- Рассказ про муравья, 1 класс. Окружающий мир
- Про муравьёв для детей 6-8 лет
- Окружающий мир 1 класс 1 часть. Кто такие насекомые стр. 32 – 33
- 1) Вспомните, каких насекомых вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных насекомое?
- 2) Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых. Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки.
- 3) Назовите этих насекомых. Неизвестных вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90. Используя атлас-определитель, приведите другие примеры насекомых.
- 4) Придумайте сказочные истории по этим рисункам
- Сказка о Мудрой черепахе и Муравье-вопросике для 1 класса
- Сказочная история о Муравье и Бабочке для 1 класса
- Домашнее задание
- 1. Кто такие насекомые?
- 2. Назовите основной признак насекомых.
- 3. Приведите примеры насекомых.
- Комплексная работа, 1 класс методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Рассказ про муравья, 1 класс. Окружающий мир
Про муравьёв для детей 6-8 лет
Муравьи живут большими семьями в специально построенных ими домах-муравейниках. Муравейник представляет собой сложное многоэтажное сооружение из различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки и куколки муравьев и живут взрослые особи, несущие различные обязанности (рабочие, солдаты и т. д.).
В одном муравейнике живет очень много муравьев. Для питания им необходимо в день до десяти тысяч, в основном вредных для человека, насекомых. Этим они очень полезны.
Целый день рабочие муравьи бегают по протоптанным ими тропам в поисках пищи или строительных материалов, которые затем несут в муравейник. Ночью все входы и выходы в муравейник закрываются.
Путешествуя по муравьиным тропам в поисках добычи, муравьи уходят далеко от муравейника, но находят обратно дорогу, не сбиваясь с пути, в чем им помогает запах оставляемых следов.
Муравьиная тропа обязательно приведет к муравейнику, высота которого нередко достигает метра. Он просто усыпан движущимися муравьями. Муравейник постоянно улучшается и совершенствуется.
Летом можно увидеть и летающих муравьев. В солнечный день они покидают муравейник и летят плотным роем, чтобы встретиться с роем муравьев из других владений. Иногда они образуют целое облако.
Муравьи используют запахи, осязание и звуки, чтобы узнавать друг друга и обмениваться информацией с представителями своего вида. Звуки и запахи также используют для защиты и маскировки.
Муравьи никогда не спят. Питаются муравьи насекомыми. Многие муравьи пьют (слизывают) сладкие выделения тли. Есть даже специальные «муравьиные фермы». За тлей, живущей на растениях, муравьи ухаживают, защищают от хищников и взамен получают сладкие капли, выделяемые тлей.
Муравьи все делают коллективно: добывают пищу, строят жилище, выкармливают личинок. Единственный, кто от них отличается, — это муравьиная царица, самка муравья, которая только и делает, что откладывает яйца, а рабочие муравьи переносят их в специальные «ясли». Дальше муравьи выкармливают личинок и заботятся о них до тех пор, пока они не станут взрослыми муравьями.
Муравьи бывают разные, встречаются почти во всех частях земного шара. Некоторые из них обладают своими странностями и особенностями.
Например, в Австралии существуют медовые муравьи, которые питаются нектаром, причем поглощают так много нектара и цветочного сока, что их брюшки раздуваются до размеров виноградинки. Так как они не могут двигаться, то висят неподвижно на потолке гнезда, как живые горшочки, за ними присматривают и ухаживают другие муравьи, потому что когда наступает засуха и пищи нет, вся колония кормится нектаром из живых кладовых.
Муравьи-портные строят гнездо из листьев растений, сшивая их с помощью паутины. Несколько муравьев сближают края листьев между собой, а другие портные приносят собственных личинок, которые выделяют шелковые нити, и водят ими по краям листьев, пока они не скрепятся друг с другом. Обитают муравьи-портные в теплых странах.
Не по росту тянет груз,
Потому что муравей
Из насекомых всех сильней.
Загадки про муравья.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)
В лесу у пня суетня, беготня –
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи.)
Источник
Окружающий мир 1 класс 1 часть. Кто такие насекомые стр. 32 – 33
В этой теме учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает, кто такие насекомые.
1) Вспомните, каких насекомых вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных насекомое?
Чтобы узнать, насекомое перед нами или нет, следует посчитать количество её лапок. У всех насекомых по шесть лапок.
На этом рисунке представителем этого отряда является только богомол.
Я также знаю следующих насекомых: муравей, бабочка, стрекоза, жук, муха, пчела.
2) Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых. Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки.
Рассмотрим строение тела бабочки. Её главной отличительной чертой являются пара больших крыльев, как правило, украшенных красивым рисунком. Тело бабочки разделено на три отдела — голова, грудь и брюшко. На голове мы видим глаза и усики, а на груди три пары конечностей-лапок.
Очень похоже устроены стрекозы и жуки. У них тоже есть крылья, но иной формы, чем у бабочки. Есть голова, грудь и брюшко, глаза, усики и лапки. У жуков и стрекоз также по шесть конечностей.
Интересно, что брюшко стрекозы очень длинное, а у жука, наоборот, укороченное. Глаза стрекозы очень большие, и её крылья узкие и длинные. А вот крылья жука защищают жёсткие надкрылья. Под ними он прячет свои крылья, если садится на землю.
3) Назовите этих насекомых. Неизвестных вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90. Используя атлас-определитель, приведите другие примеры насекомых.
На этом рисунке мы видим: кузнечика, шмеля, пчелу, комара, клопа-солдатика, муху.
Примеры других насекомых: бабочка, жук-олень, жужелица, таракан, оса, шершень.
4) Придумайте сказочные истории по этим рисункам
Сказка о Мудрой черепахе и Муравье-вопросике для 1 класса
Однажды Мудрая черепаха встретила Муравья-вопросика, и спросила его, почему он носит только одну пару сапог. Вопросик показал на свои передние четыре лапки и сказал, что эти они у него как руки. Он сказал, что другие, дикие и необразованные муравьи в природе ходят на всех шести лапках, но он, Вопросик не зря учился в школе.
Он знает, что образованному муравью неприлично ходить на шести ногах, когда достаточно только двух. Поэтому он носит сапоги на ногах, на которых ходит. А передние четыре лапки использует как руки, чтобы писать, что-нибудь брать, показывать.
Сказочная история о Муравье и Бабочке для 1 класса
Однажды к Вопросику прилетела бабочка и стала хвалить его образованность. Она восхищалась нарядом Вопросика и особенно его красивыми зелёными сапожками. Бабочка призналась, что ей тоже хотелось бы носить красивые и удобные туфельки, но, к сожалению, в обувных магазинах нет ничего её размера.
Бабочка была так расстроена, что Муравей решил выручить её. Он специально сшил для подружки шесть прекрасных, нарядных туфель и подарил их бабочке.
Бабочка была очень довольна и даже счастлива. Она долго благодарила Вопросика и обещала принести ему сладкой цветочной пыльцы к чаю.
Домашнее задание
1. Кто такие насекомые?
Это животные, которые имеют шесть ног, лапок.
2. Назовите основной признак насекомых.
Основной признак — это обладание шестью лапками.
3. Приведите примеры насекомых.
Богомол, оса, муравей, муха, пчела, комар, таракан, бабочка, стрекоза, клоп.
Источник
Комплексная работа, 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме
Комплексная работа, 1 класс.
2 варианта заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_1_klass.doc | 1002 КБ |
Предварительный просмотр:
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли. (60 слов.)
Фамилия, имя ____________________________________________
Школа _____________________________ Класс ________________
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .
Столько же «ног», сколько у цыплёнка…
А) у жучка В) у вороны
Б) у мыши Г) у муравья
- Запиши цифрами, сколько жучков нарисовал художник на каждой картинке.
- Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько жучков должно быть на следующей картинке.
- Подчеркни в слове гулять буквы мягких согласных звуков.
- Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
гулять — звуков, букв. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Отметь значком домашнее животное.
А) жучок В) ворона
Б) цыплёнок Г) лягушонок
Задание 8. Рассмотри схему.
- Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
Радуга божья коровка
- Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.
Задание 9. Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.
Ответ:
Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.
Задание 10. Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком правильный ответ.
— Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.
— Стебель хлебного злака.
Задание 11. Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.
Фамилия, имя ____________________________________________
Школа _____________________________ Класс ________________
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .
Столько же «ног», сколько у мышки…
А) у кошки. В) у цыплёнка.
Б) у змеи. Г) у муравья.
- Запиши цифрами, сколько муравьёв нарисовал художник на каждой картинке.
- Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько муравьёв должно быть на следующей картинке.
- Подчеркни в слове принёс буквы мягких согласных звуков.
- Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
принёс — звуков, букв.
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Отметь значком дикое животное.
Б) цыплёнок Г) лягушонок
Задание 8. Рассмотри схему.
- Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
- Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы.
Задание 9. Друзья решили устроить соревнования по прыжкам. Мышонок подпрыгнул выше Муравья, но ниже Цыплёнка. Лягушонок прыгнул выше Цыплёнка. А Жучок выбыл из соревнований. В каком порядке они покоряли высоту? Отметь свой ответ на отрезке.
Ответ:
Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.
Задание 10. Подумай, что означает слово лист в данном произведении . Отметь значком правильный ответ.
— Тонкий плоский кусок, какого – либо материала.
— Орган воздушного питания и газообмена растений.
Задание 11. Подумай, о чём эта сказка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.
Источник