- Найди предложение с обращением,поставь знаки препинания.Вылезайте муравьи после зимней стужи. Трудов твоих мой друг я не забуду.Ты очень занят Павел? Мы ждём вестей от вас. Садитесь за стол друзья. Юннаты изучайте и оберегайте природу! Как хорошо ты о море ночное! Расскажи свою биографию Иван. Здравствуй красавица Волга. Поздравляю всех подруг с праздником! Коля принеси мне книгу. Солнышко моё ясное выгляни поскорей! Ты не узнал меня Прохоров! Дорогая моя мама у нас всё хорошо. Прощай родная сторонка! Хорошо нам мама вместе. Почему крапива жжётся? Я люблю тебя родная Беларусь! Не забудьте ребята про меня. Фёдор вы не забудете о встрече? Когда же ты Маша вернёшься? Здравствуй степь вольная просторная! Дождик побежал по дорожке.Друзья к чему весь этот шум? Звёздочки яркие осветите мне путь! Прими друг мой подарок.Здравствуй дорогой друг! Ты Вася расскажи лучше о планетах. Что же вы сердитесь Варя?Прощай дом Прощай старая жизнь! Пойдём родная пойдём.Уважаемая Мария Владимировна получил ваше письмо. Брат мой как я рад тебя видеть! Читатель любишь ли ты книги? Помоги мне солнце красное. СРОЧНО.Заранее спасибо.
- Русский язык. 5 класс
- Конспект и презентация по русскому языку на тему «Обращения. Знаки препинания в предложениях с обращением»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Найди предложение с обращением,поставь знаки препинания.Вылезайте муравьи после зимней стужи. Трудов твоих мой друг я не забуду.Ты очень занят Павел? Мы ждём вестей от вас. Садитесь за стол друзья. Юннаты изучайте и оберегайте природу! Как хорошо ты о море ночное! Расскажи свою биографию Иван. Здравствуй красавица Волга. Поздравляю всех подруг с праздником! Коля принеси мне книгу. Солнышко моё ясное выгляни поскорей! Ты не узнал меня Прохоров! Дорогая моя мама у нас всё хорошо. Прощай родная сторонка! Хорошо нам мама вместе. Почему крапива жжётся? Я люблю тебя родная Беларусь! Не забудьте ребята про меня. Фёдор вы не забудете о встрече? Когда же ты Маша вернёшься? Здравствуй степь вольная просторная! Дождик побежал по дорожке.Друзья к чему весь этот шум? Звёздочки яркие осветите мне путь! Прими друг мой подарок.Здравствуй дорогой друг! Ты Вася расскажи лучше о планетах. Что же вы сердитесь Варя?Прощай дом Прощай старая жизнь! Пойдём родная пойдём.Уважаемая Мария Владимировна получил ваше письмо. Брат мой как я рад тебя видеть! Читатель любишь ли ты книги? Помоги мне солнце красное. СРОЧНО.Заранее спасибо.
Ответ оставил Гуру
Предложения с обращениями:
Вылезайте, муравьи,(обращение) после зимней стужи. Трудов твоих, мой друг,(обращение) я не забуду.Ты очень занят, Павел?(обращение).Садитесь за стол, друзья.(обращение) Юннаты,(обращение) изучайте и оберегайте природу! Как хорошо ты, о море ночное!(обращение) Расскажи свою биографию, Иван.(обращение) Здравствуй, красавица Волга.(обращение).
Коля,(обращение) принеси мне книгу. Солнышко моё ясное,(обращение) выгляни поскорей! Ты не узнал меня, Прохоров!(обращение) Дорогая моя мама,(обращение) у нас всё хорошо. Прощай, родная сторонка!(обращение) Хорошо нам, мама,(обращение)вместе.
Я люблю тебя, родная Беларусь!(обращение) Не забудьте, ребята,(обращение) про меня. Фёдор,(обращение) вы не забудете о встрече? Когда же ты, Маша,(обращение) вернёшься? Здравствуй, степь вольная просторная!(обращение)
Друзья,(обращение) к чему весь этот шум? Звёздочки яркие,(обращение) осветите мне путь! Прими, друг,(обращение) мой подарок.Здравствуй, дорогой друг!(обращение) Ты, Вася,(обращение) расскажи лучше о планетах. Что же вы сердитесь, Варя?(обращение) Прощай, дом, (обращение) прощай, старая жизнь!(обращение) Пойдём, родная,(обращение) пойдём.Уважаемая Мария Владимировна,(обращение) получил ваше письмо. Брат мой,(обращение) как я рад тебя видеть! Читатель,(обращение) любишь ли ты книги? Помоги мне, солнце красное. (обращение)
Предложения без обращений:
Мы ждём вестей от вас.Поздравляю всех подруг с праздником! Почему крапива жжётся?Дождик побежал по дорожке.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.
