Яйцеклетками мыши от яйцеклетки крота можно отличить

Яйцеклетками мыши от яйцеклетки крота можно отличить

Из одной клетки состоит:

1) клоп
2) аппарат Гольджи серой крысы
3) вирус оспы
4) амеба протей

Клеточная теория

Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

1) обобщила все имеющиеся к XIX в. знания о строении организмов
2) выявила элементарную структурную и функциональную единицу жизни
3) создала базу для развития цитологии
4) сделала все перечисленное в пунктах 1—3

    • 4) сделала все перечисленное в пунктах 1—3

Клеточное строение

Клеточное строение всех организмов свидетельствует о:

1) единстве живой и неживой природы
2) единстве химического состава клеток
3) единстве происхождения живых систем
4) сложности строения живых систем

    • 3) единстве происхождения живых систем

Различия клеток

Клетки стебля ромашки от клеток кожи лягушки отличаются:

1) присутствием пластид и клеточной стенки
2) присутствием углеводов
3) свойствами наследственного аппарата
4) отсутствием ядра

    • 1) присутствием пластид и клеточной стенки

Сходство клеток

Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:

1) Р. Гук и А. Левенгук
2) Р.Броун
3) М. Шлейден и Т. Шванн
4) Р.Вирхов

Различия клеток

Клетку печени мыши от клетки печени крота можно отличить по:

1) наличию ядра
2) числу хромосом
3) количеству ядрышек
4) наличию хромосом

Клеточная теория

Сущность клеточной теории точнее отражена в положении:

1) клетки всех организмов выполняют одинаковые функции
2) клетки всех организмов одинаковы по своему строению
3) все, как низшие, так и высшие, организмы состоят из клеток
4) клетки в организме возникают из неклеточного вещества

    • 3) все, как низшие, так и высшие, организмы состоят из клеток

Свойства клетки

Любая клетка способна к:

1) мейозу
2) проведению нервного импульса
3) сокращению нуклеотидов
4) обмену веществ

Методы биологических исследований

Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с помощью метода:

1) наблюдения
2) экспериментального
3) моделирования
4) исторического

Методы биологических исследований

Факт сезонной линьки у животных установлен:

1) экспериментально
2) методом наблюдения
3) на основе литературных источников
4) на основе устных рассказов

Источник

Помогите ответить на вопросы

1)Яйцеклетку мыши от яйцеклетки крота можно отличить по:
А) наличию ядра В) количеству ядрышек
Б) количеству хромосом Г) наличию хромосом
2) Клеточное строение всех организмов свидетельствуют о:
А) единстве живой и неживой природы
Б) единстве химического состава клеток
В) единстве происхождения живых систем
Г) сложности строения живых систем
3) Хлоропласты есть в клетках:
А) корня капусты В) листа красного перца
Б) гриба-трутовика Г) почек собаки
4) Углеводные остатки, входящие в структуру клеточной мембраны, выполняют функцию:
А) транспортную В) пиноцитоза
Б) сигнальную Г) фагоцитоза
5) Основная функция митохондрий:
А) синтез белков В) синтез АТФ
Б) расщепление органических веществ Г) синтез углевод
6) Из перечисленных элементов в молекуле хлорофилла содержится:
А) Na В) P
Б) K Г) Mg
7) Углеводы при фотосинтезе образуются из:
А) О2 и Н2О В) СО2 и Н2О
Б) СО2 и Н2 Г) СО2 и Н2СО3
8) Мономерами ДНК и РНК являются:
А) азотистые основания
Б) дезоксирибоза и рибоза
В) азотистые основания и фосфатные остатки
Г) нуклеотиды
9) Синтез белка не происходит:
А) под внутренней мембраной митохондрий В) на рибосомах
Б) в цитоплазме Г) в пузырьках аппарата Гольджи
10) Дж. Уотсон и Ф. Крик создали:
А) клеточную теорию В) модель ДНК
Б) законы наследственности Г) теорию мутагенеза
11) В реакциях гликолиза участвуют:
А) гормоны В) пигменты
Б) витамины Г) ферменты
12) Если аминокислота кодируется кодоном УГГ, то в ДНК ему соответствует триплет:
А) ТЦЦ В) УЦЦ
Б) АГГ Г) АЦЦ

Читайте также:  Благородный человек для крысы

Источник

Итоговый тест по биологии 10 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговый тест по биологии за 10 класс.

А 1. Любая клетка способна к:

А) мейозу В) сокращению

Б) проведению нервного импульса Г) обмену веществ

А 2. Сущность клеточной теории точнее отражена в положении:

А) клетки всех организмов выполняют одинаковые функции

Б) клетки всех организмов одинаковы по своему строению

В) все, как высшие, так и высшие организмы состоят из клеток

Г) клетки в организме возникают из неклеточного вещества

А 3. Из одной клетки состоит:

А) клоп В) вирус оспы

Б) аппарат Гольджи серой крысы Г) амёба протей

А 4. О р­га­низм, в ге­но­ти­пе ко­то­ро­го со­дер­жат­ся раз­ные ал­ле­ли од­но­го гена, на­зы­ва­ют

А) ре­цес­сив­ным В) ге­те­ро­зи­гот­ным

Б) до­ми­нант­ным Г) го­мо­зи­гот­ным

А 5. Из перечисленных химических соединений биополимером не является:

Б) фруктоза Г) крахмал

А 6. Что является основной структурной и функциональной единицей всего живого?

А) клетка Б) молекула В) атом Г) ткань

А 7. Информационная РНК выполняет следующую функцию:

А) перенос аминокислот на рибосомы В) формирование рибосом

Б) снятие и перенос информации с ДНК Г) все перечисленные функции

А 8. Как называется наука, которая изучает наследственность, изменчивость организмов и механизмы управления данными процессами?

А) селекция В) цитология

Б) биохимия Г) генетика

А 9. Двойное оплодотворение у цветковых растений открыл:

А) Н.И.Вавилов В) С.Г.Навашин

Б) И.В.Мичурин Г) Т.Д.Лысенко

А 10. На какие группы делят все живые организмы по типу клеток?

А) автотрофы и гетеротрофы В) прокариоты и эукариоты

Б) аэробы и анаэробы Г) анаэробы и автотрофы

В 1. Выберите три признака, характерные для мейоза.

А) Происходит два деления исходной клетки

Б) Протекает в яичниках и семенниках многих животных

В) Сохраняется материнский хромосомный набор

Г) Происходит кроссинговер

Д) Делению подвергаются соматические клетки

Читайте также:  Зола с мылом от тли пропорции

Е) Распространён среди простейших, растений, грибов

В2.Вы­бе­ри­те три вер­ных От­ве­та из шести. Для жи­вот­ной клет­ки ха­рак­тер­но на­ли­чие

В) оформ­лен­но­го ядра

Г) цел­лю­лоз­ной кле­точ­ной стен­ки

Д) ком­плек­са Голь­д­жи

Е) одной коль­це­вой хро­мо­со­мы

В 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и ве­ще­ства­ми, к ко­то­рым эта ха­рак­те­ри­сти­ка от­но­сит­ся.

А) не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде

Б) в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на

В) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за

Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью

Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми

Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток

В4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми об­ме­на ве­ществ и его эта­па­ми.

А) Ве­ще­ства окис­ля­ют­ся

Б) Ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся

В) Энер­гия за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

Г) Энер­гия рас­хо­ду­ет­ся

Д) В про­цес­се участ­ву­ют ри­бо­со­мы

Е) В про­цес­се участ­ву­ют ми­то­хон­дрии

1) Пла­сти­че­ский обмен либо

2) Энер­ге­ти­че­ский обмен

В5. Ка­ко­ва по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в клет­ке?:

1) рас­щеп­ле­ние крах­ма­ла до мо­но­ме­ров

2) по­ступ­ле­ние в ли­зо­со­мы пи­та­тель­ных ве­ществ

3) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

4) по­ступ­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты (ПВК) в ми­то­хон­дрии

5) об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа и воды

В6. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих во время ми­то­за.

А) рас­пад ядер­ной обо­лоч­ки

Б) утол­ще­ние и уко­ро­че­ние хро­мо­сом

В) вы­стра­и­ва­ние хро­мо­сом в цен­траль­ной части клет­ки

Г) на­ча­ло дви­же­ния хро­мо­сом к цен­тру

Д) рас­хож­де­ние хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

Е) фор­ми­ро­ва­ние новых ядер­ных обо­ло­чек

С 1. Решите задачу

У человека гемофилия детерминирована сцепленным с Х-хромосомой рецессивным геном. Какова вероятность рождения больного ребенка от брака с генотипически здоровым партнером: здоровой женщины, имеющей больного брата?

Итоговый тест по биологии за 10 класс.

А 1. Яйцеклетку мыши от яйцеклетки крота можно отличить по:

А) наличию ядра В) количеству ядрышек

Б) количеству хромосом Г) наличию хромосом

А 2. Хлоропласты есть в клетках:

А) корня капусты В) листа красного перца

Б) гриба-трутовика Г) почек собаки

А 3. Углеводы при фотосинтезе образуются из:

А 4. Как называется длительный исторический процесс развития природы?

А) антропогенез Б) онтогенез

В) биогенез Г) эволюция

А 5. Т. Шванн и М. Шлейден создали:

А) клеточную теорию В) модель ДНК

Б) законы наследственности Г) теорию мутагенеза

А 6. Сколько хромосом будет в клетках эпидермиса четвёртого поколения мухи-дрозофилы, если у самца 8 хромосом:

А) 4 Б) 16 В) 8 Г) 56

А 7. В результате мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках:

А) удваивается В) уменьшается вдвое

Б) остаётся прежним Г) утраивается

А 8. Сущность клеточной теории точнее отражена в положении

А) клетки всех организмов выполняют одинаковые функции

Б) клетки всех организмов одинаковы по своему строению

В) все организмы состоят из клеток

Г) клетки в организме возникают из неклеточного вещества

А 9. Выберите организм, клетки которого содержат целлюлозу

А) мухомор Б) пчела В) сосна Г) подберезовик

А 10. Информационная РНК выполняет следующие функции

А) перенос аминокислот на рибосомы Б) снятие и перенос информации с ДНК

В) формирование рибосом Г) синтез второй цепи ДНК

В 1. Выберите три углевода, которые не входят в состав растений

Читайте также:  Чтобы крыса стачивала зубы

В2.Какие общие свой­ства ха­рак­тер­ны для ми­то­хон­дрий и пла­стид?

А) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клет­ки

Б) имеют соб­ствен­ный ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал

В) яв­ля­ют­ся од­но­мем­бран­ны­ми

Г) со­дер­жат фер­мен­ты окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния

Д) имеют двой­ную мем­бра­ну

Е) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

В 3. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА

А) окисление органических веществ 1) пластический

Б) образование полимеров из мономеров 2) энергетический

В) расщепление АТФ

Г) запасание энергии в клетке

Д) репликация ДНК

Е) окислительное фосфорилирование

В4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми лист­ка­ми, из ко­то­рых они раз­ви­ва­ют­ся.

А) го­лов­ной мозг

Д) под­же­лу­доч­ная же­ле­за

В5.Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­те­ка­ю­щих при фо­то­син­те­зе.

1) ис­поль­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа

2) об­ра­зо­ва­ние кис­ло­ро­да

3) син­тез уг­ле­во­дов

4) син­тез мо­ле­кул АТФ

5) воз­буж­де­ние хло­ро­фил­ла

В6. Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы ми­то­за.

1) Рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид.

2) Удво­е­ние мо­ле­ку­лы ДНК.

3) Об­ра­зо­ва­ние ме­та­фаз­ной пла­стин­ки.

4) Де­ле­ние ци­то­плаз­мы.

С 1. Решите задачу

У дрозофилы доминантный ген красной окраски глаз (W) и рецессивный ген белой окраски (w) находятся в Х-хромосомах. Белоглазая самка скрещивалась с красноглазым самцом. Какой цвет глаз будет у самцов и самок в первом и втором поколении?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Номер материала: ДБ-165604

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей