспект занятия по рисованию «Муравьи» Конспект художественно эстетическая образовательная деятельность Рисование Тема: «Муравьи» Цель: первоначальное приобщение к миру природы.
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Муравьи-санитары леса» Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, как санитаров леса. Задачи: — Расширять и закреплять знания детей о насекомых–.
Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле — Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи — защитники леса.
Презентация «Муравьи» Презентация «Муравьи». Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление.
Источник