Источник
Русский язык. 5 класс
Обращение
Найдите предложения с обращениями. (Знаки препинания не расставлены!)
Здравствуй солнце здравствуй лес.
Берёзы белоствольные растите веселей.
Шумит земля привольная ветвями тополей.
Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
Обращение и подлежащее
Подчеркните предложения, в которых есть обращение. (Знаки препинания не расставлены!)
Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу .
Сыплет черёмуха снегом, зелень в цвету и росе .
Спой мне иволга песню пустынную песню жизни моей .
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло .
Схемы предложений
Соотнесите предложение с его схемой. (Знаки препинания не расставлены!)
Братцы что он про меня сочиняет?
Ты Пилюлькин всё трудишься, всё другим помогаешь.
Предложение с обращением
Проанализируйте предложения, укажите, в каком из них нет обращения. (Знаки препинания при обращении не расставлены!)
Анализ предложения
Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину». Найдите обращение и объясните, какой знак препинания надо поставить. (Знаки препинания не поставлены, ставить их не нужно!)
Мой первый друг мой друг бесценный
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Предложение осложнено обращением « ». Оно произносится с особым чувством, поэтому после него надо поставить . Так как конструкция « » повторяется два раза, надо поставить запятую после первого слова « ».
Источник
Конспект и презентация по русскому языку на тему «Обращения. Знаки препинания в предложениях с обращением»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.doc
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Тема : « Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением».
Дата проведения : 21.09.2016
Тип урока : изучение нового учебного материала
Цель: научить ставить знаки препинания при обращении.
Задачи:
1. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении.
2. Рассмотреть постановку знаков препинания при обращении.
3. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
4. Воспитывать интерес к урокам русского языка, самостоятельность.
Формируемые УУД: п. – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение делать выводы и умозаключения; выполнение действий по алгоритму; к. — умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; р .- принятие и постановка новых учебных задач; контроль за действиями партнёра при выполнении совместного задания; л .- критичное отношение к своим поступкам и собственной учебной деятельности, умение их адекватно оценивать.
Самоопределение к деятельности
— Ребята, я желаю вам хорошего рабочего настроения на весь учебный день. Мысленно все знания, которые вы принесли с собой, положите в левую руку, а всё то, что узнаете сегодня – в правую. Я верю, что никто сегодня с урока не уйдет с пустыми руками.
Давайте же, дети, учиться начнем!
И знания светлые нити
Навек в свою благодарную память вплетем!
— Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
— Как понимаете эти слова?
Самоопределение к деятельности
— Понять, что означает слово, нам часто помогает знание его состава. В какой части слова заключено его основное лексическое значение?
— Прочитайте слова, записанные на доске. Спишите.
— Что вы можете сказать о них? Почему эти слова являются однокоренными?
— Как вы объясните общий смысл однокоренных слов? Что значить, общаться?
— Повторим, в чем заключается секрет успешного общения?
— Вспомним, над какой темой мы начали работать на прошлом уроке.
— Что такое речевая культура?
— Мы изучили тему полностью? Все узнали о речевой культуре и обращении?
— Сформулируйте цель урока.
— Основное лексическое значение заключено в корне слова.
Общий, общество, общение, общежитие, сообщество, сообща, общаться.
— Это однокоренные слова. Корень -общ- , близкое значение.
— Разговаривать, делиться мыслями, знаниями.
Иметь общую цель, поддерживать друг друга, уметь подбирать слова и выражения так, чтобы вас понимали.
— Речевая культура. Обращение.
— Узнать что такое обращение, вспомнить правила обращения.
Обратите внимание на задание и найдите отличия
1) Люди Земли борются за охрану окружающей среды. Ребята охраняют зеленые насаждения.
2) Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды! Ребята, охраняйте зеленые насаждения.
-Чем различаются предложения?
-Что это за слова?
— Спишите 3 предложение.
-Во второй группе в предложениях некоторые слова выделены запятой.
-Мы называем того, к кому мы обращаемся.
Постановка учебной задачи
Самоопределение к деятельности
-Уточните тему нашего урока.
-Что об этом знаете? Не знаете?
-Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите?
-Я согласна с вами и предлагаю прочитать цели на слайде (слайд 4)
1. Узнать, что такое обращение.
2. Познакомиться с правилами оформления обращений на письме.
3. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении.
— От чего зависит употребление того или иного обращения?
— Какие стили речи вы уже знаете?
Задание: составить обращения, предварительно обсудив, какой стиль речи будете использовать:
1 ряд – к библиотекарю с просьбой о подборе нужных книг
2 ряд – к прохожему с целью узнать дорогу в музей истории города
3 ряд – к лучшему другу с целью поздравления с днем рождения
— Какие стили речи использовали ребята?
— Сделайте вывод о различиях деловой и разговорной речи, послушаем сообщение профессора Самоварова.
— Из упражнения 25 на стр.18 выпишите на выбор любое предложение, которое может употребляться в деловой речи.
— Проверьте себя. Вы должны были выписать одно из этих предложений:
1) Прошу предоставить мне отпуск с 1 июня 2011 года.
3) За опоздание на работу лаборанту Иванову объявляется выговор.
4) Директор интерната приобрел для учащихся восемь портфелей, одиннадцать учебников, двенадцать линеек, шестнадцать альбомов и двадцать карандашей.
6) По прогнозам метеобюро, в Подмосковье сохранится солнечная погода.
8) Родители учащихся 4 А класса приглашаются на собрание в 18.00.
— Кто выписал еще какие-либо предложения? Докажите, что вы правы.
— Кто был внимателен, ответьте на вопрос: встречались ли в тексте песни обращения?
— Находить обращение в предложении, правильно выделять на письме.
— Выбор обращения зависит от ситуации общения.
— Стили речи: деловая, научная, разговорная, художественная
Коллективная проверка: по 1-2 пары с каждого ряда.
Разговорный и деловой.
Деловая речь более строгая. Ее цель – дать информацию.
Записывают в тетрадь.
Изучение нового материала
Продолжим наблюдение над обращениями. Найди обращения в предложениях (слайд 5).
Разбуди эту землю, весна.
Куда ты, ручеек, течёшь?
Ребята, встаем на зарядку.
— Прочитайте 1 предложение.
-Есть ли в нём обращение? К кому или к чему?
— Какой частью речи является обращение?
— Где стоит обращение? (В конце предложения).
— Как оно выделяется в предложении? (Запятой)
Аналогично разбираются 2 и 3 предложения.
— Сделаем вывод, что такое обращение и какой частью речи они могут являться?
— Как на письме выделяются обращения?
— Обращение — слово или сочетание слов, которое называет того (человека, животное), к кому мы обращаемся. В предложении могут быть именами сущ.
-Обращение не всегда выделяется (обособляется) запятыми.
Обратите внимание на слайд 6
Люди! Берегите природу!
— Где стоит обращение?
-Как оно выделено на письме? Интонационно?
— Если обращение стоит в начале предложения и произносится с сильным чувством, то выделяется восклицательным знаком.
-Запишите предложение в тетрадь по памяти.
-В начале предложения.
Восклицательным знаком. Произнесено с сильным чувством.
ная работа с самопроверкой по эталону
Включение нового знания в систему знаний и повторения
— Ребята, перед вами предложения (слайд 7)
Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
К утру мороз крепчал.
Цветик научи меня сочинять стихи.
Муравьи санитары леса.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Задание: выбрать предложения с обращением списать, расставить знаки препинания.
— Проверьте себя. Слайд.
Прочитайте предложения и найдите в них грамматическую основу . Слайд 9
Друзья радуются своим успехам. Друзья, я радуюсь вашим успехам.
-Каким членом предложения является слово «друзья» в 1 предложении? В каком падеже стоит? –
— Во 2 предложении?
-В каком падеже стоит слово — обращение?
-Какой вывод мы можем сделать?
-Является ли обращение членом предложения?
Во 2- обращение в И.п.
-Обращение не является членом предложения.
-Обращение тоже стоит в И.п., но отличается от подлежащего особой звательной интонацией .
-Что нового узнали?
-Чему учились сегодня на уроке?
-Какие вопросы рассмотрели?
— Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?
-Что выражают обращения?
-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни? Что бы произошло?
Задание на карточках.
-Узнали, что такое обращения;
выделяется запятыми и восклицательным знаком. В предложении стоит в И.П. в звательной форме.
-Обращаемся к окружающим.
-Наше отношение, что чувствуем к тому, к кому обращаемся.
Выскажите своё мнение о сегодняшнем уроке, используя выражения (слайд14)
Я хочу поблагодарить за…
Мне было трудно…
Я рад,что научился…
Спишите предложения с обращением. Расставьте знаки препинания.
Неужели Коля ты забыл о встрече?
К утру мороз крепчал.
Не трещите морозы в заповедном бору.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Муравьи санитары леса.
Тропинка круто свернула вправо.
Тропинка куда ты бежишь?
Свети нам солнышко свети.
Из-за тучи появилось солнышко.
Добро пожаловать скворец!
Спишите предложения с обращением. Расставьте знаки препинания.
Бабушка постой немножко.
Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
Бедный поп подставил лоб.
Князь у синя моря ходит.
Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Чего тебе надобно старче?
Старик ловил неводом рыбу.
Что Соколко что с тобою?
Не губи меня девица!
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Спишите предложения с обращением. Расставьте знаки препинания.
Неужели Коля ты забыл о встрече?
К утру мороз крепчал.
Не трещите морозы в заповедном бору.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Муравьи санитары леса.
Тропинка круто свернула вправо.
Тропинка куда ты бежишь?
Свети нам солнышко свети.
Из-за тучи появилось солнышко.
Добро пожаловать скворец!
Спишите предложения с обращением. Расставьте знаки препинания.
Бабушка постой немножко.
Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
Бедный поп подставил лоб.
Князь у синя моря ходит.
Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Чего тебе надобно старче?
Старик ловил неводом рыбу.
Что Соколко что с тобою?
Не губи меня девица!
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Выбранный для просмотра документ Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Давайте же, дети, учиться начнём! И знания светлые нити Навек в свою благодарную память вплетём!
Общий, общество, общение, общежитие, сообщество, сообща, общаться.
Секреты успешного общения 1) Иметь общую цель. 2) Поддерживать друг друга в достижении цели. 3) Уметь подбирать слова и выражения так, чтобы вас понимали.
Речевая культура. Обращение.
Найдите отличия Люди Земли борются за охрану окружающей среды. Ребята охраняют зелёные насаждения. Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды! Ребята, охраняйте зелёные насаждения.
Цели урока 1. Узнать, что такое обращение. 2. Познакомиться с правилами оформления обращений на письме. 3. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении.
Составить обращения 1 ряд – к библиотекарю с просьбой о подборе нужных книг. 2 ряд – к прохожему с целью узнать дорогу в музей. 3 ряд – к лучшему другу с целью поздравления с днём рождения.
Проверь себя! 1) Прошу предоставить мне отпуск с 1 июня 2011 года. 3) За опоздание на работу лаборанту Иванову объявляется выговор. 4) Директор интерната приобрел для учащихся восемь портфелей, одиннадцать учебников, двенадцать линеек, шестнадцать альбомов и двадцать карандашей. 6) По прогнозам метеобюро, в Подмосковье сохранится солнечная погода. 8) Родители учащихся 4 А класса приглашаются на собрание в 18.00.
Разбуди эту землю, весна.
Куда ты, ручеёк, течёшь?
Ребята, встаём на зарядку.
Люди! Берегите природу!
Игра «Выбери меня» 1) Слушай Незнайка выручи меня отсюда. 2) К утру мороз крепчал. 3) Цветик научи меня сочинять стихи. 4) Муравьи санитары леса. 5) Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Проверь себя! 1) Слушай, Незнайка, выручи меня отсюда. 3) Цветик, научи меня сочинять стихи. 5) Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.
Друзья радуются своим успехам. Друзья, я радуюсь вашим успехам.
Моё мнение Я хочу поблагодарить за… Меня удивило… Мне было трудно… Я рад, что научился…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
Номер материала: ДБ-752942
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник