Задача таракан митрофан совершает прогулку по кухне

Физика

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физике

2017-2018 учебный год

руководитель ГМО учителей физики,

учитель физики МАОУ лицея №11

Задача 1 «Самодельные весы»

Для приготовления пирожных маме нужно отмерить 200г сахарного песка от пачки массой 900г, но кухонные весы сломались. Семиклассница Аня решила эту задачу с помощью самодельных равноплечих весов и шоколадки массой 25г. Как ей это удалось, если было проведено 3 взвешивания?

Задача 2 « Плитка»

Кафельная плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см. Сколько плиток нужно для того, чтобы покрыть кафелем стену площадью 5 м 2 ?

Задача 3 «Тонкая проволока»

Необходимо возможно точнее узнать диаметр длинной сравнительно тонкой проволоки, располагая только листочком в клеточку и карандашом. Как бы Вы поступили?

Задача 4 «Полёт ласточки»

Из городов А и Б навстречу друг другу по прямому шоссе одновременно выехали два велосипедиста. Скорость первого 10 км/ч, скорость второго 15 км/ч. Одновременно с велосипедистами из города А вылетела ласточка. Она долетает до второго велосипедиста, разворачивается, долетает до первого велосипедиста и летает так между ними до тех пор, пока велосипедисты не встретятся. Какой путь пролетела ласточка, если она летает со скоростью 50 км/ч, а расстояние между городами 100 км? Временем разворота ласточки можно пренебречь.

Задача 5 «Таракан Митрофан»

Таракан Митрофан совершает прогулку по кухне. Первые 10с он шел со скоростью 1 см/с в направлении на север, затем повернул на запад и прошел 50 см за 10с, 5с постоял, а затем в направлении на северо-восток со скоростью 2 см/с, проделал путь длиной 20 см. Здесь его настигла нога человека. Сколько времени гулял по кухне таракан Митрофан? Какова средняя скорость движения таракана Митрофана?

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физике

2017-2018 учебный год

руководитель ГМО учителей физики,

учитель физики МАОУ лицея №11

Задача 1. «Путь до моря»

Родители юного физика решили поехать на море. Треть пути они ехали со скоростью 60 км/ч. Потом на свободной трассе автомобиль мчал их со скоростью 100 км/ч в течение 45 минут, пока папа не увидел знак, ограничивающий скорость движения. Соблюдая правила дорожного движения, отец проехал 10 км и попал в «пробку». За час они проехали 30 км и лишь последние пять минут до моря ехали со скорость 60 км/ч. Так какой же знак находился на дороге, если средняя скорость составила 60 км/ч?

Задача 2. «Медведь на льдине»

Во льдах Арктики в центре небольшой плоской льдины площадью S =70 м 2 стоит белый медведь массой m = 700 кг. При этом наводная часть льдины выступает над поверхностью воды на высоту h = 10 см. На какой глубине под водой находится нижняя поверхность льдины? Плотность воды 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif»/> в =1080 кг/м 3 , плотность льда Два пункта A и B расположены на расстоянии 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif»/> друг от друга на склоне горы. От пункта A начинается равноускоренно спускаться к пункту B велосипедист с начальной скоростью 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image005.gif»/> . Одновременно из пункта B к пункту A начинает равнозамедленно подниматься мотоциклист с начальной скоростью 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image007.gif»/> . Они встречаются через 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image010.gif»/> к этому времени велосипедист проехал

Задача 4. «Выравнивание температуры»

1) Нахождение времени движения на третьем этапе движения: 2) Нахождение всего времени движения таракана: 3) Нахождение средней скорости движения таракана:

Т.К. треть пути – это начало, то остальное – это две трети. Найдем весь путь.

100 км/ч * 45мин = 100 км/ч * 3/4 часа = 75 км (1 балл)

5 мин * 60 км/ч = 5/60 часа * 60 км/ч = 5 км (1 балл)

Итого: 75 км + 10 км + 30 км + 5 км = 120 км. Это 2/3. Значит весь путь — это 180 км. (1балл)

Средняя скорость это весь путь/все время: (180 км )/(Х часов) = 60 км/ч

Х = 3 часа – столько времени заняла вся дорога (1 балл)

Вначале: треть*180км / 60 км/ч = 60 км / 60 км/ч = 1 час (2 балла)

Попробуем найти время, где папа ехал, соблюдая предписания дорожного знака:

3 часа – 1 час – 45 мин – 1 час – 5 мин = 10 мин (2 балла)

Они проехали 10 км за 10 мин.

Скорость автомобиля узнаем: 10 км/10 мин = 10 км/(10/60 часа) = 60 км/ч (2 балла)

Задача 2. «Медведь на льдине» (10 баллов)

Во льдах Арктики в центре небольшой плоской льдины площадью S =70 м 2 стоит белый медведь массой m = 700 кг. При этом наводная часть льдины выступает над поверхностью воды на высоту h = 10 см. На какой глубине под водой находится нижняя поверхность льдины? Плотность воды 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif»/> в=1080 кг/м 3 , плотность льда Она должна равняться силе давления воды на нижнюю поверхность льдины, находящуюся на глубине х: F дав= 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image008.gif»/> Пусть a – расстояние, пройденное туристом по ле­су, b – по полю (рис. 1). Тогда по теореме Пифагора турист проходит по просеке расстояние 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image012.gif»/> и 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image014.gif»/> , Скорость наполнения 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image026.gif»/> будет постоянной, несмотря на то, что сечение падающего потока S1 уменьшается ( 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image028.gif»/> ), зато возрастает скорость падения капель до значения Два пункта A и B расположены на расстоянии 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif»/> друг от друга на склоне горы. От пункта A начинается равноускоренно спускаться к пункту B велосипедист с начальной скоростью 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.gif»/> . Одновременно из пункта B к пункту A начинается равнозамедленно подниматься мотоциклист с начальной скоростью 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image006.gif»/> . Они встречаются через 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image009.gif»/> к этому времени велосипедист проехал

Читайте также:  Как избавится от загрузочного вируса

1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image012.gif»/> С каким ускорением ехал каждый из них?

1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image014.gif»/> Очевидно, что в этой системе отсчета муха, чтобы достигнуть капли за минимальное время, должна начать лететь к точке встречи с мёдом по прямой с максимальным ускорением 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image022.gif»/> . Из построения на рисунке следует, что 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image024.gif»/> 2 При этом вектор ускорения должен быть направлен под углом 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image030.gif»/> к поверхности стола, где 1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image036.jpg»/> откуда откуда А = t 1 , Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей