Выпускник технического университета кротов после окончания вуза решил

Выпускник технического университета кротов после окончания вуза решил

2. Понятие и общая характеристика источников

и принципов трудового права

1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» содержит норму: «На отношения между обществом и единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и (или) членами коллегиаль-ного исполнительного органа общества (правления, дирекции) действие зако-нодательства Российской Федерации о труде распространяется в части, не про-тиворечащей положениям настоящего Федерального закона». Таким образом, нормы Трудового кодекса РФ (в частности, ч. 3, 4 ст. 5 и ч. 6 ст. 11 ТК РФ) или Федеральный закон «Об акционерных обществах» применяются к регулирова-нию деятельности генерального директора акционерного общества в случае противоречия норм?

2. Выпускник технического университета Кротов после окончания вуза ре-шил путешествовать автостопом. Родители, узнав о таком решении, обратились в федеральную инспекцию по труду с жалобой о принудительном трудоустройстве их сына, получившего высшее образование. В инспекции им было отказано в удовлетворении заявленных требований. Кротовы обратились в суд для решения вопроса. Можно ли признать правомерными действия инспекции по труду? Ка-кой принцип был нарушен? Какое решение должно быть вынесено судом?

3. Директором машиностроительного завода Пестряковым с учетом мне-ния профкома было утверждено положение о выплате вознаграждения по ито-гам годовой работы. Через месяц Пестряков единолично установил дополни-тельные условия, дающие право работодателю снижать при определенных условиях размер этой выплаты. В результате 83 работника были лишены годо-вого вознаграждения полностью или частично.

Законны ли действия директора? К какой категории нормативных актов относится Положение о выплате вознаграждения по итогам годовой работы? Каков порядок принятия таких актов?

4. Фоменко был призван на гражданскую альтернативную службу. По ис-течении двух месяцев работы на альтернативной службе, он подал заявление об увольнении. После окончания двухнедельного срока предупреждения, Фоменко оставил место работы и уехал в другой город для последующего трудоустрой-ства. Представители военного комиссариата, разыскав его, вручили ему доку-менты военной прокуратуры о привлечении к уголовной ответственности за самовольное оставление места службы. Фоменко обратился в суд за защитой нарушенного права, поскольку он полагал, что в данном случае нарушен прин-цип свободы трудового договора.

Будут ли удовлетворены требования Фоменко? Сформулируйте аргумен-тированный ответ.
5. При заключении трудового договора с муниципальным унитарным предприятием, Николаев указал директору на отсутствие в договоре условия о социальном страховании. Директор пояснил, что данное условие включается в трудовой договор, только при осуществлении работодателем дополнительного (медицинского, пенсионного) страхования работника и в связи с этим произво-дятся отчисления в негосударственные пенсионные фонды. Прав ли руководи-тель организации? Какой принцип права, по мнению Николаева, нарушен? Если нарушен то, к какому виду этот принцип относится?

6. При приеме на работу в ОАО «Стройкомплект» будущего работника ставили в известность о том, что заключение трудового договора возможно лишь при одновременном вступлении в профсоюз. При этом директор по пер-соналу ссылался на коллективный договор, действующий в организации, в ко-тором закреплено это условие. Может ли коллективный договор содержать та-кое условие? Какой принцип нарушается при заключении трудового договора?

7. Васильев был принят на работу в ООО «Иркутскспецстрой» по сроч-ному трудовому договору, заключенному на три года. Через 6 месяцев Василь-ев написал заявление об увольнении по собственному желанию. Директор ООО

«Иркутскспецстрой» заявление не подписал, аргументируя свое решение тем, что для расторжения срочного трудового договора требуется уважительная причина, которая в заявлении не указана и не подтверждена соответствующими документами, а в условиях трудового договора содержится указание на то, что при досрочном расторжении трудового договора без уважительных причин из расчета сумм, полагающихся работнику при увольнении, взыскивается не-устойка в размере среднемесячного заработка. Кроме того, директор обосновал свое решение тем, что проект, в разработке которого принимал участие Василь-ев, не закончен. Как квалифицировать действия директора? Оцените ситуацию
с точки зрения соответствия ее принципам трудового права.

8. Объявление о приеме на работу: требуется секретарь женского пола, приятной наружности в возрасте не старше 25 лет, не имеющая вредных при-вычек, владеющая навыками работы на компьютере и двумя иностранными языками (желательно английским и немецким). Обязательно наличие россий-ского гражданства, высшего образования и регистрации (прописки) в данной местности. Необходимо представить рекомендацию от работодателя с послед-него места работы и справку о доходах.

Соответствуют ли требования, изложенные в объявлении трудовому за-конодательству? Какие принципы трудового права нарушены?

9. Уволенному с военной службы по призыву Соколову было отказано в приеме на работу в качестве проводника на том основании, что по решению начальника отделения железной дороги на эти должности принимаются только женщины. Суд, куда обратился Соколов, отказал ему в приеме искового заяв-ления и предложил обратиться в управление кадров железной дороги. В управ-
лении кадров подтвердили правильность решения начальника отделения же-лезной дороги и его обоснованность. Нарушены ли принципы трудового права при отказе в приеме на работу? Если да то, какие? Разрешите дело по существу.

Читайте также:  Учебники по истории философии для вузов кротов

Методические рекомендации по выполнению задач

Для решения задач по теме источники трудового права следует:

‒ раскрыть понятие источников трудового права, формы их выражения, обозначить их классификации и особенности;

‒ определить, как осуществляется регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 5, 8, 9, 10 Трудового кодекса РФ);

‒ установить, каким образом осуществляется разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государ-ственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отноше-ний и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также определить, каким образом работодатель реализует свои нормотворческие полномочия;

‒ внимательно проанализировать условия задачи и установить, какими нормативными правовыми актами регулируются отношения, указанные в ней;

‒ применительно к условиям задачи определить сферу действия норм трудового права;

‒ изложить решение задачи с учетом установленных обстоятельств, кото-рые прямо в ней сформулированы.

Для решения задач по теме принципы трудового права рекомендуется:
‒ необходимо изучить лекционный и нормативный материал по теме;

‒ определить в каком нормативном правовом акте (нормативных право-вых актах) закреплены принципы трудового права;

‒ раскрыть понятие и содержание основных принципов трудового права с учетом не только положений Трудового кодекса РФ, но и иного российского и международного законодательства в сфере труда, которое детализирует и до-полняет его отдельные положения, а также закрепляет гарантии реализации ос-новных принципов трудового права. Соотнести принципы трудового права с общеправовыми, межотраслевыми и внутриотраслевыми принципами и опре-делить значение;

‒ для ответа на поставленные в задаче вопросы необходимо найти и про-анализировать соответствующие нормативные правовые акты, судебную прак-тику в анализируемой сфере;

‒ выявить все данные и определить правовые нормы, подлежащие приме-нению в совокупности с судебной практикой, необходимые для принятия вер-ного решения;

‒ отвечая на поставленные в задаче вопросы, не рекомендуется ограничи-ваться односложными ответами.

Источник

По вопросу. Выпускник университета Васильев после окончания ВУЗа решил путешествовать по стране и вести свой блог.

Выпускник университета Васильев после окончания ВУЗа решил путешествовать по стране и вести свой блог. Родители, узнав о таком решении, обратились в федеральную инспекцию по труду с просьбой обязать их сына, получившего высшее образование, трудоустроиться по специальности. В инспекции им было отказано в удовлетворении заявленных требований.

Можно ли признать правомерными действия инспекции по труду? Противоречит ли просьба родителей принципам трудового права? Если да, то каким?

Ответы на вопрос:

Учиться нужно самостоятельно, что же из Вас выйдет то.

Пишите в личные сообщения юристам сайта. Платно обращайтесь.

Похожие вопросы

В первый год после окончания университета устроилась на работу в школу. Директор не оформила как молодой специалист и не производит доплату к зарплате, хотя подъёмные выплаты как молодому специалисту одобрили. Должна ли у меня быть ежемесячная прибавка к зп как молодому специалисту. Правомерно ли директор не назначил данную выплату?

Задача 1. Николай, окончив третий курс юридического факультета, летом поехал вместе со своими родителями навестить проживающих в деревне бабушку и дедушку. Однажды вечером за семейным ужином у Николая зашел спор со своим дедушкой Валентином Петровичем который, будучи уже на пенсии, продолжал работать в сельскохозяйственном кооперативе. Валентин Петрович утверждал, что для него «трудовой закон не писан», поскольку он уже на пенсии и к тому же работает в кооперативе. Спор постепенно зашел и об остальных родных Николая: отце, который, будучи индивидуальным предпринимателем, пропадал на работе с утра до вечера; бабушке, которая, находясь на пенсии, постоянно весь летний сезон работала на приусадебном участке и сама же торговала выращенными овощами и фруктами на городском рынке; матери, которая работала на дому литературным редактором по договору с издательством. Работал и сам Николай — помощником адвоката, в свободное от учебы время.

Помогите разрешить возникший спор о том, кому «трудовой закон писан». Какова правовая природа трудовой деятельности родных Николая и его самого? Какими отраслями права могут регулироваться указанные отношения?

Принимаю на работу работника сразу после окончания ВУЗа. По специальности. Но он ранее уже работал, трудовая книжка есть. Статью 70 читала. Имею ли я право установить ему испытательный срок?

Старший научный сотрудник института Васильев подарил институту библиотеку специальной литературы, которую он собирал в течение всей жизни. О своем даре он объявил на заседании ученого совета института, а также в интервью, опубликованном в институтской многотиражке.

Поскольку книг было много и перевезти их сразу было сложно, Васильев осуществлял их перевозку небольшими партиями. Не успев передать все книги, Васильев скончался. Его сын, являясь единственным наследником по закону, в ответ на просьбу директора института передать оставшиеся книги, потребовал возвратить все ранее переданные его отцом книги, ссылаясь на то, что договор между его отцом и институтом не был надлежащим образом оформлен.

В суде, где рассматривался данный спор, институт предъявил акт принятия на баланс книг, переданных Васильевым в дар институту, подписанный заведующим библиотекой института и утвержденный директором института.

Я сирота и заканчиваю университет, должны ли мне выплатить подъемные после окончания?

Читайте также:  Как избавиться от личинок аскарид

Источник

Почему компаниям не нужны выпускники вузов?

Каких навыков и компетенций не хватает выпускникам российских университетов?

Недостатки российского высшего образования оплачивает бизнес: компаниям приходится за свой счет доучивать молодых специалистов. В чем именно суть зазора между знаниями, полученными выпускником в университете, и ожиданиями компании: какие именно компетенции и навыки не может дать ВУЗ? Эти вопросы редакция Executive.ru задала представителям бизнеса и образования.

Вузы при всем желании не могут предвосхитить ожидания компаний

Алексей Филиппов, генеральный директор GPC Pharmaceuticals

Вузы могут дать прекрасные теоретические знания, однако выпускникам, несмотря на различные учебные практики, очень не хватает практических навыков. В этом я убеждался, когда работал начальником отдела службы безопасности движения центральной дирекции инфраструктуры РЖД и когда начал собственный бизнес.

Отчасти этот недостаток можно компенсировать введением системы наставничества, помогающей молодому специалисту получить необходимые навыки непосредственно на рабочем месте от опытного сотрудника. Вузы при всем желании не могут предвосхитить ожидания компаний, хотя бы потому, что ожидания будут сильно различаться у компаний крупного, среднего и мелкого бизнеса. Например, от аналитика в РЖД будут ожидать совершенно иной деятельности, чем от аналитика в банковской сфере или в рекламном агентстве. Хотя хорошее владение математикой и статистикой необходимо будет везде.

Суть зазора между знаниями, полученными в вузе, и практическими навыками в том, что на деле применяются далеко не все полученные знания, при этом, часть действительно необходимых практических знаний ВУЗ не дает. В частности навыки по таким направлениям как тайм-менеджмент, коммуникативная компетентность, а также знания по узким специализированным вопросам. В результате компании часто организуют собственные системы обучения, в зависимости от своих потребностей, или же обращаются к тренинговым организациям.

С инженерными специальностями дело обстоит сложнее, чем с экономическими. Часто оснащение современных производств значительно опережает оснащение вузов. Конечно, выпускники ведущих технических вузов обычно способны разобраться в оборудовании и технологиях, с которыми не сталкивались в процессе обучения, но на первых этапах это может вызвать затруднения.

Мы скатились на уровень «цифровой колонии»

Григорий Сизоненко, генеральный директор компании ИВК

Для решения задач, которые государство поставило перед отраслью IT, катастрофически не хватает инициативных специалистов. Тех, кто стремится не потреблять готовые технологии, а создавать собственные.

Острейшая нехватка специалистов ощущается во всех отраслях. В девяностые и нулевые годы система среднего и высшего образования переориентировалась на подготовку потребителей зарубежных технологий. В IT-отрасли – стопроцентно. В результате, в стране практически нет специалистов, способных разрабатывать собственные технологии. Есть люди, которые хорошо умеют эксплуатировать Windows, могут написать под него приложение. Но людей, способных разработать ОС или систему управления базами данных, умеющих мыслить нестандартно и создавать новое, можно буквально пересчитать по пальцам. Например, мы в «ИВК» за минувший год нашли всего одного молодого специалиста, способного решать поставленные задачи. Одного из нескольких десятков кандидатов! Это чудовищно низкий процент.

В ХХ веке советские вузы выпускали огромное количество инженеров, обладающих знаниями и умениями создавать новое. С началом перестройки все резко изменилось. Будущих IT-специалистов стали учить эксплуатировать то, что произвели западные разработчики. В XXI веке культивирование творческого потенциала вообще перестало рассматриваться учебными заведениями как приоритетная задача.

Безмерно жаль, что упущено столько времени, что страна потратила девяностые и нулевые годы на разрушение мощной советской системы образования. Мы скатились на уровень «цифровой колонии». Нынешняя система профессионального образования совершенно не способствует подготовке специалистов для научно-технического творчества, которые могут внести значимый вклад в достижение технологической независимости страны. Назрела острейшая необходимость изменить ситуацию как можно скорее. Ведь процесс перестройки образовательных процессов очень длительный. Даже если мы начнем его прямо сейчас, то полноценную отдачу получим только лет через 10-15.

Проблема в том, что учебные планы утверждаются сразу на четыре года

Константин Поздняков, декан факультета международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса, Финуниверситет при Правительстве РФ

Основной проблемой, на мой взгляд, является то, что образовательные учебные планы утверждаются единожды и на весь период обучения. Если идет речь о бакалавриате, это четыре года. Зачастую заложенные в план дисциплины и соответственно знания, навыки и умения, которыми должен овладеть студент, устаревают еще до момента его выпуска и начала процесса трудоустройства. Особенно это касается технических специальностей.

Университеты не всегда работают в тесном сотрудничестве с представителями работодателей, существует разрыв между вузовской и невузовской, в том числе промышленной, наукой и практикой. Мало преподавателей-практиков вовлечено в образовательный процесс, поэтому у образования сугубо теоретический уклон. Фактически работодателям приходится доучивать и переучивать молодых специалистов на местах, это требует времени и других дополнительных ресурсов, что не может не отразиться на количестве привлеченных выпускников.

В ряде развитых стран преподаватели вузов сами проходят оплачиваемую практику в производственных компаниях. Мне кажется, в России был бы интересен такой опыт. Безусловно, это положительно сказывается на уровне образования и последующем трудоустройстве выпускников.

Ставить технологию и обслуживать оборудование просто некому

Ирина Шилова, руководитель отраслевого учебного центра «Альянс»

Читайте также:  Паразиты у крыс как лечить

Работая почти 20 лет в пищевой отрасли, наблюдаю катастрофическую ситуацию в пищевом производстве. Тренд последней пятилетки – вкладывать в строительство высокотехнологичных производств с современным оборудованием и большой мощностью. Но запустить в полном объеме такие новые чудо-производства не могут годами – ставить технологию и обслуживать оборудование просто некому.

В отрасли острый дефицит инженеров-технологов и инженеров по технологическому оборудованию, которые хоть что-то понимают в пищевом производстве. После вузов они не умеют практически ничего. Многие боятся «запачкаться» работой в цехах, мечтают сразу приземлиться в кабинетах перед компьютерами. Сегодня дипломированные выпускники пищевых специальностей приходят с ожиданием зарплат от 50-60 тысяч рублей (и это на старте, с нулевым опытом работы) и полным нежеланием «пощупать руками» свою профессию, проводить время в производстве. Это наблюдается в каждом сегменте пищевой переработки – в молочном и мясном производстве, в кондитерке…

Нужные сегодня инженерам отрасли знания:

  • Современные критерии подбора сырья и оборудования для производства конкретной продукции.
  • Валидация технологических режимов для выпуска продуктов предсказуемого качества.
  • Способы корректировки нестандартных полуфабрикатов и продуктов в ходе производства без риска для безопасности готовой продукции.
  • Современные системы мониторинга и контроля.
  • Оптимизация рецептур.
  • Работа в современных системах производственного учета, таких как 1С, SAP, CSB…
  • Анализ рисков Hazard Analysis and Critical Control Points.

К сожалению, программа вузов, да и курсы повышения квалификации и профпереподготовки таких знаний и навыков молодым дипломированным специалистам не дают.

Мы все еще уверены, что у нас было великолепное высшее образование широкого профиля

Андрей Крехов, заместитель директора по специальным программам ICL Services

Мы до сих пор продолжаем жить в иллюзии относительно нашего фундаментального образования. Мы все еще уверены, что у нас было великолепное высшее образование широкого профиля, но именно в случае с инженерами оно зачастую было направлено под конкретную отрасль или предприятие. Сегодня выпускники не имеют ни навыков, ни знаний и практически массово набираются опыта уже в работе на конкретном производстве.

Из инженерных профессий, пожалуй, лишь программисту легко поддерживать свой уровень знаний: все, что необходимо для его работы, находится на «развалах» интернета. Инженеру в этом плане тяжелее: его квалификация зависит от того, над чем он конкретно работает, а также от средств разработки и производства.

Инженеров и технологов не хватает во многих областях, например, в машиностроении, приборостроении, судостроении. Ситуация осложняется и тем, что возникают новые типы инженерных профессий, по которым вузы их просто не готовят и не способны готовить.

Отсутствие кадров, подходящих под определение новых инженерных профессий, и ограничивает возможности экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов. И это на фоне формирования цифровой экономики, которая семимильными шагами идет по планете, и уже появляется новая группа стран-лидеров, обладающих новыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов. А наша реальность такова, что у нас до сих пор 50% рабочих мест в стране сосредоточено в сфере обслуживания. И это при том, что рынок услуг в нашей стране не развит и неизбежно будет расти.

Для начала надо избавиться от пороков ЕГЭ

Александр Солодкий, президент Ассоциации транспортных инженеров, д.э.н., заслуженный работник транспорта РФ, почетный дорожник России

В транспортной сфере происходит технологическая революция, принципиально меняются средства передвижения, технологии транспортных процессов, способы реализации мобильности. Все это происходит буквально на наших глазах. Специалист, получивший знания на данном этапе, должен будет уже в ближайшие несколько лет осваивать новые знания, одновременно учась и работая.

В отрасли не хватает «транспортных инженеров». В настоящее время транспортные проблемы стали одними из наиболее острых в большинстве городов нашей страны. Минтрансом России принят ряд документов, регламентирующих разработку документов транспортного планирования и организации движения. Транспортная отрасль во всем мире идет по пути создания интеллектуальных транспортных систем, включается в этот процесс и наша страна. Для качественного решения этих задач как раз нужны квалифицированные специалисты, а их пока катастрофически не хватает.

Официально у нас нет профессии транспортного инженера, но наиболее близко к этому понятию подходят выпускники направления подготовки «Технология транспортных процессов». Если же обратиться к зарубежному опыту, то там транспортный инженер имеет более широкую комплексную подготовку, включающую транспортную экономику, территориальное планирование, основы градостроительства, моделирование и другие предметы, необходимые для комплексного решения транспортных проблем.

Недавно Минтранс России подписал приказ № 487 «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним». Указанным в приказе квалификационным требованиям в наибольшей степени соответствовал бы именно «транспортный инженер». Поэтому необходимо открывать в ведущих профильных вузах направления по подготовке специалистов – транспортных инженеров (не бакалавров).

Для технических профессий надо готовить специалистов, то есть вести нормальную одноуровневую подготовку, специалитет. Второй очень важный момент состоит в том, что современный инженер должен быть творческим человеком, способным комплексно, системно мыслить, умеющий быстро осваивать новые знания, постоянно развивать свои навыки. Другими словами, надо сначала избавить выпускника школы от пороков, привитых ему ЕГЭ, и далее формировать творческого специалиста.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей