Вылезайте муравьи после зимней стужи грамматическая основа

Тест по русскому языку на тему «Обращение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по русскому языку теме «Обращение». 5 класс.

1.Укажите верное утверждение:

1)Обращение-это член предложения.

2)Обращение не является членом предложения.

3)Обращение входит в основу предложения

2. Установите соответствие:

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

В. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

Ответ: 1_____ 2_____

3. Обращение может стоять в ______________________предложения. Обращение обычно выделяется _______________________________.

4.Выделите обращения:

1. Татьяна милая Татьяна

С тобой теперь я слезы лью.

2. Девицы красавицы

3. « Пора дитя мое вставай:

Да ты красавица готова!

5.Подчеркните обращения только к неодушевленным предметам:

1. Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и березы не грызите кору.

Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Ну, гостья дорогая, подбрось и ты хворосту в огонь.

2. Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и березы не грызите кору.

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Ну, гостья дорогая, подбрось и ты хворосту в огонь.

3. Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и березы не грызите кору.

Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

Ну, гостья дорогая, подбрось и ты хворосту в огонь.

Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!

4. Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и березы не грызите кору.

Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!

Читайте также:  Как избавиться от плохого глаза

5. Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и березы не грызите кору.

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!

6. Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и березы не грызите кору.

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Ну, гостья дорогая, подбрось и ты хворосту в огонь.

Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 325 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 67 регионов

Номер материала: ДВ-325952

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Страхи у собак как избавиться причины

Источник

Круглый год

Январь

Открываем календарь
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

Апрель

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Июнь

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

Июль

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

Сентябрь

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.

Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь

День Седьмого ноября
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.

Весь народ — и млад и стар
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

Читайте также:  Как быстро избавится от пыли

Декабрь

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз.

Источник

Русский язык. 5 класс

Обращение

Найдите предложения с обращениями. (Знаки препинания не расставлены!)

Берёзы белоствольные растите веселей.

Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.

Шумит земля привольная ветвями тополей.

Здравствуй солнце здравствуй лес.

Обращение и подлежащее

Подчеркните предложения, в которых есть обращение. (Знаки препинания не расставлены!)

Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу .

Сыплет черёмуха снегом, зелень в цвету и росе .

Спой мне иволга песню пустынную песню жизни моей .

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло .

Схемы предложений

Соотнесите предложение с его схемой. (Знаки препинания не расставлены!)

Ты Пилюлькин всё трудишься, всё другим помогаешь.

Братцы что он про меня сочиняет?

Предложение с обращением

Проанализируйте предложения, укажите, в каком из них нет обращения. (Знаки препинания при обращении не расставлены!)

Анализ предложения

Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину». Найдите обращение и объясните, какой знак препинания надо поставить. (Знаки препинания не поставлены, ставить их не нужно!)

Мой первый друг мой друг бесценный

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Предложение осложнено обращением « ». Оно произносится с особым чувством, поэтому после него надо поставить . Так как конструкция « » повторяется два раза, надо поставить запятую после первого слова « ».

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей